Вентильные металлы что это такое


Приложение - Коммерсантъ Наука (117994)

Вентильными металлами принято называть металлы, оксиды которых образуют пленки такие, что из проводимость в противоположных направлениях сильно различается (это и есть "вентильное" свойство). Типичные представители - алюминий, тантал, титан, ниобий.


Фотоника, спинтроника и другие оники

Электроника называется так потому, что агентом, передающим сигнал в "электронных" приборах, являются электроны. Развитие технологий миниатюризации превратило ее во второй половине XX века в микроэлектронику, но электроны остались теми же самыми. И в этом отношении ультрасовременные гаджеты и суперкомпьютеры ничем не отличаются от довоенного лампового приемника.

Но, кроме электронов, в микромире есть и другие частицы, а также квазичастицы (квазичастица - это квантовый объект, в некоторых отношениях подобный частице, но не являющийся ею в точном смысле слова). Использование каждой из них для передачи сигнала потенциально может к построению новой ветви приборостроения. Во всех этих направлениях ведутся энергичные теоретические и экспериментальные исследования. Вот главные (квази)частицы приборов будущего:

Фононика. Фонон - это квант колебаний кристаллической решетки.

Магноника. Магнон - квант колебаний взаимодействующих квантовых магнитов (магнитных моментов). Соответственно, магноны характерны для магнитных веществ.

Фотоника. Фотон - квант колебаний электромагнитного поля (в, частности, света). Термин "фотоника" употребляется и в более широком смысле как вообще наука о свойствах фотонов.

Плазмоника. Плазмоны родственны электронам, но это не сами электроны, а кванты коллективных колебаний электронного газа в твердом теле.

Спинтроника также использует в качестве переносчика сигнала электроны, но эксплуатируется не заряд, как в обычной электронике, а магнитный момент (спин) электрона.

В обычной микроэлектронике выделяют также раздел "микроэлектроника со сверхпроводящими элементами", поскольку свойства электронов в сверхпроводящем состоянии радикально отличаются от стандартных.

Перечисленные выше - это канонические квантовые объекты, известные давно, но еще не нашедшие массовых технологических применений. В последние же годы обнаружено несколько новых, экзотических квазичастиц, и с каждой из них немедленно возникает новая "оника". Так обсуждается возможность использования в микроприборах, компьютерах, в том числе квантовых, и элементах памяти скирмионов (это двумерный магнитный вихрь), бобберов (трехмерный родственник скирмиона) и майорановских возбуждений (а это вообще в трех словах не описать).

Руководство по клапанам

- Клапаны - это механические устройства, которые контролируют поток и давление в системе или процессе.

Что такое клапаны?

Клапаны - это механические устройства, которые контролируют поток и давление в системе или процессе. Они являются важными компонентами системы трубопроводов, по которым проходят жидкости, газы, пары, шламы и т. Д.

Доступны различные типы клапанов: шиберные, проходные, пробковые, шаровые, дроссельные, обратные, мембранные, пережимные, предохранительные, регулирующие и т.У каждого из этих типов есть несколько моделей, каждая с различными функциями и функциональными возможностями. Некоторые клапаны являются самоуправляемыми, в то время как другие управляются вручную или с приводом, пневматическим или гидравлическим приводом.

Функции клапанов:

  • Остановка и запуск потока
  • Уменьшить или увеличить расход
  • Управление направлением потока
  • Регулировка расхода или рабочего давления
  • Сбросить определенное давление в трубопроводной системе

Существует множество конструкций, типов и моделей клапанов для широкого диапазона промышленных применений.Все они удовлетворяют одной или нескольким функциям, указанным выше. Клапаны - дорогостоящие изделия, и важно, чтобы для их функции был указан правильный клапан, и он должен быть изготовлен из материала, подходящего для технологической жидкости.

Независимо от типа, все клапаны имеют следующие основные части: корпус, крышку, трим (внутренние элементы), привод и сальник. Основные части клапана показаны на изображении справа.

Корпус клапана

Корпус клапана, иногда называемый кожухом, является первичной границей клапана давления.Он служит основным элементом клапана в сборе, потому что это каркас, который удерживает все части вместе.

Корпус, первая граница давления клапана, выдерживает нагрузки давления жидкости от соединительного трубопровода. Он принимает входной и выходной трубопроводы через резьбовые, болтовые или сварные соединения.

Концы корпуса клапана предназначены для соединения клапана с патрубком трубопровода или оборудования с помощью различных типов торцевых соединений, таких как приварные встык или раструб, резьбовые или фланцевые.

Корпуса клапанов

отливаются или кованы в различных формах, и каждый компонент выполняет определенную функцию и изготовлен из материала, подходящего для этой функции.

Крышка клапана

Крышка для отверстия в теле капота, и он является вторым наиболее важной границей клапана давления. Как и корпуса клапанов, крышки доступны во многих конструкциях и моделях.

Крышка действует как крышка корпуса клапана, она отлита или выкована из того же материала, что и корпус.Обычно он соединяется с корпусом с помощью резьбового, болтового или сварного соединения. Во время изготовления клапана внутренние компоненты, такие как шток, диск и т. Д., Вставляются в корпус, а затем прикрепляется крышка, чтобы удерживать все части вместе внутри.

Во всех случаях крепление крышки к кузову считается границей давления. Это означает, что сварное соединение или болты, соединяющие крышку с корпусом, являются деталями, удерживающими давление. Крышки клапанов, хотя и необходимы для большинства клапанов, представляют собой повод для беспокойства.Крышки могут усложнять производство клапанов, увеличивать размер клапана, составлять значительную часть стоимости клапана и являются источником потенциальных утечек.

Трим клапана

Съемные и заменяемые внутренние части клапана , которые контактируют с текучей средой, вместе именуются Трим клапана . Эти детали включают седло (а) клапана, диск, сальники, распорные втулки, направляющие, втулки и внутренние пружины. Корпус клапана, крышка, набивка и т. Д., Которые также контактируют с текучей средой, не считаются тримом клапана.

A Характеристики трима клапана определяются поверхностью сопряжения диска и седла и соотношением положения диска к седлу. Благодаря дифференту возможны основные движения и управление потоком. В конструкции трима с вращательным движением диск скользит вплотную к седлу, чтобы изменить отверстие для потока. В конструкциях трима с линейным движением диск поднимается перпендикулярно от седла, так что появляется кольцевое отверстие.

Детали трима клапана могут быть изготовлены из различных материалов, поскольку они обладают разными свойствами, необходимыми для противодействия различным силам и условиям.Втулки и сальники не подвергаются таким же нагрузкам и условиям, как диск клапана и седло (а).

Свойства рабочей среды, химический состав, давление, температура, расход, скорость и вязкость - вот некоторые из важных соображений при выборе подходящих материалов для затвора. Материалы трима могут быть или не совпадать с материалом корпуса клапана или крышки.

Трим клапана API 600 №

Диск клапана и седло (а)

Диск

Диск - это часть, которая позволяет, дросселировать или останавливать поток, в зависимости от его положения.В случае пробки или шарового крана диск называется пробкой или шаром. Диск является третьей по важности первичной границей давления. При закрытом клапане к диску прикладывается полное давление системы, и по этой причине диск является компонентом, связанным с давлением.

Диски обычно кованые и в некоторых конструкциях имеют твердое покрытие для обеспечения хороших износостойких свойств. Большинство клапанов названы, конструкция их дисков.

Сиденье (а)

Седло или уплотнительные кольца обеспечивают посадочную поверхность для диска.Клапан может иметь одно или несколько седел. В случае шарового или обратного клапана обычно имеется одно седло, которое образует уплотнение с диском, чтобы остановить поток. В случае задвижки имеется два седла; один на стороне входа, а другой на стороне выхода. Диск задвижки имеет две посадочные поверхности, которые входят в контакт с седлами клапана, образуя уплотнение для остановки потока.

Для повышения износостойкости уплотнительных колец поверхность часто наплавляется наплавкой путем сварки с последующей механической обработкой контактной поверхности уплотнительного кольца.Для хорошего уплотнения при закрытом клапане необходима чистовая обработка поверхности посадочного места. Уплотнительные кольца обычно не считаются частями, ограничивающими давление, потому что корпус имеет достаточную толщину стенок, чтобы выдерживать расчетное давление, не полагаясь на толщину уплотнительных колец.

Шток клапана

Шток клапана обеспечивает необходимое движение для диска, плунжера или шара для открытия или закрытия клапана и отвечает за правильное положение диска.Он соединен с маховиком клапана, приводом или рычагом с одного конца, а с другой стороны с диском клапана. В запорных или шаровых клапанах для открытия или закрытия клапана требуется линейное движение диска, в то время как в плунжерных, шаровых и дисковых затворах диск вращается, чтобы открыть или закрыть клапан.

Штоки обычно кованые и соединяются с диском резьбой или другими способами. Чтобы предотвратить утечку, в области уплотнения необходима чистовая обработка поверхности штока.

Существует пять типов штоков клапана:

  • Подъемный шток с внешним винтом и вилкой
    Наружная часть штока имеет резьбу, а часть штока в клапане гладкая.Резьба штока изолирована от рабочей среды уплотнением штока. Доступны два разных стиля этих дизайнов; один с маховиком, прикрепленным к штоку, чтобы они могли подниматься вместе, а другой с резьбовой втулкой, которая заставляет шток подниматься через штурвал. Этот тип клапана обозначается буквами «О.С. и Й.» это обычная конструкция для клапанов NPS 2 и более.
  • Подъемный шток с внутренним винтом
    Резьбовая часть штока находится внутри корпуса клапана, а уплотнение штока - вдоль гладкой части, которая подвергается воздействию атмосферы снаружи.В этом случае резьба штока находится в контакте с текучей средой. При вращении шток и маховик поднимаются вместе, чтобы открыть клапан.
  • Невыдвижной шток с внутренним винтом
    Резьбовая часть штока находится внутри клапана и не поднимается. Диск клапана движется по штоку, как гайка, если шток вращается. Резьба штока подвергается воздействию текучей среды и, как таковая, подвергается ударам. Вот почему эта модель используется, когда пространство ограничено для обеспечения линейного движения, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или истирания материала штока.
  • Скользящий шток
    Шток клапана не вращается и не вращается. Он скользит внутрь и наружу клапана, чтобы открыть или закрыть клапан. Эта конструкция используется в рычажных быстро открывающихся клапанах с ручным управлением. Он также используется в регулирующих клапанах, приводимых в действие гидравлическими или пневматическими цилиндрами.
  • Поворотный шток
    Это широко используемая модель в шаровых, пробковых и дисковых затворах. Движение штока на четверть оборота открывает или закрывает клапан.

В главном меню «Клапаны» вы найдете несколько ссылок на подробные (большие) изображения клапанов с поднимающимся и НЕ поднимающимся штоком.

Уплотнение штока клапана

Для надежного уплотнения между штоком и крышкой необходима прокладка. Это называется упаковкой, и она оснащена, например, следующие компоненты:

  • Толкатель сальника, втулка, которая сжимает набивку, посредством сальника в так называемую сальниковую камеру.
  • Сальник, разновидность втулки, которая сжимает сальник в сальник.
  • Сальник, камера, в которой сальник сжимается.
  • Уплотнение, доступное из нескольких материалов, таких как Teflon®, эластомерный материал, волокнистый материал и т. Д..
  • Заднее сиденье - это сиденье внутри капота. Он обеспечивает уплотнение между штоком и крышкой и предотвращает повышение давления в системе против уплотнения клапана, когда клапан полностью открыт. Задние сиденья часто применяются в задвижках и запорных клапанах.

Важным аспектом срока службы клапана является узел уплотнения. Почти все клапаны, такие как стандартные шаровые, проходные, задвижки, пробки и дисковые затворы, имеют свой узел уплотнения, основанный на усилии сдвига, трения и разрыва.

Следовательно, упаковка клапана должна быть выполнена надлежащим образом, чтобы предотвратить повреждение штока и потери жидкости или газа. Когда набивка слишком ослаблена, клапан протекает. Если набивка будет слишком плотной, это повлияет на движение и может повредить шток.

Типовой уплотнительный узел

1. Сальник Follover 2. Сальник 3. Сальник с набивкой 4. Заднее сиденье

Совет по техническому обслуживанию
: 1. Как установить сальник.

Совет по техническому обслуживанию: 2.Как установить сальник

Бугель клапана и гайка бугеля

Хомут

Хомут соединяет корпус клапана или крышку с приводным механизмом. Верхняя часть вилки, удерживающая гайку вилки, гайку штока или втулку вилки, и шток клапана проходят через нее. Ярмо обычно имеет отверстия для доступа к сальниковой коробке, звеньям привода и т. Д. Конструктивно ярмо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силы, моменты и крутящий момент, развиваемые приводом.

Гайка хомута

Гайка траверсы - это гайка с внутренней резьбой, которая помещается в верхней части вилки, через которую проходит шток.Например, в задвижке гайка вилки поворачивается, а шток перемещается вверх или вниз. В случае шаровых клапанов гайка закреплена, а шток вращается через нее.

Привод клапана

Клапаны с ручным управлением обычно оснащены маховиком, прикрепленным к штоку клапана или гайке хомута, который вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы закрыть или открыть клапан. Таким образом открываются и закрываются запорные и задвижки.

Ручные четвертьоборотные клапаны, такие как шаровые, заглушки или бабочки, имеют рычаг для приведения в действие клапана.

Есть приложения, в которых невозможно или нежелательно управлять клапаном вручную с помощью маховика или рычага. Эти приложения включают:

  • Большие клапаны, которые должны работать против высокого гидростатического давления
  • Клапаны должны управляться удаленно
  • Когда время для открытия, закрытия, дросселирования или ручного управления клапаном больше, чем требуется по критериям проектирования системы

Эти клапаны обычно оснащены приводом.
Привод в самом широком определении - это устройство, которое производит линейное и вращательное движение источника энергии под действием источника управления.

Базовые приводы используются для полного открытия или полного закрытия клапана. Приводы для управления или регулирования клапанов получают сигнал позиционирования для перемещения в любое промежуточное положение. Существует много различных типов приводов, но вот некоторые из наиболее часто используемых приводов клапанов:

  • Редукторы
  • Приводы электродвигателей
  • Пневматические приводы
  • Гидравлические приводы
  • Электромагнитные приводы

Для получения дополнительной информации о приводах см. Главное меню «Клапаны» - Приводы клапанов -

Классификация клапанов

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых классификаций клапанов, основанных на механическом движении:

  • Клапаны линейного перемещения.Клапаны, в которых запорный элемент, как в запорных, шаровых, диафрагменных, сжимающих и подъемных обратных клапанах, движется по прямой линии, чтобы позволить, остановить или дросселировать поток.
  • Клапаны поворотного действия. Когда запорный элемент клапана движется по угловой или круговой траектории, как в дисковых, шаровых, пробковых, эксцентриковых и поворотных обратных клапанах, клапаны называются клапанами вращательного движения.
  • Четвертьоборотные клапаны. Некоторым поворотным клапанам требуется примерно четверть оборота, от 0 до 90 °, чтобы шток полностью открылся из полностью закрытого положения или наоборот.

Классификация клапанов на основе движения

Типы клапанов Линейное перемещение Вращательное движение Четвертьоборот
Ворота ДА НЕТ НЕТ
Глобус ДА НЕТ НЕТ
Заглушка НЕТ ДА ДА
Мяч НЕТ ДА ДА
Бабочка НЕТ ДА ДА
Swing Check НЕТ ДА НЕТ
Диафрагма ДА НЕТ НЕТ
Щипок ДА НЕТ НЕТ
Безопасность ДА НЕТ НЕТ
Разгрузка ДА НЕТ НЕТ
Типы клапанов Линейное перемещение Вращательное движение Четвертьоборот

Рейтинги класса

Номинальные значения давления-температуры клапанов обозначены номерами классов.ASME B16.34, Клапаны с фланцевыми, резьбовыми и приварными соединениями - один из наиболее широко используемых стандартов клапанов. Он определяет три типа классов: стандартные, специальные и ограниченные. ASME B16.34 распространяется на клапаны классов 150, 300, 400, 600, 900, 1500, 2500 и 4500.

Сводка

На этой странице определен ряд основной информации от клапанов.

Как вы могли видеть в главном меню «Клапаны», вы также можете найти информацию о нескольких и часто используемых клапанах в нефтегазовой и химической промышленности.
Это может дать вам представление и хорошее понимание различий между различными типами клапанов и того, как эти различия влияют на работу клапана. Это поможет правильно применить каждый тип клапана при проектировании и правильно использовать каждый тип клапана во время работы.

.

Что такое клапан? (с рисунками)

Клапан - это устройство, которое можно использовать для управления потоком жидкостей, газов и суспензий. Также известные как регуляторы, клапаны можно найти практически в любой ситуации. Они также сделаны в нескольких различных дизайнах, в зависимости от того, как они используются, и их можно найти в диапазоне размеров от мизинца до гигантских. Клапаны также различаются от очень простых до чрезвычайно сложных. Это одна из старейших механических конструкций, а основные из них используются уже тысячи лет.

Шибер поднимается или опускается в области горловины для управления потоком в задвижке.

Термин «клапан» может использоваться для обозначения анатомии человека, а также для обозначения механического устройства. Те, которые обнаруживаются по всему телу, регулируют поток крови, кислорода и биологических жидкостей.Они включают чрезвычайно важные сердечные клапаны, которые работают с сердцем, перекачивая кровь по телу. Людям с повреждениями сердца могут быть заменены искусственные, чтобы выполнять эту жизненно важную функцию тела. Многие клапаны в человеческом теле работают вместе, чтобы обеспечить бесперебойную повседневную жизнь человека.

Шаровые краны регулируют поток газа или жидкости, вращая сферическую поверхность внутри трубы.

Существует множество разновидностей механических модификаций, но следующие являются общими, которые большинство людей, вероятно, видят и используют ежедневно. Самым основным является задвижка, которая имеет два положения: открытое и закрытое. Седельный клапан немного сложнее, он регулирует не только поток жидкости, но и количество, и его еще называют дросселем.Например, большинство кранов имеют такую ​​форму, позволяющую пользователям включить воду и определить, сколько воды будет вытекать. Производители также делают обратные клапаны, предназначенные для ограничения потока вещества только в одном направлении, и предохранительные клапаны, которые могут сбрасывать опасные уровни давления.

Клапаны сердца человека открываются и сжимаются, чтобы контролировать кровоток.

Этим устройством можно управлять вручную, как кран, или управлять большой системой, как в случае в автомобиле, где они открываются и закрываются, позволяя горючему топливу попасть в цилиндр. В случае предохранительного клапана он может быть настроен на срабатывание при достижении определенного уровня давления или при отправке аварийного сигнала. Обычно такие устройства снабжены небольшими пружинами, которые удерживают их в закрытом состоянии, пока их не нужно будет открыть.В других случаях они могут контролироваться пользователями через компьютерную систему, как в случае с нефте-, газовыми и водопроводными трубопроводами, простирающимися на многие мили; Технические специалисты в центральном центре управления могут при необходимости открывать и закрывать клапаны дистанционно.

Шаровые краны можно использовать для регулировки количества газа или жидкости, протекающей в системе..

Введение в типы клапанов | Промышленные клапаны

В промышленности мы используем много типов клапанов в зависимости от области применения, включая ручные клапаны, обратные клапаны и предохранительные клапаны, предохранительные клапаны.

Введение в типы клапанов

Шаровой кран

Шаровой кран - это четвертьоборотный клапан. Запорный элемент представляет собой сферическую пробку со сквозным отверстием. Когда клапан находится в открытом состоянии, сквозное отверстие находится на одной линии с потоком жидкости и, следовательно, жидкость проходит через него.Клапан закрывается поворотом шара на 90 градусов. так что отверстие теперь становится перпендикулярно потоку и, следовательно, останавливает поток

Седло, как правило, выполнено по окружности и изготовлено из мягких материалов, обеспечивающих плотное перекрытие. Сиденье может быть изготовлено из пластика или металла. Шаровые краны не рекомендуется использовать в частично открытом состоянии. Из-за несовпадения направления потока и открытия заглушки в частично открытом состоянии возникает большой перепад давления.

Из-за вышеуказанных проблем шаровые краны в основном используются в запорных устройствах.Шаровые краны обычно используются в паре, воде, масле, газе, воздухе, агрессивных жидкостях. Они могут работать с шламами и пыльными сухими жидкостями. Шаровые краны не используются с абразивными и волокнистыми материалами, так как это может повредить поверхность седла и плунжера.

Задвижка

Задвижка - это задвижка скользящего типа. В задвижках запорным элементом является металлический затвор. Затвор опускается, чтобы закрыть клапан. В полностью открытых условиях проходное сечение равно площади трубы, и, следовательно, перепад давления на клапане незначителен.

В идеале задвижка

должна использоваться в качестве двухпозиционного клапана. Их не рекомендуется использовать в качестве дроссельных заслонок, так как в частично открытых условиях может произойти эрозия заслонки. В частично открытых условиях из-за вибрации клапан подвержен быстрому износу.

Кроме того, во время закрытия и открытия возникает значительное трение, и, следовательно, быстрое и частое открытие и закрытие этих клапанов невозможно.

Эти клапаны находят свое применение в нефтехимической промышленности благодаря тому, что они могут работать с металл-металлическим уплотнением.

Пробка клапана

Как и шаровые краны, пробковые краны также являются четвертьоборотными клапанами. Этот клапан состоит из пробки, которая может иметь цилиндрическую или коническую форму.

Пробка имеет сквозную щель, которая остается на одной линии с потоком в открытом состоянии. Когда пробка поворачивается на 90 градусов, эта щель становится перпендикулярной потоку, и клапан закрывается.

Пробковые клапаны хорошо подходят для перекачивания жидкостей с взвешенными твердыми частицами, шламами и т. Д.

Пробковые клапаны в основном используются для двухпозиционных клапанов.При использовании для дросселирования перепад давления через клапан выше из-за несогласованности между направлением потока и направлением отверстия (щели).

Клапан-бабочка

Дроссельные заслонки - самые простые, но универсальные клапаны. Это четвертьоборотные клапаны, которые обычно используются во многих отраслях для различных целей. Четвертьоборотный режим обеспечивает быстрое срабатывание клапана.

В открытом состоянии существует минимальное препятствие для потока жидкости через клапан, поскольку поток аэродинамически проходит вокруг диска.Это приводит к очень меньшему падению давления через клапан.

Благодаря уникальному режиму работы клапан может легко приводиться в действие, не требуя высоких крутящих моментов и износа. Из-за отсутствия трения можно избежать использования громоздких приводов. Еще одно преимущество дроссельных заслонок - их компактный размер.

Клапан довольно компактный, напоминает металлический диск. Это делает их установку очень простой. Их можно использовать для обработки шламов и жидкостей с взвешенными твердыми частицами, поскольку внутри корпуса клапана нет полостей для осаждения твердых частиц.

Клапан запорный

Проходной клапан - это клапаны с линейным перемещением, которые обычно используются как в двухпозиционных, так и в дроссельных приложениях. В шаровых клапанах поток жидкости через клапан следует S-образному пути.

Из-за этого направление потока изменяется дважды, что приводит к более высоким перепадам давления. Благодаря другим преимуществам, предлагаемым ими, они широко используются в приложениях, где падение давления через клапан не является контролирующим фактором.

Эти клапаны обычно не используются за пределами размеров, превышающих NPS 12 (DN 300), так как на шток действуют огромные силы, открывающие или закрывающие клапан под давлением жидкости.Для запорных клапанов требуется высокое давление на седло, чтобы оно оставалось закрытым, когда жидкость оказывает давление снизу диска.

Они используются как для двухпозиционных, так и для дросселирования, но для дросселирования требуются специальные типы тримов, в которых возникают большие перепады давления. Эти клапаны могут использоваться в трех конфигурациях, в зависимости от области применения -

а. Схема тройника
б. Угловой узор
c. Схема звезды

Когда диск снимается со штока и опирается на собственный вес, шаровые краны можно использовать в качестве обратных клапанов.Обработка седел проще и дешевле по сравнению с другими типами клапанов.

Пережимной клапан

Пережимные клапаны состоят из пластиковой трубки / втулки, изготовленной из армированных эластомеров. Герметизация / закрытие достигается за счет дросселирования или защемления этой втулки / трубки. Пережимные клапаны лучше всего подходят для перекачивания шламов и жидкостей, содержащих взвешенные твердые частицы.

Пережимные клапаны

имеют много преимуществ по сравнению с другими типами клапанов. Их можно использовать для работы с агрессивными жидкостями, поскольку нет контакта между переносимой жидкостью и реальным механизмом клапана.

После выбора подходящего материала втулки этот клапан может работать с различными жидкостями. Поскольку переносимая жидкость не контактирует с металлическими частями, эти клапаны можно использовать также для пищевых продуктов.

Обычно пережимные клапаны подходят для применений с низким давлением. При использовании с абразивными растворами их следует использовать в качестве двухпозиционных клапанов; если использовать для дросселирования, втулка изнашивается.

Дисковые обратные клапаны

Дисковые обратные клапаны, также называемые обратными клапанами, позволяют потоку проходить через них только в одном направлении и останавливать поток в обратном направлении.Благодаря этому уникальному свойству направленности дисковые обратные клапаны в основном используются для некоторых критических применений в паровых системах.

Существует четыре основных типа дисковых обратных клапанов:

1. Поднимите обратный клапан

Подъемные обратные клапаны работают просто по принципу силы тяжести. Когда жидкость поступает в прямом направлении, диск поднимается с седла против силы тяжести за счет силы поступающей жидкости.

Таким образом, клапан позволяет жидкости проходить в этом направлении.Когда жидкость поступает в противоположном направлении, она поддерживает силу тяжести, а диск остается на седле, удерживая клапан закрытым.

Плотное перекрытие может быть затруднено при низком противодавлении. В таких ситуациях клапан будет пропускать жидкость.

2. Поворотный обратный клапан

В обратном клапане этого типа диск или запорный элемент поворачивается вокруг точки, к которой он прикреплен.

Когда жидкость поступает в прямом направлении, диск качается в открытом положении, позволяя жидкости проходить.Когда поток жидкости идет в противоположном направлении, диск раскачивается и упирается в седло, теряя его.

3. Пружинные обратные клапаны

В этом виде обратных клапанов герметичное запирание обеспечивается с помощью пружины. Пружина удерживает диск на сиденье.

Даже в условиях прямого потока жидкость должна оказывать некоторое давление, называемое давлением срабатывания, чтобы открыть диск против давления пружины.

4. Обратный клапан мембранного типа

В обратных клапанах этого типа используются диафрагмы, расположенные таким образом, что они открываются и пропускают поток только в прямом направлении.

Когда поток идет в обратном направлении, диафрагмы остаются закрытыми.

Типичные применения в паровой системе

1. После поплавковой ловушки

Конденсатоотводчики являются пассивными устройствами и работают по принципу перепада давления. Во время работы технологическое давление может быть ниже противодавления после сифона. В таких ситуациях из-за разрежения в ловушке конденсат может вернуться в технологическое оборудование через ловушку.

Следовательно, всегда рекомендуется устанавливать дисковый обратный или обратный клапан после поплавкового уловителя.Этот обратный клапан позволяет конденсату течь из выпускного отверстия сифона в систему улавливания конденсата, но гарантирует, что он не будет течь в обратном направлении.

2. Приложения для смешивания

В приложениях, где смешиваются две или более жидкости, обратные клапаны должны быть установлены в конце каждой отдельной линии. Это позволяет избежать загрязнения одной жидкости другой.

3. Клапаны обратные дисковые как вакуумные прерыватели

Дисковые обратные клапаны при установке в обратном направлении могут действовать как прерыватели вакуума.При использовании в качестве выключателей вакуума.

В нормальных рабочих условиях клапан остается закрытым, не позволяя пару проходить через него. Когда происходит образование вакуума (во время отключения), диск открывается и пропускает воздух, таким образом избегая образования вакуума.

статей, которые могут вам понравиться:
Принцип проточного сопла
Что такое подъемный обратный клапан?
Связь между CV и Kv
Обзор типов клапанов
Что такое запорный клапан?
.

Что такое задвижка и где она применяется?

Задвижки

предназначены для работы в полностью открытом или полностью закрытом состоянии. Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорных клапанов, и не должны использоваться в качестве контроля или регулирующих клапанов. Задвижка работает при вращении штока по часовой стрелке для закрытия (CTC) или по часовой стрелке для открытия (CTO). При управлении штоком клапана задвижка перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

Задвижки

часто используются, когда необходимы минимальные потери давления и свободный проход.В полностью открытом состоянии типичный запорный клапан не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низким потерям давления, и такая конструкция позволяет использовать скребок для очистки труб. Задвижка - это многооборотный клапан, что означает, что работа клапана осуществляется посредством стержня с резьбой. Поскольку клапан должен повернуться несколько раз, чтобы перейти из открытого в закрытое положение, медленная работа также предотвращает эффект гидроудара.

Задвижки

могут использоваться для большого количества жидкостей. Задвижки АВК подходят для следующих условий работы:

  • Питьевая вода, сточные воды и нейтральные жидкости: температура от -20 до +70 ° C, максимальная скорость потока 5 м / с и перепад давления до 16 бар.
  • Газ: температура от -20 до +60 ° C, максимальная скорость потока 20 м / с и перепад давления до 16 бар.

См. Инструкцию по монтажу и обслуживанию АВК для воды / сточных вод и газа.

Задвижки параллельные или клиновые

Задвижки

можно разделить на два основных типа: параллельные и клиновидные. В параллельных задвижках используется плоская задвижка между двумя параллельными седлами, и наиболее популярным типом является шиберная задвижка с острым краем в нижней части задвижки.В клиновых задвижках используются два наклонных седла и слегка несовпадающий наклонный затвор.

Большинство задвижек AVK имеют сплошную клиновидную конструкцию, но мы также предлагаем ножевые задвижки для очистки сточных вод и параллельные задвижки для подачи газа.

Задвижки с металлическим седлом и задвижки с упругим седлом

До появления на рынке задвижек с упругим седлом широко использовались задвижки с металлическим клином. Коническая конструкция клина и угловые уплотнительные устройства клина с металлическим седлом требуют углубления в дне клапана для обеспечения плотного закрытия.При этом в ствол засыпается песок и галька. Система трубопроводов никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно промывается труба при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем утратит способность противостоять падению.

Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки в задвижке. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность закрывается вокруг загрязнений, пока клапан закрыт.Высококачественная резиновая смесь поглощает загрязнения при закрытии клапана, и загрязнения будут смыты, когда клапан снова откроется. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

Подавляющее большинство задвижек AVK имеют упругие седла, однако задвижки с металлическими седлами по-прежнему востребованы на некоторых рынках, поэтому они по-прежнему являются частью нашего ассортимента для водоснабжения и очистки сточных вод. См. Серию 54.

Задвижки с выдвижным или невыдвижным штоком конструкции

Подъемные штоки прикреплены к затвору, и они вместе поднимаются и опускаются во время работы клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазать шток.Гайка вращается вокруг резьбового стержня и перемещает его. Этот тип подходит только для наземной установки.

Невыдвижные штоки ввинчиваются в затвор и вращаются вместе с подъемом и опусканием клина внутри затвора. Они занимают меньше места по вертикали, так как шток удерживается внутри корпуса клапана. AVK предлагает задвижки с заводским индикатором на верхнем конце штока, указывающим положение клапана. Задвижки с невыдвижными штоками подходят как для наземной, так и для подземной установки.

Большая часть ассортимента AVK разработана с невыдвижным штоком, но мы также предлагаем задвижки с выдвижным штоком для систем водоснабжения, канализации и противопожарной защиты.

Задвижки с байпасом

Перепускные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

  • Для уравновешивания перепада давления в трубопроводе, снижения требуемого крутящего момента клапана и обеспечения возможности управления одним человеком
  • При закрытом главном клапане и открытом байпасе непрерывный поток разрешен во избежание возможного застоя
  • Несвоевременное заполнение трубопроводов

AVK предлагает задвижки с байпасом диаметром от DN 450, см. Серии 55/30 и 06/30.

.

Смотрите также