Соединение металлов как составная часть средств изобразительного искусства


Проект "Роль металлов в искусстве"

Паспорт проектной работы

Название проекта: « Роль металлов в искусстве»

Руководитель проекта : учитель химии Цырульникова Галина Анатольевна

Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа: химия.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, изобразительное искусство, искусство, краеведение, литература, музыка.

Участники: ученики 9а класса

Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Зарайска Московской области

Продолжительность : выполнен в ходе одной учебной четверти.

Тип проекта: Информационный ( направлен на сбор информации о применении металлов в области искусств, обобщение изученного материала, изучение темы на местном краеведческом материале и презентацию ее широкой аудитории).

Проблема проекта: В периодической системе химических элементов Д.И Менделеева из 110 известных на сегодняшний день элементов 88 являются металлами. Обо всех знать все свойства невозможно, но о наиболее интересных, с яркой историей, с огромным спектром применения, наверное, нужно. Где бы мы не находились: дома или в школе, на улице или в транспорте, мы видим, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. Нажали кнопку звонка, и звонкая медь отозвалась заливистым голосом, дав начало или окончание уроку. Повернули выключатель на стене, и тончайшая пружинка из вольфрама наполнила комнату светом. Всего не перечесть, ведь нас окружают десятки металлов, области применения которых разнообразны. О многих из них мы узнали на уроках, но особенно нас заинтересовал вопрос о применении металлов в искусстве, их художественной обработке. Эти моменты слабо освещены в учебнике, а на уроках нам не хватило бы времени, чтобы рассказать обо всех применениях.

Металл в искусстве очень важен. Человек еще с глубокой древности начал создавать изделия из металлов. Эти предметы были более долговечны, чем изделия из дерева или камня. С того времени создалось немало орудий труда, предметов быта, украшений. Человек, научившись обрабатывать металлы, стал создавать очень красивые вещи, которыми восхищались, и будут восхищаться не одно поколение людей.

Мы заинтересовались вопросом художественной обработки металлов: литьем, ковкой, чеканкой, изготовлением ювелирных изделий. Нам стало любопытно, как произведения искусства, выполненные их металла, нашли место в творчестве известных писателей и поэтов, художников и музыкантов.

Проектная идея: Наш проект « Роль металлов в искусстве» должен поспособствовать накоплению теоретического, иллюстративного, демонстрационного материала для использования на уроках химии и внеклассной работе по предмету. Мы рассмотрели роль металлов в искусстве с позиции металла - простого вещества, и металла- элемента в составе сложного. Нам было небезразлично, как тема металлов в искусстве отразилась в краеведческом материале.

Цель проекта: изучить широту применения металлов в различных областях искусства.

Задачи проекта:

1. Обобщить добытую информацию о применении металлов в искусстве через изучение литературных источников, сети Интернет, работы краеведческого музея, систематизировать ее.

2. Сделать иллюстративную подборку материалов, создать медиапрезентацию.

3. Составить сценарий представления добытой информации, разработать игру, кроссворд по теме.

4. Выпустить информационный сборник для проведения внеклассной работы по теме проекта.

Ведущая деятельность: поисковая, ролевая, творческая.

Форма продуктов проектной деятельности: мультимедийная презентация, устный журнал, ролевая игра, стендовый доклад.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиотехника, костюмы, реквизиты.

Подготовительный этап

« Вперед, к источникам»

а) выбор проблемы и целей проекта;

б) определение количества участников проекта, состава группы.

Проект в одиночку выполнить проблематично, поэтому мы решили объединиться в группы. Внутри групп они распределяют между собой направления поиска, исходя из собственных возможностей и желания. Кто-то просматривает учебник, кто-то –энциклопедию, справочник, а кто-то ищет информацию в Интернете.

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Знакомит с сутью проектной технологии и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Плановые работы

« Находки»

а) определение источников информации;

б) планирование способов сбора и анализа информации;

в) планирование итогового продукта: отчет с демонстрацией материалов; издание сборника, фильма, макета; организация конференции;

г) установление процедур и критериев оценки процесса работы;

д) распределение обязанностей среди членов команды.

На этом этапе группы сообщают, что узнали по теме и из каких источников. Словари, справочники, выписки, энциклопедии, презентации демонстрируются классу. Часто эта работа начинается еще на перемене, т.к. каждому не терпится поделиться своими находками.

Что делать с этим ворохом информации?

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположении я, определяет сроки работы

Исследовательская деятельность

« Погружение в тему»

Сбор информации, решение промежуточных задач.

Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, памятников.

Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д.

Этот этап самый трудоемкий и ответственный. В ходе его ученики могут делать иллюстрации к ответам, составлять схемы, обсуждать правильность своего

Необходимо тактично принимать все варианты, предложены е школьниками. Иначе эта работа потеряет всякую привлекательность, будет бесполезна и бессмысленна. Во всякой деятельности должна быть заложена ситуация успеха, без которой школьник не может существовать как ученик.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, организует и координирует в случае необходимости отдельные этапы проекта.

Результаты и выводы

Анализ информации.

Формулировка выводов, оформление результатов.

Анализирует информацию.

Оформляют результаты.

Наблюдает, советует.

Представление готового продукта

« Дискуссия»

Представление разнообразных форм результата работы.

Отчитываются, полемизируют, отстаивая свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника.

Оценка процесса и результатов работы

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивают усилия учащихся, креативность мышления, качество использования источников, потенциал продолжения работы по выбранному направлению, качество отчета.

Счастливый день! Могу сегодня я

В шестой сундук ( в сундук еще не полный)

Горсть золота накопленного всыпать…

Немного кажется, но понемногу

Сокровища растут…

Главенство золота над разумом человеческим описывает А.С.Пушкин в своей поэме « Скупой рыцарь». Ради обладания им люди могли убивать друг друга. Что за тайны такие преследуют этот металл? Чем он так притягивает?

Золото - один из красивейших металлов. Древние народы сравнивали его с утренней зарей. В литературе с золотом отождествляют все прекрасное, ценное долговечное. Как красивый эпитет употребляется термин « золотой»: « золотые руки», «золотая осень», «золотое сердце». Часто хлопок называют «белым золотом», пушнину - «мягким золотом», нефть - «черным». Золото - очень пластичный металл. Из кусочка массой 1г можно изготовить проволоку длиной 800 м или очень тонкий лист, в 200 раз тоньше человеческого волоса. На золото не действует ни одна кислота, за исключением смеси концентрированных азотной и соляной кислот, называемой « царской водкой».

Золото. Я – Золото. Человек, встретив меня на своем пути , был очарован моей красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный блеск и цвет, легко поддаваться обработке.

Над Москвою, как владыко,

Жаром золота облит,

Весь в лучах Иван Великий

Прямо на небо глядит!

Погляди с него, родная:

Златом куполов блистая,

С Воробьевскою горой

Вся Москва перед тобой.

- Издревне сложился обычай обрамлять ценные вещи, святыни в золото. Купола, кресты церквей, храмов покрывали золотом. Оно всегда привлекало своим солнечным блеском. Этот металл блестит даже в темную, серую погоду, показывая победу сил света над силами тьмы.

Скинув шапку на Поклонной,

Не сочтешь в Москве крестов,

Сто палат у ней огромных,

Храмов сорок сороков.

Вот перед нами иконостас Троицкого собора Ипатьевского монастыря. Как живо, как пластично, как тонко, сказочно выглядит резной деревянный узор виноградной лозы, покрытой золотом.

Но не только золотые купола Москвы известны во всем мире. Интересно, что рубиновые звезды на башнях Кремля своим цветом обязаны золоту? Они изготовлены из стекла, цвет которому придают растворенные в нем при варке соединения золота.

Золото. Да, меня, Золото, по достоинству оценили в Москве. Недаром лучшие самородки хранятся в Алмазном фонде. Самый крупный из них под названием «Большой треугольник» весит 36 кг. Он найден в 1842 году, сейчас это самый большой из сохранившихся в мире. Многие самородки имеют причудливые формы, благодаря которым получили названия «Лошадиная голова», «Заячьи уши», «Мефистофель», «Верблюд», «Дельфин». Алмазный фонд- национальное достояние России, слава Москвы, и золоту уделено здесь должное внимание.

Высшие награды государств выполнены из золота. Учащиеся школ, которые все годы старались и учились только на «5», по окончании с аттестатом получают золотую медаль, а имеющие 1-2 четверки –серебряную. За 41 год истории нашей школы такой наградой удостоены 167 человек.

Золотом расшивали парадные мундиры, платья, которые отличались особенной торжественностью и величавостью и одевались только по случаю большого праздника и встреч иностранных гостей.

Золото широко используется в ювелирном искусстве. Есть такой обычай народный: при бракосочетании молодожены одевают друг другу золотые кольца в знак верности.

Золото.- Да, я – Царь металлов, и не забываю о своих подданных, ведь они тоже постарались для становления и процветания культуры нашей Родины. Металлы, прошу! Знакомьтесь: Железо, Медь, Алюминий, Кальций.

( выходят Железо, Медь, Алюминий, Кальций)

Железо. Я - Железо! И осмелюсь оспаривать звание самого знаменитого металла.

В таблице Д.И.Менделеева трудно найти какой-либо другой металлический элемент, с которым так неразрывно связывалась бы жизнь всего человечества. Нет в таблице другого такого, при участии которого проливалось бы столько крови, терялось бы столько жизней, происходило столько бы несчастий.

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек.

Появление железа в человеческой цивилизации положило начало железному веку, развитию металлургической промышленности.

Одна из металлообрабатывающих мастерских была обнаружена при раскопках в районе Зарядья в Москве, где были остатки разрушенных горнов, разбитые глиняные горшки, в которых варили сталь, скопление шлака и криц. Крица - это сгусток железа, получившийся из руды в домнице. Кричное производство было важно для города. Кричники поставляли сырье для кузнецов, а кузнецы делали необходимые повсеместно вещи. Название московской улицы Кузнецкий мост происходит от названия моста, возле которого жили кузнецы кузнечной слободы, основанной Иваном III.

Какие только изделия не делали кузнецы! Подковы, замки, ключи, дверные петли, коромысла, инструменты, железные ограды. Некоторые из них и сейчас можно увидеть на улицах древних городов России.

А в старых домах на почетном месте стоял сундук. Он весь был опоясан кружевными железными полосами, по бокам - кованные витиеватые ручки. Резная накладка для замка - тоже украшение.

Один из сплавов железа, чугун, стал причиной революции в Мостостроении.В1807 году русским инженером был построен первый чугунный мост через Неву в г.Санкт-Петербуге. Позднее чугунные мосты стали истинным украшением Северной столицы, её визитной карточкой .

Весь мир восхищает купол Исаакиевского собора, основной составной частью которого является железо и чугун.

Ещё одним украшением Санкт-Петербурга стали решётки Летнего сада, знаменитые конные группы на Аничковом мосту, уникальное искусство старинного художественного литья из чугуна возникло на Горнозаводском Урале в середине XVIII века .В 1747г. на берегу озера Касли был основан небольшой чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1752 году первый владелец завода купец Яков Коробков продал его Никите Демидову, который гордился им и заботился о его развитии. Каслинский чугун, выплавляемый на древесном угле, был великолепен: пластичный, податливый, свободно заполняющий любую сложнейшую форму. Постепенно на заводе сформировались целые династии потомственных каслинцев – литейщиков , формовщиков , чеканщиков , которые к началу XIX века могли воспроизвести в чугуне любую, самую причудливую форму.

Ровный , чуть поблескивающий на выступах, бархатистый и глубокий в тенях , классический черный цвет каслинского чугунного литья придает ему необычную художественную законченность и выразительность, делая четкими пластические объёмы,подчеркивая хрупкость и изящество узорных отливок .

Железо: - Да, мои изделия нужны были и сотни лет назад , и сейчас .А Вы что можете показать, уважаемая Медь?

Медь : - Медь - один из древнейших металлов, который заменил человеку камень .

Медь называют музыкальным металлом. Когда на Русь нападали полчища врагов, когда нужно было собрать народ на важные собрания, ударяли в колокола. И не случайно вспоминаются строки В.Высоцкого :

В синем небе, колокольнями проколотом ,

Медный колокол, медный колокол

То ль возрадовался, то ли осерчал...

Давайте послушаем запись звонов колоколов. В народе говорят, что колокольный звон делает человека добрее, справедливее. Всё злое, нехорошее от него уходит. Искусство колокольных дел мастеров осталось составной частью национальной культуры. И поныне остается загадкой ,как удавалось нашим предкам без измерительных приборов и точного анализа сплавов создавать «стозвонные» колокола , каждый со своим звоном.

Издавна на Руси были мастерские литья цветных металлов и сплавов: меди, серебра, бронзы. В XIV веке обнаружена одна такая мастерская. Анализ металла, сохранившегося на стенках тиглей, показал, что в них плавили бронзу. Бронза - это сплав меди с добавкой олова ( до 20%).

В России к концу XV века изготавливались в большом количестве бронзовые пушки. С 1479г. В Москве существовала «пушечная изба», а с 1488г.-«пушечный двор», где производилась отливка бронзовых орудий.

В 1586г. мастером Андреем Чоховым была отлита знаменитая бронзовая

пушка , известная под названием Царь –пушка .Она весит 40т, длина её -5,3м, а калибр жерла (диаметр) 89см. В боях эта пушка не участвовала и осталась как памятник высокого мастерства на территории Московского Кремля.

Там же находится другой уникальный памятник Царь – колокол. Об этом гиганте написано, пожалуй, больше, чем о любом другом русском колоколе. И это неудивительно: второго такого исполина пока просто не существует. Он уникален как по своему весу, так и по размерам: весит Царь- колокол около 200 тонн (более 12000 пудов),его высота 6,14 м, а диаметр 6,6м. Благородный «Царь» установлен на Ивановской (Соборной) площади Московского Кремля рядом с колокольней Ивана Великого. Сирийский путешественник Павел Алеппский так восторженно писал о нём : «Ничего подобного этой редкости, великой , удивительной, единственной в мире нет, не было и не будет, она превосходит силы человеческие».

Он года был отлит 25 ноября 1735 го литейщиком Иваном Моториным вместе со своим сыном Михаилом. Чеканные работы продолжались вплоть до кремлевского пожара в мае 1737года. Сбежавшийся народ пытался тушить деревянные конструкции над литейной ямой, где ещё находился колокол. Опасаясь, что он расплавится, его поливали водой, отчего раскалённый металл начал трескаться, и от него откололся кусок весом в 11,5тонн.

Это стало ясно только после пожара. И колокол ещё почти на сто лет остался в литейной яме. О нём вспомнили в 1819 году, когда в Кремле проводились восстановительные работы после нашествия французов. Подъём колокола и установку его на постамент осуществил архитектор и инженер Август Монферран 4августа (по старому стилю)1836года.

Удивительно красива форма Царя-колокола, а чеканные украшения на нём поражают своим богатством и разнообразием.

В настоящее время Царь –колокол Московского Кремля остаётся памятником высокому искусству русских литейщиков.

Кальций. - Сочувствую тебе, Медь, пушка твоя не стреляла, колокол твой не звонил.

Медь.- Но это же выдающиеся произведения русской культуры, они стали неотъемлемой частью Москвы, эти творения - на века.

А символом Санкт-Петербурга считают знаменитую скульптуру основателя этого красивейшего города Петра I, автором которой является великий Фальконе. «Медный всадник» устремлен вперед и всегда готов встать на защиту интересов не только своего города, но и России.

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася;…

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Так описывает памятник Петру Великому в своей поэме «Медный всадник» А.С.Пушкин. Свою любовь к городу он выразил словами:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный.

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак ,блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу,читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Медь . -А вот что ты , Кальций, подарил искусству? Тебя же нельзя увидеть?

Кальций - К сожалению, это так, но мой подарок не менее знаменит. СаСО3 (карбонат кальция) - одно из самых распространённых на Земле моих соединений. Хорошо известны такие содержащие его минералы, как мел, мрамор, известняк (без не него не обходится ни одно строительство).

Ведь Московский белокаменный Кремль, построенный при Дмитрии Донском, был из известняка.

Кремль, среди старинных башен

За зубчатой стеной,

Руси мил, чужбине страшен,

С целой русскою страной

Благоденствуй в светлой доле,

Русской славы Капитолий!

Мы живем в замечательном городе, который лишь на один год старше Москвы. Его история во многом перекликается с историей России. Его героическим славным прошлым нельзя не гордиться. Являясь южным укрепом Москвы, наш Кремль имеет не менее интересную историю и является украшением современного Зарайска. В «Стихах о родном городе» зарайский поэт Николай Урусов так воспевает Древний Кремль:

Зарайск, тебя на свете нет родней,

Твой кремль я знаю с детства, с давних дней.

Над речкой Монастыркой вознесен.

Не раз, не два с бедой встречался он.

И храмы в нем не избежали бед.

Стоит он величаво сотни лет…

С точки зрения химика, это говорит о высокой прочности того материала, из которого были построены уникальные памятники архитектуры. И пусть Зарайский Кремль не так известен как Московский, но для нас навеки он будет символом нашей малой родины - Зарайского края.

А минералом скульпторов, архитекторов, облицовщиков называют мрамор. Из него создавали свои творения великие художники.

Этим минералом облицованы многие станции московского метро.

Великому полководцу, Герою Советского Союза, маршалу К.А.Мерецкову в 1976 году установлен памятник на площади Победы нашего города (скульптор О. Глебов).

Земляк зарайцев Мерецков,

Сын из крестьянских поселений,

Он стал участником боёв,

Стратегом знаковых сражений.

В числе других Героем стал,

Храня отцовские заветы.

Народ его не зря назвал

Одним из Маршалом Победы1

«Земляки» Л.Быков.

В июне2012 года К А .Мерецкову земляки отметят 115 - ый юбилей.

Мы приходим к обелискам строгим-

Память сердца нас ведет сюда.

И не зарастают к ним дороги

Никогда - ни в зной, ни в холода.

Памятью живой они волнуют.

Эта память не померкнет в нас

Славим всех, кто землю дорогую

В грозный час своим геройством спас.

«Обелиски» Н. Урусов.

Железо. - Ну, что ж, Алюминий, пришёл и твой черед .Открывай свой сундук.

Алюминий. - Подожди, моя история самая необычная. Я тоже помогал становлению городов русских не в виде простого вещества, а в основном в виде оксида алюминия.

Железо . Я же говорил, что сундук твой кастрюлями набит. Защитная плёнка образуется на поверхности алюминия и предотвращает его разрушение, поэтому алюминиевая посуда служит долго.

Алюминий. - Уж коли речь пошла о посуде , я здесь действительно незаменим.

Только в древней Руси пользовались в основном посудой глиняной. А ведь основная составная часть глины – оксид алюминия. Глиняная посуда была известна повсеместно. Но мало кто знает, что фаянсовая посуда впервые была изготовлена в Москве.

В XVIII веке в Москве жил купец Афанасий Кириллович Гребенщиков. Было у него три сына – Петр, Андрей и Иван. Они первыми оценили свойства белой глины, найденной в Гжельском уезде, и построили в Москве завод по производству фаянсовой посуды, расписанной особенным узором.

Гребенщиковы сами этот узор придумали. Москвичи охотно покупали такую посуду, немалые деньги платили за неё.

Железо. - Всё ясно, в сундуке у тебя глиняные черепки.

Другие металлы: -Алюминий , раскрой свой секрет, не томи нас!

Алюминий: - Ну что ж , смотрите! (открывает сундук)

Кальций: - Драгоценные камни!!! Но какое ты, Алюминий, к ним , к ним имеешь отношение?

Алюминий: - Рубины, сапфиры -минералы, основу которых составляет оксид алюминия. Наличие небольших соединений других металлов придает различные оттенки этим минералам. Алюминий входит в состав и других минералов –бериллов, среди которых самые известные изумруд, аквамарин, шпинель, гранат. Драгоценные камни образуются в глубинах земли при высоких температурах и давлениях. Лучшие из них можно увидеть в Алмазном фонде, где находятся замечательные произведения ювелирного искусства и регалии, служившие для коронации русских императоров, например, Большая императорская корона. Её украшают 4 936 бриллиантов и колоссальная тёмно-красная шпинель, укреплённая наверху под бриллиантовым крестом.

Золото: - Золотая держава изготовлена из красного золота.

Алюминий: - Да, и венчает ее громадный сапфир цейлонского происхождения в 200 карат. Обидно, не все знают, что своей красотой драгоценные камни обязаны нам, металлам. Сокровища Алмазного фонда -достояние всей страны, и хранятся они в сердце России - Москве.

Итак, Металлы, пора закончить спор ,каждый из вас по-своему уникален и бесценен, каждый имеет право быть названным Металлом искусства. М.В.Ломоносов определил металл «как светлое тело, которое ковать можно…», и это благодаря замечательным их свойствам : пластичности,электропроводности,теплопрводности,тугоплавкости,ковкости,металлическому блеску, звону. Но не менее важны и соединения металлов. И вновь М. В. Ломоносов: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…куда ни посмотрим, куда ни оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». Трудно не согласиться с великим ученым. А наше путешествие в удивительный мир металлов не заканчивается. Впереди нас ждут горные минералы, алмазы и бриллианты, развитие фарфоровой ,силикатной промышленности. И если будем делать все сообща, узнаем много интересного.

Творческого вам вдохновения ,пытливости ума ,воображения и фантазии всем!

Определение интеграла Merriam-Webster

in · te · gral | \ ˈIn-ti-grəl (обычно так в математике) ; in-ˈte-grəl также -ˈtē- также нестандартный ˈin-trə-gəl \ 1a : необходимо для полноты : составляет неотъемлемую часть учебной программы b (1) : будучи, содержащим или относящимся к одному или больше математических целых чисел (2) : , относящихся или связанных с математическим интегрированием или результатами математического интегрирования

c : , сформированных как единое целое с другой частью сиденье со встроенным подголовником

3 : , в котором нет ничего существенного : целиком | \ ˈIn-ti-grəl (обычно так в математике) ; in-ˈte-grəl также -ˈtē- тоже нестандартный ˈin-trə-gəl \.

химическая реакция | Определение, уравнения, примеры и типы

Химическая реакция , процесс, в котором одно или несколько веществ, реагентов, превращаются в одно или несколько различных веществ, продуктов. Вещества - это химические элементы или соединения. Химическая реакция перестраивает составляющие атомы реагентов с образованием различных веществ в виде продуктов.

Полено, горящее в огне. Сжигание древесины является примером химической реакции, в которой древесина в присутствии тепла и кислорода превращается в двуокись углерода, водяной пар и золу.

© chrispecoraro / iStock.com

Популярные вопросы

Каковы основы химических реакций?

  • Химическая реакция - это процесс, в котором одно или несколько веществ, также называемых реагентами, превращаются в одно или несколько различных веществ, известных как продукты. Вещества - это химические элементы или соединения.
  • Химическая реакция перестраивает составляющие атомы реагентов с образованием различных веществ в виде продуктов. Свойства продуктов отличаются от свойств реагентов.
  • Химические реакции отличаются от физических изменений, которые включают изменения состояния, такие как таяние льда в воду и испарение воды в пар. Если происходит физическое изменение, физические свойства вещества изменятся, но его химическая идентичность останется прежней.

Что происходит с химическими связями, когда происходит химическая реакция?

Согласно современным представлениям о химических реакциях, связи между атомами в реагентах должны быть разорваны, а атомы или части молекул снова собираются в продукты, образуя новые связи.Энергия поглощается для разрыва связей, а энергия выделяется по мере образования связей. В некоторых реакциях энергия, необходимая для разрыва связей, больше, чем энергия, выделяемая при создании новых связей, и конечным результатом является поглощение энергии. Следовательно, в реакции могут образовываться разные типы связей. Кислотно-основная реакция Льюиса, например, включает образование ковалентной связи между основанием Льюиса, составляющей, которая поставляет электронную пару, и кислотой Льюиса, разновидностью, которая может принимать электронную пару.Аммиак - это пример базы Льюиса. Пара электронов, расположенных на атоме азота, может быть использована для образования химической связи с кислотой Льюиса.

Как классифицируются химические реакции?

Химики классифицируют химические реакции несколькими способами: по типу продукта, по типам реагентов, по исходу реакции и по механизму реакции. Часто данную реакцию можно разделить на две или даже три категории, включая реакции газообразования и осаждения. Многие реакции производят газ, такой как диоксид углерода, сероводород, аммиак или диоксид серы.Подъем теста для кексов вызван реакцией газообразования между кислотой и пищевой содой (гидрокарбонатом натрия). Классификация по типам реагентов включает кислотно-основные реакции и реакции окисления-восстановления, которые включают перенос одного или нескольких электронов от восстанавливающего агента к окислителю. Примеры классификации по результатам реакции включают реакции разложения, полимеризации, замещения, отщепления и присоединения. Цепные реакции и реакции фотолиза являются примерами классификации по механизму реакции, которая предоставляет подробные сведения о том, как атомы перемешиваются и собираются заново при образовании продуктов.

Химические реакции являются неотъемлемой частью технологии, культуры и, по сути, самой жизни. Сжигание топлива, плавка чугуна, изготовление стекла и глиняной посуды, пивоварение и изготовление вина и сыра - вот многие примеры деятельности, включающей химические реакции, которые были известны и использовались на протяжении тысяч лет. Химические реакции изобилуют геологией Земли, атмосферы и океанов, а также огромным количеством сложных процессов, происходящих во всех живых системах.

Следует отличать химические реакции от физических изменений.Физические изменения включают изменения состояния, такие как таяние льда в воду и испарение воды в пар. Если происходит физическое изменение, физические свойства вещества изменятся, но его химическая идентичность останется прежней. Вне зависимости от физического состояния вода (H 2 O) представляет собой одно и то же соединение, каждая молекула которого состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Однако, если вода в виде льда, жидкости или пара встречает металлический натрий (Na), атомы будут перераспределены, давая новым веществам молекулярный водород (H 2 ) и гидроксид натрия (NaOH).Этим мы знаем, что произошло химическое изменение или реакция.

Исторический обзор

Концепция химической реакции возникла около 250 лет назад. Он возник в ранних экспериментах, классифицировавших вещества как элементы и соединения, а также в теориях, объясняющих эти процессы. Разработка концепции химической реакции сыграла первостепенную роль в определении современной химии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Первые существенные исследования в этой области были посвящены газам. Особое значение имело определение кислорода в XVIII веке шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле и английским священником Джозефом Пристли. Особенно заметно влияние французского химика Антуана-Лорана Лавуазье, поскольку его идеи подтвердили важность количественных измерений химических процессов. В своей книге Traité élémentaire de chimie (1789; Элементарный трактат по химии ) Лавуазье определил 33 «элемента» - вещества, не разбитые на более простые сущности.Среди своих многочисленных открытий Лавуазье точно измерил вес, набранный при окислении элементов, и приписал результат объединению элемента с кислородом. Концепция химических реакций, включающих комбинацию элементов, ясно появилась из его работ, и его подход побудил других исследовать экспериментальную химию как количественную науку.

Другим исторически значимым событием, касающимся химических реакций, было развитие теории атома.В этом большая заслуга английского химика Джона Далтона, который в начале 19 века постулировал свою атомную теорию. Дальтон утверждал, что материя состоит из маленьких неделимых частиц, что частицы или атомы каждого элемента уникальны и что химические реакции участвуют в перегруппировке атомов с образованием новых веществ. Такой взгляд на химические реакции точно определяет текущую тему. Теория Дальтона послужила основой для понимания результатов ранних экспериментаторов, включая закон сохранения материи (материя не создается и не разрушается) и закон постоянного состава (все образцы вещества имеют одинаковый элементный состав).

Таким образом, эксперимент и теория, два краеугольных камня химической науки в современном мире, вместе определили концепцию химических реакций. Сегодня экспериментальная химия предоставляет бесчисленное количество примеров, а теоретическая химия позволяет понять их значение.

Основные понятия химических реакций

При создании нового вещества из других веществ химики говорят, что либо они проводят синтез, либо синтезируют новый материал. Реагенты превращаются в продукты, и процесс символизируется химическим уравнением.Например, железо (Fe) и сера (S) объединяются с образованием сульфида железа (FeS). Fe (т) + S (т) → FeS (т) Знак плюс указывает, что железо реагирует с серой. Стрелка означает, что реакция «образует» или «дает» сульфид железа, продукт. Состояние вещества реагентов и продуктов обозначается символами (s) для твердых веществ, (l) для жидкостей и (g) для газов.

.

Фотография как неотъемлемая часть современной рекламы

Photography as an integral part of modern advertising
Фотография как неотъемлемая часть современной рекламы. Мы сталкиваемся с рекламной фотографией в нашей жизни повсюду: в магазинах и метро, ​​в журналах и на рекламных щитах, брошюрах и листовках, которые бросают в наш почтовый ящик. По наблюдениям, на европейском рынке 2/3 визуальной рекламы основано на фотоизображении. Это произошло потому, что фотография оказывает убедительное влияние на подсознание, потому что реальность, запечатленная камерой, имеет силу факта.

Вспомним старую пословицу: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Документальная точность фотографических изображений открыла огромные возможности использования фотографий в различных сферах человеческой деятельности. Современная рекламная фотография имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть качественным и красивым, будь то фото машины, одежды, еды, мебели или даже схема из мануала по обслуживанию грузовиков. Во-вторых, это картинка, на которой рекламируемый товар показан с позиций реальных потребностей и желаний покупателя, иногда просто и ясно, иногда непонятно, расплывчато, подсознательно.Рекламная картинка может быть разной - от изображения продукта до изображения эмоции, вызванного этим продуктом, от конкретного до полной абстракции. Это может вызвать положительные эмоции, а может и шокировать.

Может мотивировать, но может подавлять. Это может, наконец, спровоцировать. Через визуальный канал информации он может использовать другие чувства, таким образом выходя за рамки чисто визуального образа. Все это вместе создает сообщение, визуальное сообщение. Оказывается, специфика рекламы требует от фотографа не только знания композиции, но и профессионализма в настройке света и работе с моделями.Он должен уметь реализовать конкретную рекламную идею с помощью всех этих средств. Он должен мыслить идеологически, а не только эстетически. Он должен предоставлять агентству или рекламодателю визуальные образы и быть не исполнителем, а создателем визуальных решений. Конечно, от фотографа требуются технические и художественные навыки, но помимо этого необходимо развивать конкретное рекламное видение и мышление.

.

Фотография как неотъемлемая часть современной рекламы

Photography as an integral part of modern advertising
Фотография как неотъемлемая часть современной рекламы. Мы сталкиваемся с рекламной фотографией в нашей жизни повсюду: в магазинах и метро, ​​в журналах и на рекламных щитах, брошюрах и листовках, которые бросают в наш почтовый ящик. По наблюдениям, на европейском рынке 2/3 визуальной рекламы основано на фотоизображении. Это произошло потому, что фотография оказывает убедительное влияние на подсознание, потому что реальность, запечатленная камерой, имеет силу факта.

Вспомним старую пословицу: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Документальная точность фотографических изображений открыла огромные возможности использования фотографий в различных сферах человеческой деятельности. Современная рекламная фотография имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть качественным и красивым, будь то фото машины, одежды, еды, мебели или даже схема из мануала по обслуживанию грузовиков. Во-вторых, это картинка, на которой рекламируемый товар показан с позиций реальных потребностей и желаний покупателя, иногда просто и ясно, иногда непонятно, расплывчато, подсознательно.Рекламная картинка может быть разной - от изображения продукта до изображения эмоции, вызванного этим продуктом, от конкретного до полной абстракции. Это может вызвать положительные эмоции, а может и шокировать.

Может мотивировать, но может подавлять. Это может, наконец, спровоцировать. Через визуальный канал информации он может использовать другие чувства, таким образом выходя за рамки чисто визуального образа. Все это вместе создает сообщение, визуальное сообщение. Оказывается, специфика рекламы требует от фотографа не только знания композиции, но и профессионализма в настройке света и работе с моделями.Он должен уметь реализовать конкретную рекламную идею с помощью всех этих средств. Он должен мыслить идеологически, а не только эстетически. Он должен предоставлять агентству или рекламодателю визуальные образы и быть не исполнителем, а создателем визуальных решений. Конечно, от фотографа требуются технические и художественные навыки, но помимо этого необходимо развивать конкретное рекламное видение и мышление.

.

Смотрите также