Как защитить металл от коррозии в воде


Как защитить металл от коррозии в домашних условиях

Минувший век характеризуется возникновением огромного количества принципиально новых материалов, нашедших широкое применение в разнообразнейших отраслях человеческой жизнедеятельности, включая и строительную. Собственно говоря, в материаловедении произошла подлинная революция, причем значительное внимание было уделено вопросам предотвращения коррозии металлов и разработке материалов, необходимых для достижения этой цели. Так, например, появились различные композитные панели, гальванические покрытия, облицовочные материалы из строительной керамики (керамогранит, облицовочный кирпич и т. д.), прочие современные строительные материалы, не нуждающиеся в защите путем дополнительной обработки.

Применение в строительстве металлических изделий, как и прежде, остается востребованным чрезвычайно широко. Перила, декоративные решетки и ограждения даже сегодня чаще всего изготавливают из металлов, которые подвержены коррозии. Так, отделка фасадов, которую в наше время осуществляют посредством использования тех или иных материалов, устойчивых к воздействию атмосферной влаги, все же не обходится без применения крепежа, узлов ввода-вывода коммуникаций, иных скрытых элементов. Данные компоненты наиболее часто выполняются из металла, а потому жизненно нуждаются в антикоррозионной защите.

Хорошо известно, что основной причиной коррозии является вода, которая неминуемо попадает на металлические поверхности даже в помещениях. А потому наиболее эффективным и, пожалуй, единственным способом защиты металлов, подверженных коррозии, является нанесение изолирующих составов и химических покрытий.

К традиционным способам предохранения металлических изделий от коррозии относится механическая зачистка старой ржавчины, а также нанесение преобразователей ржавчины, позволяющих удалить ее остатки, после чего поверхность металла покрывается грунтом и лакокрасочным защитным слоем.

Некоторые из производителей лакокрасочных материалов рекомендуют осуществить завершение этого процесса путем нанесения поверх слоя краски специального защитного состава. При этом основное внимание необходимо обратить на то, чтобы грунтовки, краски и лаки были качественными. На упаковках с грунтами указываются виды специальных добавок, улучшающих свойства состава: изолирующих, фосфатирующих, пассивирующих и протектирующих.

Как видим, окраска металлических поверхностей «по старинке» — процесс достаточно сложный и трудоемкий, отнимающий много сил и времени. Ныне компании-производители рекомендуют разработанные ими антикоррозионные составы, отличающиеся большей универсальностью, применение которых позволяет одновременно решать не какую-либо одну, а сразу несколько задач. Наиболее популярными среди потребителей являются так называемые средства «два в одном» и «три в одном». Краска «два в одном» сочетает в себе находящиеся в одной емкости грунтующий и окрашивающий составы, при помощи которых возможно выполнение как грунтования, так и окончательной окраски металлических поверхностей.

Нередко производителями подобных красок рекомендуется использование составов типа «два в одном» по предварительно огрунтованным поверхностям, работающим в агрессивных средах, к примеру для кровли.

Композиции «три в одном», кроме грунта и краски, включают в свой состав также и преобразователь ржавчины. Их целесообразно использовать при окрашивании сильно заржавевших поверхностей, при этом необходимо удалить лишь верхний рыхлый слой ржавчины. На упаковках подобных составов обычно можно видеть надпись — непосредственно на ржавчину.

Может ли вода защитить металл от коррозии?

Казалось бы как вообще такое возможно? Этого не может быть, потому что этого быть не может никогда! Однако прогресс не стоит на месте. Он стремительно движется вперед во всех отраслях, в т. ч. и в сфере разработок новых видов лакокрасочных материалов.

Преимущества, которыми обладают лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе водных полимеров, способствуют ежегодному росту их производства и применения. На состоявшейся 3–4 декабря 2013 г. в г. Дюссельдорфе (Германия) конференции European Coatings Conference «Waterborne coatings» были рассмотрены достижения, проблемы и пути их решения в области водных ЛКМ.

Высокое качество водных 2К полиуретановых систем в сочетании с низкой эмиссией растворителей вызывает большой спрос промышленности. Эти материалы успешно зарекомендовали себя во многих сегментах рынка, поскольку они позволяют преодолеть разрыв между растущей потребностью в «зеленых» решениях и требованиями к качеству со стороны промышленности и профессионалов. Поставщики лакокрасочных материалов (ЛКМ) постоянно совершенствуют качество водных систем, а сырьевая отрасль развивает инновационные концепции как для смол, так и для отвердителей.

В докладе д-ра Кристофа Ирла (Christoph Irle), Bayer Material Science (Германия), особое внимание было уделено производству и надежности таких составов. Рассмотрение этих вопросов в дальнейшем поможет получить водные 2К системы, близкие к самой высокой отметке, которая уже многие десятилетия установлена для 2К полиуретановых систем. Продолжил тему полиуретанов д-р Норберт Питшман (Norbert Pietschmann), Institute fur Lack und Fabric (Германия), выступив с докладом «Водные УФ-отверждаемые ЛКМ для защиты стали от коррозии». При испытаниях противокоррозионных свойств пигментов, ингибиторов, связующих или их комбинаций он использовал электрохимические измерения, обеспечивающие более быстрое получение результатов. Этим методом
было установлено, что оптимальная комбинация связующего состоит из смеси УФ-отверждаемых и физически высыхающих дисперсий. Кроме того, был найден подходящий и быстрый способ выбора антикоррозионного пигмента и ингибитора. На основе предварительных исследований могут быть созданы модельные рецептуры с отличной адгезией и коррозионной стойкостью. После нанесения на сталь испарения влаги и УФ-отверждения были испытаны на стойкость к соляному туману и конденсации влаги. Электрохимические исследования подтвердили отличную адгезию и устойчивость к коррозии, однако это было получено только на стальных поверхностях с цинкфосфатным подслоем.

Защита металла от коррозии в домашних условиях

Существуют ли «народные» средства против ржавчины?

И обычное железо, и даже высококачественная сталь во влажном воздухе, который наверняка присутствует в гаражах, сараях и прочих подсобных помещениях подвергаются коррозии — постепенно покрываются буро-коричневой рыхлой пленкой ржавчины. Порой абсолютно новая вещь, случайно оставленная под открытым небом или «забытая» на зиму на даче, покрывается неприятной на вид бурой коростой. Ржавчина, которая состоит из смеси оксида железа Fe2O3 и метагидроксида железа FeO(OH), не защищает его поверхность от дальнейшей «агрессии» со стороны кислорода воздуха и воды, и со временем некогда прочный железный предмет разрушается (очень часто полностью).

Секреты удаления ржавчины есть. Ржавчину проще всего снять обработкой разбавленным водным раствором соляной или серной кислоты, содержащим ингибитор кислотной коррозии уротропин. Ингибиторы (от латинского «ингибео» — останавливаю, сдерживаю) — вещества, тормозящие химическую реакцию (в данном случае реакцию растворения металла в кислоте). Но ингибитор коррозии не мешает взаимодействию кислоты с оксидом и гидроксидом железа, из которых состоит ржавчина.

Если заржавели оконные шпингалеты, мелкие детали велосипеда, болты или гайки, их погружают в 5% раствор кислоты с добавкой 0,5 г уротропина на литр, а на крупные вещи такой раствор наносят кистью.

Использовать растворы сильных кислот без ингибитора рискованно: можно растворить не только ржавчину, но и само изделие, поскольку железо — активный металл и взаимодействует с сильными кислотами с выделением водорода и образованием солей. В качестве ингибитора кислотной коррозии при удалении ржавчины можно использовать и картофельную ботву. Для этого в стеклянную банку кладут свежие или засушенные листья картофеля и заливают 5-7%-й серной или соляной кислотой так, чтобы уровень кислоты был выше примятой ботвы. После 15-20-минутного перемешивания содержимого банки кислоту можно сливать и использовать для обработки ржавых железных изделий.

Преобразователь ржавчины превращает ее в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. На изделие кистью или пульверизатором наносят 15-30%-й водный раствор ортофосфорной кислоты и дают изделию высохнуть на воздухе. Еще лучше использовать ортофосфорную кислоту с добавками, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы.

Металлические поверхности, сильно изъеденные ржавчиной, обрабатывают:

  • смесью 50 г молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла. Кислота превращает метагидроксид железа из ржавчины в растворимую в вазелиновом масле соль — лактат железа. Очищенную поверхность протирают тряпочкой, смоченной вазелиновым маслом;
  • раствором 5 г хлорида цинка и 0,5 г гидротартрата калия в 100 мл воды. Хлорид цинка в водном растворе подвергается гидролизу и создает кислую среду. Метагидроксид железа растворяется за счет образования в кислой среде растворимых комплексов железа с тартрат-ионами;

Отворачивать приржавевшие гайки помогает смачивание керосином, скипидаром или олеиновой кислотой. Через некоторое время гайку удается отвернуть. Затем можно поджечь керосин или скипидар, которым ее смачивали. Обычно этого достаточно для разъединения гайки и болта. Самый последний способ: к гайке прикладывают сильно нагретый паяльник. Металл гайки расширяется, и ржавчина отстает от резьбы; теперь в зазор между болтом и гайкой можно впустить несколько капель керосина, скипидара или олеиновой кислоты, и на этот раз гайка отвернется ключом.

Есть и другой способ разъединения ржавых гайки и болта. Вокруг заржавевшей гайки делают «чашечку» из воска или пластилина, бортик которой выше уровня гайки на 3-4 мм. Заливают в чашечку разбавленную серную кислоту и кладут кусочек цинка. Через сутки гайка легко отвернется ключом. Чашечка с кислотой и металлическим цинком на железном основании — это миниатюрный гальванический элемент. Кислота растворяет ржавчину, и образовавшиеся катионы железа восстанавливаются на поверхности цинка; в то же время металл гайки и болта не растворяется в кислоте до тех пор, пока у кислоты есть контакт с цинком, поскольку цинк более активный в химическом отношении металл, чем железо.

Чтобы предохранить от ржавления столярный или слесарный инструмент, его смазывают с помощью кисточки раствором 10 г воска в 20 мл бензина. Воск растворяют в бензине на водяной бане, не используя открытого огня (бензин огнеопасен).

Полированный инструмент защищают, нанося на его поверхность раствор 5 г парафина в 15 мл керосина. А старинный рецепт мази для защиты металла от ржавчины таков: растапливают 100 г свиного жира, добавляют 1,5 г камфоры, снимают с расплава пену и смешивают его с графитом, растертым в порошок, чтобы состав стал черным. Остывшей мазью смазывают инструмент и оставляют его на сутки, а потом полируют металл шерстяной тряпочкой.

Чтобы в будущем не мучиться, отворачивая крепежные изделия с проржавевшей резьбой, ее заранее смазывают смесью вазелина с графитовым порошком. Вместо вазелина можно взять и любую другую жировую смазку нейтрального или слабощелочного типа. Болты и гайки на такой смазке легко отворачиваются даже через несколько лет пребывания под открытым небом.

Понимание коррозии и способы защиты от нее

Ежегодно корродированные машины, здания и оборудование обходятся американской промышленности примерно в 7 миллиардов долларов. Коррозия - дорогостоящая проблема. Но, понимая его коренные причины, можно предпринять эффективные шаги для предотвращения и борьбы с ним.

Существует несколько видов затрат на коррозию, которые необходимо учитывать рабочим завода:

• Прямая потеря или повреждение металлических конструкций из-за коррозии. Примером может служить резервуар для горячей воды, который подвергся коррозии и должен быть утилизирован.

• Затраты на техническое обслуживание, связанные с коррозией. Любая металлическая поверхность, которую необходимо красить каждые несколько лет для предотвращения коррозии, попадает в эту область.

• Косвенные потери в результате коррозии. Эти потери могут возникнуть в результате утечки и пожара. Взрывы, связанные с утечками, отключениями электроэнергии, остановкой оборудования и потерями рабочей силы, также косвенно являются результатом коррозии.

Первый шаг к контролю этих затрат требует понимания того, что такое коррозия и что ее вызывает.

Что такое ржавчина?

При коррозии железа или стали образуется оксид железа, или то, что мы называем ржавчиной. Сталь в основном состоит из железной руды. В естественном состоянии железная руда очень похожа на ржавчину: темно-красная, мелкозернистая, со способностью удерживать влагу.

Железная руда - стабильное вещество, пока не превратится в железо или сталь, естественно более слабые элементы. Когда сталь подвергается воздействию влаги и кислорода, она сразу же начинает возвращаться в свое естественное состояние. Несмотря на то, что были приняты защитные меры, большая часть стали, произведенной в этом столетии, уже превратилась в оксид в своем естественном состоянии.

Для существования коррозии требуются три элемента: защищенный металл, корродированный металл и токопроводящая среда между ними. Когда два разнородных металла соприкасаются, один становится защищаемым металлом, а другой - корродированным. Операторы установки могут осознавать экологические ситуации, способствующие коррозии.

Например:

• Если на стальных трубах используются оцинкованные фитинги, оцинкованные (оцинкованные) фитинги подвергаются коррозии, а сталь остается защищенной.

• Сталь или другие металлы, находящиеся под напряжением, подвергаются коррозии, в то время как ненапряженная сталь защищена от коррозии. Это причина того, что на стали появляются язвы ржавчины.

• Свежесрезанная сталь быстрее подвержена коррозии. Резьба, нарезанная на трубе, всегда сначала ржавеет.

Даже если кусок стали не соприкасается с другим металлом, не находится под напряжением и не только что разрезан, он будет ржаветь под воздействием погодных условий. Это связано с тем, что сталь не совсем однородна по составу - небольшие изменения плотности и состава будут происходить внутри одного куска стали, что приведет к коррозии.

Третий ингредиент, необходимый для коррозии стали, - это электролит. Обычно это жидкое или водосодержащее вещество, которое проводит ток коррозии от защищаемого металла к корродированному металлу. Самым распространенным токопроводящим веществом является вода. Дождь, роса, влажность в воздухе и т. Д. Служат эффективными проводниками электричества. Сталь очень медленно подвергается коррозии в пустынном климате, где влажность низкая, а дожди редки. В условиях повышенной влажности и частых дождей защита стали имеет решающее значение.Операторы установки узнают некоторые из следующих сред, в которых используются электрические токи для ускорения процесса коррозии:

• Добавление соли в воду значительно увеличивает ее токопроводящую способность. Таким образом, сталь, подвергающаяся воздействию морской воды или солевого тумана, будет корродировать быстрее, чем сталь в пресной воде. Атмосферная коррозия сильнее в районах вблизи океанов из-за воздействия соленого воздуха. Концентрированные солевые растворы, например, используемые в пищевой промышленности, вызывают сильную коррозию.

• Промышленный дым и пары содержат кислоты, щелочи и другие химические вещества, которые служат проводниками тока. Следовательно, атмосферная коррозия в промышленных районах более серьезна, чем в сельской местности.

• Почва, глина и земляные материалы также являются хорошими проводниками электричества. Трубопроводы и другая сталь, закопанная в землю, без защиты будут подвержены коррозии. Так же, как почва значительно различается по составу, она также различается по своей электропроводности: одни почвы вызывают более сильную коррозию, чем другие.

Контроль коррозии

Чтобы сделать использование стали и других металлов практичным в строительстве и производстве, необходимо применять некоторые методы защиты от коррозии. В противном случае срок службы стали и других металлов будет ограничен, что снизит эффективность и увеличит стоимость обслуживания. Есть несколько эффективных способов остановить коррозию:

1. Подаваемый ток. Используя подходящее генерирующее ток оборудование и средства управления, можно воспроизвести ток, равный по силе корродирующему току, но текущий в противоположном направлении.Этот тип защиты обычно ограничивается трубопроводами, заглубленными резервуарами и т. Д. И требует тщательного проектирования и компоновки. При неправильном использовании приложенный ток может вызвать коррозию.

2. Жертвенные металлы. Сталь может быть защищена путем размещения рядом с другим металлом. Например, если цинк или магний находятся в непосредственном контакте со сталью, они защищают сталь от коррозии. Здесь цинк и магний служат жертвенными металлами, которые не только защищают область непосредственного контакта, но также защищают за пределами металла во всех направлениях.Защита от ржавчины с помощью жертвенных металлов обычно используется в нескольких формах:

• Цинковые или магниевые блоки часто используются для защиты корпусов судов, внутренних поверхностей резервуаров для воды и других погруженных поверхностей.

• Часто выполняется полное покрытие стали жертвенным металлом. Оцинкованная сталь, например, - это сталь, покрытая цинком. Цинк жертвенный и защитит стальную основу.

• Покрытия с высоким содержанием цинка могут наноситься на стальную поверхность для обеспечения катодной защиты.Покрытия с высоким содержанием цинка содержат от 85% до 95% металлического цинка в подходящем связующем. Частицы цинка, нанесенные при окраске, защищают сталь.

3. Грунтовки. Грунтовки и готовые покрытия защищают металлические поверхности, создавая барьер между сталью и корродирующими элементами. Они также предотвращают попадание влаги на поверхность стали. Пленка покрытия защищает нижележащие металлические подложки тремя способами:

• Покрытия могут замедлять скорость диффузии воды и кислорода из окружающей среды к металлической поверхности.Это замедляет процесс коррозии.

• Пленка краски может замедлить скорость диффузии продуктов коррозии с металлической поверхности через пленку краски. Это также замедляет процесс коррозии.

• Антикоррозийные пигменты, содержащиеся в качественных грунтовках, изменяют свойства поверхности основного металла. В результате металл приобретает высокое электрическое сопротивление. Разные пигменты по-разному осуществляют эту реакцию. Грунтовки поглощают и связывают влагу, поэтому она не вступает в реакцию со сталью.

Как выбрать антикоррозийное покрытие

Рассмотрение следующих критериев позволяет определить наиболее эффективный тип антикоррозионного покрытия, необходимый для конкретного проекта.

Качество покрытия / нанесения - Какой уровень антикоррозийной краски требуется? Насколько важно, чтобы краска была стойкой к выцветанию и / или истиранию? Как часто вы планируете перекрашивать? Есть ли предпочтения по нанесению: кисть / валик или распылитель?

Эстетика - Какие материалы будут покрыты? Насколько важно, чтобы лакокрасочный слой выглядел привлекательно? Важно ли сохранять цвет?

Цена - Обычно более качественная краска увеличивает цену.Учитываются ли заявки на подкрашивание при оценке затрат на техническое обслуживание? Какова стоимость выбранной краски? Как часто нужно будет перекрашивать?

Экологические нормы - Каковы местные экологические нормы для красок и покрытий? Соответствует ли краска этим стандартам? Как процесс покраски повлияет на близлежащее окружение? С июня 2002 года правительство США примет постановления по снижению количества загрязняющих веществ в краске для повышения защиты окружающей среды.Новые пределы содержания летучих органических соединений (ЛОС) упадут до 450 г / л краски. Более жесткие ограничения будут введены в Калифорнии, Аризоне, Нью-Йорке и Нью-Джерси, сведя к минимуму твердые объемы до уровня всего 340 г / литр.

Покрытия

При ремонтной окраске используются три основных типа покрытий. Исходя из требований к качеству, цене, применению и эстетике, операторы установки могут выбрать подходящее покрытие из следующего:

Алкидные эмали - Алкидные эмали предназначены для внутренних и наружных поверхностей в умеренных и тяжелых условиях.Это покрытие обеспечивает надежную коррозионную стойкость на срок до 3-5 лет. Алкидные эмали обеспечивают глянцевый цвет, устойчивы к выцветанию и могут наноситься валиком или распылителем. • Эпоксидные покрытия - Эпоксидные покрытия используются для внутренних и наружных поверхностей в промышленных условиях, где сохранение цвета и блеск не важны. Качество покрытия будет лучше, чем у алкидной эмали, поскольку оно выдерживает суровые промышленные условия. Эпоксидные покрытия лучше всего наносить распылением, но также можно использовать кисти и валики.

Полиуретановые покрытия - Полиуретановое покрытие - это краска наилучшего качества из всех трех вариантов. Он выдерживает самые суровые условия окружающей среды и может прослужить до 10 лет. Он обеспечивает сильное сохранение цвета и блеска, а также устойчив к истиранию. Полиуретановые покрытия наносятся методом распыления.

Заключение

Краски работают, потому что они замедляют коррозию за счет уменьшения скорости протекания тока в процессе электрохимической коррозии. Понимая, что такое коррозия, операторы установок могут предсказать, где может возникнуть ржавчина, и определить факторы окружающей среды на своем предприятии, которые способствуют коррозии.Хорошая новость в том, что, хотя коррозия может быть дорогостоящей, это не обязательно. Краски - это экономичное средство защиты от коррозии. Регулярное техническое обслуживание операторами установки может свести к минимуму появление и последствия коррозии.

.

Методы защиты подводных свай от коррозии

Защита подводных свай от коррозии имеет важное значение в случае стальных свай. Когда стальные сваи используются в морской воде, она химически реагирует с образованием анодов и катодов, в результате чего возникает электрический ток, что приводит к коррозии анодных участков свай.

Химически активные поверхности подводных стальных свай действуют как аноды, а менее химически активные поверхности действуют как катоды.

Что такое коррозия свай?

Коррозия может быть определена как разрушение металла из-за реакции с водой и атмосферным воздухом или окисление металлов, катализируемое химической реакцией с окружающей средой.

Что такое подводные сваи?

Сваи являются членом подструктура здания, используемого для передачи нагрузки от супер структуры на землю.

При возведении сооружения на воде сваи забиваются в воде в подводные слои. Поскольку сваи всегда находятся внутри воды, они подвержены коррозии. Устранить эту проблему коррозии очень сложно, но ее можно контролировать, используя меры защиты от коррозии.

Зоны коррозии подводных стальных свай

Сваи, забиваемые в толщу воды, подвергаются коррозии в нескольких зонах из-за различного контакта с водой.Эти области удобно разделить на четыре зоны, каждая из которых имеет характерную скорость коррозии, как показано на рисунке ниже.

Если вы инженер-строитель, который хочет лучших результатов и стать успешным инженером-строителем, но вам сложно работать сверхурочно с низким доходом, тогда вам необходимо «VIP-членство»

Проверьте VIP-членство СЕЙЧАС!

Методы защиты от коррозии для подводных свай

Защитные покрытия для подводных свай

Коррозия в сваях образуется при контакте поверхности сваи с водой.Для защиты сваи от контакта с водой сваю необходимо покрыть непористым антикоррозийным материалом.

Для подводных свай используются следующие типы покрытий:

Грунтовки на основе силикатов неорганического цинка

Стальные конструкции, которые находятся ниже зоны заплеска, всегда погружены в воду, обычно по понятным причинам не покрываются какими-либо катодными защитными слоями.

Существует множество типов пигментированных антикоррозионных грунтовок, в которых лучше всего подходит неорганический силикат цинка.Лучшая часть этого заключается в том, что он останавливает расползание ржавчины или подрезание покрытия, окружающего область повреждения, и ограничивает коррозию до точки повреждения.

Высокоструйные эпоксидные покрытия

Это эпоксидное покрытие более устойчиво к истиранию и химическому воздействию, чем грунтовки и покрытия. Это потому, что они защищают не только металл, но и цинковые грунтовки от вредных факторов.

Еще он имеет недостаток - плохую устойчивость к солнечному свету и мелу.При контакте с этими факторами они быстро тускнеют, что приводит к эрозии покрытия, что, в свою очередь, снижает барьерную защиту системы.

Алифатические полиуретановые покрытия

Полиуретан на самом деле не является антикоррозийным или коррозионным барьером, но обеспечивает оптимальную стойкость к ультрафиолетовому излучению и высокую степень гибкости и химической стойкости.

Они также помогают сохранить косметический блеск и цвет материала. Они обеспечивают высокий уровень защиты системы покрытия.

Эпоксидные грунтовки с высоким содержанием цинка

In представляет собой смесь неорганической цинкосиликатной грунтовки и высокоструктурированного эпоксидного покрытия. Обеспечивает высокий уровень обслуживания и более терпимые погодные условия. Кроме того, он наиболее эффективен для ухода за поврежденной зоной и поломки системы покрытия.

Нескользящие покрытия для настила

Они наносятся на очень толстые пленки и обычно без грунтовки с высоким содержанием цинка. Покрытия, специально разработанные с противоскользящими свойствами, обычно содержат очень ровные заполнители для преувеличенного профиля.

Они наносятся на очень толстые пленки и обычно без грунтовки с высоким содержанием цинка. Когда требуются грунтовки, они обычно бывают эпоксидными.

Катодная защита подводных свай

Катодная защита - это обычно используемый метод борьбы с коррозией свай. Катодная защита - это процесс использования электрохимических реакций для предотвращения коррозии стали. Он широко используется и принят, поскольку предотвращает коррозию стали, находящейся в воде.

Теоретически и практически реализовать систему катодной защиты достаточно просто. Предполагая, что у вас уже есть коррозионная сталь в морской воде, все, что вам нужно, - это анод, источник питания и инженерный талант. Между анодом, сталью (катодом), источником питания и электролитом (морская вода) установлена ​​защитная цепь.

Это очень простой процесс установки катодной защиты для подводных свай. Когда сталь корродирует, в воду рядом со сталью вставляют анод с источником питания.Установка или доставка анода осуществляется разными способами в зависимости от различных факторов. Типы поставки анода,

Анод сваевой

Этот тип метода подачи анода используется, когда анод может быть прикреплен к катоду или сваям напрямую. Анод, установленный на свае, разработан для эффективного распределения тока внутри и вокруг сваи, когда возникает сложность размещения анода в свае в удаленных местах.

Анод с плоской задней стенкой, устанавливаемый на сваях, был разработан специально для H-образных свай, и его также можно настроить для установки на шпунт.

Анод на сваях

Выдвижная опора

Этот тип системы подачи анода используется, когда анод необходимо периодически заменять новым. Когда катодная защита требуется только время от времени, но не постоянно, используется этот тип системы, так что анод можно легко заменить.

Выдвижная опора

Анод салазок
Аноды

могут быть спроектированы для работы как в морской воде, так и в грязи.Аноды, установленные на морском дне, обычно обеспечивают наилучшую защиту морской конструкции.

Регулируя высоту бетонных салазок, сетчатые анодные салазки также могут быть разработаны для работы вне грязи. Салазки Post Tension были разработаны для обеспечения работы анода вне ила при отдыхе в илистом и мягком морском дне.

Преимуществом этого типа саней является их низкий профиль, что ограничивает возможность повреждения якорем рыболовных сетей и т. Д.

Анод салазок

Применение композитов из стеклопластика для защиты подводных свай от коррозии

Использование FRP заключается в том, что он просто смешивается с влажным бетоном, что делает экономичным проведение ремонта частей основания.

Обычно ремонт этих деталей требует расширения для установки новых стяжек. Но когда используется FRP, полностью корродированная часть элемента осторожно удаляется, и применяется этот бетон, индуцированный FRP, который обеспечивает потерю прочности на разрыв, а также обеспечивает боковую поддержку стали.

Поскольку стеклопластик наносится на бетон, распространение коррозии на другие сваи может быть защищено и в то же время защита от УФ-покрытия на пленке нужного цвета.Эстетика ремонта FRP - одно из его неоспоримых преимуществ.

Обертка FRP для корродированных мостовых свай

.

% PDF-1.2 % 33 0 объект > endobj xref 33 34 0000000016 00000 н. 0000001027 00000 н. 0000001497 00000 н. 0000001704 00000 н. 0000001844 00000 н. 0000002453 00000 н. 0000035004 00000 п. 0000035190 00000 п. 0000035417 00000 п. 0000035889 00000 п. 0000036080 00000 п. 0000036288 00000 п. 0000036309 00000 п. 0000036957 00000 п. 0000036978 00000 п. 0000037493 00000 п. 0000037514 00000 п. 0000038073 00000 п. 0000038094 00000 п. 0000038616 00000 п. 0000038637 00000 п. 0000039167 00000 п. 0000039396 00000 п. 0000047332 00000 п. 0000047514 00000 п. 0000047812 00000 п. 0000047833 00000 п. 0000048495 00000 п. 0000048516 00000 п. 0000049139 00000 п. 0000049160 00000 п. 0000049771 00000 п. 0000001164 00000 н. 0000001476 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 34 0 объект > endobj 65 0 объект > ручей Hb``f`ʻaʻe`` [

.

Как защитить фланцы от внешней коррозии

Воздействие солевого тумана на море, общие атмосферные воздействия и химический контакт могут повлиять на фланцевые соединения. Если болты и фланцы изготовлены из разнородных металлов, коррозия может развиваться и распространяться еще быстрее.

Belzona 3412, жидкая, отверждаемая влагой мембранная система, может защищать фланцы от коррозии на длительный срок. В отличие от обычных красок, он обеспечивает отличную фиксацию кромок и формирование пленки на сложных поверхностях.Доступ к болтам можно легко получить, разрезав и отслоив мембрану (когда антиадгезив Belzona 8411 / ингибитор коррозии также применяется как часть системы). Затем систему можно снова закрыть, чтобы защитить фланцы от коррозии.

Система может наноситься кистью или распылением. Давайте посмотрим на нанесение спрея.

Расходные материалы и инструменты, необходимые для защиты фланца от коррозии:

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Смесь Belzona 3412 (или Belzona 3411)

Тщательно перемешайте полные единицы основы и отвердителя в соответствии с инструкциями по применению в миске с помощью прилагаемого шпателя.Belzona 3412 - это двухслойная система, доступная в сером и оранжевом цветах. (Belzona 3411 доступна в сером и бежевом цвете)

Немедленно перенесите смешанный продукт в картридж. Belzona 3412 и Belzona 3411 отверждаются влагой и не отверждаются до тех пор, пока не будут распылены на фланец. Эта удобная функция позволяет заправлять несколько картриджей и использовать их в течение нескольких дней при выполнении более крупных работ.

Когда будете готовы к нанесению, обрежьте конец резьбы картриджа по горизонтали. Снова затяните опорную трубку картриджа, пока она не закроется.

Затяните маховик управления струей по часовой стрелке, чтобы обеспечить постепенное закрытие воздушного канала и, следовательно, уменьшение распыления (усиление эффекта апельсиновой корки). Ослабьте маховик управления струей против часовой стрелки, чтобы добиться постепенного открытия воздушного канала и, как следствие, увеличения распыления.

Затяните маховик контроля материала по часовой стрелке, чтобы добиться постепенного уменьшения потока продукта. Ослабьте против часовой стрелки, чтобы увеличить поток. Комбинированная регулировка маховиков позволяет пользователю получить различную степень плавности отделки.Расстояние, с которого распыляется материал, определяет изменение характеристик самого распылителя.

Курок пистолета активируется по 2-тактному принципу. Первая активация подает воздух через маховик регулировки струи, который должен быть открыт, а второй ход также активирует подачу материала.

  • Подсоедините пистолет-распылитель к воздушной системе

Подключите пистолет к системе сжатого воздуха со следующими характеристиками: максимальная влажность воздуха: 5%, диапазон температуры воздуха от -10 ° C до + 70 ° C, скорость потока системы не менее 500 л / мин, система оснащена смазка.

  • Подготовка поверхности, нанесение перемычки, Belzona 8411 и колпачки для болтов

Для защиты фланцев от коррозии достаточно ручной подготовки поверхности для достижения оптимальной адгезии между мембраной и основанием. Если фланец окрашен, используйте наждачную бумагу для придания шероховатости точкам подключения. Если фланец заржавел - проволочной щеткой. Наклейте перемычку на фланец. Защитите подготовленные точки подключения малярной лентой.Распылите или нанесите кистью разделительный состав / ингибитор коррозии Belzona 8411 и установите крышки болтов.

  • Применение Belzona 3412 (или Belzona 3411)

Снимите малярную ленту с точек подключения. Наклейте малярный скотч или разделительную пленку по краям для аккуратного покрытия. Распылением нанесите первый слой мембраны Belzona. Добавьте армирующую ленту Belzona 9311 в точках подключения и в центре фланца. Нанесите второй слой и удалите малярный скотч.

  • Заявка и проверка завершены

Раствор Belzona для защиты от коррозии был испытан в течение 6000 часов в камере солевого тумана. Он также устойчив к УФ-излучению и атмосферным воздействиям. Защита продлится до следующего осмотра болтов, когда систему можно будет просто разрезать, очистить и снова запечатать, чтобы восстановить защиту.

.

Смотрите также