Как работать разверткой по металлу


Развертка. Виды и работа. Применение и уход. Особенности

Развертка – это узкоспециализированный металлорежущий инструмент, предназначенный для создания гладкой поверхности внутри раннее просверленных отверстий. Она применяется в тех случаях, когда необходимо добиться идеальной точности. Без нее не обходится производство высоко технологического оборудования, в частности двигателей внутреннего сгорания, станков и прочих механизмов.

Высокая точность обработки обеспечивается благодаря тому, что инструмент имеет несколько режущих кромок в количестве до 16 штук. При работе создается одинаковая сила противодействия на всей поверхности инструмента. Это исключает перекос, как бывает в случае со сверлом, контактирующим только двумя режущими кромками. При использовании развертки создается гладкая поверхность, шероховатости которой колеблется в пределах от 0,32 до 1,25 микрометра, в зависимости от класса развертки.

Как выглядит и из чего состоит развертка

Внешне инструмент представляет собой прут, вдоль которого идут многолезвийные выступы, заточенные для врезания в обрабатываемый металл. Количество режущих кромок в зависимости от модификации инструмента обычно колеблется в пределах от 6 до 14 штук. Редким исключением являются развертки на 16 лезвий, применяемые только на высокоточном производстве.

Внешние очертания инструмента могут быть цилиндрическими или коническими. Непосредственно сами зубья с режущей кромкой бывают прямыми или винтовыми. Они равномерно распределяется по поверхности инструмента на одинаковом расстоянии друг от друга. Чем больше режущих кромок на развертке, тем тяжелее с ней работать. Минимальное пространство между ними не позволяет эффективно выводить получаемую стружку.

К разверткам ставятся особые требования точности. В том случае если расстояние между зубьями будет неравномерным, то наблюдается повышение вибрации, что приводит к неоднородной разработке отверстия, которое обрабатывается. Выпускаемые в промышленности развертки имеют диаметр от 3 мм.

Развертка состоит из двух частей – рабочей и зажимной зоны. Рабочая представляет собой режущую кромку и участок для калибрования. Кромка оснащается острыми зубьями. Длина рабочей части инструмента пропорциональна его толщине. Обычно этот показатель составляет от 0,8 до 3 диаметров. Зажимная часть развертки выполнена в виде классического хвостовика, предназначенного для зажима в патроне станка или в воротке, если инструмент применяется вручную.

Формы разверток

В связи с тем, что получение точных отверстий необходимо для различных отраслей машиностроения и станкостроения, развертки разрабатываются сотен размеров и в нескольких формах.

По последнему критерию они разделяются на 3 группы:
  1. Цилиндрические.
  2. Конические.
  3. Ступенчатые.

Цилиндрические используются для обрабатывания стандартных круглых отверстий, которые получаются после сверление. Они имеют прямые или винтовые канавки, а также углубления для отвода стружки.

Коническая развертка выполнена в виде конуса со срезанной вершинкой. С ее помощью можно обрабатывать обычные отверстия или конические. После применения такой развертки отверстие приобретает форму конуса. Отвод стружки может обеспечиваться как за счет прямых, так и винтовых канавок.

Более редкими в продаже являются ступенчатые. Они являются универсальными, и предназначены для выравнивания отверстий в листовом металле. Инструмент имеет коническую форму, скос которой идет не плавно, а ступеньками. Такая конструкция является довольно прихотливой, но в случае обработки тонкого листового металла толщиной в несколько миллиметров вполне способна прослужить довольно долго.

В зависимости от того насколько отличается первоначальное отверстие от того, которое нужно получить, инструмент работает в один или несколько заходов. Обычно токари применяют развертки с обработкой в 3 захода. Это связано с тем, что данный инструмент обычно продается в комплекте из 3 разверток – обдирочной, промежуточной и чистовой. Обдирочная обеспечивает грубые срезание, после чего применяется промежуточный инструмент, убирающий имеющиеся выступы и заусенцы. Завершающим этапом является обработка чистовой разверткой, после которой отверстие приобретает максимальную гладкость.

Отличия по способу применения

По способу применения развертки бывают машинными и ручными. Ручной инструмент имеет диаметр от 3 до 50 мм. Его хвостовая часть имеют выточку под квадратный профиль для закрепления в воротке. Чем толще инструмент, тем сложнее с ним работать, поскольку увеличивается площадь трения. При работе ручной важно правильно начать вкручивание, поскольку существует вероятность того, что вход в отверстия будет деформирован и получит овальную форму.

Машинные развертки устанавливаются в станки. Они бывают существенно толще. Их можно зажать в сверлильные, токарные и револьверные станки. Их хвостовая часть может быть конической или цилиндрической.

Разновидности по конструкции
По конструкции развертки разделяют на три типа:
  1. Цельные.
  2. Насадные.
  3. Регулируемые.

Цельная развертка представляет собой литой инструмент с хвостовиком, сделанный из углеродистой легированной инструментальной стали. Иногда его выливают из быстрорежущей стали. Это самый распространённый инструмент, который имеет сравнительно доступную стоимость.

Насадная развертка имеет форму трубки с отверстием внутри. Ее внешний диаметр доходит до 300 мм. Данный инструмент используется для установки в станки. Подобные развертки соединяются вместе с хвостовиком, который зажимается в патрон. Такой инструмент является практически универсальным, поскольку под него можно выточить хвостовик для возможности фиксации практически в любом станке.

Регулируемая выпускается до диаметра 50 мм. Она представляет собой инструмент, который можно отрегулировать, изменяя его диаметр. Она может заменить несколько обычных разверток. Следует учитывать, что диапазон регулировки довольно маленький. Чем тоньше инструмент, тем короче диапазон настройки. Для самых маленьких этот показатель составляет доли миллиметра.

Крупные развертки на 50 мм могут изменить свой диаметр на 3 мм. Для проведения регулировки внутри их конструкции устанавливается стальной шарик, регулируемый винтом. Отверстие, по которому он передвигается, имеет коническую форму. Чем глубже его вкрутить, тем больше он деформирует внутренние стенки, расширив наружный диаметр развертки.

К преимуществам такого инструмента можно отнести не только возможность изменения его диаметра, но и продолжительный ресурс эксплуатации. Дело в том, что в отличие от обычных разверток, которые стираются, регулируемые могут подгоняться под требуемый диаметр. Всегда можно подрегулировать именно тот диаметр, который нужно. По мере стирания лезвий уменьшается только максимальная толщина отверстия, которое можно развернуть.

Особенности эксплуатации

При использовании разверток следует учитывать, что по мере применения их зубья стачиваются, в результате чего диаметр инструмента уменьшается. К примеру, если подготовленное отверстие должно получаться 10 мм, то на старой развертке показатель будет немного меньше. Если нужна предельная точность, то следует при выполнении ответственной работы использовать только новую развертку.

Особенность применения разверстки заключается в том, что при съеме значительной толщины металла лезвия тупятся быстрее. В связи с этим, если необходимо увеличить имеющиеся отверстия, лучше использовать несколько инструментов постепенно повышая их толщину, пока не дойдет очередь до последнего, который и сделает нужный диаметр.

Применение машинных разверток

Развертка применяется в тех случаях, когда необходимо достичь предельной точности, но чтобы исключить отклонения нужно ее применять правильно. Особенно это касается машинных разверток, которые устанавливается в станки. На них оказывается мощное давление при работе, поэтому следует при выполнении любых операций использовать хорошую смазку, так же как и при сверлении или нарезании резьбы.

В идеале при применении развертки на станке устанавливать ее сразу после сверления отверстия. В этом случае развертка закрепляется и направляется точно по такой же траектории, как и применяемое ранее сверло, поскольку деталь не двигалась. Благодаря этому инструмент входит плавно, и на все зубья оказывается одинаковое давление. Это минимизирует биение, и повышает точность.

Следует учитывать, что нельзя проводить развертывание на высокой скорости. Идеальное количество оборотов составляет показатель в 3 раза меньше, чем скорость вращения сверла такого же диаметра. При таком количестве оборотов создается максимальная точность и обеспечивается минимальный перегрев и стирание лезвий.

Уход за разверткой

Развертка является дорогостоящим инструментом, при покупке которого нужно выложить довольно крупную сумму. В связи с этим во избежание повторных затрат в дальнейшем, следует обеспечить тщательный уход за режущей кромкой, чтобы продлить ее ресурс эксплуатации. В первую очередь следует изолировать инструмент от попадания влаги и сырого воздуха. Для этого развертку лучше всего хранить в закрытом боксе. В идеале, если каждый инструмент будет иметь индивидуальный тубус или будет надежно фиксироваться, чтобы не контактировать с прочими развертками и сверлами.

После каждого использования режущие кромки следует очистить от смазки и прилипшей стружки. Если этого не сделать, то мелкие частицы могут покрыться ржавчиной и плотно прикрепиться к кромке, что ускорит затупление инструмента. Это приведет и к тому, что при начале работы на заготовке будут оставляться ржавые разводы.

Похожие темы:

Металлочерепица Часть 1

Приветствую коллег-гитаристов! У меня было много людей, которые писали мне по электронной почте, спрашивая, не могу ли я сделать еще несколько уроков игры на гитаре по выбору свипа. Это здорово, потому что я люблю подметать. Я решил провести этот небольшой урок о включении звукоснимателя в ваши металлические риффы. В этом уроке есть видео, TAB / обозначение, диаграммы арпеджио и гитарный джем-трек, который поможет вам попрактиковаться. Этот урок состоит из двух частей, поэтому обязательно ознакомьтесь со второй частью.

Я решил провести урок об умеренном темпе риффа по нескольким причинам. Причина номер один в том, что вы можете найти видео-уроки игры на гитаре по базовой технике свипинга на GuitarLessons.com и практически везде, где есть онлайн-уроки игры на гитаре. Причина номер два состоит в том, что выбор арпеджио очень медленным или очень быстрым свипированием довольно прост для большинства людей, которые занимались свипированием некоторое время. Умеренный темп этого рифа достаточно быстрый, чтобы заставить вас сконцентрироваться, но он также достаточно медленный, чтобы вы могли просто бегать по арпеджио.Воспроизведение арпеджио в таком темпе поможет вам по-настоящему контролировать выбор свипа.

Рифф в тональности ре минор. По сути, мы просто перебираем арпеджио в последовательности из десяти тактов. Прогрессия состоит из 2 тактов ре минор, 2 тактов соль минор, 2 тактов ре минор, 1 такта ля 7, 1 такта соль минор и 2 такта ре минор. Это что-то вроде модифицированной минорной блюзовой прогрессии. Трек джема - это всего лишь петля из этой 10-тактовой прогрессии. Это довольно тяжело, и с ним очень весело тренироваться.

Вот формы арпеджио, используемых в риффе. Пройдите и постарайтесь запомнить каждую форму. Обязательно ознакомьтесь с TAB, потому что не каждая нота в каждой форме используется в риффе.

Рифф в нечетном размере, 7/4. Если вы никогда не сталкивались с нестандартными размерами, не волнуйтесь, то, как я расположил арпеджио, очень легко отслеживать, где вы находитесь. Все ноты в риффе - восьмые. Каждое арпеджио, от самой высокой до самой низкой ноты, имеет длину 7 восьмых.Для каждого такта вы играете арпеджио дважды. 7 нот дважды = 14. 14 восьмых нот = 1 такт.

Это может немного сбить с толку, но все, что вам нужно знать, это то, что если вы запомните один из паттернов арпеджио на TAB, вы просто проиграете этот паттерн дважды для одного такта. Это должно быть довольно ясно, когда вы проверяете ноты.

Вы заметите, что все арпеджио в этом примере качаются вверх, а не обычным полным движением вверх / вниз.Я считаю, что изоляция движений вверх или вниз, если на то пошло, действительно может помочь вам сосредоточиться на совершенствовании этого конкретного движения. Попробуйте сыграть рифф, как он написан, с акцентом на восходящую развертку, а затем придумайте свой собственный вариант игры с нисходящей разверткой.

.

A Clean Sweep: освоение арпеджио Sweep с Джоном Петруччи

Классическая колонка со страниц журнала Guitar World .

Я всегда расстраиваюсь, когда слышу, как кто-то говорит о свип-арпеджио.

Несмотря на то, что существует множество уловок и примеров, никто на самом деле никогда не ломал механику этой техники. В результате гитаристам пришлось разбираться в них методом проб и ошибок. Это стало еще более очевидным, когда я преподавал.

Мои ученики неоднократно совершали одну и ту же ошибку: они держали аккорд барре, произнося каждую ноту. Для правильного воспроизведения развернутых арпеджио необходимо приглушить каждую ноту левой рукой сразу после ее взятия.

Лучший способ научиться пикировке - сначала изолировать технику правой и левой руки, освоить их отдельно, а затем координировать их. Начнем с правой руки. По сути, вы должны позволять медиане «падать» со струны на струну, как если бы вы играли аккорд.Не пытайтесь разделить штрихи отмычки!

Поначалу эта техника кажется странной, но представьте свою правую руку как Слинки, спускающегося с ступеньки на ступеньку - просто позвольте ей упасть. При выполнении взмаха вверх перетащите медиатор вверх по струнам. Держите руку расслабленной и расслабленной, как если бы ее поднимали на веревке, обвязанной вокруг вашего запястья.

Теперь посмотрим на левую руку. Чтобы использовать технику свипирования, вы можете играть только одну ноту на каждой струне. Как я отмечал ранее, вам нужно приглушить каждую струну левой рукой сразу после ее взятия, чтобы ноты не «перетекли» друг в друга и не звучали как обычный аккорд. РИСУНОК 1 - это упражнение по выбору атонального звука, которое разработано для координации техник приглушения звука левой и правой рукой. Сначала практикуйте его медленно, сосредотачиваясь на том, чтобы ноты были отдельными и отчетливыми. Тогда попробуйте поиграть быстрее.

Приглушение струн левой рукой может быть затруднено, если две или более последовательных ноты находятся на одном ладу, как при взмахе привычной формы аккорда барре. Ключ к правильному приглушению струн и сохранению отдельных нот при барринге - это так называемая техника катания.Прокатка включает в себя полностью продлив запрещающее палец так, что он становится слегка выгнулась. Это абсолютно необходимо для того, чтобы техника работала. Если кажется, что ваши пальцы не хотят сгибаться назад, вы можете поработать над повышением своей гибкости, полностью разогнув все суставы и осторожно сжав кончики противоположных пальцев. Выполняя это упражнение на разгибание, старайтесь не нажимать слишком сильно, так как вы можете чрезмерно растянуть суставы и поранить их.

Давайте рассмотрим пример техники катания с использованием формы большого триады на струнах D, G и B (Рисунок 2).Чтобы техника катания работала, вам нужно ласкать ноту струны D кончиком пальца, используя мясистую нижнюю часть пальца, чтобы ласкать ноты струны G и B. Чтобы выполнить первый бросок на Рисунке 2, выберите строку D. Затем, когда вы собираетесь взять струну G, выгните первый сустав ограничивающего пальца и поверните палец в направлении взмаха так, чтобы кончик пальца заглушил струну D. Выбирая струну B, продолжайте вращать пальцем, чтобы заглушить струну G.Если все сделано правильно, ноты будут звучать раздельно и отчетливо. При выполнении нисходящих (восходящих) движений, показанных на рисунке 2, вращайте стопорным пальцем в противоположном направлении. Продолжайте повторять триады C и D на рисунке 2, пока вы не сможете быстро и чисто подметать их. Перекатывание должно быть как у кресла-качалки. Практикуйте перекатывание всеми четырьмя пальцами левой руки.

После того, как вы освоите рисунок 2, попробуйте FIGURE 3 , который поможет вам получить возможность перемещаться левой рукой по грифу во время пикировки.Убедитесь, что вы следуете правой схеме выбора, указанной над табулатурой. Это сложно, но стоит потраченных усилий!

По мере того, как вы координируете правостороннее свипирование с левосторонним вращением и отключением звука, вы начнете развивать скорость и четкость, которые делают выбор свипирования такой захватывающей техникой. РИСУНОК 4 представляет собой джазовое звучание, сочетающее в себе выбор развертки, альтернативный подбор, прокатку и быстрое смещение позиции. Лизание - это просто хроматически нисходящие минорные арпеджио, но послушайте, как круто звучат Ebm7 и Dbm7 с измененным A7 и измененным G7 соответственно.

Эта фраза отлично звучит при игре с техникой свипирования. Работайте над координацией обеих рук. Сначала действуйте медленно и сконцентрируйтесь на поддержании постоянного потока 16-х нот. Хотя сначала будет неловко, вы по-настоящему удивитесь, как вы будете звучать при щелчке.

.

Расширение общих шаблонов развертки | Гитарный мир

В этом уроке я возьму один из наиболее распространенных паттернов выбора развертки ( ПРИМЕР 1, ) и покажу вам, как немного изменить его, создав несколько разных арпеджио.

Это отличный способ сделать что-то обычное и придать ему более уникальный звук и атмосферу.

Сначала давайте взглянем на ПРИМЕР 1 . Это арпеджио ре минор (D, F, A), которое начинается и заканчивается на пятой части аккорда (A).Это одна из первых схем качания, которую изучают рок- и метал-гитаристы, благодаря ее применимости, и ее относительно легко использовать для левой руки.

Обратите внимание на две ноты на самой нижней струне развертки (пятая струна, A) и две ноты на самой высокой струне развертки (первая струна, E). Всякий раз, когда вам нужно изменить направление, вы всегда можете поместить две ноты на струну. Это упрощает подбор для вашей правой руки и позволяет менять направление на лету.Остальная часть этого урока основана на этом арпеджио, поэтому убедитесь, что вы записали его, прежде чем переходить к следующим примерам.

Для ПРИМЕР 2 , я буду играть тот же свип, что и ПРИМЕР 1 , но вместо того, чтобы играть 3-ю часть аккорда, F, на самой высокой струне (первая струна, 13-й лад), я буду играть играть E (первая струна, 12 лад). Это делает ПРИМЕР 2 арпеджио Dm (добавить 9) (D, F, A, E). Этот свип имеет совершенно другое звучание, чем арпеджио Dm, но практически идентичен аппликатуре.

Теперь перейдем к ПРИМЕР 3 . Это арпеджио идентично ПРИМЕР 1 за исключением одной ноты. Вместо того, чтобы играть 5-ю струну аккорда A на самой нижней струне развертки (пятая струна, 12-й лад), я собираюсь сыграть Bb (пятая струна, 13-й лад). Это изменяет арпеджио с Dm на Bbmaj7. С точки зрения звука, это еще более удалено от нашего исходного примера, но это почти такая же форма и тот же рисунок выбора для вашей правой руки.

Для ПРИМЕР 4 я воспользуюсь предыдущими примерами и соединю их в четырехаккордовую прогрессию.Прогрессия - Dm, Bbmaj7, Fmaj7, Am (add9). Аккорды Dm и Bbmaj7 имеют ту же аппликатуру, что и ПРИМЕР 1 и ПРИМЕР 3 , соответственно. Арпеджио Fmaj7 - это тот же паттерн, что и ПРИМЕР 3 , только смещенный вниз по грифу; Теперь основная нота арпеджио - F (пятая струна, восьмой лад). Точно так же арпеджио Am (add9) представляет собой тот же паттерн, что и ПРИМЕР 2 , только что перемещается вниз по грифу.

Что мне нравится в этом уроке, так это то, что даже несмотря на то, что последний пример звучит сложно, паттерн выбора для каждого аккорда идентичен, что упрощает выполнение.Как только вы поработаете над ускорением одного примера, вы теоретически сможете воспроизводить другие примеры с той же скоростью. Я рекомендую вам использовать эти шаблоны и создавать собственные прогрессии и движения по всей шее. Возможности бесконечны. Ура!

Сэмми Боллер - гитарист детройтской рок-группы Citizen Zero. Они гастролируют и записывают свой первый полноформатный альбом с Элом Саттоном и Марлоном Янгом (Kid Rock, Bob Seger, Uncle Kracker).В 2012 году Боллер был выбран Джо Сатриани победителем конкурса Мастера Сатриани от Guitar Center. Он изучал музыку в Мичиганском университете. Чтобы узнать больше о Боллере или задать ему вопрос, напишите ему на [email protected] или подпишитесь на него в Twitter.

.

Подробнее о разработке правильной техники подметания

(Изображение предоставлено Синди Мурхед)

Пикер - невероятно полезная и захватывающая техника, которая позволяет гитаристам исполнять арпеджио в яркой, похожей на клавишную манере.

Это стало огромной частью моего стиля игры, и я всегда ищу новые и разные способы включения свип-выбора в музыкальные идеи, которые я придумываю. В прошлом месяце я подробно описал базовую механику этой техники, а теперь я хотел бы дополнительно продемонстрировать ее правильное выполнение.

Вкратце, свип - это движение медиатора по двум или более соседним струнам одним непрерывным ударом, при этом удар вниз используется для воспроизведения восходящей мелодической строки, а удар вверх - для воспроизведения нисходящей. Прокручивание только двух соседних струн также часто называют экономичной игрой или игрой в режиме покоя, обычно применяемой к фразам, которые более скалярны, чем основаны на арпеджио.

Некоторые из самых быстрых гитаристов когда-либо, от легенды цыганского джаза Джанго Рейнхардта до волшебника джаз-фьюжн Фрэнка Гамбейла, полагались на методы экономии, покоя и свипирования, чтобы исполнить свои захватывающие высокоскоростные соло и заставить их звучать, казалось бы, без усилий.

А пока мы сосредоточимся на арпеджио, перемещающемся по пяти верхним струнам. РИСУНОК 1 иллюстрирует A мажорное арпеджио с выбранной разверткой (A C # E). Я начинаю с указательного пальца на A, пятой струне, 12-м ладу, и беру эту ноту ударом вниз. Затем я перехожу мизинцем к C # на 16-м ладу.

Затем, переставив средний палец по струнам D, G и B на 14-м ладу, я продолжаю начальный удар вниз, перетаскивая медиатор по этим струнам, а затем по высокой струне E, указательным пальцем нажимая на ноту E. на 12 ладу.Затем я лажаю мизинцем верхнюю ля ля 17-го лада и поднимаю эту ноту вверх. Затем я возвращаюсь к 12-му ладу, а затем продолжаю движение вверх, перетаскивая медиатор через струны B, G, D и A одним непрерывным непрерывным движением, за которым следует нажатие вниз ноты A на пятой струне. 12 лад. РИСУНОК 2 иллюстрирует полную схему, циклически повторяющуюся многократно в непрерывном, равномерном потоке шестнадцатеричных чисел.

Важным компонентом правильной техники взятия звукоснимателя является приглушение неиспользуемых струн двумя руками.При подметании я всегда слегка кладу край ладони медиатора на струны перед бриджем (так называемое приглушение ладони), что помогает предотвратить звон струн, которые не были взяты. Вдобавок, когда я играю на нижних струнах, я использую мясистые «лапы» своих пальцев, чтобы приглушить соседние более высокие струны, помогая четкой артикуляции каждой ноты, когда она взята, без звона других струн.

Следующий шаг - поработать над применением развертки к другим формам арпеджио в разных позициях, как показано с помощью основной формы A в девятой позиции в РИСУНОК 3–5 .При игре в этой позиции используется схема аппликатуры по одной ноте на струну, за исключением высокой струны ми. РИСУНОК 3 представлена ​​основная форма, а РИСУНОК 4 демонстрирует один из способов непрерывного цикла рисунка. Я сам обычно дважды выбираю начальную ноту A при повторении этого шаблона, как показано на РИСУНОК 5 .

Отличный способ попрактиковаться в свипировании - чередовать параллельные мажорные и минорные трезвучия, такие как A и Am. ФИГУРКИ 6, и 7, иллюстрируют этот подход, примененный к 12-й и девятой позициям соответственно.

.

Смотрите также