Как образуются ионы металлов


Образование ионной связи — урок. Химия, 8–9 класс.

Представим, что встретились два атома: атом щелочного металла и атом галогена. У атома металла на внешнем энергетическом уровне — единственный электрон, а атому неметалла как раз не хватает одного электрона, чтобы завершить свой внешний уровень.

 

Атом металла легко отдаст свой слабо связанный с ядром валентный электрон атому неметалла, который предоставит ему свободное место на внешнем энергетическом уровне. Оба в результате получат заполненные внешние уровни.

 

Атом металла при этом приобретёт положительный заряд, а атом галогена превратится в отрицательно заряженную частицу. Такие частицы называются ионами.

Ионы заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или принятия электронов.

Образовавшиеся разноимённо заряженные ионы притягиваются друг к другу, и возникает химическая связь, которая называется  ионной.

Ионная связь — связь между положительно и отрицательно заряженными ионами.

Рассмотрим механизм образования ионной связи на примере взаимодействия натрия и хлора.

 

 

 Na0+Cl0→Na++Cl−→Na+Cl−        

 

Такое превращение атомов в ионы происходит всегда при взаимодействии атомов типичных металлов и типичных неметаллов, электроотрицательности которых резко различаются.

Ионная связь образуется в сложных веществах, состоящих из атомов металлов и неметаллов.

Рассмотрим другие примеры образования ионной связи. 

Пример:

Взаимодействие кальция и фтора

  

1. Кальций — элемент главной подгруппы второй группы. Ему легче отдать два внешних электрона, чем принять недостающие.

 

 

2. Фтор — элемент главной подгруппы седьмой группы. Ему легче принять один электрон, чем отдать семь.

 

 

3. Найдём наименьшее общее кратное между зарядами образующихся ионов. Оно равно \(2\). Определим число атомов фтора, которые примут два электрона от атома кальция: \(2\) \(:\) \(1\) \(=\) \(2\).

 

4. Составим схему образования ионной связи:

 

 Ca0+2F0→Ca2+F2−. 

Пример:

Взаимодействие натрия и кислорода

 

1. Натрий — элемент главной подгруппы первой группы. Он легко отдаёт один внешний электрон.

 

 

2. Кислород  — элемент главной подгруппы шестой группы. Ему легче принять два электрона, чем отдать шесть.

 

 

3. Найдём наименьшее общее кратное между зарядами образующихся ионов. Оно равно \(2\) \(:\) \(1\) \(=\) \(2\). Определим число атомов натрия, которые отдадут два электрона атому кислорода: \(2\).

 

4. Составим схему образования ионной связи:

 

2Na0+O0→Na2+O2−.

  

 С помощью ионной связи образуются также соединения, в которых имеются сложные ионы:

 

Nh5+,NO3−,OH−,SO42−,PO43−,CO32−.

 

Значит, ионная связь существует также в солях и основаниях.

  

Обрати внимание!

Соли аммония Nh5NO3,Nh5Cl,Nh5SO42 не содержат металла, но образованы ионной связью.

Ионы создают вокруг себя электрическое поле, действующее во всех направлениях. Поэтому каждый ион окружён ионами противоположного знака. Такое соединение представляет собой огромную группу положительных и отрицательных частиц, расположенных в определённом порядке.

 

 

Притяжение между ионами довольно сильное, поэтому ионные вещества имеют высокие температуры кипения и плавления.

  

  

Обрати внимание!

Все ионные соединения при обычных условиях — твёрдые вещества.

Примеры веществ с ионной связью:

 

  

Питьевая сода

 

  

Железный купорос

 

 

Поваренная соль

Источники:

Габриелян О. С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013. — 63 с.

 

вводящие комплексные ионы - лиганды и связывание

Структура иона выглядит так:

В данном случае «ушные вкладыши» - это атомы азота групп NH 2 , а «кусочек, который проносится над вашей головой» - это группа -CH 2 CH 2 -. Если бы вы собирались нарисовать это на экзамене, вы, очевидно, захотели бы нарисовать его правильно, но в учебных целях рисование всех атомов делает диаграмму чрезмерно сложной!

Обратите внимание, что расположение связей вокруг центрального иона металла точно такое же, как и для ионов с 6 присоединенными молекулами воды.Единственная разница в том, что на этот раз каждый лиганд занимает две позиции - под прямым углом друг к другу.

Поскольку никель образует 6 координационных связей, координационное число этого иона равно 6, несмотря на то, что он присоединен только к 3 лигандам. Координационное число учитывает количество связей, а не количество лигандов.

Cr (C 2 O 4 ) 3 3-

Это комплексный ион, образованный присоединением 3 иона этандиоата (оксалата) к иону хрома (III).Форма точно такая же, как и у предыдущего никелевого комплекса. Единственная реальная разница - это количество зарядов. Исходный ион хрома несет 3+ заряда, а каждый этандиоат-ион несет 2 заряда. (3+) + (3 х 2-) = 3-.

Структура иона выглядит так:

Опять же, если вы нарисовали это на экзамене, вы захотите правильно показать все атомы. Если вам нужно уметь это делать, потренируйтесь рисовать, чтобы он выглядел четко и аккуратно! Вернитесь к диаграмме этандиоат-иона далее на странице, чтобы помочь вам.




 

Квадридентатный лиганд

Квадридентный лиганд имеет четыре неподеленных пары, каждая из которых может связываться с центральным ионом металла.

Пример этого происходит в гемоглобине (американец: гемоглобин).

Функциональной частью этого является ион железа (II), окруженный сложной молекулой, называемой гем (гем). Это своего рода полое кольцо из атомов углерода и водорода, в центре которого находятся 4 атома азота с неподеленными парами на них.

Гем является одним из группы подобных соединений, называемых порфиринами . Все они имеют одинаковую кольцевую систему, но с разными группами, прикрепленными к внешней стороне кольца. Вам не нужно знать точную структуру гема на этом уровне.

Мы могли бы упростить гем с захваченным ионом железа как:

Каждая из неподеленных пар на азоте может образовывать координационную связь с ионом железа (II), удерживая его в центре сложного кольца атомов.

Железо образует 4 координационные связи с гемом, но все еще имеет место, чтобы образовать еще две - одну над и одну под плоскостью кольца.

Белок , , глобин, , присоединяется к одному из этих положений, используя неподеленную пару на одном из атомов азота в одной из его аминокислот. Интересно другое положение.

В целом комплексный ион имеет координационное число 6, потому что центральный ион металла образует 6 координационных связей.

Молекула воды, которая связана с нижним положением на диаграмме, легко заменяется молекулой кислорода (опять же через неподеленную пару на одном из атомов кислорода в O 2 ) - и именно так кислород переносится по крови посредством гемоглобин.

Когда кислород попадает туда, где он нужен, он отделяется от гемоглобина, который возвращается в легкие, чтобы получить еще немного.

Вы, наверное, знаете, что окись углерода ядовита, потому что вступает в реакцию с гемоглобином.Он связывается с тем же участком, который в противном случае использовался бы кислородом, но образует очень стабильный комплекс. Окись углерода больше не отрывается, и это делает молекулу гемоглобина бесполезной для дальнейшей передачи кислорода.

 

Гексадентатный лиганд

Гексадентатный лиганд имеет 6 неподеленных пар электронов, каждая из которых может образовывать координационные связи с одним и тем же ионом металла. Лучший пример - EDTA .

В качестве отрицательного иона используется

ЭДТА - ЭДТА 4-.На диаграмме показана структура иона с выделенными важными атомами и неподеленными парами.

.

Ионных связей: почему и как образуются ионы

  1. Образование
  2. Наука
  3. Химия
  4. Ионные связи: почему и как образуются ионы

Ионная связь - это тип связи, удерживающий соли вместе. Чтобы лучше понять, почему и как образуются ионы - атомы, имеющие заряд из-за потери или усиления электронов, - вы можете изучить, что происходит во время химической реакции с образованием соли.

Состав: натрий и хлор

Процесс создания поваренной соли весьма примечателен.Вы берете два вещества, которые очень опасны, и из них получаете вещество, необходимое для жизни:

  • Натрий - щелочной металл, член семейства IA в периодической таблице. Римские цифры в верхней части семейств A показывают количество валентных электронов (s- и p-электронов на крайнем энергетическом уровне) в конкретном элементе. Итак, натрий имеет 1 валентный электрон и всего 11 электронов, потому что его атомный номер равен 11.

  • Хлор является членом семейства галогенов - семейства VIIA в периодической таблице.Он имеет 7 валентных электронов и всего 17 электронов.

Вы можете использовать диаграмму энергетических уровней, чтобы представить распределение электронов в атоме. Диаграмма уровней энергии для натрия и хлора показана на следующем рисунке.

Диаграмма уровней энергии для натрия и хлора.

Вместо использования диаграммы энергетических уровней для представления распределения электронов в атоме вы можете использовать электронную конфигурацию. Напишите по порядку используемые уровни энергии, типы орбиталей (s, p, d и т. Д.) И - в верхнем индексе - количество электронов на каждой орбитали.

Вот электронные конфигурации для натрия и хлора:


Химическая реакция

Благородные газы - это элементы VIIIA в периодической таблице. Они не реагируют, потому что их уровень валентной энергии (внешний уровень энергии) заполнен. Достижение уровня заполненной (полной) валентной энергии является движущей силой в природе с точки зрения химических реакций, потому что именно тогда элементы становятся стабильными. Они не теряют, не приобретают и не делятся электронами.

Другие элементы семейства A в периодической таблице действительно приобретают, теряют или разделяют валентные электроны, чтобы заполнить свой уровень валентной энергии и стать стабильными.

Поскольку этот процесс в большинстве случаев включает заполнение крайних s- и p-орбиталей, его иногда называют правилом октетов - элементы приобретают, теряют или делятся электронами, чтобы достичь полного октета (8 валентных электронов: 2 на s-орбитали). и 6 в р-орбитали).

Роль натрия

Натрий имеет один валентный электрон; по правилу октетов он становится стабильным, когда у него восемь валентных электронов.Для стабилизации натрия существуют две возможности:

  • Он может получить еще семь электронов, чтобы заполнить уровень энергии 3.

  • Он может потерять один 3s-электрон, так что уровень энергии 2 (который заполнен восемью электронами) становится уровнем валентной энергии.

В общем, потеря или усиление одного, двух, а иногда и трех электронов может происходить, но элемент не теряет или приобретает более трех электронов. Итак, чтобы обрести стабильность, натрий теряет свой 3s-электрон.

На данный момент у него 11 протонов (11 положительных зарядов) и 10 электронов (10 отрицательных зарядов). Некогда нейтральный атом натрия теперь имеет единственный положительный заряд [11 (+) плюс 10 (-) равно 1+]. Теперь это ион. И ионы, которые имеют положительный заряд (например, натрий) из-за потери электронов, называются катионами и s.

Вы можете написать электронную конфигурацию для катиона натрия:

Роль хлора

Хлор имеет семь валентных электронов.Чтобы получить полный октет, он должен потерять семь электронов на уровне энергии 3 или получить один на этом уровне. Поскольку элементы не получают и не теряют более трех электронов, хлор должен получить один электрон, чтобы заполнить уровень энергии 3.

На данный момент у хлора 17 протонов (17 положительных зарядов) и 18 электронов (18 отрицательных зарядов). Таким образом, хлор становится ионом с единственным отрицательным зарядом. Нейтральный атом хлора становится ионом хлорида. Ионы с отрицательным зарядом из-за усиления электронов называются анионами .

Электронная конфигурация хлорид-аниона:

Окончание облигации

Натрий может достичь своего полного октета и стабильности, потеряв электрон. Хлор может заполнить свой октет, получив электрон. Если они находятся в одном контейнере, то потери электронов натрия могут быть такими же, как и выигрыши электронов хлора.

Перенос электрона создает ионы - катионы (положительный заряд) и анионы (отрицательный заряд) - и противоположные заряды притягиваются друг к другу.Катион натрия притягивает анион хлора и образует соединение NaCl или поваренную соль.

Это пример ионной связи , которая представляет собой химическую связь (сильная сила притяжения, удерживающая два химических элемента вместе), которая возникает из-за электростатического притяжения (притяжения противоположных зарядов) между катионами и анионами.

Соединения, которые имеют ионные связи, обычно называются солями . В хлориде натрия образуется кристалл, в котором каждый катион натрия окружен шестью различными анионами хлорида, а каждый анион хлорида окружен шестью различными катионами натрия.Кристаллическая структура показана на следующем рисунке. Обратите внимание на регулярную повторяющуюся структуру.

Кристаллическая структура хлорида натрия.

Различные типы солей имеют разную кристаллическую структуру. Катионы и анионы могут иметь более одной единицы положительного или отрицательного заряда, если они теряют или приобретают более одного электрона. Таким образом, возможно множество различных видов солей.

.

1:37 понять, как образуются ионы в результате потери или усиления электронов

перейти к содержанию
  • Темы
  • Списки характеристик
  • Разделы спецификаций
    • 1 Принципы химии
      • (a) Состояния вещества
      • (b) Элементы, соединения и смеси
      • (c) Атомная структура
      • (d) Периодическая таблица
      • (e) Химические формулы, уравнения и расчеты
      • (f) Ионная связь
        • 1:37 понять, как образуются ионы в результате потери или усиления электронов
        • 1:38 узнать заряды этих ионов: металлы в группах 1, 2 и 3, неметаллы в группах 5, 6 и 7, Ag⁺, Cu²⁺, Fe²⁺, Fe³⁺, Pb²⁺, Zn²⁺, водород (H⁺), гидроксид (OH⁻), аммоний (NH₄⁺), карбонат (CO₃²⁻), нитрат (NO₃⁻), сульфат (SO₄²⁻)
        • 1:39 напишите формулы для соединений, образованных между ионами, перечисленными в 1:38
        • 1:40 начертите пунктирные диаграммы, чтобы показать образование ионных соединений путем переноса электрона, ограниченное комбинациями элементов из групп 1, 2, 3 и 5, 6, 7, необходимо показать только внешние электроны
        • 1:41 ед. Понять ионную связь с точки зрения электростатического притяжения
        • 1:42 понять, почему соединения с гигантской ионной решеткой имеют высокие точки плавления и кипения
        • 1:43 Знайте, что ионные соединения не проводят электричество в твердом состоянии, но проводят электричество при расплавлении и в водный раствор
      • (г) Ковалентная связь
        • 1:44 знайте, что ковалентная связь образуется между атомами за счет совместного использования пары электронов
        • 1:45 понимайте ковалентные связи с точки зрения электростатического притяжения
        • 1: 46 понять, как использовать точечные и перекрестные диаграммы для представления ковалентных связей в: двухатомных молекулах, включая водород, кислород, азот, галогены и галогениды водорода, неорганических молекулах, включая воду, аммиак и диоксид углерода, органических молекулах, содержащих до двух атомов углерода , включая метан, этан, этен и те, которые содержат атомы галогена
        • 1:47, объясняют, почему вещества с простой молекулярной структурой s - это газы или жидкости, или твердые вещества с низкими температурами плавления и кипения.Термин «межмолекулярные силы притяжения» может использоваться для обозначения всех сил между молекулами.
        • 1:48. Объясняет, почему точки плавления и кипения веществ с простой молекулярной структурой, как правило, увеличиваются с увеличением относительной молекулярной массы.
        • 1:49. вещества с гигантскими ковалентными структурами представляют собой твердые тела с высокими температурами плавления и кипения
        • 1:50 объясняют, как структуры алмаза, графита и фуллерена C 60 влияют на их физические свойства, включая электропроводность и твердость.
        • 1:51 знает, что ковалентный соединения обычно не проводят электричество
      • (h) Металлические связи
      • (i) Электролиз
    • 2 Неорганическая химия
      • (a) Группа 1 (щелочные металлы) - литий, натрий и калий
      • (b) Группа 7 (галогены) - хлор, бром и йод
      • (c) Газы в атмосфере
      • (d) Ряд реакционной способности
        • 2:15 понять, как металлы могут быть расположены в ряду реактивности на основе их реакций с: водой и разбавленной соляной или серной кислотой
        • 2:16 понять, как металлы могут быть расположены в ряду реактивности на основе их реакций замещения между: металлы и оксиды металлов, металлы и водные растворы солей металлов
        • 2:17 знать порядок реакционной способности этих металлов: калий, натрий, литий, кальций, магний, алюминий, цинк, железо, медь, серебро, золото
        • 2 : 18 знать условия, при которых ржавеет железо
        • 2:19 понять, как можно предотвратить ржавление железа с помощью: барьерных методов, цинкования и протекторной защиты
        • 2:20 с точки зрения увеличения или уменьшения кислорода и потери или увеличения электронов, поймите термины: окисление, восстановление, окислительно-восстановительный потенциал, окислитель, восстановитель, с точки зрения получения или потери кислорода и потери или усиления электронов
        • 2:21 на практике: исследуйте реакции между ди лютная соляная и серная кислоты и металлы (например,г. магний, цинк и железо)
      • (e) Извлечение и использование металлов
      • (f) Кислоты, щелочи и титрование
      • (g) Кислоты, основания и солевые препараты
        • 2:34 знать общие правила прогнозирования растворимость ионных соединений в воде: обычные соединения натрия, калия и аммония растворимы, все нитраты растворимы, обычные хлориды растворимы, кроме серебра и свинца (II), растворимы обычные сульфаты, кроме сульфатов бария, кальция и свинец (II), обычные карбонаты нерастворимы, за исключением натрия, калия и аммония, обычные гидроксиды нерастворимы, за исключением гидроксидов натрия, калия и кальция (гидроксид кальция слабо растворим)
        • 2:35 понять кислоты и основания с точки зрения переноса протона
        • 2:36 понимают, что кислота является донором протона, а основание - акцептором протона
        • 2:37 описывают реакции соляной кислоты, серной кислоты и азотной кислоты с металлами, основания и карбонаты металлов (исключая реакции между азотной кислотой и металлами) с образованием солей
        • 2:38 знают, что оксиды металлов, гидроксиды металлов и аммиак могут действовать как основания, а щелочи - это основания, растворимые в воде
        • 2: 39 описывают эксперимент по приготовлению чистого сухого образца растворимой соли, исходя из нерастворимого реагента
        • 2:40 (только Triple) описывают эксперимент по приготовлению чистого сухого образца растворимой соли, исходя из кислоты и щелочь
        • 2:41 (только Triple) описать эксперимент по приготовлению чистого сухого образца нерастворимой соли, исходя из двух растворимых реагентов
        • 2:42 Практически: приготовить образец чистого сухого гидратированного сульфата меди (II) кристаллы из оксида меди (II)
        • 2:43 (только тройной) Практически: приготовьте образец чистого сухого сульфата свинца (II)
      • (h) Химические испытания
        • 2: 44a описывают испытания для этих газов : водород, диоксид углерода 9000 4
        • 2:44 описывают испытания для этих газов: водород, кислород, двуокись углерода, аммиак, хлор
        • 2:45 описывают, как проводить испытание пламенем
        • 2:46 знать цвета, образующиеся при испытаниях пламенем для этих катионов: Li⁺ красный, Na⁺ желтый, K⁺ сиреневый, Ca²⁺ оранжево-красный, Cu²⁺ сине-зеленый
        • 2:47 описывают тесты на эти катионы: NH₄⁺ с использованием раствора гидроксида натрия и определение выделяющегося газа , Cu²⁺, Fe²⁺ и Fe³⁺ с использованием раствора гидроксида натрия
        • 2:48 описывают тесты для этих анионов: Cl⁻, Br⁻ и I⁻ с использованием подкисленного раствора нитрата серебра, SO₄² с использованием подкисленного раствора хлорида бария, CO₃²⁻ с использованием соляной кислоты. кислота и определение выделившегося газа
        • 2:49 описывают тест на присутствие воды с использованием безводного сульфата меди (II)
        • 2:50 описывают физический тест, чтобы показать, является ли образец воды чистой
    • 3 Физическая химия
    • 4 Органическая химия
      • (a ) Введение
      • (б) Сырая нефть
        • 4:07 знать, что сырая нефть представляет собой смесь углеводородов
        • 4:08 описывает, как промышленный процесс фракционной перегонки разделяет сырую нефть на фракции
        • 4:09 знать названия и использование основных фракций, полученных из сырой нефти: нефтеперерабатывающих газов, бензина, керосина, дизельного топлива, мазута и битума
        • 4:10 знать тенденцию изменения цвета, температуры кипения и вязкости основных фракций
        • 4:11 знать, что топливо - это вещество, которое при сгорании выделяет тепловую энергию
        • 4:12 знать возможные продукты полного и неполного сгорания углеводородов с кислородом в воздухе
        • 4:13 понять, почему окись углерода ядовита, с точки зрения ее воздействия о способности крови переносить кислород ссылки на гемоглобин не требуются
        • 4:14 знайте, что в двигателях автомобилей достигнутая температура достаточно высока, чтобы позволить азоту и кислороду из воздуха вступить в реакцию, f Создание оксидов азота
        • 4:15 объяснить, как сжигание некоторых примесей в углеводородном топливе приводит к образованию диоксида серы
        • 4:16 понять, как диоксид серы и оксиды оксидов азота способствуют возникновению кислотных дождей
        • 4:17 описать как длинноцепочечные алканы превращаются в алкены и алканы с более короткой цепью в результате каталитического крекинга (с использованием диоксида кремния или оксида алюминия в качестве катализатора и температуры в диапазоне 600-700 ° C)
        • 4:18 объясняет, почему крекинг необходим, с точки зрения баланс между спросом и предложением для различных фракций
      • (c) Алканы
      • (d) Алкены
      • (e) Спирты
        • 4:29 (только тройной) знают, что спирты содержат функциональную группу -OH
        • 4 : 30 (только Triple) понять, как рисовать структурные и отображаемые формулы для метанола, этанола, пропанола (только пропан-1-ол) и бутанола (только бутан-1-ол), и назвать каждое соединение, имена пропанол и бутанол приемлемы
        • 4:31 (только Triple) знать, что этанол может быть окислен путем: сжигания на воздухе или кислороде (полное сгорание), реакции с кислородом в воздухе с образованием этановой кислоты (микробное окисление), нагревания с дихроматом калия (VI ) в разбавленной серной кислоте с образованием этановой кислоты
        • 4:32 (только Triple) известно, что этанол можно получить путем: 1) реакции этена с паром в присутствии катализатора на основе фосфорной кислоты при температуре около 300 ° C и давлении около 60–70атм; и 2) ферментация глюкозы в отсутствие воздуха при оптимальной температуре около 30 ° C и с использованием ферментов в дрожжах
        • 4:33 (только Triple) понять причины ферментации в отсутствие воздуха и при оптимальная температура
      • (f) Карбоновые кислоты
      • (g) Сложные эфиры
      • (h) Синтетические полимеры
        • 4:44 Известно, что аддитивный полимер образуется путем соединения множества небольших молекул, называемых мономерами
        • 4:45 понять, как изобразить повторяющееся звено аддитивного полимера, включая поли (этен), поли (пропен), поли (хлорэтен) и (поли) тетрафторэтен
        • 4:46 понять, как вывести структуру мономера из повторяющегося звена аддитивного полимера и наоборот
        • 4:47 объясняют проблемы при утилизации аддитивных полимеров, в том числе: их инертность и неспособность к биологическому разложению, образование токсичных газов при их сжигании
        • 4:48 (только Triple) известно, что co конденсационная полимеризация, при которой дикарбоновая кислота реагирует с диолом, образует полиэфир и воду
        • 4:49 (только тройной) Поймите, как написать структурную и отображаемую формулу полиэфира, показывая повторяющуюся единицу, учитывая формулы мономеры, из которых он образован, включая реакцию этандиовой кислоты и этандиола:
        • 4:50 (только тройной) известно, что некоторые полиэфиры, известные как биополиграфы, биоразлагаемы
  • testMyself
  • Links
.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Некоторые химические элементы называются металлами . Это большинство элементов периодической таблицы. Эти элементы обычно обладают следующими свойствами:

  1. Они могут проводить электричество и тепло.
  2. Их легко сформировать.
  3. У них блестящий вид.
  4. Они имеют высокую температуру плавления.

Большинство металлов являются твердыми при комнатной температуре, но это не обязательно.Ртуть жидкая. Сплавы - это смеси, в которых хотя бы одна часть смеси представляет собой металл. Примеры металлов: алюминий, медь, железо, олово, золото, свинец, серебро, титан, уран и цинк. Хорошо известные сплавы включают бронзу и сталь.

Изучение металлов называется металлургией.

Признаки сходства металлов (свойства металлов) [изменить | изменить источник]

Большинство металлов твердые, блестящие, они кажутся тяжелыми и плавятся только при очень высоких температурах.Куски металла будут издавать звон колокольчика при ударе чего-то тяжелого (они звучные). Тепло и электричество могут легко проходить через металл (он проводящий). Кусок металла можно разбить на тонкий лист (он ковкий) или растянуть на тонкую проволоку (он пластичный). Металл трудно разорвать (у него высокая прочность на разрыв) или разбить (у него высокая прочность на сжатие). Если надавить на длинный тонкий кусок металла, он согнется, а не сломается (он эластичный). За исключением цезия, меди и золота, металлы имеют нейтральный серебристый цвет.

Не все металлы обладают этими свойствами. Ртуть, например, жидкая при комнатной температуре, свинец очень мягкий, а тепло и электричество не проходят через железо так, как через медь.

Мост в России металлический, вероятно, железный или стальной.

Металлы очень полезны людям. Их используют для изготовления инструментов, потому что они могут быть прочными и легко поддающимися обработке. Из железа и стали строили мосты, здания или корабли.

Некоторые металлы используются для изготовления таких предметов, как монеты, потому что они твердые и не изнашиваются быстро.Например, медь (блестящая и красного цвета), алюминий (блестящая и белая), золото (желтая и блестящая), а также серебро и никель (также белые и блестящие).

Некоторые металлы, например сталь, можно сделать острыми и оставаться острыми, поэтому их можно использовать для изготовления ножей, топоров или бритв.

Редкие металлы высокой стоимости, такие как золото, серебро и платина, часто используются для изготовления ювелирных изделий. Металлы также используются для изготовления крепежа и шурупов. Кастрюли, используемые для приготовления пищи, могут быть сделаны из меди, алюминия, стали или железа.Свинец очень тяжелый и плотный, и его можно использовать в качестве балласта на лодках, чтобы не допустить их опрокидывания или защитить людей от ионизирующего излучения.

Многие изделия, сделанные из металлов, на самом деле могут быть сделаны из смесей по крайней мере одного металла с другими металлами или с неметаллами. Эти смеси называются сплавами. Некоторые распространенные сплавы:

Люди впервые начали делать вещи из металла более 9000 лет назад, когда они обнаружили, как получать медь из [] руды. Затем они научились делать более твердый сплав - бронзу, добавляя к ней олово.Около 3000 лет назад они открыли железо. Добавляя небольшое количество углерода в железо, они обнаружили, что из них можно получить особенно полезный сплав - сталь.

В химии металл - это слово, обозначающее группу химических элементов, обладающих определенными свойствами. Атомы металла легко теряют электрон и становятся положительными ионами или катионами. Таким образом, металлы не похожи на два других вида элементов - неметаллы и металлоиды. Большинство элементов периодической таблицы - металлы.

В периодической таблице мы можем провести зигзагообразную линию от элемента бора (символ B) до элемента полония (символ Po). Элементы, через которые проходит эта линия, - это металлоиды. Элементы, расположенные выше и справа от этой линии, являются неметаллами. Остальные элементы - это металлы.

Большинство свойств металлов обусловлено тем, что атомы в металле не очень крепко удерживают свои электроны. Каждый атом отделен от других тонким слоем валентных электронов.

Однако некоторые металлы отличаются. Примером может служить металлический натрий. Он мягкий, плавится при низкой температуре и настолько легкий, что плавает на воде. Однако людям не следует пробовать это, потому что еще одно свойство натрия состоит в том, что он взрывается при соприкосновении с водой.

Большинство металлов химически стабильны и не вступают в реакцию легко, но некоторые реагируют. Реактивными являются щелочные металлы, такие как натрий (символ Na) и щелочноземельные металлы, такие как кальций (символ Ca). Когда металлы действительно вступают в реакцию, они часто реагируют с кислородом.Оксиды металлов являются основными. Оксиды неметаллов кислые.

Соединения, в которых атомы металлов соединены с другими атомами, образуя молекулы, вероятно, являются наиболее распространенными веществами на Земле. Например, поваренная соль - это соединение натрия.

Кусок чистой меди, найденной как самородная медь

Считается, что использование металлов отличает людей от животных. До того, как стали использовать металлы, люди делали инструменты из камня, дерева и костей животных. Сейчас это называется каменным веком.

Никто не знает, когда был найден и использован первый металл. Вероятно, это была так называемая самородная медь, которую иногда находят большими кусками на земле. Люди научились делать из него медные инструменты и другие вещи, хотя для металла он довольно мягкий. Они научились плавке, чтобы получать медь из обычных руд. Когда медь плавили на огне, люди научились делать сплав под названием бронза, который намного тверже и прочнее меди. Из бронзы делали ножи и оружие.Это время в истории человечества примерно после 3300 г. до н.э. часто называют бронзовым веком, то есть временем бронзовых орудий и оружия.

Примерно в 1200 году до нашей эры некоторые люди научились делать железные орудия труда и оружие. Они были даже тверже и прочнее бронзы, и это было преимуществом на войне. Время железных инструментов и оружия теперь называется железным веком. . Металлы были очень важны в истории человечества и цивилизации. Железо и сталь сыграли важную роль в создании машин. Золото и серебро использовались как деньги, чтобы люди могли торговать, то есть обмениваться товарами и услугами на большие расстояния.

В астрономии металл - это любой элемент, кроме водорода или гелия. Это потому, что эти два элемента (а иногда и литий) - единственные, которые образуются вне звезд. В небе спектрометр может видеть признаки металлов и показывать астроному металлы в звезде.

В организме человека некоторые металлы являются важными питательными веществами, такими как железо, кобальт и цинк. Некоторые металлы могут быть безвредными, например рутений, серебро и индий. Некоторые металлы могут быть токсичными в больших количествах. Другие металлы, такие как кадмий, ртуть и свинец, очень ядовиты.Источники отравления металлами включают горнодобывающую промышленность, хвостохранилища, промышленные отходы, сельскохозяйственные стоки, профессиональные воздействия, краски и обработанную древесину.

.

Смотрите также