Из чего состоит пианино металл


Устройство пианино

Из многочисленных разновидностей фортепиано, существовавших с момента возникновения этого вида струнного клавишного ударного инструмента (начало XVIII века), до наших дней дошло только две: рояль и пианино. Об устройстве рояля мы говорили в предыдущей заметке, настало время понять устройство пианино.

Рояль и пианино

Рояль можно считать прямым продолжением развития молоточкового фортепиано. В нем сохранились многие отличительные признаки характерные его предшественникам: крыловидный корпус и горизонтальное расположение струн, конструктивные особенности механики и др.

Пианино же было почти изобретено заново – на рубеже XVIII-XIX веков филадельфийским мастером Джоном Айзеком Хокинсом (Hawkins). Правда, пианино имело богатую предысторию в виде различных форм вертикальных клавиров, начиная от так называемого клавицитериума (клавесин с вертикально расположенными струнами и корпусом, XVI в.) и заканчивая разнообразными формами фортепиано конца XVIII века (т.н. «пирамидальные», «жирафовые» фортепиано и т. п.)

Главное конструктивное отличие пианино заключается в вертикальном расположении струн, деки и механики. И, как следствие, – малые габариты и компактность, удобство вписать инструмент в интерьер, относительно дешевое производство и, соответственно, умеренная стоимость. Одним словом, само название инструмента говорит за себя: «пианино» с итальянского pianino – как уменьшительная форма от piano[forte]. Лайт версия фортепиано.

Устройство пианино будем рассматривать по шести главным составляющим: Клавишный механизм, Резонансная дека, Стальные струны, Чугунная рама, Деревянный корпус и Педали.

Клавишный механизм

Клавишный механизм пианино состоит из собственно клавиш (как правило, их 88, хотя может быть и 85), молоточков, демпферов и системы передаточных рычагов – так называемой фортепианной механики. Как и в рояле механика пианино занимает ключевое значение в устройстве инструмента, делая из него форте-пиано, т.е. инструмент способный передавать различные динамические оттенки, плавно переходить от forte к piano и обратно.

При этом конструкция механики по своей сложности (обилию деталей, частей и различных используемых материалов) может лишь немногим уступать рояльной. Так, к примеру, в нажатии клавиши пианино принимает участие коло 70 деталей, при этом в общей сложности в механике пианино можно насчитать до 6000 частей.

Современная механика пианино была разработана лондонским мастером Робертом Уорнумом (Wornum), получившим патент в 1842 году, этот год можно считать моментом рождения современного пианино.

Все особенности механики пианино, как и следовало того ожидать, связаны с вертикальным ее расположением. При этом, так же как и в рояле, в ней присутствуют все основные элементы первого молоточкового фортепиано работы легендарного итальянского мастера Бартоломео Кристофори, создателя знаменитого Gravecembalo col piano e forte.

Особенностью механики пианино помимо всего прочего стало использование специальных оттягивающих ленточек (бентиков), обеспечивающих с одной стороны связь фигуры и шпиллера, с другой – правильную репетицию молотка; а также устройство системы демпферов.

Ниже приводится подробное описание работы механики пианино.

При нажатии на клавишу ее задняя часть поднимает фигуру молоточкового механизма (1) вверх вместе с подвижно закрепленным на ней шпиллером (2). Шпиллер передает движение еще выше – на шультер (3), в результате чего молоточек (4) начинает движение в сторону струн.

Непосредственно перед самым моментом удара молоточка по струнам передача силы удара с клавиши через фигуру и шпиллер на шультер прерывается. Это происходит благодаря короткому плечу шпиллера (5), заставляющему шпиллер (2) отклониться и выйти из-под шультера (3), в то время как клавиша, на которую мы нажали, продолжает движение вниз.

Ударив по струнам, молоточек отскакивает назад и где-то после трети обратного пути он подхватывается фенгером (7) за контрфенгер (6) расположенный на шультере. Этому движению назад способствует предварительно натянутая пружина шультера (8). Бентик (9) соединяет шлейф бентика (10) с контрфенгером (6).

Репетиционные возможности механики пианино отличаются от таковых в рояльной механике, помимо всего прочего тем, что клавишу пианино нужно полностью отпустить, прежде чем можно будет осуществить следующий удар. Именно поэтому пианисты предпочитают играть на рояле, механика которого оснащена механизмом двойной репетиции. Правда, в наше время был создан ряд новых конструкций, в которых почти все пружины механики пианино заменяются магнитами. В результате чего удалось получить выразительное туше и хорошую репетицию, существенно приблизив тем самым игру на пианино к роялю, у некоторых производителей такая механика пианино прямо называется рояльной.

Демпфирующий механизм располагается под молоточками перед струнами. Пружина демпфергальтера (11) обеспечивает достаточное давление прижима, чтобы заглушить звучание струн. На верхнем конце демпфергальтера располагается демпферная колодочка (12). Сила удара по клавише передается через фигуру (1) и демпферную ложку (13) на нижний конец демпфергальтера, в результате чего демпферная колодочка отходит назад, позволяя струнам резонировать.

Описанная система демпферов, так называемая нижнедемпферная, была изобретена уже в первой половине XIX века. Сегодня она используется во всех механиках пианино. Ранняя форма системы демпферов, которая правда применялась вплоть до 20-х годов XX века, имела название верхнедемпферная. В этой системе демпферная колодочка располагалась над молоточком в верхней точке струнного хора, и как следствие система отличалась весьма посредственным глушением, что особенно заметно при игре стаккато.

Вот видео, на котором наглядно показано, как работает механика пианино:

Резонансная дека

Резонансная дека обеспечивает силу и богатство звучания пианино. Представляет она собой деревянный щит, который располагается под струнами инструмента, внутри его корпуса, приклеенный к футору. Дека пианино изготавливается из ели (бывают, правда, исключения). Необходимый размер деки получается за счет склеивания дощечек ели в прямоугольный щит, толщина которого около 1 см.

Для того, чтобы обеспечить сопротивляемость натяжению струн (в пианино оно достигает 16 тонн), а также для распределения энергии колебаний по всей площади резонансной деки, последней придают куполообразность с обращением в сторону струн, за счет приклеивания специальных ребер жесткости «рипок», которые застругиваются по приклеиваемым поверхностям дугообразно, чтобы придать деке необходимую форму, и сужаются к концам, чтобы придать ей эластичность.

Еще к деке приклеивается «штег» – подставка для струн, посредством которой колебание от последних передается уже самой деке. Особенность басового штега пианино, как и малых роялей, заключается в наличии так называемого мостика штега, за счет которого удается значительно выше перенести точку соприкосновения штега с декой от края последней (невыгодного в плане резонанса места). Сам штег может быть изготовлен как из массивной древесины, так и из многослойной.

Стальные струны

Источником звука в пианино являются стальные струны. Совокупность струн каждого отдельного тона принято называть «струнным хором», при этом в пианино вверх по диапазону, как правило от нот e-es (в малогабаритных может быть от gis) хор состоит из трех струн, в нижнем регистре – по две, а самые низкие ноты имеют в хоре всего лишь по одной струне. Современная стальная проволока обладает очень высоким качеством по всем параметрам: прочность, чистота поверхности, упругость и однородность.

Чтобы не делать струны для низких звуков чрезмерно длинными, используют так называемые витые струны – на тонкую основную струну (керн) навивают мягкую медную проволоку. В результате чего достигается толщина необходимая для получения низких звуков, при этом сохраняется необходимая эластичность струн.

В общей сложности струнная одежда пианино будет насчитывать около 2.5 кг стальной и 3 кг медной проволоки.

Струны, проходя через штег, одним концом закрепляются на настроечном колке (вирбеле), другим – на рамном штифте. Рабочий участок струны ограничиваются с одной стороны струнным порожком (клангштабиком) с прижимным каподастром или аграфом, с другой – штегом.

С середины XIX века, для более рационального использования пространства внутри инструмента, а также для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы, струны стали протягивать крест-накрест друг над другом. В рояле это нововведение стало применяться с середины XIX века, в пианино же перекрестная система стала использоваться только спустя многие десятилетия позже, поскольку ее применение на первых порах серьезно ухудшало акустические свойства инструмента.

Чугунная рама

Чугунная рама – одна из важных составных частей пианино. Ее основная функция заключается в том, чтобы принимать на себя суммарное натяжения струн инструмента, которое в пианино может превышать 16 тонн.

Первоначально эту роль своеобразного остова инструмента выполнял футор, но постепенно рама все больше и больше стала принимать на себя силу натяжения струн. Первое время чугунная рама была упорной, без верхней обвязки, доходила только до вирбельбанка. С 1930 года появились конструкции так называемых «панцирных» рам для пианино, позволяющих вовсе отказаться от футора, за счет чего удалось существенно уменьшить глубину инструмента.

Вес чугунной рамы пианино может достигать 80 кг.

Деревянный корпус

Деревянный корпус пианино вмещает в себя все перечисленные до этого компоненты. Состоит он из футора с приклеенными к нему сторонками и цокольным полом, и всех съемных деталей.

Футор представляет собой стабильную деревянную основу инструмента, включает в себя балки и шпрейцы футора (массивные распорки), постель деки (кромка футора для приклеивания деки). Служит местом крепления деки и чугунной рамы. Как правило, футор пианино изготавливается из сосны, постель деки из бука или граба.

Помимо прочих важных компонентов пианино, расположенных в его корпусе, здесь же к футору приклеивается и так называемая колковая доска (вирбельбанк), с просверленными в нем отверстиями и вбитыми в них настроечными колками (вирбелями), поворачиванием которых производят настройку инструмента. Современный вирбельбанк склеен минимум из трех или пяти слоев твердой древесины.

Поскольку фортепиано является в некотором смысле и предметом интерьера, наружная отделка корпуса пианино, его оформление часто несут на себе элементы дизайна и воплощение смелых художественных замыслов. Такой подход существовал всегда, хотя с середины XIX века и особенно в XX веке инструменты стали приобретать более скромную и строгую внешность. На сегодняшний день некоторые фирмы могут изготовить корпус инструмента по эскизам самого покупателя.

Педали

Педали пианино представляют собой устройства рычажного типа, управление которыми осуществляется ногами. Первым, кто был упомянут в связи с изобретением педалей фортепиано, был Адам Бейер из Лондона, который в 1781 году получил патент на педаль «форте» (правая педаль).

Современное пианино в большинстве своем имеет две или три педали.

Правая педаль отодвигает весь комплект демпферов от струн, так что после отпускания нажатых клавиш соответствующие струны продолжают звучать, при этом все остальные неприглушённые струны начинают резонировать, что делает звучание более полным. Поэтому правую педаль не совсем верно еще называют педалью «форте».

Левая педаль сдвигает молоточки к струнам примерно на одну треть или половину их хода, сокращая между ними расстояние. Таким образом уменьшается сила удара молоточков по струнам и облегчается игра пианиссимо. В отличие от рояля, использование левой педали на пианино не влияет на тембр.

Средняя педаль может иметь разные функции. В большинстве случаев она управляет модератором, но также это может быть и педаль «состенуто», хотя подобная функция в пианино встречается достаточно редко.

Модератор представляет собой полоску мягкого войлока, вдвигаемого между молотками и струнами, за счет чего происходит существенное глушение звука, которое может пригодиться, например, во время упражнений. Педаль «состенуто» служит для фиксации в приподнятом состоянии той части демпферов, которая уже была приподнята к моменту нажатия педали.

В некоторых пианино с верхнедемпферной системой можно было с помощью педали сдвигать в сторону всю механику (кроме демпферов), в результате чего молоточки ударяли не по всем струнам хора, как это происходит в современном рояле.

Раньше нередко в пианино использовался так называемый клавесинный эффект, также управляемый педалью. При нажатии педали короткие полоски фильца с укрепленными на их концах латунными скобками помещались между струнами и молоточками.

Схема устройства пианино

1. Механика
2. Резонансная дека
3. Стальные струны
4. Чугунная рама
5. Боковая стенка
6. Шпрейцы футора
7. Педали
8. Штег дискантовый
9. Штег басовый с мостиком
10. Рамные штифты
11. Рипки
12. Клангштабик с прижимным каподастром
13. Вирбельбанк (на рисунке находится за панцирной рамой)
14. Ролик или опорная колодка
15. Клавиатурный клап
16. Консоль
17. Крышка
18. Клавиатура
19. Вирбели

Структура фортепиано: [Эксперимент 1] Изменение материала молотков - Руководство для музыкальных инструментов

Мы изготовили молотки из пяти различных материалов, которые были тяжелее, легче, тверже и мягче войлока. Если бы молот был хотя бы на 1 мм шире обычного, он задевал бы соседние молотки, и его было бы трудно перемещать. Если молоток выступал вертикально на какую-либо степень, по струне нельзя было ударить с достаточной силой для получения достаточной громкости звука, что привело к мягкому, слабому звуку.Точное формирование формы молота было самой сложной частью эксперимента.
Голубой пенополиуретан легче войлока. Он издал мягкий приглушенный звук. Когда поверхность гофрированного картона ударялась о струны, она издавала яркий хрустящий звук. Затем был резиновый ластик. Из-за его веса мы думали, что он сильно ударит по струне и издаст громкий звук, но звук оказался неожиданно мягким. Кожу разрезали на тонкие части и скатывали слоями, прежде чем придать ей форму молотка.Звук получился неплохим. Кожа умеренно эластична и по свойствам может приближаться к войлоку. Последней была Бумажная глина. Это был самый твердый и тяжелый материал, издающий резкий и высокий звук, похожий на звук цембало или тайсё кото (японская поперечная арфа). Недостатком является то, что молоток был слишком тяжелым, и было трудно воспроизводить повторы, потому что некоторые части действия не могли вернуться в исходное положение.
Из этих материалов кожа производила звук, наиболее близкий к войлоку.Однако даже при изменении силы нажатия клавиши тон ноты почти не изменился. При использовании фетра, чем сильнее нажимается клавиша, тем громче звук, и впечатление от ноты меняется с мягкого на сильное, мощное.

.

Структура фортепиано: конструкция струн обогащает звук - Руководство по музыкальным инструментам

Три струны для средних и высоких нот предназначены не только для увеличения громкости во время игры, но и для улучшения качества звука.
Несмотря на то, что по трем струнам, которые соответствуют одной и той же ноте, ударяют одним молотком, точка соприкосновения молотка и положение опор различаются между струнами, поэтому три струны не колеблются одинаково, в результате чего жизнь в реверберации струн после удара и богатое, полное качество звука.

Давайте сравним звук при сознательном введении вариации колебаний струн.
Одна из струн настроена на A на 440 герц, в примере одна две другие струны настроены на 1,5 цента выше и ниже, в примере два каждая из них имеет интервал 1,0 цента, а в третьем примере каждая отличается на 0,5 цента. . В четвертом примере три струны настроены на одну и ту же частоту 440 Гц.
Один цент равен разнице частот для сотых долей полутона на шкале равной темперации.

В приведенных выше примерах используется звук искусственного фортепиано с увеличенным интервалом высоты тона, чтобы упростить определение разницы в реверберации струн после удара.
Можно определить количественные различия в звучании фортепиано в зависимости от того, как меняются вибрации трех струн.
Профессиональные настройщики фортепиано способны на слух различать даже более тонкие различия в тональности, чтобы настроить инструмент для получения звука высочайшего качества.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Рояль Boesendorfer Генриетт Роннер-Книп (1897)

Фортепиано (также называемое пианино ) - это музыкальный инструмент, классифицируемый как ударный инструмент, на котором играют путем нажатия клавиш на клавиатуре. Человека, который играет на пианино, называют пианистом.

Фортепиано является чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18 века. Фортепиано было изобретено Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия.Он сделал свое первое фортепиано в 1709 году. Оно возникло из клавикорда, который выглядит как пианино, но по струнам клавикорда ударяет небольшой металлический клинок, называемый «тангенс». [1] В фортепиано по струнам бьет деревянный брусок, называемый молотком. Ранние клавишные инструменты, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура становилась длиннее, пока в ней не было 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного фортепиано.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». В переводе с итальянского это означает «громко-тихо». Ему было дано это название, потому что на нем можно было играть либо громко, либо тихо, в зависимости от того, насколько сильно ударилась нота (клавесин не мог этого сделать, а клавикорд мог лишь незначительно отличаться между громкостью и тише). Позже это название было изменено на «пианофорте». Обычно это сокращается до «фортепиано». Слово «fortepiano» иногда используется для описания фортепиано конца 18 - начала 19 веков.В некоторых языках, например в русском, «фортепиано» - обычное слово для обозначения фортепиано.

Хотя фортепьяно было изобретено в начале 18 века, популярность его приобрела лишь 50 лет спустя. Впервые на пианино сыграли на публичном концерте в Лондоне в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. [2] Пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетяжку».Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деку, поэтому они могут быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних роялей струны крепились к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но и не очень сильными и громкими, поэтому их было плохо слышно в большом концертном зале. В 1825 году в Америке изобрели чугунный каркас. Это сделало пианино намного сильнее, так что оно могло издавать более сильный звук, а струны вряд ли сломались.

Пианино имеет клавиатуру с белыми и черными клавишами. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и по струне ударяется молоток. Он очень быстро ударяется по нему и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Каждая клавиша - это уровень, который заставляет молоток внутри фортепиано ударять по струне внутри, создавая звук. Каждая струна имеет разную длину и поэтому производит различную ноту. Когда игрок убирает палец с клавиши, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается.Струны очень туго натягиваются на раме, по пути переходя через мост. Мост касается деки. Это означает, что вибрации передаются на деку. Дека - очень важная часть фортепиано. В случае повреждения пианино не будет издавать звука.

Механизм, который заставляет молоток очень быстро отскакивать от струны, называется «спусковым механизмом». В 1821 году Себастьян Эрард изобрел своего рода двойной спусковой механизм. Это позволило очень быстро повторить ноту.Молоток касается струны только на одну тысячную долю секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Педали [изменить | изменить источник]

Внизу каждого современного пианино есть как минимум две педали - рычаги, на которые пианист нажимает ногой для изменения звука. У многих пианино по три педали, а у некоторых даже больше. Каждая педаль изменяет звук по-своему.

Три педали фортепиано.Слева направо это педали софт, состенуто и сустейн (демпфер).
  • Демпферная педаль (также называемая педалью сустейна ) - это правая педаль, которая используется наиболее часто. По этой причине его часто называют просто «педалью». Он нажимается правой ногой пианиста и заставляет демпферы (которые немного похожи на молоточки), которые обычно опираются на струны, отрываются, поэтому струны могут свободно вибрировать. Пока пианист удерживает эту педаль, ноты, которые он играет, будут звучать, даже когда он убирает пальцы с клавиш.Некоторые другие струны также будут очень слабо вибрировать (это называется «симпатическая вибрация»), что делает звук более плавным и насыщенным. Пианистам нужно научиться хорошо пользоваться этой педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер и акустика комнаты, в которой находится инструмент.
  • Педаль софт (также называемая педалью una corda ) - это левая педаль, на которую пианист нажимает левой ногой. Как следует из названия, эта педаль делает звук более тихим.На рояле вся клавиатура и действие смещены немного влево, так что молоточки ударяют только по двум струнам вместо трех. Мягкая педаль обычно используется только в классической музыке и обычно удерживается нажатой для всего произведения или части произведения.
  • На пианино с тремя педалями средняя педаль выполняет разные функции на рояле и пианино. На рояле это педаль состенуто , на которую пианист нажимает левой ногой. Как и правая педаль, он поддерживает звук, но только на тех нотах, которые воспроизводятся в момент нажатия средней педали.Это позволяет сохранить один аккорд, проигрывая другие ноты, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть педаль состенуто, как и у некоторых современных пианино. Средняя педаль на некоторых пианино - это вообще не состенуто, а практическая педаль . Он помещает кусок ткани перед струнами, делая звук очень тихим, чтобы пианист мог заниматься, не беспокоя других людей. Педаль для практики обычно можно нажать и вставить в прорезь, чтобы она оставалась на месте.
Следы педалей в музыке [изменить | изменить источник]

Демпферная педаль - самая важная педаль, и поэтому многие композиторы часто записывают в музыкальном произведении, когда пианист должен нажать, а когда он или она должны отпустить демпферную педаль. В большинстве классических произведений музыки есть табличка с надписью « Ped». , где следует нажимать педаль, и тот, который выглядит как звездочка, где педаль должна быть отпущена. Следы от педалей могут также отображаться в виде прямой линии под рейкой.Часто пианист отпускает педаль и сразу нажимает ее снова; это называется смена педали . Иногда в музыке звучит просто con pedale , что по-итальянски означает с педалью . Это означает, что демпферная педаль должна использоваться, но пианист должен знать, когда ее менять.

Еще один знак, который говорит пианисту нажать педаль софт, - это una corda, (итальянский язык для одной струны ). Ее удерживают до тех пор, пока не появится другой знак tre corde (что означает три струны ), говорящий пианисту отпустить мягкую педаль.В ранних роялях можно было немного нажать на педаль, чтобы молоточки ударяли по двум струнам, а затем нажимать еще сильнее, так что они ударяют только по одной струне.

Табличка для педали состенуто отсутствует, поэтому пианист решает, использовать ли ее в конкретном музыкальном произведении.

Когда в конце 18 века фортепиано стало популярным, многие композиторы написали музыку для него. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был совсем маленьким, но фортепиано стало популярным, когда он был молодым человеком, и он написал много сонат и концертов для фортепиано.Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом до того, как стал очень известным как композитор. Его фортепианные сочинения включают 5 концертов и 32 сонаты. В период романтизма многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фредерик Шопен. Среди более поздних композиторов - Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Некоторые известные пианисты с первых дней игры на фортепиано: Дуссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен.В 19 веке Ференц Лист оказал большое влияние на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Среди других великих пианистов - Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Среди пианистов 20 века - Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Йозеф Хофманн, Вильгельм Кемпфф, Дину Липати, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня - Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Уве Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.Коннор Фэрроу

Пианисты, играющие популярную музыку, включают Либераче, Джерри Ли Льюиса, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монк, Тори Амос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Фортепиано было очень популярным инструментом с середины 18 века, когда вскоре оно заменило клавикорды и клавесин. К началу 19 века звук, издаваемый фортепиано, был достаточно мощным, чтобы заполнять большие концертные залы. Маленькие пианино делали для использования в домах.Сначала это были квадратные пианино и пианино с жирафом, позже пианино стало популярным для домашнего использования. Фортепиано не часто используется в оркестрах (если и есть, то они являются частью ударной секции). Однако их можно использовать для фортепианных концертов (пьес для пианиста-солиста в сопровождении оркестра). Для фортепиано соло написано огромное количество музыки. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых коллективах и для сопровождения пения.

  1. ↑ Новый словарь музыки и музыкантов, изд. Стэнли Сэди; 1980 г.том 4, с.458
  2. ↑ Новый словарь музыки и музыкантов, изд. Стэнли Сэди; 1980. Т. 14, с.691.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с фортепиано .
.

Кто и когда изобрел пианино? … и почему?

Кто изобрел фортепиано? Когда это было изобретено? Зачем это было придумано?

Изобретение пианино приписывают Бартоломео Кристофори , но есть и другие люди, которые внесли свой вклад в то, чем оно стало. В этой статье мы укажем кредит там, где он должен быть зачислен. Мы поговорим об изобретателе фортепиано, о том, почему оно было изобретено, а также о тех, кто изобрел вариации фортепианных и фортепианных партий и особенности, которые делают инструмент таким, каким он является сегодня.

Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы перейти к одному из ЛУЧШИХ курсов по игре на фортепиано / клавиатуре, которые я видел в Интернете.

Изобретатель фортепиано Бартоломео Кристофори (1655-1731) был родом из Падуи, Италия. Его нанял Фердинандо Медичи, великий принц Тосканы, в качестве хранителя инструментов. Кристофори был опытным мастером по изготовлению клавесинов и хорошо знал предыдущие знания о создании струнных клавишных инструментов.

Когда было изобретено пианино? На самом деле никто не знает.По словам его работодателей, семьи Медичи, одно из его пианино уже существовало к 1700 году. Другой документ сомнительной подлинности указывает, что пианино было изобретено в 1698 году. Три пианино, сделанные Бартоломео Кристофори, сохранились до наших дней. Все они датируются 1720-ми годами.

Это был Себастьян ЛеБлан , друг семьи, который предложил переключить черную и белую клавиши на пианино. На самых ранних пианино Кристофори случайные клавиши были белыми, а естественные - черными, что прямо противоположно тому, что существует сегодня.

Фортепиано создано на основе более ранних технологических изобретений. Почему было изобретено пианино? Фортепиано, возможно, возникло в результате попытки улучшить клавир и клавесин. Клавесин был громким, но не контролировал динамику. Было мало выразительного контроля каждой ноты, и было почти невозможно добавить эмоции в музыку. Клавир имел определенную динамику, но был слишком тихим. Новое изобретение, фортепиано смогло сочетать громкость клавикорда с динамикой клавикорда.

Если бы мы кратко и ясно ответили на вопрос, кто изобрел пианино, это, без сомнения, был бы Бартоломео Кристофори. В чем был его главный успех как изобретателя фортепиано? То, что ему удалось, - это решить главную проблему с дизайном фортепиано в то время. У него действительно не было примера для подражания, и он смог решить проблему, когда молоток ударял по струне, но не оставался в контакте с ней и гасил звук. Это была серьезная проблема с предыдущей клавиатурой, клавикордом.На клавикорде касательная остается в контакте со струной клавикорда. Кроме того, молоток должен возвращаться в исходное положение без резкого отскока и должен иметь возможность быстро повторять ноту. Изобретатель пианино Кристофори смог проложить путь другим строителям пианино своим новым изобретением. Его игра на фортепиано послужила образцом для множества различных подходов к игре на фортепиано, появившихся позже.

Хотя ранние инструменты Кристофори были сделаны с тонкими струнами и были не такими громкими, как современные пианино, фортепиано (как его позже назвали) было значительно громче и обладало большей устойчивостью, чем клавикорды.Теперь стало возможным вызывать эмоции в музыке. Теперь музыканты могли управлять громкостью своего инструмента, а композиторы могли писать, помня об этой важной особенности.

Хотя Бартоломео Кристофори считается изобретателем фортепиано, следует упомянуть Готфрида Зильбермана, более известного как органостроитель. Фортепиано Зильбермана были точными копиями пианино Кристофори, за исключением одного важного дополнения. Зильберманн изобрел предшественника современной демпферной педали. Эта демпферная педаль снимает все демпферы со струн одновременно.

Нельзя говорить о человеке, который изобрел фортепиано, не отдавая должное Себастьяну Эрару. Благодаря Себастьяну Эрару в 1821 году стало возможно повторить ноту, даже если ключ еще не поднялся до максимального вертикального положения. Эрард изобрел механизм двойного спуска , который включает в себя рычаг повторения (также называемый балансиром). Теперь стало возможно быстро играть повторяющиеся ноты.Лист первым изобрел это музыкальное устройство. Это изобретение стало стандартом для роялей и существует сегодня.

Еще одним новатором в истории фортепиано был Henri Pape . Он был первым, кто ввел войлок, и это было в 1826 году. Покрытия от войлочных молотов заменили многослойную кожу. Войлок был более прочным материалом и позволял более широкий динамический диапазон по мере увеличения веса молота и натяжения струны.

Кто изобрел педаль состенуто фортепиано? Это был не кто иной, как Жан Луи Буассело в 1844 году.Педаль была усовершенствована Steinway в 1874 году и позволила получить больше эффектов.

Перетяжка была изобретена Жаном-Анри Папом в 1820-е годы . Избыточная струна поместила басовый бридж позади и на высоких частотах области тенорового бриджа. Это было усовершенствованием более ранних инструментов, чьи басовые струны были простым продолжением одной струнной плоскости. Перетягивание, также называемое перекрестным натягиванием, пересекало струны, при этом басовые струны располагались в более высокой плоскости. Теперь стало возможно иметь гораздо более узкий кабинет на «носовой» части фортепиано.Благодаря чрезмерной перетяжке был оптимизирован переход от размотанных теноровых струн к басовым струнам, обернутым железом или медью.

Фирма Broadwood сыграла важную роль в раннем техническом прогрессе фортепиано. Джон Бродвуд вместе со Скоттом, Робертом Стодартом и голландцем Америкус Бэкерс разработал фортепиано в футляре для клавесина. Отсюда зародилось «грандиозное». Это было достигнуто в 1777 году. Бродвуд строил все более крупные, мощные и надежные фортепиано.

Кто является изобретателем транспонирующего фортепиано? Это был Эдвард Райли в 1801 году. У этого фортепиано был рычаг под клавиатурой. Рычаг использовался для перемещения клавиатуры относительно клавиши. Пианисту разрешалось играть в знакомой тональности, в то время как музыка звучит в другой тональности.

Кто изобрел проигрыватель фортепиано ? Это был Анри Фурно в 1863 году. Пианист играет сам себя с рулона пианиста без пианиста.

Как насчет пианино? Кто изобрел пианино?

Некоторые историки музыки считают, что пианино было разработано в 1739 году П.Доменико Дель Мела, один из помощников Кристофори. Это были самые ранние пианино. Прямое пианино, которое стало бы узнаваемым сегодня, было изобретено Иоганном Шмидтом в Австрии только в 1780-х годах. Томас Лауд в Лондоне впоследствии адаптировал дизайн пианино, разместив струны инструмента по диагонали.

Хотя Бартоломео Кристофори изобрел пианино, следует упомянуть таких изобретателей, как Готфрид Зильберман, Себастьен Эрар, Анри Папе, Анри Фурно, Жан Луи Буассело, П.Доменико Дель Мела, Иоганн Шмидт, Томас Лауд и Эдвард Рили, сыгравшие важные роли в истории фортепиано.

История изобретателя фортепиано поистине замечательна, как и сам инструмент. На этом сайте я рекомендую одни из лучших курсов для обучения игре на фортепиано . Щелкните здесь, чтобы научиться играть на пианино.
Дополнительная литература:

История фортепиано - Часть первая

История фортепиано - Часть вторая

Топ из тех, кто изобрел фортепиано и почему?

Возвращение от того, кто изобрел фортепиано и когда на домашнюю страницу.

Комментарии

.

Смотрите также