Что такое металлы 4 класс


План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Металлы".

Текущее время урока

Деятельность учителя по мотивации деятельности учащихся

Слайд

Деятельность учащихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

1.Организаци-онный момент

2 мин

Поздороваться с гостями (наклон головы)

Улыбнуться.

Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием,  удивлением.
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…»
Как вы понимаете слово недра? (Недра – это то, что внутри Земли)


- О каком богатстве недр говорится в эпиграфе?

 - (О полезных ископаемых)


Сегодня мы продолжим разговор, начатый на прошлом уроке.

Слайд 1

Эвристическая беседа

Коллективная

Пытаются дать ответы, на поставленные вопросы, на основе собственного опыта, высказывают, предполагают

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

2.Проверка домашнего задания

3 мин

Отгадайте загадки:

  • Он нужен детворе,
  •  Он на дорожках во дворе, 
    Он и на стройке, и на пляже, 
    Он и в стекле расплавлен даже. (песок)
  • Античных статуй вечная краса,
  • Затмившая собою небеса…
    Сей камень - настоящий образец.
    Как звать его, скажите, наконец? (мрамор)
  • Если встретишь на дороге,
  • То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу -
    Она понадобится сразу. (глина)
  • Покрывают им дороги,
  • Улицы в селении,
    А еще он есть в цементе.
    Сам он – удобрение. (известняк)
  • Этот мастер белый–белый
  •  В школе не  лежит без дела:
    Пробегает по доске, 
    Оставляет белый след. (мел)
  • Камень набережных и площадей,  
  • Он фундамент массивных домов.
    И в руках у умелых людей
    Украшенье больших городов. (гранит)

-Что объединяет все эти материалы?
- Назовите ключевое слово. (Строительные)
Эта группа минералов и горных пород  называется «строительная». 
-Как выдумаете, есть ли другие группы? ( Конечно, есть)

Слайд

2

Коллективная

Отвечают на вопросы

- песок

Мрамор

Глина

Известняк

Мел

Гранит

Строительные

Эта группа минералов и горных пород  называется «строительная». 

3. Постановка проблемы, актуализация знаний

3 мин

- Перед вами образцы различных предметов (пуговицы, скрепки, монеты, ластик, карандаш, кубики, магниты, ручки).

 Распределите их на группы

– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О металлах)


- Какие группы вы выделили? (Металлические и неметаллические) 

Как вы это сделали? ( Заметили, что одни предметы блестят, а  другие - нет. На ощупь одни предметы холоднее других. Одни могут гнуться, а другие – ломаются. Одни притягиваются магнитом, а другие не притягиваются).


Какими свойствами обладают металлические предметы? (Металлические предметы холодные, гладкие, блестящие, могут притягиваться магнитом.)

 

Групповая
Коллективная работа.

Наблюдение.

Ответы детей: О металлах

Высказывают свои предположения, гипотезы, догадки.

Делают вывод из своих наблюдений и догадок

4. Введение в тему урока

3мин

-Как вы уже поняли, тема нашего урока: «Металлы».
-Давайте определим, что мы уже знаем о металлах, а что можем или хотим узнать.
Беседа по вопросам таблицы.


Что мы знаем?

Что хотим узнать?

  • Какие металлы вы знаете?
  • Какими общими свойствами обладают металлы?
  • Для каких целей металлы незаменимы?
  • Какие еще свойства есть у металлов?
  • Где человек использует металлы, благодаря их свойствам?

 

Итак, мы познакомимся с новыми свойствами и применением металлов.

Цели нашего урока следующие:

  1. Изучить свойства металлов, узнать их применение на основе этих свойств
  2. Развивать навыки самоорганизации, умение работать с различными источниками информации
  3. Стремиться к установлению доброжелательных отношений с одноклассниками.

Слайд 3

 

Слайд 4

 

 

Слайд

5

Коллективная Сравнительно-сопоставительный анализ 
Приемы развития критического мышления
Эвристическая беседа

Ответы детей:

  1. Железо, сталь, олово, медь и т.д.
  2. Тяжёлые, твёрдые,прочные
  3. Незаменимы для изготовления деталий для механизмов
  1. Совместное открытие знаний

2 мин

- Посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопросы:

  • Какое событие в истории развития Человечества послужило началом бронзового века?(Человек научился обрабатывать и добывать металлы)
  • Где человек брал металлы?(Находил в земле и на земле)

Слайд

6

Наблюдение
Эвристическая беседа

Рассматривают слайды, картинки в учебниках.

Коллективная

 

 

6.Практическая работа в группах

 5 мин.

 

Предлагаю выяснить ответы на наши вопросы в группах. Делимся на четыре исследовательские группы. У вас на столах представлены различные наглядные и вспомогательные  материалы. Используйте материал учебника, дополнительный материал и коллекции металлов. Вы должны подготовить мини-доклады по своим темам, затем рассказать всем ребятам.

Темы:

  • Из чего получают металлы?
  • На какие группы делятся металлы и руды металлов?
  • Сплавы.
  • Свойства металлов
  • Где используются?

Правила поведения в группах!

ОБЩЕНИЕ ШЁПОТОМ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ

На подготовку  я даю вам 5 минут.

Слайд

7

Групповая

Наблюдение
Исследовательская работа

Работа с учебником 
Составление опорного конспекта

Обсуждают в группах, советуются, составляют мини-рассказы

Физминутка

2мин

 

Слайд

8

9. Домашнее задание

1мин

1. Чтение учебника (тема 22.)
2. Одно-два задания на выбор в рабочей тетради.
3. По желанию: подготовить сообщение о рудных месторождениях Красноярского края.

Слайд

9

 

10. Подведение  итогов, рефлексия

2мин

И в заключение нашего урока я предлагаю вам в листах самооценки урока выставить зелёным цветом оценку, которая означает: я доволен собой и у роком.

Красным: тема заинтересовала, захотелось узнать ещё больше

Жёлтым: кое-что не понятно, возникли трудности.

Спасибо вам за работу. Вы постарались.

Приемы развития критического мышления

Групповая

Металлы, металлоиды и неметаллы - группы классификации элементов

Элементы периодической таблицы можно разбить на три различные группы: металлы, металлоиды и неметаллы.

Эта таблица Менделеева показывает три различные группы элементов. Металлоидная группа отделяет металлы от неметаллов. Элементы слева - это металлы, а неметаллы - справа. Исключение составляет элемент водород. Водород обладает свойствами неметалла при нормальных температурах и давлениях и щелочного металла при чрезвычайно высоком давлении.

В некоторых периодических таблицах есть зигзагообразная линия, чтобы различать металлы и металлоиды. Линия начинается ниже бора (B) и проходит между висмутом (Bi) и полонием (Po) или вниз между ливерморием (Lv) и теннессином (Ts). На самом деле металлы вблизи линии часто проявляют неметаллические свойства, а неметаллы имеют металлический характер.

Свойства металлов

Большинство элементов - металлы. Металлы включают группы щелочных металлов, щелочноземельных металлов, переходных металлов, основных металлов, лантаноидов и актинидов.Металлы обладают следующими свойствами:

  • Твердые при комнатной температуре (за исключением ртути)
  • Обычно блестящие, с металлическим блеском
  • Высокая температура плавления
  • Хороший проводник тепла
  • Хороший проводник электричества
  • Податливый - способный для измельчения в листы
  • Пластичность - можно натянуть на проволоку
  • Высокая плотность (исключения: литий, калий и натрий)
  • Коррозия на воздухе или в морской воде
  • Терять электроны в реакциях

Свойства металлоидов или полуметаллов

Металлоиды или полуметаллы обладают некоторыми свойствами металлов и некоторыми неметаллами.Металлоиды обычно имеют несколько форм или аллотропов с очень разными свойствами. Характеристики металлоидов включают:

  • Может быть тусклым или блестящим
  • Проводить тепло и электричество, но не так хорошо, как металлы
  • Хорошие полупроводники
  • Обычно пластичные
  • Обычно пластичные
  • Могут как приобретать, так и терять электроны в реакциях

Свойства неметаллов

Неметаллы включают группу неметаллов, а также галогены и благородные газы.Свойства неметаллов включают:

  • Тусклый, не блестящий
  • Плохой проводник тепла
  • Плохой проводник электричества
  • Не ковкий или пластичный, обычно хрупкий
  • Более низкая плотность (по сравнению с металлами)
  • Более низкая температура плавления и кипения баллов (по сравнению с металлами)
  • Получение электронов в реакциях

Похожие сообщения

.

Список металлов

Выделенные элементы считаются металлическими элементами.

Большинство элементов можно считать металлами. Они сгруппированы вместе в середине левой части таблицы Менделеева. Металлы состоят из щелочных металлов, щелочноземельных металлов, переходных металлов, лантаноидов и актинидов.

Свойства металлов

Металлы имеют несколько общих свойств, в том числе:

  • твердое вещество при комнатной температуре (за исключением ртути)
  • обычно блестящее
  • высокая температура плавления
  • хороший проводник тепла
  • хороший проводник тепла электричество
  • низкая энергия ионизации
  • низкая электроотрицательность
  • пластичный - можно измельчать в листы
  • пластичный - можно протягивать проволоку
  • высокая плотность (исключения: литий, калий и натрий)
  • коррозирует в воздухе или морской воде
  • теряет электроны в реакциях

* Bonus Fact * При определенных условиях водород может действовать как металлический элемент.Эти условия обычно встречаются в экстремальных условиях, таких как высокое давление или замороженное твердое вещество.

Список металлов

Это список металлов в порядке возрастания атомного номера.

900 46 Co Rhd Вольфрам 102
НОМЕР СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТ
3 Li Литий
4 Be Бериллий
11 Na Натрий
Mg Магний
13 Al Алюминий
19 K Калий
20 Ca Кальций
21 Sc Скандий
22 Ti Титан
23 V Ванадий
24 Cr Хром
25 Mn Марганец
26 Fe Железо
27 Кобальт
28 Ni Никель
29 Cu Медь
30 Zn Цинк
31 Ga Галлий
37 Rb Рубидий
38 Sr Стронций
39 Y Иттрий
40 Zr Цирконий
41 Nb Ниобий
42 Mo Молибден
43 Tc Технеций
44 Ru Рутений
45 Rhdium
46 Pd Палладий
47 Ag Серебро
48 Cd Кадмий
49 In Индий
50 Sn Олово
55 Cs Цезий
56 Ba Барий
57 La Лантан
58 Ce Церий
59 Pr Празеодим
60 Nd Неодим
61 Pm Прометий
62 Sm Самарий
63 Eu Европий
64 Gadolinium
65 Tb Тербий
66 Dy Диспрозий
67 Ho Гольмий
68 Er Эрбий
69 Tm Тулий
70 Иттербий
71 Lu Лютеций
72 Hf Гафний
73 Ta Тантал
74 W
75 Re Рений
76 Os Осмий
77 Ir Иридий
78 Pt Платина
79 Au Золото
80 Hg Меркурий
81 Tl Таллий
82 Pb Свинец
83 Bi Висмут
84 Po Полоний
87 Полоний
87 Fr Франций
88 Ra Радий
89 Ac Актиний
90 Th Торий
91 Па Протактиний
92 U Уран
93 Np Нептуний
94 Pu Плутоний
95 Am Америций C
96 Кюрий
97 Bk Берклий
98 Cf Калифорний
99 Es Эйнштейний
100 Fm Фермий
101 Md Менделевий
Нобелиум
103 Lr Лоуренсий
104 Rf Резерфордий
105 Db Дубний
106 Сегаборг
107 Bh Бориум
108 Hs Калий
109 Mt Мейтнерий
110 Ds Дармштадций
Rg Рентгений 900 47
112 Cn Copernicium
113 Nh Nihonium
114 Fl Flerovium
115 Mc Moscovium
Lv Livermorium

Похожие сообщения

.Решения

NCERT для науки класса 8 Глава 4

В нашей повседневной жизни металлы и неметаллы широко используются. Все электронное оборудование, которое мы используем в повседневной жизни, например телевизоры, мобильные телефоны, холодильники и т. Д., Использует металлы в организме для различных целей. Но одна из ключевых целей - облегчить передачу электроэнергии, поскольку металлы являются хорошими проводниками электричества. Металлы также используются в лекарствах, поскольку они необходимы для проведения нервных импульсов, для переноса кислорода кровью, для облегчения ферментативных реакций и т. Д.Некоторые металлы используются для лечения любых заболеваний, связанных с дефицитом металлов, питательных микроэлементов, у людей и животных. Металлы также используются в строительной промышленности, производстве ювелирных изделий, машин, автомобилей и многих других. Точно так же неметаллы находят свое применение в медицинских целях. Неметаллы часто используются как мощное дезинфицирующее средство, важный ингредиент во многих химических растворах, но мы также используем его как важный элемент при сгорании в батареях и на производстве. Неметаллы также используются для очистки питьевой воды и бассейнов.

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Некоторые химические элементы называются металлами . Они являются большинством элементов периодической таблицы. Эти элементы обычно обладают следующими свойствами:

  1. Они могут проводить электричество и тепло.
  2. Их легко сформировать.
  3. У них блестящий вид.
  4. Они имеют высокую температуру плавления.

Большинство металлов остаются твердыми при комнатной температуре, но это не обязательно.Ртуть жидкая. Сплавы - это смеси, в которых хотя бы одна часть смеси представляет собой металл. Примеры металлов: алюминий, медь, железо, олово, золото, свинец, серебро, титан, уран и цинк. Хорошо известные сплавы включают бронзу и сталь.

Изучение металлов называется металлургией.

Признаки сходства металлов (свойства металлов) [изменить | изменить источник]

Большинство металлов твердые, блестящие, они кажутся тяжелыми и плавятся только при очень высоких температурах.Куски металла издают звон колокольчика при ударе чего-то тяжелого (они звонкие). Тепло и электричество могут легко проходить через металл (он проводящий). Кусок металла можно разбить на тонкий лист (он ковкий) или растянуть на тонкую проволоку (он пластичный). Металл трудно разорвать (у него высокая прочность на разрыв) или разбить (у него высокая прочность на сжатие). Если надавить на длинный тонкий кусок металла, он гнется, а не сломается (он эластичный). За исключением цезия, меди и золота, металлы имеют нейтральный серебристый цвет.

Не все металлы обладают этими свойствами. Ртуть, например, жидкая при комнатной температуре, свинец очень мягкий, а тепло и электричество не проходят через железо так, как через медь.

Мост в России металлический, вероятно, железный или стальной.

Металлы очень полезны людям. Их используют для изготовления инструментов, потому что они могут быть прочными и легко поддающимися обработке. Из железа и стали строили мосты, здания или корабли.

Некоторые металлы используются для изготовления таких предметов, как монеты, потому что они твердые и не изнашиваются быстро.Например, медь (блестящая и красного цвета), алюминий (блестящая и белая), золото (желтая и блестящая), а также серебро и никель (также белые и блестящие).

Некоторые металлы, например сталь, можно сделать острыми и оставаться острыми, поэтому их можно использовать для изготовления ножей, топоров или бритв.

Редкие металлы высокой стоимости, такие как золото, серебро и платина, часто используются для изготовления ювелирных изделий. Металлы также используются для изготовления крепежа и шурупов. Кастрюли, используемые для приготовления пищи, могут быть сделаны из меди, алюминия, стали или железа.Свинец очень тяжелый и плотный, и его можно использовать в качестве балласта на лодках, чтобы не допустить их опрокидывания или защитить людей от ионизирующего излучения.

Многие изделия, сделанные из металлов, на самом деле могут быть сделаны из смесей по крайней мере одного металла с другими металлами или с неметаллами. Эти смеси называются сплавами. Некоторые распространенные сплавы:

Люди впервые начали делать вещи из металла более 9000 лет назад, когда они обнаружили, как получать медь из [] руды. Затем они научились делать более твердый сплав - бронзу, добавляя к ней олово.Около 3000 лет назад они открыли железо. Добавляя небольшое количество углерода в железо, они обнаружили, что из них можно получить особенно полезный сплав - сталь.

В химии металл - это слово, обозначающее группу химических элементов, обладающих определенными свойствами. Атомы металла легко теряют электрон и становятся положительными ионами или катионами. Таким образом, металлы не похожи на два других вида элементов - неметаллы и металлоиды. Большинство элементов периодической таблицы - металлы.

В периодической таблице мы можем провести зигзагообразную линию от элемента бора (символ B) до элемента полония (символ Po). Элементы, через которые проходит эта линия, - это металлоиды. Элементы, расположенные выше и справа от этой линии, являются неметаллами. Остальные элементы - это металлы.

Большинство свойств металлов обусловлено тем, что атомы в металле не очень крепко удерживают свои электроны. Каждый атом отделен от других тонким слоем валентных электронов.

Однако некоторые металлы отличаются. Примером может служить металлический натрий. Он мягкий, плавится при низкой температуре и настолько легкий, что плавает на воде. Однако людям не следует пробовать это, потому что еще одно свойство натрия состоит в том, что он взрывается при соприкосновении с водой.

Большинство металлов химически стабильны и не вступают в реакцию легко, но некоторые реагируют. Реактивными являются щелочные металлы, такие как натрий (символ Na) и щелочноземельные металлы, такие как кальций (символ Ca). Когда металлы действительно вступают в реакцию, они часто реагируют с кислородом.Оксиды металлов являются основными. Оксиды неметаллов кислые.

Соединения, в которых атомы металлов соединены с другими атомами, образуя молекулы, вероятно, являются наиболее распространенными веществами на Земле. Например, поваренная соль - это соединение натрия.

Кусок чистой меди, найденной как самородная медь

Считается, что использование металлов - это то, что отличает людей от животных. До того, как стали использовать металлы, люди делали инструменты из камня, дерева и костей животных. Сейчас это называется каменным веком.

Никто не знает, когда был найден и использован первый металл. Вероятно, это была так называемая самородная медь, которую иногда находят большими кусками на земле. Люди научились делать из него медные инструменты и другие вещи, хотя для металла он довольно мягкий. Они научились плавке, чтобы получать медь из обычных руд. Когда медь плавили на огне, люди научились делать сплав под названием бронза, который намного тверже и прочнее меди. Из бронзы делали ножи и оружие.Это время в истории человечества примерно после 3300 г. до н.э. часто называют бронзовым веком, то есть временем бронзовых инструментов и оружия.

Примерно в 1200 году до нашей эры некоторые люди научились делать железные орудия труда и оружие. Они были даже тверже и прочнее бронзы, и это было преимуществом на войне. Время железных инструментов и оружия теперь называется железным веком. . Металлы были очень важны в истории человечества и цивилизации. Железо и сталь сыграли важную роль в создании машин. Золото и серебро использовались в качестве денег, чтобы люди могли торговать, то есть обмениваться товарами и услугами на большие расстояния.

В астрономии металл - это любой элемент, кроме водорода или гелия. Это потому, что эти два элемента (а иногда и литий) - единственные, которые образуются вне звезд. В небе спектрометр может видеть признаки металлов и показывать астроному металлы в звезде.

В организме человека некоторые металлы являются важными питательными веществами, такими как железо, кобальт и цинк. Некоторые металлы могут быть безвредными, например рутений, серебро и индий. Некоторые металлы могут быть токсичными в больших количествах. Другие металлы, такие как кадмий, ртуть и свинец, очень ядовиты.Источники отравления металлами включают горнодобывающую промышленность, хвостохранилища, промышленные отходы, сельскохозяйственные стоки, профессиональные воздействия, краски и обработанную древесину.

.

Смотрите также