Что такое коррозия металлов какие виды коррозии вам известны


Коррозия металлов и её виды

Химические и физико-химические реакции, возникающие в момент взаимодействия окружающей среды с металлами и сплавами, в большинстве случаев приводят к их самопроизвольному разрушению. Процесс саморазрушения имеет собственный термин – «коррозия». Результатом коррозии является существенное ухудшение свойств металла, вследствие чего изделия из него быстро выходят из строя. Каждый металл обладает свойствами, позволяющими ему сопротивляться разрушению. Коррозийная стойкость или, как ее еще называют, химическое сопротивление материала, является одним из главных критериев, по которым осуществляется отбор металлов и сплавов для изготовления тех или иных изделий.


В зависимости от интенсивности и длительности коррозийного процесса металл может быть подвергнут как частичному, так и полному разрушению. Взаимодействие коррозийной среды и металла приводят к образованию на поверхности металла таких явлений, как окалина, оксидная пленка и ржавчина. Данные явления отличаются друг от друга не только внешним видом, но еще и степенью адгезии с поверхностью металлов. Так, например, в процессе окисления такого металла, как алюминий, его поверхность покрывает пленка оксидов, отличающаяся высокой прочностью. Благодаря этой пленке разрушительные процессы купируются и не проникают вовнутрь. Если говорить о ржавчине, то результатом ее воздействия является образование рыхлого слоя. Процесс коррозии в данном случае очень быстро проникает во внутреннюю структуру металла, что способствует его скорейшему разрушению.


Показатели, по которым осуществляется классификация коррозийных процессов:

  • вид коррозийной среды;
  • условия и механизм протекания;
  • характер коррозийных разрушений;
  • вид дополнительных воздействий на металл.


По механизму коррозийного процесса различают как химическую, так и электрохимическую коррозию металлов и сплавов.

Химическая коррозия – это взаимодействие металлов с коррозийной средой, в процессе которого наблюдается единовременное осуществление окисления металла и восстановление окислительного компонента среды. Взаимодействующие между собой продукты не разделены пространственно.


Электрохимическая коррозия – это взаимодействие металлов с коррозийно-активной средой, представляющей собой раствор электролита. Процесс ионизации атомов металла, а также процесс восстановления окислительного компонента данной коррозийной среды протекают в разных актах. Электродный потенциал раствора электролита оказывает существенное влияние на скорость этих процессов.


В зависимости от типа агрессивной среды существует несколько видов коррозии


Атмосферная коррозия представляет собой саморазрушение металлов в воздушной атмосфере, либо в газовой атмосфере, отличающейся повышенной влажностью.


Газовая коррозия – это коррозия металлов, происходящая в газовой среде, содержание влаги в которой минимально. Отсутствие влаги в газовой среде не единственное условие, способствующее саморазрушению металла. Также коррозия возможна и при высоких температурах. Наиболее часто встречается данный вид коррозии в нефтехимической и химической промышленности.


Радиационная коррозия представляет собой саморазрушение металла под воздействием на него радиоактивного излучения разной степени интенсивности.


Подземная коррозия – это коррозия, происходящая в почвах и различных грунтах.


Контактная коррозия представляет вид коррозии, образованию которого способствует контакт нескольких металлов, отличающихся друг от друга стационарными потенциалами в конкретном электролите.


Биокоррозия – это коррозия металлов, происходящая под воздействием различных микроорганизмов и их жизнедеятельности.


Коррозия током (внешним и блуждающим) – еще один вид коррозии металлов. Если на металл воздействует ток от внешнего источника, то это коррозия внешним током. Если же воздействие осуществляется посредством блуждающего тока, то это коррозия блуждающего тока.


Коррозийная кавитация представляет собой процесс саморазрушения металлов, возникновению которого способствует как ударное, так и коррозионное воздействие внешней среды.


Коррозия под напряжением представляет собой коррозию металла, причиной появления которой является взаимодействие коррозийно-активной среды и напряжений механического типа. Данный вид коррозии представляет существенную опасность для конструкций из металла, которые подвергаются сильнейшим механическим нагрузкам.


Фреттинг-коррозия — вид коррозии металлов, к которой приводит совокупность вибрации и воздействие коррозийной среды. Чтобы минимизировать вероятность возникновения коррозии при трении и вибрации, необходимо внимательно подходить к выбору конструкционного материала. Также необходимо применять специальные покрытия и по возможности снизить коэффициент трения.


По характеру разрушений коррозия разделяется на сплошную и избирательную


Сплошная коррозия полностью покрывает поверхность металла. Если скорость разрушений на всей поверхности одинакова, то это равномерная коррозия. Если разрушение металла на различных его участках происходит с разной скоростью, то коррозия называется неравномерной.


Избирательная коррозия подразумевает разрушение одного из компонентов сплава или же одной структурной составляющей.


Местная коррозия, проявляющаяся в виде отдельно разбросанных по поверхности металла пятен, представляет собой углубления разной толщины. Разрушения могут представлять собой раковины или точки.


Подповерхностная коррозия образуется непосредственно на поверхности металла, после чего активно проникает вглубь. Данный вид коррозии сопровождается расслоением изделий из металла.


Межкристаллитная коррозия проявляется в разрушении металла по границам зерен. По внешнему виду металла ее достаточно сложно определить. Однако очень быстро меняются показатели прочности и пластичности металла. Изделия из него становятся хрупкими. Наиболее опасен этот вид коррозии для хромистых и хромоникелевых видов стали, а также для алюминиевых и никелевых сплавов.


Щелевая коррозия образуется на тех участках металлов и сплавов, которые находятся в резьбовых креплениях, различных зазорах и под всевозможными прокладками.

Значение, определение, типы, предотвращение коррозии

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1–3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma класса 8
              • Решения RD Sharma класса 9
              • Решения RD Sharma класса 10
              • Решения RD Sharma класса 11
              • Решение RD Sharma Class 12
      .

      Что такое коррозия? (с фотографиями)

      Большинство людей видели конечные результаты коррозии ряда приборов, транспортных средств и других предметов, которые включали металлические компоненты. Но что такое коррозия и как она развивается? Вот основы того, как начинается коррозия, и что можно сделать, чтобы коррозия не испортила ценные предметы.

      Ржавые металлические шестерни.

      Коррозия - это процесс, который имеет место, когда основные свойства данного материала начинают ухудшаться после воздействия элементов, повторяющихся в окружающей среде. Чаще всего такое разрушение наблюдается у металлов и называется ржавчиной. В этом случае происходят химические реакции, которые запускаются воздействием на электроны в металле воды и кислорода. Например, жестяная крыша подвергается воздействию ветра и дождя.

      Ржавый грузовик.

      Со временем основные действия этого воздействия позволят создать кислоты, которые начнут изменять поверхность олова.Верхний слой покрывается коррозией в виде красно-коричневого вещества, которому не хватает когезионных свойств олова. Продолжающееся развитие коррозии в конечном итоге ослабит всю крышу, и жестяная банка в конечном итоге станет настолько прочной, что больше не будет обеспечивать адекватную защиту в качестве кровельного материала.

      Ржавый двутавр.

      Одним из способов борьбы с коррозией является нанесение защитного слоя на любую металлическую поверхность, которая должна контактировать с водой и кислородом. Например, некоторые формы эмали идеально подходят для защиты металлических поверхностей. Полимерное покрытие, такое как краска, которая используется на автомобилях, является еще одним примером адекватной защиты металлических предметов, которые нелегко заменить.Покрытие также используется во многих случаях для ряда металлических предметов, таких как ювелирные изделия, бытовые трубопроводы и металлическое спортивное оборудование.

      Металлы подвержены износу, если не защищены должным образом.

      Катодная защита также помогает минимизировать вероятность коррозии.В процессе электрохимии должен быть агент, который действует как катод электрохимической ячейки. Это средство защиты часто используется, когда в строительстве используется сталь. По сути, поверхность стали поляризуется до тех пор, пока поверхность не будет иметь равномерный потенциал, что помогает предотвратить возникновение коррозии. Сталь останется прочной и пригодной для использования в течение гораздо более длительного периода времени. Поляризованная сталь используется для изготовления кораблей, топливопроводов для городских систем, платформ для опорных буровых работ и свай-опор.

      Коррозия вызывает окончательный выход из строя любого металла, который он начинает потреблять. Надлежащая защита металлов от коррозии продлевает срок службы многих основных покупок, совершаемых людьми. Защита металлов от коррозии также означает обеспечение безопасности людей, которые используют многоэтажные здания, плавают на кораблях или полагаются на коммунальные предприятия в безопасном и экономичном снабжении своих домов газом и водой.Защищая металлы, которые используются каждый день, люди покрывают все основания, когда дело доходит до получения максимальной отдачи от предметов, которыми они владеют и на которые они полагаются.

      Диэлектрические муфты могут использоваться для предотвращения коррозии водопровода. .

      Типы коррозии

      Коррозию можно разделить на

      • равномерная коррозия
      • точечная коррозия
      • гальваническая коррозия
      • щелевая коррозия
      • коррозия концентрационной ячейки
      • графитовая коррозия

      Равномерная или общая коррозия металла

      с поверхности.

      Часто сочетается с высокоскоростной жидкой эрозией, с использованием абразивов или без них.

      Питтинговая коррозия

      Потери металла случайным образом расположены на поверхности металла.

      Часто сочетается с застойной жидкостью или в областях с низкой скоростью жидкости.

      Гальваническая коррозия

      Возникает, когда два металла с различным электродным потенциалом соединяются в коррозионной электролитической среде.

      Анодный металл имеет глубокие ямки и бороздки на поверхности.

      Щелевая коррозия

      Происходит в местах с прокладками, болтами и соединениями внахлестку, где есть щели.

      Щелевая коррозия создает ямки, похожие на точечную коррозию.

      Коррозия ячейки концентрации

      Возникает, когда поверхность подвергается воздействию электролитической среды, где концентрация коррозионной жидкости или растворенного кислорода изменяется.

      Часто сочетается с застойной жидкостью или в областях с низкой скоростью жидкости.

      Графитовая коррозия

      Разрыхление чугуна в соленой воде или кислотах.

      Оставляет графит на месте, в результате чего получается мягкий слабый металл.

      .

      Что такое коррозия и как ее предотвратить? - Marine Coatings

      Что такое коррозия?

      Коррозия - это естественный процесс движения материалов, обычно металлов, к их самому низкому энергетическому состоянию, что приводит к спонтанной реакции между материалом и окружающей средой, что приводит к его разрушению. Слово происходит от латинского « corrodere» , что переводится как «грызть на куски».

      Для морских применений низкоуглеродистая сталь остается металлом номер один в конструкционных целях благодаря своей относительно низкой стоимости, механической прочности и простоте изготовления.Его главный недостаток состоит в том, что он легко корродирует в морской воде и, если он не имеет надлежащей защиты, быстро теряет прочность, что может привести к разрушению конструкции. На приведенной ниже диаграмме показан цикл коррозии. От добычи оксида железа и производства стали до коррозии.

      Изображение: ResearchGate

      Ремонт покрытий на море может стоить до 100 раз дороже первоначального покрытия, и, по оценке NACE International, общая стоимость морской коррозии во всем мире составляет от 50 до 80 миллиардов долларов в год. Источник: Морская промышленность. 2018. Морская промышленность. [ONLINE] Доступно по адресу: https://www.nace.org/Corrosion-Central/Industries/Maritime-Industry/ .

      При правильном планировании судовладельцы могут гарантировать, что их суда работают с максимальной производительностью и поддерживают экономическую эффективность, сохраняя при этом состояние своих активов. Если плохая подготовка поверхности является причиной порчи, единственное решение - удалить краску и начать заново.Важно сделать все правильно с первого раза.

      Два типа коррозии, особенно актуальных для морской промышленности, - это точечная коррозия и бактериальная коррозия.

      Как предотвратить коррозию

      Предотвращение коррозии требует устранения или подавления с использованием двух основных методов: катодной защиты и покрытия . Обычно системы катодной защиты используются вместе с системами покрытий.

      Катодная защита

      Целью катодной защиты является подавление происходящей электрохимической реакции.В нормальных коррозионных условиях ток от анода приводит к потере металла на анодном участке, что приводит к защите металла на катодном участке.

      Защита может быть обеспечена путем создания структуры, которую вы хотите защитить катодной, двумя способами:

      1. Расходные аноды:

      Когда два разнородных металла погружаются в морскую воду, металл с наименьшим электрическим потенциалом подвергается наибольшей коррозии.Например, скорость коррозии мягкой стали можно контролировать, соединив ее с цинком, поскольку она затем станет анодом и подвергнется коррозии. В этом примере цинковый анод упоминается как жертвенный анод , потому что он медленно расходуется (корродирует) во время процесса защиты.

      Еще одно применение цинка в качестве расходуемого анода - это покрытие стали цинком; либо в виде гальванизации или металлизации, либо в виде краски с высоким содержанием активного цинка.

      1. Системы импульсного тока:

      Корпус судна можно сделать катодным с помощью источника постоянного тока.Наложенный ток подается в противоположном направлении, чтобы нейтрализовать ток коррозии и преобразовать коррозирующий металл с анода на катод. В этом примере отрицательная клемма постоянного тока подключена к защищаемому трубопроводу. Анод удерживается внутри для увеличения электрического контакта с окружающей средой.

      Изображение: Основные принципы катодной защиты

      Покрытия

      Эффективность покрытий, предотвращающих коррозию, зависит от многих факторов, например от типа покрытия, конечного использования покрытия и условий эксплуатации резервуара.

      Низкая проницаемость и хорошая «влажная адгезия», т.е. адгезия при погружении, широко считаются наиболее важными аспектами контроля коррозии с помощью покрытий.

      Для максимальной адгезии покрытий стальные поверхности перед покраской должны быть чистыми, сухими и свободными от масла, ржавчины, солей и других загрязнений.

      Сильно сшитые химически отверждаемые системы, вероятно, будут иметь относительно низкие характеристики проницаемости, и на них может влиять толщина пленки. Как правило, более толстые пленки задерживают прохождение кислорода и воды к поверхности стали.Таким образом, высокая толщина пленки (> 400 мкм dft) может обеспечить высокую степень защиты от коррозии, которая лучше всего достигается в многослойных системах, а не в одном слое.

      Покрытия в эксплуатации могут подвергаться механическим повреждениям. Следовательно, поддержание защиты от коррозии может быть наилучшим образом достигнуто с помощью покрытий, которые обладают как стойкостью к истиранию, так и защитой от коррозии. Рекомендуется, чтобы покрытия обладали хорошей стойкостью к «подрезанию», то есть стойкостью к ползучести под пленочной коррозии на поврежденных участках.

      Другие механизмы, используемые для предотвращения коррозии в непогруженных, надводных областях, включают:

      • Использование антикоррозионных пигментов, например фосфата цинка. Этот пигмент малорастворим и может образовывать молекулярный слой, препятствующий коррозии, на поверхности стали.
      • Использование металлического цинка в качестве жертвенного пигмента, по сути, разработка системы катодной защиты «на месте».

      Наш успех в защите от коррозии:

      Многим клиентам AkzoNobel удалось предотвратить коррозию с помощью Intershield 300.Подробнее:

      Свяжитесь с нами

      Свяжитесь с нами , если вам нужна дополнительная информация о том, как предотвратить коррозию, или свяжитесь с вашим торговым представителем.

      .

      Смотрите также