Чем написать на металле чтобы не стерлось


Как сделать надпись на металле своими руками? Электрохимическая гравировка

Надписи на металле – неплохой способ сделать уникальный подарок или пометить ценную вещь. Существует не так уж много способов сделать четкую и нестираемую надпись или рисунок. Один из них – электрохимическая гравировка…

Нанести на металл надписи или рисунки можно несколькими способами:

  • краска, наносимая вручную или по трафарету. Самый простой способ, доступный каждому. Основной недостаток – даже после полного высыхания краску легко удалить растворителем или механическим путем. Поэтому краской можно нанести только временную надпись
  • механическая гравировка. Для гравировки нужен гравер и подходящая фреза. Основной недостаток – работа гравером требует достаточного навыка и твердой руки. Новичку сложно нанести четкую ровную линию даже по разметке. Можно отдать гравировальщику в мастерскую, стоит это не очень дорого. Но там вряд ли будут возиться с чем-то сложнее стандартных надписей, да и сделать своими руками намного приятнее
  • лазерная гравировка. Позволяет наносить любые рисунки и надписи с мельчайшими деталями и полутонами. Требует дорогостоящего оборудования, доступно только в мастерской
  • электрохимическая гравировка. Способ относительно простой и быстрый. При работе по шаблону не потребуется даже художественных навыков

Электрохимическая гравировка – что понадобится?

Электрохимическая гравировка металла по трафарету делается методом лазерно-утюжной технологии, хорошо знакомой радиолюбителям. Также можно сделать трафарет и вручную, если художественные навыки позволяют.

Для гравировки металла потребуются простые и доступные материалы и оборудование:

    • источник постоянного тока 5-15 вольт, способный обеспечить ток не менее 0,5 ампера (блок питания электронной аппаратуры, зарядное устройство от сотового телефона, аккумулятор от автомобиля или электроинструмента)
    • провода (удобно, если они будут с зажимами)
    • утюг
    • упаковочный или канцелярский скотч
    • тонкая глянцевая бумага или подложка от самоклеющейся пленки
    • пластилин любого цвета
    • ватные диски или ватно-марлевые тампоны
    • солевой раствор (2 чайных ложки поваренной соли на стакан воды)
    • прозрачный лак для ногтей

Электрохимическая гравировка – описание процесса

В качестве примера рассмотрим нанесение личного клейма на лезвие ножа. В принципе наносить надписи и рисунки можно на любые более-менее ровные, желательно полированные металлические предметы. Не страшно, если поверхность будет слегка выпуклой или вогнутой. Совершенно непригодны для электрохимической гравировки по трафарету предметы с тисненой или иным образом текстурированной поверхностью.

Надпись или рисунок, которые необходимо нанести на металл, подготавливаются в любом графическом или текстовом редакторе, позволяющем вывести результат на печать. Учтите, что окончательный результат нужно зеркально преобразовать, чтобы впоследствии получить правильное изображение.

Изображение распечатывается на лазерном принтере. Струйный принтер для лазерно-утюжного метода совершенно непригоден.

Тонкую глянцевую бумагу (хорошо подходит бумага от различных каталогов косметики) можно просто заправить в принтер, имеющиеся на листе типографские рисунки и текст значения не имеют. Также сразу можно печатать и на глянцевой стороне подложки от самоклеющейся пленки. В настройках принтера нужно отменить режим экономии тонера (если он включен) и установить максимальную яркость («черноту») изображения.

К сожалению, мне удалось достать только небольшой кусочек подложки от пленки, которую принтер захватить не мог. Поэтому пришлось прикрепить этот кусочек к обычному листу офисной бумаги обрезками той же пленки.

У меня принтер благополучно прожевал этот бутерброд и даже все удачно распечатал, но повторять эксперимент не советую. Было такое чувство, что еще бы немного – и пленка бы поплавилась и осталась внутри принтера.

После печати надпись аккуратно вырезается. При этом ни в коем случае нельзя касаться рисунка пальцами, лучше надеть хлопчатобумажные перчатки.

Металлическая поверхность предмета (ножа) тщательно очищается от загрязнений и обезжиривается спиртом или ацетоном. После этого рабочий участок также нельзя трогать пальцами.

Трафарет накладывается в нужное место. Если есть сомнение, что сможете удержать его от сдвига на горячем ноже – приготовьте пинцет или что-то подобное.

Теперь трафарет вместе с ножом хорошо разогревается утюгом. Температура и время нагрева сильно зависят от свойств конкретного тонера и предмета, на который наносится надпись, поэтому подбирать придется опытным путем. Начать можно с максимальной температуры и 1-2 минут.

Если поверхность не совсем плоская, то после нагрева утюгом можно пройтись ватным диском или ватно-марлевым тампоном, приминая трафарет к поверхности металла по всей площади. Во время всего процесса нельзя смещать трафарет по ножу!

После остывания бумагу можно удалить. Подложка от самоклеющейся пленки отходит без всяких проблем, а вот просто глянцевую бумагу нужно отмочить несколько минут в теплой воде.

Теперь нужно оценить качество полученного рисунка. Если некоторые места не перевелись на металл, то температура нагрева или давление были недостаточны. Слишком высокая температура приведет к тому, что тонкие линии тонера расплывутся и потеряют четкость. При крупном браке рисунок смывается ацетоном и операция повторяется.

Мелкие огрехи можно подправить – недостающее дорисовать лаком для ногтей, а расплывшиеся линии подправить скальпелем или бритвой. Также желательно покрыть лаком для ногтей большие покрытые тонером участки рисунка – незаметные глазу поры в тонере могут испортить весь эффект. Здесь спешить не нужно, готовую гравировку уже не исправить.

При наличии художественных способностей можно обойтись и вообще без тонера. Для этого всю поверхность металла покрывают лаком и наносят надпись или рисунок, удаляя лак в нужных местах подходящим инструментом.

Если все в порядке, то можно приступать к травлению. Для этого вокруг рисунка следует устроить небольшой бортик из пластилина. Я для надежности обклеил прилегающие участки лезвия ножа скотчем, чтобы случайно не попортить.

В получившийся бассейн заливается солевой раствор. Плюсовой вывод источника тока присоединяется к ножу, а минусовой просто опускается в раствор так, чтобы не касаться поверхности ножа.

Осторожно! При прикосновении проводом к поверхности металла произойдет короткое замыкание! Если источник тока мощный (аккумулятор), возможно сильное искрение, разбрызгивание раствора, нагрев и воспламенение проводов.

Для предотвращения короткого замыкания минусовой провод лучше обернуть ватой, хорошенько промочив ее в солевом растворе.

Время гравировки зависит от мощности источника тока. Если раствор чернеет и пенится, то все в порядке. Через 20-30 секунд нужно слить раствор и оценить результат. При необходимости в ванночку наливается свежий солевой раствор и процесс продолжается. Слишком длительное травление приведет к тому, что рисунок потеряет четкость, а близко расположенные линии могут слиться.

Если результат удовлетворительный, то скотч и пластилин снимаются, а тонер удаляется ацетоном. Результат работы виден на фотографии. На все ушло около часа.

При нанесении трафарета я немного схалтурил и не обвел рисунок лаком, за что и поплатился – в некоторых местах раствор проник под тонер и протравил участки, которые не должны были травиться.

 

Рекомендуем прочитать

Запятая, упражнение 1 Ответы // Лаборатория письма Purdue

Ответ: Упражнение с запятой 1

Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Неправильные ответы выделены курсивом.

C Он покинул место происшествия и попытался забыть о том, что это произошло.

3 Нефть, которая легче воды, поднимается на поверхность.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения.Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

6 Мадам де Сталь была привлекательной и доброй дамой.

Правило 6: Используйте запятые для разделения двух или более согласованных прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте лишнюю запятую между последним прилагательным и самим существительным или используйте запятые с некоординированными прилагательными.

1 Хороший - слово с множеством значений, и некоторые из них противоречивы.

Правило 1: Используйте запятые для разделения независимых предложений, когда к ним присоединяется любое из этих семи координирующих союзов: и, но, для, или, ни, пока, пока.

C Подрядчик засвидетельствовал, что дом был завершен, и что работы были выполнены надлежащим образом.

C Некоторые люди отказываются ходить в зоопарк из-за жалости к существам, которым приходится жить в маленьких клетках.

C Грязные такси запрещены в некоторых городах.

5 В шкафу была изношенная одежда, старая обувь и грязные шляпы.

Правило 5: Используйте запятые для разделения трех или более слов, фраз или предложений, написанных последовательно.

C Незваный гость был в темно-синем твидовом костюме.

2 Пережив это испытание, охотник почувствовал облегчение.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

3 Я считаю, что ранние романы Марка Твена выдержали испытание временем.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

9 7 декабря 1941 года никогда не забудут.

Правило 9: Используйте запятые для разделения всех географических названий, элементов в датах (кроме месяца и дня), адресов (кроме номера улицы и имени) и заголовков в именах.

7 Поле было достаточно безопасным, не так ли?

Правило 7. Используйте запятую в конце предложения, чтобы разделять контрастирующие элементы координат или обозначать четкую паузу или сдвиг.

9 Написать редактору Atlantic , 8 Arlington Street, Boston, Massachusetts 02116.

Правило 9: Используйте запятые, чтобы выделить все географические названия, элементы в датах (кроме месяца и дня), адреса (кроме номера и названия улицы) и названия в именах.

10 Он ответил: «Понятия не имею, что вы имеете в виду».

Правило 10: Используйте запятую для переключения между основной беседой и цитатой.

2 После хорошей стирки и ухода щенок стал похож на новую собаку.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

2 Некоторые люди отказываются ходить в зоопарк из-за того, что они выступают против институтов, заставляющих животных жить в неволе.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

C Лысые мужчины часто являются наиболее авторитетными в вопросах облысения.

3 Жилеты, которые когда-то были популярны, уже несколько лет выходят из моды.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения.Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

2 Как небесная богиня, она регулировала курс небесных тел и контролировала смену времен года.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

C Надеюсь, что когда-нибудь он научится быть вежливым.

Назад к вопросам .

2 уловки для запоминания знаков "больше" и "меньше чем"

Что означают эти маленькие символы в каратах, расположенные сбоку? Это неравенство! С неравенством трудно справиться, особенно потому, что знаки больше и меньше выглядят одинаково. Но эти символы очень полезны, потому что они помогают нам показать взаимосвязь между числами или уравнениями таким образом, чтобы не просто сказать, что они равны.

В этой статье мы поговорим о том, что такое неравенство, как оно представлено и как запомнить, какой знак что означает.

.

Я

5 ()

В статье рассматриваются проблемы экономического ______ нашей страны.

:

A политика B политик

C политика D политическая

6 ()

Это не моя книга, это ______.

:

A их B сами

C их D их

7 ()

У меня ______ работа в мире.

:

A лучшее B лучшее

C хорошее D хорошее

8 ()

Он хорошо знает ________ историю Французской революции.

:

A B и

С Д а

5. 9 ()

Я прекрасно провел время _______ мой рабочий отпуск.

:

A по B по

C по D

6. 10 ()

Она пошла на работу _______ простудилась.

:

A или B для

C как D, хотя


7. 11 ()

- Ты _______ жесткий сегодня.

- Да, у меня много дел.

:

A работ B отработано

C рабочие D рабочие

8.12 ()

_______ Все свои деньги Мартин попросил в ссуду.

:

A Израсходовано B Израсходовано

C Израсходовав C Израсходовать

9. 13 ()

Дорогой Том, Женись и я хотели бы _______ тебе _______ день рождения.

:

А поздравляю... в Б поздравляю от

C поздравить с D поздравить с

10. 14 ()

Джон ______ взял такси, потому что он опоздал.

:

A должно было B не было

C мог D был до

______________________________________________________________

II

1.5 ()

Сегодня ______ холодно, учитывая, что еще лето.

:

A необычно B обычно

C обычность D обычно

2. 6 ()

Что ты делаешь _____ вечером?

:

A эти B те

C это D это


3.7 ()

Крушение Титаника было ____ бедствием того времени.



:

A наибольший B более крупный

C больше D большое

4. 8 ()

Есть ______ хороший шанс, что мы опоздаем на поезд.

:

A и B

C a D и

5.9 ()

Современный английский начался ____ пятнадцатого века.

:

A на B на

C от D по

6. 10 ()

_____ Я учился в начальной школе; Я жил по соседству со своим лучшим другом.

:

A Сколько B Когда

C Почему D Где

7.11 ()

не увидел меня, как он _____, когда я вошел в комнату.

:

A прочитано B прочитано

C читал D читал

8. 12 ()

предпочитает ______ в этой комнате.

:

A жизни B жили

C жить D жить

9.13 ()

Крис пытается ________ курить.

:

A отдать B отдать от

C сдаться D сдать

10. 14 ()

Я _________ приду к вам на вечеринку завтра. Я собираюсь сдать экзамен.

:

A косяк B neednt

C не должен D должен

__________________________________________________________________

III

1.5 ()

Если вы не говорите на этом языке, вы больше похожи на.

:

A иностранец B иностранец

C иностранец D иностранец

2. 6 ()

Что ты делаешь ___________ вечером?

:

A эти B те

C это D это

3.7 ()

Думаю, вы понимаете, чем другие.

:

A gooder B лучше

C лучший D лучший

4. 8 ()

_______ Лондонский Тауэр - популярная достопримечательность.

:

A An B A

C The D

5.9 ()

Я поступил в ______ МГУ в прошлом году.

:

A от B до

C дюйм D

6. 10 ()

Ее платье было не таким красивым ______ мое.

:

A , чем B как

C ─ D но

7.11 ()

- Собираетесь ли вы сегодня за покупками?

- Нет. Я ______ вчера.

:

Поехал Б ушел

C пошел D исчез

8. 12 ()

Вы позволите мне _______ мобильный?

:

A для использования B с использованием

C использовать D использовать

9.13 ()

Они решили ______ ходить, хотя и устали.

:

A выход B выход

C перейти в D перейти после

10. 14 ()

- Как прошел тест?

- Легко. Все студенты ________ сдают его.

:

A могли B могли

C может D должен

__________________________________________________________________

IV

1.5 ()

короче, больше _____ встреча оставляет время для работы.

:

A производительность B продуктивная

C производительность D производство

2. 6 ()

Было хорошей идеей _____ пойти купаться сегодня днем.

:

A ваш B вам

C себя D свое

3. 7 ()

Травы там было _____ больше, чем на верхнем поле.

:

A длиннее B длиннее

C самый длинный D более длинный

4.8 ()

Самое старое живое дерево в мире растет в _____ Калифорнии.

:

A ─ B

C и D a

5. 9 ()

Пирамиды были построены _____ людьми, жившими очень давно.

:

A по B из

C с D после

6.10 ()

Начните с минуты _____ двух светской беседы.

:

A или B но

C и D , если

7. 11 ()

Хочешь бутерброд? - Нет, спасибо. Я _____ только _____ обед.

:

A было _____ с B было _____ с

C иметь _____ было D am _____ было

8.12 ()

_____ ее прибытия, я пошел к ней.

:

A Сказано B Сказано

C Рассказать D Рассказать

9. 13 ()

Павел _____ в гостях у родителей.

:

A настаивал на B настаивал на

C настаивал D настаивал на

10.14 ()

Твое лицо мне кажется знакомым. Мы _____ где-то встречались.

:

A необходимо B необходимо

C должно D должно

__________________________________________________________________

В

1. 5 ()

Соседним племенам было трудно ________ мирно

:

наличие B наличие

C сосуществовать D существует

2.6 ()

Что ты делаешь ________ вечером?

:

эти B эти

C те D те

3. 7 ()

Некоторые автомобильные двигатели ______, чем другие.

:

более эффективно B наиболее эффективно

C самый эффективный D более эффективный

4.8 ()

Есть ______ хороший шанс опоздать на поезд

:

B a

C D и

5. 9 ()

Начало современного английского языка ______ пятнадцатого века.

:

дюйм B при

C от D по

6.10 ()

________ Я коплю часть карманных денег, я не смогу купить велосипед.

:

Если B Ли

C За исключением D Менее

7. 11 ()

Вчера _______ мне было очень поздно возвращаться домой из-за пробок.

:

взял B взял

C был взят D взял

8.12 ()

Посмотрите на дерево! Идет _____.

:

должны упасть B упасть

C падение D падение

9. 13 ()

Крис пытается _______ курить

:

A отдать B отдать от

C сдаться D сдать

10.14 ()

Я ______ приду на вечеринку завтра, я собираюсь готовиться к экзамену.

:

косяк B косяк

C neednt D shouldnt

__________________________________________________________________

VI

1. 5 ()

Словарь с хорошими примерами очень ____.

:

A полезный B полезный

C б / у D бесполезно

2. 6 ()

Собираемся пригласить на праздник всех ______ друзей.

:

A нас B наши

C ср D им

3.7 ()

Она сделала ______ вдох и нырнула за ожерелье, которое она уронила.

:

A очень глубокий B глубокий

C более глубокий D самый глубокий

4. 8 ()

Поехали гулять по ______ берегу.

:

A B

C и D любой

5.9 ()

Они едут во Флориду ______ в неделю.

:

A в B по

C на D вниз

6. 10 ()

Я люблю теннис ______ Я тоже люблю плавать.

:

A для B как

C но D если

7.11 ()

- Вы собираетесь делать покупки сегодня вечером?

- Нет. Я _______ вчера.

:

Поехал Б ушел

C ушел D пошел

8. 12 ()

Хелен любит ______ книг.

:

A для чтения B для чтения

C чтение D чтение

9.13 ()

Сэм потратил полчаса _______ свои ключи.

:

A ищу B ищу

C смотрящий D смотрящий

10. 14 ()

Я _______ приду к тебе завтра на вечеринку. Я собираюсь сдать экзамен.

:

A mustnt B shouldnt

C не могу D neednt

__________________________________________________________________

VII

1.5 ()

Мы __________ раз были на дне рождения моих друзей.

:

A фантастика B фантастика

C фантастически D фантастически

2. 6 ()

Это не моя книга, это _________.

:

A себя B их

C их D их

3.7 ()

У меня _______ работа в мире.

:

A лучше B лучше

C лучшее D хорошее

4. 8 ()

Внезапно она прекратила ужинать и вышла.

:

A a B

C D например

5.9 ()

Он посмотрел на меня и взял карандаш _______ свою сумку.

A из B из

C в D из

6. 10 ()

Могу я спросить вас ______ вы предпочитаете кошек или собак?

:

A если B или

C для D через

7.11 ()

Плохие новости ______ быстро.

:

A ход B ход

C едут D не едут

8. 12 ()

Снова нет смысла в _____. Дома никого нет.

:

A для звонка B звонка

C , чтобы позвонить D позвонить

9.13 ()

Я был ______ в газете, чтобы найти необходимую информацию.

:

A присмотр B ищу

C глядя на D просматривая

10. 14 ()

Вы _______ расскажете родителям о поведении Анны.

:

A должен был B иметь

C должен D должен

__________________________________________________________________

VIII

1.5 ()

Отель был _______, но был немного дороже.

:

Прекрасный Б Любовь

C любящий D милый

2. 6 ()

Это не мой учебник, _____ дома.

:

A мой B шахта

C шахтная книга D шахта одна

3.7 ()

Можете ли вы прийти _____ в следующий раз?

:

A более раннее B самое раннее

C ранее D ранее

4. 8 ()

Мне очень понравилось _____ эссе, которое вы принесли на днях.

:

A и B

C a D

5.9 ()

Моя машина сломалась по дороге на работу. Я оставил _______ гараж на ремонт.

:

A по B из

C для D at

6. 10 ()

На небе нет облаков. Вчера не было облачно _____.

:

A тоже B ни один

C также D либо

7.11 ()

Ты _______ прекрасная песня, когда я вошел в комнату. Что это было?

:

A пел B пел

C пел D пел

8. 12 ()

Машина не стоит ________.

:

A в ремонт B ремонт

C в ремонте D в ремонте

9.13 ()

Джим ________ том ________, чтобы он мог слушать новости.

:

A появился B превратился в

C выключено D выключено

10. 14 ()

Джон _____ взял такси, потому что он опоздал.

:

A мог B был до

C мог D имел

__________________________________________________________________

IX

1.5 ()

Джаз был изобретен чернокожим американцем ____________.

:

А мюзикл Б музыковед

C музыканты D музыка

2. 6 ()

Изучим составные части лекарств и ________ состав.

:

A их B их

C его D их

3.7 ()

Жизнь не ________, как раньше.

:

A легкий B самый простой

C проще, чем D так просто

4. 8 ()

На днях папу пригласили в школу ____ к директору.

:

A B a

C D и

5.9 ()

Их дочь хорошо _____ иностранные языки.

:

A с B для

C дюйм D at

6. 10 ()

_________ Я откладываю часть своих карманных денег, я не смогу купить велосипед.

:

A минус B ли

C, кроме D , если

7.11 ()

Если он _____ Лондон поездом, он прибудет туда в среду.

:

A отправляется на B отправляется на

C оставить на D осталось на

8. 12 ()

Компьютерная графика сделала компьютеры проще ________.

:

A для использования C с использованием

B использовать D будет использоваться

9.13 ()

Я действительно __________ мод. Я тоже

:

A заинтересован B заинтересован

C интересует D интересует

10. 14 ()

Это официальный случай, поэтому я ______ ношу костюм и галстук.

:

A банка B май

C должно D должно

__________________________________________________________________

Х

1.5 ()

Вы должны быть очень ___________ в этой компании.

:

A осторожно B осторожно

C заботливая D небрежная

2. 6 ()

У нас каждый день лекции; мы регулярно посещаем ________.

:

A их B их

B их D это

3.7 ()

Моя комната ____ одна в нашей квартире.

:

A самый удобный B более удобный

C самый удобный D самый удобный

4. 8 ()

День Благодарения - один из _____ самых популярных праздников Америки.

:

А А Б и

С D ─

5.9 ()

Мой друг интересуется _____ архитектурой.

:

A в B по

C около D для

6. 10 ()

Я ____ видел, как Юлия ____ написала ей.

:

A nonenor B or

C oror D neveror

7.11 ()

Когда я вошел в комнату, она ____ на софе.

:

A лежал B лежал

C лежал D лежал

8. 12 ()

Я не могу сделать телевизор _____.

:

А работа Б работа

C рабочий D рабочий

9.13 ()

:

Я посмотрю ______ ваших детей, если вы завтра будете заняты.

A для B при

C как D после

10. 14 ()

Вы _______ используете свои знания более эффективно.

:

A до B должны до

C май D должен

_________________________________________________________________

XI

1.5 ()

В коридоре было очень __________.

:

A дымчатый B курящий

C дым D курильщик

2. 6 ()

Я не думаю, что это моя книга. Это ________?

:

A ваш B ваш

C вы D сами

3.7 ()

Женева - один из ________ городов мира.

:

A модернист B самый современный

C самый современный из D более современный

4. 8 ()

Когда вы обычно ложитесь спать?

:

A B a

C ─ D и

5.9 ()

Мой друг интересуется _____ архитектурой.

:

A в B на

C около D для

6. 10 ()

Вчера мне никто не звонил. Никто не приходил _______.

:

A тоже так

либо D ни

7.11 ()

11. Мы _____ от него, так как он уехал в США.

:

A не слышал B не слышал

C не слышал Не слышал

8. 12 ()

Когда ______ телеграмма, мы должны использовать как можно меньше слов.

:

A письменный B письменный

C запись C запись

9.13 ()

Не возражаете, если я переключу ____ телевизор? Я хочу посмотреть новости.

:

A внутри B далеко

C на D откл

10. 14 ()

В этом офисе вы ______ носите галстук, в этом нет необходимости.

:

A косяк B не нужно

C mustnt D не нужно

__________________________________________________________________


1 | 2 | 3 | 4 |
.

Смотрите также