Баббит что за металл


что такое и где используется

Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.

Внимание! Благодаря этим свойствам подшипники равномерно прилегают к валу и служат долго, имея небольшой износ.

Виды баббита         

В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:

Свинцовый

В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.

Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.

Оловянный

Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.

По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.

В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.

Внимание! Из-за своих высоких антифрикционных свойств, высокой износостойкости и минимального коэффициента трения этот вид считается самым дорогим, среди своих аналогов.

Кальциевый

В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.

Благодаря, этим двум компонентам кальциевый сплав намного дешевле, чем остальные два вида. Также благодаря кальцию, этому виду свойственна маленькая теплопроводность и высокая плотность.

Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.

Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.

Производство баббитов разных марок

При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.

Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.

Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.

Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.

По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.

Плавление

Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.

Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.

Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.

Внимание! Температура плавления напрямую связана не только с антифрикционными свойствами, но также необходима для тех, кто в будущем будет ставить подшипники во вкладыши разных изделий.

Как происходит заливка подшипников баббитом

Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.

Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.

После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.

Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.

Продажа баббита

Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.

Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.

Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава.

Заключение

Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.

Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.

Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.

Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео

Бэббит металлический | Britannica

Babbitt metal , также пишется Babbit Metal , любой из нескольких сплавов на основе олова или свинца, используемых в качестве подшипникового материала для осей и коленчатых валов, на основе сплава олова, изобретенного в 1839 году Исааком Бэббитом для использования в паровых двигателях . Современные баббиты обеспечивают покрытие вкладышей подшипников с низким коэффициентом трения из более прочных металлов, таких как чугун, сталь или бронза. Они могут быть изготовлены из: (1) сплавов с высоким содержанием олова с небольшими количествами сурьмы и меди; 2) сплавы с высоким содержанием свинца, содержащие сурьму, мышьяк и олово; и (3) промежуточные сплавы олово-свинец с сурьмой и медью.

Небольшие количества твердого металла в мягкой матрице из олова или свинца создают материал, достаточно прочный, чтобы выдерживать относительно высокие скорости и нагрузки, но при этом достаточно мягкий, чтобы заделывать грязь или другие загрязнения и не заедать на вращающемся валу в случае отказа смазки . Оловянные баббиты можно использовать при более высоких температурах, чем более дешевые свинцовые сплавы, но большинство баббитов не выдерживают длительного использования в высокопроизводительных двигателях внутреннего сгорания, подшипники которых теперь изготавливаются с футеровками из медных и алюминиевых сплавов.

.

Babbitt (металл) - Wikipedia, la enciclopedia libre

El metal Babbitt o metal de cojinete , es una de las distintas aleaciones utilizadas para la superficie de apoyo en un cojinete de fricción.

Оригинальный металлический Баббит, изобретенный в 1839 году у Исаака Бэббита [1] en Тонтон, Массачусетс, EE.UU .. Más tarde se desarrollaron otras composiciones (точная формулировка Isaac Babbitt noza conoce conoce conoce. [2] Предпочтительно al término "metal blanco", que también se refiere al metal de cojinete, porque " metal blanco " es un término ambiguo con значительно полисемический.

Микроструктура металла Баббит

El metal Babbitt se emplea normalmente como una capa superficial fina en un Complejo, una estructura multi-metal, pero su uso original se realizaba la colada en lugar del material de cojinete. El metal Babbitt se caracteriza por su resistencia a la corrosión por frotamiento. El Metal Babbitt es blando y se daña fácilmente, lo que sugiere que podría no ser adecuado para un cojinete de superficie. Sin embargo, su estructura está hecha de pequeños cristales duros dispersados ​​en un metal más blando, lo que hace que sea un compuesto de matriz metálica.Cuando el cojinete se desgasta, el metal más blando se erosiona tanto que crea rutas para elubricante entre los puntos duros que proporcionan la superficie de apoyo real. Cuando el estaño se utiliza como el metal más suave, la fricción hace que este se Fund y funcionar como unubricante, que protege el cojinete contra el desgaste cuando otrosubricantes están ausentes.

En la actualidad existen muchas aleaciones Babbitt. Algunas composiciones comunes сын:

  • 33% estaño, 67% cobre
  • 89% эстаньо, 7% сурьма, 4% кобре
  • 80% пломо, 15% сурьма, 5% эстаньо
  • 76% кобре, 24% пломо
  • 75% пломо, 10% стадия
  • 67% cobre, 28% estaño, 5% plomo

Los motores de combustión interna utilizan el metal Babbitt Principalmente a base de estaño ya que puede soportar una carga cíclica.A base de plomo tiende a endurecerse y desarrollar grietas al trabajar, pero es adecuado para ser mecanizado con herramientas tales como tornos o sierras.

Ссылки [редактор]

.

Баббитовые металлы - NEY Metals & Alloys

ФОРМУЛА Запатентованная формула ASTM B23, сорт 8
ASTM B23 Сплав баббита 1 класса 791N № 1 4-5 Слиток ФОРМУЛА: Олово: 90-92%, Свинец: макс. 0,35%, Сурьма: 4,0-5,0%, Медь: 4,0-5,0%

Баббит на основе олова, который немного мягче, чем Баббит 2-го сорта. Для приложений, требующих высокой скорости, но меньшего давления.

Нейлит, пищевой сорт # 1 Баббит 791N # 1FG 4-5 Слиток ФОРМУЛА: олово: 90-92%, свинец:.0004% макс., Сурьма: 4,0–5,0%, медь: 4,0–5,0%.

Особый высокочистый баббит на основе бессвинцового олова, который можно использовать для подшипников, используемых в промышленных печах, насосах для материалов и транспортном оборудовании, используемом для работы с пищевыми материалами.

ASTM B23 Grade 2 (GEN) Подлинный баббит 788NGEN 4-5 Слиток : олово: 88-90%, свинец: не более 0,35%, сурьма: 47,0-8,0%, медь: 3.0-4.0%

Мы можем предложить несколько вариантов Бэббитов 2-й степени (GEN или Governement). Это самый разнообразный из имеющихся бэббитов. Он используется для приложений с высокой скоростью и низким давлением. Идеально подходит для ремонта старых самолетов, автомобилей, лодок, баббита на основе олова, а не свинца, как баббита и стальной гильзы. Подходит для старых шатунов, шатунов, компрессоров, фрез, центробежных насосов, динамо-машин, двигателей автобусов и дизельных поездов, а также подшипников осей железнодорожных вагонов, в которых использовались зубчатые передачи мельниц, лифты, валы, триммеры, паровые цилиндры, паровые насосы, ленточные пилы, качели. пилы и трубные мельницы, которые вращаются с большой скоростью.

ASTM B23 Сплав баббита 3 класса 784N8488 4-5 Слиток ФОРМУЛА: олово: 83-85%, свинец: не более 0,35%, сурьма: 7,5-8,5%, медь: 7,5-8,5%.

Бэббит на основе олова для тяжелых условий эксплуатации для высоких скоростей, высоких нагрузок и ударных нагрузок. Может также использоваться в качестве высокоскоростного баббита общего назначения для тонких подшипников легкого движущегося оборудования с низким и средним давлением, такого как компрессоры, электродвигатели, насосы и стационарные детали двигателей.

Баббитовый сплав, класс 11, ASTM B23, 787N № 11 4-5 Слиток ФОРМУЛА: Олово: 86-89%, Свинец: не более 0,50%, Сурьма: 6,0-7,5%, Медь: 5,0-6,5%

Примечание: производство оригинального Babbitt №11 было прекращено в 1959 году. Новый номер 11, аналогичный SAE Grade 11, был добавлен в 1966 году.

Баббит двигателя для Ford Model T 787NFMT 4-5 Слиток ФОРМУЛА: Олово: 85.5-87,5%, свинец: не более 0,25%, сурьма: 6,5-7,5%, медь: 6,5-7,6%

Оригинальный бэббит, который использовался в двигателях Ford Model T

ASTM B23 Сплав баббита 4 класса 781N № 4 4-5 Слиток ФОРМУЛЫ: Олово: 80.5-82.5%, свинец: .25% макс, сурьма: 12.0-14.0%, Медь: 5,0-6,0%

Первоначально разработанный как упорная шайба Бэбобьет это оборудование класс Обыватель может быть использован для различных некритического низкоскоростные приложения.Теперь мы делаем его специально для конкретных приложений, требующих Бэббит 4-го класса.

ASTM B23 Сплав баббита класса 5 762N # 5 4-5 Слиток ФОРМУЛА: Олово: 61,0-63,0%, Свинец: 24,0-26,0%, Сурьма: 9,5-10,5%, Медь: 2,5-3,5%

Нейлит Специальный # 40 Баббит 589N40 4-5 Слиток Запатентованная формула

Баббит № 40 на основе свинца для лифтов

Нейлит Специальная обувь Babbitt 582NSHOE 4-5 Слиток Башмак на основе свинца (направляющая)

Баббит - башмаки направляющих лифта - это механические устройства, которые устанавливаются сверху и снизу троса лифта, которые скользят или катятся по рельсам, чтобы направлять лифт через шахту подъемника.Они содержат вкладыши и ролики, которые изнашиваются. В старших типах направляющих башмаков в качестве подкладки используется металлический заливной Lead Babbitt (482NShoe), а не неопреновая подкладка.

Нейлит Специальный # 77 Баббит 576N № 77 4-5 Слиток Запатентованная формула

Баббит # 77 на основе свинца для лифтовых приложений

Neylite Special 300B Баббит 545N300B 4-5 Слиток Запатентованная формула

Баббит 300B на основе свинца для лифтовых приложений

Баббитовый сплав, класс 6, ASTM B23 551N № 6 4-5 Слиток ФОРМУЛА: олово: 35-37%, свинец: 50-52%, сурьма :, медь: 0.5-1,5%

Изготовлено на заказ для конкретных применений, требующих баббита 6-го класса.

ASTM B23 Сплав баббита 7 класса 575NGR7 4-5 Слиток Первоначально разработан как свинцовый бэббит, работающий под тяжелым давлением. Обратите внимание: для тех сплавов, которые содержат As, мы предлагаем никелевые подшипники баббиты или специальные сплавы в качестве замены. Более жесткий Баббит, чем № 4, также для приложений с низкой и средней скоростью, таких как однонаправленные и умеренные циклические нагрузки.
Баббитовый сплав 580NGR8 4-5 Слиток Разработан для направляющих для промышленных пил. Обратите внимание: для тех сплавов, которые содержат As, мы предлагаем никелевые подшипники Babbitts или специальные сплавы в качестве замены
Баббитовый сплав, класс 10, ASTM B23 581N № 10 4-5 Слиток ФОРМУЛА: Олово: 9.3-10,7 %%, Свинец: 78,0-83,0%, Сурьма: 14,5-17,5%, Медь: 0,6%

Изготовлено на заказ для конкретных применений, требующих баббита класса 10.

Бэббитовый сплав, класс 13 ASTM B23 584N № 13 4-5 Слиток ФОРМУЛА: олово: 5,5-6,5%, свинец: 83-85%, сурьма: 9,5-10,5%, медь: 0,5%

Баббит на основе свинца, разработанный в качестве мельничного якоря для лезвий ножей

.

Babbitt Metals - Belmont Metals

Содержит баббит на основе олова и свинца в соответствии со спецификациями ASTM, SAE, правительством, ВМФ; специальные и нестандартные сплавы.

Использование подшипниковых материалов для уменьшения трения подшипников можно проследить, по крайней мере, до времен римских колесниц. Мягкие металлы, такие как олово и свинец, безуспешно пытались опробовать в 1700-х годах; но только в 1839 году Исаак Бэббит запатентовал подшипник со стальной или бронзовой оболочкой, облицованной сплавом на основе олова.Сплав, упомянутый в патенте, содержал 89% олова, 9% сурьмы и 2% меди, что удивительно близко к очень популярному сегодня стандарту ASTM B-23 Grade 2 «Баббит», который первоначально применялся для сплавов на основе олова, теперь он используется для описывают несущие металлы, в которых основным элементом является свинец или другие металлы.

Belmont Babbitt Metals производятся под строгим металлургическим контролем, чтобы обеспечить достаточную мягкость, отличную приспосабливаемость и способность к заливке, тем самым обеспечивая хорошие свойства образования жидкости. Они легко отливаются, могут быть жестко связаны с чугуном, сталью или бронзой, удовлетворительно работают со стальным валом и демонстрируют отличную коррозионную стойкость.При подходящей конструкции подшипникового узла правильно подобранный сплав Belmont Babbitt будет обеспечивать эффективную работу в самых разных условиях

Помимо традиционного метода заливки расплавленного Babbitt для формирования поверхности подшипника, Babbitt часто распыляют на поверхность подшипника с использованием Баббитовая проволока в оборудовании для металлизации. Метод apray также используется для герметизации концов свернутых или уложенных друг на друга электронных конденсаторов.

Belmont предлагает широкий ассортимент сплавов баббита как на оловянной, так и на свинцовой основе для удовлетворения требований для наиболее распространенных областей применения.Мы также приглашаем запросы на подшипниковые сплавы на основе кадмия, меди, алюминия и цинка.

Доступные формы

Металлы Belmont Babbitt поставляются по 40 фунтов. слитки или более мелкие слитки весом от шести до восьми фунтов с пятью секциями и проволока для газопламенного напыления / металлизации

.

Смотрите также