Знак одностороннего движения


Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Развороты и задний ход

Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

Штрафные санкции

Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон. Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей. Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.

  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.

  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.

  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут здесь стоять, а имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5) Загрузка...

Знак одностороннее движение - зона действия, пдд и другие нюансы

Для предотвращения рисков ДТП требуется внимательно планировать расстановку технических элементов координации движения. В этом направлении значительную поддержку оказывают графические регуляторы, устанавливаемые у дороги для сообщения определённой информации. Знак «Дорога с односторонним движением» организует перемещение всех технических устройств, специализирующихся на перевозке людей и/или грузов, по всей ширине в одном направлении.

Как выглядит знак

Описываемое средство упорядочивания потока передвижения транспортных средств официально закреплено в приложении к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Оно вошло в раздел под номером 5 — «Знаки особых предписаний». Знак представляет собой жирную белую стрелку, указывающую на возможность перемещения исключительно вперёд. На таком участке путей сообщения по правилам не должно возникать встречного трафика машин.

Большинство графических элементов этой группы изображаются на синем полотне

В дополнение к вышеназванному формальному указателю, на дорогах могут возникнуть ситуации, когда одностороннее движение может быть определено без этого знака. В таком случае перед водителем в процессе движения появится графическое изображение, запрещающее дальнейшую езду — «кирпич».

Знак означает, что дальнейшее перемещение на машине может спровоцировать серьёзное происшествие на дороге из-за встречного потока машин либо по иным обстоятельствам

Зачем и где устанавливается

По какой причине в мероприятия по организации порядка на дорогах вносятся ограничения, препятствующие проезду по какой-либо из улиц в обоих направлениях? Для ответа на этот вопрос возможно привести три логических обоснования:

  1. Объём транспортных средств, движущихся по заданному маршруту в одном из направлений, заметно преобладает над противоположным потоком, что делает неразумным существование двустороннего движения на конкретном участке путей сообщения.
  2. Технические критерии улицы относят её к разряду узкой, что является аварийно опасным для двустороннего движения механических транспортных средств.
  3. Улицы или дороги являются проездами к второстепенным элементам путей сообщения, что обоснованно относит их к разряду односторонне направленных.

Данное средство организации движения устанавливается в самом начале участка проезжей части. Также согласно предписаниям законодателя знак № 5.5. обязан дублироваться после каждого перекрёстка. Так автолюбителям будет предельно ясно, чего ожидать от иных авто и позволит им брать во внимание соответствующие нормы ПДД при совершении манёвров.

Одностороннее движение относится к категории особых режимов. Определить его без специальных обозначений не представляется возможным за некоторым количеством исключений.

Знак № 5.5. позволительно не внедрять в обустройство дорожного сооружения в случаях:

  • начала примыкание дорог на пересечениях, расположенных на разнообразных уровнях их сопряжения;
  • наличия объездных путей к сервисным объектам инфраструктуры. Если на них воплощено попутное перемещение авто исключительно в одну сторону;
  • наличия дорожной конструкции, которая отделена от участков дороги с встречным движением конструктивными полосами или бульварами;
  • Передвижения по дорогам с раздельным трассированием, когда обеспечивается достаточная видимость каждой из проезжих частей.

Во всех обозначенных выше четырёх случаях одностороннее движение определяется без специальных знаков.

Ещё более детализированную ясность в организацию попутного перемещения автомобилей оказывают вспомогательные технические средства безопасности — № 5.7.1 и № 5.7.2. Они оформлены в виде стрелок, указывающих направо либо налево. Эти указатели означают, что автовладельцы выезжают на часть пути, где перемещение в пространстве может производиться исключительно в одну сторону.

Знак показывает, что дорога с односторонним движение направлено влево, соответственно, поворот направо запрещён

Устанавливают названные обозначения по периметру всех перекрёстных путей сообщения, если дорожные элементы, которые пересекает автовладелец, являются односторонними. Поворот указателя конкретизирует, в какую сторону маршрута нужно двигаться владельцу авто.

Движение в противоположную сторону стрелки категорически запрещено

Одним из самых неосторожных нарушений, которое может случиться на инженерном сооружении с односторонним движением, является выезд на полосу для маршрутного транспорта. Несмотря на то что этот элемент проезжей части является попутным, заезжать в его пределы не представляется допустимым. В обратном случае, автовладельцу будет грозить денежное наказание.

Зона действия одностороннего движения

Автодорожные инженерные конструкции, предусматривающие в своей организации движения односторонний поток машин, имеют определённые границы. Обычно они обозначаются специальным графическим указателем — Знаком «Конца дороги с односторонним движением» № 5.6. Он представляет собой белую стрелку, изображённую на синем полотне и перечёркнутую жирной красной линией.

Прекращение зоны действия оповещает водителя о том, что ему необходимо отнестись к дальнейшему продолжению маршрута с особым вниманием, так как его встретит встречный трафик машин

Это предостережение дополнительно дублируется в виде предупреждающего дорожного Знака «Двустороннее движение» № 1.21. Данное техническое средство безопасности имеет треугольную форму, где на белом треугольнике с красным обрамлением изображаются две противоположно глядящие друг на друга стрелки.

Знак предупреждает о начале дороге с двусторонним движением

ПДД

Автовладелец может перемещаться по всему пространственному измерению дороги, соблюдая скоростной режим, сигналы регулировщиков и дорожные знаки.

В дополнение к этому, существует ещё ряд базовых положений, определяющих езду по односторонней дороге:

  • Владельцу механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов дозволяется производить движение в прямой направленности, налево и направо. Также не воспрещается перемещение назад, за исключением тех мест, которые обозначаются в своде ПДД пунктами № 8.11 и 8.12.
  • Прекращение движения механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов на время до пяти минут или более разрешается не только по правостороннему периметру, но и слева. Описываемое движение производится по ходу движения остальных машин. Аналогичное правило действует и для стоянки, но на таких путях сообщения должно быть не менее двух полос для движения.

Необходимо знать, что для самодвижущихся ТС, специализирующихся на перевозке грузов в кузове или на грузовой платформе, правила устанавливает ряд исключений. Если их максимальная масса составляет более трёх с половиной тонн, то для них допускается остановка по левому периметру дороги исключительно для погрузки и выгрузки товара.

При отсутствии горизонтальной маркировки на автомобильных дорогах, делящих их на количество полос для движения, водители должны произвести несколько мысленных манипуляций. Им наставляется воображаемо поделить ширину проезжей части на равные отрезки полос. Эти мысленные элементы дороги должны соответствовать таким размерам, которых было бы достаточно для беспрепятственного продвижения автомобиля.

Важной оговоркой станет правило о том, что парковка на обеих сторонах односторонней дороги не возбраняется исключительно в тех случаях, когда отсутствуют вспомогательные запрещающие графические изображения. К одному из них относится Знак «Остановка запрещена» № 3.27 или «Стоянка запрещена» № 3.28. При их наличии водитель обязан соблюсти правила дорожного движения и воздержаться от парковки или остановки.

Дорожный знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» устанавливается не только на дороге с односторонним движениям, но и в других местах

Штрафные взыскания

Узаконенные меры воздействия против дорожных проступков могут назначаться за некоторые манёвры на таких дорогах:

  • Движение налево. В описываемой ситуации автолюбитель по правилам обязуется занять крайнее левое положение проезжей части. Игнорирование этого предписания приведёт к наложению материальных санкций в размере пятисот рублей.
  • При проезде во встречном направлении. Данная непредусмотрительность или намеренное действие автовладельца может произойти при развороте или въезде на пути сообщения с обратной стороны. Описываемый манёвр относится к категории угрожающих движению. При фиксировании данного правонарушения с водителей будут взиматься денежные средства в размере пяти тысяч рублей. Также наказание имеет альтернативу, которая выражается в лишении права управления машиной на срок от четырёх до шести месяцев. Повторное игнорирование ПДД станет причиной ещё более ужесточенный меры воздействия — одного года лишения прав.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток. Если это деяние совершается во встречном направлении, то оно будет влечь наказание равное пяти тысячам рублям. Также на автовладельца может быть наложена самая суровая мера пресечения в виде лишения права управления механическими транспортными средствами.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток в попутном направлении. Финансовым взысканием будет равно полутора тысячам рублям. В городах федерального значения аналогичное несоблюдение законодательных норм обойдётся водителям в три тысячи рублей.
  • Движение задним ходом. Этот манёвр на протяжении долго времени не мог найти своего разрешения. Точку в этом вопросе поставил Верховный Суд Российской Федерации в своём постановлении. Коллегия судей установила, что движение назад по односторонней дороге не может наказываться штрафными санкциями, если это передвижение безопасно для третьих участников, находящихся на путях сообщения.

Несмотря на то что задняя передача не позволит развить большую скорость, управлять транспортным средством, движущимся в этом направлении, будет намного сложнее. Рекомендуется осмотрительно относиться к происходящему в зеркале заднего вида, а при необходимости даже выйти из авто и выявить возможные препятствия на пути.

Каждому автовладельцу следует внимательно наблюдать за ситуацией на дорогах и не игнорировать встречающиеся знаки организации движения. При таких принципах вождения гражданам удастся избежать многочисленных административных санкций, а главное — дорожно-транспортных происшествий.

Регулирование однонаправленной езды осуществляется посредством всего нескольких знаков. Этот режим относится к категории специального и находит своё отражение в планах рационального использования пространства улиц. Также при помощи знака № 5.5. возможно организовать транспортные потоки с учётом их взаимной связи и преодолеть заторы на дорогах.

Таким образом, знак «Дорога с односторонним движением» снижает значительный объём конфликтных ситуаций между участниками транспортных сетей и положительно влияет на пропускную способность дороги.

  • Автор: SiddharthaQ
  • Распечатать

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

28 Февраль 2013      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Независимо от желания водителя, ему периодически приходится пересекать перекрестки.

Сложность проезда данных участков дороги не вызывает сомнений, так как здесь действует львиная доля Правил дорожного движения, а водитель должен применять большую часть своих знаний (если они, конечно, имеются).

А представьте себе, что перед Вами появился особенный перекресток, перед которым установлен один из двух знаков «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Первоначально, рассмотрим один из них — знак 5.7.1 — со стрелкой, обозначенной слева направо. (Забегая вперед, скажем, что комментарий к знаку 5.7.2 будет, в большей мере, подобен данному).

Начинающие, неопытные и несведущие водители могут растеряться при виде достаточно длинного знака со стрелкой. Более того, они с определенной долей вероятности ошибутся в квалификации указанного знака.

В действительности, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» несет в себе информацию, отнюдь не сложную для восприятия.

Данный знак информирует водителя о том, что на перекрестке он пересекает дорогу, на которой организовано одностороннее движение. Причем, направление одностороннего движения определяется той самой длинной белой стрелкой на синем поле знака.

Из этого знания водитель должен сделать, как минимум, два основных вывода.

Первый. Действие знака распространяется только на данный перекресток (или пересечение – выезд с прилегающей территории). Иными словами, за пределами перекрестка знак уже не регулирует движение.

Второй. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» категорически запрещает поворот налево. Нетрудно догадаться, что запрет связан с перспективой лишения водительских прав за движение по встречной полосе.

Ведь, судя по знаку, на этой дороге организовано одностороннее движение. А стрелка на знаке как раз и указывает на направление одностороннего движения.

Еще один очень важный аспект. Водители, при виде интересующего нас знака, очень часто совершают две досадные ошибки, которые не приводят к нарушению ПДД, но делают процесс движения для самого водителя менее комфортным.

Первая ошибка. Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что знак требует обязательного поворота направо.

В действительности, стрелка — это, с одной стороны, информатор направления одностороннего движения на пересекаемой проезжей части, а с другой — запретительный механизм поворота налево (и движения против «стрелочного» направления).

Следовательно, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не предписывает обязательный поворот направо, но исключает саму возможность левого поворота на перекрестке. Поэтому, если Вы обозначите свое желание проехать прямо, то это не будет нарушением Правил.

Вторая ошибка — это следствие из первой. Нужно просто запомнить, что указанный знак НЕ ЗАПРЕЩАЕТ РАЗВОРОТА. Незнание этого принципа — традиционная ошибка курсантов автошкол и незадачливых водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на дороге.

Просто запомните это правило. А если кому-то недостаточно элементарного знания, и есть стремление разобраться «почему?», — извольте!

На первый взгляд, логичнее было бы запретить разворот, ведь траектория движения при этом будет проходить навстречу стрелке (и возможному потоку транспортных средств).

Однако необходимо отметить, что разворот — это не «движение», а маневр, и он будет осуществляться не на дороге с односторонним движением, а на перекрестке. Именно поэтому выполнение разворота не будет нарушениям ПДД. Как и движение в любом ином направлении (кроме поворота налево).

Таким образом, знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» (5.7.1) указывает о пересечении «нашей» дороги с дорогой, на которой организовано одностороннее движение. При этом категорически запрещается поворот налево и разрешается движение во всех других направлениях.

Содержание статьи:
  • знак одностороннее движение
  • выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак выезд на дорогу с односторонним движением
  • знак одностороннего движения
    Метки: выезд на дорогу с односторонним движением     

5.5 «Дорога с односторонним движением»

27 Февраль 2013      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

В последнее время рост городов и их населения приводит к увеличению численности транспортных средств, которые передвигаются по дорогам населенного пункта.

Пробки — бич сегодняшнего времени. Согласитесь, физическое расширение проезжей части — это практически не реализуемая задача. А вот логически — путем создания особого режима движения — сделать это вполне возможно.

Дорога с односторонним движением представляется этим самым особым режимом. На таком участке дороги нет встречных транспортных средств, так как движение по всей ширине проезжей части осуществляется только в одном направлении — попутном.

Данные участки дороги обозначаются специальным знаком особых предписаний — «Дорога с односторонним движением».

Понять этот знак несложно. С места его установки по всей ширине проезжей части транспортные средства могут осуществлять движение в одном направлении, указанном стрелкой на знаке.

Как правило, после проезда перекрестка на дороге с односторонним движением интересующий нас знак дублируется.

Зона  действия знака «Дорога с односторонним движением» распространяется до места установки специального знака — «Конец дороги с односторонним движением». Иных способов прекращения действия одностороннего движения Правилами не предусматривается.

Следуя по дороге с односторонним движением, водитель всегда должен помнить о категорическом запрещении разворота на этом участке. В противном случае, после разворота движение транспортного средства автоматически будет осуществляться по полосам встречного движения.

Кроме того, водители часто забывают, что знак «Дорога с односторонним движением» не запрещает движения задним ходом. Допустим, Вы проехали нужный поворот во двор (или иную прилегающую территорию). Не печальтесь!

На вполне законных основаниях Вы можете использовать задний ход и исправить досадную оплошность. Лишь бы Ваши действия не подпадали под принципы запрещения движения задним ходом, прописанные в пункте 8.12 ПДД.

И последнее. В «настоящих» населенных пунктах, обозначенных черно-белым знаком «Начало населенного пункта»,  на дороге с односторонним движением разрешается остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне дороги (для грузовых автомобилей категории «С» только для погрузки и разгрузки).

Таким образом, дорога с односторонним движением, обозначенная одноименным знаком, — это участок, на котором нет встречного движения. Это облегчает жизнь водителю, но и налагает на него ответственность за соблюдение особых правил движения на такой дороге.

Содержание статьи:
  • действие знака одностороннее движение
  • дорога с односторонним движением
  • дорога с односторонним движением знак
  • зона действия знака одностороннее движение
    Метки: дорога с односторонним движением     

Знак "Одностороннее движение" в ПДД: фото, действие знака :

Перед участком, на котором нужно ехать только в одном направлении, устанавливается знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». На упомянутом участке действуют определенные правила, строго регламентированные ПДД. Их обязан знать и соблюдать каждый водитель. Игнорирование Правил дорожного движения грозит нарушителю наложением на него административной ответственности. Все возможные меры наказания регламентированы КоАП.

Значение символа

Знак «Одностороннее движение» устанавливается перед дорогой, по всей ширине которой перемещение любых механических транспортных средств должно осуществляться только в одном направлении. Внешне символ представлен в виде квадрата, на синем фоне изображена белая стрелка. Некоторые водители совершают грубые нарушения, путая его с предписывающим знаком «Движение прямо». Визуально символы похожи, но последний представлен в виде круга с заключенной в нем стрелкой. Важно их различать, так как они подразумевают соблюдение разных правил.

Дорожный знак «Одностороннее движение» обозначает начало проезжей части, по которой все транспортные средства должны ехать в одном направлении. Кроме того, он устанавливается и на перекрестках. А именно на пересечении частей, на которых «однопоточной» является хотя бы одна дорога. В этой ситуации установка знака обусловлена тем, что въезжающие на данный участок водители должны своевременно оценивать ситуацию и следовать Правилам дорожного движения.

Другие знаки

Знак с устремленной вверх стрелкой является не единственным, указывающим на зоны с односторонним движением. На проезжих частях устанавливаются еще и другие графические рисунки.

К ним относятся:

  1. Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением». Предназначен для водителей, перемещающихся по другой проезжей части. Этот знак информирует их о том, что они приближаются к началу дороги с односторонним движением. Причем его можно увидеть на перекрестке, если хотя бы по одному пересекаемому участку нужно двигаться в одном направлении. При этом важно обратить внимание на направление стрелки. В эту сторону и нужно поворачивать. Соответственно, в противоположном направлении двигаться нельзя. В таком случае произойдет выезд на полосу, предназначенную для движения в обратную сторону.
  2. Знак «Конец дороги с односторонним движением». Внешне представляет собой все тот же квадрат и изображенную на синем фоне белую стрелку. Но при этом знак перечеркнут красной линией. Данный символ устанавливается в конце проезжей части с односторонним движением. Он нужен для того, чтобы водители могли оценить обстановку и своевременно перестроиться в крайний ряд, дабы не оказаться случайно на полосе, предназначенной для передвижения автомобилей во встречном направлении. Как правило, знак устанавливается совместно с предупреждающим символом «Двустороннее движение».

С обратной стороны дороги всегда устанавливается знак, который называется «Въезд запрещен», более известный водителям как «кирпич». Игнорирование данного символа во многих случаях приводит к возникновению ДТП. Это обусловлено тем, что невнимательные водители въезжают на дорогу с односторонним движением, но с другого конца, то есть оказываются на встречной полосе.

Зона действия

Двигаться в одном направлении необходимо до появления соответствующего знака, отменяющего предыдущий. В этом случае речь идет о символе «Конец дороги с односторонним движением».

Кроме того, знак действует до ближайшего перекрестка. Если водитель едет по участку, имеющему несколько пересечений проезжих частей, то он должен знать, что на другой стороне символ уже не актуален. Другими словами, за перекрестком лицо, управляющее транспортным средством, вправе совершать те или иные маневры, на которые по умолчанию накладывает запрет знак «Одностороннее движение».

Въезд в зону действия символа и выезд из нее

На дороге, являющейся «однопоточной», действуют особые правила. Их несложно запомнить. Но, несмотря на это, в действительности очень часто у людей, управляющих транспортными средствами, возникают сложности при въезде на данный участок и выезде из него.

При появлении знака «Дорога с односторонним движением» рекомендуется перестроиться в правую полосу. Это оптимальный способ передвижения. Кроме того, автоматически отпадает необходимость совершения тех или иных маневров.

В ряде случаев возникают следующие сложности:

  1. Знак «Одностороннее движение» находится за перекрестком, попасть на который можно только при повороте направо. В подобной ситуации необходимо съехать с пересечения, перестроившись в крайнюю полосу. Другими словами, повернуть направо, как и при обычных обстоятельствах. После этого водитель вправе ехать по любой полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения.
  2. Знак установлен на повороте слева. В этом случае алгоритм действий аналогичен описанному выше. Только перед началом маневра нужно перестроиться в крайнюю левую полосу.
  3. По ходу движения размещены трамвайные пути. В подобной ситуации выезд на дорогу с односторонним движением должен осуществляться с них. Но при этом транспортное средство не должно совершать помех для трамваев. Кроме того, маневр нельзя осуществлять при наличии знаков его запрещающих. Также важно следить за тем, чтобы не попасть случайным образом на трамвайные пути, предназначенные для встречного направления.
  4. При выезде с дороги с односторонним движением необходимо повернуть налево. Для этого нужно своевременно перестроиться в соответствующую полосу. Однако важно помнить о том, что до перекрестка движение продолжает носить односторонний характер. Именно при совершении данного маневра фиксируется самое большое количество нарушений.

Важно помнить о том, что знак «Одностороннее движение» размещается в начале правой полосы проезжей части. Он предназначен для водителей, которые продолжают ехать прямо. Или же намереваются совершить поворот направо.

Движение в прямом направлении

Все водители обязаны выполнять условия предписывающего символа. Независимо от того, какой знак «Одностороннее движение» устанавливается (начало зоны или выезд на данный участок), лицо, управляющее транспортным средством, должно перемещаться в направлении, указанном на стрелке. То есть в таком случае ехать в прямом направлении – это оптимальный вариант. Но есть один нюанс. Важно внимательно оценивать ситуацию, чтобы не оказаться на полосе, предназначенной для движения в обратном направлении.

Поворот направо

В этом случае возможны несколько вариантов развития событий:

  1. При выезде с дороги с односторонним движением водитель не должен столкнуться с какими-либо трудностями. Необходимо предварительно перестроиться в крайнюю полосу и осуществить поворот.
  2. Водителю нужно повернуть направо в зоне действия знака. В подобной ситуации также нужно занять соответствующее положение и заехать на прилегающую территорию, например, во двор.

Таким образом, в зоне действия знака «Одностороннее движение» повороты направо не запрещены. Водители не должны бояться осуществлять данный маневр ни на пересечениях проезжих частей, ни на менее оживленных дорогах.

Поворот налево

Знак «Одностороннее движение» запрещает его осуществлять. Это правило, в котором исключений нет. Если водитель движется в прямом направлении, он не может повернуть налево, так как в этом случае он неизбежно попадет на встречную полосу. Это существенно повышает риск возникновения ДТП. Кроме того, на нарушителя в подобных ситуациях накладывается административная ответственность. Как показывает практика, чаще всего у человека, управлявшего транспортным средством, изымают водительское удостоверение.

Разворот

Данный маневр также находится под запретом. Это обусловлено тем, что развернувшийся водитель окажется на полосе, предназначенной для перемещения транспортных средств в обратном направлении.

Иная ситуация складывается, если человек едет по дороге и видит знак «Выезд на одностороннее движение». В этом случае возможны два варианта развития событий. Водитель вправе повернуть направо и оказаться в зоне действия знака. Начало одностороннего движения подразумевает, что человек больше не может развернуться или повернуть налево. Он должен двигаться в прямом направлении или уехать направо.

Во втором случае водитель может не выезжать на дорогу с организованным на ней односторонним движением. В подобной ситуации он беспрепятственно может совершить разворот. У многих водителей данный вопрос вызывает разногласия. Обусловлены они тем, что при развороте транспортное средство неизбежно окажется на полосе встречного движения. Однако нужно понимать, что разворот – это маневр. Он не подразумевает движения по встречной полосе. Таким образом, это не является нарушением.

Остановка и стоянка

Водители вправе парковаться как на правой, так и на левой стороне проезжей части. Но это только тогда, когда речь идет о населенном пункте, а также отсутствуют соответствующие запрещающие знаки.

Грузовым автомобилям, масса которых составляет более 3,5 тонн, запрещено стоять на левой стороне проезжей части. Им можно лишь остановиться с целью погрузки/разгрузки. Если на проезжей части имеется полоса, выделенная для перемещения маршрутных транспортных средств, парковаться на левой стороне запрещено всем автомобилям. Вне населенного пункта для остановки или стоянки следует использовать обочину. Парковаться допустимо исключительно на правой стороне проезжей части.

Задний ход

При въезде на начало дороги с односторонним движением знака пугаются многие водители. Важно помнить, что символ запрещает разворот и поворот налево. Перемещаться задним ходом разрешено. Но перед совершением данного действия водитель должен убедиться в том, что он не создаст помехи иным транспортным средствам.

Наиболее ярким примером является следующий: автомобилист случайно проехал въезд во двор направо и не знает, можно ли ему включить заднюю передачу, затем переместиться на прилегающую территорию. Данное действие разрешено, оно не влечет наложения административной ответственности. Но предварительно нужно убедиться в безопасности его совершения.

Иная ситуация обстоит с перекрестками. На любых пересечениях дорог перемещение задним ходом категорически запрещено. Если водитель проехал нужный участок, он обязан перемещаться в прямом направлении до тех пор, пока не появится возможность повернуть направо.

Административная ответственность: меры наказания

Данный вопрос регламентируется КоАП (статьей 12.16). Если водитель нарушил ПДД в зоне действия знака «Дорога с односторонним движением», ему грозит денежный штраф. Его размер составляет 5 тысяч рублей.

Альтернативная мера наказания – изъятие водительского удостоверения на срок минимум 4 и максимум 6 месяцев. При повторном совершении нарушения у автомобилиста могут изъять права на 1 год.

Выбор меры наказания осуществляется судом. В большинстве случаев данный орган принимает решение в пользу изъятия водительского удостоверения.

В заключение

Знак «Дорога с односторонним движением» обязывает ехать все транспортные средства в одном направлении. Символ не запрещает поворот направо. Но перед этим необходимо заблаговременно перестроиться на нужную полосу. В зоне действия знака категорически запрещено разворачиваться и поворачивать налево. Движение задним ходом на «однопоточной» дороге разрешено. Но при этом водитель должен убедиться в том, что он не спровоцирует создание помех иным транспортным средствам. Движение задним ходом в зоне действия знака запрещено на перекрестках. При несоблюдении ПДД водителю грозит административная ответственность.

Всё про знак «Одностороннее движение»

Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами. Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение». Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.


Смотрите также