Желтый свет фар можно или нет


Разрешены ли желтые лампочки в фарах

Даже автомобилисты со стажем, серьезно и ответственно относящиеся к требованиям действующего законодательства, могут не знать, разрешены ли желтые лампочки в фарах. Информация по данному вопросу является довольно противоречивой, и в ней непросто разобраться. Поэтому важно изучить официальную документацию, которой регламентируется, фары какого цвета должен иметь автомобиль. На основании полученных сведений вы сами сможете сделать необходимые выводы.

Разрешено ли устанавливать на авто лампочки желтого цвета?

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 7, п.3.1.), на территории России водители имеют право использовать желтые лампочки только в противотуманных устройствах. А для фар дальнего и ближнего света разрешены исключительно белые. В соответствии с этим же документом, автовладельцами не может использоваться желтая пленка на фары. Считается, что она негативно влияет на качество работы световых приборов, не позволяет потоку света правильно рассеиваться и т.д.

С другой стороны, согласно ПДД (КоАП) п.3.6, в передней части автомобиля должны располагаться световые приборы с лампочками, создающими белое, желтое или оранжевое излучение. Этим же документом разрешено использовать на авто желтые фонари заднего хода. То есть, сотрудники ГИБДД не могут лишить автовладельца прав за подобное нарушение регламента, поскольку оно не является нарушение ПДД. Однако, если вы установили лампы светодиодные для авто в фары ближнего или дальнего света, вероятным является возникновение проблем с прохождением ТО. Поэтому сегодня все больше водителей отказываются от этого варианта.

Что же касается пленки, которая наклеивается на фонари, то такое технологическое решение официально считается одним из видов тюнинга. Поэтому сотрудниками ГИБДД может быть остановлена машина, владельцем которой была использована пленка. О ней ничего не говорится в ПДД, и потому в данном случае целесообразно придерживаться требований Технического регламента, которым использование пленки не разрешено. В противном случае, независимо от того, какие у вас установлены лампочки, могут возникнуть проблемы, как на дороге, так и во время прохождения ТО.

electro-kot.ru

Разрешен ли желтый свет фар - Справочник автомобилиста

Вопрос установки на транспортном средстве цветных, а именно зелёного или синего цвета габаритных огней, в действительности очень серьёзен.

Иные автомобилисты для того, чтобы удивить других, готовы прибегнуть к самым радикальным, порой совершенно неуместным и не допустимым мерам.

Тюнинговать своего «железного» коня нужно с умом без фанатизма, иначе такой радикализм может привести к штрафам и даже лишению прав. Любители превращать сой автомобиль в новогоднюю ёлку дорого заплатят за свои неуместные и опасные фантазии.

Необходимо помнить о собственной безопасности, и не забывать о чужом благополучии на дорогах.

Предписания и требования правил дорожного движения касаются всех автомобилистов без исключения, поэтому и светодиодные приборы должны соответствовать установленным нормам.

Какого цвета должны быть габаритные огни, почему не допускается разноцветье в подсветке и где можно найти информацию, касающуюся данного вопроса? Об этом поговорим в статье.

Где можно найти информацию о запрете на установку синих или зелёных огней в габаритах

Не будет гадать на кофейной гуще, и слушать досужие разговоры и байки, обратимся к первоисточнику, в котором можно найти все ответы на интересующие любого автомобилиста вопросы.

Вообще, полезно периодически пролистывать ПДД и восстанавливать в памяти статьи закона, особенно в последнее время, так как многие пункты закона изменяются и ужесточаются.

Связано это, конечно, с безопасным движением на дорогах, с установлением порядка, ведь последнее время, количество ТС выросло в разы, а сами водители, порой забывают, насколько необходимо соблюдать дорожные законы и быть уважительным к себе и другим. Итак, ищем ответ…

Он содержится в главном дорожном документе, в правилах движения. Существуют основополагающие правила по допуску автомобиля в эксплуатацию. Они прописаны в приложении, которое даётся к основе основ, а именно третий раздел пункта 3.6 прописывает:

  • что передние световые огни должны быть белыми, жёлтыми или оранжевыми, а приспособления для светового возвращения только белыми. При ином раскладе, эксплуатация ТС запрещена. Попробуйте оспорить оттенки белого цвета, если вы не законченный дальтоник, то понятно, что установка зелёных и синих лампочек на габаритных огнях чревата наказанием.
  • Что касается фонарей сзади, то и здесь кроме белого, жёлтого или оранжевого оттенка, другие запрещены. Для световозвращающих задних огней приемлем только красный цвет.
  • Подсветить цифры на номере сзади ТС может только белый световой оттенок.

Водители, желающие расцветить своё транспортное средство и улучшить его внешний вид, могут лишь подсветить цветными огнями днище, подсветить как дополнение задний регистрационный знак. Такая конструктивная установка, в принципе, может быть допущена, но только не в приборах основного функционала.

В упомянутой статье чётко проговаривается запрет на синие лампочки в основных световых приборах и наказание за подобные световые «фокусы».

Какого цвета должны фары быть у ТС, чтобы его можно было использовать без штрафов

Если внимательным образом полистать Кодекс по административным нарушениям и найти главу 12 и часть 3, то определённо можно уяснить: управлять ТС, если впереди у него стоят фары и габариты не соответствующего цвета, воителю грозит штраф. Поэтому следует чётко уяснить, на машине положен только белый, жёлтый или оранжевый цвет фар, а также красный.

Где именно, категорически нельзя устанавливать синие или зелёные лампы, а также другие оттенки: фиолетовый или коричневый, мы с вами выяснили – сзади и спереди автомашины. Осталось понять, чем это грозит владельцу машины.

Штраф за габаритные огни синего и зелёного цвета на автомобиле

Вновь обратимся к статье 12.5, КОАП РФ, из которой видно, что наказание, касающееся цвета габаритов довольно суровое. Первым делом, все «неправильные» приборы будут сняты и конфискованы, а во-вторых водитель лишится прав на управление машиной на довольно длительный срок: от шести месяцев до одного года. Не правда ли, сурово? И это, на первый взгляд, из-за каких-то приспособлений и огоньков.

КоАП РФ Статья 12.5.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Безусловно, решение о таком грозном наказании принимается только судьёй и осуществляется по всем правилам закона, при обязательном наличии судебного постановления и акта.

Конфискация приборов тоже происходит не просто так, а обязательно при двух понятых и видеозаписи процедуры снятия световых приспособлений. Составляется акт и каждое действие протоколируется на основании статьи 243 ГК РФ. Водитель имеет право оспорить подобные действие в суде. Это редко когда увенчивается успехом, ведь виноват он сам.

Обычно при задержании инспектор предъявляет обвинение владельцу автомобиля, после чего и происходят вышеупомянутые действия.

По статистике, случаи с установкой на габаритах сине-зелёных лампочек , встречаются не так часто, ведь они если и продаются в специализированных магазинах, идут, прежде всего, для подсветки внутреннего салона авто или для подсветки панели управления, но не как не для внешнего освещения. Остаётся только удивляться тем умельцам и экстремалам, которые рискуют своей водительской репутацией и правами для непонятного «выпендрёжа».

Итак, давайте резюмируем основные постулаты, которым была посвящена эта статья. В пункте 3.6 о перечне различных неисправностей, которые не допускают автомобиль к передвижению где-либо, чётко говорится о следующем:

  • На передней части машины можно установить только белые, жёлтые или оранжевые огни для световых приспособлений.
  • На задней части автомобиля допускаются к установке приборы для подсветки лишь красные, жёлтые либо оранжевые.
  • Номер на панели сзади и фонари заднего хода также только белые.

Любые другие оттеночные лампочки не разрешены для использования на механических средствах передвижения, а при не соблюдении этого простого правила, владельцы ТС строго наказываются.

Обратите внимание на то, что о голубых, фиолетовых или зелёных огнях речи нет, и не может быть. Так стоит ли лишать себя удовольствия от вождения собственной машины ради её неординарного вида и «цветового шоу», которое вводит в недоумение остальных участников движения, и ничего кроме осложнений и неприятностей не несёт.

Вообще вопрос освещения дороги транспортными средствами имеет несколько аспектов, и водители, особенно « крутых автомобилей» часто применяют в эксплуатации галогеновые лампы, многие авто имеют различные способы розжига и подключки.

Каждая марка авто имеет свои особенности, исходя из этого, водителю при замене световых приборов следует обратиться к специалисту для установки световых приспособлений, которые не будут мешать на дороге остальным.

Хорошей всем дороги и счастливого пути!

Источник: http://rus35.ru/kakoj-shtraf-zhdyot-voditelya-za-ustanovku-sinih-ili-zelyonyh-gabaritov/

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон.

Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы.

При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца.

Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света.

Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего.

Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно.

Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.

Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно.

Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости.

Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО.

Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее.

Читайте также  Зачем днем включать фары на автомобиле

Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное.

Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно.

Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей.

Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго.

Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2.

Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д.

Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

[vote_83]

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/04/29/23758.html

Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)

 Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни.

  Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или  светодиоды в габариты не того цвета.

В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные  следствия.  Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять.

Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.

Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты  лампы синего (зеленого) цвета

Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…».   Здесь нас будет интересовать приложение к этому документу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС».  В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…  Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.

Штраф за синие (зеленые) габариты на машине

Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.

 Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.

Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого) цвета

Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета.

Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3.

То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!

Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)

 Собственно большинство автомобилистов и так уже знают, что экспериментировать с «неправильным» светом в габаритах  не стоит.  А те лампы синего, зеленого и других цветов, что продаются в магазинах автозапчастей, предназначены для салонного освещения и подсветки приборов. То есть в реалиях мы довольно редко встречаемся с таким правонарушением.

Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»

Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?Ответ:  Нет, это запрещено ПДД РФ.

Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь!  За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.

Источник: https://autosecret.net/2067-shtraf-lishenie-prav-za-sinie-gabarity-zelenye

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.

НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Читайте также  Как бороться с запотеванием фар

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо).

У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно).

ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED

Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.

Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.

Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta.html

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей.

Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/

Какие лампы разрешены на авто по правилам пдд

Светодиодные источники освещения набирают обороты популярности с каждым днем. Они могут быть различного цвета, но не стоит руководствоваться только своими вкусами. Так как это может привести к нарушению закона. Поэтому мы предлагаем вам четко изучить правила использования светодиодных ламп. Итак, начнем. Правила дорожного движения запрещают использовать транспортные средства, если на машине установлены:

  • Cпереди светодиодные источники освещения с огнями любого яркого цвета. Можно использовать только белый, желтый или оранжевый, а также световозвращающие приспособления кроме белого. Голубой цвет категорически запрещен!
  • Cзади авто установлены фары и освещение государственного номерного знака лампами любого цвета, кроме белого. А также световые приборы любого цвета, кроме красного, оранжевого или желтого.

Важно

Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность.

Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий: — адаптивной автоматической системы наклона фары;- фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом. Еще раз о режиме работы светодиодных ламп Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы.

Световзвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.Чтобы у вас не возникали вопросы и споры с сотрудниками ГИБДД, вместо обычных ламп стоит применять светодиоды, которые будут светить только чистым белым светом.

Светодиодные источники света рекомендуется применять в дневных ходовых огнях, но только белоснежного цвета. В противном же случае вам придется платить штраф или предстать перед судом для отстаивания своих прав.

Причины использования светодиодов, по которым у вас могут возникнуть проблемы с правоохранителями:

  • Светодиодная лампа светит белым насыщенным светом, но в рефлекторе она может отдавать ярко выраженным голубым.

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП. Используем светодиоды грамотно Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами.

Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет. Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

Внимание

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии. В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп.

Законны ли светодиодные лампы головного света?

То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести.

Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г.

по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва) Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил — Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве.

Светодиодные лампы led — можно ли ставить в фары?

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.» Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

Светодиоды и закон

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения.

И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.

Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г.

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение гост и пдд

При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора. Собственно выводы на счет режима работы делайте сами… Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1… Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

…и п.

Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп» Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?Ответ: С вероятностью 99 процентов.

По пунктам:- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;- нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/21/kakie-lampy-razresheny-na-avto-po-pravilam-pdd/

askupka.ru

Штраф за синие лампочки в фарах в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Содержание статьи:

Приступим.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

В первую очередь обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Штраф за лампочки синего цвета

Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, на какой риск он идет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:

  • огней красного цвета на передней части автомобиля;
  • огней белого цвета на задней части машины (кроме подсветки номера и фонаря заднего хода);
  • огней любого цвета, кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.

Удачи на дорогах!

Page 2

Штраф за синие лампочки в фарах в 2019 году

Автор: Максим Калашников Дата публикации: 14 января 2017 Статья из рубрики: Штрафы ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Содержание статьи:

Приступим.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

В первую очередь обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Штраф за лампочки синего цвета

Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, на какой риск он идет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:

  • огней красного цвета на передней части автомобиля;
  • огней белого цвета на задней части машины (кроме подсветки номера и фонаря заднего хода);
  • огней любого цвета, кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.

Удачи на дорогах!

Статья распечатана с сайта PDDMASTER.RU Автошколы, автомобили и правила дорожного движения. Адрес сайта: https://pddmaster.ru

Адрес статьи: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-sinie-lampochki.html

pddmaster.ru

Зачем нужны желтые фары. — Hyundai Starex, 2.5 л., 2005 года на DRIVE2

Каждый, кто долго ездил в метель, знает, что это утомительное занятие. Ехать только на ближнем свете (и на противотуманках) – не слишком удобно, так как этот свет освещает только ближнюю зону перед машиной. Но как только включаешь дальний – перед глазами начинают плясать «белые мухи» — это действует эффект самоослепления. Фары подсвечивают не столько дорогу, сколько летящий снег, и зачастую на дальнем свете ехать еще хуже, чем на ближнем.

В таких условиях (а еще – в условиях сильного тумана или дождя) желтые фары должны вести себя лучше, чем обычные. Во-первых, желтый свет меньше рассеивается снежинками и каплями, чем белый. А во-вторых, чувствительность человеческого глаза в сумерках выше именно в желтой части спектра.

Так как мне приходится ездить и в туман, и в метель, то я давно пробую желтые лампы. Сначала я поставил Osram All Season (цветовая температура – 3000К). Они не очень желтые. Но зато действительно яркие, хорошо светят в любую погоду.

В февале 2016го поставил Osram Fog Breacker (цветовая температура – 2600К). Вот эти уже реально желтые! (Ремарка в скобках: ГОСТ прописывает: «ближний и дальний свет должны быть белого цвета». Но белый или не белый свет – понятие относительное. 2600К – это тоже белый.

Полный размер

Белый свет — он такой разный.

Да и, в случае спора с ГИБДД, гаишники должны не «на глазок» определять, а замерять цветовую температуру сертифицированным спектрометром).

Поначалу Fog Breacker меня слегка разочаровали. Они светят чуток ярче, чем «стандартные», но менее ярко, чем All Season. Однако в плохую погоду Fog Breacker реабилитировались.

09/12/2016 довелось ехать по сильной метели. Часть дороги перекрывали дважды: утром и вечером. К счастью, пару лет назад построили объезд, который не перекрывался, хотя мело там очень сильно.В самую метель, когда приходилось снижать скорость до 30км/ч, фото-видео нет. Но там просто ехал на ближнем свете с противотуманками – без вариантов!А вот там, где мело не так сильно, и можно было ехать 70-80 км/ч, уже были варианты – какие фары включать (если вам кажется, что это медленно, то скажу, что на самом деле это было на 10-20 км/ч быстрее, чем попутные машины).И оказалось, что если включать только штатные фары с желтыми Osram Fog Breacker, то во многих случаях «белые мухи» перед глазами не появляются. Это видно на видео:

— сначала работают противотуманки и штатный дальний,— на 00:02 добавляются доп.фары дальнего света и сразу перед глазами появляется стена снега – «белые мухи»,— на 00:05 доп.фары выключатся (остается штатный дальний + туманки),— на 00:12 с дальнего переключаемся на ближний, туманки так и работают.

Видеорегистратор захватывает широкий угол, и поэтому не очень понятно, насколько сильно мешает самоослепление от дополнительных фар. На самом деле, когда едешь по трассе, то внимание сосредотачивается на дальнем участке дороги, и угол зрения довольно мал. Более реалистично разницу передают эти два стоп-кадра:

Дополнительный дальний свет даёт сильную засветку и не позволяет видеть дорогу.

Желтый свет штатных дальних фар не ослепляет, а освещает именно дорогу.

Но в реальности летящие в глаза снежинки при езде на белых фарах мешают гораздо сильнее, чем даже на первом стоп-кадре. Часа три такой езды – и, приехав домой, закрываешь глаза, а перед глазами всё летают «белые мухи».

Правда, не стоит сразу бежать в магазин за Osram Fog Breacker. В обычных условиях они светят хуже, чем хорошие лампы повышенной мощности (например – Osram Night Breacker). На мой взгляд – маловато от них света. Меня выручают противотуманки и дополнительный дальний свет. Если бы у меня на машине были бы только штатные фары, то в них я бы, пожалуй, поставил или Osram All Season, или Osram Night Breacker.

Три примечания:1. При покупке машины в фарах стоял «колхозный» ксенон. Он поломался, и я вернул штатные фары, установив дополнительный дальний. Свет стал значительно лучше. (Писал об этом тут: www.drive2.ru/l/5516170/ и тут: www.drive2.ru/l/5623481/)2. Я пишу только про Osram, потому что эти лампы я сам пробовал. Есть и другие заслуживающие доверия фирмы, например Philips и GE.3. Osram Fog Breacker на сегодняшний день проработали у меня 11 месяцев, машина за это время прошла чуть больше 39,000 км. Пока еще не перегорели.Добавочка: правая лампочка на днях перегорела. Проработала в итоге 14 месяцев, за это время я проехал 47600км. Считаю, неплохой срок службы для таких лампочек.

Добавочка 2: Левая лампочка перегорела 03/06/17 — проработала 15 с половиной месяцев, за это время я проехал 55600км.

www.drive2.ru

Желтые лампы головного света. Мой выбор. — KIA Ceed, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

После прошлогодней эксплуатации ламп белого свечения Koito White Beam III H7, точнее после этого мучения, а потом и после эксплуатации колхозного ксенона, четко решил для себя что лампы в ближнем свете должны быть ярко желтого цвета для лучшей видимости в любые погодные условия.Осень, зиму и весну откатал с Който. Ребята, если хотите нормального освещения, не вздумайте брать эти дорогущие лампы. Они вообще не светят даже на чуть влажном асфальте. А если идет приличный дождь, вообще фары можно не включать, разницы нет, со включенными или выключенными. Тогда то на помощь мне пришли лампы желтого спектра в ПТФ марки MTF Aurum. Поставил я их увеличенной мощности 55Вт против 35Вт стандартных. Отчет. Светят они, к слову, явно получше штатных, и очень пригодились в прошлогоднюю непогоду. Спустя год скажу, что ничего не поплавилось, все работает как и раньше.После небольшого опыта с ксеноном в летнее время года решил для себя, что ксенон должен быть только штатным. Никакого колхозного. Поэтому начал выбирать лампы желтого спектра свечения.Выбирал между Osram all season, MTF Aurum, IPF XY73 YELLOW. О первых лампах много отзывов, но достаточно и негативных, якобы спектр свечения этих ламп лишь немногим отличается от штатных. А хотелось именно ярко желтые лампы. С МТФ уже знаком, стоят в туманках. Лампы корейские, неплохие, но есть один недостаток который меня немного напрягает. Свет от них бледно желтый, и лампа в фаре при работе переливается всеми цветами радуги. Нет равномерности цвета. Не знаю как в линзах, но в туманках они выглядят именно такими, переливающимися непонятными цветами. Далее японские IPF. По отзывам очень крутые лампы, цвет свечения именно такой какой и хотелось бы. Но стоят они неоправданно дорого (2500р). И как и все другие лампы, потребляемые 55Вт и якобы светящие на 110Вт быстро перегорают. Не знаю, может попозже задавлю жабу и куплю такие, но пока нет.

Читая на каком то сайте очередной отзыв про Осрам Алсизон, наткнулся на сравнение с лампами Hella Yellow, и как описывал автор, вторые ему понравились гораздо больше. Кроме этого отзыва больше нигде не мог найти информации по лампам Хэлла. Брэнд известный и хороший, решил попробовать. Нашел код, заказал в экзисте. Пара ламп обошлась в 500р. Полное название ламп H7 Лампа Hella 12V 55W желтый спектр Yellow (PX26d), код для заказа 8GH 007 157-481

Хэлла

Коробочка лампы

Колба лампы как и в случае с МТФ и Осрам желтая, но в отличие от МТФ спектр равномерный, ярко лимонно-желтый, не бледный как у МТФ.

Лампы эти тестирую с конца лета и могу сказать следующее: в сухую погоду освещаемость от этих ламп немногим лучше штатных. Но с приходом непогоды, начинают проявляться все прелести хэлловских ламп. Пробивает все просто замечательно. Мокрый асфальт освещает очень классно. Яркость ламп на мой взгляд больше чем у штатных. Сравнивал с штатным светом сидов, соседей по потоку. Заметил что световое пятно стало ближе к бамперу, пропала необходимость включать ПТФ. И без них все видно замечательно. В целом сказать, лампами я доволен, в будущем возможно поставлю такие же в поворотный и дальний.

UPD. Добавил фотографии света в ночное время.

Наиболее правильный цвет свечения, близок к реальному

Корректор фар максимум вниз

Корректор фар максимум вверх

вид снаружи (цветопередача не верная)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 36000 км

Page 2

После прошлогодней эксплуатации ламп белого свечения Koito White Beam III H7, точнее после этого мучения, а потом и после эксплуатации колхозного ксенона, четко решил для себя что лампы в ближнем свете должны быть ярко желтого цвета для лучшей видимости в любые погодные условия.Осень, зиму и весну откатал с Който. Ребята, если хотите нормального освещения, не вздумайте брать эти дорогущие лампы. Они вообще не светят даже на чуть влажном асфальте. А если идет приличный дождь, вообще фары можно не включать, разницы нет, со включенными или выключенными. Тогда то на помощь мне пришли лампы желтого спектра в ПТФ марки MTF Aurum. Поставил я их увеличенной мощности 55Вт против 35Вт стандартных. Отчет. Светят они, к слову, явно получше штатных, и очень пригодились в прошлогоднюю непогоду. Спустя год скажу, что ничего не поплавилось, все работает как и раньше.После небольшого опыта с ксеноном в летнее время года решил для себя, что ксенон должен быть только штатным. Никакого колхозного. Поэтому начал выбирать лампы желтого спектра свечения.Выбирал между Osram all season, MTF Aurum, IPF XY73 YELLOW. О первых лампах много отзывов, но достаточно и негативных, якобы спектр свечения этих ламп лишь немногим отличается от штатных. А хотелось именно ярко желтые лампы. С МТФ уже знаком, стоят в туманках. Лампы корейские, неплохие, но есть один недостаток который меня немного напрягает. Свет от них бледно желтый, и лампа в фаре при работе переливается всеми цветами радуги. Нет равномерности цвета. Не знаю как в линзах, но в туманках они выглядят именно такими, переливающимися непонятными цветами. Далее японские IPF. По отзывам очень крутые лампы, цвет свечения именно такой какой и хотелось бы. Но стоят они неоправданно дорого (2500р). И как и все другие лампы, потребляемые 55Вт и якобы светящие на 110Вт быстро перегорают. Не знаю, может попозже задавлю жабу и куплю такие, но пока нет.

Читая на каком то сайте очередной отзыв про Осрам Алсизон, наткнулся на сравнение с лампами Hella Yellow, и как описывал автор, вторые ему понравились гораздо больше. Кроме этого отзыва больше нигде не мог найти информации по лампам Хэлла. Брэнд известный и хороший, решил попробовать. Нашел код, заказал в экзисте. Пара ламп обошлась в 500р. Полное название ламп H7 Лампа Hella 12V 55W желтый спектр Yellow (PX26d), код для заказа 8GH 007 157-481

Хэлла

Коробочка лампы

Колба лампы как и в случае с МТФ и Осрам желтая, но в отличие от МТФ спектр равномерный, ярко лимонно-желтый, не бледный как у МТФ.

Лампы эти тестирую с конца лета и могу сказать следующее: в сухую погоду освещаемость от этих ламп немногим лучше штатных. Но с приходом непогоды, начинают проявляться все прелести хэлловских ламп. Пробивает все просто замечательно. Мокрый асфальт освещает очень классно. Яркость ламп на мой взгляд больше чем у штатных. Сравнивал с штатным светом сидов, соседей по потоку. Заметил что световое пятно стало ближе к бамперу, пропала необходимость включать ПТФ. И без них все видно замечательно. В целом сказать, лампами я доволен, в будущем возможно поставлю такие же в поворотный и дальний.

UPD. Добавил фотографии света в ночное время.

Наиболее правильный цвет свечения, близок к реальному

Корректор фар максимум вниз

Корректор фар максимум вверх

вид снаружи (цветопередача не верная)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 36000 км

www.drive2.ru

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность

 Свет фар - ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной - свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар - безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.Если заговорите о законе, то знайте - техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, - предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло - раскололся на полную замену - удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите - то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность - вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами - не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет - это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать - отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

autoflit.ru


Смотрите также