Замена стоек амортизатора рено логан


Передние стойки Рено Логан какие лучше

Если во время движения по ухабистым дорогам водитель Рено Логан и его спутники ощущают неприятные удары в подвеске, то это означает, что требуется замена стойки. Такую необходимость также может подтвердить присутствие вибраций кузова, даже если автомобиль перемещается по полотну с незначительными неровностями. Особая чувствительность к таким воздействиям проявляется у кузова при смене скоростного режима.

К замене стоек следует прибегать, когда во время принудительного покачивания одной из сторон стоящего на месте автомобиля наблюдается длительная раскачка кузова с невозможностью мгновенного затухания колебаний. К такому способу проверки склоняются мастера станций обслуживания авто.

Заменять амортизаторы рекомендуется сразу с обеих сторон. Для этого следует приобретать комплект изделий. Такая мера позволяет гарантировано обеспечить последующую устойчивость на дороге и корректно выполнить регулировку углов положения колес.

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Алгоритм действий замены стойки

Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.

Ховер н3 или Дастер

Регулировка фар Дастер

  1. Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
  2. Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
  3. Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
  4. Прибегаем к открытию опорной «чашки».
  5. На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
  6. Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
  7. Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
  8. Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
  9. Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.
  10. Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки.
  11. После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя.
  12. Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м.
  13. Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.

Подведем итоги

После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

Замена передних стоек Renault Logan

Содержание:

«Рено-Логан» - автомобиль, буквально созданный для российских дорог. Он оборудован заводской подвеской, которая отличается особой мягкостью и устойчивостью, что делает езду по низкокачественным дорогам более чем комфортной. Несмотря на все технологические особенности, заложенные производителем, состояние дорог сказывается на сроке эксплуатации отдельных элементов подвески. При этом передние стойки «Рено-Логан» – тому не исключение. В статье поговорим о том, как выявить неисправности этого узла, как подготовиться к замене и провести ее самостоятельно.

Передние амортизаторы на «Рено-Логан» выполняют несколько функций, основная из которых – гашение вертикальных колебаний. Если вы ездили на автомобиле с неисправными передними стойками, вы должны понимать, о чем идет речь. Без амортизаторов автомобиль будет раскачиваться вверх-вниз даже при минимальной скорости движения. Есть очень простой и доступный способ определить работоспособность этого элемента: надавите весом своего тела на кузов в районе капота. Если автомобиль не сразу возвращается в исходное положение, то дело в неисправных амортизаторах.

При подозрении, что амортизаторы вышли из строя, обратите внимание на шток. Если из него выливается масло, то это явный признак необходимости замены передних стоек авто.

Что касается эксплуатационных характеристик, то на заводских стойках удастся пройти до 120 тыс. км. При условии бережного стиля вождения и допустимого качества дорог, этот срок увеличится до 150 тыс. км. Еще одним немаловажным фактором, который влияет на срок службы, является фирма-производитель. Безусловно, Lemforder или другие запчасти, установленные с завода, проявят себя куда лучше, чем дешевые аналоги. Здесь уже решать вам: либо заплатить дороже, но проехать вдвое больше до следующей замены, либо сэкономить и менять стойки спустя 55-65 тыс. км.

Виды поломок и неисправностей

Если вы слышите стук в устройстве передних стойках на «Рено-Логан», то следует провести максимально тщательный осмотр. На самом деле, причин может быть множество. Вот основные элементы, которые подвергаются поломкам в области передней ходовой:

  • Опорная стойка – достаточно визуального осмотра. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открыть капот и осмотреть упорную чашку опоры на предмет механических сколов и зазоров. Если последний превышает 10 мм, то требуется замена стойки.
  • Передние стойки амортизаторов. Неисправности проявляются как глухой стук, шум и скрип во время движения автомобиля. Надавите своим весом на кузов автомобиля в области капота. Если он сразу вернется в исходное положение, то все в порядке.
  • Передние стойки стабилизатора устойчивости. Чтобы проверить работоспособность этого элемента узла, следует обеспечить нагрузку на автомобиль, после чего раскачать его. Визуально следует осмотреть чашку и ее ход вокруг рычага. Если движение кажется вам неестественным, а во время хода раздаются странные звуки, то проблема в стойках стабилизатора.
  • Сайлентблоки – еще одно слабое место амортизаторов на «Рено-Логан». Находятся эти элементы в рычагах подвески, а определить их пригодность можно при помощи обыкновенной монтировки. Для этого обеспечьте горизонтальное и вертикальное вращение вдоль рычага. Если наблюдаются люфты, а резина вокруг сильно изношена, то сайлентблоки непременно нужно поменять. Важно понимать, что для «Рено-Логан» нужно проводить замену и разборку сайлентблоков на снятом элементе.
  • Шаровая опора – завершающий элемент узла. Диагностика для этого элемента аналогична с осмотром сайлентблока. Снимите элемент, а затем при помощи инструмента обеспечьте поступательные движения по вертикали и горизонтали.

Появление неисправностей в вышеописанных элементах узла – явный признак того, что передняя подвеска пострадала. Что же делать в таком случае и как выявить поломку – разберем в следующем пункте этой статьи.

Выявляем поломку передних стоек на «Логан»

Есть два варианта, с помощью которых можно установить причину и очаг возникновения проблемы. Первый – это плановый или вынужденный осмотр в сервисном центре. Если же вы имеете малейшее представление об устройстве автомобиля, то можно провести диагностику самостоятельно. Это позволит выполнить в дальнейшем саму замену передних стоек «Рено-Логан» без вмешательства автослесарей. Для этого следуйте нижеприведенным рекомендациям:

  1. Снимите все защитные колпаки. Затем раскачайте машину из стороны в сторону. Если дело в неисправной стойке, то вы услышите характерные стуки и скрипы, которые прослеживаются во время движения.
  2. Положите ладонь на виток передней амортизационной пружины. Затем попросите кого-то сесть за руль и покрутить рулевое колесо с выключенным мотором. Если вы почувствуете отдачу в руку, то стойка неисправна.
  3. Последний способ определить поломку – проедьтесь по неровной дороге. Любые шумы, звуки, скрипы и постукивания в области подвески прямо или косвенно сигнализируют о том, что передние стойки пришли в негодность.

Как видите, замена передних стоек своими руками на «Рено-Логан» начинается с диагностики. Внимательно изучите приведенные выше советы, чтобы успешно и максимально объективно определить причину поломки.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Если вы постоянный читатель нашего авто-блога, то уже знаете, что подготовительный этап – это самая важная часть ремонта. Когда автомобиль стоит на домкрате, а колесо – снято, не остается времени на поиск ключа с подходящей головкой. Важно иметь все нужные инструменты под рукой. Что же может понадобиться в замене передних стоек на «Логан»? Давайте разбираться:

  1. Домкрат или подъемник. Чтобы закрепить автомобиль на удобной высоте, после чего снять колеса.
  2. Рожковый ключ «на 17», чтобы снять болты с шаровых опор.
  3. Накидной ключ «на 13». Он поможет открутить труднодоступные гайки.
  4. Изогнутые накидные ключи «на 13 и 17». Здесь функция та же, что и у накидного ключа.
  5. Шестигранник предназначен для снятия шестигранных болтов.

Как видим, в этом виде ремонта вам потребуется изрядное количество различных ключей, поэтому подготовьте их и положите на столик рядом с местом ремонта.

Если вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку, попросите помочь товарища. Проводить работы, где автомобиль находится на домкрате или подъемнике, всегда лучше вдвоем.

Рекомендации по выбору стоек под замену

Как выбрать стойки на «Рено-Логан» - вопрос исключительно каждого автовладельца. Мы уже упоминали, что заводские детали отличаются куда большим сроком службы, но и стоят при этом дороже. Самые популярные марки-производители приведены ниже:

  • TRW, Monroe, Boge, SACHS – это не самые дешевые варианты. Обладают высокими прочностными характеристиками, поэтому могут быть рекомендованы в качестве аналога «родным» стойкам.
  • Kayaba, Optimal – детали из сегмента «эконом». Являются вполне приемлемым вариантом для людей, кто хочет сэкономить на ремонте здесь и сейчас. Стойки от Kayaba – одни из самых ходовых на рынке в этом ценовом диапазоне.

Сколько же стоят передние стойки на «Рено-Логан»? Цены стартуют от 2 тыс. рублей, при этом достигают отметки в 11 тыс. рублей. Самые дорогие – оригинальные стойки или близкие к ним по качеству аналоги. Если бюджет позволяет раскошелиться, то берите не думая. Надежные передние стойки – залог безопасной и комфортной езды по дорогам РФ. При желании сэкономить несколько тысяч, рассмотрите стойки от компании Kayaba. Так, комплект из двух штук обойдется вам до 4 тыс. рублей, что уже в два с половиной раза дешевле, чем покупка оригинального продукта.

Детальная инструкция по замене передних стоек

Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
  2. После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
  3. Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
  4. Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
  5. Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
  6. Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
  7. Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий:
    1. Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
    2. Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
    3. Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов. Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
    4. Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
    5. Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

  • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
  • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
  • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
  • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.

Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

Постарайтесь провести демонтаж пружины так, чтобы болты попали в пазы поворотного кулака. Если кулак будет опускаться не до конца, можно отсоединить шаровую опору и рулевую тягу.

В заключение

Замена передних стоек – вполне посильный вид автомобильного ремонта для самостоятельного вмешательства. Следуйте четким и подробным рекомендациям, приведенным в статье для достижения максимальной эффективности. Ниже мы приведем несколько советов опытных мастеров, которые так или иначе помогут вам выполнить ремонт правильно:

  • Если вы не уверены в собственных способностях или считаете, что у вас недостаточно опыта, не поленитесь обратиться в сервисный центр. Опытные мастера помогут с заменой и расскажут о нюансах процесса. Это позволит провести следующий ремонт самостоятельно, основываясь на рекомендациях специалистов.
  • Если вы разбираете амортизаторы при помощи стяжек, используйте именно одноименную вещь. Не прибегайте к подручным материалам вроде проволоки, поскольку в ситуации, если она не выдержит натяжения, травматизма не избежать.
  • Стягивайте пружины не до максимального натяжения. Закрепите ее в положении, чтобы она свободно перемещалась между опорами.
  • Используйте инструменты, чтобы равномерно прокручивать пружины во время стягивания. Вращайте ее в разные стороны, в зависимости от текущего уровня наклона.

Выполняя все рекомендации, которые вобрала в себя эта статья, можно с легкостью заменить передние стойки на «Рено-Логан». И не забывайте про важнейший этап в любом автомобильном ремонте – подготовку. Вернитесь к этому пункту статьи и убедитесь, что собрали все необходимые инструменты.

Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан: видео от Логановодов

Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

Инструмент и оборудование для замены

Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

  • Новые стойки.
  • Опорные чашки.
  • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
  • Резиновая опора.
  • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
  • Комплект подшипников.
  • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
  • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

  • Набор накидных и рожковых ключей.
  • Шестигранник — звёздочка на «6».
  • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
  • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

Последовательный порядок замены передних стоек

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
  2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  3. Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  4. Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  5. Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  6. Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  7. Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

  8. Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  9. После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  10. Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  11. Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.

Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

А так выглядит вновь собранная стойка.

Полезные советы от Логановодов

  • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
  • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
  • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

Выводы

Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4

Производим замену передних стоек передней подвески на автомобиле Рено Логан 1,4 при появлении хорошо ощутимых стуков в подвеске при движении по неровной дороге («гребенке», ямам), раскачке автомобиля при перестроении, выходе из строя деталей стойки (амортизатора, пружины, пыльника, буфера хода сжатия). См. «Проверка амортизаторов Рено Логан».

Для замены передней стойки на автомобиле Рено Логан 1,4 необходимо всего лишь отсоединить крепление ее амортизатора от кузова («чашка») и крепление корпуса стойки от поворотного кулака.

Понадобятся следующие инструменты

— Шестигранник на «6»

— Изогнутые накидные ключи на «21» и «27»

— Накидной ключ на «13»

— Рожковый ключ на «17»

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль ручником и упорами под колеса на ровной площадке

— Поддомкрачиваем одну из сторон автомобиля и снимаем переднее колесо

— Очищаем от загрязнения элементы передней подвески в арке колеса

— Зачищаем металлической щеткой болты и гайки крепления корпуса передней стойки к поворотному кулаку, обрабатываем их проникающей жидкостью

Порядок замены передних сток передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»)

Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.

Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку 

Для извлечения нижнего болта крепления стойки придется сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце.

Для отворачивания болтов и гаек крепления корпуса стойки к поворотному кулаку используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Аналогично отворачиваем гайку и извлекаем нижний болт из отверстия.

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля

Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса (подвешиваем за кронштейн тормозной трубки или любой другой выступающий элемент так чтобы тормозной шланг идущий к суппорту не был натянут).

Заменяем переднюю стойку новой, либо разбираем ее, устанавливаем новые исправные детали, собираем обратно.

Примечания и дополнения

— Передние стойки на автомобиле Рено Логан 1,4 меняют парой, дабы исключить ухудшение управляемости автомобиля.

— Стук в подвесе автомобиля может возникнуть по причине неисправности различных ее элементов, а не только стоек. Поэтому перед заменой убеждаемся в исправности наконечников рулевых тяг, стоек стабилизатора (если есть), шаровых опор, сайлентблоков рычагов подвески.

Еще статьи по ремонту автомобиля Рено Логан 1

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

— Замена передних стоек передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Рено Логан – машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек на Рено Логан неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних, что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще приходится менять передние амортизаторы Рено Логан. Для выявления необходимости замены обратите внимание на поведение автомобиля. Если:

- движение по неровной дороге сопровождается стуками в передней части кузова;

- наблюдаются многократные колебания (раскачивания) кузова после проезда через ухаб;

- при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

- даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся, а подпрыгивают на дороге;

- при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

- удержание заданного направления движения требует от водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

- повороты машина рвется пройти с заносом –

значит, замена амортизаторов Рено необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логан своими руками таков:

- осмотр и уточнение состояния устройств;

- приобретение амортизаторов в комплекте с металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и буферами;

- при необходимости – приобретение пружин;

- собственно замена обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин, страховочные приспособления (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort); а также WD-40, наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного проведения работ по замене передних стоек на Рено Логан, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

При использовании домкрата (сделать правильный выбор домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.autodela.ru/main/top/test/domkrat1 и http://www.autodela.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv), колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием и колодками. Под поднятый кузов Renault Logan обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

- болты и гайки крепления тормозного суппорта и амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на проникновение смазки в резьбовые соединения;

- выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта, а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

- при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить два болта, крепящих переднюю стойку Рено к поворотному кулаку;

- при помощи накидного ключа размером 21 мм и пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

- освободившийся суппорт подвесить к кронштейну тормозной трубки;

- снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

- накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки амортизаторного штока;

- вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

- при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

- свинтить с амортизаторного штока гайку;

- снять с амортизатора пружину и сменные детали.

На рисунке:

1. Амортизатор.

2. Пружина.

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

5. Опорная шайба («чашка»).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних стоек Логан производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние пружин. Просевшие пружины передней подвески Рено Логан требуют замены! При установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в опорной чашке.

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную, пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке углов установки колес.

Замена задних амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних амортизаторов на Рено Логан необходимо принять положенные меры безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать, под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

Далее:

- убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

- при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным ключом на 16 мм;

- снять стальную шайбу и резиновую подушку;

- при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить болт, крепящий задний амортизатор Логан к подвеске;

- вынуть амортизатор из гнезда.

Новый амортизатор задней подвески Рено Логан может продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

На рисунке:

1 – гайка крепления штока;

2 – шайба;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

6 – чехол;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего амортизатора Логан производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в сборе устройство выглядело так:

Монтаж заднего амортизатора Рено Логан:

- ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем, нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

- на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105 ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

Замена передних амортизаторов (стоек) — Renault Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Пред история.При очередном ТО перед зимой обнаружил подтекание правой стойки (было тогда около 170 тыщ). Зима окончательно добила правую стойку и взялась за левую. Весной стук стоял на весь околодок когда ехал.История…Полазив по инету подобрал все необходимые запчасти, одну деталь забыл в итоге, кто угадает какую?За купился и стал ждать удобный случай. Случай настал.

Демонтаж и монтаж обратно не составил труда, если не учитывать мое разочарования, что я деталь все таки забыл и мне снова придется делать тоже самое. Все на фото.

Полный размер

Запчасть типа с самой Франции, на коробке сэкономили.

Полный размер

ржавая чашка, грязная стойка

Полный размер

пружина тоже немного поржавела

Полный размер

готовом виде.

При ремонте правой стороны выяснилось, что рулевому наконечнику кранты, третий на моей памяти. Резинки стабилизатора тоже под замену.Так что продолжение следует…

P.S. Кто угадал какую деталь я забыл пишите в комментариях.

Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 180000 км

Замена передних стоек на Рено Логан 2

Амортизаторные стойки и пружины следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

Для выполнения работы потребуются:— подставка под автомобиль;

— специальное приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора (вместо приспособления можно использовать высокую торцовую головку на 21 мм с лысками под ключ) или Z -образный ключ на 21 мм и шестигранный ключ на 6 мм.

Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Открываем капот и. удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки.

3. Поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставку.

4. Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.

5. Снимаем переднее колесо (см. тут).6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления кронштейна тормозного шланга 1 и провода 3 датчика ABS...

... и отсоединяем кронштейн.

7. Удерживая ключом на 18 мм болты крепления поворотного кулака, вторым ключом того же размера отворачиваем гайки.

8. Извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке и снимаем стойку в сборе с автомобиля.

УстановкаУстанавливаем стойку в обратной последовательности. Гайки и болты креплений затягиваем предписанными моментами:гайка крепления стойки к кузову - 44 Нм;гайка штока амортизаторе - 62 Нм;

гайка болта крепления поворотного кулака к стойке - 105 Нм.

Видео по замене

Материалы по теме


Смотрите также