Замена сайлентблоков передних рычагов шкода октавия


Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков - изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс - желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот - машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблоки в сборе

Самый простой способ - заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.

Номера оригинальных:

1K0 199 231 J - левый, 1K0 199 232 J - правый.

Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный комфорт.

Аналоги:

Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

Номера оригинальных:

1K0199231K - левый, 1K0199232K - правый.

Аналоги:

RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Ещё один из вариантов ремонта - это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное - понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Шкоды Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но шкодоводы подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01 - в основном ставят его.

Средняя стоимость лемфордеров 600 рублей за шт.

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Снимаем кронштейн со штока.

Вместе с сайлентами желательно менять и болты:

N91039802 — 1 шт.

M12 x 1,5 x 90

N10579702 — 2 шт.

М10 х 76

Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

Меняем сайлентблок на усиленный:

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Замена сайлентблоков передних рычагов на Skoda Octavia Tour — Skoda Octavia, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

Первоочерёдно хочу сказать спасибо всем, кто выразил своё мнение в этих темах www.drive2.ru/l/471160524785058646/ www.drive2.ru/l/471467838285021510/ Ваше мнение в той, или иной степени повлияло на моё окончательное решение. Темы хоть и создавал временно, но удалять передумал, так, как вопрос довольно таки актуальный и возможно кому-то, но поможет в решении аналогичного вопроса.

В большей степени наверное нужно сказать спасибо x7xxx7x за его запись www.drive2.ru/l/3498461/Изначально, когда мне приговори вердикт к замене сайлентблоков передних рычагов, первое, что всплыло в голове — это Lemforder. Долго думал, читал, выбирал. Lemforder в сравнении с другими значительно дороже, но продешевить и потом решать эту проблему каждый сезон не хочу (в результате получится дороже).

Решено, значит беру Lemforder. Долго ждал, пока раздуплиться Exist.ua. На ТО не скупился у них и на ремонт не успел. Все запчасти заказывал на eshop.elit.ua/

Не гонялся за этим (увидел случайно, когда открыл коробки при получении), но все сайленты с VAG-овской маркировкой (где-то читал, что это лучше).

И так я взял:Сайлентблок рычага передней подвески передний: Lemforder 10203 02 — оригинальный номер: 357 407 182Сайлентблок рычага передней подвески задний: Lemforder 21113 01 —оригинальный номер: 1J0 407 181

Менять думал на сервисе Skoda, но там с работой + развалом загнули сумму такую, что и дар речи отобрало. Писать не буду сколько, но сайлентблоки дешевле, чем стоимость работы. Ремонтные работы проводил у человека, который раньше работал мастером по подвеске на сервисе Skoda. По ремонту подвески моя машина попала к нему впервые, а ТО проходим исключительно только у него.

После ремонта сразу был сделан развал-схождение на Skoda.

Цена вопроса: 970 грн Пробег: 92850 км

Page 2

Первоочерёдно хочу сказать спасибо всем, кто выразил своё мнение в этих темах www.drive2.ru/l/471160524785058646/ www.drive2.ru/l/471467838285021510/ Ваше мнение в той, или иной степени повлияло на моё окончательное решение. Темы хоть и создавал временно, но удалять передумал, так, как вопрос довольно таки актуальный и возможно кому-то, но поможет в решении аналогичного вопроса.

В большей степени наверное нужно сказать спасибо x7xxx7x за его запись www.drive2.ru/l/3498461/Изначально, когда мне приговори вердикт к замене сайлентблоков передних рычагов, первое, что всплыло в голове — это Lemforder. Долго думал, читал, выбирал. Lemforder в сравнении с другими значительно дороже, но продешевить и потом решать эту проблему каждый сезон не хочу (в результате получится дороже).

Решено, значит беру Lemforder. Долго ждал, пока раздуплиться Exist.ua. На ТО не скупился у них и на ремонт не успел. Все запчасти заказывал на eshop.elit.ua/

Не гонялся за этим (увидел случайно, когда открыл коробки при получении), но все сайленты с VAG-овской маркировкой (где-то читал, что это лучше).

И так я взял:Сайлентблок рычага передней подвески передний: Lemforder 10203 02 — оригинальный номер: 357 407 182Сайлентблок рычага передней подвески задний: Lemforder 21113 01 —оригинальный номер: 1J0 407 181

Менять думал на сервисе Skoda, но там с работой + развалом загнули сумму такую, что и дар речи отобрало. Писать не буду сколько, но сайлентблоки дешевле, чем стоимость работы. Ремонтные работы проводил у человека, который раньше работал мастером по подвеске на сервисе Skoda. По ремонту подвески моя машина попала к нему впервые, а ТО проходим исключительно только у него.

После ремонта сразу был сделан развал-схождение на Skoda.

Цена вопроса: 970 грн Пробег: 92850 км

Замена задних сайлентблоков переднего рычага — Skoda Octavia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

С момента покупки авто были замечены посторонние стуки при проезде по неровностям, которые отдавались в днище и в ноги. Погуглив эту тему, понял, что это распространенная болячка автомобилей на этой платформе. сами кронштейны с сайлентблоками были приобретены месяца четыре назад (также были приобретены сайлентблоки передние, но при замене оказалось что родные в отличном состоянии, поэтому их трогать не стал), а возможность их установить только недавно появилась, да и в последний месяц эти стуки существенно усилились.И вот однажды, ранним утром…Менял сам, сложного нет ничего. Необходима яма или эстакада. Сначала ослабил болты крепления кронштейна. Далее поддомкратил колесо, чтобы разгрузить рычаг, после этого выкрутил три болта кронштейна, которые крепят его к кузову и подрамнику и немного потянув рычаг вниз стянул старый кронштейн с пальца рычага. Перед установкой нового кронштейна я решил одеть на палец рычага термоусадку (была куплена заранее, диаметром 20мм) для более плотного контакта рычага и сайлентблока. И перед установкой нового кронштейна на место, нанёс на палец рычага, на который уже одета термоусадка, силиконовую смазку и вовнутрь нового сайлента, для того чтобы он легко сел на свое место. Тут есть один нюанс, важно не перепутать местами правый и левый кронштайны! Будьте внимательны с этим! Когда кронштейн на своем месте начинаю закручивать болты его крепления к кузову. Болты использовал старые, но перед их установкой нанес на них фиксатор резьбы. При следующей замене поставлю новые. Когда болты закручены, опускаю домкрат и произвожу окончательную затяжку болтов моментом 70Нм и 1/4 оборота.

Вот и всё. Другая сторона делается аналогично. Надеюсь кому-то данная запись будет полезна.

Полный размер

новые сайлентблоки в ожидании своего часа 01700196151 и 01700196251 RTS

Полный размер

термоусадка на месте перед термообработкой

Полный размер

готовый вид термоусадки

Полный размер

фиксатор резьбы перед установкой болтов на место

Полный размер

состояние старых

Полный размер

вид с другой стороны

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 97901 км

Замена сайлентблоков передней подвески. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую. Съездил вчера на замену сайлентблоков передних рычагов. По времени делали с 15:00 до 18:30. За замену отдал 2000 рублей. Теперь немного подробностей замены и немного фоток.Перед поездкой на СТО к запчастям, которые были куплены для замены приобрел термоусадку диаметром 20 мм на шестигранник переднего рычага и взял дома строительный фен, чтобы термоусадку нагревать. Купил целый метр, чтоб поэкспериментировать и сделать нормально. Цена за метр — 150 рублей.

Полный размер

Голубенькая, прям тюнинг.

Полный размер

Маркировка термоусадки.

Приехал к Владимиру он поднял машину на подъемник. Снял защиту двигателя и открутил рычаги. Выкрученные болты были со следами коррозии, но совсем маленько.

Полный размер

Снятый правый рычаг.

Задний сайлентблок правого рычага легко ходил из стороны в сторону на шестиграннике, но снялся с усилием. После снятия мы увидели вот это.

Полный размер

Шестигранник правого рычага в идеальном состоянии.

Левая стороны аналогична, шестигранник тоже как новый. Если честно я офигел, некоторые пишут на DRIVE2.RU, что еще сотку не накатали и шестигранник со следами износа и надевают гильзы или термоусадку. Я думал, что с пробегом моей машины мне бы на замену рычагов не прилипнуть, а тут такое. Владимир сказал, чтобы я убирал фен и термоусдку, что не пригодятся они мне сегодня.

Пока Владимир перепресовывал сайлентблоки в обоймы, я протёр один из рычагов и нашел номер рычага.

Полный размер

Номер рычага.

Перепрессованные заднии сайленблоки.

Полный размер

Правый сайлентблок.

Полный размер

Левый сайлентблок.

Переднии сайленблоки перепресовывали подольше, фото не делал, помогал придерживая рычаг. Есть фото только готового результата.

Полный размер

Перепрессованный передний сайлентблок.

Небольшой перекур и сборка. Заднии сайлентблоки оделись с большим трудом, пришлось их осаживать молотком и головкой подходящего диаметра. Владимир поставил рычаги на место и прекрутил на новые болты, смазал все резьбы смазкой.

Поставил защиту и опустил машину. Я с ним рассчитался и поехал домой. Стойки стабилизатора поменяю сам в гараже на днях. На развал схождение поеду после переборки задней подвески. По ощущениям перед машины стал более собранным и упругим, стуков подвески стало меньше, но судить пока рано задняя то гремит и особо не понятно, руль стал информативнее. Вот такая поездка на СТО. Всем удачи и пока.

Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 167952 км

Page 2

Всех приветствую. Съездил вчера на замену сайлентблоков передних рычагов. По времени делали с 15:00 до 18:30. За замену отдал 2000 рублей. Теперь немного подробностей замены и немного фоток.Перед поездкой на СТО к запчастям, которые были куплены для замены приобрел термоусадку диаметром 20 мм на шестигранник переднего рычага и взял дома строительный фен, чтобы термоусадку нагревать. Купил целый метр, чтоб поэкспериментировать и сделать нормально. Цена за метр — 150 рублей.

Полный размер

Голубенькая, прям тюнинг.

Полный размер

Маркировка термоусадки.

Приехал к Владимиру он поднял машину на подъемник. Снял защиту двигателя и открутил рычаги. Выкрученные болты были со следами коррозии, но совсем маленько.

Полный размер

Снятый правый рычаг.

Задний сайлентблок правого рычага легко ходил из стороны в сторону на шестиграннике, но снялся с усилием. После снятия мы увидели вот это.

Полный размер

Шестигранник правого рычага в идеальном состоянии.

Левая стороны аналогична, шестигранник тоже как новый. Если честно я офигел, некоторые пишут на DRIVE2.RU, что еще сотку не накатали и шестигранник со следами износа и надевают гильзы или термоусадку. Я думал, что с пробегом моей машины мне бы на замену рычагов не прилипнуть, а тут такое. Владимир сказал, чтобы я убирал фен и термоусдку, что не пригодятся они мне сегодня.

Пока Владимир перепресовывал сайлентблоки в обоймы, я протёр один из рычагов и нашел номер рычага.

Полный размер

Номер рычага.

Перепрессованные заднии сайленблоки.

Полный размер

Правый сайлентблок.

Полный размер

Левый сайлентблок.

Переднии сайленблоки перепресовывали подольше, фото не делал, помогал придерживая рычаг. Есть фото только готового результата.

Полный размер

Перепрессованный передний сайлентблок.

Небольшой перекур и сборка. Заднии сайлентблоки оделись с большим трудом, пришлось их осаживать молотком и головкой подходящего диаметра. Владимир поставил рычаги на место и прекрутил на новые болты, смазал все резьбы смазкой.

Поставил защиту и опустил машину. Я с ним рассчитался и поехал домой. Стойки стабилизатора поменяю сам в гараже на днях. На развал схождение поеду после переборки задней подвески. По ощущениям перед машины стал более собранным и упругим, стуков подвески стало меньше, но судить пока рано задняя то гремит и особо не понятно, руль стал информативнее. Вот такая поездка на СТО. Всем удачи и пока.

Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 167952 км

Сайлентблоки передних рычагов Skoda Octavia A5

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • Сайлентблоки рычагов

Износ сайлентблоков передних рычагов на Октавии А5 обычно проявляется постукиванием в подвеске, а также может уводить автомобиль в право или влево. При этом не спешите делать сход-развал - замена сайлентблоков исправит ситуацию.

Так какие сайлентблоки подходят на передние рычаги Шкоды Октавия А5? Рассмотрим несколько вариантов, которые прослужат максимально долго.

Рычаги в сборе

Номера оригинальных нижних рычагов передней подвески:

Левый: 1K0 407 151 BC

Правый: 1K0 407 152 BC

Аналоги:

LEMFORDER 36172 01 и LEMFORDER 36173 01.

NK 5014743 и NK 5014744.

Номер оригинала: 1K0 199 231 J - левый.

Номер оригинала: 1K0 199 232 J - правый.

Аналоги:

Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01.

TRW JBU 691 и TRW JBU 690.

LYNXAUTO C8019 и LYNXAUTO C8020.

FEBI 27069 и FEBI 27071.

При замене сайлентблоков желательно устанавливать НОВЫЕ БОЛТЫ!

Болты продаются комплектом:

Номер в каталоге: LEMFORDER 38397 01

Оригинальный номер: 1K0 407 182

Аналоги:

LEMFORDER 29916 01

TRWJBU 692

LYNXAUTO C8018

ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2232 - полиуретан.

SASIC 9001759

Задний сайлент можно поменять отдельно от кронштейна.

Так будет в разы дешевле. Сайлент подходит от Фабии, номер:

1K0407183E

Аналоги:

Lemforder 34559 01

MEYLE 100 610 0027/HD

JP GROUP 1140200300

ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2241 - Полиуретановый.

Усиленный сайлентблок от AUDI, полностью заполненный резиной:

Оригинальный номер: 8Z0407183

Подвеска жестче не становится!

По мнению многих Шкодоводов САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ!

Аналоги:

Lemforder 27134 01 - самый покупаемый!

JP GROUP 1140206200

STELLOX 87-07352-SX

Ну и самый надёжный, но дорогой вариант, замены сайлентблоков - это сайленты от AUDI RS-3.

Номер оригинала кронштейна в сборе: 1K0 199 232 N

По отзывам шкодоводов, меняется всего лишь один раз - РАЗ И НАВСЕГДА! Но подвеска становится жестче!

Можно поменять отдельно сайлент, аналоги:

Febi 33973 - самый оптимальный вариант!

SWAG 32 93 3973

VIKA 419914350

Написать комментарий

Денис

Комплект болтов LEMFORDER 38397 01 это не совсем удачный выбор. Это ремкомплект при снятии всего рычага. В нем 3 гайки для шаровой, болт для переднего сайлента (длинный) и 3 болта для заднего. Если менять полностью снимать рычаг не нужно, то можно обойтись ремкомплектом LEMFORDER 37905 01, он немного дешевле. Один ремкомплект на 1 сайлентблок

2019-07-18

Владимир

Не совсем понимаю. Комплект болтов LEMFORDER 38397 01 нужно приобретать в каком количестве? 1 или 2 комплекта? Спасибо!

2019-05-28

Иван

А передний сайлентблок 1K0 407 182 можно один поменять на одной стороне или нужно оба сразу менять на обоих передних рычагах? А то у меня с правой стороны еле живой, с левой нормальный.

2019-05-05

Армен

Borsehung B12230 под этой фирмой детали подвески это оригинал!!!! Ребята обратите внимание! Проверено уже на шаровом, привод в сборе, сайлентблоки .

2019-02-06

Вячеслав

>Здравствуйте. не сталкивался ещё со скрипом этих сайлентов. Вдэшка то помогла? Может маслом их тогда? ------------------------- Введите форму ответа :)) ВД-40 помогла немного и на очень короткое время. Проблема точно в них, т.е. я ничего кроме их и пыльника шруса не менял. Было подозрение что поставили не так(они ведь короче), посмотрел отчеты о замене, все так как у всех. Смазки это полумеры, по этому пока езжу :(

2018-12-01

Вячеслав

Добрый день. Подскажите по Сайлент блокам: сменил надорванные на популярные Lemforder 27134 01, стала очень сильно скрипеть на перекатах через лежащий полицейских. Мастера полили вдшкой, и говорят : притрутся, встанут и все пройдёт. В чем может быть причина ?

2018-11-22

Здравствуйте. не сталкивался ещё со скрипом этих сайлентов. Вдэшка то помогла? Может маслом их тогда?

виталик

сегодня менял задние салентблоки Febi 33973 встали как родные . На рычаг прессом одевали.

2018-10-25

Сергей_К

Привет всем. Заказал себе сайлентблоки Lemforder 27134 01, здесь все пишут что они меньше оригиналов в диаметре на 1 мм., у меня при замерах штангенциркулем оказались меньше примерно на 0,5-0,6 мм. Запресовались в алюминиевый кронштейн отлично, сидят очень плотно. С начало я тоже думал как так, наверное будут люфтить. Так что берите смело. По ощущениям при езде они немного жёстче оригинальных сайлентблоков, особенно это чувствуется на трассе, на хреново отремонтированных участках дорого, в городе и на бездорожье я разницы не замерил. Ещё хотел сказать, что при использовании усиленных сайлентблоков, если основные маршруты пролегают по разбитым или грунтовым дорогам, рычаг значительно быстрее будет разбивать центральное отверстие сайлентблока, т.к. плотная резина уже не смегчает удары и в скором времени придётся сажать сайлентблок (кронштейн) на термоусадочную трубку. По личному опыту скажу что термоусадочная трубка живёт довольно долго, единственный гемор, это сдёргивать с неё кранштейн с сайлентблоком, при следующей замене, т.к. сидит на ней он очень плотно.

2018-09-03

Как поменять сайлентблоки передних рычагов на «Шкода-Октавия А5»

К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия А5 довольно часто беспокоит владельцев. В отдельных случаях это происходит уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Об этой проблеме сообщает водителю появление посторонних шумов под днищем машины. Не будем рассматривать вопрос о том, почему это происходит, а поговорим о том, как избавиться от этой проблемы.

Решаем проблему сами

Многие владельцы обращаются за помощью в автомобильные центры для ремонта, когда при наличии инструмента, навыков работы с ним, замена сайлентблоков передних рычагов Шкода Октавия Тур выполнима своими руками.

Сайлентблок представляет собой деталь, состоящую из двух трубок разных диаметров и слоя резины между ними. Их устанавливают на передних и задней подвесках легковых автомобилей. Рассмотрим порядок их замены в обоих случаях.

Ремонтируем переднюю подвеску

Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами. Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени. Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.

Важно! После подъёма машины домкратом, её обязательно устанавливают на подъёмник.

После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Шкода Октавия А5 выполняется в таком порядке:

  1. Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре;
  2. После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Шкода Октавия;
  3. Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
  4. Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра;
  5. Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором;
  6. Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали;
  7. Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге;
  8. Теперь можно установить рычаг на своё место.
Это интересно:  Фото салона Chevrolet Cruze обзор дизайнерских инноваций

Совет! Окончательную затяжку болтов выполняют после установки колёс и нескольких колебаний кузова машины.

Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займёт меньше времени, но более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки будет нужна.

Что делать с задней балкой

Конструкция задней подвески также не обходится без этих шарниров, которые изнашиваются и выходят из строя. Замена сайлентблоков задней балки Шкода Октавия Тур может быть выполнена водителем, особых сложностей проведения этой операции нет. Понадобиться инструмент, примерно тот же что и для передней подвески, домкрат, жидкость WD 40, тиски. Может потребоваться использование молотка, острого зубила. Съёмник изношенных шарниров несколько иной конструкции, его можно собрать из подручного материала гаража.

Замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур производится на приподнятом автомобиле. Для облегчения работы все резьбовые соединения снимаемых деталей обрабатывают «ведешкой».

Гаечными ключами отворачивают гайку болта крепления задней балки Шкода Октавия к кузову автомобиля. После его снятия, балка немного опустится вниз, что облегчит снятие и установку резинометаллического шарнира. Для удобства балку можно зафиксировать от перемещения проставкой из деревянного бруска.

Далее, следует нагреть проушину задней балки строительным или другим феном примерно до 60-70 градусов. Перед этим, ножовкой по металлу в наружной обойме следует сделать два выреза. Они требуются для совмещения монтажной втулки с демонтируемой деталью. Дальше поступают таким образом:

  • С наружной стороны проушины устанавливают втулку с выступами, затем вставляют болт приспособления;
  • С обратной стороны проушины на болт одевают толстую шайбу, после чего навинчивают на болт гайку. Далее, осторожно её закручивают до полного демонтажа изношенной детали.
Это интересно:  Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Очень редко, но бывают случаи, когда приспособление не может демонтировать шарнир, тогда придётся другими средствами его удалять из проушины задней балки Шкода Октавия.

Установку новых деталей производят также приспособлением, запрессовывая его с проушиной. Замена сайлентблоков задней подвески Шкода Октавия а5 производится с обязательным ориентированием их в проушине. После этого проверяют углы установки колёс. Это позволяет избежать преждевременного износа шин автомобиля. Вот примерно таким образом производится замена сайлентблоков Шкодя Октавия а5.

Сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Биение на скорости, биение при торможении, вибрации на руле – явления не из приятных. Казалось бы, что там их искать, не так много узлов, которые приводят к указанным симптомам, но что делать, когда люфты не обнаружены, балансировка в норме, подшипники целые, резина без грыж, машина не была в ДТП, но уже посетила безрезультатно несколько сервисов? Встречайте, загадочный сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia!

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Octavia
  • Год выпуска: 2008
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: BUD (1.4 л., 1390 куб. см., 80 л.с.)
  • Особенности ДВС: Распределённый многоточечный впрыск
  • Коробка передач: JHU
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 215 000 километров

Требуется:

  • Отрегулировать сход-развал

Сразу оговоримся, что речь во всей статье пойдёт о заднем сайлентблоке переднего нижнего рычага – простом, но специфичном. Эта Skoda Octavia уже устала искать причину, при том, что владелец не скупился на обслуживании и вся подвеска была в отличном состоянии, но с какого-то момента появилось постоянное биение на скорости и при торможении.

Принимаем автомобиль, надеваем чехлы, производим первичную диагностику, после чего загоняем Skoda Octavia на подъёмник и снимаем защиту картера ДВС.

Снимаем защиту картера Skoda Octavia

На фотографии показать открывшуюся картину оказалось сложней, так как у аппарата всего один глаз и он не может передать всю правду-матку. Первое: левый сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia отличается от правого. Второе: сами рычаги утоплены вовнутрь сайлентблоков на разную величину. Третье: левый рычаг слегка провёрнут относительно сайлентблока (внутренний профиль не совпадает с профилем рычага).

Тут явно что-то не так! Чтобы окончательно убедиться в диагнозе, загоняем автомобиль на стенд схода-развала и проверяем углы установки колёс. Так и есть: кастер сбит, развал в красной зоне, одно схождение радует. Дальше уже дело техники: обязательно берём два одинаковых сайлентблока, хоть оригинал (OEM 1K0199231J и 1K0199232J), хоть заменитель (например, Lemforder 3476201 и 3476301), но в любом случае они должны быть от одного производителя.

Новый сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia

Меняем оба сайлентблока и лишь слегка притягиваем все болты, их черёд ещё не настал. Это действительно важно!

После этого снова заезжаем на стенд регулировки сход-развала, перемеряем углы, выставляем все значения в зелёную зону и протягиваем болты с моментом затяжки, предусмотренным производителем.

Развал Skoda Octavia

Недокрутили – рычаг болтается, перетянули – рычаг становится на перекос и со временем разбивает внутренний шестигранник сайлентблока.

Развал, кастер и схождение Skoda Octavia в зелёной зоне

Казалось бы, какая разница насколько точен момент затяжки в этом узле? Ан нет, сайлентблок переднего рычага Skoda Octavia ошибок не прощает. С одной стороны, можно называть это “детской болезнью”, распространённой неисправностью по вине производителя (о чём так любят писать на многочисленных форумах), а по факту – достаточно следовать инструкциям концерна VAG чтобы застраховать себя даже при таких простых операциях. Дьявол кроется в мелочах!

Через 3 часа 42 минуты Skoda Octavia уехала на пробную поездку и… приехала весьма довольная: тишина, спокойствие, машина едет ровно, биение с вибрациями исчезли как по волшебству. Суммарные затраты на фирменную магию 8 050 рублей.


Смотрите также