Замена ручейкового ремня
Замена ручейкового ремня навесных агрегатов. — Citroen Xsara Picasso, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2
Доброго времени суток, уважаемые друзья.Последние три с половиной недели меня забодал свист приводного ремня навесных агрегатов. При каждом повороте руля или включении кондея я просто притягивал взгляды прохожих и других водителей. В итоге в начале сентября я все так и заказал новый ремень и начал с нетерпением ждать когда он придет. Заказал оригинальный ремень (код 5750.VG), так как аналоги дешевле на пару сотен, но отзывов о них никаких в интернете не нашел.
Полный размер
Маркировка нового ремешка.
И вот спустя почти три недели пришел ремешок и благодаря хорошей погоде я после работы, взяв тестя в охапку, поехал в гараж менять свистуна!Сразу хочу предупредить тех, кто собирается менять ремень самостоятельно на двигателях EW7J4: Прежде чем начинать самому данную операцию требуется хорошо подготовится. Во первых в арсенале инструмента рекомендую иметь накидной ключ на 16! Во вторых, прежде чем снимать старый ремешок, необходимо иметь на руках схему прохождения этого ремешка по агрегатам и роликам, ну или хотя бы зарисовать как он был установлен. В противном случае придется поломать голову!
Вот так он реально должен быть установлен (картинка с какого-то сайта, поэтому прошу сильно не пинать):
Установленный поликлиновой (ручейковый) ремень.
В третьих обязательно закупите 5-7 штук клипс с кодом 7518.C0, ибо при производстве этих работ вы можете их попросту сломать.Итак приступим…1. Ставим машинку на ручник и подкладываем под задние колеса стопоры.2. Снимаем колпак с переднего правого колеса и ослабляем колесные болты.3. Выставляем машинку на домкрат с правой стороны и выкрутив все колесные болты снимаем переднее правое колесо.4. Вытаскиваем клипсы, которые крепят пластиковую защиту подкапотного пространства. Вероятнее всего вы их обломите, но для этого мы покупали новые клипсы. Новые потом и установим, так что — ломайте клипсы без сожаления.5. Вот мы и добрались до нашего ремешка. Далее используя ключ на 16 (в моем случае именно так. есть еще варианты использования шестигранника на 9,5 мм.) оттягиваем ролик автоматического натяжителя (цифра 4 на схеме) вверх и снимаем ремешок со шкива коленчатого вала.
6. Снимаем ремешок со всех механизмов (ролики, генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера) и разглядываем его сравнивая с новым. Вы сразу же увидите разницу.
Полный размер
Слева новый ремешок, справа снятый
Полный размер
Сверху новый ремешок, внизу старый, снятый с авто.
7. Накидываем новый ремешок на шкив насоса ГУР и аккуратно просовываем его вниз.8. Уже снизу накидываем на все остальные механизмы согласно выше приложенному рисунку кроме шкива коленчатого вала.9. Используя ключ на 16 и вторую пару рук выполняем следующие действия: Одна пара рук оттягивает ролик автоматического натяжителя вверх, а вторая пара рук аккуратно натягивает ремешок на шкив колен вала. Внимание! Для натяжения нового ремня на шкив колен вала необходимо будет преодолеть значительное усилие!
10. Накинули… молодцы… возьмите с полки банку пива, теперь нам нужно все собрать обратно, но прежде запустим дрыгатель и посмотрим все ли нормально вращается. Все ОК ? Теперь будем все собирать в обратной последовательности.
11. Устанавливаем на место защиту и втыкаем новые клипсы.12. Ставим колесо на место, снимаем с домкрата.13. Радуемся тишине при повороте руля или включении кондея.Вот теперь можно взять с полки заранее заготовленное пЫво!Всем мира и добра, зеленой волны, полного бака и ни гвоздя, ни жезла.Пока пока … до новых встреч.
Цена вопроса: 855 ₽ Пробег: 275083 км
Заменил поликлиновый ремень (приводный, ручейковый, ремень генератора) — Renault Scenic, 1.4 л., 2002 года на DRIVE2
Случайно заметил, что ремень стал прорываться. Если бы эта трещинка не попала на один из верхних шкивов, никогда бы и не заметил даже.
Вот она трещинка.
А вот и причина:
Попал камушек
И очень сильно впился в ремень, так и не вылетел.
Был куплен новый оригинальный ремень RENAULT Артикул- 7700101261 (580р.)
Артикул- 7700101261
Собственной персоной, в ещё в упаковке 7700101261
Он шести ручейковый 6PK1750, а производитель ремешка HUTCHINSON француз.
HUTCHINSON 6PK1750
Старый 5ти ручейковый и новый 6ти
На старом ремне можно разглядеть, он тоже был оригинальныи и тоже HUTCHINSON
Еле видно, но оригинал от HUTCHINSON
Для установки использовал эту схему:
Схема очень помогла
Натяжитель оттягивал таким образом (удлиннил 13 ключ другим ключом на 19 и застопорил в подрамнике трубкой):
Вот так
макро
В итоге получилось вот так:
Результат
Всё стало ровно, ничего не трётся.
P.S. На сегодня (02.2019г.) Езжу на этом ремне, всё в порядке!Накручено больше 20тыс. км. и всё прекрасно! Ничего не разлохматилось, не расслоилось и никуда не намотало.А для тех кто ставит 5ти ручейковый есть тех. ноты:
M.R.370SCENIC2-1 по ней нужно оставлять пустой ручеёк который ближе к двигателю (Смотреть пункт 11А на странице 2).
3177A для тех у кого нет кондея дальний ручеёк оставлять свободным. (Смотреть пункт 07 на странице 4)А иначе можно попасть на ВТЫК.Цена вопроса: 580 ₽
замена ручейкового ремня и роликов доп оборудования — Chrysler Voyager, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2
Привет ВсемВ одну из поездок в столицу, при выезде домой при заводке увто услышал непонятный свист с скрежет, вышел огляделся звук доносился с правой стороны авто, первым что я подумал и на что грешил это была помпа
ну что делать потиху посунулся домой по приезду всё осмотрел и ничего странного не нашёл шелестит да шелестит немного, немного папа по городу ездил, и вот пришлось мне забрать машину из под больнички тк папу положили на лечение, и не доехав 100 метров до дома у меня рвёт ремень остановился взял его и чуть не обжог руки, он кипятющий до него не дотронуться, ясно заклинил ролик значит какой-то, по приездку принялся за разборку.
вот что увидел под капотом, ролик от нагрева ремня начал плыть
подводные камни это то что резьбы на обводных роликах левые, снял механизм натяжителя и увидел заклинивший натяжной ролик
паразитный
механизм натяжителя
всё что осталось от ролика
у меня всего 4 ролика натяжной и три паразитных, от года и модели данная конфигурация может меняться
теперь немного о деталюхах два обводных и сам натяжной одинаковы по размерам но натяжной железный
и ещё один паразитный который стоит между гидрачём и коренным больший в диаметре, и как оказалось найти его было очень не просто но кто ищет тот найдёт, как оказалось что данный ролик стоит на одних из новых транзитов, ролик приехал точ в точ как старыйи даже таже фирма)) старый кстати стоял ещё оригинал походу по году выпуска)
вот всё запчастюли отдали почти 1 млн рублей около 75-80уе
надеюсь что номерки просматриваются, если нет пишем добавлю в запись
ещё одной труждностью было достать этот заветный ролик, пришлось откручивать очень хитрую лапу с горем пополам удалось ослабить гайки немного отожвинуть её и вынуть ролик
вот эта самая лапа
но на этом фокусы не закончились тк задимается данный ролик при снятой лапе вот этой гайкой) я сам в шоке как я выкрутил его оттуда, не открутив лапы… вот для сравнения новый и старый
лево-старый, право-новый и та заветная гайка стоящая впритык к блоку ДВС
для того чтобы прикрутить его ещё немного ослабил креплепление лапы, начал прижимать ролик и потом упёрся в гайку пластиной и зажал болт
новый натяжной ролик уже на натяжителе
ремень идет 2050 мм для правильной естановки накидываем его на все агрегаты и на генератор и после нажимаем на натяжитель и накидываем на паразитный ролик между геной и гидрачём)
спасибо за внимание) ровных дорог Вам
сборка заняла 1,5 часа
Цена вопроса: $80
Замена роликов и ручейкового ремня — Peugeot 406 Break, 1.9 л., 1998 года на DRIVE2
Недели 3 назад при работающем двигателе появился какой-то неравномерный писк под капотом, а именно в районе дополнительного оборудования (генератор, гидроусилитель, компрессор кондиционера). Подозрения пали на ролики ремней и подшипники агрегатов. Гадать пришлось не долго: при проверке уровня масла в двигателе увидел, что ручейковый ремень на шкиве гидроусилителя перескочил на 3 ручья (всего 6). Почему-то только на одном шкиве. Решил завести машину и посмотреть как же поведёт себя ремень при работе двигателя. В конечном итоге ремень рвёт прямо на глазах, при чём чуть ли не в прямом смысле этих слов (чуть не стебануло по лицу). Однако, когда ручейковый ремень порвало, писк пропал — понятное дело, что один из роликов пищал.
Что ж, покупаю новый ручейковый ремень, натяжной и обводной (паразитный) ролики да за работу.
Полный размер
Новый ручейковый ремень
Полный размер
Натяжной ролик
Полный размер
Обводной (паразитный) ролик
А начинается всё с того, что нужно снять немало всякой ерунды, чтобы подлезть к роликам — типичная беда французов! Снимаем правое колесо, подкрылок, откручиваем коробку с мозгами, гидроусилитель (для удобства). Проще всего снять обводной ролик — один болт под шестигранник.
Чуть посложнее с натяжным роликом. Для начала отжимаем болт на кронштейне ролика.
Полный размер
Полностью откручивать не обязательно (для удобства)
Затем нужно открутить пружину натяжного ролика. Иначе ролик попросту не снять. Пружина ролика находится под топливным насосом. Крепится двумя болтами, опять же под шестигранник. При чём к одному из них, который находится ближе к блоку двигателя, не так удобно и подлезть.
Полный размер
Указано где находятся те самые болты, которыми крепится пружина
После утомительного процесса откручивания пружины, просто откидаем ролик и достаём пружину.
Полный размер
Натяжной ролик в сборе с пружиной
Желательно, конечно, вместе с натяжным роликом менять и пружину, но поскольку моя ещё живая была, не менял (стоит обратить внимание на втулки пружины). Новые ролики ставим также, как снимали, только в обратной последовательности. После установки роликов сразу же возникает вопрос, как же ремень проходил по шкивам и роликам=) С бедой такой уже сталкивался, поэтому на мобильном сохранил схематичную картинку (для машин без кондиционера схема иная будет).
Схема движения ручейкового ремня по шкивам и роликам
Ремень желательно накидывать снизу вверх, чтобы последним был шкив гидроусилителя (мне так удобнее было). Но прежде, чем накидывать ремень на шкив гидроусилителя, необходимо ослабить натяжной ролик, используя для этого 4-гранник, который нужно вставить в специальное отверстие на кронштейне натяжного ролика и ослабить его. После того, как ремень уже на своём месте, силу натяжения ремня можно подрегулировать обводным роликом, поворачивая его опять же 4-гранником (отверстие обводного ремня смещенно относительно центра). Как только обводной ролик зажат, не забываем зажать болт на натяжном ролике. Ставим на место мозги, защиту, колесо — и в путь.
Может и ручейковый ремень поменять по весне… — Citroen C5, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!Читаю я БЖ владельцев С5…многие себе меняли ремень навесного оборудования, с натяжным роликом. Кто-то и шкиф генератора даже менял. По мануалу ремень вроде как на 120к км менять принято.Как купил 2 года назад машину поменял ГРМ, но вот ремень вспомогательного так и не поменял. Сейчас пробег более 160к км…а у меня все еще оригинальный ремешок :-))) (не знаю, что идет в оригинале, но точно надежное). Поглядел его — дорожки вроде все целые, глубокие, трещин как смог глянул, вывернув его сколько смог, так и не увидел. Правда заметил, что на ролике натяжителя уже есть выработка как на тормозном диске))) Да и сам ремень выглядит уже уставшим.В общем, я тоже его решил сменить вместе с ролик-натяжителем по весне, как придет время очередного ТО.А пока закупил запцацки.На своем любимом сайте service.citroen.com :) глянул артикулы:ремень поликлиновый — 5750.XN
ролик натяжной — 5751.A7
Вооружившись этой важной информацией были куплены ремень DAYCO 6PK1215 (сделан в Италии) и ролик INA 534033410 (сделан в Германии)
ремень ручейковый DAYCO 6PK1215
НО! Открыв коробку с роликом, увидел гравировку DAYCO…который под свои брендом на 7$ стоит дешевле((.Так что на будущие тому, кто будет еще себе менять: лучше брать ролик DAYCO, чем INA — одно и тоже, но выйдет дешевле.
ролик натяжной INA 534033410
DAYCO прячется в коробке от INA
Цена вопроса: $40
замена ручейкового ремня — Citroen Xantia, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2
итак настал день х для замены ручейкового ремня вчера весь вечер мониторил нэт в поисках замены его но все без успешно, но хочу сказать спасибо dok152 и Fuzz-13 за подсказки, вообщем все проще простого.1 снимаем колесо,2 снимаем зашиту,
3 вставляем квадратный вороток в ушко, и отягиваем сам ролик во второе отверстие вставляем шпильку для фиксации ролика
новый ремень говорят неплохой
старый ремень отходил не более 15 т
старый ремень отходил не более 15 т не берите это шило
(на фото видно)
1 снимаем колесо
2 снимаем защиту
перед нами такая картина
,4 снимаем ремень,5 ставим новый ремень 6 собираем все обратно и радуемся






Цена вопроса: $10 Пробег: 235 км
Замена ручейкового ремня bmw m57n. Наблюдение — подушка, демпфер, шкив генератора. — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2
На днях заметил шум под капотом, виной тому оказался ремень, Ремень куплен и установлен.Старый ремень имел повреждения на ручейках и на верхах ручейков.Трещин как таковых было мало, почти нет.Заказывал ремень Contitech 6PK2080, сделан в U.K.
Старый не видно какой был производитель но он проехал более 76тыс. км, из них 20-25тыс после ремонта генератора — но об этом ниже. Ремень не растянут! длина как у нового!
Вот фото нового и старого ремнейстарый
После замены нет шума но есть совсем небольшой шелест, думаю притрется. а может это просто такой звук работы,
Так же проверил состояние шкивов и люфты! Люфта на помпе и ГУРе нет, как был щелчек так он там и остался.А вот состояние шкива генератора меня опечалило или насторожило! ремонт был 20-25тыс назад, около 2х лет назад и может это генераторный шкив быстрее изнашивает ремень, и так как он старый то выгрыз куски.Биение шкива около 0,5 мм (люфта нет!) не более и вот что это может быть — либо шкив криво закручен, что маловероятно, либо погнут вал ротора?! — скорее всего и было это когда на станции снимали подшипник крышки (сам не смог снять), возможно погнули вал(((Надо либо снимать гену, либо бочек ОЖ и смотреть причину, либо забить и посмотреть на сколько хватит ремня за 9$))))В общем 2 видоса по шкиву, на не запущенном двигателе и на запущенном
видно как гуляет ремень на шкиве!Смотреть на ременьЧто за посторонний шум трум трум, в конце видоса, я так и не обнаружилзвук пластика о что т о как бы около коллектора
Обрадовало состояние демпферного шкива! Который славно трудится.Замена демпферного шкива СсылкаШкив Corteco уже проехал 66тыс км! вот его состояние!Болты старые)))На видео, вслух я указал пробег на вскидку, но по бж я его посчитал точно))))
Еще решил проверить левую подушку, на которой есть трещины. Она оказалась целая, резина ходит от края литья подушкиПока менять не хочется, очень кусаются по цене((( тк они ГИДРО-ВАКУУМНЫЕ на m57n
2 подушки по Corteco 21653127 — примерно 120$ (лежат в оригинале)2 подушки по Lemforder 30534 01 — около 90$ (возможно будет лежать кортеко) Но по информации от людей со склада в Минске, открыли коробку и там лежит lemf (фото нет). но вот запись в бж у Ивана, у него попались corteco. тогда их не было в наличии. Еще для информации в коробке Febi — лежит febiFebi 17860 за обе 60-65$ (по информации друга на 3л дизельной bmw e39 ходят уже 4й год)
14
По SWAG инфу получить не удалось, что в коробке — неизвестноSWAG 20 13 0047 — 70-75$
Ну и из приятного, сделал жене небольшой приятный вечер, у нас годовщина — кожаная свадьба))
Цена вопроса: $9 Пробег: 328000 км
Page 2
На днях заметил шум под капотом, виной тому оказался ремень, Ремень куплен и установлен.Старый ремень имел повреждения на ручейках и на верхах ручейков.Трещин как таковых было мало, почти нет.Заказывал ремень Contitech 6PK2080, сделан в U.K.
Старый не видно какой был производитель но он проехал более 76тыс. км, из них 20-25тыс после ремонта генератора — но об этом ниже. Ремень не растянут! длина как у нового!
Вот фото нового и старого ремнейстарый
После замены нет шума но есть совсем небольшой шелест, думаю притрется. а может это просто такой звук работы,
Так же проверил состояние шкивов и люфты! Люфта на помпе и ГУРе нет, как был щелчек так он там и остался.А вот состояние шкива генератора меня опечалило или насторожило! ремонт был 20-25тыс назад, около 2х лет назад и может это генераторный шкив быстрее изнашивает ремень, и так как он старый то выгрыз куски.Биение шкива около 0,5 мм (люфта нет!) не более и вот что это может быть — либо шкив криво закручен, что маловероятно, либо погнут вал ротора?! — скорее всего и было это когда на станции снимали подшипник крышки (сам не смог снять), возможно погнули вал(((Надо либо снимать гену, либо бочек ОЖ и смотреть причину, либо забить и посмотреть на сколько хватит ремня за 9$))))В общем 2 видоса по шкиву, на не запущенном двигателе и на запущенном
видно как гуляет ремень на шкиве!Смотреть на ременьЧто за посторонний шум трум трум, в конце видоса, я так и не обнаружилзвук пластика о что т о как бы около коллектора
Обрадовало состояние демпферного шкива! Который славно трудится.Замена демпферного шкива СсылкаШкив Corteco уже проехал 66тыс км! вот его состояние!Болты старые)))На видео, вслух я указал пробег на вскидку, но по бж я его посчитал точно))))
Еще решил проверить левую подушку, на которой есть трещины. Она оказалась целая, резина ходит от края литья подушкиПока менять не хочется, очень кусаются по цене((( тк они ГИДРО-ВАКУУМНЫЕ на m57n
2 подушки по Corteco 21653127 — примерно 120$ (лежат в оригинале)2 подушки по Lemforder 30534 01 — около 90$ (возможно будет лежать кортеко) Но по информации от людей со склада в Минске, открыли коробку и там лежит lemf (фото нет). но вот запись в бж у Ивана, у него попались corteco. тогда их не было в наличии. Еще для информации в коробке Febi — лежит febiFebi 17860 за обе 60-65$ (по информации друга на 3л дизельной bmw e39 ходят уже 4й год)
14
По SWAG инфу получить не удалось, что в коробке — неизвестноSWAG 20 13 0047 — 70-75$
Ну и из приятного, сделал жене небольшой приятный вечер, у нас годовщина — кожаная свадьба))
Цена вопроса: $9 Пробег: 328000 км