Замена пружин задних на рено логан


Задние пружины Рено Логан и их замена

1124 Просмотров

Отличительной чертой Рено Логан является оптимальное сочетание таких качеств подвески, как умеренная жёсткость и упругость, эффективное гашение колебаний кузова вне зависимости от неровностей дороги. Именно они обеспечивают хорошую управляемость и плавность хода. Но, когда качество езды ухудшается, подвеску начинает пробивать, а размер клиренса заметно уменьшается, то пора обратить внимание на состояние амортизаторов: возможно, необходима замена задних пружин или элементов амортизации, расположенных впереди авто.

Особенности подвески Логан

У Renault Logan первого поколения (2005–2009, в кузове универсал — Логан МСВ с 2006 года), рестайлинговой версии (2008–2015, МСВ — 2012–2013 года), а также второго поколения (с 2014 года по настоящее время), у агрегатов с объёмом 1.4 л и 1.6 л, подвеска имеет одинаковую конструкцию, но пружины амортизаторов на каждой модификации двигателя устанавливаются разные.

Передняя подвеска у всех поколений и версий выполнена по типу МакФерсон — независимая, имеет в конструкции поперечные рычаги треугольной формы и стабилизатор устойчивости (закреплён на подрамнике).

Все модели Логан, выпускаемые после 2009–2010 годов, получили изменение в конструкции передней подвески — из неё исключили стабилизатор поперечной устойчивости, компенсировав установкой более жёстких пружин.

Задняя подвеска является полунезависимой пружинной и имеет упругую балку, а также телескопические газонаполненные амортизаторы двухстороннего типа действия. Каждая пружина с обоих краёв оснащена резиновой прокладкой, которой она опирается:

  • В нижней части — на кронштейн рычага;
  • В верхней — на опору, приваренную к ланжерону кузова.

Эксплуатационный срок каждого амортизатора подвески при аккуратной езде составляет до 100 тысяч км пробега, а у пружин он может быть и больше — около 200 тысяч км. Но, в условиях современных отечественных дорог и особенностей вождения, срок замены может быть самым разным.

Функции пружин и их разновидности

Пружины участвуют в обеспечении упругости подвески и не дают кузову просесть, поддерживая его на необходимом уровне от поверхности, обеспечивают хорошую манёвренность и управляемость, способствуют комфортной езде.

Основная характеристика пружины — способность оказывать сопротивление сжатию. Для её изготовления применяют специальную торсионную сталь, которая отличается стремлением вернуться в исходное положение после деформации. Основные функции:

  • Способность выдерживать вес автомобиля;
  • Снижение вибраций, вызванных ударами и неровностями дороги;
  • Обеспечение сцепления шин с покрытием;
  • Сохранение параметра дорожного просвета.

На Рено Логан, в зависимости от года выпуска и комплектации авто, желательно устанавливать оригинальные пружины, оптимально подходящие по параметрам к подвеске. Обычно стоимость оригинала — не самая дешёвая, а цена на аналоги хоть и ниже, но не гарантирует указанных производителем свойств подвески.

Главный параметр любой пружины — жёсткость, которая зависит от следующих характеристик:

  • Диаметр прута. Чем больше этот показатель, тем выше жёсткость;
  • Внешний диаметр. Обратно пропорциональная зависимость;
  • Число витков. Жёсткость уменьшается с увеличением количества витков;
  • Форма. Бывает цилиндрической, конической, бочкообразной и комбинированной.

Также пружины различаются по функциональности:

  • Стандартные. Применяются в обычных городских автомобилях, при выходе из строя на место старых следует поставить аналогичные;
  • Усиленные пружины отличает повышенный уровень жёсткости: для их производства используют прут большего диаметра. Их ставят, когда автомобиль часто подвергается повышенным нагрузкам;
  • Повышающие. Делают транспорт выше и могут увеличивать клиренс;
  • Понижающие. Позволяют занизить центр тяжести, за счёт чего вождение станет динамичнее, и улучшится управляемость;
  • Пружины с жёсткостью переменного типа. Универсальны и обеспечивают плавность езды в любых условиях дороги.

Маркировка пружин по цвету отличается у разных производителей:

  • Класс А: жёлтый, белый, коричневый и оранжевый;
  • Класс В: зелёный, синий, голубой, чёрный.

Когда возникла необходимость поменять пружины, следует помнить, что заменить их можно только парами: установка одного нового элемента может нарушить эффективную работоспособность подвески и спровоцировать необратимые изменения. Прежде чем купить новый элемент, следует убедиться, что он разрешён к использованию производителем. Для этого стоит узнать артикул, а лучше всего — подобрать каталожный номер, предлагаемый в мануале.

Рено Логан 2016 года и ранних версий может быть затюнинговано под спортивный тип подвески. Это достигается установкой более коротких пружин, за счёт чего получается занизить дорожный просвет. Подобный вариант не подходит, если автомобиль постоянно эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок.

Среди производителей предпочтение лучше отдавать оригинальным пружинам Renault. Пользуются популярностью марки Asam, Lesjofors, Fobos. Отечественные детали от Фобос обойдутся значительно дешевле импортных аналогов, но могут возникать трудности с их установкой и проведением дополнительных мероприятий по настройке высоты кузова. В любом случае, сколько заплатить за новые пружины и какое количество элементов устанавливать, зависит от бюджета владельца авто.

Признаки необходимости замены

Усиленный режим эксплуатации, коррозия и естественный износ способствуют тому, что пружины могут просесть и сломаться. Показателями негодности и необходимости замены могут быть следующие признаки работы автомобиля:

  • Повышенная раскачка во время движения, сложно держать авто на дороге;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Стуки и посторонние звуки при наезде на неровности;
  • Кузов перекосило не на один сантиметр, а подвеску стало пробивать.

Чаще всего большему износу подвергаются задние пружины. Определить, что их пора заменить, можно по внешним признакам:

  • Наличие ржавчины на поверхности элемента;
  • Трещины и надломы;
  • Перекосы кузова.

Когда у автомобиля наступила фаза работы с изношенными пружинами, водитель ежесекундно подвергает риску себя и пассажиров!

Особенности замены задних пружин

В сети можно найти множество обучающих фото и видео, и выполнить ремонт своими руками, не прибегая к услугам СТО. Менять элементы обязательно нужно попарно: стоящий на одной оси одновременно new-элемент и старая пружина могут привести к нарушению баланса автомобиля.

Необходимый минимум инструмента:

  • Стяжки для снятия пружин;

  • Ключ нужного размера;
  • Отвёртка плоского типа.

Работы удобнее всего выполнять, когда авто загнано на подъёмник. С помощью стяжки каждая пружина стягивается и извлекается. Вместе с ней демонтируются прокладки (верхняя и нижняя) и тоже заменяются на новые. Установка выполняется в обратном порядке.

При демонтаже передних пружин необходимо снять верхнюю чашку опорного подшипника. Раскрутить крепления стойки и убрать нижний болт, откинув суппорт. После снимается амортизатор в сборе с пружиной, и изношенный элемент заменяется на новый.

Как установить вставки

Для повышения жёсткости и увеличения клиренса многие автовладельцы предпочитают устанавливать на Рено Логан вставки под пружины, которые предотвратят проседание авто на дорогах. Их изготавливают из плотного материала, способного выдержать повышенные нагрузки. Разновидностей проставок под пружины бывает несколько:

  • Межвитковая вставка — отличается простотой установки и универсальностью, но не позволяет увеличить клиренс, а только делает авто более жёстким и повышает его способность выдерживать нагрузки;
  • Проставка под пружину (обычная или регулируемая). Требует более сложного проведения работ, но позволяет увеличить клиренс. Однако установка этого элемента нецелесообразна при изношенности пружин.

Заключение

Рено Логан — надёжный автомобиль, при должном уходе и правильной эксплуатации не требующий больших материальных затрат на ремонт и настройку. Но необходимость замены таких расходных материалов подвески, как пружины, следует строго контролировать — это не только влияет на посадочный вид автомобиля, но и повышает его надёжность и безопасность.

Замена задних пружин — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! На ТО-4 было выявлено, что у меня сломаны обе задние пружины, инженер по гарантии всё зафиксировал и отправил умным людям в Москву! Спустя две недели мне было сказано, что это я сам нагрузил машину, вследствие чего, задние пружины не выдержали! Я написал заявление, в нем попросил предоставить отказ в письменном виде. Дальше начались приключения. Мне позвонили и пригласили в авто салон для проведения экспертизы! Я такой сначала, ну наконец то, что то сделают как надо! По итогу выясняется, что Директор автосалона решил провести свою экспертизу и убедиться, понять, что же всё таки привело к поломке обоих пружин, но было поставлено условие, если это брак самих пружин, то автосалон сам оплачиваю работу мастера, если нет то я! Я тут чуток под растерялся, т.к. я просил просто, те слова которые мне сказали по поводу пружин, изложили на бумаге, а тут еще и на бабло разводят. Там ценник нарисовали на 3 рубля, при том, что сами пружины 4000 примерно стоят (не оригинал) и работы по замене рубль! Немного подумав, я согласился, т.к. был уверен в том, что я её не нагружал и скорей всего это брак пружин.Сняли посмотрели, был использован микроскоп! Вот что увидели.

Был приглашен независимый эксперт, было приятно общаться с человеком, который хорошо знает своё дело! Он грамотно всё объяснил, ответил на всё мои вопросы и догадки! Итог был не в мою пользу, пружины сломаны от чрезмерной нагрузки!

По итогу пообщались втроем, я, директор и независимый эксперт! Пришли к тому, что всё таки, работы проведут как внутренние, а я заказываю пружины и приезжаю к ним на замену!Пружины пришли, и я поехал их менять!

Конечно, можно было рубль сэкономить и поменять самому, но если честно, то мне просто лень, тем более что ценна небольшая!

Механик сказал, что это пружины от второго мегана, они чуток подлине чем родные пружины! Пришлось скидывать тросики ручника, тем самым смогли отогнуть балку ниже и с небольшим усилием загнали пружины на место.

Мое мнение по поводу родных пружин, качество оригинала хромает.Те что я поставил RG5464, использовал опыт этого человека Major25 спасибо ему за статью, помогла определиться с выбором пружин!Стоимость замены у ОД

Жалко не сделал фото, как было на “заниженных” пружинах, но вот как стало :)

Покатался, разницы особо не заметил, пружины как пружины! Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 1 020 ₽ Пробег: 65053 км

Page 2

Всем доброго времени суток! На ТО-4 было выявлено, что у меня сломаны обе задние пружины, инженер по гарантии всё зафиксировал и отправил умным людям в Москву! Спустя две недели мне было сказано, что это я сам нагрузил машину, вследствие чего, задние пружины не выдержали! Я написал заявление, в нем попросил предоставить отказ в письменном виде. Дальше начались приключения. Мне позвонили и пригласили в авто салон для проведения экспертизы! Я такой сначала, ну наконец то, что то сделают как надо! По итогу выясняется, что Директор автосалона решил провести свою экспертизу и убедиться, понять, что же всё таки привело к поломке обоих пружин, но было поставлено условие, если это брак самих пружин, то автосалон сам оплачиваю работу мастера, если нет то я! Я тут чуток под растерялся, т.к. я просил просто, те слова которые мне сказали по поводу пружин, изложили на бумаге, а тут еще и на бабло разводят. Там ценник нарисовали на 3 рубля, при том, что сами пружины 4000 примерно стоят (не оригинал) и работы по замене рубль! Немного подумав, я согласился, т.к. был уверен в том, что я её не нагружал и скорей всего это брак пружин.Сняли посмотрели, был использован микроскоп! Вот что увидели.

Был приглашен независимый эксперт, было приятно общаться с человеком, который хорошо знает своё дело! Он грамотно всё объяснил, ответил на всё мои вопросы и догадки! Итог был не в мою пользу, пружины сломаны от чрезмерной нагрузки!

По итогу пообщались втроем, я, директор и независимый эксперт! Пришли к тому, что всё таки, работы проведут как внутренние, а я заказываю пружины и приезжаю к ним на замену!Пружины пришли, и я поехал их менять!

Конечно, можно было рубль сэкономить и поменять самому, но если честно, то мне просто лень, тем более что ценна небольшая!

Механик сказал, что это пружины от второго мегана, они чуток подлине чем родные пружины! Пришлось скидывать тросики ручника, тем самым смогли отогнуть балку ниже и с небольшим усилием загнали пружины на место.

Мое мнение по поводу родных пружин, качество оригинала хромает.Те что я поставил RG5464, использовал опыт этого человека Major25 спасибо ему за статью, помогла определиться с выбором пружин!Стоимость замены у ОД

Жалко не сделал фото, как было на “заниженных” пружинах, но вот как стало :)

Покатался, разницы особо не заметил, пружины как пружины! Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 1 020 ₽ Пробег: 65053 км

Ремонт Renault Logan : Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

1. Установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки») и вывесите балку задней подвески.

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Снимите пружину в сборе с верхней прокладкой.

4. Снимите с пружины верхнюю прокладку.

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

6. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените вторую пружину.

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Замена задних пружин на Рено Логан 2

Потребуется смотровая канава или эстакада, домкрат, подставка под автомобиль, противооткатные упоры.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.2. Снимаем заднее колесо (см. тут).3. Устанавливаем под соответствующий продольный рычаг домкрат и немного поддомкрачиваем его.

4. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора (см. тут).

При выполнении следующей операции не допускайте излишнего натяжения тормозных шлангов.

5. Убираем из-под рычага домкрат и, отжав монтажной лопаткой рычаг вниз, извлекаем пружину.

6. Снимаем верхнюю подушку пружины.

7. Снимаем с пружины нижнюю подушку.

8. Если подушки сильно изношены, повреждены или затвердели, заменяем их.

9. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке подушек на пружины совмещаем край витка с выступом подушки.

10. Аналогично заменяем вторую пружину.

Материалы по теме

Замена опор задних пружин — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера подкрашавая барабаны обнаружил что резинки под пружинами выглядят как то уж совсем уставшими.По крайней мере мне так показалось.Особенно верхняя.

.

.

Помониторил цены.в логан шопе получается комплект около 1500 рупий, потом нашел в Спб-лого комплект за 900р.как никак разница в 600р думаю надо глянуть.Сегодня заехал и посмотрел.Они оказались как там было написано комплект проставок на логан, сандеро и ларгус…т.к. это проставки то они оказались выше а мне выше не надо.Пришлось ехать в логан шоп и брать ориджинал

.

Вчера заехал к другу и взял стяжки для пружин.Никогда этим не занимался но думаю справлюсь и сам.Погода сегодня порадовала-холод, ветер да и еще и дождик что же может быть лучше для ремонта?Легких путей не ищу.Снова домкрат, балонник…и вперед

Стянул пружину, снял старые опоры они оказались и правда отработали свое это видно по фото

.

.

Берем новенькие

.

.

и собираем

.

.

Пока никуда не ездил но думаю будет потише.Хуже точно не станет)) На очереди передняя подвеска

Цена вопроса: 1 455 ₽

Замена задних пружин

При достаточно сильном износе пружины задней подвески на автомобиле Рено Логан могут потерять свою упругость, просесть, что в свою очередь скажется на их характеристиках. В данном случае необходимо будет заменить пружины на новые. И сделать это можно самостоятельно, имею под рукой минимум инструмента:

  • Стяжки пружин
  • Ключ для стяжек нужного размера
  • Отвертка плоская

Сразу скажу, что в данном примере процедуру выполнялась при снятых задних амортизаторах, и в таком случае можно было обойтись вообще без стяжек. Если же амортизаторы установлены, то необходимо установить стяжки и сжать пружину до тех пор, пока не получится ее извлечь.

После того, как сжатие уже достаточно сильное, пробуем поддеть пружину сверху отверткой или монтировкой, чтобы вывести ее из зацепления.

И окончательно вынимаем ее наружу, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Теперь освобождаем ее от стяжек и снимаем верхнюю и нижнюю резинки:

Осматриваем резинки на повреждения и при необходимости производим и их замену тоже. Установка новых деталей происходит в порядке, обратном снятию. Цена новых пружин в оригинале на Рено Логан может доходить до 10 000 рублей за комплект. Но Тайвань можно купить по цене от 2000 за штуку. А вот на разборках за пару тысяч можно достать вполне приличные оригинальные пружины.

лето 2015 замена всех пружин и аммортизаторов — Renault Logan, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

И вот наконец-то выдалось свободное время описать проделанные работы по замене передних амортизаторов и всех 4-х пружин, итак начнем.

Накопив средства на замену амортизаторов, я решил чуток добавить и дополнительно поменять пружины переда и зада, т.к. был внутренне уверен на все 100% что машина уже просела и пора бы старушку омолодить.По своей глупости решил сэкономить и выбрал новый для меня магазин работающий по предзаказу, где я уже заказывал регулятор холостого хода. Все было хорошо, но после того как я получил только передние амортизаторы, а задние ждал две недели, и столько же по времени получал завтраков от менеджера который изначально брал деньги на выполнение заказа. В итоге деньги мне вернули, но время я потерял изрядно, т.к. хотел проделать замену в отпуск. Итого на руках у меня оказались 4-пружины оригинал MONROE, 2-передних амортизатора MONROE, передние SNR опоры на подшипниках и пыльники SASIC.

Замена проводилась в два этапа. Выяснив что задние пружины меняются довольно таки просто, решил начать именно с них. На замену, по времени у меня ушло час-полтора (снять колесо, стянуть пружину, достать старую пружину и поставить новую в обратном порядке). При замене пружин замерял старые и новые, как по диагонали по виткам, так и по высоте, разницы не увидел. Также разницы не увидел когда замерил новую высоту от верхней части заднего колеса до заднего крыла автомобиля. Понял что зря потратил 1600р.(каждая) на задние пружины.

Передние стойки с пружинами менял в другой день. Надо сказать что работая в дождевике под дождем справился я довольно таки быстро 2-3 часа времени.

Полный размер

замена передних стоек в дождь за 2-3часа

Замеры по высоте показали что пружины я поменял лишь для успокоения души. Старые стойки MAGNETI MARELLI от предыдущего хозяина, были мертвы.

На запчасти покупал лишь Оригинал, либо качественный НЕоригинал:передние пружины. MONROE артикул (SP3757)

Полный размер

треснувший отбойник передней стойки

Полный размер

прежний стойки прокачиваются от руки

Полный размер

новый пыльник-отбойник

Полный размер

комплект опорного подшипника

Полный размер

номерок комплекта опорного подшипника

задние пружины. MONROE артикул (SP3758)комплект опорных подшипников. SNR (одна сторона) артикул (KB655.28)отбойник+пыльник для стойки. SASIC артикул (2654002)

стойки передние MONROE артикул (G7203)

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 167000 км

Page 2

И вот наконец-то выдалось свободное время описать проделанные работы по замене передних амортизаторов и всех 4-х пружин, итак начнем.

Накопив средства на замену амортизаторов, я решил чуток добавить и дополнительно поменять пружины переда и зада, т.к. был внутренне уверен на все 100% что машина уже просела и пора бы старушку омолодить.По своей глупости решил сэкономить и выбрал новый для меня магазин работающий по предзаказу, где я уже заказывал регулятор холостого хода. Все было хорошо, но после того как я получил только передние амортизаторы, а задние ждал две недели, и столько же по времени получал завтраков от менеджера который изначально брал деньги на выполнение заказа. В итоге деньги мне вернули, но время я потерял изрядно, т.к. хотел проделать замену в отпуск. Итого на руках у меня оказались 4-пружины оригинал MONROE, 2-передних амортизатора MONROE, передние SNR опоры на подшипниках и пыльники SASIC.

Замена проводилась в два этапа. Выяснив что задние пружины меняются довольно таки просто, решил начать именно с них. На замену, по времени у меня ушло час-полтора (снять колесо, стянуть пружину, достать старую пружину и поставить новую в обратном порядке). При замене пружин замерял старые и новые, как по диагонали по виткам, так и по высоте, разницы не увидел. Также разницы не увидел когда замерил новую высоту от верхней части заднего колеса до заднего крыла автомобиля. Понял что зря потратил 1600р.(каждая) на задние пружины.

Передние стойки с пружинами менял в другой день. Надо сказать что работая в дождевике под дождем справился я довольно таки быстро 2-3 часа времени.

Полный размер

замена передних стоек в дождь за 2-3часа

Замеры по высоте показали что пружины я поменял лишь для успокоения души. Старые стойки MAGNETI MARELLI от предыдущего хозяина, были мертвы.

На запчасти покупал лишь Оригинал, либо качественный НЕоригинал:передние пружины. MONROE артикул (SP3757)

Полный размер

треснувший отбойник передней стойки

Полный размер

прежний стойки прокачиваются от руки

Полный размер

новый пыльник-отбойник

Полный размер

комплект опорного подшипника

Полный размер

номерок комплекта опорного подшипника

задние пружины. MONROE артикул (SP3758)комплект опорных подшипников. SNR (одна сторона) артикул (KB655.28)отбойник+пыльник для стойки. SASIC артикул (2654002)

стойки передние MONROE артикул (G7203)

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 167000 км


Смотрите также