Замена охлаждающей жидкости пежо 306


как правильно прокачать систему охлаждения на пежо 306. — Peugeot 306, 1.4 л., 1998 года на DRIVE2

На крещение, 19 января, случилась с машиной маленькая печаль- беда.Потёк антифриз в районе термостата. Первая мысль была; резиновая прокладка термостата, потому, как вроде оттуда сочилось. Снял крышку, намазал герметиком, подождал сутки, залил антифриз. Вроде всё нормально, завёл, прогрел.Дай-ка гляну как там. Парит патрубок, который на печку идёт, потрогал его- струйка горячего антифриза ударила в сторону ГБЦ. Ну пипец, приехали, -где я в деревне возьму новый патрубок, да ещё такой сложной конфигурации? Выручила природная смекалка, и патрубок от фольксвагена. Сначала отрезал кусок дырявого патрубка, затем, примерно такой-же кусок от патрубка фольксвагена.

это старый кусок патрубка, стрелкой показано место, откуда сочился антифриз.

С помощью такого соединителя (ёлка-ёлка) соединил патрубки, всё поставил на хомуты.

железный вставыш (ёлка-ёлка)

где-то рядом с термостатом, видна заваренная выхлопная

После всех проделанных работ, казалось-бы, остаётся залить антифриз и всё.

Но не тут-то было, нужно выгнать воздух из системы. Для удаления воздуха на двигателе 1,4 есть специальные краники, через которые нужно выпускать воздух при работающем двигателе.

кран на верхнем патрубке печки.

сначала печку прокачиваем, затем радиатор.

кран на радиаторе.

Вот так по кругу, раза три, потом открывается большой круг (85гр.) и всё, в норме, можно долить антифриз до нормального уровня и в путь.

Всем мира и ровных дорог!

Замена системы охлаждения — Peugeot 306, 1.6 л., 1995 года на DRIVE2

Когда на улице начало холодать, я в машине начал включать печку.И стекла покрывались белым налетом, как запотевание, только этот налет очень плохо оттирался.

Каждое утро приходилось брать тряпку, средство для стекол и пока машина греется чистить лобовое стекло и боковые, чтобы хоть что-то видно было. После поездки приходилось все повторять заново.

Потек радиатор печки. В моей машине, чтобы заменить отопитель надо снимать всю торпеду, со стороны двигателя, щетки, стрекозу, ну и все что мешает.

Разбирал все вот по этому фотоотчету www.306gti6.com/forum/sho…hread.php?id=78999&page=1Тут почти все раскрыто, за исключением нескольких деталей: переключатели поворотников надо снимать и переключатель стекло очистителя, поворотное кольцо тоже, там нескольо фишек, сначало надо отключить их, а потом уже снимать кольцо, в районе прикуривателя торпеда на саморез прикручена к печки, надо открутить. снять трубку воздуховода под крышкой где предохранители, открутить массовый провод возле педалей. Сами дефлекторы воздуховодов снимать не надо, бардачок тоже. Есть еще болт который держит печку под прикуривателем. он находится в ковре. После откручивания всех болтов надо подать торпедо на себя, сторона водителя очень плохо сходит, там куча проводки, и она мешает, мне пришлось еще отключать какую-то белую фишку возле рамы рулевой колонки, она мешала.

Начало положено

Детальки торпедо

Этого достаточно чтобы подолезть к печке

Печка прикручена со стороны салона на болт внизу центральной части. И две гайки со стороны моторного отсека.

Далее нужно еще как-то снять патрубок идущий на печку. У меня это не получилось, я сломал его.Вот он: prntscr.com/5d6qv2Пришлось покупать новый на экзисте, фирмы Металкаучо за 30 долларов.

Далее печка достается, тоже кстати надо помучаться:) меняется радиатор, засовывается все обратно, подсоединяются новые патрубки. и сбор в обратно последовательности.

ВАЖНО: нужно проверять как укладываются провода и тросики печки, чтобы они не попали на воздуховоды.а то заметите что что-нибудь перестанет работать.

Сборка в обратной последовательности.

Еще заметил что у меня течет и основной радиатор.

Его тоже под замену

На 306 пыж они бывают разных размеров.у меня он в длину 640 мм.И еще они бывают разных разъемов у нижнего патрубка. Один с защелкивающимися скобами и второй со стопорным кольцом.

Изначально у меня был первый вариант, в Минске смог найти только второй вариант, пришлось колхозить…

Так же промыл всю систему водой, все установил, и залил новый антифриз.Развоздушил систему. Все ок:)

На все труды ушел почти месяц…

Цена вопроса: $160 Пробег: 296000 км

Как заменить антифриз Peugeot 306

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Пежо 306 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Peugeot 306, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Пежо 306, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Peugeot 306 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Пежо 306 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Peugeot 306 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Пежо должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Пежо 306 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Пежо 306 или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Peugeot 306, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Пежо 306:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Peugeot 306 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Пежо 306 процедура не сложная:
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Peugeot 306 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Пежо 306, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Peugeot 306 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Пежо 306 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Peugeot 306, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Пежо 306 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.
Промывка системы охлаждения Peugeot 306, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Пежо 306 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 306 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Peugeot 306 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Антифриз для Peugeot 306

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Peugeot 306, выпускавшийся с 1993 по 2001 год.   Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1993для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1994для всехG11зеленый3 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1995для всехG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996для всехG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997для всехG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998для всехG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999для всехG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Peugeot

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 306. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для Peugeot 306 (1 поколение) 1993 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей - можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Цвет антифриза Peugeot 306. Сколько антифриза

    Главная страница >>> Какой антифриз >>> Peugeot >>> 306 Объем двигателя Номер двигателя Год производства Какой антифриз Сколько антифриза
    1.4 KFW(TU3JP) 2001 Красный 6.5 л.
    2000 Красный 6.5 л.
    1999 Красный 6.5 л.
    1998 Красный 6.5 л.
    1997 Красный 6.5 л.
    1996 Красный 6.5 л.
    1995 Красный 6.5 л.
    1994 Красный 6.5 л.
    1993 Красный 6.5 л.
    1.6 NFZ(TU5JP) 2000 Красный 7 л.
    1999 Красный 7 л.
    1998 Красный 7 л.
    1997 Красный 7 л.
    1996 Красный 7 л.
    1995 Красный 7 л.
    1994 Красный 7 л.
    1993 Красный 7 л.
    1.8 LFZ(XU7JP) 1994 Красный 7.5 л.
    1993 Красный 7.5 л.
    LFY(XU7JP4) 2002 Красный 7.5 л.
    2001 Красный 7.5 л.
    2000 Красный 7.5 л.
    1999 Красный 7.5 л.
    1998 Красный 7.5 л.
    1997 Красный 7.5 л.
    1.9 WJY(DW8B) 2001 Красный 7.8 л.
    2000 Красный 7.8 л.
    1999 Красный 7.8 л.
    DJY(XUD9A) 1998 Красный 7.8 л.
    1997 Красный 7.8 л.
    1996 Красный 7.8 л.
    1995 Красный 7.8 л.
    1994 Красный 7.8 л.
    DHY(XUD9TE) 1993 Красный 7 л.
    2.0 RFV(XU10J4R) 2002 Красный 6.5 л.
    2001 Красный 6.5 л.
    2000 Красный 6.5 л.
    1999 Красный 6.5 л.
    1998 Красный 6.5 л.
    1997 Красный 6.5 л.
    RFX(XU10J2) 1996 Красный 7 л.
    1995 Красный 7 л.
    1994 Красный 7 л.

    Замена термостата — Peugeot 306 Cabriolet, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

    Дошли руки до замены термостата.Купил себе Wahler (3463.89D) но были сомнения, т.к. мой термостат выглядел по другому и картинка была совсем другая.

    Термостат Wahler (3463.89D)

    Но lexi25 подбодрил, что всё будет гут Замена термостатаВсё прошло без осложнений, слилось в тазик порядка 400 мл антифриза. Быстро вытянул старый термик и заткнул новый. При осмотре старого была обнаружена посторонняя субстанция по краям клапана пропускного, которая, очевидно, мешала ему нормально закрываться. Отсюда и температура ок 76-83 градусов в движении, а с холодами расход топлива повысился ощутимо — на 1,5-2 л. бензина и 3-5 л. газа.

    Посторонняя херь на пропускном клапане термостата

    Отчёт по температуре и потреблению топлива сделаю через пару недель, когда покатаюсь с замером расхода на заправках.

    Лайфхак для пыжеводов для развоздушивания системы ОЖ: Снять колпачок с развоздушки салонного отопителя. Приятель через тряпочку дует в расширительный бачок, когда пойдет ОЖ через развоздушку, закручиваем колпачок. Далее снимаем ключом на 22 (у кого какой), датчик температуры за термостатом. Приятель опять дует несильно в радиатор, закручиваем датчик, когда пойдет ОЖ из отверстия. Всё — система развоздушена.

    Старые два термостата, возможно можно восстановить в какой ванночке ультразвуковой ))) Будет возможность, сделаю

    Какой и сколько антифриза заливать в Пежо 306 1.9D?

    Для начала выясним, что же такое антифриз. Охлаждающая жидкость это водный раствор этиленгликоля и массы компонентов одним из которых являются антикоррозионные присадки. В этом главное отличие видов антифриза. Современные антикоррозионные присадки содержащиеся в охлаждающей жидкости бывают двух типов, карбоксилатные, окрашены в красный или фиолетовый цвет и силикатные, синего и зеленого цветов. С недавнего времени на рынке появился гибридный антифриз содержащий силикатные и карбоксилатные присадки.

    Возникает вопрос, с какой присадкой антифриз выбрать. Итак, силикатный ингибитор создает защитный слой на рубашке охлаждения, чем не значительно препятствует теплоотведению и негативно влияет на насос в свою очередь карбоксилатный комплекс не содержит силиката, действуя на коррозионные процессы локализовано, что положительно сказывается на механизме охлаждения ДВС. Еще один плюс карбоксилатного антифриза это большой срок службы 5 лет, в отличии от силикатного который прослужит 2 года.

    Важно учитывать то, что силикатный и карбоксилатный антифризы нельзя смешивать. Гибридный антифриз полностью совместим с выше перечисленными жидкостями.

    Стоит сказать о недопустимости заливки неразбавленного антифриза он будет замерзать уже при — 15. Разбавив на 10% водой, порог кристаллизации повышается до — 60. Принятые нормы разбавления 1:1. При данной концентрации температура замерзания составит — 40. Разбавляется концентрат дистиллированной водой.

    Подведем итог: антифриз с карбоксилатной присадкой является лучшим вариантом. С фирмой производителем, думаю, определитесь, уровень охлаждающей жидкости 10 см. ниже верхней части радиатора, около 5 литров. Удачи.


    Смотрите также