Замена маслосъемных колпачков ланос
5.7.3. Замена маслосъемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. | 4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. |
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину... | 6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана… |
7. …или механизм вращения выпускного клапана. | 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. |
ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. |
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. |
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке. |
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
Замена маслосьемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличеный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свеч зажигания. Замените маслосъемные колпачки можно не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но т.к. корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока. Вам потребуются: все инструменты,необходимые для снятия головки блока цилиндров(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет… …и приспособление для сжатия пружин клапанов. 1. Снимите головку блока цилиндров(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров») 2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов см.«Замена гидрокомпенсаторов клапанов») 3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов,закрыв его как показано на фото, с помощью крюка, изготовленного из подходящего металлического прутка. 4. Установите под «рассухариваемыи» клапан опору (можно воспользоваться головкой… подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. 5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину… 6. …и нижнюю тарелку впускного клапана… 7. …или механизм вращения выпускного клапана. 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. 9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом,продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. 10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. 11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов. 12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.(см.«Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика напривалочную поверхность корпуса к головке. 13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма. 14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»),а также компрессора кондиционера(см.«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»). |
Ремонт Дэу Ланос Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. | 4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. |
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину... | 6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана… |
7. …или механизм вращения выпускного клапана. | 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. |
ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. |
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. |
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Рис. 5.4 . Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке. |
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида
2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина
3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом
12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо
13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания
14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
17. Советы начинающему автомеханику 17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений
18. Приложения 18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
19. Схемы электрооборудования 19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)
Замена Маслосъёмных Колпачков — Daewoo Sens, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2
Всем приветы!
Итак, как понятно из заголовка сменили МСК. Предпосылкой к этому мероприятию было наличие мокрой резьбы свечей, запах горелого масла из аналь задней трубы и, как ни странно, расход масла в дозах явно превышающий угар
Ранее, пока масло было свежее — уровень держался, прошло 2 тысячи пробега и масло начало сдавать — уровень стал постепенно уходить и я принял решение провести гомеопатическое мероприятие по раскоксовке колец. После процедуры всё вроде бы наладилось, уровень держался, все вышеизложенные симптомы пропали и я весь такой начал радоваться, что победа оказалась за мной))) Но МеМз так просто сдаваться не захотел…
Прошло после раскоксовки чуть больше 2 тысяч км. и мосложор снова проявился!(((
Следующим пунктом в борьбе с уходом масла стала процедура замены МСК. Хвала Небесам, что замена этих колпачков обходится без снятия головы и делается относительно просто и по времени, если не торопиться занимает 3 часа и по деньгам вышло 300 гривен. Вполне бюджетно я считаю))
Значит во какие МСК поставили
Elring
Полный размер
Обоймы металлические
Полный размер
Резинки очень мягонькие, страшно их было порвать
Перед покупкой именно Элрингов, прочитал отзывы за абсолютно все МСК, что есть на рынке, и что я таки Вам скажу — за Элринги меньше всего отзывов, вот просто на два порядка меньше всего написано, но, то что написано составляет абсолютное большинство положительных отзывов.
Поэтому как бы нужно брать пока не спаскудилось. Покупал у деталек.zp.ua по 50 гривен
Менял не сам, помогал добрый человек из гаражного кооператива, где автоша сейчас обитает на съёмном гараже. Перед процедурой заглядывал через свечные колодцы и видел, что в принципе поршни относительно чистые, без нагара и масляной корки. И вот после замены МСК прокатался немного и думаю дай посмотрю, что там — а там оказалось всё засранно в масле, появилась не хилая корка и все поршня чернее цыганской ночи(( Но при єтом масложор прекратился полностью
Вот что было извлечено из головы
Полный размер
Чуть ближе — ещё ближе камера не может фокус споймать
Оригинальные сальники имеют какие-то надписи как на самой обойме так и на резине — какие-то буквы кириллицей и цифры. Заснять не получалось — хоть убей — камера ни в какую не хотела снимать на ближнем автофокусе(( Сказать о их состоянии я могу мало что — они задубшие и пружинки уже почти не держали нужный диаметр, логично что они свое отслужили — 12 лет и 101 тысяча км пробега — пора на пенсию.
Значит мероприятие про замене МСК проводилось при пробеге на одометре:
А сейчас на одометре уже 103 тысячи км. т.о. пробег после замены составил 2 тысячи километров… догадываетесь что случилось? — Ага, масложор возобновился((
Может совпадение, может и нет, но пока я ездил по городу и на маленькие расстояния за городом — уровень держался и я даже не заглядывал под капот по несколько недель. И вот перед поездкой на море решил проверить, что там с жидкостями и осмотреть авто для относительно далёкого путешествия в Кирилловку длинною 660 км. При осмотре уровень был чуть-чуть ниже изначального, ну, мало ли — машина криво стоит или угар произошел. А вот когда я вернулся с моря опять проверил уровень и там ушло по щупу почти 1 см масла.Да, условия поездки для МеМза были экстремальными — в авто 4 человека, полный багажник скарба, весьма тяжелого — жрачка, вода, инвентарь и прочая лабудень — общим весом под 100 кг. Плюс ко всем весёлые горки в Днепровской области и Запорожской тоже с довольно большими перепадами высот вверх-вниз.
В общем, долил остатки масла из канистры — теперь чуть выше хвостика буквы L. Буду опять внимательно наблюдать и раз в день по утрам смотреть уровень. Нагар в камере сгорания уменьшился, даже кое где можно увидеть белый металл поршня, свечи и резьбы абсолютно чистые, выхлопная труба рыжего цвета, сам мотор и всё что вокруг него сухое и без подтёков…
Кто что скажет? Может рано сеять панику или это уже норма, что каждые 2 тысячи пробега масло начинает куда-то деваться?!
Всем успехов и мирного неба!

Цена вопроса: 350 грн Пробег: 103000 км
Page 2
Всем приветы!
Итак, как понятно из заголовка сменили МСК. Предпосылкой к этому мероприятию было наличие мокрой резьбы свечей, запах горелого масла из аналь задней трубы и, как ни странно, расход масла в дозах явно превышающий угар
Ранее, пока масло было свежее — уровень держался, прошло 2 тысячи пробега и масло начало сдавать — уровень стал постепенно уходить и я принял решение провести гомеопатическое мероприятие по раскоксовке колец. После процедуры всё вроде бы наладилось, уровень держался, все вышеизложенные симптомы пропали и я весь такой начал радоваться, что победа оказалась за мной))) Но МеМз так просто сдаваться не захотел…
Прошло после раскоксовки чуть больше 2 тысяч км. и мосложор снова проявился!(((
Следующим пунктом в борьбе с уходом масла стала процедура замены МСК. Хвала Небесам, что замена этих колпачков обходится без снятия головы и делается относительно просто и по времени, если не торопиться занимает 3 часа и по деньгам вышло 300 гривен. Вполне бюджетно я считаю))
Значит во какие МСК поставили
Elring
Полный размер
Обоймы металлические
Полный размер
Резинки очень мягонькие, страшно их было порвать
Перед покупкой именно Элрингов, прочитал отзывы за абсолютно все МСК, что есть на рынке, и что я таки Вам скажу — за Элринги меньше всего отзывов, вот просто на два порядка меньше всего написано, но, то что написано составляет абсолютное большинство положительных отзывов.
Поэтому как бы нужно брать пока не спаскудилось. Покупал у деталек.zp.ua по 50 гривен
Менял не сам, помогал добрый человек из гаражного кооператива, где автоша сейчас обитает на съёмном гараже. Перед процедурой заглядывал через свечные колодцы и видел, что в принципе поршни относительно чистые, без нагара и масляной корки. И вот после замены МСК прокатался немного и думаю дай посмотрю, что там — а там оказалось всё засранно в масле, появилась не хилая корка и все поршня чернее цыганской ночи(( Но при єтом масложор прекратился полностью
Вот что было извлечено из головы
Полный размер
Чуть ближе — ещё ближе камера не может фокус споймать
Оригинальные сальники имеют какие-то надписи как на самой обойме так и на резине — какие-то буквы кириллицей и цифры. Заснять не получалось — хоть убей — камера ни в какую не хотела снимать на ближнем автофокусе(( Сказать о их состоянии я могу мало что — они задубшие и пружинки уже почти не держали нужный диаметр, логично что они свое отслужили — 12 лет и 101 тысяча км пробега — пора на пенсию.
Значит мероприятие про замене МСК проводилось при пробеге на одометре:
А сейчас на одометре уже 103 тысячи км. т.о. пробег после замены составил 2 тысячи километров… догадываетесь что случилось? — Ага, масложор возобновился((
Может совпадение, может и нет, но пока я ездил по городу и на маленькие расстояния за городом — уровень держался и я даже не заглядывал под капот по несколько недель. И вот перед поездкой на море решил проверить, что там с жидкостями и осмотреть авто для относительно далёкого путешествия в Кирилловку длинною 660 км. При осмотре уровень был чуть-чуть ниже изначального, ну, мало ли — машина криво стоит или угар произошел. А вот когда я вернулся с моря опять проверил уровень и там ушло по щупу почти 1 см масла.Да, условия поездки для МеМза были экстремальными — в авто 4 человека, полный багажник скарба, весьма тяжелого — жрачка, вода, инвентарь и прочая лабудень — общим весом под 100 кг. Плюс ко всем весёлые горки в Днепровской области и Запорожской тоже с довольно большими перепадами высот вверх-вниз.
В общем, долил остатки масла из канистры — теперь чуть выше хвостика буквы L. Буду опять внимательно наблюдать и раз в день по утрам смотреть уровень. Нагар в камере сгорания уменьшился, даже кое где можно увидеть белый металл поршня, свечи и резьбы абсолютно чистые, выхлопная труба рыжего цвета, сам мотор и всё что вокруг него сухое и без подтёков…
Кто что скажет? Может рано сеять панику или это уже норма, что каждые 2 тысячи пробега масло начинает куда-то деваться?!
Всем успехов и мирного неба!

Цена вопроса: 350 грн Пробег: 103000 км
Замена маслосъемных колпачков Daewoo - Lanos
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. | 4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. |
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину... | 6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана… |
7. …или механизм вращения выпускного клапана. | 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. |
ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. |
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. |
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке. |
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
Daewoo Lanos | Замена маслосъемных колпачков | Дэу Ланос
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. | 4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. |
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину... | 6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана… |
7. …или механизм вращения выпускного клапана. | 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. |
ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. |
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. |
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке. |
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).
Chevrolet Lanos: Замена маслосьемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увели ченный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свеч зажигания.
Замените маслосъемные колпачки можно не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже.
Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но т.к.
корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 79), пинцет...
...и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с.79) 2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов», с. 88)
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрыв его как показано на фото, с помощью крюка, изготовленного из подходящего металлического прутка.
4. Установите под «рассухариваемыи» клапан опору (можно воспользоваться головкой… подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину...
6. ...и нижнюю тарелку впускного клапана...
7. ...или механизм вращения выпускного клапана.
8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.
Примечание
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.
Предупреждение
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Предупреждение
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 «см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 79), моментом, приведенным в приложении 1.
Предупреждение
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 47), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера», с. 48).
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробле ... При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера; при ...Замена замка передней двери Вам потребуются: ключ TORX Т40, отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите обивку передней двери и влагозащитную пленку (см. «Снятие и установка обивки передней двери» с. 252) 2. Снимите внутрен ...
СИДЕНЬЕ СИДЕНЬЕ Сиденье водителя (1) Установка сиденья вперед/ назад (2) Спинка сиденья (3) Регулировка сиденья, высота* (4) Включатель обогревателя сиденья* (5) Установка подголовника Сиденье пассажира ...
Коромысла Коромысла 1 – коромысло B; 2 – коромысло А; 3 – пружины вала коромысел; 4 – вал коромысел впускных клапанов; 5 – вал коромысел выпускных клапанов. ...