Замена масла в коробке автомат пежо 308


Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Peugeot 308»

Любое транспортное средство нуждается в заботе, своевременном проведении профилактических мероприятий. Если следить за техническим состоянием авто, его жизнь будет продлена, а вам, как водителю, не придётся сталкиваться с ситуациями, когда поломка возникает в самом неподходящем месте или в неудобное для вас время. Производитель оснащает «Пежо 308» коробкой передач AL-4, которая зачастую выходит из строя только лишь по причине неправильного обслуживания, несвоевременного проведения замены масла в АКПП. Мы подтверждаем, что с такой бедой часто сталкиваются те, кто игнорирует рекомендации специалистов. Надеемся, что вы не входите в число нерадивых автолюбителей, поэтому ознакомитесь с нашими советами, а затем на практике проведёте успешную замену ТМ.

В автомобилях Peugeot 308 используется АКПП AL-4.

Процесс замены

Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.

Периодичность замены масла

Глупо проводить замену трансмиссионной жидкости сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.

Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.

Проверка уровня масла

Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как проверить уровень масла в АКПП «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.

Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.

Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.

Какое масло выбрать

Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:

  • нормальное функционирование гидротрансформатора;
  • снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
  • смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.

Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, какое масло заливать в АКПП «Пежо 308».

Инструменты

Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:

  • новое масло;
  • фильтр;
  • ключи, отвёртки;
  • ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
  • воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
  • ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.

Основные этапы

Имейте в виду, что имеется возможность провести полную замену масла в коробке автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.

Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.

Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.

Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.

Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.

Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.

Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.

Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».

Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Расходный материал

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

 Загрузка ...

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

    Сливаем отработку

  6. Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  7. При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  8. Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  9. Снимаем воздушный фильтр.
  10. Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  11. Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  12. С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  13. Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  14. С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  15. Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  16. Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  17. На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  18. Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  19. Теперь заводим автомобиль.
  20. Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  21. После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  22. Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  23. После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Замена масла в АКПП — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет.Вчера после работы поехал на дачу, чтоб сменить масло в коробке. А вы спросите: а что, у тебя есть яма или эстакада на даче? Отвечу: нету ни ямы ни эстакады. А гараж завален всяким хламом и заехать в него нет возможности в ближайшие годы) Заранее купив масла Total XLD FE Масло это по сути мультижижа для акпп, то есть подходит для многих авто, в том числе подходит для коробок, требующих LT 71141. Забегая вперед, скажу что масло это очень ванючее, как показалось, жидковатое и на цвет как клюква) Для замены так же взял сменные колечки под сливную и заливную пробки, взял сразу по 3 штуки на следующие замены.813.052 — это медное колечко для заливной пробки834.823 — Прокладка металло-эластомерная для сливной пробки.

Итак, замена. Технологию пошагово описывать не буду, так как большинство ее знают, да и есть прекрасное пошаговое видео на эту тему. Прокомментирую только нюансы.

— Менять масло нужно только на яме или эстакаде, но если приспичит можно как я сделать

Защиту я полностью не откручивал, а только 4 болта, чтоб защита чуть ушла вниз и было место, чтоб руки с инструментом подлезли к пробке, позу кое-как подобрал. Для проектировщиков защиты двигателя в аду есть отдельный котел и вилы! Как бы какие-то отверстия под пробкой есть, но от них мало толку. В будущем доработаю болгаркой, что защиту не снимать. Да и вчера был праздник иван-купала, никто меня не облил вчера, даже обливающихся не видел, так как погода была не соответствующая) Но боги решили меня поздравить с этим праздником и как только залезал под авто с неба начинали литься потоки воды. Приходилось 3 раза прерываться на незапланированное чаепитие с конфетами.

— Открутить маслозаливную пробку и заливать масло лучше все-таки со снятым аккумом! Тут мне советовали, что можно и без снятия все сделать. Но у меня руки-ручища, а не щупальцы. Как я ни пробовал подлезть, не получилось. Со снятым аккумом делается все легко.

— Прогрев свежезалитого масла до температуры 60 гр. Этот процесс мониторится через диагбокс, там же можно посмотреть перепад давления и сбросить счетчик старения масла. Масло сливалось довольно таки чистым, не то что в прошлый раз. В прошлый раз я счетчик выставил на 0, хотя надо было уменьшить на 2750 на каждые добавленные 0,5 литра. То есть текущее значение нужно уменьшить при заливке 3,5 л на 9625. Вчера счетчик старения масла показал значение 4 тыщи с копейками. Не стал его сбрасывать. Предел этого счетчика 32 тыщи с копейками. По достижении этого значения коробка будет переходить в аврийный режим, независимо от того как часто менялось масло. Поэтому всегда нужно корректировать этот счетчик.

Прокатился вчера на этом масле. Коробка работает как вариатор)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 73000 км

Page 2

Всем привет.Вчера после работы поехал на дачу, чтоб сменить масло в коробке. А вы спросите: а что, у тебя есть яма или эстакада на даче? Отвечу: нету ни ямы ни эстакады. А гараж завален всяким хламом и заехать в него нет возможности в ближайшие годы) Заранее купив масла Total XLD FE Масло это по сути мультижижа для акпп, то есть подходит для многих авто, в том числе подходит для коробок, требующих LT 71141. Забегая вперед, скажу что масло это очень ванючее, как показалось, жидковатое и на цвет как клюква) Для замены так же взял сменные колечки под сливную и заливную пробки, взял сразу по 3 штуки на следующие замены.813.052 — это медное колечко для заливной пробки834.823 — Прокладка металло-эластомерная для сливной пробки.

Итак, замена. Технологию пошагово описывать не буду, так как большинство ее знают, да и есть прекрасное пошаговое видео на эту тему. Прокомментирую только нюансы.

— Менять масло нужно только на яме или эстакаде, но если приспичит можно как я сделать

Защиту я полностью не откручивал, а только 4 болта, чтоб защита чуть ушла вниз и было место, чтоб руки с инструментом подлезли к пробке, позу кое-как подобрал. Для проектировщиков защиты двигателя в аду есть отдельный котел и вилы! Как бы какие-то отверстия под пробкой есть, но от них мало толку. В будущем доработаю болгаркой, что защиту не снимать. Да и вчера был праздник иван-купала, никто меня не облил вчера, даже обливающихся не видел, так как погода была не соответствующая) Но боги решили меня поздравить с этим праздником и как только залезал под авто с неба начинали литься потоки воды. Приходилось 3 раза прерываться на незапланированное чаепитие с конфетами.

— Открутить маслозаливную пробку и заливать масло лучше все-таки со снятым аккумом! Тут мне советовали, что можно и без снятия все сделать. Но у меня руки-ручища, а не щупальцы. Как я ни пробовал подлезть, не получилось. Со снятым аккумом делается все легко.

— Прогрев свежезалитого масла до температуры 60 гр. Этот процесс мониторится через диагбокс, там же можно посмотреть перепад давления и сбросить счетчик старения масла. Масло сливалось довольно таки чистым, не то что в прошлый раз. В прошлый раз я счетчик выставил на 0, хотя надо было уменьшить на 2750 на каждые добавленные 0,5 литра. То есть текущее значение нужно уменьшить при заливке 3,5 л на 9625. Вчера счетчик старения масла показал значение 4 тыщи с копейками. Не стал его сбрасывать. Предел этого счетчика 32 тыщи с копейками. По достижении этого значения коробка будет переходить в аврийный режим, независимо от того как часто менялось масло. Поэтому всегда нужно корректировать этот счетчик.

Прокатился вчера на этом масле. Коробка работает как вариатор)

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 73000 км

замена масла акпп — Peugeot 308, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и я не выдержал, проехав на машине около 50 тыс, +-10, решил всетаки поменять масло в коробке. информации о том меняли его или нет у меня небыло, на счетчике старения масла 32958, я так понимаю его не скидывали.поэтому собрав мелочь по квартире, заехав в гараж за остатками денег, заехав в банк за кредитом — поехал в знакомый сервис выполнять этот ритуал, знакомый многим пыжеводам.

Полный размер

по гаражу мне перемещаться на машине не дали, поэтому пошел фотографировать

Собственно эту команду знаю давно еще с тех времен когда они были в маленьком гараже где с трудом поместилось бы 2 машины. сейчас тут куча места. потолки метров под 8. взглянул на потолок и …

потолок

но что это там висит?

камера телефона не передает всего что видно — но это пакетик от чая, не известно был ли он тут до сервиса… но сейчас он есть

но вернемся к машине.

вот это дела…

хорошо что это не у моей машины так глубоко закралась проблема.

Масло в кпп я поменять хотел давно, но меня все время что то останавливало — то отсутствие денег, то времени то желания. и вот тут звезды совпали — заказав детали прямо в сервис(не знаю дорого ли по современным ценам но отдал за 4 литра масла и 2 клапана 9500, но зато не надо было никуда ехать).сервис как всегда на высоте — делают быстро, претензий к выполнению работ не выявлено ни разу, и поболтать можно. только из под машины прогнали когда масло сливали — чтоб не испачкался)

успел сделать немного фоток

пока машина была на подъемнике нашел причину предупреждения о спущенном колесе — пару раз с интервалом в день выскакивало — спускало примерно до 1.9 и дальше не уходило. я подкачивал и ездил. времени в шимонтаж доехать небыло. а виновника было видно на подъемнике

достал из багажника ремкомплект(5 жгутов, клей, напильник и чем загонять купленный за 150 рублей по случаю) и минут за 10 неспеша заткнул дыру. домой доехал вроде не спустило. если что есть еще 2 жгута.теперь вот думаю осмотреть гараж на предмет саморезов — есть там один персонаж с первого уровня который любит раскидывать гвозди или гадить под ворота… считая что мы паркуемся у него на крыше.

ну и собственно виновники —

забрал думал на них дата выбита — но явной даты не нашел.

по ощущениям стало тише на скорости до 100км, переключения стали более плавные, хотя и до этого рывки не каждый раз были. машина как будто стала раньше переходить на повышенную передачу(хотя может просто я перестал замечать звук переключения с первой и со второй)ранее где то видел примерный подсчет пробега по счетчику старения масла но не помню где. кто то знает как перевести баллы старения в километры?да если кому интересно сервис в районе чертаново в промзоне. по работе вышло 3500, запчасти 9500

если кому надо могу дать телефон.

в запаснике нашел бси, теперь вот думаю что с ним можно сделать)

Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 132000 км

Page 2

Вот и я не выдержал, проехав на машине около 50 тыс, +-10, решил всетаки поменять масло в коробке. информации о том меняли его или нет у меня небыло, на счетчике старения масла 32958, я так понимаю его не скидывали.поэтому собрав мелочь по квартире, заехав в гараж за остатками денег, заехав в банк за кредитом — поехал в знакомый сервис выполнять этот ритуал, знакомый многим пыжеводам.

Полный размер

по гаражу мне перемещаться на машине не дали, поэтому пошел фотографировать

Собственно эту команду знаю давно еще с тех времен когда они были в маленьком гараже где с трудом поместилось бы 2 машины. сейчас тут куча места. потолки метров под 8. взглянул на потолок и …

потолок

но что это там висит?

камера телефона не передает всего что видно — но это пакетик от чая, не известно был ли он тут до сервиса… но сейчас он есть

но вернемся к машине.

вот это дела…

хорошо что это не у моей машины так глубоко закралась проблема.

Масло в кпп я поменять хотел давно, но меня все время что то останавливало — то отсутствие денег, то времени то желания. и вот тут звезды совпали — заказав детали прямо в сервис(не знаю дорого ли по современным ценам но отдал за 4 литра масла и 2 клапана 9500, но зато не надо было никуда ехать).сервис как всегда на высоте — делают быстро, претензий к выполнению работ не выявлено ни разу, и поболтать можно. только из под машины прогнали когда масло сливали — чтоб не испачкался)

успел сделать немного фоток

пока машина была на подъемнике нашел причину предупреждения о спущенном колесе — пару раз с интервалом в день выскакивало — спускало примерно до 1.9 и дальше не уходило. я подкачивал и ездил. времени в шимонтаж доехать небыло. а виновника было видно на подъемнике

достал из багажника ремкомплект(5 жгутов, клей, напильник и чем загонять купленный за 150 рублей по случаю) и минут за 10 неспеша заткнул дыру. домой доехал вроде не спустило. если что есть еще 2 жгута.теперь вот думаю осмотреть гараж на предмет саморезов — есть там один персонаж с первого уровня который любит раскидывать гвозди или гадить под ворота… считая что мы паркуемся у него на крыше.

ну и собственно виновники —

забрал думал на них дата выбита — но явной даты не нашел.

по ощущениям стало тише на скорости до 100км, переключения стали более плавные, хотя и до этого рывки не каждый раз были. машина как будто стала раньше переходить на повышенную передачу(хотя может просто я перестал замечать звук переключения с первой и со второй)ранее где то видел примерный подсчет пробега по счетчику старения масла но не помню где. кто то знает как перевести баллы старения в километры?да если кому интересно сервис в районе чертаново в промзоне. по работе вышло 3500, запчасти 9500

если кому надо могу дать телефон.

в запаснике нашел бси, теперь вот думаю что с ним можно сделать)

Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 132000 км

Замена масла в АКПП Пежо 308

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание – основная причина неисправности. Например, несвоевременная замена масла в трансмиссии.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части. При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство. Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины. Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП.

Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Почему может протекать масло?

К протеканию трансмиссионного масла из АКПП часто приводят следующие детали:

  • Износ сальников. Решение: потребуется заменить на новые;
  • Износ поверхности валов из-за недостаточного уровня масла. Решение: долить жидкость. При необходимости, поменять валы;
  • Люфт первичного вала коробки. Решение: закрутить или заменить;
  • Нет герметизации между составляющими элементами. Решение: заменить герметизирующий слой и закрутить составные элементы в виде картера, поддона и т.д. с нужным моментом.

Утечка масла из АКПП может быть и по более простым причинам, которые решаются в течение 5 минут:

  1. Сливная гайка плохо закручена. Решение: закрутить или поменять уплотнительное кольцо, при необходимости.
  2. Неправильно вставлен измерительный щуп. Решение: изменить положение щупа.
  3. Плохо закручен датчик заднего хода. Решение: закрутить покрепче.

Процесс замены масла в АКПП на Пежо 308

Чтобы заменить масло в АКПП на Пежо 308, потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма.

Список инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • Воронка с тонким шлангом;
  • Набор динамометрических ключей (или обычный набор);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Свежее масло и фильтр;
  • Ветошь.

Емкость автоматической коробки передач на Пежо 308 составляет 7 литров масла. Если открутить сливную пробку, опустошить можно только 3 литра. При частичной замене этого достаточно, но процедуру требуется проводить каждые 30 тысяч километров. При полной замене жидкости желательно приобрести не менее 9 литров масла с соответствующими параметрами вязкости.

Полная замена жидкости осуществляется на станциях технического обслуживания. Для этого используется специальное оборудование. Частичную замену можно произвести самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива масла с АКПП Пежо 308:

  1. Перед тем как провести процедуру, необходимо завести двигатель транспортного средства. После прогрева масла подождать минут 10-15, чтобы температура жидкости была приемлемой для работы.
  2. Поднять автомобиль на подъемник. Работать придется снизу.
  3. Для начала открутить защиту двигателя, после демонтажа которой открывается вид на сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно отвинтить пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут, пока она полностью стечет.
  5. Жидкость начнет капать. В этом случае нужно отвинтить еще одну пробку. Тогда она сольется полностью.
  6. При закручивании пробок желательно сменить прокладки. Не стоит прилагать усилий, иначе есть риск раздавить прокладку.

Пошаговая инструкция залива масла в АКПП Пежо 308:

  1. Поднять капот, чтобы продолжить процедуру замены.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить клемму питания с аккумулятора и убрать в сторону блок предохранителей. Чтобы снять кожух аккумулятора, нужно потянуть на себя.
  4. Затем откручивается масса с АКБ. При помощи головки на 10 миллиметров откручиваются остаточные болты и снимается аккумулятор.
  5. Если провода батареи по-прежнему мешают, площадку нужно демонтировать. Болт, который крепит ее, находится под подкрылком.
  6. Залить трансмиссионное масло при помощи воронки со шлангом.
  7. Обратите внимание: на пробке присутствует медная прокладка. При каждой замене масла ее следует менять.
  8. Закрутить заливную пробку, установить аккумулятор и воздушный фильтр на место.
  9. Завести силовой агрегат транспортного средства.
  10. Дать ему поработать 10-15 минут, переключая рычаг скоростей во все положения в течение трех секунд. Вернуть в положение P и заглушить двигатель.
  11. Снова открутить сливную пробку и слить лишнюю жидкость. Когда она начнет капать, закрутить пробку обратно с нужным усилием.

Процедура замены масла в АКПП на Пежо 308 завершена.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Пежо

Различия замены масла в АКПП на 307 и других моделях Пежо не существенная. Все дело в том, что на многих моделях устанавливается коробка AL-4. А это значит, что частичную замену на всех моделях, включая Пежо 408, 508 и 605 необходимо проводить каждые 30 тысяч километров. Полная замена должна осуществляться на станциях технического обслуживания с промывкой поддона раз в 90-100 тысяч километров.

Трансмиссионное масло для механических коробок передач TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 – идеальное решение для всех коробок Пежо.

К примеру, на Пежо 207 масло заливается через технологичное отверстие — там, где расположен щуп. В этом автомобиле после замены через 20-30 километров важно проверить повторно уровень. Если это необходимо, долить. В остальном, замена в АКПП на разных моделях Пежо схожа с вышеописанной инструкцией.

Замена масла в АКПП на Peugeot 308

Расходники:

  • Масло Mobil 1 LT 71141 4 литра

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку — тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.
  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.
  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.
  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону. Для съема аккумуляторной площадки дополнительно нужно будет открутить болт под подкрылком.
  11. Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  12. Заливаем масло.
  13. Закручиваем пробку и собираем все в обратном порядке. Дальше нужно завести машину и прогреть ее на холостом ходу до тех пор пока не включиться вентилятор. Далее нужно действовать оперативно быстро. После первого включения вентилятора охлаждения переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в положение «P».

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

  14. Желательно сбросить счетчик старения масла. Делается это при помощи дилерского сканера (сбросить необходимо по рекомендации в руководстве).

Видео инструкция

Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

Читайте также:  Обзор Peugeot 206

Замена масла в АКПП Пежо 308

Peugeot 308 – популярный автомобиль на российском рынке, во многом благодаря хорошим ездовым параметрам и качеству комплектующих. Надо признать, что машина обладает довольно сложной конструкцией, и это признают многие сервисные специалисты. Но к счастью, некоторые процедуры, все же, можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно.

Когда менять

Период замены масла в АКПП для Peugeot 308 составляет каждые 100 тысяч километров. По сути, это равноценно всему сроку эксплуатации автомобиля у одного владельца. С официальными данными, конечно, не поспоришь, но они могут быть актуальными только для некоторых европейских стран и других регионов с благоприятным климатом. Для России с ее дорогами и неустойчивой погодой масло рекомендуется менять значительно чаще, чем регламентировано производителем. Опытные автомобилисты проводят эту процедуру каждые 40-50 тысяч километров.

Что заливать

Компания Peugeot рекомендует использовать только оригинальное масло, которое должно обеспечить максимальную эффективность компонентов АКПП, и тем самым продлить срок службы коробки. Качественная смазка, соответствующая всем параметрам, указанным в инструкции, обеспечит круглосуточную смазку трущихся деталей, которые при этом будут хорошо охлаждаться и не будут испытывать перегрева. Для Peugeot 308 рекомендуется синтетическое трансмиссионное масло, например Mobil ATF LT 71141.

Что понадобится для замены масла

  • Воронка для залива нового масла
  • Инструменты, в том числе ключи и головки, а также динамометрические приборы
  • Тара для слива отработанной жидкости
  • Новое масло
  • Новые фильтр, прокладки
  • Ветошь, резиновые перчатки

Этапы замены масла

  1. Разогореть автомобиль таким образом, чтобы масло в АКПП приобрело рабочую температуру порядка 70-80 градусов. Для этого будет достаточно непродолжительной городской поездки в 5-10 километров
  2. Открутить пластиковую защиту в области бампера, затем снять картер коробки передач. Для большего удобства понадобится доступ к нижней части автомобиля. Можно использовать домкрат, либо еще лучше – подъемник, смотровая яма или эстакада
  3. После демонтажа защиты картера АКПП найти пробку сливного отверстия. Ее следует открутить, воспользовавшись четырехгранным ключом
  4. Перед тем, как полностью снимать пробку, надо подставить тару, в которую будет стекать отработанное масло
  5. После снятия пробки можно наблюдать процесс полного слива жидкости, после чего закрываем отверстие обратно пробкой
  6. Затем необходимо снять вторую, внутреннюю пробки, из которой вытечет оставшееся масло, после чего закрутить пробку. Перед этим желательно у обоих пробок заменить уплотнительные прокладки
  7. Перед выполнением следующего этапа убедиться, что пробки слива плотно закручены
  8. Заливка свежего масла – самая ответственная процедура. Сначала необходимо снять воздушный фильтр. Для этого снять провод с плюсовой клеммы аккумулятора, отвести в сторону блок с предохранителями, расположенный на кожухе батареи. Сделать небольшое усилие (потянуть), чтобы снять кожух батареи
  9. Отсоединить провод минусовой клеммы аккумулятора, после чего можно снимать батарею
  10. Для лучшего доступа, скорее всего, придется убрать площадку аккумулятора. Под подкрылком есть болт, который надо открутить, чтобы снять площадку аккумулятора
  11. Еще раз убедиться, что закручены все сливные пробки, затем переходим к заливке новой трансмиссионной жидкости
  12. Убедившись, что масло залито, закручиваем пробку горловины с помощью ключа усилием 3,2 Нм. Обратим внимание, что перед этим может понадобится замена прокладки. Заменив ее, заворачиваем пробку
  13. Устанавливаем обратно на место батарею и воздушный фильтр
  14. Запустить двигатель, оставить его в работе на холостых оборотах 5-10 минут
  15. В этот момент надо поработать коробкой передач во всех режимах, чтобы масло быстрее распространилась по всем каналам АКПП, затем переводим селектор в парковочный режим
  16. Обнуляем счетчик старения масла, так как в коробку уже залито новое масло
  17. Если масло залито выше нормы, тогда выкручиваем пробку и сливаем ненужную жидкость. Возвращаем пробку на место
  18. На этом процесс замены масла в АКПП Peugeot 308 успешно завершен.

Замена своими руками


Смотрите также