Замена лампочек в приборной панели
Замена лампочек в приборной панели. С фото. — Nissan Sunny, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
С момента, как взял Шурика :) на индикаторе температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), не горела подсветка. Это сильно не напрягало, но на днях потух свет на датчике бензина.Ну, раз и эта потухла, то надо делать.Полез на форумы, много информации и нужной и ненужной, и с фотками и без фоток, но есть какие-то мелкие моменты, которые подробно не описываются. В итоге решил, что когда сделаю свет — опишу весь процесс подробно, чтоб можно было открыть, и не бегать по форумам и искать среди кучи информации какие-то мелкие моменты.Ну, как получится, так получится. Сильно не пинайте…Что потребуется:1. Отвертка крестовая2. Небольшая плоская отвертка.3. Немного терпения
4. Сами лампы
Жирным буду выделять важные мелочи.
Начинаем.
СКИДЫВАЕМ КЛЕММУ АКБ.
Крестовой отверткой выкручиваем два самореза.
(обратите внимание на пробег :) )
Саморезы складываем в одно место, чтоб не потерять!Дальше за отверстия, в которых были саморезы, тянем панель на себя. Резко тянуть не надо. Теперь эта панель между рулем и панелью приборов. Теперь руль ставим в самое нижнее положение, рычаги поворотников и дворников тоже в самое нижнее положение. Начинаем вытаскивать панель из-за руля. Кто-то на форуме советовал притянуть ее к рулю и руль поворачивать на 90 градусов вправо, тогда панель выходит. Я руль повернул градусов на 45 и вытаскивал. Она пластмассовая, в принципе нормально гнётся. Но гните без фанатизма. Вытаскивается трудновато. Особенно если на руле есть оплётка.После того, как первую панель мы достали нужно вытащить саму панель приборов. Она держится на трёх саморезах. Два по краям и один по середине сверху. Саморезы такие же, как и первые два.
Выкручиваем их, кладем к первым двум, чтоб не потерять.
Затем тянем панель на себя. Сзади к панели идут три штекера.Сейчас будет самый трудный момент — отсоединение штекеров. (по крайней мере для меня было самое долгое и муторное). Штекеры крепятся на защёлки!Для того, чтобы отсоединить их немного вытаскиваем панель приборов на себя и кладем ее на спину, то есть штекеры снизу, стрелки датчиков сверху.Первые два штекера (считать слева направо, если сидите за рулём) я отцеплял с левой стороны. Панель тянем немного на себя, видим самый левый штекер (белый). Берем небольшую отвертку и давим ей на небольшую защёлку по центру штекера и одновременно штекер тянем вниз. Затем средний штекер (коричневый) таким же образом отцепляем, то есть панель немного на себя, чуть-чуть приподнимаем и давим на защёлку в центре штекера и тянем сам штекер вниз. Третий (белый) штекер отцепляем справа. В левую руку отвертку (маленькую), и левой же рукой поддерживаем панель. Давим на центр штекера отверткой и правой рукой штекер тянем вниз. Смотрите, чтоб панель у вас не улетела на пол :)Панель снята, и мы видим перед собой бедного Санька без панельки.
Теперь, для того, чтобы заменить лампочки, нам нужно на панели приборов убрать черный колпак (или заднюю часть панели, обзывайте как хотите). Она держится на восьми простых защелках (по-моему на восьми).
Немного отступлю от темы. Для удобства вообще всех этих манипуляций, возьмите небольшую плоскую отвертку и загните ее на 40-35 градусов. С помощью нее вы полмашины разберете :) она у меня как палочка-выручалочка.
Возвращаемся к нашим саням. Отщелкиваем заднюю крышку и видим следующее.Вот эти штуки под номерами — цоколи, в которых стоят лампочки.
Они отвечают за освещение:1. Температурный датчик2. Значок дальнего света3. Правый поворотник4. Спидометр (если она не горит спидометр освещается наполовину)5. Спидометр (если она не горит спидометр освещается наполовину)6. Левый поворотник
7. Датчик бензина.
По-ходу все остальное освещается диодами впаянными в плату, я не лез глубже, поэтому не знаю. Кстати, если полезете глубже — нужно будет снимать стрелки, а их потом выставить — гемор. Придется ставить их наугад и делать диагностику приборов, стрелки должны будут стоять в определенном положении, если не встанут — ставим стрелки по-другому, пока не будут стоять как положено. Если надо пример диагностики — могу описать позже.
Теперь, крутим цоколь влево и вынимаем его вместе с лампой. Если будете ставить светодиоды — то нужно будет соблюдать полярность, обычные лампы ставятся как угодно, полярность необязательно соблюдать.
Дальше, чтоб заменить лампу ее надо вытащить из цоколя! Это маленький гемор, потому что они сидят там ОЧЕНЬ плотно. Я пробовал пальцами — хер. Можно вытащить пассатижами, но очень аккуратно. Самый оптимальный способ, чтоб вытащить лампочки из цоколя — возьмите обычный пакет. У них с лампами сила трения сильная и вытащите без труда :)Вот фото старой лампы, новой лампы и пакета :)
Новая немного длиннее. Лампы, кстати, 12 вольт 2 Ватта. Не берите лампы больше 5 или 6 Ватт, потому что они греются и поплавят вам что-нибудь нафиг.
Дальше, после того, как вытащили лампочку из цоколя нужно вставить туда новую, я покупал их по 40 рублей в ВАЗовском магазине. НА всякий случай перегоревшую лампу берите с собой. Потому что можете взять такую, что не встанет в цоколь, хотя на вид будет такая же. То есть пусть будет чуть-чуть длинней, но цоколь толще быть не должен.
Цоколь удобно зажимается пассатижами и в него вставляйте новую лампу. Входит жестко. Крутить не надо! Вставляйте прямо, а не сначала один бок, потом второй. Я так одну покрошил лампу.После этого вставляем лампы в приборную панель и закручиваем вправо до упора!Не до первого щелчка, а до упора (но без энтузиазма).
Светодиоды встают гораздо легче, но там надо не напутать с полярностью.Кстати, если будете ставить светодиоды, то я вас немного огорчу. У нас внутри панели на спидометре с обратной стороны желтая пропитка, или краска (убирается мелкой наждачкой, спирт не помогает), если ее не убрать светодиод нормально светить не будет. Но чтобы ее убрать — надо снимать стрелки.
Кстати, когда из панели вы вынимаете цоколь вы можете глянуть в место, где стояла лампочка, там видно, поворотник это или дальний свет. В остальных нифига не видно :)
После того, как поменяны нужные лампочки, цоколи вкручены, нужно прицепить обратную сторону панели (которая на восьми защелках).Цепляем ее и идем с панелью в машину.
Обязательно скиньте клемму АКБ (я запарился и забыл скинуть, в итоге одна лампа спидометра потухла). Панель снова кладем на спину, то есть датчики вверх, штекеры вниз. И цепляем справа (если вы сидите за рулем). Просто втыкаем. Защелка щёлкает и штекер встает. Когда вставляете — давите посильней (но опять же без фанатизма).
После прикручиваем панель приборов на три винта
И вставляем черную панель. Тут уже руль поворачивать не надо. Просто тупо сверху опускаете ее за руль и начинаете вдавливать, пока не встанет на место. Кстати сверху у этой панели есть маленькая выемка и она должна попасть в паз торпедо, там все увидите сами. Ну и прикручиваем черную панель двумя саморезами, которые вы не должны были потерять.Вроде все. Надеюсь этот пост поможет кому-нибудь сэкономить время.
Page 2
С момента, как взял Шурика :) на индикаторе температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), не горела подсветка. Это сильно не напрягало, но на днях потух свет на датчике бензина.Ну, раз и эта потухла, то надо делать.Полез на форумы, много информации и нужной и ненужной, и с фотками и без фоток, но есть какие-то мелкие моменты, которые подробно не описываются. В итоге решил, что когда сделаю свет — опишу весь процесс подробно, чтоб можно было открыть, и не бегать по форумам и искать среди кучи информации какие-то мелкие моменты.Ну, как получится, так получится. Сильно не пинайте…Что потребуется:1. Отвертка крестовая2. Небольшая плоская отвертка.3. Немного терпения
4. Сами лампы
Жирным буду выделять важные мелочи.
Начинаем.
СКИДЫВАЕМ КЛЕММУ АКБ.
Крестовой отверткой выкручиваем два самореза.
(обратите внимание на пробег :) )
Саморезы складываем в одно место, чтоб не потерять!Дальше за отверстия, в которых были саморезы, тянем панель на себя. Резко тянуть не надо. Теперь эта панель между рулем и панелью приборов. Теперь руль ставим в самое нижнее положение, рычаги поворотников и дворников тоже в самое нижнее положение. Начинаем вытаскивать панель из-за руля. Кто-то на форуме советовал притянуть ее к рулю и руль поворачивать на 90 градусов вправо, тогда панель выходит. Я руль повернул градусов на 45 и вытаскивал. Она пластмассовая, в принципе нормально гнётся. Но гните без фанатизма. Вытаскивается трудновато. Особенно если на руле есть оплётка.После того, как первую панель мы достали нужно вытащить саму панель приборов. Она держится на трёх саморезах. Два по краям и один по середине сверху. Саморезы такие же, как и первые два.
Выкручиваем их, кладем к первым двум, чтоб не потерять.
Затем тянем панель на себя. Сзади к панели идут три штекера.Сейчас будет самый трудный момент — отсоединение штекеров. (по крайней мере для меня было самое долгое и муторное). Штекеры крепятся на защёлки!Для того, чтобы отсоединить их немного вытаскиваем панель приборов на себя и кладем ее на спину, то есть штекеры снизу, стрелки датчиков сверху.Первые два штекера (считать слева направо, если сидите за рулём) я отцеплял с левой стороны. Панель тянем немного на себя, видим самый левый штекер (белый). Берем небольшую отвертку и давим ей на небольшую защёлку по центру штекера и одновременно штекер тянем вниз. Затем средний штекер (коричневый) таким же образом отцепляем, то есть панель немного на себя, чуть-чуть приподнимаем и давим на защёлку в центре штекера и тянем сам штекер вниз. Третий (белый) штекер отцепляем справа. В левую руку отвертку (маленькую), и левой же рукой поддерживаем панель. Давим на центр штекера отверткой и правой рукой штекер тянем вниз. Смотрите, чтоб панель у вас не улетела на пол :)Панель снята, и мы видим перед собой бедного Санька без панельки.
Теперь, для того, чтобы заменить лампочки, нам нужно на панели приборов убрать черный колпак (или заднюю часть панели, обзывайте как хотите). Она держится на восьми простых защелках (по-моему на восьми).
Немного отступлю от темы. Для удобства вообще всех этих манипуляций, возьмите небольшую плоскую отвертку и загните ее на 40-35 градусов. С помощью нее вы полмашины разберете :) она у меня как палочка-выручалочка.
Возвращаемся к нашим саням. Отщелкиваем заднюю крышку и видим следующее.Вот эти штуки под номерами — цоколи, в которых стоят лампочки.
Они отвечают за освещение:1. Температурный датчик2. Значок дальнего света3. Правый поворотник4. Спидометр (если она не горит спидометр освещается наполовину)5. Спидометр (если она не горит спидометр освещается наполовину)6. Левый поворотник
7. Датчик бензина.
По-ходу все остальное освещается диодами впаянными в плату, я не лез глубже, поэтому не знаю. Кстати, если полезете глубже — нужно будет снимать стрелки, а их потом выставить — гемор. Придется ставить их наугад и делать диагностику приборов, стрелки должны будут стоять в определенном положении, если не встанут — ставим стрелки по-другому, пока не будут стоять как положено. Если надо пример диагностики — могу описать позже.
Теперь, крутим цоколь влево и вынимаем его вместе с лампой. Если будете ставить светодиоды — то нужно будет соблюдать полярность, обычные лампы ставятся как угодно, полярность необязательно соблюдать.
Дальше, чтоб заменить лампу ее надо вытащить из цоколя! Это маленький гемор, потому что они сидят там ОЧЕНЬ плотно. Я пробовал пальцами — хер. Можно вытащить пассатижами, но очень аккуратно. Самый оптимальный способ, чтоб вытащить лампочки из цоколя — возьмите обычный пакет. У них с лампами сила трения сильная и вытащите без труда :)Вот фото старой лампы, новой лампы и пакета :)
Новая немного длиннее. Лампы, кстати, 12 вольт 2 Ватта. Не берите лампы больше 5 или 6 Ватт, потому что они греются и поплавят вам что-нибудь нафиг.
Дальше, после того, как вытащили лампочку из цоколя нужно вставить туда новую, я покупал их по 40 рублей в ВАЗовском магазине. НА всякий случай перегоревшую лампу берите с собой. Потому что можете взять такую, что не встанет в цоколь, хотя на вид будет такая же. То есть пусть будет чуть-чуть длинней, но цоколь толще быть не должен.
Цоколь удобно зажимается пассатижами и в него вставляйте новую лампу. Входит жестко. Крутить не надо! Вставляйте прямо, а не сначала один бок, потом второй. Я так одну покрошил лампу.После этого вставляем лампы в приборную панель и закручиваем вправо до упора!Не до первого щелчка, а до упора (но без энтузиазма).
Светодиоды встают гораздо легче, но там надо не напутать с полярностью.Кстати, если будете ставить светодиоды, то я вас немного огорчу. У нас внутри панели на спидометре с обратной стороны желтая пропитка, или краска (убирается мелкой наждачкой, спирт не помогает), если ее не убрать светодиод нормально светить не будет. Но чтобы ее убрать — надо снимать стрелки.
Кстати, когда из панели вы вынимаете цоколь вы можете глянуть в место, где стояла лампочка, там видно, поворотник это или дальний свет. В остальных нифига не видно :)
После того, как поменяны нужные лампочки, цоколи вкручены, нужно прицепить обратную сторону панели (которая на восьми защелках).Цепляем ее и идем с панелью в машину.
Обязательно скиньте клемму АКБ (я запарился и забыл скинуть, в итоге одна лампа спидометра потухла). Панель снова кладем на спину, то есть датчики вверх, штекеры вниз. И цепляем справа (если вы сидите за рулем). Просто втыкаем. Защелка щёлкает и штекер встает. Когда вставляете — давите посильней (но опять же без фанатизма).
После прикручиваем панель приборов на три винта
И вставляем черную панель. Тут уже руль поворачивать не надо. Просто тупо сверху опускаете ее за руль и начинаете вдавливать, пока не встанет на место. Кстати сверху у этой панели есть маленькая выемка и она должна попасть в паз торпедо, там все увидите сами. Ну и прикручиваем черную панель двумя саморезами, которые вы не должны были потерять.Вроде все. Надеюсь этот пост поможет кому-нибудь сэкономить время.
Замена лампочек в приборной панели(щиток приборов) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2
Лед тронулся, как говорится … и это моя первая запись.Началось с того, что брат жены увидел, что на щитке приборов не горят некоторые лампочки, а машина эта в прошлом его, поэтому и отношение у него к ней особенно трепетное … Про себя же скажу, что я за рулем недавно и на ту пору ездил и не обращал внимания на приборную панель, вернее на ее подсветку, так как ездил совсем недавно, опыта было мало и вечерами не ездил. Заменить решил самостоятельно.
Для этого прикупил вот такую книжицу вкусную и полезную :
вот собственно и она
Разобрал все по книжице :
Смотрим в книгу :
А видим фигу :
чтой-то не похоже однако
Но не расстраиваемся, будет и на нашей улице праздник! Вот процесс разборки:в мешочек и аккуратно домой, так как на улице градусов — 20-25 было
Чем же вынуть лампочки? Пинцета как в мануале у меня нет и в нашем городишке хрен где купишь! Дефицит, что ты будешь делать!Решение найдено:
-Ручка, — спросите Вы в недоумении?!Дверная?-Да, — отвечу я, — вернее то что внутри
ключ для снятия лампочек приборной панели (немного подпилен по пазу).Ручка сломалась и валялась без дела.И сломанное ружье выстрелило!
ручка в действии вид сверху
вынули лампочки, посмотрели на нить накала, предварительно сняв светофильтры с них, а лучше прозвонить тестером, при этом немного слегка наклоняя из стороны в сторону, так как у меня на нескольких лампочках было так:цепь звенит-лампочка исправна, второй раз звоню не звенит, следовательно просто нить была оборвана, но невооруженным глазом этого не видно и кажется что нить целая а на самом деле оборвана и то соединяется между собой, то рвется
Вначале не хотел оригинальные покупать, так как дорого показалось. Купил вот такие лампочки
Безцокольные производство Россия 12Вольт 1,2 Ватт по 5 рублей за штуку и оторвав от оригинальных негодных лампочек патроны с клеммами принялся паять их в единое целое…
Вставил в приборную панель, одна лампочка, которая тахометр освещает перегорела сразу.Поездив с неделю стало страшно за панель :на патронах оригинальных лампочек написано 14 Вольт, а у меня 12, следовательно и греться больше будет, возможно оплавится щиток, да к тому же если в месте пайки плохой контакт, то опять же нагрев, хотя паял добротно, все равно стремно.В общем на данном форуме у пользователя CheCat увидел такую же приборную панель и он выкладывал номера оригинальных лампочек и сравнив их в каталоге оригинальных запчастей :CHEVROLET EUROPE EPC 06 убедился, что они идентичные. Заказал себе …
Вот собственно и заказ, так как должна была быть плановая замена масла прикупил еще и остальное
фильтр масляный
лампочки одни идут со светофильтрами(см. выше) эти же нет.Кстати все идут с колпачками, а не как Российские
прокладка к масляной пробке медная рекомендуется замена при каждой замене масла
предохранители оригинальные
Про замену масла раскажу позже…Коды лампочек по просьбам трудящихся: с синими колпачками : …150,с голубым(в одометр) …151, без колпачков …152 (соответственно на конце кодов)(прошу прощения за недосказанность
Цена вопроса: 1 302 ₽ Пробег: 103000 км
Page 2
Лед тронулся, как говорится … и это моя первая запись.Началось с того, что брат жены увидел, что на щитке приборов не горят некоторые лампочки, а машина эта в прошлом его, поэтому и отношение у него к ней особенно трепетное … Про себя же скажу, что я за рулем недавно и на ту пору ездил и не обращал внимания на приборную панель, вернее на ее подсветку, так как ездил совсем недавно, опыта было мало и вечерами не ездил. Заменить решил самостоятельно.
Для этого прикупил вот такую книжицу вкусную и полезную :
вот собственно и она
Разобрал все по книжице :
Смотрим в книгу :
А видим фигу :
чтой-то не похоже однако
Но не расстраиваемся, будет и на нашей улице праздник! Вот процесс разборки:в мешочек и аккуратно домой, так как на улице градусов — 20-25 было
Чем же вынуть лампочки? Пинцета как в мануале у меня нет и в нашем городишке хрен где купишь! Дефицит, что ты будешь делать!Решение найдено:
-Ручка, — спросите Вы в недоумении?!Дверная?-Да, — отвечу я, — вернее то что внутри
ключ для снятия лампочек приборной панели (немного подпилен по пазу).Ручка сломалась и валялась без дела.И сломанное ружье выстрелило!
ручка в действии вид сверху
вынули лампочки, посмотрели на нить накала, предварительно сняв светофильтры с них, а лучше прозвонить тестером, при этом немного слегка наклоняя из стороны в сторону, так как у меня на нескольких лампочках было так:цепь звенит-лампочка исправна, второй раз звоню не звенит, следовательно просто нить была оборвана, но невооруженным глазом этого не видно и кажется что нить целая а на самом деле оборвана и то соединяется между собой, то рвется
Вначале не хотел оригинальные покупать, так как дорого показалось. Купил вот такие лампочки
Безцокольные производство Россия 12Вольт 1,2 Ватт по 5 рублей за штуку и оторвав от оригинальных негодных лампочек патроны с клеммами принялся паять их в единое целое…
Вставил в приборную панель, одна лампочка, которая тахометр освещает перегорела сразу.Поездив с неделю стало страшно за панель :на патронах оригинальных лампочек написано 14 Вольт, а у меня 12, следовательно и греться больше будет, возможно оплавится щиток, да к тому же если в месте пайки плохой контакт, то опять же нагрев, хотя паял добротно, все равно стремно.В общем на данном форуме у пользователя CheCat увидел такую же приборную панель и он выкладывал номера оригинальных лампочек и сравнив их в каталоге оригинальных запчастей :CHEVROLET EUROPE EPC 06 убедился, что они идентичные. Заказал себе …
Вот собственно и заказ, так как должна была быть плановая замена масла прикупил еще и остальное
фильтр масляный
лампочки одни идут со светофильтрами(см. выше) эти же нет.Кстати все идут с колпачками, а не как Российские
прокладка к масляной пробке медная рекомендуется замена при каждой замене масла
предохранители оригинальные
Про замену масла раскажу позже…Коды лампочек по просьбам трудящихся: с синими колпачками : …150,с голубым(в одометр) …151, без колпачков …152 (соответственно на конце кодов)(прошу прощения за недосказанность
Цена вопроса: 1 302 ₽ Пробег: 103000 км
Замена ламп подсветки приборной панели
Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.
Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.
Подготовительный процесс
Новые светодиодные лампы
Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- отвертки;
- тестер;
- новые лампочки.
Замена ламп в панели приборов
Работа выполняется в несколько этапов:
- Производится демонтаж торпеды приборной панели, при помощи крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
- После снятия панели приборов с обеих сторон отсоединяется колодка контактов, каждая из которых имеет определенный цвет, поэтому перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
- Как только проводка отсоединена, к работе подключается тестер, с помощью которого осуществляется проверка лампочек на работоспособность. Вышедшие из строя – подлежат замене. Для этого необходимо вынуть цоколь.
- Воспользовавшись плоскогубцами, открутите цоколь против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
- Затем все детали собираются в обратном порядке.
Фото
Снимаем декоративную накладку
Откручиваем приборную панель
Вытаскиваем и отсоединяем разъемы
Отсоединяем трос спидометра от коробки
Стопорное кольцо
Заводим тросик в кабину
Теперь можно менять лампы
Патрон поворачивается против часовой стрелки
Лампы на замену
Установка диодов в приборную панель
Где и какие лампы подсветки располагаются на Калине
Автовладельцы, которые являются сторонниками тюнинга, предпочитают использовать для замены светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разбирая приборную панель, клеят по периметру удобную в монтаже светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.
Керамические диоды дают рассеянный свет
Нельзя не отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды является более сложной.
Вам придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящий элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, придется позаботиться и о дополнительном сопротивлении.
Видео
Смотрите, как снять приборную панель:
Сравнение ламп подсветки приборной панели:
Замена лампочек в приборной панели — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
После покупки автомобиля, включив подсветку приборной панели в темное время суток, заметил достаточно тусклое ее свечение. Да и красный цвет подсветки сразу захотелось поменять на какой-нибудь другой.Полазив по различным сайтам, форумам, почитав посты на данной сайте, решил заказать новые оригинальные лампочки. А с тех, что используются для общей подсветки приборки, просто снять красные колпачки-светофильтры. Не готов я был сразу углубляться в тонкости установки диодных лент и т.п. В принципе, получил то, что и ожидал.
Лампочка MR444536 (повороты, ближний/дальний свет, Check engine, стояночный тормоз)
Лампочка MR975280 (общая подсветка панели приборов)Лампочка MN134601 (подсветка одометра)Процесс снятия приборной панели достаточно прост. Отсоединяем клемму «-» от аккумулятора. Откручиваем два болта, которые держат пластмассовый кожух, прилегающий к приборке. Вынимаем его. Для удобства можно опустить руль в нижнее положение. Откручиваем три болта, которые держат саму приборную панель. Для удобства её извлечения нужно отстегнуть пластиковую вставку, на которой расположены кнопки регулировки зеркал и включения противотуманок. Далее, тянем приборку на себя, и отсоединяем от нее два штекера. Вынуть их оказалось не так просто. Ухватиться не за что, да и пространство ограничено. К тому же, чтобы штекеры отсоединились, нужно нажать на специальные фиксаторы на них.Место, где когда-то была приборка)
После этого снимаем с приборки все то, что мешает нам добраться до лампочек.
Приборка с тыла)
Не секрет, что некоторых лампочек в приборной панели нет уже с завода. Хотя места под них имеются. Обделили японцы владельцев машин с двигателем 1.6.Заменить лампочки несложно. Вынуть или вкрутить их можно поворотом патрона против, или по часовой стрелке соответственно.Резиновые светофильтры снимал аккуратно. Вдруг, еще пригодятся для чего)
В итоге получился равномерный оранжевый цвет подсветки приборов.
MR444536
MR975280
MN134601
Итоговый результат. Фото не мое. Нашел в Интернете
Page 2
После покупки автомобиля, включив подсветку приборной панели в темное время суток, заметил достаточно тусклое ее свечение. Да и красный цвет подсветки сразу захотелось поменять на какой-нибудь другой.Полазив по различным сайтам, форумам, почитав посты на данной сайте, решил заказать новые оригинальные лампочки. А с тех, что используются для общей подсветки приборки, просто снять красные колпачки-светофильтры. Не готов я был сразу углубляться в тонкости установки диодных лент и т.п. В принципе, получил то, что и ожидал.
Лампочка MR444536 (повороты, ближний/дальний свет, Check engine, стояночный тормоз)
Лампочка MR975280 (общая подсветка панели приборов)Лампочка MN134601 (подсветка одометра)Процесс снятия приборной панели достаточно прост. Отсоединяем клемму «-» от аккумулятора. Откручиваем два болта, которые держат пластмассовый кожух, прилегающий к приборке. Вынимаем его. Для удобства можно опустить руль в нижнее положение. Откручиваем три болта, которые держат саму приборную панель. Для удобства её извлечения нужно отстегнуть пластиковую вставку, на которой расположены кнопки регулировки зеркал и включения противотуманок. Далее, тянем приборку на себя, и отсоединяем от нее два штекера. Вынуть их оказалось не так просто. Ухватиться не за что, да и пространство ограничено. К тому же, чтобы штекеры отсоединились, нужно нажать на специальные фиксаторы на них.Место, где когда-то была приборка)
После этого снимаем с приборки все то, что мешает нам добраться до лампочек.
Приборка с тыла)
Не секрет, что некоторых лампочек в приборной панели нет уже с завода. Хотя места под них имеются. Обделили японцы владельцев машин с двигателем 1.6.Заменить лампочки несложно. Вынуть или вкрутить их можно поворотом патрона против, или по часовой стрелке соответственно.Резиновые светофильтры снимал аккуратно. Вдруг, еще пригодятся для чего)
В итоге получился равномерный оранжевый цвет подсветки приборов.
MR444536
MR975280
MN134601
Итоговый результат. Фото не мое. Нашел в Интернете
Замена ламп в приборной панели ВАЗ 2114: инструкция
Замену лампочек подсветки и индикации несложно произвести самостоятельно практически на любом автомобиле. Сегодня мы вместе рассмотрим, как можно своими силами заменить лампочки в приборной панели автомобиля ВАЗ 2114.
Назначение ламп на приборной панели ВАЗ 2114
Прежде чем браться за ремонт, разберем, что собой представляет приборная панель и какие лампочки за что отвечают. Как и в любом автомобиле, в панели приборов ВАЗ 2114 они делятся на лампы подсветки и индикаторные. Первые подсвечивают стрелочные приборы и два дисплея, позволяя считывать показания в темное время суток. Остальные – индикаторные, сигнализирующие о том или ином происшествии. Взглянем на саму приборную панель ВАЗа.

- Стрелочный указатель температуры жидкости.
- Обороты двигателя (частота вращения коленчатого вала).
- Включен левый указатель поворотов.
- Включен правый указатель поворотов.
- Указатель скорости движения.
- Указатель уровня топлива в баке.
- Указатель критического уровня топлива (6-76 л).
- Включены габаритные огни или фары ближнего света.
- Критически низкий уровень тормозной жидкости.
- Включены фары дальнего света.
- Кнопка управления часами и сброса суточного пробега.
- Счетчик суточного и общего пробега.
- Включены аварийные огни (все указатели поворотов мигают).
- Неполадки двигателя и его систем.
- Часы и температура.
- Нет зарядки аккумуляторной батареи.
- Включен стояночный тормоз («ручник»).
- Низкое давление масла в картере.
- Резервный индикатор.
Как снять приборную панель
Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:
- плоская отвертка или нож;
- достаточно длинная крестовая отвертка.
В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.
Места крепления декоративной накладки
Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.
Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.
Сдвинутая декоративная накладка
Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.
к содержанию ↑Проверка и замена ламп
Теперь пора вооружаться тестером (подойдет самый простой китайский) и начинать прозванивать лампочки. Для этого прибор ставится в режим измерения сопротивления (для светодиодных лампочек тестер обязательно ставится в режим проверки диодов), а лампы по одной извлекаются и прозваниваются.
Тестер необходим по той причине, что некоторые лампочки светятся далеко не всегда и определить их исправность визуально невозможно. Не будем же мы сливать тормозную жидкость или топливо с ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если достоверно известно, какие лампочки исправны (к примеру, подсветка стрелочных приборов в норме), то эти лампы можно не трогать.
Тем не менее я бы рекомендовал поменять их все, особенно если стоят в модификации ВАЗА лампочки накаливания (а это почти всегда так). Поскольку неизвестно, сколько протянут старые, а снова разбирать щиток приборов, скажем, через неделю — нерационально.После установки новых ламп подключаем щиток, пока не устанавливая на место, и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, указатели поворотов и т. д. Если все в порядке, то торпедо можно собирать.
к содержанию ↑Какие лампочки нужны для ВАЗ 2114
Поскольку практически во всех модификациях ВАЗ 2114 используется разборная конструкция световых приборов подсветки и индикации (лампа из патрона легко вынимается), то покупать лампочку с патроном необязательно.

Достаточно приобрести одни лампочки под тип патрона 2W2. Это могут быть как обычные лампы накаливания 12 В 1.2 Вт (фото выше), так и светодиодные.
Лампа подсветки приборной панели на SMD светодиоде (слева) и лампа накаливания
Какую лучше поставить? Тут все зависит от предпочтений. Светодиодная долговечнее и в 8 раз экономичнее, накаливания – в разы дешевле. Кроме того, светодиодные лампы можно найти практически любого цвета свечения, делая подсветку щитка ВАЗа более оригинальной и удобочитаемой.
Если решено ставить на ВАЗ светодиодные лампы, то лучше покупать их с патроном. В противном случае шкала может неравномерно освещаться, а светодиоды будут оставлять на лицевом стекле световое пятно. к содержанию ↑Почему может не работать или некорректно работать
Что делать, если все лампы заменены, но часть из них или даже все не горят? Дело в том, что подсветка и индикация может не работать не только потому, что сгорели лампочки. Ниже я приведу основные поломки подсветки и индикации:
- Оборван минусовой провод – в этом случае не горят все лампы.
- Питающие провода замкнули на массу – при этом обычно (но не всегда) сгорает соответствующий предохранитель.
- Окислились контакты на месте установки ламп или питающих их разъемов (не горят отдельные лампочки).
- Окислились токопроводящие дорожки на плате, и их замкнуло между собой (лампочки могут работать абсолютно непредсказуемо).
Во всех этих случаях необходимо прежде всего проверить предохранители, питающие подсветку щитка комбинации приборов. Находятся они в общем щитке предохранителей ВАЗа. Если все исправно, то придется снять пластмассовый кожух, защищающий плату приборной панели, и искать неисправность на ней (плате). Обычно это можно сделать визуально. Окисленные контакты зачищаются, дорожки при необходимости промываются бензином. Если оксид «съел» дорожку целиком, то она восстанавливается при помощи обычного паяльника. Если ты не силен в электротехнике, то всегда можно обратиться к знакомому электрику, причем необязательно к специалисту по ВАЗу.
Совсем нелишним зачищенные дорожки покрыть любым нитролаком, к примеру, лаком для ногтей, чтобы защитить их от влаги в будущем. Естественно, контакты, к которым подключаются лампы, лаком покрывать не нужно.
Теперь ты сможешь самостоятельно заменить лампы подсветки и индикации в приборной панели ВАЗ 2114, а при необходимости даже устранить простую неисправность в их питании своими руками.
ПредыдущаяСледующаяЗамена лампочек в приборной панели. — Лада 2109, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Поперегарали все лампочки в приборной панели. Порядок работы снятия козырька (высокая панель).1)Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. От кнопки отсоединяем ее разъем.
2)Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Отключаем её разъём.
3)Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой» и откидываем её.
4)Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку.
5)Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов. Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
6)Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
7)Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.
Собственно, саму панель я не стал снимать, а только отогнул. Лампочки подсветки, и многих индикаторов перегорели.Схема комбинации приборов.
1 — спидометр; 2 --рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 3 — счетчик суточного пробега; 4 — счетчик суммарного пробега; 5 — указатель уровня топлива;6 — световая панель бортовой системы контроля; 7 — табло «TEST»; 8 — табло «STOP»; 9 — контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритного света;10 — контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 11 — контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости;12 — контрольная лампа износа колодок передних тормозов; 13 — контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя;14 — контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя; 15 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 16 — тахометр;17 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 18 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы впрыска;19 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа резервного остатка топлива;21 — контрольная лампа падения давления масла в системе смазки двигателя; 22 — контрольная лампа включения указателей правого поворота;23 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 24 — контрольная лампа включения указателей левого поворота;25 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 26 — контрольная лампа незакрытых дверей; 27 — контрольная лампа включения габаритного света;
28 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 29 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») системы снижения токсичности
Лампочки в панель имеют следующий вид. Одна штука стоит 15 рублей.
Потом собираем всё обратно и сам результат.

Цена вопроса: 15 ₽
Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Подсветка приборной панели ВАЗ 2114 возможна только с помощью исправных осветительных приборов. Процедура демонтажа перегоревших и установки новых изделий требует некоторых усилий и навыков. Когда понадобится замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, надо знать, как это делается, чтобы не тратить понапрасну время.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:
- контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
- информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
- декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:
- перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
- обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
- возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
- где-то замкнуло на массу.
Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся. Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу. Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.
Как выбрать лампы
Согласно действующим правилам, вмешательство в конструкцию автомобиля наказывается штрафом или даже лишением прав. Потому допустимой считается только равноценная замена на такие же лампы, использованные заводом-изготовителем. Однако, отношение сотрудников ГИБДД к подсветке приборной панели более лояльное. Это объясняется отсутствием опасности для водителей встречных автомобилей.

Большинство владельцев авто используют светодиодные аналоги взамен обычных ламп накаливания. Такой выбор объясняется существенным преимуществом ЛЕД приборов по сравнению с традиционными светильниками:
- продолжительный срок службы;
- низкое энергопотребление, не разряжающее аккумулятор;
- отсутствие нагрева, отрицательно воздействующего на пластиковые детали.
Внимание! Единственным недостатком можно считать сравнительно высокую цену, но с момента появления ЛЕД ламп на прилавках заметно снижение их стоимости. Кроме того, ассортимент светодиодных ламп широк и позволяет выбрать недорогие экземпляры.
Все светильники подбираются по следующим параметрам:
- тип патрона — 2W2;
- напряжение питания — 12 В;
- мощность — 12 Вт.
Иногда приходится менять все светильники. При покупке надо знать, сколько лампочек в приборной панели ваз 2114. Для полной замены потребуется приобрести:
Назначение | Количество |
Подсветка панели | 3 шт. |
Сигнальные лампы нижнего ряда | 12 шт. (обычно задействованы не все) |
БСК (бортовая система контроля) | 6 шт. |
Сигнализатор разряда АКБ | 1 шт. |
Обычно в БСК изначально установлены светодиоды, так как он идет отдельным блоком. При покупке ламп для замены не обязательно приобретать патроны, они сохраняют работоспособность на более длительный срок, чем сами светильники. Всего замене подлежат 8 лампочек. Они одинаковые, при покупке следует руководствоваться типом патрона, напряжением питания и мощностью.
Инструкция по замене
Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:
Необходимые инструменты
Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:
- отвертка с жалом под крест;
- плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
- пассатижи для демонтажа патронов;
- набор светильников на замену.
Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.
Замена подсветки
Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.
Как разобрать приборную панель
В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:
- при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
- после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
- для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.
Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.
Замена ламп подсветки
Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:
- включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
- запускают для проверки аварийную сигнализацию;
- переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
- включают габариты.
Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.
Основные выводы
Процесс замены подсветки требует некоторого времени. Вся сложность процедуры состоит в демонтаже передней панели. Надо выполнить следующие условия:
- освободить кожух от рукояток, ползунков и прочих элементов;
- снять рукоятку с рычага переключения передач;
- отодвинуть на себя панель, отвинтить щиток и отсоединить от него клеммные колодки.
Остальные операции просты, производятся быстро и без неожиданностей. Ошибиться при обратной сборке невозможно, колодки с проводами сделаны разными и перепутать их нельзя. Свои мысли о замене лампочек в приборке ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.