Замена карданного вала


Замена карданного вала

 Кардан – важный элемент трансмиссии многих моделей авто. Его задача – передача момента от «раздатки» (КПП) к редукторам мостов. Конструктивно этот элемент весьма прост, что позволяет автолюбителям производить его замену или незначительный ремонт своими руками.

 Особенности конструкции

В составе карданного вала есть такие узлы: сам вал, крестовины (обычно их две), крепежные запчасти (тот же подвесной подшипник), уплотнения, вилка и прочие устройства (здесь многое зависит от модели авто). Число секций в кардане может различаться (от одного и больше). Вес и габариты зачастую зависят от типа автомобиля.

Одним из основных элементов кардана является крестовина. Именно благодаря ей два сопряженных вала могут вращаться с меняющимся друг относительно друга углом. Оптимальный угол вращения – от 0 до 20 градусов. Именно в этом диапазоне обеспечивается максимальный КПД. Если же угол выставлен неправильно, то крестовина сильно перегружается, возникает вибрация, дисбаланс, шумы.

Нельзя не упомянуть еще о двух важных узлах кардана:

- раздвижном шлицевом соединении КП. Обеспечивает «растягивание» карданного вала в случае преодоления препятствия, когда подвеска машины также может «растягиваться» по высоте. Без этого элемента деформация кардана, коробки или редуктора была бы делом времени;

- подвесном подшипнике. Его задача - удерживать составной вал и не создавать ему дополнительных препятствий при вращении. Но здесь есть один нюанс: чем больше секций, тем больше может быть таких подшипников.

Основные неисправности и способы устранения 

Каждый автолюбитель должен время от времени загонять авто на эстакаду и проводить диагностику кардана. В противном случае «сюрпризы» в виде лишних шумов или «клацанья» крестовины могут застать в самый неподходящий момент. Давайте же рассмотрим, какие возможны поломки карданного вала и как их устранить:

- ослабла затяжка крепежных болтов муфты «коробки» или фланцев. Просто подтяните соединения с необходимым моментом;

- возник большой зазор (свыше нормы) в шлицевой части. Снимите кардан, замените необходимые элементы или сам вал полностью;

- увеличился зазор в крестовине (точнее, ее подшипниках). Купите и установите новый узел;

- деформировался кардан (есть явные изгибы). Меняйте деформированные элементы или вал полностью;

- не соблюдена технология установки кардана (касательно специальных меток). Установите вал правильно;

- есть явные проблемы с балансом кардана. Проведите балансировочные работы на специальном стенде. Если нужна реставрация вала – сделайте ее;

- износилась или разрушилась втулка фланца проммуфты или кольца вала. Произведите замену поврежденных узлов. Если износилась втулка – поставьте новую вместе с фланцем;

- большой зазор в подвесном подшипнике. В этом случае вам необходимо снять кардан, установить новую промежуточную опору и поменять подшипник;

- повредилась (разрушилась) подвесная опора. Купите новую деталь и установите ее;

- отсутствует смазывающий состав в шлицах вала. Устраните проблему (используйте Фиол-2У);

- сальниковое уплотнение в подшипниках крестовины «коробки» явно разрушено. Покупайте новые детали и производите замену.

Снимаем карданный вал и устраняем неисправности: шаг за шагом

Замена карданного вала или ряда других его элементов выполняется по следующему алгоритму:

- подготовьте все необходимое для работы. Здесь вам пригодится отвертка, молоток, пассатижи (речь идет об инструменте для демонтажа стопорных колец), алюминиевая наставка (можно взять и медную), ключи (чаще всего нужны три – на «12», «13» и «27»);

- сразу установите метки в местах стыковки вала и на всех его элементах (и главное - в месте соединения с хвостовиком моста). «Флажки» можно сделать зубилом или краской. Это исключит ошибки при сборке. Не секрет, что в случае неправильного монтажа уже после установки кардана могут возникнуть сильные вибрации и выход из строя основных узлов вала;

- снимайте кардан. Возьмите ключ на «13» и скручивайте болты, стягивающие поперечную опору и подвесной подшипник. Теперь переходите к гайкам, которые крепят вал к мосту;

- сначала замените крестовину. Для этого пассатижами вытягивайте стопорные кольца. Теперь поставьте кардан так, чтобы крестовина была на весу;

- теперь вам понадобится молоток и оправка. С их помощью аккуратно выбивайте чашку крестовины;

- разворачивайте кардан на 180 градусов и достаньте выбитую чашку. Сразу же выбивайте следующую;

- если вы не собираетесь менять кардан, то проушины старого вала желательно хорошо зачистить, убрав полностью имеющиеся проявления коррозии и грязь. Учтите, что все углубления, в которых будут стоять стопорные кольца, желательно идеально вычистить;

- вытягивайте с новой крестовины две чашечки и вставляйте их в проушины. Теперь осторожно, дабы не потерять иголки, одевайте чашку;

- подбивайте последнюю до момента, пока не будет видна канавка под кольцо. Ставьте колечко в паз и поворачивайте кардан;

- теперь также осторожно сдвигайте крестовину в направлении к чашечке и надевайте ее по тому же принципу, что и в прошлом пункте. Устанавливайте стопорное кольцо. Учтите, что последнюю чашку ставить немного труднее, поэтому придется помучиться;

- когда из строя вышел подвесной подшипник – поменяйте его.

После снятия крестовины вставляйте шлицевой край вала во фланец муфты, а далее - скручивайте крепежную гайку вилки шарнира и переднего вала (здесь пригодится ключ на «27»);

- возьмите съемник и стягивайте вилку шарнира. Далее остается совсем немного – снять сам подвесной подшипник. Здесь есть два способа – сбить его молотком или подрезать наружную часть кольца, а дальше использовать съемник;

- если необходимо заменить кардан в сборе – сделайте это (здесь все даже проще);

- собирайте все на место в обратной последовательности с учетом меток. При установке нового кардана, возможно, придется делать дополнительную балансировку.

Вывод

Замена карданного вала и его основных элементов (при наличии должной сноровки) – это вопрос нескольких часов. Главное – своевременно диагностировать неисправность и принять меры. Удачи.

Замена карданного вала

Замена карданного вала в сборе требуется в тех случаях, когда эта деталь автомобиля уже не подлежит балансировке или ремонту. Часто полная замена кардана может избавить от многих проблем. Замена карданного вала в сборе производится в том случае, если ремонту и балансировке он уже не подлежит, а стоимость замены его запасных частей выйдет дороже замены самого карданного вала.

Для того чтобы понять, требуется ли вашему автомобилю замена карданного вала, требуется провести его диагностику. В процессе диагностики можно будет выявить наличие повреждений: деформация частей карданного вала (искривление труб), люфт в карданных крестовинах, шрусах и другие дефекты. В случае если дефект может повредить безопасной эксплуатации машины, рекомендуется заменить или (если это возможно) отремонтировать карданный вал.

Признаками изношенности крестовины может быть стук в карданной передаче и люфт в подвижных частях самой крестовины. Проверить наличие люфта можно вручную, зажав карданный вал за фланец в слесарные тиски и пошатав одну из свободных подвижных частей карданного вала. Если зазор (люфт) обнаружен, то замена этой детали будет оптимальным выходом из сложившейся ситуации, в противном случае потребуется замена карданного вала в сборе.

Другие возможные дефекты карданного вала, способные повлиять на его работоспособность: - Искривление трубы карданного вала; - Люфт шлицевого соединения; - Люфт шруса (шарнира равных угловых скоростей); - Выход из строя подвесной опоры (подвесного подшипника); - и другие неисправности.

Если неисправностей достаточно много, возможно имеет смысл заменить карданный вал целиком.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Автор: Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как заменить карданный вал?

Карданный вал считается самым важным элементом, как полноприводных, так и заднеприводных машин. В отличие от других деталей он считается незаменимым узлом коробки передач автомобиля и предназначен для передачи вращающего момента ведущим мостом от КПП. Поломки в основном создаются из-за увеличения угла между основными частями системы, потому что это приводит к снижению их одновременного вращения. После чего система быстро изнашивается и влечет за собой неисправность, а также не дешёвый ремонт.

Основные элементы

Таким образом, комплекс поставляемых деталей разный и зависит лишь от марки автотранспорта.  Он состоит из:

· игольчатых подшипников;

· скользящей вилки;

· крестовин;

· уплотнителей;

· шлицевого соединения;

· крепительных деталей;

· фланцы;

· пыльники.

Как обнаружить дисбаланс карданного вала?

Главным признаком несбалансированной работы, является возникновение вибрации, при скорости 50-70 км/ч. Но стоит обратить свое внимание на то, что такая вибрация изнашивает механические детали еще быстрее, и мы оказываемся в замкнутом круге. А вот выйти из него возможно только при грамотной балансировке и сборке самого вала, а также, если заменить крестовины на шарниры, но только чтоб они были равных угловых скоростей. Еще стоит обратить внимание на то, что вибрация очень плохо влияет на здоровье вашего организма.

Также немаловажным признаком, является стук в вале автомобиля. Зачастую подобные звуки сигнализируют об износе крестовины, а значит нужно немедленно выполнить ремонт или замену. Еще такие стуки можно услышать при увеличении скорости или в момент торможения. Это действие сообщает о плохом соединении деталей в данной системе.

Незначительное биение самого устройства, образуется вследствие неравномерного вращения. И такая поломка может показаться совсем безобидной, но если верить мнению профессионалов, то она запросто выбивает вал из рабочего состояния.

Источники дисбаланса

Причин дисбаланса исправного механизма существует множество, но мы рассмотрим основные:

· не правильная сборка: таким образом, детали собраны неправильно, что приводит к нарушению балансировки;

· крестовины, а также шлицевые соединения имеют огромные зазоры;

· вследствие неправильной механической или же термической обработки;

· не соблюдалась точная установка крестовины: в связи с тем, что это очень тонкая работа нельзя допустить смещение какой - либо детали даже на 0,001 мм от его места;

· плохо сбалансированные запчасти, происходит абсолютно со всеми деталями.

Самые существенные дефекты:

1.  Неисправность карданов. Рано или поздно каждая деталь и механизм приходит в негодность, и не исключением является карданный вал, он тоже может быть изношен. Что касается основных проблем, то они могут быть такими:

· смещение крестовин с места, что приводит к отказу всего механизма,

· повреждение вала (вмятины);

· порча шлицевых соединений и подвесных подшипников.

2.  Неисправность крестовин. Происходит вследствие не большого запаса прочности, а также слабой жесткости шипов.  Данный элемент очень плохо справляется с нагрузками от игл подшипника вала, и это со временем приводит к появлению вмятин. Также такие вмятины карданного вала очень опасны и могут поспособствовать аварийной ситуации.

Ремонт

Конечно, ремонт связанный с карданным валом, лучше доверить опытным механикам, из-за того что они знают больше информации обо всех его типах, а именно:

· балансировка;

· особенности установки и эксплуатации.

И дабы был качественный ремонт, нужно обращать внимание на следующее нюансы:

1.  Чтобы приступить к ремонту, у вас должны быть качественные детали от надёжного производителя. Еще они должны быть сделаны специально под ваш вал, потому, что при несоответствии можно получить массу других проблем. А вот интересующую вас информацию вы найдете на веб сайте изготовителя вашего авто.

2.  Есть такие типы карданных валов, которые очень большие по размерам и весят 300-400 кг, но существуют еще выше, в этом случае, следует подготовить подъёмник, дабы не повредить прочие детали при монтаже.

3.  Также у вас должна быть специальная поверхность - стенд, на котором вы будете делать обслуживание и ремонт карданного вала, он вам поможет фиксировать ремонтирующие механизмы.

4.  Еще во - время починки, стоит уделить большое внимание крестовинам. При обнаружении их дефекта немедленно производите замену, так как повреждённые крестовины из-за лишней нагрузки навредят исправному состоянию карданной передачи.  Такая починка стоит очень дорого.

5.  Также используют специальные маркеры, дабы устранять ошибки во время разбора механизма.

6.  Еще очень важно при ремонте, обращать внимание на место, где ведется работа и поверхность, дабы не допустить чтобы мусор (песок, грязь) попали в карданную передачу.

Как произвести балансировку карданного вала?

Балансировка этого механизма, возможна только если есть  необходимое оборудование на СТО. И способы балансировки разные, а именно:

1.  удаление металла со специальных бобышек на вилках фланцев.

2.  Установление на трубе балансировочных пластин.

3.  Подкладывание балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовин.

Заключение

Итак, сам карданный вал считается одним из важнейших элементов авто. Срок его эксплуатации напрямую зависит от вас. Чтобы ваше транспортное средство прослужило дольше, следует часто проводить диагностику и своевременно предотвращать возникшие неисправности. Что касается замены механизма, то ее лучше выполнять на СТО.

Что нужно знать о замене карданного вала

Карданный вал – одна из основных составляющих трансмиссии авто. Его функции заключаются в передаче крутящего момента к редукторам от КПП. То есть кардан самым непосредственным образом участвует в движении автомобиля. И от его исправности напрямую зависит возможность езды машины. Поэтому, если узел износился и требуется замена кардана, – не стоит медлить, важно как можно быстрее выполнить ремонт, не рискуя общей исправностью авто и своим здоровьем.

Строение узла

Кардан, несмотря на всю важность назначения, характеризуется довольно простым конструкционным исполнением и состоит всего из нескольких элементов:

  • вала;
  • крестовины с чашечками и стопорным кольцом;
  • подвесного подшипника;
  • уплотнителя;
  • вилки и дополнительных запчастей.

Помимо этого, в комплект обязательно входят разные детали крепежа – стопорные кольца, иголки чашек, гайки и пр. Стоит отметить, что габариты узла зависят от типа авто. Так, для грузовых машин они бывают с 2, 3 или даже четырьмя опорами (для тяжёлых авто). Одним из самых важных составляющих элементов карданного узла является крестовина, поскольку благодаря ей, 2 вала перемещаются и вращаются, меняя угол по отношению друг к другу. И даже если один из них вышел из строя, то срочно требуется выполнить замену исправной деталью. Дело в том, что при езде по плохим дорогам именно на крестовину приходится большая нагрузка. Понять, что она вышла из строя можно по люфту и нетипичным звукам в салоне. Стоит понимать, что эти сигналы – предшественники поломки всего вала. Если это произойдёт, то сразу стоит заменить узел, в противном случае авария неизбежна и автомобиль просто не сможет ездить.

Особенности процедуры замены

Понять, что вал вышел из строя можно ещё в процессе езды. Возникает нетипичный шум, постукивания и вибрации. Для удостоверения в подозрениях относительно поломки лучше загнать машина на СТО. Причинами поломок и неисправностей в карданных валах является повышенная нагрузка на мост авто, агрессивный стиль езды. Стоит понимать, что лихачество на дороге, испытание автомобиля в езде по неровностям и выбоинам провоцируют повреждение кардана, ускоряют необходимость частичной или полной его замены.

Процедура эта относительно несложная, но требует умения и опыта. Так, изначально нужно отвинтить гайки, снять стопорное кольцо и крестовину. Нужно тщательно очистить от грязи все детали, заменить повреждённый вал новым. Дальше – собрать конструкцию, поочерёдно устанавливая на штатные места все основные элементы узла.

Обращайтесь к профессионалам

Замена карданного вала на автомобиле хоть и не самая сложная операция, но требует опыта и умения, чтобы понять необходимость ремонта и важность его качественного выполнения. На деле снять узел могут многие. Но обычно возникает проблема со сборкой. Поэтому при замене кардана важно не скупиться, а приобрести весь узел в сборе, не доверяясь кустарной комплектации. Его могут изготовить на заказ, согласно техническим особенностям конкретной марки авто.

Более того, доверить весь процесс лучше всего профессионалам – специальной компании, занимающейся производством, ремонтом и обслуживанием карданов. В противном случае на гарантию работы, качество сборки можно не надеяться.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Замена карданного вала

Его основная задача состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.

В процессе своей работы кардан производит вращательные движения со скоростью до нескольких тысяч оборотов в минуту. Что происходит при таких скоростях вращения, знает даже школьник: осевые биения вала вызывают вибрацию автомобиля, которая может усиливаться в определенном диапазоне скоростей (обычно свыше 100 км/ч, но конкретная скорость зависит от степени дисбаланса).

Влияние вибрации на техническое состояние транспортного средства в целом и трансмиссию в частности однозначно негативное – ускоренный износ шарниров (крестовин) карданного вала и других узлов трансмиссии, сочленяющихся с карданом. Все это вызывает необходимость ремонтов, замену дорогостоящих деталей, которые довольно быстро опять выходят из строя, так как причина вибрации зачастую не устраняется. И ремонт повторяется снова и снова…

Замена карданного вала ВАЗ, Форд, Рено, Хендай, Киа, Шевролет, Тойота, Део, Митсубиси, Фольксваген в автосервисе на Нагорном.

Следовательно, необходимо посмотреть в корень проблемы, чтобы выяснить первоочередную причину возникновения колебаний. А причина кроется в разбалансировке карданного вала, которая может быть вызвана различными причинами, начиная от неоднородности материала, из которого его изготавливают, заканчивая механическими повреждениями, возникающими в процессе эксплуатации транспортного средства.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт трансмиссии (КПП, сцепления) в Перми.

Дисбаланс может возникнуть как после ремонта карданных валов, так и после их демонтажа и последующей установки. Например, при монтаже следует обратить внимание на специальные метки, нанесенные на скользящие вилки и шлицевые втулки.

Они определяют втулке «свою» вилку, чтобы избежать ошибочного разворота кардана на 180 градусов.

Основной же причиной дисбаланса является временной износ посадочных мест и шлицевых соединений, появление зазоров в передаче и, как следствие, вибрации.

При сборке автомобилей на заводе эта проблема решается путем кардан баланса на стенде. Вне стен завода, в автосервисе на Леонова, после ремонта карданного вала балансировку кардана зачастую провести не могут, так как в большинстве случаев нет специализированного стенда.

Удлиннение карданных валов – также одна из причин возникновения вибраций или вернее будет сказать частный случай ремонта карданов.

Сварные швы различных конфигураций, используемые при удлинении, или удлиняющие втулки в конечном итоге приводят к смещению оси вращения карданного вала. И пусть это смещение составит даже 0,1..0,2 мм, но неотбалансированная деталь вызовет значительные колебания на больших скоростях, несмотря на такое маленькое отклонение оси.

Поскольку карданный вал является одним из важнейших элементов автомобиля, то его обслуживанию в автосервисе в Перми необходимо уделять должное внимание.

Ведь его неправильный ремонт или удлинение и последующее пренебрежение балансировкой ведут к ряду поломок, таких как выход из строя подвесных опор и подшипников редуктора и вторичного вала коробки переключения передач.

Вы можете купить карданный вал в нашем магазине.

Запишитесь на сервис

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками. Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!


Смотрите также