Задний мост уаз патриот


Конструкция заднего моста автомобиля УАЗ Патриот

На автомобили UAZ Patriot устанавливают одноступенчатые ведущие мосты.

Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов аналогичны по конструкции

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.

От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.

Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники полуосей.

К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами.

В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера.

С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи.

Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними.

В крышке есть маслозаливная пробка, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка.

Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец ведущей шестерни.

Для герметичности в передней части картера установлен сальник.

Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни.

Корончатая гайка стопорится шплинтом. В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня.

Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму.

В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы.

При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления.

Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы.

Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала стопором.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.

В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек подшипников дифференциала.

Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки не взаимозаменяемы.

Регулировочными гайками обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала.

Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.

Наружная часть полуоси через шариковый подшипник опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси.

Возможные неисправности заднего моста. Их причины и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Подтекание масла через сальник ведущей шестерни или полуосей:

- Износ рабочей кромки или разрыв сальника

Заменить сальник

- Повышенное давление в картере заднего моста из-за загрязнения сапуна

Очистить сапун

Повышенный шум при работе заднего моста:

- Выход из стоя подшипников ведущей шестерни

Заменить подшипники

- Выход из строя подшипников коробки дифференциала

Заменить подшипники

- Ослабление посадки колец подшипников

Заменить изношенные детали

- Износ зубьев шестерен главной передачи

Заменить шестерни при их значительном износе

- Нарушение бокового зазора между зубьями главной передачи

Отрегулировать боковой зазор шестерен

- Нарушение преднатяга подшипников ведущей шестерни из-за их износа

Отрегулировать преднатяг подшипников. При необходимости заменить их

- Биение ведомой шестерни из-за ослабления ее крепления к коробке дифференциала

Подтянуть гайки болтов ведомой шестерни

- Задиры на зубьях шестерен главной передачи из-за неправильного бокового зазора или применение не рекомендованного масла

Заменить обе шестерни главной передачи

Повышенные шумы и стуки в заднем мосту при движении на поворотах:

- Износ или поломка зубьев сателлитов или полуосевых шестерен

Отрегулировать осевой зазор полуосевых шестерен или заменить дефектные детали

avtomechanic.ru

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

 Опубликовано в Трансмиссия и подвеска

 lexmak  Оставить комментарий

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер. 

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот
Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки #городскойуаз, запчасти, ремонт, трансмиссия, УАЗ, уаз патриот

lexmak.ru

Регулировка моста уаз патриот

Регулировка моста уаз патриот довольно таки долги и трудоёмкий процесс в который заключает в себя множество нюансов которые надо последовательно выполнять дабы избежать проблем при ремонте.

Регулировка моста нужна если появляются проблемы в виде поломка зубьев, течь масла, износ подшипников и т.д Такое возможно не из-за того что качество деталей оставляет желать лучшего а из-за неправильно эксплуатации авто, а так же если неправильно выставлен зазор в подшипниках ведущий шестерни главной передачи, нехватки масло или его плохого качества. Последствия этому могут быть как посторонний шум в мосту, расход топлива, ухудшение управляемости, повышенный износ деталей и можете даже словить клин моста.

Что бы такого не случилось надо своевременно проводить специальные ремонтные работы, такие как замена сальников, замена регулировка подшипников. По окончанию таких работ следует проверить правильность регулировки моста, определить можно по температуре моста после быстрой езды.

Помните, что своевременная замена масла способствует продлению жизни выших деталей! Если у вас проблема с расходом топлива то вам поможет Регулировка карбюратора 4178 на уаз

Содержание:

Неисправности задний и передний мост УАЗ Патриот

— Поломка зубьев главной пары. — Поломка зубьев полуосей. — Течь масла через сальники. — Износ или разрушение подшипников дифференциала. — Износ или разрушение зубьев главной пары. — Износ и разрушение подшипников ступиц.

— Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей

— Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот — это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет. — Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. — Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. — Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла. — Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать. — Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить. — Неправильная регулировка главной пары. — Не своевременная замена трансмиссионного масла. — Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону. — Перегрузки от блокировок. — Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах. — Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника). — Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала. — Не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям. — Не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии. — Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников. — Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.

— Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Шум в мосту. — Увеличенный расход топлива. — Ухудшение управляемости. — Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки. — Заклинивание во время движение — это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается

Настройка, регулировка моста УАЗ Патриот

Задний и передний мост

Причина неисправности и способ устранения  Постоянный повышенный шум при работе переднего моста 1.Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала. 2.Неправильная регулировка. повреждение либо износ шестерён или подшипников редуктора.

3.недостаточное количество масла в картере моста.

1.1.Замените изношенные детали, отрегулируйте подшипник дифференциала. 2.2.Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените его 3.3.Востановите уровень масла, проверте, нет ли утечки масла через уплотнения картера переднего моста Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем 1.Неправельная регулировка зацепления шестерён главной передачи. 2.Неправельный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи. 3.Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников. 1.1. Отрегулируйте зацепление. 2.2.Отрегулируйте зазор.

3.3.Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники.

Стук в начале движения автомобиля Износ отверстия под ось сателлитов в коробке диффиринциала Замените коробку диффиринциала и при необходимости ось сателлитов Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста

Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора.

Регулировка подшипников главной передачи переднего моста Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.

1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 6.4). Его толщина d1 (рис. 6.5) определяется (с точностью +-0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 6.5 и 6.6) по формулеd1 = B — (111,960 + Г) (мм).

Рис. 6.6. Регулировочные параметры подшипников дифференциала

Рис. 6.7. Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи:

1 — оправка; 2 — наружная обойма подшипника; 3 — подшипник

Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 6.4) главной передачи. 2. Установите вал ведущей шестерни в картер переднего моста.

Примечание Проверьте момент проворачивания вала ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0-2,0 Н/см (0,1-0,2 кгс/см). 3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 6.7), приложив осевое усилие Р, равное 4000-5000 Н (400-500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 6.5) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью +-0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле d2 = Б — (Е + 50 + Х) (мм), где d2 — толщина регулировочного кольца; X — предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни. 4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.

5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 6.4) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв. ш.) должен быть в пределах Мв. ш. + (0,21-0,42) (Нм). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.

Рис.(6.8.) Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:

1, 5 — оправка; 2 — дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 — подшипник; 4 — наружная обойма подшипника

Примечание Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен. Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15-0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно. 6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности). 8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 6.8.

Примечание При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.8 (поз. 1).

При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.

При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.

Рис. (6.9.) Расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи: А — сторона переднего хода; Б — сторона заднего хода; 1 — правильное расположение; 2 — пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 — пятно контакта расположено у основания зуба;4 — пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 — пятно контакта расположено на широком конце зуба При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой. При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. 9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.

10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 0С, то снова отрегулируйте предварительный натяг

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). — Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике. — Снять крышку ступицы. — Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить. — Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить. — Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить. — Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов. — Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу. — Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице. — Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб). — Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть. — По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.

— Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы. Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин). Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.

Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста. Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот: Правильно установленные качественные сальники служат очень долго. Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники. Приобрести качественные сальники. Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике. — Открутить карданный вал. — Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста). — Снять фланец. — Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой. — Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).

— Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.

— При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию». — Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки. — После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать — трансмиссионным маслом.

— Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары моста УАЗ Патриот

1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи. Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.

Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит. 1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы. 2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то… 3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.

4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ — наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии — такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.

Регулировку подшипников ступиц

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Регулировку подшипников ступиц колес моста спайсер выполняйте в следующей последовательности:

— Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

— Выньте полуось 9 у заднего моста или снимите фланец ведущий у переднего моста.

— Отогните ус стопорной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите стопорную шайбу.

— Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).

— Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан).

— Затяните гайку регулировки подшипников ступицы. Момент затяжки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кг/см). При затягивании гайки проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков.

— Установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки 30 — 40 Нм (3,0 — 4,0 кг/см). Замочную шайбу устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените.

— Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

— Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки.

— Вставьте полуось заднего моста или поставьте муфту отключения колес переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.

Если ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.

Источник uaz-tuner.ru kulibinsclub.ru avtosteh.ru

remruk.info

Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Задний мост

6.6.1 Задний мост Особенности конструкции Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста Снятие и установка полуоси заднего моста Снятие и установка главной передачи заднего моста Разборка и сборка дифференциала задне...

6.6.2 Особенности конструкции Рис. 6.4 . Главная передача: 1 – болт; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; ...

6.6.3 Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения

6.6.4 Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста Заменяйте сальник при обнаружении утечек масла из-под фланца редуктора заднего моста. Примечание Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере моста или засорением сапуна. Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамом...

6.6.5 Снятие и установка полуоси заднего моста Полуось снимают при обнаружении утечек масла из-под прокладки фланца крепления полуоси, при регулировке или замене подшипников ступицы и для снятия дифференциала. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. Вам потребуется кл...

6.6.6 Снятие и установка главной передачи заднего моста Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27». 1. Установите упоры под передние колеса автомобиля. 2. Выверните пробку из картера заднего моста и слейте масло. 3. Снимите обе полуоси (см. «Снятие и ...

6.6.7 Разборка и сборка дифференциала заднего моста Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи заднего моста»). 2. Спрессуйте подшипники дифференциала с чашки коробки дифференциала. 3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциа...

6.6.8 Регулировка подшипников главной передачи заднего моста Подшипники главной передачи заднего моста регулируют так же, как подшипники главной передачи переднего моста (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).

6.6.9 Снятие и установка заднего моста Задний мост снимают для замены его балки или при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становиться нецелесообразным. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Ослабьте затяжку гаек креплен...

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

automend.ru

Обслуживание заднего моста типа Спайсер Уаз Патриот и Уаз Хантер, оценка состояния деталей, проверка после ремонта.

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер устанавливаются одноступенчатые ведущие задние мосты типа Спайсер. Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего моста аналогичны по конструкции. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. 

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают так называемые широкие задние мосты Спайсер с колеей в 1600 мм, каталожный номер заднего моста — 3162-2400010-10 или 3163-2400010, передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие задние мосты Спайсер с колеей в 1445 мм, каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число главной передачи 4.111 или 31514-2400010-10 — с передаточным числом главной передачи 4.625.

Обслуживание заднего моста типа Спайсер Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.

Уровень масла в картере заднего моста должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Трансмиссионное масло из картера сливается через отверстие закрытое пробкой, которое расположено в нижней части картера, при этом надо откручивать и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи заднего моста Спайсер.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку на фланце, при этом следует учитывать, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно, до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего ее надо заново закернить. Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0.5 — 1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи заднего моста Спайсер.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни главной передачи при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Оценка технического состояния деталей заднего моста Спайсер.

Для определения неисправностей заднего моста и оценки технического состояния его деталей, он разбирается, его детали промываются в керосине и затем осматриваются. Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях, и подшипники имеющие износ, заменяются. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовка колец подшипников не производится.

Снятие внутренних колец подшипников дифференциала производится специальными приспособлениями. Выпрессовка заднего подшипника производится только для замены. При разборке заднего моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовываются, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливаются на прежние места.

Торец фланца ведущей шестерни, сопряженный с кольцом, должен быть гладким. При необходимости его шлифуют до размера по высоте не менее 53 мм. С посадочных и смежных поверхностей картера заднего моста удаляются все неровности и заусенцы, масляные каналы прочищаются.

Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом заменяются. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяются комплектно. Упорная шайба полуосевой шестерни заменяется, если ее толщина меньше 1.2 мм. При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0.1 или 0.2 мм.

Проверка заднего моста Спайсер после ремонта.

После разборки, ремонта и сборки моста необходимо проверить степень его нагревания после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 градусов, то есть вода на картере кипит, то необходимо заново произвести регулировку предварительного натяга подшипников.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей заднего и переднего мостов Спайсер.

Возможные неисправности заднего моста Спайсер.
Повышенный шум из заднего моста.

— Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. — Износ зубьев шестерен главной передачи. — Износ подшипников ведущей шестерни главной передачи. — Износ подшипников дифференциала. — Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по боковому зазору и по контакту. — Неисправности в деталях дифференциала, износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними поверхностей других деталей.

— Пониженный уровень масла в картере моста.

auto.kombat.com.ua

Снятие и установка главной передачи заднего моста УАЗ Патриот

Главную передачу снимают для ремонта или замены.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27».

Установите упоры под передние колеса автомобиля.

Выверните пробку из картера заднего моста и слейте масло.

Снимите обе полуоси (см. «Снятие и установка полуоси УАЗ Патриот»).

Отсоедините задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста

Выверните два болта крепления кронштейна тройника тормозных магистралей

Отведите кронштейн в сторону

Выверните остальные восемь болтов крепления крышки картера главной передачи

Снимите крышку вместе с прокладкой.

Отверните гайку крепления фланца вала ведущей шестерни редуктора заднего моста

Снимите фланец с отражателем

Выверните болты крепления крышек подшипников дифференциалал.

Извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней и вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником (нужно быть осторожным, дифференциал довольно тяжелый).

Снимите сальник фланца вала ведущей шестерни (см. «Замена сальника редуктора моста УАЗ Патриот»)

Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера заднего моста

Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста УАЗ Патриот»).

Залейте масло в картер заднего моста.

avtomechanic.ru

Устройство заднего моста "Патриота"

Задний мост УАЗ Задний мост— механизм машины, который соединяет колёса задней оси и служит её опорой. Мост крепится к раме машины или к её корпусу при помощи подвески.

Устройство заднего моста УАЗ

Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор.

Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной. Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала. Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов.

Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач.

Картер – ёмкость для смазочной жидкости, имеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного регулятора. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей. Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами.

Устройство заднего моста УАЗ

Регулировка заднего моста

Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом особенно важен редуктор заднего моста, его осмотр и регулировка.

При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами (нужная величина 3.5 – 4 мм), после дифференциал накрывается прокладкой, крышкой резервуара. Подшипники подкатываются в правильное положение.

Осматриваются подшипники шестерни заднего редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами. Проверяется крепление главной шестерни.

Регулировка контактаПри проверке и отладке шестерёночного головного колеса не уместен продольный люфт. Для уменьшения натяжения, можно добавить прокладки между подшипниками. Все запчасти после регулировки и установки шплинтуются. Чтобы отрегулировать люфт и расположение шестерни главной передачи, в теплообменник устанавливается конструкция с отлаженными подшипниками и прокладка в месте соединения с крышкой. Между зубьями шестерни выставляется расстояние от 2 до 6 мм.

Важно! Люфт регулируют с учётом количества сальников главной шестерни.

Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток (толщина набора) не должен превышать значения 1.3. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники. Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.

Возможные причины неисправностей и их устранение

Повышенный шум при движении

Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть несколько. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, все детали устройства.

Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение деталей не рекомендуется: передачу может заклинить. Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или дифференциала. В обоих случаях детали меняются.

Разболталось крепление ведущей шестерни с дифференциалом. Подтянуть крепёжные болты.

Плохо затянуты подшипники ведущей шестерни. Затянуть гайку до упора.

Плохое зацепление шестерён главной передачи. Если нет износа зубцов, отрегулируйте по метке контакта.

Недостаток масла в картере. Долить необходимое количество.

Стук при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка - принцип действия При скрипе и шуме на поворотах или при пробуксовке, осмотрите все детали дифференциала, негодные замените новыми. Сильный стук при нажатии на педаль, управляющей дроссельной заслонкой, говорит об износе деталей главной передачи или дифференциала, их нужно заменить.

Если негодны шлицы полуосей – замените полуоси.

Потеки масла

Течь масла обусловлена несколькими причинами.

Изношены детали карданного вала: манжета или фланец. Детали меняются.

Превышение нормы масла в картере. Проверьте уровень смазочной жидкости, слейте излишек.

При загрязнении предохранительного клапана – его нужно почистить.

Деформированная прокладка и слабое крепление крышки картера. Прокладку нужно заменить, крепление подтянуть.

Как снять задний мост УАЗ

Работа по снятию для ремонта заднего моста УАЗ проводят на подъёмнике, желательно вдвоём. Последовательность действий такова:

    Шестерни главной передачи
  1. Ослабьте крепление задних колёс, установите под задним мостом упор под раму, чтобы задняя часть машины подвисала.
  2. Слейте масло и снимите кардан, затем амортизаторы.
  3. Установите домкрат под балку.
  4. Снимите рессору вместе с её деталями.
  5. Далее демонтаж колёс. Подкатите под мост тележку и выкатывайте из-под машины.
После осмотра и ремонта, агрегат собирается. Крепление стремянок затягивается после того, как установлены колёса.

Сборка и разборка заднего моста на УАЗ

Чтобы собрать задний мост необходимо внимательно выполнять следующую последовательность действий:

  1. Между крышкой переднего подшипника главной шестерни и картером установите комплект прокладок.
  2. Установите крышку в сборе с манжетой и затяните болтами.
  3. Поставьте фланец и шайбу, гайку затяните до совпадения её отверстий с прорезями хвостовика шестерни, затем нужно зашплинтовать.
  4. Установите дифференциал со всеми его деталями в картер моста, между картером и крышкой нужна прокладка. Крышка должна быть в таком положении, чтобы подушки рессор были в верхнем положении относительно моста.
  5. Затяните крепления.
  6. Проверните ведущую шестерню, не заедает ли в уже собранном мосту.

Внимание! Если после сборки во время движения картер сильно нагревается, проверьте положение подшипников. Разберёмся, как разобрать и перебрать задний мост УАЗ.

  • Разбирая задний мост, снимите крепление с хвостового механизма, шайбу, фланец.
  • Затем снимите крышку подшипника главной шестерни, выпрессуйте шестерню в сборе с подшипниками из охладителя смазочной жидкости.
  • Далее дифференциал: отсоедините ведомую шестерню и коробку сателлитов.
  • Из обеих частей коробки необходимо вытащить все детали: шестерни, стержни, гайки и колёса.
  • Осмотрите все детали на предмет износа или дефектов.
  • Пришедшие в негодность детали замените.
Запоминайте последовательность разборки деталей устройства заднего моста УАЗа, чтобы правильно собрать потом.

Регулировку и осмотр необходимо проводить регулярно, не доводя до ремонта. Проверяйте уплотнения, уровень масла, чистоту клапана, крепление всех деталей.

Вовремя устраняйте люфты шестерней передач. Хорошее состояние вашего авто – это ваша безопасность.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также