Задние амортизаторы на ниву
Амортизаторы SS20 на а/м НИВА (ВАЗ 2121/2131) и LADA 4x4
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4x4Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4x4Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.
У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4x4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
- SS20219 Амортизатор передней подвески Стандарт
- SS20220 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
- SS20221 Амортизатор передней подвески Шоссе
- SS20222 Амортизатор передней подвески Спорт
- SS20223 Амортизатор задней подвески Стандарт
- SS20224 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
- SS20225 Амортизатор задней подвески Шоссе
- SS20226 Амортизатор задней подвески Спорт
- SS20315 Амортизатор передней подвески Стандарт
- SS20316 Амортизатор передней подвески Комфорт ОПТИМА
- SS20317 Амортизатор передней подвески Шоссе
- SS20318 Амортизатор передней подвески Спорт
- SS20319 Амортизатор задней подвески Стандарт
- SS20320 Амортизатор задней подвески Комфорт ОПТИМА
- SS20321 Амортизатор задней подвески Шоссе
- SS20322 Амортизатор задней подвески Спорт
Амортизаторы на НИВУ
ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.
За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» - это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.
Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».
Размеры амортизаторов и пружин ваз классика и нива.пригодиться для себя и для других — DRIVE2
Заинтересовала уже давно меня тема про занижение своего авто, и вот пособирал инфы про пружинки и аморики. Не спорю можно купить и готовые пружины с занижением и амики к ним, но это для тек у кого бюджет не ограничен, а это для Кулибиных и у кого бюджет ограничен.
Начнем пожалуй с пружин Пружины передние Ваз___________Пружины задние Ваз
Пружина передняя 2121____________Пружина задняя 2121Индекс запчасти 2121-2902712________Индекс запчасти 2121-2912712Диаметр прутка, мм 15,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 13Длина свободная, мм 278_____________Длина свободная, мм 434Жесткость, кгс/см 74,42______________Жесткость, кгс/см 22,44Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 168______________Длина нагруз. Х, мм 219
Пружина передняя 2131______________Пружина задняя 2131Индекс запчасти 2120-2902712________Индекс запчасти 2120-2912712Диаметр прутка, мм 16±0,05__________Диаметр прутка, мм 14,2Длина свободная, мм 273____________Длина свободная, мм 405Жесткость, кгс/см 89,56______________Жесткость, кгс/см 30,96Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 182______________Длина нагруз. Х, мм 249
Пружина передняя 2120______________Пружина задняя 2120Индекс запчасти 2120-2902712-10______Индекс запчасти 2120-2912712-10Диаметр прутка, мм 16,2±0,05_________Диаметр прутка, мм 14,3Длина свободная, мм 281_____________Длина свободная, мм 421Жесткость, кгс/см 88,59______________Жесткость, кгс/см 30,96Нагрузка Х, кг 815____________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 189______________Длина нагруз. Х, мм 265
Пружина передняя 2123______________Пружина задняя 2123Индекс запчасти 2123-2902712________Индекс запчасти 2123-2912712Диаметр прутка, мм 15,7_____________Диаметр прутка, мм 13,9Длина свободная, мм 313_____________Длина свободная, мм 410Жесткость, кгс/см 75,00______________Жесткость, кгс/см 30,00Нагрузка Х, кг 815___________________Нагрузка Х, кг 483
Длина нагруз. Х, мм 204______________Длина нагруз. Х, мм 249
Пружина передняя 2101______________Пружина задняя 2101Индекс запчасти 2101-2902712________Индекс запчасти 2101-2912712Диаметр прутка, мм 13,13____________Диаметр прутка, мм 12,4Длина свободная, мм 360____________Длина свободная, мм 434Жесткость, кгс/см 35,3±1,1___________Жесткость, кгс/см 18,9±0,57Нагрузка Х, кг 450±15________________Нагрузка Х, кг 305±13
Длина нагруз. Х, мм 232______________Длина нагруз. Х, мм 273
Размеры отечественных амортизаторов
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
параметры Ед.изм. 2101-2905006-01передний 2101-2905006-02задний
Номинальный Мм 27 ; 27внутреннийдиаметррабочегодиаметра
цилиндра
Номинальный Мм 11 ; 11диаметр
штока
Ход штока Мм 100+/-2 ; 182+/-2
Длина в Мм 218+/-2 ; 310+/-2сжатом
состоянии
Длина в Мм 318+3-2 ; 492+2-3вытянутом
состоянии
Номинальное усилие амортизатора:
— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 ; 360+/-72— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 ; 1150+/-172
Объем См 140+/-5 ; 230+5рабочей
жидкости
Усилие затяжки Н.м 80-100 ; 80-100гайки резервуара
Масса, не более Кг 1,250 ; 1,650
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121Производство СААЗпередние — 2121-2905402, масляныйзадние — 2121-2915402, масляный
Передний
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;ход — 83,5 мм;диаметр штока — 11 мм;диаметр резервуара — 41,5 мм;диаметр кожуха — 50 мм;тип присоединительного конца, его диаметр:— верхний — штырь, 14 мм;— нижний — проушина, 28 мм;усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):— при отбойном ходе — 120…154 кГ;
— при ходе сжатия — 17…31 кГ.
Задний:
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;ход- 181,5 мм;диаметр штока — 11 мм;диаметр резервуара — 41,5 мм;диаметр кожуха — 50 мм;тип присоединительного конца, его диаметр:— верхний — проушина, 25,5 мм;— нижний — проушина, 25.5 мм;усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123Передние
Модель 2123-2905004
Присоединительные габариты (мм)Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Масса, кг 1,24
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Задние
Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 1,66
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
мост и редукторна 2102 — 4,442101 — 4,321011 — 4,1
2106 — 3,9
на 2104 двиг 2103 (1,5л) там скорей всего 4,3 или 4,1
Хорошие амортизаторы сделают поездку на Ниве весьма комфортной
Прежде чем подбирать амортизаторы на Ниву, ознакомимся с тем, что это такое и какие виды этих устройств существуют. Амортизатор предназначен для того, чтобы сглаживать вертикальные колебания, влияя при этом на разгонную и тормозную динамику. При разгоне машина обычно слегка «приседает» в задней части, передние колеса при этом получают меньшую нагрузку, снижается их контакт с дорогой. При торможении, наоборот — масса автомобиля, преимущественно, давит на передние колеса. А при поворотах нагрузка перераспределяется от одной стороны авто к другой. Поэтому в современных автомобилях работу по поддержанию контакта с дорогой берут на себя именно амортизаторы, а пружины лишь держат вес машины.
Вернуться к оглавлениюСтроение и виды амортизаторов
Знаменитая Нива
Амортизатор на Ниву 21213 или другую машину имеет общие черты строения. В частности, он состоит из цельно-вулканизированного шарнира (резина плюс металл), над которым находится цилиндр, расположенный между чашками пружины в подвеске авто. Внутри цилиндра находится узел уплотнения, шток, погруженный в амортизационную жидкость, стальные диски (клапан сжатия). Под штоком с дисками расположено кольцо из качественной резины (уплотнитель). Еще ниже находится поршень для разделения газа и масла, под которым присутствует азот под давлением от 6 до 12 атмосфер. Внизу цилиндра есть дополнительное дно, приваренное к его стенкам.
Самыми дешевыми являются двухтрубные задние амортизаторы (жидкостные). Они состоят из двух колб — внутренней, где находится поршень, и внешней, куда поступают избытки масла при сжатии. Сегодня они не слишком востребованы, т. к. у данной системы есть существенный недостаток в виде аэрации (смешение масла и газа, дающее пену, которая в отличие от масла легко сжимается). Кроме того, жидкостные амортизаторы в силу своей двойной конструкции плохо охлаждаются.
Другая разновидность этих деталей представлена газомасляными образцами. Они отличаются от жидкостных тем, что в них вместо воздуха закачан инертный газ, выполняющий функцию газового подпора. Конструкция считается более надежной, т. к. газ мало смешивается с маслом, однако ее нельзя устанавливать «вверх ногами», что снижает применяемость.
Вернуться к оглавлениюОднотрубные модели: плюсы и минусы
Амортизатор для Нивы
Амортизаторы на Ниву можно попытаться подыскать из числа однотрубных, в которых в одной колбе находится поршень, при этом она же является и корпусом. В таких вариантах газ закачивается под более высоким давлением (до 30 атм.), они лучше охлаждаются, точнее держат машину, но более уязвимы к внешним ударам и перепадам температуры (чем выше температура, тем больше давление газового подпора, тем жестче подвеска). Детали можно ставить «вверх ногами».
Еще одной разновидностью «однотрубников» для машины «Нива» являются амортизаторы с надетой пружиной и амортизаторы с вынесенной компенсационной камерой. Первые позволяют за счет дополнительного упругого элемента регулировать клиренс Нивы (благодаря винтовой гайке). Вынесенная же камера дает возможность без изменения размеров увеличивать объемы газа и масла, рабочий ход, что позволяет тонко настроить работу автомобиля.
Передние и задние амортизаторы на Ниве отличаются по способу крепления верхней части, по размерам, рабочим характеристикам и по дроссельным дискам у клапана отдачи. У переднего амортизатора в дроссельном диске два паза в наружном диаметре, а у заднего — три.
Вернуться к оглавлениюДорогие и дешевые варианты
Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.
Популярная продукция для Нивы
Детали от американской компании «Билштейн» известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.
Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:
Задние амортизаторы:
- длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
- ход 18,15 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — проушина,2,55 см;
- нижний конец — проушина,2,55 см;
- усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
- усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
Передние амортизаторы:
- длина при сдвинутом положении — 22 см;
- ход 8,35 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — штырь,1,4 см;
- нижний конец — проушина,2,8 см;
- усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
- усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.
На рынке есть отечественная продукция
Компания «Плаза» представляет на машину «Нива» амортизаторы серии 4х4 и серии «Спорт». Первые являются газовыми и обладают такими положительными качествами, как малое опоздание при маневрах рулем, умеренные крены, небольшая склонность к пробою. Однако они дают продольную раскачку, склонны к подбросам задней оси, дают низкий уровень комфорта. Покупатели отмечают, что в комплект не входят втулки, гайки и резинки, что создает необходимость в дополнительных затратах.
Нива 21213 будет неплохо «ходить» и на «однотрубниках» с подпором от американской компании «Габриэль» (есть выпуски французских и испанских филиалов). Эти изделия подходят для быстрого преодоления больших расстояний при высокой нагрузке и хорошем асфальте, но будут некомфортными для тех, кто медленно ездит по бездорожью. Пользователи полагают, что в этом варианте передние жесткие амортизаторы хорошо сочетаются с задними длинноходными и податливыми, что избавляет автомобиль от «козления».
Кроме того, можно поискать подходящие для себя детали среди продукции Al-ko (официальный поставщик амортизаторов для MANN), FinWhale (финская продукция, есть недорогие образцы), Гродно (белорусское производство, очень дешевые) и др.
Вернуться к оглавлениюПочему нужно менять амортизаторы?

Подвеска Нива
Амортизаторы на Ниве нужно своевременно менять, т. к. их износ влечет существенное, а иногда катастрофическое снижение качества вождения. Кроме того, плохое состояние этой детали может ударить по кошельку. Это связано с тем, что амортизатор с плохим балансом колеса приводит к увеличению интенсивности снашивания шины, он влияет на скорость изнашивания всех деталей подвески (включая опорный подшипник в стойке). На «мертвом» амортизаторе можно быстро получить поломку тормозного механизма или непредвиденные кузовные работы, обусловленные удлиненным тормозным путем в каком-нибудь ДТП. Тесты выявили, что при замене деталей, изношенных на 50-55%, на новые, тормозной путь сокращался на 3-4 метра, а предельная скорость прохождения поворотов увеличивалась на 15-20 км/час.
Усредненный срок службы обычных амортизаторов составляет около 50 000 километров. Некоторые образцы могут выдерживать и 60-70. Они являются расходным материалом, их нужно периодически проверять. Это можно сделать на стенде (машину фиксируют на площадке и начинают раскачивать), прислушиваясь к подвеске (нет ли посторонних стуков) или методом «кача» — нужно попытаться покачать машину за крыло — если амортизатор «мертв», то будут колебания (вероятность обнаружения дефектов при таком методе достаточно низка).
Кроме того, амортизаторы нужно осматривать на предмет отсутствия подтеков от масла. Не помешает и прислушиваться к своим ощущениям при вождении и, если Ниву на повороте при нормальном дорожном покрытии начинает сносить, то пора отправляться в автосервис.
Вернуться к оглавлениюЧто изнашивается быстро и как поменять?
Чаще всего в конструкции амортизатора страдают такие детали, как сальник от штока или клапанный механизм. Сальники просто изнашиваются как резинотехнические изделия, трескаются, и масло начинает вытекать наружу, уровень требуемого сопротивления падает. Шток внутри цилиндра за время службы производит сотни тысяч движений туда-сюда, поэтому если на нем появились задиры или коррозия, то срок его службы значительно сокращается. Этому же способствуют высокая запыленность воздуха: пыль проходит между пыльником и корпусом, оседает и оказывает абразивное разрушающее воздействие. Также на срок эксплуатации влияет быстрая езда по разбитым дорогам и быстрый разгон в холодное время (для сохранения амортизаторов лучше пару километров проехать на невысокой скорости, чтобы прогреть все системы Нивы).
Сломанный пыльник амортизатора
Для самостоятельной замены амортизаторов на 21213 понадобится проникающая смазка, молоток, торцевая головка на «19», рожковый или накидной ключ на «19». Перед работами можно немного поднять заднюю часть (для задних амортизаторов) с помощью домкрата и нанести проникающую смазку на все соединения, с которыми вы предполагаете работать.
Ключом нужно открутить нижнее крепление амортизатора и извлечь болт. Практически всегда это достаточно трудная операция и понадобится применение молотка, которым через деревянный брусок (чтобы не испортить резьбу) нужно слегка постучать. Те же самые работы нужно провести с верхним креплением, после чего столкнуть деталь с верхней шпильки в сторону.
Вернуться к оглавлениюЗамена передних элементов
Чтобы поменять передние амортизаторы, нужно вывесить машину, снять колесо, накидным ключом на «17» отвернуть гайку у верхнего крепления, удерживая от проворачивания. Снять шайбу и резиновую подушку у крепления штока амортизатора. Потом нужно вывести деталь из штока отверстия кронштейна. Далее, тем же ключом на «17» нужно отвернуть гайку на болте нижнего крепления, вынуть болт и снять амортизатор, включая нижнюю резиновую подушку и распорную втулку на штоке. Новый амортизатор ставится в обратной последовательности. Нижнее крепление гайки нужно окончательно затянуть, когда Нива будет стоять на колесах.
Демонтаж амортизатора
На спортивных Нивах можно встретить усиление передней подвески с помощью установки дополнительного второго амортизатора. В результате такого тюнинга, машина получает большой диапазон рабочих режимов у подвески. Полученные два амортизатора меньше перегреваются, обладают большим рабочим ресурсом за счет перераспределения нагрузок.
Подвеска становится весьма надежной за счет элемента дублирования, который позволяет сносно ехать даже тогда, когда один из амортизаторов вышел из строя, например, во время гонки. Работы предполагают приварку дополнительных мест крепления, и существует очень мало сервисов, где эту работу смогут сделать качественно по цене около 4000-5000 рублей.
Передние газонаполненные амортизаторы от ВАЗ-2121 — Лада 2107, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет. Очень давно ничего не писал, но буду немного исправлять ситуацию.В общем, после установки задних амортизаторов от нивы прошел год, и впечатления только положительные. И пару недель назад надумал сменить и спереди, т.к. передние были очень мягки, что меня не очень устраивало. Мне захотелось еще более устойчивого управления, снизить раскачивание, повысить отзывчивость руля, уменьшить крены-завалы и клевание при торможении.Далее начал рассуждать, какие лучше поставить и не совсем дорогие. Прочитал не мало форумов и пришел к трем вариантам:1) KYB Excel-G2) СААЗ 21213) СААЗ 2121 газПосле этого стал взвешивать + и — .
И выбор пал на 3 вариант. Поясню: цена бюджетная, качество среднее, по некоторым отзывам, что они не чувствуют большую разницу с KYB. Смущало только различие хода штока. Вот сравнение:
Полный размер
Видно, что с нивы выше по сравнению со стоком.
Амортизатор ВАЗ-2101 передний СААЗ СБ 2101-2905402СБ Присоединительные габариты, мм:— максимальный 308,5— минимальный 220Ход поршня, мм 88Масса, кг 1,07Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):— ход сжатия 235 (24)— ход отбоя 1154 (117,6)
Амортизатор ВАЗ-2121 передний СААЗ СБ 2121-2905402С
Присоединительные габариты, мм:— максимальный 325— минимальный 220Ход поршня, мм 105Масса, кг 1,11Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):— ход сжатия 235 (24)— ход отбоя 1342 (136,8)Покупал на оптовке автозапчастей на ВАЗ.
Полный размер
В комплекте не было подушек и гайки(
После покупки проверил на подлинность. Стер голограмму и ввел код на сайте.
Полный размер
Подлинный товар)
Процесс замены писать не буду, все подошло как родное. Только нужно не полениться и хорошенько прокачать перед установкой. Важно! после прокачки амортизатор строго должен быть в вертикальном положении!Ходит миф, что после установки передних амортизаторов увеличивается клиренс, простыми словами- машина становиться выше. Я не поленился и провел небольшой эксперимент. Замерил линейкой от земли до края крыла на сток амор-ах, (колеса на зимней резине):И после установки на нива амор-ры, кстати уже колеса на летней резине, но размер колес такой же R13 что и зимней:
Миф разрушен, 4мм роли большой не играют!Разумеется, я протестировал и по проселочной дороге, и по трассе и по городу. Результат оправдал мои ожидание. Я не знаю, как передать словами впечатления, но постараюсь.Подвеска не стала жесткой и зубодрабильной! Появилась какая-то упругость, собранность. Прибавилась уверенность при управлении, возросла чуйка руля. На трассе намного комфортнее стало, никакого раскачивания. Поперечные трещины на асфальтобетонном покрытии проглатывает, а раньше они чувствовались. Приятнее стало проезжать искусственные неровности. Пока только положительные эмоции.
Возможно кто-то будет говорить, что повысится износ других узлов подвески и т.д., я соглашусь! Но приходится чем-то жертвовать ради желаемой цели. Про то, что вырвет стаканы или еще что то, то время покажет…Буду добавлять информацию при дальнейшей эксплуатации.
Всем спасибо за внимание, может кому и помог. При желании можете поделиться записью)Page 2
Всем привет. Очень давно ничего не писал, но буду немного исправлять ситуацию.В общем, после установки задних амортизаторов от нивы прошел год, и впечатления только положительные. И пару недель назад надумал сменить и спереди, т.к. передние были очень мягки, что меня не очень устраивало. Мне захотелось еще более устойчивого управления, снизить раскачивание, повысить отзывчивость руля, уменьшить крены-завалы и клевание при торможении.Далее начал рассуждать, какие лучше поставить и не совсем дорогие. Прочитал не мало форумов и пришел к трем вариантам:1) KYB Excel-G2) СААЗ 21213) СААЗ 2121 газПосле этого стал взвешивать + и — .
И выбор пал на 3 вариант. Поясню: цена бюджетная, качество среднее, по некоторым отзывам, что они не чувствуют большую разницу с KYB. Смущало только различие хода штока. Вот сравнение:
Полный размер
Видно, что с нивы выше по сравнению со стоком.
Амортизатор ВАЗ-2101 передний СААЗ СБ 2101-2905402СБ Присоединительные габариты, мм:— максимальный 308,5— минимальный 220Ход поршня, мм 88Масса, кг 1,07Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):— ход сжатия 235 (24)— ход отбоя 1154 (117,6)
Амортизатор ВАЗ-2121 передний СААЗ СБ 2121-2905402С
Присоединительные габариты, мм:— максимальный 325— минимальный 220Ход поршня, мм 105Масса, кг 1,11Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс):— ход сжатия 235 (24)— ход отбоя 1342 (136,8)Покупал на оптовке автозапчастей на ВАЗ.
Полный размер
В комплекте не было подушек и гайки(
После покупки проверил на подлинность. Стер голограмму и ввел код на сайте.
Полный размер
Подлинный товар)
Процесс замены писать не буду, все подошло как родное. Только нужно не полениться и хорошенько прокачать перед установкой. Важно! после прокачки амортизатор строго должен быть в вертикальном положении!Ходит миф, что после установки передних амортизаторов увеличивается клиренс, простыми словами- машина становиться выше. Я не поленился и провел небольшой эксперимент. Замерил линейкой от земли до края крыла на сток амор-ах, (колеса на зимней резине):И после установки на нива амор-ры, кстати уже колеса на летней резине, но размер колес такой же R13 что и зимней:
Миф разрушен, 4мм роли большой не играют!Разумеется, я протестировал и по проселочной дороге, и по трассе и по городу. Результат оправдал мои ожидание. Я не знаю, как передать словами впечатления, но постараюсь.Подвеска не стала жесткой и зубодрабильной! Появилась какая-то упругость, собранность. Прибавилась уверенность при управлении, возросла чуйка руля. На трассе намного комфортнее стало, никакого раскачивания. Поперечные трещины на асфальтобетонном покрытии проглатывает, а раньше они чувствовались. Приятнее стало проезжать искусственные неровности. Пока только положительные эмоции.
Возможно кто-то будет говорить, что повысится износ других узлов подвески и т.д., я соглашусь! Но приходится чем-то жертвовать ради желаемой цели. Про то, что вырвет стаканы или еще что то, то время покажет…Буду добавлять информацию при дальнейшей эксплуатации.
Всем спасибо за внимание, может кому и помог. При желании можете поделиться записью)Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › [Сравнение характеристик] Отечественные амортизаторы Жигули, Газель, Волга, Уаз, Нива и Шнива(на заметку)
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
передний 2101-2905006-01 задний 2101-2905006-02-Номинальный внутренний диаметррабочего диаметра цилиндра Мм 27 27Номинальный диаметр штока Мм 11 11Ход штока Мм 100+/-2 182+/-2Длина в сжатом состоянии Мм 218+/-2 310+/-2Длина (по присоединительным размерам)в вытянутом состоянии, мм Мм 318+3-2 492+2-3Номинальное усилие амортизатора:— на ходе сжатия, Н(кгс); 360+/-72 360+/-72— на ходе отбоя, Н(кгс) 660+/-99 1150+/-172Объем рабочей жидкости См3 140+/-5 230+5Усилие затяжки гайки резервуара Н.м 80-100 80-100
Масса, не более Кг 1,250 1,650
Амортизаторы Уаз 3151-2905006-01 и 3151-2905006-02 Номинальный внутренний диаметррабочего диаметра цилиндра мм 30Номинальный диаметр штока мм 16Ход штока мм 200+/-2Длина в сжатом состоянии мм 350+/-2Длина (по присоединительнымразмерам) в вытянутом состоянии, мм 550+/-2Номинальное усилие амортизатора:— на ходе сжатия, Н(кгс); 380+/-76— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-102Объем рабочей жидкости cм3 320+/-5Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 2,100
Амортизаторы от Волг 3102-2905006-01 3102-2905006-02Номинальный внутренний диаметррабочего диаметра цилиндра мм 30 30Номинальный диаметр штока мм 14 14Ход штока мм 100+/-2 160+/-2Длина в сжатом состоянии мм 280+/-2 329+/-2Длина (по присоединительнымразмерам) в вытянутом состоянии, мм 490+/-2 490+/-2Номинальное усилие амортизатора:— на ходе сжатия, Н(кгс); 312+/-3,5 380+/-76— на ходе отбоя, Н(кгс) 780+/-1,5 700+/-105Объем рабочей жидкости cм3 220+5 232+5Усилие затяжки гайки резервуара н.м 80-100
Масса, не более кг 1,700 1,900
Амортизаторы от Газелей и Соболей 3302-2905006-01 3302-2905006-02Номинальный внутренний диаметррабочего диаметра цилиндра Мм 30 30Номинальный диаметр штока Мм 16 16Ход штока Мм 185+/-2 185+/-2Длина в сжатом состоянии Мм 360+/-2 360+/-2Номинальное усилие амортизатора:— на ходе сжатия, Н(кгс); 217+/-1,5 217+/-1,5— на ходе отбоя, Н(кгс) 740+/-1,5 740+/-1,5
Объем рабочей жидкости См3 330+5 330+5
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121 Производство СААЗпередние — 2121-2905402, масляный длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;ход — 83,5 мм;диаметр штока — 11 мм;диаметр резервуара — 41,5 мм;диаметр кожуха — 50 мм;тип присоединительного конца, его диаметр:— верхний — штырь, 14 мм;— нижний — проушина, 28 мм;усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):— при отбойном ходе — 120…154 кГс;
— при ходе сжатия — 17…31 кГс.
задние — 2121-2915402, масляный длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 310,5 мм;ход- 181,5 мм;диаметр штока — 11 мм;диаметр резервуара — 41,5 мм;диаметр кожуха — 50 мм;тип присоединительного конца, его диаметр:— верхний — проушина, 25,5 мм;— нижний — проушина, 25.5 мм;усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):— при отбойном ходе — 114…146 кГ;
— при ходе сжатия — 22…36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123 передний 2123-2905004 Присоединительные габариты (мм)Максимальный 351Минимальный 233Ход поршня, мм 118Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)ход сжатия 329 (33,57)ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,24
Задние 2123-2915004Присоединительные габариты (мм)Максимальный 526Минимальный 326Ход поршня, мм 200Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)ход сжатия 329 (33,57)ход отбоя 1740 (177,5)
Масса, кг 1,66
Задние нива (2121) амортизаторы… — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Приветствую!Вытекли у меня на машине оба задние амортизаторы. По многим отзывам и советам решил купить нива амортизаторы (Завод) масляные:
Вот такая коробка
Один из амортизаторов
Съездил в 4 разных магазина, в первом продавали за 540р, но только один. Подумал и погнал дальше, в следующем за 640р, разница уже чувствуется, но это не предел. В другом магазине вобще за 764 рубля. В итоге купил за 1000р два амортизатора в четвертом магазине. Вот такой разброс цен у нас в магазинах на обсолютно одинаковый товар. После покупки установка:
Для начала открутил нижний болт, который выбивал минут 10 из проушин, закис с цилиндром, тот что между отверстиями. Состояние резинок видно на фото
Потом верхняя гайка и амортизатор снят
Сравнил со старым в длину, одинаковые, что в сложеном состоянии, что в разложеном
Дальше все в обратном порядке, единственное поменял нижние болты, потому что старые испортил при снятии
Оба амортизатора на месте
Поехал прокатится, сразу скажу что стало пожеще, и на лежачих не так зад подкидывает…Благодарю за внимание
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 85000 км