Защита на автомобиль


Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

16 марта 2017 года Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты штатных противоугонок, остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор — прочие способы угона просто так не сработают.Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.Распространенный способ вскрытия замка двери: вставляют в личинку закаленный стержень (свёртку) и, приложив усилие, открывают замок.

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.Провод аварийного питания можно прикрепить скотчем в какой-нибудь щели бампера, фары, решетки радиатора — так, чтобы его можно было достать крючком.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.Петлю лески аварийного открывания двери можно спрятать под дверной ручкой, закрепив скотчем и сделав доступной только крючку оригинальной конструкции.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Разъем OBD с переходной колодкой.Разъем OBD с переходной колодкой. Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль — например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки — ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

«Сейф» электронного блока управления двигателем.«Сейф» электронного блока управления двигателем.

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.«Перепутаны» провода в разъеме цепи питания катушек зажигания — чтобы противостоять «пауку», который представляет собой блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.Подносим магнит к определенному месту панели приборов, контакты скрытого геркона замыкают цепь катушки иммобилайзера — и двигатель готов к пуску.

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала)Противоугонный замок «Гарант» (блокировка рулевого вала) Одна из самых надежных и одновременно доступных механических противоугонок — замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам — это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается блокиратор, вы запомните уже через несколько дней.Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)Противоугонное устройство «Перехват» (блокировка рулевого вала)

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублейКак защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублейОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Защита картера - выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Фото: автора и «За рулем»

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна? — DRIVE2

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Защита от угона автомобиля: 8 надёжных способов

На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку. При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться. Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:

  1. Отечественные марки авто в настоящее время больше всех подвергаются нападкам угонщиков. И связано это с тем, что на такие авто очень просто найти запчасти, перепродать такое транспортное средство достаточно легко. Лада – та марка авто, которую похищают чаще всего. Лада Калина, Лада Веста, Лада Приора – рейтинг угоняемых машин из семейства Лада. Причём новые машины угоняют очень редко, чаще всего возраст машины, которую могут угнать, составляет от трёх до 8 лет. Если угнали совсем новую машину, то, скорее всего, это было сделано под заказ.
  2. Корейская марка авто Hyundai Solaris – второе место в рейтинге по угону. Эту марку машины сейчас покупают достаточно часто. Но при этом автомобилист при покупке не учитывает тот факт, что машина практически не наделена никакими противоугонными средствами. Если угонщик опытный, то ему будет достаточно минуты, чтобы взломать эту марку авто.
  3. Kia Rio – почётно держится на третьем месте. Продажи этой марки постоянно растут. Обычно угонщики применяют те же методы взлома, что и при угоне Солярис. Возможно, чтобы вскрыть машину, потребуется немножко больше времени, но вряд ли это остановит взломщика.
  4. Toyota – угон машины этой марки происходит тоже часто. Особое внимание привлекают марки, в которых возможен доступ без ключа. Мошенники взламывают такие марки достаточно быстро, электронную систему они тоже научились побеждать.
  5. Mazda – марка японского производителя. Возможно, сейчас эти модели привлекают чуть меньше внимания угонщиков. А происходит это из-за того, что популярность машин этого семейства чуть снизилась среди автолюбителей.
  6. Renault Logan – эта марка машины привлекает угонщиков тем, что чаще всего её используют на автозапчасти. Система охраны очень проста, взломать её просто. Подобных марок авто на дорогах достаточно большое количество.
  7. Ford Focus – сейчас покупать эту марку стали намного меньше, поэтому и угонщики стали меньше обращать внимания на эту модель авто.
  8. Mitsubishi, BMW, Mercedes, Honda – от общего числа машин угон этих марок составляет всего 3%.
Как возместить ущерб от похищения автомобиля? Читайте о страховании КАСКО от угона.

Популярные способы угона

Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.

  1. Взлом механическим способом. Этот способ позволяет сначала открыть дверь машины. Потом используется или дубликат ключа, или ключ зажигания тоже взламывают.
  2. Если машина была куплена не в салоне, то есть вероятность, что дубликат ключа остался у недобросовестного хозяина. Или же оригинальный ключ был подменён на какой-то похожий, а владелец этого не заметил.
  3. Хакеры – они способны обмануть даже новую систему защиты машины. Специальные технические средства могут помочь обмануть любую сигнализацию. Прибор может имитировать радиосигнал, который поступает с настоящего пульта.
  4. Программатор иммобилайзера – способен произвести запись ключа зажигания, который уже есть у злоумышленника. Радиоретранслятор способен получить информацию как с ключа зажигания, так и со смарт-ключа. Обычно такую систему называют просто «удочка». Сигнал можно перехватить, как только владелец машины вышел из авто. Далее угонщик проникает в салон и угоняет транспорт.
  5. Сейчас в машинах есть сигналы под названием SOS. Но и тут угонщики нашли способ, чтобы глушить подобные сигналы. Были созданы специальные системы, которые пускают радиопомехи, тем самым прерывая сигнал с машины.

Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.

При таком обилии возможностей похищения автомобиля можно попасться на удочку мошенников и приобрести автомобиль, числящийся в угоне. Как проверить авто на угон? Читайте на нашем сайте.

Где безопасней парковать автомобиль?

Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры. Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее. А про камеры иногда вообще не приходится говорить.

Нужно придерживаться правил: не стоит парковаться вблизи строительных площадок и под деревьями, в плохо освещённых местах. Придерживаясь хотя бы этих пунктов, можно снизить риск угона транспортного средства. Но в любом случае должна быть использована надёжная защита от угона автомобиля.

Способы защиты автомобиля от угона

Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.

Механические способы

Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке. Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки. К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.

Блокировка руля

Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок. Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль. Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.

Замок на коробку передач

Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.

Блокиратор дверей

Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей). Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие  — да. Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.

Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.

Электронные устройства

Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:

  • сигнализация;
  • иммобилайзеры;
  • СПС – спутниковые противоугонные средства.

Сигнализация

Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок. К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто. Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.

Иммобилайзеры

Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.

Спутниковые противоугонные средства

Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.

Способы поиска угнанного автомобиля

Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.

Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.

Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.

Заключение

Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

Угон машины — широко распространенное преступление в России. Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта.

Но как защитить машину от действий взломщиков? Что на этот счет говорят профессионалы по угонам?

Насколько искренни бывшие угонщики

В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи. Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное.

Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт. К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы. Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке.

Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку.

Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома.

Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Что советуют профи

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  1. Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  2. Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто. Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:
    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  3. Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания. Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона. Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда. Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто.

Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом.

Наиболее эффективная защита авто от кражи — это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков. Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать.

Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Уловки, чтобы хищение не получилось

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации. Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона.

Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков. Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости.

Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее.

По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки — противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться.

Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет.

Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Где лучше безопасно поставить машину на улице или во дворе

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  • не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;
  • лучший вариант — хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  • если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.

Какие устройства помогут в поиске

Согласно последним данным на 2019 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков.

Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению.

«Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам.

Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка.

Главное — правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы.

Подходящие места — бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует. Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении.

При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  1. Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе — безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  2. Второе место по популярности среди автомобильных краж — стоянка около магазина. Автомобилей множество — угонщик один.
  3. На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели. В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей. Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты.

Вторая группа потерпевших — самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям.

Но и систем защиты тоже немало появилось. К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки».

Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте.

Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  1. Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  2. Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  3. Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  4. Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  5. Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  6. Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  7. Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове — ее угонять никто не будет!
  8. Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  9. Действенный способ защиты от угона — потайные кнопки.
  10. Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.
  11. Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  12. В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  13. Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  14. Как показывает статистика, парковка во дворе под окном — небезопасный вариант.

Видео: Защита машины от угона. Советы профессионалов Sher-khan

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Десять способов защитить автомобиль от угона

 

Каждый год угонщики автомобилей становятся все изобретательнее и профессиональнее. Все дело в том, что современные автомобильные технологии защиты автомобиля от кражи развиваются вместе с технологиями, которые призваны отключать сигнализацию в автомашинах. Портрет современного угонщика изменился вместе с эволюцией автопромышленности, которая развивается бешеными темпами последние 5-7 лет.

Тем не менее, не смотря на использование профессиональными угонщиками современного электронного оборудования, позволяющие украсть практически любую автомашину, существует некоторые способы, позволяющие уменьшить риск угона Вашего автомобиля. Помните, что, не смотря на наличие у большинства угонщиков специальных средств для угона любого автомобиля, злоумышленники выбирают из большинства автомашин ту, которую легче всего украсть с наименьшим риском быть пойманным блюстителями порядка. 

Поэтому изучив наши десять способов защитить свой автомобиль от угона, Вы сможете значительно снизить риск вероятности кражи Вашей автомашины.

1) Механическая коробка передач

 

Да именно механическая коробка передач снизит вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Такова статистика угонов. Еще каких-то 10 лет назад большинство угоняемых автомобилей, были оснащен механической коробкой передач. Но вместе с развитием автопромышленности тенденция кардинально поменялась. В наши дни в большинстве случаев фиксируются угоны автомашин с автоматической трансмиссией. Не смотря на то, что большинство угонов относится к отечественному автопрому, которые оборудованы МКПП, постепенно львиная доля угонов смещается в сторону автомобилей иностранного производства, большая часть которых оснащена автоматической коробкой передач.

В крупных городах нашей страны доля иномарок уже давно превысила долю отечественных автомашин. Большинство автомашин, покупаемых в крупных городах России, оснащены автоматической трансмиссией. 

В связи с этим угонщики чаще всего угоняют автомобили с АКПП. 

Если Вы собираетесь покупать новый или подержанный автомобиль и Вам не принципиально наличие автоматической коробки передач, то приобретя транспортное средство, оборудованное механической коробкой передач, Вы сократите вероятность угона автомобиля до 50 процентов.

2) Скрытая кнопка блокировки двигателя

 

В последние время в новых современных автомобилях появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что облегчает задачу злоумышленника для угона автомашины. Имея в арсенале электронное оборудование отключающие сигнализацию, угонщик заводит автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя.

Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают помимо заводской сигнализации дополнительную электронную охранную систему, надеясь тем самым дополнительно обезопасить свой автомобиль. Но, к сожалению, этот способ в наши дни не дает должного эффекта, так как принцип действия, как заводских сигнализаций, так и дополнительных схож. И для отключения охранной автосигнализации угонщику необходимо применить специальную электронику.

Для того, чтобы существенно снизить риск угона транспорта необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировкой двигателя, которую угонщику будет трудно найти. Если угонщик не найдет кнопку, то автомобиль не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор применялся очень часто на многих автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов сошла на-нет. Причина в том, что существует ошибочное мнение, что дополнительная современная сигнализация надежно защищает машину от преступников.

Главное, чтобы скрытая кнопка была надежна спрятана в таком месте, чтобы угонщику потребовалось длительное время, чтобы ее найти. В таком случае если ваша автомашина подвергнется попытке угона, есть большая вероятность, что в итоге угонщики бросят попытку кражи, так как злоумышленники выбирают всегда легкий способ угона с минимальным риском для себя быть пойманными.

3) Блокиратор на рулевое колесо

 

Еще одно средство защиты, которое было массово распространено в былые годы, но в настоящее время также позабыто автовладельцами. Причина, по которым владельцы отказались от данной защиты, не достаточная надежность и взломостойкость. Но на самом деле в наши дни это отличный способ снизить риск угона автотранспорта. Все дело в психологии угонщика. Данный блокиратор играет сдерживающий фактор, который, скорее всего, снизит риск кражи автомобиля. Любые дополнительные механические защитные системы увеличивают время угона, что является большим риском для преступника.

В связи с тем, что данное защитное устройство на рулевое колесо в виду своей не популярности в наши дни, мало применяется на автомобилях для защиты от угона, потенциальный угонщик, увидев на Вашем автомобиле этот блокиратор руля, скорее всего, ретируется, выбрав для угона другой автомобиль, не оборудованный подобным устройством. 

Поставив блокиратор на рулевое колесо, Вы снизите вероятность угона на 35 процентов.

4) Парковка в освещенном месте рядом с домом

 

Казалось бы, угоны совершаются в любых местах и улицах города. Но по статистике, больше всего краж автомобилей совершаются в малолюдных и не освещенных территориях. Припарковав свою машину рядом с домом, в хорошо освещенном месте, Вы понижаете шанс угона своего автотранспорта. Также Вы должны знать, что если на парковку выходят окна жилого дома, это уменьшает в многократно раз вероятность угона. 

Помните, что угонщики, как правило, ищут легкий способ угона. Они, скорее всего предпочтут угнать автомобиль в темном малолюдном месте, чем на освещенной парковке, куда выходя окна квартир и где часто ходят люди.

5) Не оставляйте в машине на виду ценные вещи

 

Часто на парковках около торгового центра, около магазинов и ночью около дома автовладельцы в своих автомашинах оставляют различные предметы ценности. К примеру, видеорегистратор, крепление под смартфоны, сумки, портфели и т.п. Оставляя в машине различные предметы, мы повышаем вероятность не только кражи этих вещей, но и увеличиваем вероятность угона Вашего автомобиля. 

Согласно статистике угонов, часто угонщики принимают решение об угоне, обнаружив в автомобиле наличие каких-то предметов. Это психология преступников. Поэтому для того, чтобы обезопасить Ваш автомобиль от кражи, советуем Вам не оставлять на виду в салоне автомашины ценные предметы, которые могут стать соблазном для злоумышленников не только чтобы их украсть, но и в последствие угнать Ваше транспортное средство.

6) Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод

 

Простая наклейка на стекло автомобиля, которая предупреждает, что автомашина находится под охраной сигнализации и т.п. являются сдерживающим фактором для угонщиков. Согласно исследованию международной организацией, занимающаяся расследованием угонов, предупреждающая наклейка на автомобиле сокращает вероятность угона на колоссальное значение в 70 процентов. 

Причина все та же психология преступников. То же воздействие на преступников оказывает мигающий светодиод внутри салона автомашины. Стоит отметить, что наличие у преступника оборудования для отключения сигнализации не повышает риск угона Вашего автомобиля при наличии наклейки предупреждения и мигающего светодиода. 

Подобные наклейки Вы можете заказать в интернете или купить во многих автомагазинах. Даже если Ваша сигнализация не является дорогой, Вы можете приобрести наклейку предупреждающею о том, что Ваш автомобиль оборудован серьезной охранной системой. Это собьет с толку преступников, которые, скорее всего, предпочтут угнать автомобиль, на котором отсутствуют подобные наклейки.

7) Держите автомобиль в хорошем состояние

 

Раньше существовало ошибочное мнение о том, что угонщики, выбирая какой автомобиль угнать, предпочитали угонять чистые и в хорошем состоянии автомобили. Но спустя время согласно статистике угонов, выяснилось, что преступники чаще всего угоняют автомашины, которые по своему внешнему виду говорили, о том, что хозяин машины не следит за его состоянием.

Все дело в том, что мышление преступников отличное от традиционного. Определив по внешнему виду автомобиля, что его собственник не забоится о техническом и внешнем состоянии, злоумышленники делают вывод о том, что в таком автомобиле вероятнее всего менее надежная система охраны.

Поэтому поддерживая идеальное состояние автомашины, Вы снижаете риск угона Вашего автотранспорта. 

8) Охраняемая стоянка

 

В 99 процентах случаев, кражи автомобилей зарегистрированы на улицах и на не охраняемых стоянках. Угоны с охраняемых парковок очень редки. Арендовав или купив место на охраняемой парковке, Вы снижаете вероятность угона в ночное время на 90 процентов. Многие из нас не ставят свой автомобиль на охраняемую стоянку по причине экономии денежных средств. Но подумайте, сколько Вы потеряете, если Ваш автомобиль угонят или повредят на не охраняемой парковке возле дома. 

Часто платя огромные деньги за страхование от повреждения автомобиля, мы экономим деньги, не защищая машину от угонов, надеясь, что наш автомобиль никому не нужен. Помните, что угоняются любые автомобили, в том числе и очень старые и в плохом состоянии. Какие-то автомобили угоняются на заказ, для последующей переделки под другие документы.

Но в большинстве случаев кража автомобиля происходит для того, чтобы в последующем ее разобрать на запчасти, так как объем рынка б/у запчастей во многие разы превосходит оборот новых запчастей. Причина в разнице стоимости подержанных и новых запасных частей автомашины..

9) Гараж

 

В отличие от охраняемой стоянки гараж снижает вероятность угона на 80 процентов, но, тем не менее, это впечатляющая цифра, которая говорит о том, что храня транспортное средство в гараже, Вы значительно делаете вероятность угона маловероятным.

Это не самый дешевый способ для увеличения сохранности Вашей машины, поскольку гараж необходимо купить, выложив за него не малую стоимость. Но если у Вас нет возможности приобрести в собственность гараж, то Вы можете его арендовать, потратив деньги сопоставимо со стоимостью платы за охраняемую стоянку.

Помимо этого инвестиция в гараж это не только вложения в безопасность и сохранность Вашего автомобиля, но вложение в недвижимость. Стоимость гаража постепенно каждый год прибавляет в цене, не только за счет инфляции, но и за счет увеличения каждый год спроса на эту недвижимость из-за нехватки мест для строительства гаражей в больших городах и большого спроса. 

10) Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане

 

Не оставляйте ключи от автомобиля в сумке, портфеле, кармане и т.п. - этим Вы снизите вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Часто мы посещаем многие общественные места такие, как магазины, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, поликлиники и многое другое, оставляя свой автомобиль на парковке.

В этих местах массового скопления людей ,как правило орудуют преступники. Один из самых распространённых случаев угона, это кража ключей автомашины. Злоумышленнику, который приметил Ваш автомобиль на парковке, достаточно украсть у Вас ключ от машины, чтобы в короткий срок угнать его со стоянки в ваше отсутствие. 

Во многих автомобилях в наши дни внутри ключа находится электронный чип, который снимает блокировку с двигателя. Как правило, на таком ключе находятся кнопки для открытия и закрытия автомобиля. Поэтому такой ключ необходимо тщательным образом беречь. Если во время посещения общественных мест ,Вы обнаружите ,что ключ от автомобиля пропал, то немедленно отправляетесь к своему автомобилю, чтобы избежать угона. 

Также находясь дома, часто многие из нас держат ключи от автомашины в прихожей. Что самое интересное - часто дверь в квартиру остается открытой, что повышает риск проникновения злоумышленника в прихожую с целью кражи ключей и последующего угона автомобиля. И если вы думаете, что таких случаев не много, то Вы ошибаетесь.

Находясь на работе, подумайте насчёт безопасности сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим помещениям, ходят злоумышленники с целью завладеть ключом от машины для того, чтобы угнать автомашину с парковки перед Вашей работой. 

Вот еще несколько общих рекомендаций для того, чтобы обезопасить себя от угона автомобиля:

 

При посещении автомойки и автомастерских рекомендуем Вам не отдавать в чужие руки Ваш ключ от автомобиля (особенно если это ключ представляет собой брелок от сигнализации, внутри которого находится электронный чип с уникальным кодом для отключения сигнализации). У сообщников преступников, которые могут быть из числа работников автомоек и автомастерских, могут быть специальные не дорогостоящие электронные устройства считывающие данные Вашего ключа. 

Дальше данные могут быть переданы преступникам, которые с помощью специального оборудования сделают дубликат электронного ключа от Вашего автомобиля, с помощью которого они с легкостью угонят Ваш автомобиль.

 

Старайтесь не выходить из автомобиля в малолюдных местах, поскольку Ваш автомобиль могут не только угнать в Ваше отсутствие. Часто многие преступники нападают на водителей с целью завладеть автомобилем. Поэтому где бы Вы не находились, будьте предельно бдительны. В случае если Вы заметете, что кто-то за Вами следит, то рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы. Наверняка злоумышленники, увидев, что Вы подъехали к зданию, где расположены органы МВД, почти наверняка ретируются.

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности. Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Защита картера двигателя

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры. Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления. Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если  машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad
  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.


Смотрите также