Защита двигателя нижняя


Защита моторного отсека: ниже пояса

Смеркалось. До охотничьей заимки, где меня ждали друзья, жарко натопленная баня и щедро сервированный стол, оставалось всего ничего. Однако тащиться по ухабистому большаку было уже невмоготу, и я свернул на старую заброшенную дорогу, ведущую прямиком к цели. Сердито урча мотором, полноприводный кроссовер бодро карабкался по присыпанной снегом колее.

Беда пришла, как всегда, неожиданно. Тяжелый валун, наследие ледникового периода, легко расколов пластиковый пыльник под моторным отсеком, врезался в литой поддон двигателя, выломав из него изрядный кусок. Не осознав случившегося, я попытался сдать назад, но мотор, издав подобие барабанной дроби, заглох…

Или вот так. Валун, врезавшись в штампованный поддон, смял его среднюю часть, оторвав заодно расположенный внутри маслоприемник. Не получив очередной порции масла, двигатель приказал долго жить…

А может быть, так? Валун, ударив в предусмотрительно установленную защиту, скользнул по ней — и передние колеса едва не повисли в воздухе. Не проблема! Врубив заднюю, я легко вернул машину на твердую землю и вскоре присоединился к нашей веселой компании.

Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ

На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент их велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Самые дешевые — защиты из стали. Далее с приличным отрывом идут изделия из композитных материалов и алюминиевых сплавов. Что предпочесть?

Купив в интернет-магазине шесть образцов для кроссовера Hyundai iх35, мы обратились в питерскую компанию «ЭКС», имеющую солидный опыт в разработке и тестировании подобных аксессуаров, — чтобы провести сравнительные испытания. Методика взята из практики Санкт-Петербургского политехнического университета. Почему? Да потому, что на защиту двигателей нет ГОСТов — соответственно нет и требований к ним или нормируемых параметров. Будем пользоваться теми, что наработали питерцы, — и попытаемся выявить самую прочную защиту из купленных.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Наши испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,4 кг. Единственный аргумент в пользу стали — значительно более низкая цена. Впрочем, на фоне потенциальных неприятностей даже максимальный ценник в 5000 рублей не выглядит устрашающе. Нам же больше приглянулся образец № 6: по прочности эта защита сопоставима с победительницей теста, но заметно легче.

СОВЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Защита моторного отсека, ласково именуемая в народе «лопатой», лишь внешне напоминает популярный у дачников инструмент. На самом деле незамысловатый лист должен соответствовать определенным требованиям.

В идеале защита только дополняет штатный пыльник, прикрывая самые уязвимые места. Если она его просто копирует, конструкция нередко получается громоздкой и тяжелой.

А вот вентиляционные отверстия, если они есть на пыльнике, лучше воспроизвести и на защите. В противном случае температура масла в поддоне при повышенных нагрузках (особенно в жару) может подняться. Теоретически два-три градуса сверху погоды не делают, но производителя автомобиля лучше не искушать, а то в гарантии потом откажет.

Прочие вырезы вроде отверстия для слива масла нежелательны. Струя все равно попадет на внутреннюю поверхность защиты, а вытереть потеки в стесненном пространстве вряд ли удастся. К тому же лишние дыры ослабляют конструкцию. Защиту приходится снимать для ревизии нижней части подкапотного пространства и, может быть, замены масляного фильтра. Учитывая нынешние межсервисные интервалы в 15–20 тысяч километров, процесс снятия-установки нельзя назвать очень уж обременительным.

Защита должна крепиться через имеющиеся в подрамнике технологические отверстия. Сверлить новые категорически запрещается!

Ну и о безопасности. Здесь также нет никаких норм, а потому нет и сколь-нибудь полновесных сведений о том, как в ходе крэш-тестов мощная защита влияет на характер деформации фронтальной части автомобиля. Но жизнь показывает, что при лобовом столкновении защита из композитных материалов выходит из игры сама собой — просто обламываясь в местах креплений.

Защита моторного отсека: ниже пояса

www.zr.ru

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

drivertip.ru

Главная

История компании RIVAL началась в 2006 году в Екатеринбурге с продажи штатного и дополнительного света для автомобилей. В том же году были сделаны первые шаги в сторону собственного производства стальных защит картера. Параллельно шло расширение ассортимента партнерскими продуктами, и в 2008 году RIVAL приобрела производителя противоугонных систем Barracuda.

В следующем году произошла реорганизация бизнеса, производство собственной продукции превратилось в приоритетное направление деятельности компании. На новый уровень вышло изготовление защит картера и противоугонных систем. Также в 2009 году компания открыла первый филиал в Москве. Расширение географии продаж позволило увеличить производственные мощности и в 2010 году RIVAL начала производство алюминиевых защит картера.

В течение следующего года были открыты филиалы RIVAL в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Важным событием стало прохождение сертификации системы качества ISO 9001:2008, с тех пор компания ежегодно подтверждает его в рамках аудитов. В 2011 году началось производство защиты днища для квадроциклов.

2013 год был ознаменовал несколькими важными событиями: производство компании обрело второй дом – завод в городе Богданович и открытие филиала в Казани. Начались поставки на новые для себя рынки Европы, стран Ближнего Востока и Австралию.

В 2014 году открыт филиал RIVAL в Европе. Следом за этим компания стала поставщиком оригинальной продукции под брендами автомобильных дистрибуторов. Во многом помогла в этом новая товарная группа – амортизаторы капота.

В 2015 году коммерческий отдел компании пополнился новым направлением: оптовым отделом и начались поставки комплектующих нашего производства на автомобильные конвейеры.

В феврале 2016 производство RIVAL прошло аудит и сертифицировано по стандартам ISO / TS 16949.

ТПГ RIVAL в цифрах

  • Логистические центры в РФ – Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.
  • Логистические центры в мире - Германия, США
  • около 8 000 единиц продукции.
  • 6 000 м2 – складская площадь.
  • 27 000 м2 – производственные мощности.
  • 619 человек – численность коллектива, профессионалов своего дела.
  • 20 инженеров – высококлассных специалистов-изобретателей.
  • 80 городов – отгрузка продукции на территории России.
  • 60 стран экспорта (СНГ, Австралия, Азия, Европа, Северная и Южная Америка, Южная Африка, Ближний Восток).

Также, оказываем производственные услуги по:

  • лазерной резке,
  • штамповке,
  • гибки листов,
  • сварке,
  • порошковой окраске.

Компания RIVAL активно занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. В число последних входит 3D-сканирование, конструирование, инжиниринг, сертификация и патентование.

www.xn--80acc9bdbnn6j.xn--p1ai

Надежная защита поддона картера двигателя

Установка защиты двигателя необходима при эксплуатации легковых автомобилей, кроссоверов, а также транспортных средств, используемых в коммерческих и других целях. Использование элементов защиты картера рекомендовано при передвижении как по дорогам, покрытым асфальтом, так и по бездорожью.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

Устройство и принцип действия приспособлений, защищающих двигатель

Средства защиты двигателя имеют вид поддонов, выполненных из металла или другого материала, приспособленных для установки на определенную модель авто.

В момент наезда на преграду предохраняющее приспособление принимает на себя основной удар, поглощая его энергию.

Требования, предъявляемые к способам крепления и физическим свойствам защиты картера двигателя:

  1. Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
  2. Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
  3. Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
  4. Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
  5. Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
  6. Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
  7. При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.

Вес щита, меньше семи килограммов, приведет к тому, что устройство не сможет выполнять задачи, стоящие пред ним. Чрезмерное увеличение его веса создает повышенные нагрузки на машину. Сила тяжести защитного устройства не должна создавать дополнительные нагрузки на подвеску, влиять на динамику авто, расход топлива.

Материалы, используемые для изготовления поддонов

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:

  • стальные листы;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.

Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.

Описание брони картера из стали и нержавейки

Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:

  • низкая цена;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
  • возможность устранения полученных деформаций.

Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.

Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.

Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.

Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.

Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.

Особенности алюминиевых защитных элементов

Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:

  • повышенная жесткость;
  • минимальные деформации;
  • долговечность;
  • возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
  • отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
  • малый вес изделия благодаря легкости алюминия.

Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:

  • высокая стоимость;
  • листы изготавливаются без ребер жесткости;
  • способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
  • закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.

Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.

Описание свойств композитной и титановой защит картера

Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.

К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:

  • образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
  • отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
  • низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
  • композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.

Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.

Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.

Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:

  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии и окисления;
  • легкость.

Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.

Особенности крепления защитных устройств

Крепление защиты двигателя производится различными способами. Для удобства снятия и последующей установки защиты при замене масла необходимо использовать простые и надежные крепежные элементы.

Заводы, выпускающие автомобили, не всегда комплектуют автомобили защитными поддонами, но поперечная балка транспортного средства должна быть оборудована специальными резьбовыми отверстиями для их крепления. При отсутствии данных отверстий необходимо произвести доработку и ремонт.

Большинство современных машин имеет отверстия для крепления автоброни. При покупке защиты, выполненной для данной марки авто, не придется производить ремонт и сверлить дополнительные отверстия для установки приспособлений. Конфигурация изделий разрабатывается в соответствии с конструктивными особенностями автомобилей при помощи специальных измерительных устройств и программ.

Крепление защиты производится при помощи обычных болтов, при этом рекомендуется использовать специальные демпферные прокладки.

Нужна ли защита поддона картера двигателя? Несмотря на то что установка щита не входит в список обязательных приспособлений, автовладельцы стремятся оборудовать нижнюю часть своего автомобиля надежной броней. Даже мелкие камушки на ровных дорогах могут пробить картер двигателя.

Вытекающее масло из поддона дает ответ, зачем нужно устанавливать автоброню для двигателя. При ударах часто получает повреждения и коробка передач, что может стать причиной аварии и вызвать серьезный ремонт.

avtodvigateli.com

Как защитить картер автомобильного двигателя

Статья о том, как защитить картер автомобильного двигателя — виды защиты, установка. В конце статьи — видео о частых вопросах по защите картера мотора.Содержание статьи:Современный автомобильный картер условно состоит из двух частей. В верхней части расположен блок цилиндров мотора, нижняя часть присоединяется болтовым креплением и содержит масло. Второе название – поддон картера или поддон, куда заливается масло для смазки моторной передачи.

Передвижение по бездорожью, ухабам, заледенелым дорогам приводит к тому, что поддон картера пробивается. При самом благоприятном исходе водителю потребуется заменить поддон и залить новое масло. Если пропустить аварийный сигнал датчика, это приводит к перегреву двигателя и капитальному ремонту.

Половина производителей, разрабатывая модели авто для восточноевропейского рынка, устанавливают штатную защиту картера, изготовленную из алюминия. Но большинство европейских и американских машин имеют в штатной комплектации только пластиковые пылезащитные колпаки, единственное предназначение которых — защищать моторный отсек от грязи и мусора.Кроме этого, поддон картера может изготавливаться из силумина — достаточно хрупкого материала, который дает трещины при сильных ударах. В любом случае, установка защиты на картер автомобильного двигателя поможет сделать эксплуатацию машины более безопасной.Все автопроизводители как один выступают против установки дополнительного, не сертифицированного оборудования на свои модели. Обоснование следующее:
  1. Уменьшение пассивной безопасности автомобиля за счет нарушения допустимой деформации кузова во время столкновения. Инженеры при проектировании закладывают параметр: при столкновении двигатель должен «уйти» под машину, а не в салон.
  2. Опасность заклинивания двигателя и коробки передач через перегрев силового агрегата.
Однако никаких достоверных, проверенных фактов на этот счет нет. Мировые бренды не проводили испытания модельного ряда с установленной дополнительной защитой картера, не замеряли температурный режим и не отслеживали срок эксплуатации мотора с дополнительным кожухом.

Обращая внимание на мнение производителей, учитывая состояние дорог и то, какие показатели у автомобилей с уже установленной защитой, выделяют основные требования к картерному «бронежилету»:

  1. Прочность материала. Защитная панель не должна давать трещины и пробиваться после удара — допускается незначительный прогиб, который можно выровнять.
  2. Отсутствие вибраций. При монтаже не допускается соприкосновение с подрамником автомобиля. На высоких оборотах защита не должна вибрировать и издавать шум.
  3. Небольшой вес. В противном случае нарушается баланс веса (развесовка) автомобиля, подвеска может испытывать перегрузку и быстро выходить из строя.В каждом автомобиле производитель предусматривает разработанную и проверенную схему изгиба кузова при столкновении, чтобы максимально защитить водителя и пассажиров. Неправильно подобранная защита (сверхжесткая, тяжелая, плотная) может привести к тому, что после столкновения кузов даст трещину в самом неожиданном месте.
  4. При установке категорически запрещается сверлить кузов для установки крепежей. Монтировать панель можно только на штатные, технологические отверстия.
  5. Наличие вентиляции. В защите должны быть вентиляционные отверстия для охлаждения масляного поддона. Рекомендуется выбирать защиту со сливным отверстием, чтобы не снимать панель полностью.
  6. Защитная панель не должна уменьшать дорожный просвет.
Современный рынок предлагает до шести вариантов защиты картера на одну модель авто. Наиболее распространенными являются алюминиевые и стальные конструкции. На одну модель можно приобрести несколько видов стальной защиты разной толщины. Стальные 2-3 мм листы защиты катера имеют хорошую перфорацию, достаточную жесткость. Это наиболее часто покупаемый тип дополнительного оборудования за счет низкой стоимости.

В зависимости от типа стали защита может рихтоваться. Отличаются сравнительно большим весом, поэтому стальная трехмиллиметровая защита устанавливается на внедорожниках и микроавтобусах весом более 2, 5 тонн.

Выбирая защиту из стали, следует обращать внимание на дополнительную оцинковку стального листа. Материал подвержен коррозии.Защита картера, изготовленная из нержавеющей легированной стали, отличается большим сроком использования за счет антикоррозионного покрытия и привлекательного вида. Имеет большую стоимость, чем стальная или алюминиевая конструкция. Чаще устанавливается на внедорожники.

Материал отличается небольшим весом и наибольшей степенью упругости. При деформации легко принимает первоначальные формы. Это считается и одновременным минусом алюминиевых пластин – смягчая удар, лист не обеспечивает достаточно высокие показатели защиты, как стальной аналог.

Лучший вариант для защиты картера, единственным недостатком которого считается высокая стоимость и изготовление только под автомобили премиум класса. Материал не подвержен коррозии, достаточно легкий, упругий и одновременно жесткий.

Защита, изготовленная из композита, отличается небольшим весом, материал коррозионностойкий с оптимальными показателями жесткости и плотности. Единственный недостаток композитных материалов с небольшим процентом армирующего компонента в составе — это то, что при сильном ударе композитная защита может рассыпаться.

Выбирая защиту из композитного материала, следует смотреть на минимальное количество ребер. Ребра жесткости в стальных конструкциях увеличивают сопротивление материала на разрыв. В пластинах из композита ребро служит дополнительным источником напряжения.

Большинство (80%) защитных пластин изготавливаются под конкретные марки авто определенного года. Монтаж производится в места штатных креплений.

Некоторые образцы считаются универсальными — здесь возможен сложный крепеж, и если в защите не предусмотрены люки для слива масла, то ее придется снимать полностью.

Ответственные производители изготавливает защиту картера с пластиковыми или алюминиевыми крыльями, которые полностью блокируют моторный отсек. При этом в изделии предусмотрена оптимальная вентиляция, люки для слива масла и крепеж в штатные технологические отверстия.

Видео о частых вопросах по защите картера мотора:

fastmb.ru

Ох уж эти жёлтые демпферы на защите картера двигателя и КПП! — Honda Element, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Желтый демпфер

Читая БЖ LeonNik про то, как он установил себе защиту двигателя и топливного бака на Хонду Элемент (2009), вспомнился недавний случай в гараже при установке защиты на мой Элемент (2005).

Защита двигателя на Элемент 2009 г.в.

Защита топливного бака на Элемент 2009 г.в.

А дело было в следующем, защита уже давно была установлена прежним владельцем Элемента и служила верой и правдой безо всяких проблем. Cо временем, защитная эмаль облупилась и металл покрылся лёгкой коррозией. Это меня изрядно раздражало, и я решил снять защиту для окраски.

Полный размер

Защита на Элементы 2003-2006г.в. в процессе очистки

Совершенно не задумываясь, были сняты желтые резинки с защиты, всё зачищено, обезжирено и окрашено. Пока эмаль на защите сохла, ездил без неё.

Сразу было отмечено, что двигатель, после весенних «грязе-водных» процедур стал ужасно грязным и пыльным! С защитой такого не наблюдалось!

Так вот, когда всё высохло, заехал в гараж поменять уплотнительное кольцо на глушителе и установить защиту на место. Вставил мягкие желтые резинки с наружной стороны защиты и «намертво» прикрутил защиту на место.

Полный размер

Вот так я первоначально вставил резинки

По старой привычке я кулаком постучал по центральной части защиты после установки — защита при ударах начинала греметь и дребезжать! Немного подумав и осмотрев места, где гремело, пришел к выводу, что это не просто желтые резинки от попадания грязи, а жёлтые демпферы! Они устраняют удары защиты о детали кузова.

Полный размер

Так не нужно! Также указаны места установки демпферов

Так не должен выглядеть демпфер снизу защиты под авто

Пришлось опять снимать защиту и устанавливать резинки с внутренней стороны, широкими частями резинок в сторону двигателя. Теперь ни звука, всё стало тихо! :)

Он должен выглядеть так! Внутрь ямкой

Позже прочитал, что не я один был изначально озадачен этими желтенькими демпферами и правильностью их установки. Думаю, что многие из вас этого не знали:)

DimasSid , который ездит на Honda CR-V, сталкивался с этим, и описал процесс установки защиты на своего Сервантика, который кстати, у него уже второй!

Но и немного о самой защите Хонда Элемент, спустя несколько лет после первой установки.

При наших дорожных условиях защита нижних элементов кузова нужна любому автомобилисту, даже если он использует машину только в городе. Дороги, увы, везде не идеальны!

Не везде я езжу по дорогам:)

Полный размер

На городских дорожках

Полный размер

Здесь тоже без защиты не очень:)

Как называется защита, я естественно понятия не имел. Защита у меня немного другого вида, чем у «El'Begemotto» (LeonNik).

Свой вариант защиты и её название я случайно нашел у GreenDark (Андрей Крохин), который установил такой вариант защиты под названием «Мотодор» на свою Хонду Элемент несколько лет назад.

Покопавшись в интернете и найдя защиту этого производителя, решил дать несколько комментариев по оценке этой защиты.

Вот что говорит Российский производитель «Motodor» (Мотодор), про особенности защиты картера и КПП для Honda Element 2003-2006г.в (с моими комментариями):

Вес: 20.3 кг (тяжелая); Длина: 1041 мм; Ширина: 1000 мм; Высота: 8 мм (защищает большую площадь снизу).

— Повышенная жесткость защиты обеспечивается за счет использования горячекатаной стали толщиной 3-4 мм и штампованных элементов (подтверждаю, всё надежно и защищает не только картер, но и коробку передач, что тоже не менее важно!).

— Безопасность защиты «Мотодор» — это согласованность с пассивными средствами безопасности автомобиля, при лобовом столкновении, защита не мешает двигателю смещаться вниз (не проверял:) но возможно так и есть).

— Самостоятельная установка возможна, т.к. все защиты «Мотодор» устанавливаются в штатные отверстия автомобиля и имеют в комплекте крепежные элементы (за счет веса и значительных размеров установка одним человеком затруднительна и неудобна).

— Защита «Мотодор» прослужит долго, все защиты обработаны специальными антикоррозийными средствами (ржавеет как любая железяка! Я уже шкурил и окрашивал), для монтажа используется оцинкованный крепеж (интересно, почему «оцинковка» тоже ржавая?).

Вот такой получился у меня рассказ. В планах поставить защиту на топливный бак, думаю, что она мне тоже крайне необходима:)

Немного юмора:)

Так что учитесь на ошибках других! Вы сбережете не только свои силы и свой автомобиль, но и драгоценное время, которого всегда не хватает!

А не пора ли ставить летние тапки?

Желаю всем хороших дорог и отличного настроения!

www.drive2.ru

Защита картера двигателя автомобиля

Картер является самой нижней частью двигателя, располагается между передними колесами. Именно по нижней точке картера замеряется клиренс авто. Особенно в зимнее время, когда на дорогах появляется большая вероятность возникновения колейности, есть опасность повреждения картера.

Защита картера оберегает двигатель от всевозможных повреждений за счет того, что устанавливается непосредственно внизу днища под двигаелем. Специалисты автосервисов настаивают на необходимости установки защиты картера на все автомобили и особенно на те, которые часто выезжают за город.

Из каких материалов изготавливают защиту картера:

1. Нержавеющая сталь. Самый распрастраненный вариант, поскольку самый экономичный. Хорошая прочность. Из минусов - большой вес.

2. Алюминий. Защита картера из алюминия горздо легче, чем из нержавейки, но и прочность ниже. 

3. Композитный материал. Самый дорогой вариант, при этом самый легкий и прочнее металлических.

Преимущества установки защиты картера:

  • защита механизмов, которые близко расположены к поверхности дороги,
  • предупреждение появления окисления,
  • препятствование скоплению грязи,
  • улучшение аэродинамических свойств.

Полезные статьи:

mirdopov.ru


Смотрите также