Ямз 238 турбо технические характеристики
Двигатели ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-0
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экостандарта Евро-0, которые производит ОАО «Автодизель» (г. Ярославль) по своей конструкции является форсированной версией дизелей семейства ЯМЗ-238М2. Но, кроме наличия турбины, в процессе модернизации существенные конструктивные изменения претерпели блок цилиндров, цилиндро-поршневая группа, ТНВД, коленвал и ряд других деталей.
Базовые двигатели данной линейки ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д конструктивно имеют незначительные отличия. В то же время каждый из них является прообразом отдельной серии.
Моторы ЯМЗ-238Б1 и ЯМЗ-238Д1 и их многочисленные модификации преимущественно используются на автомобильной и тракторной технике.
Двигатели ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5 применяют на промышленных и сельскохозяйственных тракторах, на дорожно-строительной и лесозаготовительной технике, на колесных погрузчиках.
Модификация ЯМЗ-238НД4-4 предназначается для эксплуатации на катерах.
Двигатели семейства ЯМЗ-238 турбо до сих пор очень востребованны, несмотря на свою солидную историю. Во многом благодаря тому, что данные силовые агрегаты выносливы и неприхотливы, способны безотказно работать в тяжелых температурных условиях от -50 до +50 градусов, при высокой влажности, в разреженной атмосфере высокогорья и пыльных пустынях.
Возможна комплектация данных двигателей механизмом отбора мощности.
Двигатель ЯМЗ-238Б | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02, -03 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»). Автомобили МАЗ-54323, -53362 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-1 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Путевые машины ВПР-02, ВПРС-02, -03 (ОАО «Калугапутьмаш», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»). Автомобили МАЗ-54323, -53362 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-2 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Автомобили КрАЗ-65055, -65034, -6130С4, КрАЗ-5444 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-3 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1275/1045/1070 | 1130 | Самосвал МоАЗ-7505, фронтальный погрузчик МоАЗ-40484, колесный бульдозер МоАЗ-40489 (РУП «БелАЗ») |
Двигатель ЯМЗ-238Б-5 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1320/1045/1130 | 1130 | Самосвал КрАЗ-6503 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-14 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 1575/1045/1070 | 1272 | Путевые машины АДМ-1.5, МПГ-6 (ОАО «Тихорецкий машзавод») |
Двигатель ЯМЗ-238Б-19 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1315/1045/1070 | 1130 | Экскаваторы ЭО-5225-06 (-10, -13) (ОАО «ВЭКС», Воронеж) |
Двигатель ЯМЗ-238Б-20 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 2195/1045/1125 | 1530 | Автомобиль «Урал-532301» — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-21 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1320/1045/1130 | 1135 | Трактор-бульдозер Т20.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-238Б-22 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1315/1045/1070 | 1130 | Трактор МоАЗ-49011 |
Двигатель ЯМЗ-238Б-23 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 2190/1045/1125 | 1590 | Автомобиль «Урал-532301» (брод 1,2 м) — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-25 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1280/1045/1070 | 1130 | Экскаватор ЕК-400 (ОАО «МК „Кранэкс“, Иваново), каток-уплотнитель РЭМ-25 (ЗАО „Раскат“. Рыбинск) |
Двигатель ЯМЗ-238Б-26 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1315/1045/1070 | 1135 | Фронтальный погрузчик МоАЗ-40484, колесный бульдозер МоАЗ-40489, трактор МоАЗ-49011 |
Двигатель ЯМЗ-238Б-28 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 2195/1045/1125 | 1590 | Автомобили „Урал-532301; -532361, -542301“ (брод 1,2 м) — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Б-31 | 220 (300) | 2000 | 1180 (120) | 1200-1400 | 208 (153) | 2195/1045/1125 | 1530 | Автомобили „Урал-532301; -532361“, „Урал-542301“ (брод 1,2 м) |
Двигатель ЯМЗ-238БВ | 228 (310) | 2000 | 1207 (123) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1445/1045/1130 | 1260 | Гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-ТМ, ГТ-ТМС, 521 М1 (ОАО „Рубцовский машиностроительный завод“) |
Двигатель ЯМЗ-238БК | 213 (290) | 2000 | 1128 (115) | 1300-1500 | 216 (159)* | 1410/1045/1070 | 1300 | Комбайны зерноуборочные КЗС-10К „Полесье“, „Полесье 1218“ (ПО «Гомсельмаш) |
Двигатель ЯМЗ-238БК-2 | 213 (290) | 2000 | 1128 (115) | 1300-1500 | 216 (159)* | 1410/1045/1070 | 1300 | Комбайны зерноуборочные КЗС-10К „Полесье“, „Полесье 1218“ (ПО «Гомсельмаш) |
Двигатель ЯМЗ-238БК-3 | 213 (290) | 2000 | 1128 (115) | 1300-1500 | 216 (159)* | 1440/1045/1070 | 1300 | Энергетическое средство УЭС-2-280А „Полесье“ (ПО „Гомсельмаш“) |
Двигатель ЯМЗ-238БЛ | 228 (310) | 2100 | 1207 (123) | 1200-1400 | 208 (153) | — | 1260 | — |
Двигатель ЯМЗ-238БЛ-1 | 228 (310) | 2100 | 1207 (123) | 1200-1400 | 208 (153) | 1445/1045/1130 | 1260 | Гусеничный тягач МТ-ЛБУ (ООО „Муромтепловоз“) |
Двигатель ЯМЗ-238БН | 190 (260) | 2000 | 1080 (110) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Шахтный самосвал МоАЗ-7529 |
Двигатель ЯМЗ-238Д-2 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Самосвалы КрАЗ-65055, -6130С4, автомобили КрАЗ-65053, -6322, КрАЗ-5444, -64431 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Д-8 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Автомобили КрАЗ-713304, КрАЗ-65053, -635133Н2 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238Д-13 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1315/1045/1130 | 1130 | Трелевочная машина МЛ-107 (ОАО „Курганмашзавод“) |
Двигатель ЯМЗ-238Д-18 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 224 (165)* | 1315/1045/1130 | 1135 | Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-238Д-30 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 204 (150) | 2190/1045/1070 | 1530 | Самосвал КрАЗ-713304, автомобили КрАЗ-65053, -6351ЗЗН2, -7133Н4, -5133В2 |
Двигатель ЯМЗ-238ДИ | 213 (290) | 1500 | 216 (159)* | 1315/1045/1070 | 1130 | Дизельные электроагрегаты мощностью 150 кВт | ||
Двигатель ЯМЗ-238ДК-1 | 213 (290) | 2000 | 1128 (115) | 1300-1500 | 216 (159)* | 1840/1045/1070 | 1300 | Энергетическое средство „Дон-680М“ (ООО КЗ „Ростсельмаш“) |
Двигатель ЯМЗ-238ДК-2 | 243 (330) | 2000 | 1225 (125) | 1300-1500 | 216 (159)* | 1410/1045/1070 | 1300 | Комбайн КЗС-12 „Полесье“ (ПО „Гомсельмаш“) |
Двигатель ЯМЗ-238НД3 | 173 (235) | 1700 | 1108 (113) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1345/1045/1070 | 1135 | С/х тракторы К-700А, колесные бульдозеры К-700А-БК (ЗАО «ПТЗ», С.-Петербург) — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238НД3-1 | 173 (235) | 1700 | 1108 (113) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1345/1045/1070 | 1135 | Колесные тракторы К-702МА, К-703МА и машины на их базе: погрузчик К-702МА-ПК6, дорожная машина К-702МВА-УДМ2, виброкаток К-703МА-ВК, бульдозер К-702МБА-01-БКУ, снегоочиститель К-703МА-ОС, лесопогрузчик К-703МА-ЛТ-195, (ЗАО «ПТЗ»); автогрейдер ДЗ-98В (ЗАО «ЧДСМ», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-238НД4 | 184 (250) | 1900 | 1108 (113) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1345/1045/1070 | 1135 | С/х тракторы К-744А, -744Р-04; трелевочная машина К-703МА-МЛ-56 (ЗАО «ПТЗ») |
Двигатель ЯМЗ-238НД4-1 | 184 (250) | 1900 | 1108 (113) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1345/1045/1070 | 1145 | Тракторы Т-15.01Я, Т-221Я, кран-трубоукладчик ТГ-221Я, колесный погрузчик ЧЕТРА 60 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-238НД4-4 | 184 (250) | 1900 | 1108 (113) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1440/1045/1070 | 1240 | Катера КС-101Д, КС-104-024, КС-110 (ОАО «Костромской судомеханический завод») |
Двигатель ЯМЗ-238НД5 | 220 (300) | 1900 | 1280 (130) | 1100-1400 | 220 (162)* | 1370/1045/1070 | 1145 | Трактор К-744Р1 (ЗАО «ПТЗ») |
Двигатель ЯМЗ-238Д-1 | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 208 (153) | 1315/1045/1070 | 1130 | Автомобили МАЗ-53363, -6303, -54323, -64229, -5552 — в запчасти; дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“) |
Двигатель ЯМЗ-238Д | 243 (330) | 2100 | 1225 (125) | 1200-1400 | 208 (153) | 1440/1045/1070 | 1260 | Шасси МЗКТ-692378, -65168 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы
Агрегаты, выпущенные на Ярославском моторном заводе, пользуются спросом благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Двигатель ЯМЗ 238 используется на различных видах техники. За время производства было выпущено большое количество модификаций силовой установки. Благодаря этому на сегодняшний день мотор устанавливается как на подержанную, так и на новую технику.
Применение двигателя
Двигатель ямз-238, технические характеристики которого описаны ниже, в базовой комплектации был предназначен для установки на автомобили марки МАЗ и КРАЗ. После модернизации мотор начали устанавливать на трактора, катера, краны и другую специализированную технику.
Простота конструкции позволяет использовать двигатель при различных условиях эксплуатации. Жидкостная система охлаждения не позволяет установке перегреваться при высокой температуре окружающей среды. Модель отличается экономичностью и высокой мощностью. Ремонт мелких неисправностей выполняется в полевых условиях без применения специализированного оборудования.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Благодаря своим техническим характеристикам мотор может быть использован при различных условиях. Показатели базовой модели отличаются от модернизированных версий:
- Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
- Количество рабочих цилиндров – 8;
- Расположение гильз – v-образное;
- Количество клапанов механизма распределения газов на одну камеру – один впускной и один выпускной;
- Расположение распределительного вала – нижнее;
- Привод распределительного вала – шестеренчатый;
- Передача усилия от вала к клапанам – толкатели и коромысла;
- Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
- Турбонаддув – зависит от модификации;
- Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14. 9 литров;
- Диаметр камеры сгорания – 13 см;
- Питание силовой установки – непосредственный впрыск топлива, применяется топливный насос высокого давления;
- Запуск – при помощи электрического стартера;
- Вес двигателя ЯМЗ 238 – от 880 до 1070 кг;
СПРАВКА: Масса и мощность силовой установки позволяет использовать ее для монтажа на тяжёлую технику. В некоторых случаях при монтаже на автомобиль, переделывают кронштейны крепления.
- Система охлаждения – жидкостная принудительного типа;
- Жидкость, используемая для рубашки охлаждения – тосол, антифриз или вода;
- Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации и составляет от 182 до 500 лошадиных сил.
Устройство двигателя ЯМЗ 238
Мотор отличается простотой конструкции. Ремонтировать мотор может человек не имеющий специализированного оборудования и особых навыков в ремонте техники.
Коленчатый вал и поршневая группа
Мотор оборудован восьмью поршнями. Они выполнены из легкого материала. Поршни устанавливаются в чугунные гильзы. Для предотвращения перепускания смеси воздуха с соляркой в картер поршни оснащены компрессионными кольцами. В зависимости от модификации на поршень модели ЯМЗ устанавливается два или три компрессионных кольца.
Сбалансированная работа мотора осуществляется благодаря обвесам, установленным на коленчатом валу и тяжёлому маховику. Он оснащен зубчатым венцом, используемым для запуска силового агрегата. Коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки. На каждой шатунной шейке одновременно крепится два шатуна. Для снижения трения шейки коленвала оснащены подшипниками скольжения.
В передней части коленвала устанавливается шкив ременной передачи. Он приводит в действие водяной насос, генератор постоянного тока, и воздушный компрессор. На задней части изделия устанавливается маховик. Он необходим для стабильной работы агрегата, установки муфты сцепления, и запуска мотора. Маховик устанавливается на коленчатый вал при помощи болтов.
Механизм распределения газов
Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:
- Распределительного вала;
- Шестерни привода;
- Коромысел;
- Толкателей;
- Клапанного механизма.
Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.
ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.
Питание силовой установки
Подача топлива в камеру осуществляется насосом высокого давления, рядного типа. Топливо не проходит через клапанный механизм. Горючее подается при помощи распылителей в цилиндр в момент максимального сжатия.
ТНВД имеет 8 плунжерных пар. Каждая плунжерная пара предназначена для нагнетания горючего под высоким давлением к распылителю определенного цилиндра. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс топливного насоса и сделать работу силовой установки сбалансированной.
Подача горючего к плунжерным парам осуществляется топливной помпой низкого давления. Она установлена в одном корпусе с топливным насосом высокого давления. Помпа имеет рычаг для ручной подкачки солярки. Такая конструкция позволяет вручную закачать горючее.
Горючее под высоким давлением поступает к распылителям по металлическим трубопроводам. По достижению необходимого давления солярка подаётся в камеру сгорания. Оставшееся горючее поступает в емкость для топлива.
ВАЖНО: Двигатель ЯМЗ 238 имеет расход дизельного топлива 214 г/кВт за один час работы. Этот показатель может изменяться в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.
Смазка двигателя ЯМЗ 238
Мотор имеет комбинированную систему смазки. Смазочный материал нагнетается насосом шестеренчатого типа.
Насос осуществляет забор смазочного материала из поддона картера. Перед попаданием на подшипники скольжения масло очищается.
Мотор оснащен трехступенчатой очисткой:
- Очистка смазочного материала в шейках коленчатого вала;
- Грубая очистка смазочного материала в центрифуге. Используется для очистки масла от крупных абразивных частиц;
- Тонкая очистка смазочного материала при помощи бумажного фильтра. Очищает смазочный материал от загрязнений мелкой фракции.
Охлаждение
Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение. Масло двигателя ЯМЗ 238 осуществляет не только смазку, но и охлаждение агрегата. Для охлаждения смазки предусмотрен теплообменник. Такая конструкция позволяет использовать мотор независимо от температуры окружающей среды.
В чугунном блоке цилиндров расположена рубашка охлаждения. Движение жидкости в рубашке осуществляется принудительно при помощи водяной помпы. Она имеет привод от шкива расположенного на коленчатом валу.
СПРАВКА: Отличительной особенностью системы охлаждения является наличие двух термостатов. Они способствуют быстрому прогреву двигателя при низкой температуре окружающей среды.
Наличие навесного оборудования
Мотор комплектуется электрическим стартером. Он необходим для запуска агрегата. Напряжение питания электрического стартера составляет 24 вольта. Для включения стартера используется 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, соединённых последовательно.
Читайте также: Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежностьДля питания электрооборудования производитель оснащает мотор генератором постоянного тока.
Он осуществляет заряд аккумуляторной батареи при работе силовой установки. Генератор имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу.
Для нагнетания давления воздуха в пневматическую систему тормозов, подкачки шин и т.д. предусмотрен компрессор. Он устанавливается на блоке цилиндров. Система смазки воздушного компрессора и силового агрегата общая.
Модификации двигателя ЯМЗ 238
За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:
- ЯМЗ-238 – является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
- Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
- ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
- 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
- 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
- ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.
Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.
Двигатель ЯМЗ 238 турбо для КАМАЗ
В качестве эксперимента Камский автомобильный завод производил КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 турбо. Мотор показал себя на адаптированном автомобиле достаточно хорошо. Если рассмотреть форумы, то есть за и против такой установки, но как показала практика, эксперимент удался, и многие автолюбители до сих пор самостоятельно ставят ЯМЗовский ДВС на КАМАЗ.
Технические характеристики
Если рассматривать техническую сторону, то придётся попотеть, что установить движок ЯМЗ 238 на КАМАЗ, поскольку приходится прибегать к конструктивной переделке. Технические характеристики силового агрегата Ярославского завода не отличаются от тех, что ставятся на МАЗ.
Рассмотрим, основные технические характеристики движка ЯМЗ 238 турбо:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 15 литров (14 866 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | от Евро-0 до Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое |
Рассмотрим, какие конструктивные дополнения необходимы для установки турбированного мотора ЯМЗ 8-ки на автомобили Камского завода:
- Подвеска силового агрегата и его элементы
- Система питания
- Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
- Механизм переключение передач и коробка передач
- Сцепление
- Рулевое управление
- Элементы установки кабины
- Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ
Обслуживание
Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом-изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмёрки»:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 238 турбо устанавливаемый на КАМАЗ показал себя, как отличный силовой агрегат для этого транспортного средства. Обслуживание силового агрегата, стандартное, и ничем не отличается от остальных движков производимых Ярославским моторным заводом. Если автомобилист решет установить на КАМАЗ мотор ЯМЗ 238 турбо, то придётся выложить за работу около 65 000 рублей.
Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива
Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.
Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики
Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.
- Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
- Расположение цилиндров – У-образное.
- Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
- Впрыск топлива – непосредственного типа.
- Охлаждение – жидкостное.
- Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
- Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
- Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
- Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.
Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.
На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.
Конструкция дизеля ЯМЗ 238
Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).
Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:
В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:
- блок цилиндров;
- головки блока цилиндров (2 шт.);
- механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
- блок-картер;
- поддон;
- шатунно-поршневая группа;
- коленчатый вал;
- топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
- система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
- система смазки (масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос);
- выхлопные коллекторы;
- сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
- электростартер;
- подкачивающий насос низкого давления;
- автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
- картер маховика, маховик;
- картер муфты сцепления;
- механизм сцепления.
Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.
В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.
Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238
Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:
- максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
- уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
- эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
- проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.
Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики
Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | У-образное |
Число тактов | 4 |
Впрыск топлива | непосредственный |
Вид форсирования | турбонаддув |
Охлаждение | жидкостное |
Вес | 1615 кг |
Удельный расход топлива | 195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».
Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238
Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:
- Замена моторного масла.
- Регулировка зазоров клапанов.
- Смена фильтрующих механизмов.
- Очищение отверстий распыляющих форсунок.
- Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
- Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.
Разновидности ТО:
- ежедневное обслуживание;
- ТО после обкатки;
- первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
- второе ТО-2 (после 1000 час.);
- сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).
Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.
Как осуществляется проверка уровня моторного масла:
- Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
- Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
- Протереть насухо салфеткой без ворса.
- Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
- Определить уровень масла.
- Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).
Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.
Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.
В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:
- цвет масляного пятна;
- степень прозрачности;
- наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.
При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.
Читайте также... Оппозитный двигатель- Устройство и принцип работыМоторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238
Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.
Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки. Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.
Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.
Двигатель ЯМЗ 238, 236: технические характеристики
Двигатели ЯМЗ выпускает Ярославский моторный завод. Они используются на габаритной грузовой технике КРАЗ, МАЗ, МЗКТ, и на строительной технике и кранах.
Разнообразие количества моделей и модификаций обеспечивает высокую производительность техники в любых условиях эксплуатации. По своей конструкции и принципу работы двигатель ЯМЗ отвечает экологическим международным стандартам Евро-0.
Описание конструкции и особенностей двигателя ЯМЗ
Серия четырехтактных дизельных двигателей ЯМЗ представлена двумя моделями ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Первый агрегат оборудован шестью цилиндрами. На второй модели установлено восемь цилиндров. На обоих вариантах установлена жидкостная система охлаждения.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
Основой силового агрегата ЯМЗ 238 корпус, вылитый из серого чугуна, в котором сделаны отверстия и углубления для узлов и механизмов. Верхняя часть корпуса представляет собой блок цилиндров. Здесь выточенные и четко подогнанные отверстия для топливного насоса, подшипников с которыми соединен коленчатый вал и для специальной втулки распредвала.
На верхней поверхности блока цилиндров по обе стороны расположены ряды отверстий с наклоном в 90 градусов относительно друг друга. Они рассчитаны на гильзы цилиндров. Правый ряд отверстий смещен на 3,5 см вперед. На каждый ряд цилиндров установлен регулировочный термостат, отвечающий за охлаждение. Гильзы изготавливаются методом жесткого литья.
Для этого используется специальный состав чугуна, который отличается износостойкостью. В отверстия гильзы устанавливаются на специальные резиновые кольца и вкладыши. Сверху на гильзы одеваются головки цилиндра, под которые устанавливается дополнительный резиновый вкладыш.
В гильзы установлены поршни. Они отличаются из алюминиевых сплавов с высоким содержанием кремния. Камера сгорания топлива в головке поршня. На поршень устанавливается одно маслосъемное кольцо и три кольца компрессионного типа. За соединение с коленвалом отвечает специальный металлический палец. Порядок работы цилиндров на ЯМЗ 238 имеет такую схему: 1-5-4-2-6-3-7-8. Такая последовательность характерна только для модели 238.
Двигатель ЯМЗ-53602.10 Евро-4 312л.с.
Под цилиндрами коленчатый вал агрегата. Сделан он из штампованной стали с закалкой электрическим током высокой интенсивности. Для коленвала ЯМЗ 238 предусмотрено четыре шатуна и пять опор. Внутри шатунных шеек расположены выемки, которые функционируют как масляный фильтр. В них масло очищается и поступает по горизонтальным наклонным каналам в коренные опоры.
Чтобы максимально снизить колебания и лишние повороты вокруг оси, коленчатый вал фиксируется специальными полукольцами и противовесами.
Чтобы зафиксировать носок коленвала и хвостовик используются резиновые сальники.
Над коленвалом находится распределительный вал. Через специальную штангу и коромысло он приводит в действие клапанную систему OHV. На каждый отдельный цилиндр предполагается два клапана. Регулируют клапаны на заводе. При этом проводится четкое измерение высоты клапана и синхронности движения с остальными.
Между цилиндрами установлен топливный насос высокого давления, который через специальные каналы подает топливо отдельно к каждому цилиндру. На насос установлена муфта опережения впрыска топлива. Она автоматически впрыскивает топливо в форсунки.
Двигатель ЯМЗ 236
Под блоком цилиндров масляный картер с выемкой на одном конце. В эту выемку устанавливается фильтр под смазочный материал. На боковой части двигателя устанавливается вентилятор для охлаждения мотора.
Привод вентилятора ЯМЗ работает от мощности двигателя и состоит из:
- шкива;
- винта;
- поршня;
- ведущего вала;
- ступицы вентилятора;
- подшипников;
- уплотнительных колец.
В зависимости от модификации мотора вентилятор может включаться либо вручную, либо с помощью электромагнита.
В нижней части датчик давления масла, который передает данные на соответствующий счетчик приборной панели. Он отвечает за уровень смазывающего материала в системе, указывая, когда его запасы нужно пополнить.
Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М
Все системы мотора должны регулярно смазываться. Для этого производители предусмотрели систему смазки двигателя ЯМЗ 238. Состоит она из таких деталей:
- бак под масло;
- масляный картер, куда попадает масло из бачка;
- маслозаборник;
- специальный насос;
- масляный фильтр;
- перепускной клапан;
- система каналов к основным подвижным узлам;
- датчик давления масла.
Двигатель закрывается сверху специальным стальным щитом, который фиксирует точное расположение всех узлов и агрегатов. Фиксируется он с помощью двух штифтов и резиновых уплотнительных прокладок. На распределительный щит одевается крышка мотора.
к меню ↑
Рабочие характеристики двигателя ЯМЗ 238
По своим техническим характеристикам ЯМЗ 238 опережает многих производителей. Рабочие качества мотора имеют следующий вид:
- рабочий объем полости мотора составляет 14 866 см3;
- крутящий момент достигает показателя 31 оборот в секунду (максимальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту);
- диапазон мощности агрегата составляет 235-420 лошадиных сил/220 кВт;
- диаметр используемых цилиндров – 130 мм;
- ход поршня в цилиндре составляет 140 мм;
- стандартная сборка рассчитана на пробег 800 тысяч километров без ремонта и замены комплектующих;
- оптимальный расход топлива составляет 175 г/л.с в час;
- масса устройства составляет 1050 – 1120 кг (в зависимости от модификации);
- объем водяной охлаждающей системы – 44,5 л;
- объем смазочной системы – 32 л.
На моторе установлено двухдисковое сцепление ЯМЗ, оснащенное специальным гасителем крутильных вибраций. Тип сцепления – сухое, диафрагменное с вытягивающимся принципом действия. Диаметр дисков составляет 400 мм.
Двигатель ЯМЗ-238-М2
Производство моторов образца ЯМЗ 238 рассчитано на грузовые машины, трактора и бронированную военную технику, включая БТР и БРДМ. Мощности устройства хватает для оптимального функционирования тяжелых машин. к меню ↑
Модель 238 является основоположницей целого ряда модификаций и комплектаций, которые рассчитаны на работу в различных климатических условиях, при разной степени сложности работ. Также распределение проходит в зависимости от особенностей техники, на которую рассчитана модификация.
К основным вариантам мотора относятся:
- ЯМЗ 238. Является стандартной комплектацией мотора.
- ЯМЗ 238 Турбо. Двигатель отличается системой газонадува, которая позволяет эффективнее охлаждать рабочие узлы. От стандартной модели также отличается параметрами клапанов и топливного насоса.
- ЯМЗ 238м2. Отличается снижением потребления топлива. Данный показатель для модели 238м2 составляет 157 г/л.с в час. Применяется для железнодорожных машин, строительных машин и кранов, для кормоуборочных комбайнов.
- ЯМЗ 238нд5. Двигатель также оснащен системой турбонадува и может комплектоваться механизмом отбора мощности. Установка мотора делается в основном на трактора. Возможно использование с машиной зил 4331.
- ЯМЗ 238 де. Относится исключительно к автомобильным двигателям. Улучшен фильтрующий механизм, что позволяет работать в загрязненных условиях.
- ЯМЗ 238 Евро-2. Отличается улучшенным топливным насосом.
Двигатель ЯМЗ 238
к меню ↑Основные проблемы двигателя и их решение
По своей износостойкости и качеству сборки ЯМЗ 238 занимает достаточно высокий уровень. Но, при чрезмерных нагрузках на технику и нарушении правил эксплуатации могут возникать проблемы в работе мотора.
Например неправильное положение клапанов цилиндров мотора. Оптимальный зазор клапанов находится в диапазоне 0,25-0,30 мм. Если такой зазор увеличен или наоборот меньше – нужно отрегулировать клапана.
Порядок регулировки имеет следующий вид:
- прежде всего, силовое устройство охлаждается до 20 градусов;
- снимается крышка клапанов;
- проверяются затяжки ГРМ;
- дальше ослабляется зажим гайки на дальнем конце коромысла;
- между рычагом и поверхностью поршня вставляется стержень с толщиной 0,25 – 0,3 мм;
- отверткой закручивается винт рычага до соприкосновения со стержнем;
- дальше нужно осторожно затягивать гайку на коромысле (чтобы не провернуть винт);
- снова замеряется установленный зазор.
Настройка клапанов проводится в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Один полный оборот винта составляет 360 градусов. При регулировке следует точно фиксировать угол поворота на каждый регулируемый клапан согласно этому показателю.
Ремонт двигателя ЯМЗ 238
К менее серьезным проблемам относятся:
- Засорение топливопровода и топливозаборника. Система снимается с мотора и тщательно продувается/промывается.
- Забиваются топливные фильтры. Производится замена на новый (в крайнем случае – очистка старого).
- Поломка насоса подкачки топлива. Заменить запчасть на новую.
- Засорение форсунок с нарушением подачи топлива. Прочистить форсунки и правильно отрегулировать. На ЯМЗ 238 регулировка проводится в мастерской.
- Кольца поршней изнашиваются. Покупка и замена компрессионных колец новыми.
- Поломка манометра. Либо починить в мастерской, либо купить новый.
Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-2, которые выпускает Ярославский моторный завод, — это результат доработки и модернизации 8-цилиндровых V-образных моторов ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1.
Основные отличия этой серии моторов от предыдущего поколения ЯМЗ-238, это:
- встроенный жидкостно-масляный теплообменник
- водяной насос повышенной производительности
- новая группа гильза-поршень с улучшеннной системой масляного охлаждения
- современный ТНВД
Силовые агрегаты данного семейства используют установку наддувочного воздуха, которая крепится на раме конечного изделия, а не на двигателе.
Благодаря этим изменениям ощутимо увеличилась мощность двигателей. Наибольшими показателями мощности обладает дизель ЯМЗ-7511, относящийся к особой серии с диапазоном 360-400 л.с. Модель ЯМЗ-7514 является модифицированной версией ЯМЗ-7511 с иными параметрами ТНВД.
Другие двигатели линейки ЯМЗ-238 турбо Евро-2 в сущности являются дефорсированными версиями того же двигателя ЯМЗ-7511, мощность моторов всей серии ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 л.с.
Дизели данного семейства применяются на бортовых грузовых автомобилях и самосвалах МАЗ, КрАЗ, на седельных тягачах и прочей автомобильной, автобусной и сельскохозяйственной технике.
Силовые агрегаты ЯМЗ-238 турбо Евро-2, аналогично всем разновидностям 8-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ, успешно справляются с особо сложными условиями работы: повышенной влажностью, температурными перепадами, условиями высокогорья и пустыни. Турбонаддув и V-образная компоновка обеспечивают моторам ЯМЗ-238-турбо высокую эффективность и экономичность.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1215 | — |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-2 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили КрАЗ-7133Н4; КрАЗ-65053 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-3 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1215 | Автомобили МАЗ-533605, -630305, -543205, -551605 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-5 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 1388/1045/1100 | 1260 | Автомобили, шасси МАЗ-630305, МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-8 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642505-221; самосвалы МАЗ-551650-231 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-19 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили, шасси МАЗ-533605; -630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; сед. тягачи МАЗ-543205, -642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1650 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-8 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-21 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Самосвалы КрАЗ-65055, -65032, -6133С6, -6130С4, -7133С4, шасси КрАЗ-5133Н2, -65053, -6322, -63221, -7133Н4, -7140Н6; бортовые автомобили КрАЗ-5133В2, -63053, -6322; лесовозы КрАЗ-64372, -6133М6; сед, тягачи КрАЗ-5444, -64431, -6446 |
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-22 | 243 (330) | 2100 | 1274 (130) | 1100-1300 | 195 (143) | 2260/1045/1100 | 1585 | Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-19 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-01 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1650 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1260 | Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельный тягач МЗКТ-74181; автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-10 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685/1045/1100 | 1345 | Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 (ОАО «Севдормаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-11 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 (ОАО «БЗКТ») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-12 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси, самосвал 8×4 «Урал-6563» |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-16 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1685 | Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный тягач КрАЗ-6140ТЕ |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-18 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1150 | 1250 | Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-34 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-65272 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-35 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1150 | 1295 | Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-36 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1150 | 1295 | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012 (-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027, -544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031), -640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224, -630308-229 |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-37 | 294 (400) | 1900 | 1715 (175) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1290/1045/1150 | 1685 | Кормоуборочный комбайн РСМ-1401 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7511.10-38 | 294 (400) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Зерноуборочный комбайн РСМ-181 (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7512.10 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | — | 1250 | — |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-04 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 195 (143) | 1425/1045/1100 | 1250 | Самосвал типа МоАЗ-75051; погрузчик МоАЗ-4048 |
Двигатель ЯМЗ-7512.10-05 | 264 (360) | 1900 | 1570 (160) | 1100-1300 | 215 (158)** | 1425/1045/1100 | 1215 | Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье» (ПО «Гомсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-7513.10 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 1685 | ||
Двигатель ЯМЗ-7513.10-03 | 309 (420) | 1900 | 1765 (180) | 1100-1300 | 195 (143) | 2300/1045/1100 | 1685 | Шасси МЗКТ-65272; седельный тягач МЗКТ-74181 |
Двигатель ЯМЗ-7514.10 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1400/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции АД-200 мощностью 200 кВт производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) |
Двигатель ЯМЗ-7514.10-01 | 277 (375) | 1500 | — | — | 208 (153)** | 1425/1045/1100 | 1230 | Дизельные электростанции мощностью 200 кВт |
Двигатель ЯМЗ-238Д
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Частота вращения, мин-1 | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 1225 (125) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1200-1400 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 208 (153) |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1440/1045/1070 |
Масса, кг | 1260 |
Назначение, потребитель | Шасси МЗКТ-692378, -65168 — в запчасти |
Модель | Назначение, потребитель | КПП | Основные конструктивные отличия | Сцепление |
ЯМЗ-238Д | Шасси МЗКТ-692378, -65168 — в запчасти | - | ЯМЗ-238Б-1 (база) Картер маховика под КП ЯМЗ-202 (пр-ва МАЗ) | ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Д-1 | Автомобили МАЗ-53363, -6303, -54323, -64229, -5552 — в запчасти; дизель-редукторные агрегаты (ЗАО „Тюменьсудокомплект“) | ЯМЗ-238А | ЯМЗ-238Б-1 (база) | ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Д-2 | Самосвалы КрАЗ-65055, -6130С4, автомобили КрАЗ-65053, -6322, КрАЗ-5444, -64431 — в запчасти | ЯМЗ-238Б | ЯМЗ-238Б-1 (база) Масляный картер глубокий; шкив к.в. 2-х ручьевой; указатель уровня масла, генератор 1702.3771, крышка головки цилиндров с сапуном на левой головке цилиндров, турбокомпрессор без шпилек; ТНВД в комплектности КрАЗ | ЯМЗ-238Н |
ЯМЗ-238Д-8 | Автомобили КрАЗ-713304, КрАЗ-65053, -635133Н2 — в запчасти | - | ЯМЗ-238Б-1 (база) Маховик под диафрагменное сцепление Без стартера | ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-238Д-18 | Кран-трубоукладчик ТГ-301Я (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары) | - | ЯМЗ-238Б-21 (база) Шкив 2-х ручьевой, привод вентилятора 7511, …. | - |