Ямз 238 порядок затяжки гбц


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

- вертикальные 430–470 (43–47)

  • горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

    Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

    Болты крепления маховика:

  • с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

  • с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

- болты крепления пластин к ведомой

полумуфте 32–40 (3,2–4)

- остальныс 44–60 (4,4–6,0)

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

- М10 20–25 (2–2,5)

- М14 40–50 (4–5)

- М16 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

137–157 (14–16)*

216–245 (22–25)**

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

  • предварительная затяжка 20–30 (2–3)

  • окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

35–49 (3,6–5)*

49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

Примечание:

  • - для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

    ** - для коробок передач типа ЯМЗ-239.

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

zinref.ru

Продолжение № 2 статьи сборка дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Страница 1 из 3

Установка головок цилиндров, коромысел клапанов и регулировка зазоров в клапанах

Шпильки крепления головки цилиндров ввертывают в правый и левый ряды блока цилиндров, предварительно смазав резьбовые отверстия под шпильки в блоке дизельным маслом.

Шпильки ввертывают на всю длину резьбы моментом 80—100 Нм (8—10 кгсм); они должны выступать над плоскостью блока на величину 122 мм, что проверяют втулкой (рис. 1).

Перед установкой головки цилиндров необходимо протереть привалочную плоскость.

Прокладку головки цилиндров устанавливаем на шпильки так, чтобы она установилась на штифты, а окантовка прокладки — на бурты гильз цилиндров.

Головка цилиндров в сборе должна свободно, без ударов устанавливаться на шпильки и установочные штифты.

Затем на шпильки навертываем гайки крепления головки цилиндров и затягиваем их.

Затягивать гайки надо в порядке возрастания номеров (см. рис. 2).

После первой затяжки динамометрическим ключом необходимо повторной операцией проверить требуемый крутящий момент 220—250 Нм (22—25 кгсм) на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность.

Штанги толкателей устанавливают в окна блока цилиндров и при этом совмещают наконечник штанги с пятой толкателя.

Предварительно штангу протирают и смазывают наконечник дизельным маслом.

Правые и левые коромысла клапанов с осью в сборе устанавливают так, чтобы установочные штифты оси вошли в отверстия головки цилиндров, а сфера регулировочного винта была совмещена с наконечником штанги.

Регулировочный винт должен быть ввернут в коромысло до упора.

Затем ввертывают в головки цилиндров болты крепления оси коромысла и затягивают их моментом 120—150 Нм (12—15 кгсм).

Зазоры клапанов регулируют одновременно на двух цилиндрах и при этом применяют лимб (рис. 4).

Лимб устанавливают на шкив коленчатого вала, а палец З вставляют в резьбовое отверстие на крышке шестерен распределения.

Тепловые зазоры двигателя ЯМЗ-326 регулируют в следующей последовательности:

- вращают коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива, наблюдают за движением впускного клапана первого цилиндра и устанавливают момент, когда он полностью закроется.

После этого вал поворачивают в том же направлении до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с меткой 1—4 ЯМ3-236 на лимбе;

- регулируют зазоры между носками коромысел и торцами клапанов первого и четвертого цилиндров.

После затяжки контргайки регулировочного винта щуп толщиной 0,25 мм должен свободно входить в зазоры толщиной 0,30 мм – с усилием.

Допускается после прокручивания коленчатого вала изменение зазора в пределах 0,20 – 0,35 мм;

- совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6) риску на шкиве с метками 1 – 4, 2 – 5, 3 – 6 ЯМЗ – 236 на лимбе, регулируют зазоры для остальных цилиндров.

При регулировке тепловых зазоров двигателя ЯМЗ – 238 применяют те же приемы и методы, что и для двигателя ЯМЗ – 236:

- совмещают на такте сжатия рисунок 3 на шкиве с меткой 1 – 5 ЯМЗ – 238 на лимбе;

- регулируют зазоры клапанов первого и пятого цилиндров;

совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8) риску на шкиве с метками 4—2, 6—3 и 7—8 ЯМЗ-238 на лимбе, регулируют клапаны остальных цилиндров.

Штанги толкателей регулировочных клапанов должны свободно вращаться от руки.

Зазор регулируют при помощи регулировочного винта; после регулировки надо надежно закрепить винт гайкой и проверить зазор.

Установка форсунок, топливопроводов и соединительного патрубка. На двигатель устанавливают комплект форсунок одной группы по распылению.

Группа распылителя наносится на поверхности корпуса форсунки.

Перед установкой форсунок протирают внутреннюю поверхность стаканов, а на распылитель надевают одну уплотнительную медную шайбу. Форсунки устанавливают таким образом, чтобы уплотнитель штуцера вошел в выемку головки цилиндров.

Скобы крепления форсунок устанавливают на шпильки головки цилиндров, надевают шайбы и навертывают гайки, которые затягивают моментом 50—60 Нм (5—6 кгс м).

Дренажные трубки устанавливают на левую и правую головки цилиндров, предварительно вывернув из форсунок транспортные пробки.

Дренажные трубки крепят к форсункам соединительными гайками и болтами, предварительно подложив шайбы под наконечники трубок и под головки болтов.

Для обеспечения надежного уплотнения во всех случаях надо ориентировать шайбы вершинами конусов от наконечников трубок наружу.

Топливные отводящие топливопроводы устанавливают в развале между цилиндрами и крепят болтами к правой и левой головкам цилиндров.

Для обеспечения более жесткого крепления на каждый топливопровод устанавливают кляммер и крепят его на шпильке фланца левого впускного трубопровода.

Топливопроводы высокого давления крепят на штуцера топливного насоса высокого давления и форсунок в определенной последовательности, соответствующей порядку работы секций топливного насоса высокого давления.

Насос двигателя ЯМЗ-236 имеет порядок работы, соответствующий порядку работы цилиндров двигателя (1 – 4 – 2 - 5—3—6).

Порядок работы секций насоса двигателя ЯМЗ-238 отличается от порядка работы цилиндров этого двигателя. Если порядок работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8, то секции насоса работают в последовательности 1-3-6-2-4-5-7-8.

Схемы соединений секций насоса с цилиндрами двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 показаны на рис. 5.

Соединительный патрубок впускных трубопроводов устанавливают так, чтобы фланец под воздухопровод компрессора был направлен к передней части блока цилиндров.

Патрубок крепят к фланцам впускных трубопроводов, предварительно положив на фланцы прокладки с сетками в сборе и резиновые прокладки и крепят его болтами с надетыми шайбами.

Маслоизмерительный щуп устанавливают в направляющую трубку, предварительно протерев его.

Затем устанавливают крышки го ловок цилиндров, которые крепят винтами на одну - две нитки и снимают двигатель со стенда.

Устанавливают заглушки на технологические отверстия и крепят болтами. Под заглушки необходимо установить картонные прокладки.

Приработку и испытания двигателей после ремонта выполняют на стендах СТЭ-160-1500 с электротормозами.

На этих стендах можно испытывать двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 всех модификаций.

Характеристики электротормозов для испытательных стендов приведены в таблице.

Характеристики электротормозов

Показатель

Электротормоз

АКБ-104-4

АК-102-4

Мощность, кВт

160

160

Синхронная частота вращения, мин-1

1500

1500

Крутящий момент, Нм (кгсм)

1070 (107)

1100 (110)

Предельная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе в

 генераторном режиме с номинальным крутящим моментом, мин-1

3000

2500

Стенд для приработки и испытания двигателя должен иметь оборудование, необходимое для измерения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, часового расхода топлива, температуры воды, выходящей из двигателя (из правой и левой водяных труб), температуры масла в поддоне двигателя, давления масла в магистрали, угла опережения впрыска топлива в градусах угла поворота коленчатого вала.

Замер расхода топлива должен производиться на весах с пределом измерения до 15 кг, отсчет времени ведется по секундомеру с ценой деления 0.1 с; замер частоты вращения — ручным тахометром или тахотоскопом с ценой деления не более 10 мин.

Емкость расходного бачка должна быть 10 – 12 л, уровень дна мерного бачка – не ниже 500 мм от оси входного отверстия топливоподкачивающего насоса, внутренний диаметр подводящего и отводящего топливопроводов – не менее 8 мм.

Топливопроводы не должны касаться мерного бачка и должны быть погружены в топливо на глубину не более ⅓ высоты бачка от его днища.

На погруженном конце топливопровода, отводящего топливо от двигателя, устанавливают отражатель, препятствующий прямому направлению струи топлива на днище бачка и способствующий выравниванию температуры топлива в бачке.

Двигатель, устанавливаемый на стенд, должен быть полностью укомплектован (за исключением крыльчатки вентилятора, генератора, компрессора).

Приработка и испытание двигателя производится на дизельном топливе марки «Л».

На время приработки в поддон двигателя, корпус ТНВД и корпус регулятора заливают дизельное масло до верхних меток указателей уровня масла.

В воздушные фильтры заливается дизельное масло в количестве 1,6 л для двигателя ЯМЗ-236 и 1,4 л для двигателя ЯМЗ-238.

Температуру масла поддерживают при помощи технологических масляных радиаторов (в начале обкатки не ниже 50˚ С).

Приработка и испытание двигателя производится на специальных режимах и включают в себя холодную и горячую обкатку, контрольную приемку.

autoruk.ru

Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238

Резьбовое соединение / Момент затяжки Нм (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Вертикальные 430–470 (43–47)

Горизонтальные 100–120 (10–12)

Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)

Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)

Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)

Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)

Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальные 44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

М10 = 20–25 (2–2,5)

М14 = 40–50 (4–5)

М16 = 48–50 (4,8–6)

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

Примечание:

* - для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

** - для коробок передач типа ЯМЗ-239.

autoruk.ru

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

ПРИЛОЖЕНИЯ

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Момент затяжки Нм (кгсм)

Резьбовое соединение

Момент затяжки

Нм (кгсм)

Резьбовые соединения муфты привода

топливного насоса высокого давления:

- болты крепления пластин к

ведомой полумуфте

32-40 (3,2-4,0)

- остальные

44-60 (4,4-6,0)

Пробка сливная масляного картера

140-160 (14-16)

Гайка крепления ступицы шкива водяного

насоса

100-140 (10-14)

Гайки шпилек крепления боковины шкива

водяного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Гайки оси шкива натяжного устройства

привода компрессора пневмотормозов

120-150 (12-15)

Гайка болта - натяжителя натяжного

устройства привода компрессора

10-20 (1-2)

Болты крепления картера сцепления к

картеру коробки передач

140-160 (14-16)

Болты крепления картера сцепления к

картеру маховика

98-108 (10-11)

Болты крепления верхней крышки

коробки передач

36-50 (3,6-5,0)

С 1996 г. на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМ3238М2 всех комплектаций и исполнений могут устанавливаться ведомые диски сцепления: передний 238-1601130-Б, задний 238-1601131; или два диска измененной конструкции 238-1601130-Г2. На двигатели выпуска с марта 1993 г. можно установить два диска измененной конструкции 238-1601130-Г2 взамен двух дисков переднего 238-1601130-Б и заднего 238-1601131. На двигатели выпуска до марта 1993 года при установке ведомых дисков измененной конструкции 238-1601130-Г2 проверить зазор между болтами крепления маховика и диском, который должен быть не менее 1,5 мм. При необходимости подрезать торцы головок указанных болтов до обеспечения указанного размера. Торец удлиненной части ступицы диска измененной конструкции имеет маркировку «238-1601130-Г2».

При установке дисков измененной конструкции следует выполнять следующие условия: диск к маховику - маркированной стороной ступицы к двигателю; диск к нажимному диску -маркированной стороной ступицы к коробке передач.

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

sinref.ru

Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателя ЯМЗ - 238НБ

« Предыдущее изображение Следующее изображение »

в) подтянуть все внешние резьбовые соединения;

г) отрегулировать зазоры клапанного механизма;

д) проверить и при необходимости отрегулировать установку угла опережения впрыска топлива;

е) провести технический уход № 1 со сменой масла в системе смазки и промывкой масляных фильтров;

ж) снять пломбу и вывернуть винт — ограничитель мощности (рис. 42) до упора.

Ряс. 41. Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателя ЯМЗ - 238НБ

Рис. 42. Вывертывание винта-ограничителя мощности двигателя ЯМЗ - 238НБ

При снятии пломбы винта-ограничителя мощности руководитель хозяйства совместно с представителем отделения «Сельхозтехника» составляет акт, удостоверяющий продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Для обеспечения надежной работы прокладок головок цилиндров необходимо проводить повторные подтяжки гаек крепления головок после первых 60, 120 и 240 часов работы двигателя с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.

После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производить так же, как и в период обкатки, то есть через 60, 120 и 240 часов работы двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя в зимних условиях следует своевременно заменять эксплуатационные материалы зимними сортами и при работе руководствоваться общими правилами зимней эксплуатации.

При подготовке к зимней эксплуатации необходимо:

Провести технический уход, в ходе которого тщательно проверить работу всех узлов и систем двигателя;

Промыть систему смазки и заменить летнее масло зимним;

Промыть топливный бак и заправить его зимним топливом. При заправке вместе с топливом в бак не должна попадать вода, так как это приведет к замерзанию топливопроводов и перебоям в работе двигателя. Нельзя допускать разбавления

дизельного топлива бензином, так как это может вызвать перебои в работе топливной аппаратуры из-за образования газовых пробок;

Рекомендуется утеплять топливные баки, фильтр грубой очистки топлива, топливопроводы и аккумуляторные батареи.

Если объем охлаждающей жидкости уменьшился за счет испарения, а не из-за течи, в систему охлаждения следует добавлять только дистиллированную воду.

Электропусковая система двигателей при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск без подогрева при температуре — 5°С и выше. При температурах ниже — 5°С перед пуском необходимо прогревать двигатели с помощью подогревательных устройств, одновременно следует прогреть масляный фильтр турбокомпрессора.

С целью предотвращения «разноса» двигателя в зимний период эксплуатации категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В течение всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором. При переходе с летнего на зимний период эксплуатации произвести смену масла в картере насоса и регуляторе.

При остановке двигателя в зимний период эксплуатации скобу кулисы регулятора оставлять в положении выключенной подачи.

При зимней эксплуатации следить, за температурой охлаждающей жидкости: при ее понижении до 70°С закрывать жалюзи, а если необходимо, утеплять капот и радиатор защитными кожухами.

Добавлено: PartMan

Опубликовано: 17.11.2015

Вам может быть интересно: Металлорежущий инструмент. Сверло, развертка, метчики оптом и в розницу.

6359 просмотров

Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)

www.rh2.ru

А) Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров ЗМЗ-402

б) Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя ЗМЗ-406

в) Порядок затяжки головки блока двигателя УЗАМ-331

г) Порядок затяжки головки блока двигателя ВАЗ-2108, 21081, 21083,

2110, 2111.

д) Порядок затяжки болтов креп­ления головки цилиндров ВАЗ 2110, 2111, 2112.

.

7 3 1 4 9

е) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателя ВАЗ-2105

ж) Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров двигателей ВАЗ-2101, 2103, 2106

з) Порядок затяжки болтов головки цилиндров

двигателя КамАЗ-740

Последовательность затяжки креплений головки блоков двигателей: а - двигатель ЯМЗ-236; б - двигатель ЯМЗ-238; в - двигатели ЗМЗ-66 и ЗМЗ-53; г - двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал-375

2 Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Правильность теплового зазора проверяют двумя щупами. Зазор считается установленным правильно, если щуп, равный по толщине нижнему пределу величины зазора, проходит свободно, а щуп, соответствующий верхнему пределу, не проходит.

Тепловые зазоры на двигателе ЗМЗ-402.1 (402) регулируют в следующей последовательности:

- установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, для чего:

- вывернуть свечу зажигания 1 цилиндра;

- вставить пыж в свечное отверстие;

- повернуть рукояткой коленчатый вал до начала сжатия (при этом пыж вылетает);

- совместить метки - метка В.М.Т. на шкиве коленчатого вала совпадает с выступом на крышке распределительных шестерен;

- замерить зазор между торцами стержней клапанов 1 цилиндра и носками коромысел щупом, если величина зазоров не будет соответствовать норме (см. табл. 13), отрегулировать их для чего:

- ослабить контргайку ключом, придерживая отверткой регулировочный винт;

- вставить щуп в зазор между стержнем клапана и носком коромысла;

- вращать регулировочный винт отверткой до получения необходимого зазора (см. табл. 13);

- завернуть контргайку ключом, удерживая регулировочный винт отверткой, при этом щуп находится в зазоре;

- вставить щуп;

- повторить эту операцию для второго клапана 1 цилиндра;

Рисунок 9 – Регулировка тепловых зазоров двигателя ЗМЗ-402

- для регулировки зазоров в клапанах в остальных трех цилиндрах коленчатый вал повернуть на пол-оборота (180) и проделать такие же операции, как и при регулировке клапанов 1 цилиндра.

При этом регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1-2-4-3.

После окончания регулировки зазоров в клапанах поставить крышку головки блока на место и закрепить ее винтами (болтами).

Таблица 14

Марка двигателя Впускной, мм Выпускной, мм
Москвич-412 0,15 0,15
ВАЗ-2101-2107 0,15 0,15
ВАЗ-2108 0,2±0,05 0,35±0,05
ЗМЗ-402 0,35-0,40 0,35-0,40
ЗМЗ-53 0,25-0,30 0,25-0,30
ЗИЛ-130 0,40-0,45 0,40-0,45
ЯМЗ-236, 238 0,25-0,30 0,25-0,30
КамАЗ-740 0,25-0,30 0,35-0,40

Примечание

1 У автомобиля ВАЗ-2101-07 зазор между кулачком распределительного вала и коромысел.

2 У автомобиля ГАЗ-31029 «Волга» у 1 и 8 клапанов зазор равен 0,30-0,35 мм.

Регулировка тепловых зазоров

Рисунок 10 – Положение установочных меток на корпусе подшипников и шкиве (звездочке) распределительного вала двигателя ВАЗ-2105

Рисунок 11 – Регулировка зазора между кулачками распределительного вала и рычагами двигателя ВАЗ-2101-07

Регулировка зазоров производится при снятой крышке клапанного механизма в следующей последовательности:

1. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, совместить метку на звездочке распределительного вала Б (рис. 10) с меткой А на корпусе подшипников.

Ослабить контргайку 3 (см. рис. 11) и, вращая головку регулировочного болта 2, установить зазор, равный 0,15 мм, у впускного клапана III цилиндра и выпускного клапана IV цилиндра.

2. Провернув коленчатый вал на 180о, отрегулировать зазоры у впускного клапана IV цилиндра и выпускного клапана II цилиндра.

3. Провернув коленчатый вал на 180о, отрегулировать зазоры у впускного клапана II цилиндра и выпускного клапана I цилиндра.

4. Провернув коленчатый вал на 180о, отрегулировать зазоры у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра.

При регулировке зазоров следует пользоваться специальным щупом толщиной 0,15 мм и шириной 22 мм, который должен вытягиваться из зазора с усилием 2-3 кгс.

Рисунок 12 – Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня двигателя ВАЗ-2108

Рисунок 13 – Утапливание толкателей клапанов для замены регулировочной шайбы двигателя ВАЗ-2108: 1-оправка для утапливания толкателя; 2-толкатель

Рисунок 14 – Фиксирование толкателей клапанов в нижнем положении двигателя ВАЗ-2108: 1-регулировочная шайба; 2-фиксирующее приспособление

 
 

Рисунок 15 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме КамАЗ-740. Проверку выполняйте на холодном двигателе (не ранее чем через 30 мин после его остановки), при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре при регулировании тепловых зазоров приведены в таблице 14. Положения I, II, III, IV определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре на угол, указанный в таблице 14. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Регулируйте тепловые зазоры в следующем порядке:

снимите крышки головок цилиндров;

проверьте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров последовательности, указанной (рис. 8ж);

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток I и II (рис. 15) на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком;

Таблица 15

Положение коленчатого вала Угол поворота, град. Цилиндры регулируемых клапанов
I II III IV 1; 5 4; 2 6; 3 7; 8

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60о (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30о), т.е. в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров легко проворачиваются от руки;

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40* мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные);

доля регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (положение II), 6-м и 3-м (положение III), 7-м и 8-м (положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180о;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Рисунок 16 – Установка топливной аппаратуры по меткам

I – метка на заднем фланце полумуфты;

II – метка на муфте опережения впрыска;

III – метка на корпусе топливного насоса высокого давления;

1 – муфта автоматическая опережения впрыска;

2 – полумуфта ведомая; 3 – болт; 4 – фланец задней ведущей полумуфты.

Регулировка зазоров в механизме газораспределения ВАЗ-2108. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм для выпускных.

Зазор необходимо регулировать в следующем порядке:

повернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (рис. 12), а затем довернуть его еще на 40… 50о (2,5… 3 зуба на шкиве распределительного вала); при этом в первом цилиндре будет такт рабочего хода;

проверить набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала (номера кулачков считать по порядку от шкива распределительного вала);

если зазор отличается от нормы, то развернуть толкатель прорезью к себе (прорези находятся в верхней части толкателя) и утопить толкатель оправкой 1 (рис. 13), вставив ее между шейкой распределительного вала и регулировочной шайбой. Зафиксировать толкатель в нижнем положении приспособлением 2 (рис. 14), установив его между краем толкателя и распределительным валом;

удалить из толкателя регулировочную шайбу каким-либо приспособлением в виде щипцов с узкими губками и микрометром измерить ее толщину;

определить толщину новой шайбы по формуле:

Н = В + (А – С),

где Н – толщина новой шайбы; В – толщина снятой шайбы; А – замеренный зазор; C – номинальный зазор.

Пример – Допустим, А = 0,26 мм; В = 3,75 мм; С = 0,2 мм (для впускного клапана), тогда

Н = 3,75 + (0,26 – 0,2) = 3,81 мм.

В переделах допуска на зазор ± 0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3,8 мм.

установить в толкатель новую регулировочную шайбу и убрать фиксирующее приспособление; еще раз проверить зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90о, отрегулировать зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 15

Таблица 16 – Порядок регулировки зазоров в механизме газораспределения

Угол поворота коленчатого вала, град Кулачки
выпускной впускной
40…50
220…230
400…410
580…590

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Характерными работами при ТР двигателя являются:

1 Замена поршневых колец

2 Замена поршней и поршневых пальцев (с разверткой отверстий в бобышках)

3 Замена тонкостенных вкладышей шатунных и коренных подшипников

4 Замена прокладки блока

5 Устранение трещин и пробоин

6 Притирка и шлифовка клапанов и клапанных гнезд

7 Промывка масляной системы

8 Замена редукционного клапана

9 и другие работы

После ремонта и сборки двигателя производят холодную и горячую обкатку его на стенде.

При восстановлении сопряжения при ТР пользуются ремонтными размерами.

Для удобства взаимозаменяемости деталей устанавливается несколько ремонтных размеров, а в пределах из значений несколько размерных групп (от 3 до 5). Замену деталей при ТР производят преимущественно в пределах 1го ремонтного размера.

Поршни заменяют в случае, когда сильно изношена его верхняя канавка или юбка поршня имеет трещины и глубокие царапины. При замене поршней устанавливают поршни номинального или ремонтного размеров.

Пример: ЗИЛ-130 (трех) размеров Р1, Р2, Р3 (разница 0,5 мм (0,5; 0,1; 1,5 мм)).

Некоторые фирмы не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами (например, в автомобилях ВАЗ треугольник обозначает увеличение диаметра на 0,4 мм, квадрат – на 0,8 мм).

Для замены поршня его извлекают из цилиндра в сборе с шатуном вверх.

При замене поршня подбирают для каждого цилиндра (гильзе) индивидуально по зазору, который определяется по усилию, необходимому для протягивания ленточного щупа с динамометром.

Рисунок 17 – Проверка зазора между поршнем и цилиндром

Рисунок 18 – Проверка зазора по высоте между поршневым кольцом и канавкой поршня

Для осуществления правильности подбора поршня к цилиндру поршень обязательно должен быть без поршневого пальца, который при холодном поршне искажает истинные размеры его юбки. При этом поршень устанавливают в цилиндр юбкой вверх, иначе при протягивании лента будет «закусываться» из-за конусности поршня.

Размеры щупа для двигателя ЗИЛ-130 - 0,08 мм

ЗМЗ-53 - 0,05 мм

ЗМЗ-406-0,05 ширина 10мм

при длине не менее 200 мм

ВАЗ 2111, 2112, между цилиндром и поршнем зазор 0,025-0,045 мм

(предельно допустимый 0,15 мм)

ВАЗ 2105-2106 между цилиндром и поршнем зазор 0,06-0,08 мм

ВАЗ 2101-2103 между цилиндром и поршнем зазор 0,05-0,07мм

КАМАЗ между гильзой и поршнем зазор 0,05 мм

Усилие протяжки: ЗИЛ-130 - 2,5-3,5 кг

ЗМЗ-53 - 3,5-4,5 кг

ЗМЗ-406-3,5-4,5 кг

У двигателей ВАЗ 2110, 2111, 2112, зазор между поршнем и цилиндром

( для новых двигателей) равен 0,025-0,045мм

максимальный допустимый зазор -0,15 мм

Затем поршня подбирают по весу:

ЗИЛ-130 ± 2 гр.

ЗМЗ-53 ± 2 гр.

ВАЗ 2111± 5 гр.

ЗМЗ 406 ± 5гр.

подгонка осуществляется снятием слоя металла на внутренней стенке юбки поршня под бобышками.

Поршневые пальцы при износе более 0,05 мм заменяют на пальцы номинального или ремонтного размера, которые подбирают по втулкам шатунов и отверстиям в бобышках поршня. Во втулку верхней головки шатуна поршневой палец должен входить под легким нажимом большого пальца руки.

Соединение пальца с поршнем производится при его сборке с шатуном.

Смена поршневых колец является частой операцией при ТР двигателя. Максимально допустимое отклонение цилиндра от правильной геометрической формы, при которой целесообразна замена поршневых колец, составляет 0,13 мм.

Кольца устанавливаются под углом по окружности 120-180о в зависимости от количества колец на поршне.

Рисунок 19 – Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

Величина зазора в стуке кольца (в замках) контролируется ленточным щупом

Рисунок 20 – Проверка зазора в стыке поршневого кольца

для компрессионных колец «ЗМЗ», «ЗИЛ-130» - 0,3-0,5 мм

«ЯМЗ-236» - 0,45-0,65 мм

«ВАЗ 2106»- 0,30-0,45 мм

«ВАЗ 2111»- 0,25-0,45 мм

«ЗМЗ 406»- 0,3-0,6 мм

«КАМАЗ»- 0,4-0,6 мм

Зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня определяется щупом для

«ЗМЗ -406»-0,05-0,087 мм

«ЗМЗ», «ЗИЛ-130» - 0,05-0,082мм

«ВАЗ- 2106» верхнее компрессионное 0,05-0,065 мм

нижнего компрессионного 0,037-0,045 мм

«ВАЗ- 2111» верхнее компрессионное 0,055-0,06 мм

нижнего компрессионного 0,045-0,05 мм

«КАМАЗ» верхнее компрессионное 0,12-0,17 мм

нижнего компрессионного 0,09-0,14 мм

Предыдущая1234567Следующая

Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 12659; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Моменты затяжек двигателя ЯМЗ

Моменты затяжек двигателя ЯМЗ

Моменты затяжек двигателя ЯМЗс РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 238ДЕ-3902150 РЭ:   МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ                                 РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ                                                                                                                                 Резьбовое соединение -   Моментзатяжки Н·м (кгс·м)                                                                                                                                       Болты крепления крышек коренных подшипников:        - вертикальные  - 430–470 (43–47)        - горизонтальные- 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала - 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов- 200–220 (20–22) Болты крепления картера маховика- 100–125 (10–12,5) Болты крепления маховика:        - с пластинами стоп. под два болта-  200–220 (20–22)        - с пластиной под все болты- 235–255 (24–26) Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя-  90–110 (9–11) Боты крепления верхней крышки блока цилиндров- 25–32 (2,5–3,2) Гайки шпилек крепления головки цилиндров-  240–260 (24–26) Гайки крепления осей коромысел- 120–150 (12–15) Болт скобы крепления стартера- 70–90 (7–9) Болты крепления кронштейнов стартера- 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12- 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок- 50–62 (5–6,2) Гайка крепления муфты опережения впрыска- 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления-  100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок- 60–80 (6–8) Штуцер форсунки- 8–10 (8–10) Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30) Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса- 140–180 (14–18) Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:        - болты крепления пластин к ведомой          полумуфте- 32–40 (3,2–4)        - остальные- 44–60 (4,4–6,0)  Гайка оси шкива натяжного устройства привода  пневмокомпрессора - 120–150 (12–15)  Гайка болта-натяжителя натяжного устройства  привода компрессора- 10–20 (1–2)  Гайки регулировочных винтов коромысел- 44–56 (4,4–5,6)  Болты крепления масляного насоса- 90–100 (9–10)  Пробка сливная масляного картера- 140–160 (14–16)  Болты крепления топливного насоса высокого  давления- 28–36 (2,8–3,6)  Гайки топливопроводов высокого давления- 18–25 (1,8–2,5)  Болты крепления турбокомпрессора- 36–44 (3,6–4,4)  Болты крепления выпускных коллекторов- 36–44 (3,6–4,4)  Болты крепления топливопроводов низкого  давления:           -   М 10                                         20–25 (2–2,5)           -   М14                                          40–50 (4–5)           -   М16                                          48–50 (4,8–6)  Болты крепления картера сцепления к картеру-137–157 (14–16)*  коробки передач - 216–245 (22–25)**  Болты крепления картера сцепления к картеру  маховика  М12 - 70–80 (7–8)  Болты  крепления  проставки  к  картеру   основной коробки- 123–157 (12,5–16)  Болты крепления картера демультипликатора  к проставке:           - предварительная затяжка                       20–30 (2–3)           - окончательная затяжка                          79–98 (8–10)  Болты крепления верхней крышки картера- 35–49 (3,6–5)*   основной коробки- 49–54 (5,0–5,5)**   Оси вилки переключения демультипликатора- 118–128 (12–13)  Болты крепления крышки первичного вала- 23,5–35 (2,4–3,6)  Болты крепления муфты зубчатой низшего  диапазона к проставке -  49–55 (5–5,6)  Болт крепления фланца выходного вала- 431–490 (44–50)   Примечание:     * - длякоробокпередачтипаЯМЗ-238В иЯМЗ-2381;     ** - длякоробокпередачтипаЯМЗ-239.
Категория: info | Добавил: Бахус (12.04.2011)
Просмотров: 60099 | Рейтинг: 3.0/10

www.dizelmotor.in


Смотрите также