Выносной фильтр акпп
Дополнительное охлаждение АКПП + внешний фильтр масла — Citroen C4, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В общем, пока я искал причину перегрева АКПП, причиной которой была воздушная пробка в системе охлаждения проходящая через теплообменник, изучил основательно свою AL4.Конструкторы и инженеры на самом деле сделали хорошую коробку, вот только у них была цель уложиться в определенный бюджет и нужно было экономить. Ввиду этого у AL4 отсутствует внешний фильтр масла и внешний радиатор охлаждения, вместо которого не очень производительный теплообменник.Вообще, на почти всех машинах используется либо теплообменник (который бывает встроен в радиатор), либо внешний масляный радиатор.Недостаток теплообменника в том, что температура масла не опускается ниже температуры охлаждающей жидкости и обычно составляет около 96 гр по С. А нормальная рабочая температура коробки должна быть 70-80 С. Положительная сторона теплообменника, что масло в коробке прогревается вместе с прогревом двигателя.Внешний масляный радиатор хорошо охлаждает коробку, но коробка очень долго прогревается, особенно в зимнее время.Я решил совместить и теплообменник и внешний масляный радиатор.На заказ по собственному чертежу был изготовлен переходник, который устанавливается на штатное место теплообменника. Принцип его работы — это выход и вход масла.Был куплен внешний масляный радиатор АКПП от Ford Focus и довольно производительный теплообменник АКПП от Ford Mondeo.В штатах купил масляный термостат с внешним фильтром. Масло все время проходит через него и фильтр но, когда температура масла доходит до 74 С, открывается термостат и масло начинает циркулировать через фильтр и внешний масляный радиатор. Фильтр должен быть специальным гидравлическим, фильтр для двигателя использовать нельзя.Радиатор установил таким образом, чтоб в пробках продувался вентилятором.Также установил дополнительную электрическую помпу Bosch для увеличения протока ОЖ через теплообменник, т.к. на холостых оборотах ОЖ практически не циркулирует через него.
Соответственно прогреваться коробка в мороз будет значительно быстрее. Например при -9 на улице и простоя всю ночь на морозе, после 20 минут прогрева двигателя с включенной печкой на максимальной температуре и 1.5 лопасти на климате, масло в АКПП прогрелось до 18 градусов.
P.S в коробку я заливаю вместо положенной морально устаревшей полусинтетики LT71141 (с потенциалом Dexron III H), полную синтетику Ravenol Dexron VI, превосходящий по своим свойствам синтетику Dexron III H и тем более полусинтетику LT71141 разработанную в 90-х годах.LT-шка была разработана фирмой Esso по заказу автопроизводителей, чтоб не покупать более дорогой Dexron у General Motors. То что цвет у Dexrona красный, а у LT-шки желтый, не имеет никакого значения и могут смешиваться. Просто в Dexron добавляется краситель, чтоб легче определять, течет масло двигателя или АКПП.
Чертежиyadi.sk/d/vlE9nqjmeUd9syadi.sk/i/0TK2r_XceUd9u






Фильтр АКПП: когда нужно менять-виды фильтров и их особенности
Автоматическая коробка передач – устройство со множеством трущихся частей, смазываемых маслом. Фильтр АКПП – важнейшая деталь, обеспечивающая сохранение оптимальных качеств масла коробки.
Нужно ли менять фильтр АКПП
Необходимость смены и ее периодичность определяется моделью коробки, видом фильтра и эксплуатационными особенностями.
В образцах автоматических коробок прошлого, вплоть до конца 20 века, фильтр АКПП замене не подлежал и ставился на весь период эксплуатации АКПП. 3-4-ступенчатые гидромеханические коробки были очень неприхотливы к условиям работы и качеству трансмиссионного масла, фильтры, сделанные из металлической сетки, ставились глубоко в недра коробки, так, что добраться до них можно было только при капитальном ремонте.
Если же вставал вопрос о забитом фильтре, менять его было не обязательно – допускалось просто снятие его и промывка. Сетка из нержавеющей стали лояльно относилась к таким операциям, и это не влияло на работоспособность автоматической коробки.
Существует несколько видов фильтров:
- открытые с металлической сеткой;
- закрытые;
- фильтры, содержащие мембрану из фетра;
- двухслойные масляные фильтры коробки;
- встроенные фильтры;
- внешние блоки тонкой очистки и дополнительные фильтры (магистральные).
Открытые фильтры часто ставились на автомобили с автоматической коробкой вплоть до начала двухтысячных годов – к примеру, на ряд моделей Hyundai, Kia, и др. Они представляют собой сетку из «нержавейки», и в замене обычно не нуждаются: даже при капремонте трансмиссии достаточно хорошо промыть сетку, и она снова обретала прежние эксплуатационные характеристики. Такой элемент хорошо переносит сборку-разборку без ущерба для коробки.
Магистральный фильтр автоматической коробки передач врезается магистраль циркуляции ATF. Он полезен на старых агрегатах, особенно тех, в чьем конструкции присутствует металлическая сетка. Такое устройство похоже на топливный фильтр, но снабжено магнитом и перепускным клапаном.
Пример установленного фильтра:
Примечательно, что это относится даже к АКПП с индексом E, то есть с полным компьютерным управлением на электронике и соленоидах. Открытый фильтр на моделях авто с ним вполне справляется с возложенной на него задачей, и замена его требуется только в одном случае – езда на горелом, испорченном масле.
«Горелым» называется масло, несущее в себе частицы клея от фрикционных накладок. Клей забивает собой ячеи фильтрующей сетки и очень плохо удаляется даже интенсивной промывкой. А при нагревании до примерно 130 градусов и выше клеевые частицы увлекаются потоком масла обратно в коробку, осаждаются на соленоидах и клапанах, вызывая различные проблемы с работой коробки передач. Кроме того, забивание сетки усиливает ее загрязнение, поскольку в уже частично закупоренных клеем ячейках начинает оседать грязь, металлические частицы, железо, латунь и т.д. Кроме того, старая коробка «пачкает» масло сама по себе, за счет износа деталей.
Читайте также... Масло для АКПП Ниссан - как выбрать и как заменитьЗакрытые фильтры – второе поколение этих узлов АКПП. Их основное отличие от открытых – исполнение в форм-факторе закрытого блока. Такая конструкция обладает преимуществом для специалистов, занимающихся монтажом и разборкой коробок, чтобы снять/поставить такие фильтры, не нужно использовать дополнительные прокладки и болты.
Но есть и еще одно отличие с точки зрения обслуживания: закрытый фильтр меняют, разбирать и промывать их не принято.
По мере усложнения технологий в АКПП стали применяться более современные масла, обеспечивающие такие функции, как контролируемое проскальзывание фрикционов. Для нормальной работы с маслом, соответствующим жестким требованиям по качеству, понадобились и новые элементы, тонко очищающие масло – с мелкопористой мембраной из фетра.
В современных АКПП трансмиссионная жидкость выполняет множество функций, поэтому качество циркулирующей в каналах коробки жидкости вышло на первый план. Тканевые фильтры, обеспечивающие должный уровень очистки, делаются из нетканого фетра до 2 мм. толщиной. Он способен задерживать очень мелкие частицы, которые пропускает сетка из нержавейки в старых фильтрующих элементах.
Важно: фетр способен эффективно задерживать упомянутый ранее клеевой слой с изнашивающихся фрикционов.
Образец такого фильтра:
Эти фильтры не подлежат промывке, только замене – при плановых заменах масла в коробке и других сервисных операциях.
По мере усложнения автоматических коробок росли требования к маслу, и к фильтрам. Это привело к появлению фильтровальных блоков с фетром-гармошкой, состоящим из двух-трех слоев. Они обеспечивают разные степени очистки – от легкой на ранних этапах «жизни» масла до глубоких после длительного срока эксплуатации. Сначала масло проходит по внешнему слою фетра, но, по мере загрязнения, начинает идти по длинному пути, через нижний. Это позволяет продлить ресурс коробки и увеличить интервалы между заменами масла.
Читайте также... Замена масла в АКПП- BMW X 5Важно: подобная конструкция, при своих преимуществах, создает дополнительное гидравлическое сопротивление потоку трансмиссионной жидкости в коробке, что может создать затруднения нормальной работе коробки при малых температурах.
Многослойные фильтры встраивают в корпуса из пластика, элементы принято заменять при смене масла или обслуживании коробки. Для облегчения сервисных операций инженеры стараются облегчить доступ к фильтру, но для его демонтажа все же придется снимать поддон коробки. Фетр не промывают, операция лишена смысла.
Встроенные фильтры ставятся непосредственно в поддон. Образец:
Данная компоновка используется для машин с низким клиренсом, в целях экономии места. Если трансмиссия, для которой используется фильтр, монтируется на высокий автомобиль, поддон и фильтрующий элемент разносятся друг от друга.
Выносной фильтр АКПП ставят на машины с коробкой типа CVT (вариатор) – например, в некоторые модели Mazda, Honda, Suzuki, авто с коробкой Lineatronic от Subaru, модели с бесступенчатыми трансмиссиями от Opel, и др. Масло в вариаторной коробке должно обладать дополнительными противоскользящими свойствами, «приклеивая» металл конусов к ленте трансмиссии и предотвращая их взаимное проскальзывание. Малейшая примесь ухудшает свойства масла и ведет к повреждению коробки, поэтому CVT стали оснащать дополнительным внешним фильтром АКПП тонкой очистки.
Внешний вид картриджа такого выносного фильтра:
Зачем менять фильтр в АКПП
Суть работы масляного фильтра АКПП – очищать трансмиссионную жидкость от примесей и продуктов износа элементов АКПП. Собирая таковые, фильтр постепенно забивается, его пропускная способность ухудшается, растет сопротивление фильтрующего элемента потоку жидкости.
Забитый фильтр теряет свои свойства, примеси остаются в масле, разрушая механизмы АКПП изнутри. Само масло также начинает утрачивать полезные свойства, работа коробки ухудшается, пока та не выходит из строя из-за поломок одного из компонентов. Поэтому замена (или промывка на старых авто) фильтра – операция жизненно необходимая для продления ресурса автоматической коробки.
Может возникнуть вопрос, а нужно ли менять фильтр АКПП, возможно, достаточно поменять лишь масло? Дело в том, что старый фильтр ухудшит свойства новой жидкости, и такая процедура лишь отсрочит ремонт коробки. Поэтому сменить фильтр все же нужно.
Читайте также... Замена масла в АКПП- Рено ДастерКак часто следует менять фильтр АКПП
Интервал замены зависит от типа коробки, примененного в ее конструкции фильтрующего блока, и используемой трансмиссионной жидкости. Надо ли менять фильтр при замене масла в АКПП, определяется пробегом, моделью коробки, фильтра, маркой масла и состоянием фильтра и жидкости
Если говорить об открытых стальных фильтрах, их стоит промывать при каждой регламентной (или нештатной) замене жидкости. Периодичность таковой определяется инструкцией к автомобилю, для разных коробок интервал замены – от 30 до 100 тыс. км. пробега. Делается это и при ремонте коробки.
Для более продвинутых закрытых фильтров с металлической сеткой в автолюбительском обиходе сформировалось правило: менять фильтр при каждой второй замене трансмиссионного масла. Статистика свидетельствует, что, если в коробку залито качественное масло, а трансмиссия пребывает в хорошем техническом состоянии, фильтр коробки способен «отходить» до 200 тыс. км. Но после этого его крайне желательно заменить.
Для фетровых фильтрующих элементов требования более жесткие: их меняют либо после 100 тыс. км., или при плановой смене трансмиссионного масла коробки. Некоторые машины, например, ряд моделей от Chrysler или GM, требуют этого спустя 50 тысяч км., а 6-7-ступенчатые «автоматы», дающие водителю «нагружать» АКПП, нуждаются в замене уже через 30-40 тыс. км.
Конкретный интервал указывается в сервисной книжке, идущей в комплекте с авто. Усредненное правило – маслофильтр меняется каждую вторую замену трансмиссионного масла, максимум времени, что способен «прожить» узел при хорошем масле – 200 тыс. км. пробега. Хотя до этого срока лучше не дотягивать и менять блок своевременно.
Важно: при использовании фетрового элемента очень важно следить за чистотой масла и контролировать его состояние визуально. Если жидкость стала грязной, фильтр пора менять, вне зависимости от километража.
Особенно это актуально зимой, когда забитый фрикционной пылью фильтр создает значительное сопротивление загустевшему маслу коробки, и ее механизмы некоторое время работают в состоянии масляного голодания. Нехватка трансмиссионного масла заставляет ускоренно стареть и изнашиваться фрикционы, втулка, масляный насос, и коробка передач в целом.
Дополнительное охлаждение АКПП + внешний фильтр масла — Citroen DS5, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2
Действительно в коробках AISIN большой теплообменник, который справляется со своей задачей. Но рабочая температура коробки с такой системой охлаждения около 105 гр по С. При такой рабочей температуре сальники быстрее дубеют, масло быстро теряет свои свойства и требует частой замены, да и ресурс коробки значительно сокращается. Если ездить еще и активно, городской режим разгон-торможение, то в летний период АКПП начинает перегреваться. Также AISIN не рекомендована длительная езда более 160 км/ч — перегрев обеспечен.Схему охлаждения с внешним радиатором, термостатом, фильтром и теплообменником уже использовал на своем Citroen C4 и очень доволен. В самые жарки дни температура АКПП не поднималась выше 87 гр по С.
Аналогичную схему применил и здесь, на DS5. Только исключил геморрой с выточкой переходника, т.к. заказал переходник и термостат у Александра . Хочу сказать что переходник выточен качественно, все идеально подходит. Термостат заслуживает отдельного внимания, давно искал что-то подобное и наконец то повезло. Самое главное, что это не левое производство, а настоящий оригинальный немецкий термостат устанавливаемый на Audi Q7 и R8.
Фильтр АКПП установил MANN WD 724/6 с обратным клапаном и большим ресурсом, переходник для него заказал в Штатах. Теплообменник оригинал от Ford Mondeo. Радиатор АКПП от KIA оригинал (25460-3E900). Шланги Semperit на 25 Бар.Смысл таков: Масло через переходник выходит из коробки, попадает в теплообменник, потом проходит через фильтр и затем, если термостат закрыт, возвращается через переходник в коробку. Если термостат открыт, проходит через внешний радиатор и также возвращается в коробку. Теплобменник нужен для того, чтоб в зимнее время ОЖ двигателя прогревала АКПП. Но у меня дизель и все получается наоборот — коробка греет ОЖ двигателя :) Буду ставить вебасто…Масло заменил на Ravenol T-WS, купил 20 л коробку, интересное исполнеие: в коробке полиэтиленовый пакет с маслом, а внизу кран, как вино прям :) Не забудьте потом обнулить счетчик старения масла и сбросить давление.Раз уж занялся всей этой петрушкой, за одно снял и промыл все радиаторы, грязи было много…
Page 2
Действительно в коробках AISIN большой теплообменник, который справляется со своей задачей. Но рабочая температура коробки с такой системой охлаждения около 105 гр по С. При такой рабочей температуре сальники быстрее дубеют, масло быстро теряет свои свойства и требует частой замены, да и ресурс коробки значительно сокращается. Если ездить еще и активно, городской режим разгон-торможение, то в летний период АКПП начинает перегреваться. Также AISIN не рекомендована длительная езда более 160 км/ч — перегрев обеспечен.Схему охлаждения с внешним радиатором, термостатом, фильтром и теплообменником уже использовал на своем Citroen C4 и очень доволен. В самые жарки дни температура АКПП не поднималась выше 87 гр по С.
Аналогичную схему применил и здесь, на DS5. Только исключил геморрой с выточкой переходника, т.к. заказал переходник и термостат у Александра . Хочу сказать что переходник выточен качественно, все идеально подходит. Термостат заслуживает отдельного внимания, давно искал что-то подобное и наконец то повезло. Самое главное, что это не левое производство, а настоящий оригинальный немецкий термостат устанавливаемый на Audi Q7 и R8.
Фильтр АКПП установил MANN WD 724/6 с обратным клапаном и большим ресурсом, переходник для него заказал в Штатах. Теплообменник оригинал от Ford Mondeo. Радиатор АКПП от KIA оригинал (25460-3E900). Шланги Semperit на 25 Бар.Смысл таков: Масло через переходник выходит из коробки, попадает в теплообменник, потом проходит через фильтр и затем, если термостат закрыт, возвращается через переходник в коробку. Если термостат открыт, проходит через внешний радиатор и также возвращается в коробку. Теплобменник нужен для того, чтоб в зимнее время ОЖ двигателя прогревала АКПП. Но у меня дизель и все получается наоборот — коробка греет ОЖ двигателя :) Буду ставить вебасто…Масло заменил на Ravenol T-WS, купил 20 л коробку, интересное исполнеие: в коробке полиэтиленовый пакет с маслом, а внизу кран, как вино прям :) Не забудьте потом обнулить счетчик старения масла и сбросить давление.Раз уж занялся всей этой петрушкой, за одно снял и промыл все радиаторы, грязи было много…
Фильтр АКПП
Рабочей жидкостью АКПП является специальное трансмиссионное масло. К нему предъявляются особые требования, потому что именно оно позволяет коробке работать. Оно смазывает трущиеся детали, забирает тепло от перегревающихся механизмов, с помощью его давления переключаются скорости, и оно даже служит рабочим телом – передает крутящий момент от двигателя на колеса.
Фильтр АКПП
Работа АКПП неизбежно связана с трением. При взаимодействии куски металла или пластика повреждаются и их осколки попадают в масло. Этот мусор затем разносится по АКПП, повреждая остальные механизмы, и самое главное – он способен навредить гидроблоку.
Гидравлическая плита имеет внутри себя многочисленные каналы, в которых установлены различные клапаны и регуляторы, которые отвечают за переключение передач. В результате его загрязнения некоторые элементы могут западать, каналы буквально протираться от абразивной обработки. После чего гидроблок начинает работать неправильно и выдавать нештатное давление.
Где-то оно может быть высоким и абразивное масло усиленно будет истирать механизмы, где-то, наоборот, низким и тогда механизмы перестанут нормально охлаждаться и начнут гореть. Еще до появления первых серьезны симптомов, внутри автомата начнется цепная реакция, и маленькие проблемы очень скоро станут большими. То, что могло кончиться заменой фильтра, приведет к замене фрикционов, всех сальников, насоса, гидроблока и даже сателлитов и планетарных рядов.
Помимо грязного масла, АКПП могут убить пробуксовки и перегревы.
Помимо грязного масла АКПП могут убить пробуксовки
В этих экстремальных режимах масло загрязняется очень активно и коробка может просто не дотянуть до принятого срока, в который осуществляется замена масла и фильтров. Если АКПП эксплуатируется в спокойном режиме, на чистом масле и с вовремя заменяемым фильтром, то она практически не убиваема. Коробки автомат могут проехать от 150000 до 1000000 километров без необходимости какого-либо ремонта. Однако, на большинстве из них через 6–8 лет выходят из строя от старости соленоиды и резиновые уплотнительные элементы.
Виды фильтров
Фильтры очень похожи друг на друга, но отличаются конструкцией и типом фильтрующего элемента.
Фетр – материал, похожий на ткань, очень хорошо задерживает мелкий мусор, однако может быть пробит крупным насквозь. Они одноразовые, меняются по регламенту или при ремонте. В зимнее время на уставших автомобилях со старыми фильтрами густое масло могло просто «запирать их», вообще, не пуская масло в коробку, пока она не прогреется, что существенно снижает ее ресурс. Современные фетровые фильтры – многослойные. Лучше очищают, дольше живут, но увеличивают гидравлическое сопротивление, что еще больше усугубляет положение при наших холодных зимах.
Однослойный фильтр с фетровой мембраной
Металлическая сетка – фильтрует и удерживает любой мусор, кроме самого мелкого. Простые, надежные и многоразовые, подлежат промывке. Меняются в случае выгорания хотя бы одного фрикциона, их клеевой слой не удаляется никакой промывкой. Горелое масло после выхода из строя фрикциона пропитывает остальные, и их также ожидает печальная судьба. И, хотя такая конструкция и считается «устаревшей», те старые и неэкономичные АКПП работали куда дольше. Их желудки переваривали даже жидкости уже совсем непохожие на масло, на которых современные АКПП не отработали бы и нескольких часов. Очищают эти фильтры напором воды или воздуха, иногда используя чистящие средства. Совсем уж толковые мастера могут развальцевать масляный фильтр.
Первый симптом – это запах гари у масла и явное наличие мусора и металлических осколков при его визуальном осмотре. В таком случае масло необходимо срочно менять. Если оно уже понаделало дел внутри коробки – это обычно проявляется в некорректном включении передач: рывки, толчки, задержки и так далее. В этом случае необходимо срочно ехать на диагностику, пока разрушения не зашли слишком далеко.
Слив грязного масла из АКПП
Нужно ли менять фильтр АКПП?
Разумеется, нужно, но срок его замены будет зависеть от типа фильтра, модели АКПП и рекомендаций производителя. Если замена фильтра и масла не производится, то АКПП не прослужит долго, и владелец автомобиля столкнется со сложным и дорогостоящим ремонтом. Рекомендуемый срок замены масла составляет от 20000–120000 километров пробега для разных моделей АКПП. При экстремальных условиях эксплуатации коробки этот срок смело можно занизить вдвое. Фильтры служат от 20000 до 250000 километров пробега в зависимости от их фильтрующего элемента и рекомендаций производителя.
Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла?
Нет. Но в любом случае эта процедура лишней не будет. Иногда новое масло и его достаточный уровень способен оживить АКПП и вернуть передачи и плавное переключение. Бывают случаи, что в коробку было залито «неправильное» масло, сильно отличающееся от необходимого по характеристикам. Но в большинстве случаев эти симптомы говорят о повреждении и усталости механизмов, на которые новое масло и фильтр никаким образом не повлияют. Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым.
Если масло пахнет горелым – то его замена без ремонта АКПП все равно ничего не даст и новое очень скоро станет горелым
Дополнительный фильтр АКПП
Установка дополнительного внешнего магистрального фильтра особенно актуальна для старых и уставших автомобилей. Если такой внешний масляный фильтр установлен, то он позволит оставаться маслу более чистым, и увеличит срок службы коробки. За счет своих свойств он улавливает совсем мелкие частички мусора и притягивает частички металла. Кроме того, расположение фильтра позволит легко его чистить и менять при необходимости.
Форд Фокус и Мазда 3
АКПП Форд Фокус и Мазда 3 – старой школы. Но фильтры, используемые в АКПП Форд Фокус и Мазда фетровые, плоской конструкции. У Форд Фокус и Мазда 3 они несколько отличаются – у Мазды более высокий заборник и глубокий поддон.
На Форд Эксплорер, кроме подобного фильтра, может идти еще и старый с металлической сеткой. Для 4ВД версии Форд Эксплорер есть фильтр с двойной фетровой мембраной.
Коробка Форд Фокус и Мазда 3 – уникальная, одна из немногих. Обслуживать и ремонтировать АКПП Форд Фокус и Мазда 3 можно без снятия. Современные версии АКПП Форд Фокус и Мазда 3 необслуживаемые. Отверстий под слив масла на АКПП Форд Фокус и Мазда 3 нет. Для того чтобы слить масло с Форд Фокус и Мазда 3, необходимо будет снять поддон. После слива масла можно менять фильтр Форд Фокус и Мазда 3. Масло для АКПП Форд Фокус и Мазда 3 достаточно дорогое, но менять его на другое нельзя – АКПП погибнет.
Фильтр Форд Фокус можно менять после слива масла
Хонда Цивик 4d, Accord, CRV
Практически все АКПП Хонда производит самостоятельно. Автомобили Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ – не исключение. Конструкции АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ несколько отличаются от других производителей, но в целом похожи. Для автомобилей Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ рекомендуется использовать масло только от производителя. АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ настроены и подогнаны под специальное масло, оно дорогое. Но на другом масле АКПП Хонда Цивик 4d, Аккорд, СРВ могут просто выйти из строя. Фильтр арт. 25430-plr-003 для Цивик 4d – одноразовый, фетровый. После того как Цивик 4d проехал 45000, его рекомендуется менять. Производители утверждают, что АКПП Цивик 4d необслуживаемая, и менять в ней масло и фильтр арт. 25430-plr-003 необходимо только при ремонте. Однако, для того чтобы Цивик 4d проехал эти самые 150000 до капитального ремонта, фильтр арт. 25430-plr-003 лучше поменять раза три даже на новом автомобиле.
Сузуки Витара
Для автомобиля Сузуки Витара фильтры выпускались множества видов. Это связано с несколькими модификациями поддона АКПП Сузуки Витара. Все современные фильтры Сузуки имеют фетровый мешок. Версии Сузуки до 2000 – с металлической сеткой.
Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей
Замена фильтра на Сузуки обычно подразумевает новую прокладку поддона. Цена фильтра Сузуки Витара в районе 1800 рублей.
Hummer h3
На Hummer h3 устанавливались фильтры двух модификаций, но все они фетровые. Первый для АКПП Hummer h3 4L60. Второй – тонкий для мелкого поддона более новых АКПП Hummer h3. Фильтр Hummer h3 – одноразовый и его меняют при замене масла. Цена фильтра АКПП Hummer h3 составляет от 400 до 2000 рублей в зависимости от производителя. Фильтр на Hummer h3 фетровый, многослойный. По конструкции фильтр Hummer h3 плоский, для его установки может понадобиться новая прокладка поддона. АКПП Hummer h3 очень надежная и долговечная. Даже в связке с мощными двигателями h3 она служит долго. Особенно когда Hummer h3 не забывают вовремя обслуживать.
Infiniti F35
Фильтры Infiniti FX35 многоразовые, с металлической сеткой. На возрастных Infiniti FX35 обычно устанавливается дополнительный фильтр. Из-за склонности гидроблока Infiniti FX35 к загрязнению при каждой замене фильтра желательно чистить поддон от налета. Масла для Infiniti FX35 понадобится в районе 10 литров. Замену масла на Infiniti FX35 лучше производить с помощью установки.
Фильтры Infiniti FX многоразовые, с металлической сеткой
При откручивании пробки и снятии поддона АКПП Infiniti FX35 вытечет всего 4 литра масла. Остальное останется в коробке Infiniti FX35 и опять быстро потемнеет. Для безопасной замены фильтра и масла лучше заказать шайбы для сливной пробки Infiniti FX35. При снятии поддона Infiniti FX35 их можно легко сорвать.
Киа Рио и Сид
На автомобилях Киа Рио и Сид установлены комбинированные фильтры арт. 46321 или 23001 с фетровой мембраной. Фильтры арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид – одноразовые, их меняют при замене масла. Частота замены масла и фильтра арт. 46321 или 23001 для Киа Рио и Сид составляет где-то 50000 километров пробега. Фильтр арт. 46321 или 23001 на Киа Рио и Сид может отслужить больше, выдержав 2 замены масла, но лучше не рисковать. Фильтры Киа Рио и Сид меняются просто и держатся на трех болтах. Для того чтобы замена масла на Киа Рио и Сид была произведена полностью, понадобится около 6 литров. У некоторых особо активных владельцев Киа Рио и Сид на абсолютно новой машине масло темнее уже через 30000 пробега. Специалисты СТО могут сказать, что АКПП Киа Рио и Сид необслуживаемые, и это нормально. Но потемневшее масло утрачивает свои свойства, и для продления жизни АКПП Киа Рио и Сид его лучше поменять. Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей.
Цена на фильтры арт. 46321 или 23001 составит не более 2000 рублей
Дэу Матиз
Автомобиль Дэу Матиз оснащаются простыми многоразовыми фильтрами. Фильтр Дэу Матиз – с металлической стекой, его можно промывать. Срок службы фильтра Дэу Матиз составляет 6–8 лет. Если сгорел хотя бы один фрикцион АКПП Дэу Матиз, и масло приобрело соответствующий запах – фильтр нужно менять.
Тойота Камри
Автомобили Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска комплектуются одноразовыми фильтрами арт. 3533033050. АКПП Тойота Камри 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемая. И металлопластиковый фильтр арт. 3533033050 с фетровой мембраной менять не нужно пока не наступила необходимость ремонта АКПП Тойота. Капитальный ремонт наступает после пробега в 100000–150000 километров, тогда фильтр арт. 3533033050 и масло подлежат замене. Если автомат эксплуатировался бережно, то капитальный ремонт закончится чисткой гидроблока без снятия АКПП и заменой фильтра арт. 3533033050. Замена фрикционов АКПП потребуется при пробеге свыше 300000 километров, если обслуживать АКПП и менять фильтр арт. 3533033050 вовремя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы. Из-за напряженной работы гидротрансформатора его фрикцион быстро изнашивается и загрязняет своими останками фильтр арт. 3533033050 – это быстро выведет АКПП из строя.
Фильтра арт. 3533033050 хватает на 5 лет службы
Лада Гранта
Фильтр трансмиссии Лада Гранта – открытый с металлической сеткой. Менять фильтр Лада Гранта не надо, он промывается и чистится. Для автомата Лада Гранта показана установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Металлическая сетка фильтра Лада Гранта не в состоянии удержать весь мусор, особенно на старых автомобилях. АКПП Лада Гранта от Jatco простая и надежная. Но поддон АКПП Лада Гранта выполнен из мягкого материала и иногда заминается. Часто вместе с фильтром Лада Гранта заказывают и крышку поддона. Масло в автомате Лада Гранта рекомендуется менять только полностью. До этого момента Лада Гранта может проехать и 150000 километров.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Пежо 307
АКПП Пежо 307 рассчитана на минеральное масло Декстрон III. Фильтр для всех моделей АКПП одинаков – № 144010. Сам он выполнен из металла и пластика. Очищение производится с помощью слоя фетра. Фильтр Пежо 307 одноразовый, но вот по сроку его службы мнения специалистов сильно расходятся. Производитель Пежо 307 заявляет, что данная АКПП в замене масла и фильтра не нуждается. Это так, если вы собираетесь проехать на Пежо 307 60000–150000 километров.
Фильтр АКПП Пежо 307 выполнен из металла и пластика
В остальных случаях масло лучше менять хотя бы раз в 40000 километров (некоторые советуют сократить этот срок раза в два). Чем Пежо 307 старше – тем она более критична к качеству масла. На новом автомобиле фильтр может проехать и 90000. При условии езды на Пежо 307 без перегрева и пробуксовок. Теоретически, при спокойной езде АКПП сможет накатать и больше 200000. Но, скорее всего, останки механизмов коробки Пежо 307 будут все сильнее загрязнять масло. Оно, в свою очередь, будет загрязнять гидравлический блок, который начнет выдавать нештатное давление. В результате с заменой масла придется менять и коробку Пежо 307. Для Пежо 307 и 407 SW 2009 и 2012 года выпуска все аналогично.
Хендай Солярис и Акцент
АКПП Автомобилей Хендай Солярис и Акцент 2009 и 2012 года выпуска необслуживаемые. Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент меняется при капитальном ремонте. Начинка фильтра арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис и Акцент из фетра и промывке он не подлежит.
Удивительно, но ТагАЗ официально выпускает запчасти для Хендай. В том числе, у ТагАЗ можно найти и масляный фильтр. По отзывам автовладельцев продукция ТагАЗ вполне удовлетворительного качества.
Фильтр арт. 46321 или 23001 для АКПП Хендай Солярис меняется при капитальном ремонте
Митсубиси Паджеро и Монтеро
Автомобили Митсубиси Паджеро и Монтеро комплектуется одноразовым, фетровым фильтром арт. mr528836. Фильтр арт. mr528836 меняется раз в 90000 километров пробега. В случае ремонта АКПП Паджеро, фильтр арт. mr528836 также меняется, независимо от того, сколько прослужил. Для установки фильтра арт. mr528836 может понадобиться герметик или прокладка поддона. Фильтр арт. mr528836 расположен близко к масляному насосу, с подъемника или ямы его видн как на ладони. Стоимость фильтра арт. mr528836 составит до 2000 рублей. Если автомобиль эксплуатировался бережно, то менять фильтр арт. mr528836 можно и на 140000 километров пробега. АКПП Паджеро достаточно привередлива к качеству масла, и чтобы она прослужила долго, фильтр арт. mr528836 необходимо менять.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Фильтр АКПП - нужно ли менять? Расположение | Конструкция
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
- Как самому заменить масло в АКПП?
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
Различая фильтров
В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
Внешний фильтр АКПП
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр АКПП
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
- Зачем меняется масло в АКПП?
Конструкция
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный - фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 - интервал между заменой - 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
Замена масляного фильтра АКПП своими руками
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки - занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
Выносной фильтр акпп Honda 25430-PLR-003 — Honda Accord, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2
Всем привет!
Речь пойдет про выносной фильтр акпп, который ставится на все машины Honda начиная с 2002 года, на наши авто он не устанавливается, но смысл в нем определенно есть.
Устанавливается он как видно по фото:
Направление установки

Куда именно устанавливается
Проехал с этим фильтром 20тыс км, распилил его чтобы посмотреть на результат. Видна небольшая грязь, значит он работает.
За 20тыс масло (лью DW-1) такого же цвета как оригинальное новое, без запаха. Никаких изменений в работе коробки я не заметил, так что сам фильтр не мешает работе. На самом деле пропустил замену, т.к. раньше всегда масло менял на 15тыс.
И так рекомендации:1. Устанавливать фильтр рекомендуется2. Замена фильтра и масла не позже 20тыс, лучше на 15тыс
Выносной фильтр акпп 25430-PLR-003 — 1460руб
Немного про оригинал vs подделка
Если говорить про оригинал, то оригинал имеет ровную покраску, матовый цвет, на корпусе есть выбитые надписи, вход и выход фильтра не окрашен, и граница окраски ровная, цвет металла желтоватый. Внутри (можно увидеть только после распила) фильтр тканевый, красный, твердый, с большим шагом. Можно еще отличить по логотипу на пакетике, на фото ниже будет сравнение. Если поставки идут из китая, то такого пакетика не будет, он пойдет в картонной коробке, с этикеткой на китайском, это тоже оригинал!, у хонды есть завод в китае, так что не пугаемся. Кстати есть вариант заказа с али, если большая партия, выйдет заметно дешевле. Я заказывал на экзисте и емексе. Ниже фото оригинальных и поддельных фильтров.
Оригинал

Полный размер
Оригинал и подделка
Частичная замена масла АКПП и выносного фильтра. — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2
Дорвался я до замены масла в акпп.Почему частичную? Да потому что полную замену делать накладно. Думаю, что многие со мной согласятся.Были приобретены 3 банки масла.Фильтр АКПП был давно куплен на Алиэкспресс.
Распил такого же фильтра можно посмотреть в этой записи.
Так же не понимаю, что все мучаются с ключом под квадрат для сливной пробки. Есть же готовое решение. У меня уже был такой в наборе инструмента.И так поехали. Открутили пробку, слили масло, протерли пробку. Криминала нет, всё отлично.Дальше самое интересное. У обоих фильтров есть перепускной клапан, на тот случай, если фильтрующий элемент забьется наглухо.Вот тут фильтр с Алиэкспресс преподнес сюрприз. Да и не только он, а я думаю, что все паленые фильтра.Стрелкой я показал с какой стороны идет подача масла. Там где шланг — это верхняя часть фильтра, с той же стороны и располагается перепускной клапан.У НЕоригинала клапан с другой стороны, а это значит, что его нужно будет ставить верх ногами.Многие тут писали и били себя пяткой в грудь, что данный фильтр нельзя поставить задом наперед.Можно!Всё встает в штатные места, отлично и плотно, без перекосов и подобной фигни.
Полный размер
Сорян за качество фото. Снимал не глядя.
Решил немного промыть фильтр очистителем тормозов на чистую салфетку, дабы посмотреть, что там скопилось внутри.Были мелкие крошки металлической пыли. Ничего страшного.Ну а далее заливаем масло по уровню. У меня ушло ровно 3 банки, хотя слилось ровно 2.5 литра. + потом еще с фильтра и шланга.В результате замены, пропали легкие пинки с 1на 2. Машина едет плавно.Скоро подробный распил оригинального выносного фильтра АКПП. Не переключайтесь.
Page 2
Дорвался я до замены масла в акпп.Почему частичную? Да потому что полную замену делать накладно. Думаю, что многие со мной согласятся.Были приобретены 3 банки масла.Фильтр АКПП был давно куплен на Алиэкспресс.
Распил такого же фильтра можно посмотреть в этой записи.
Так же не понимаю, что все мучаются с ключом под квадрат для сливной пробки. Есть же готовое решение. У меня уже был такой в наборе инструмента.И так поехали. Открутили пробку, слили масло, протерли пробку. Криминала нет, всё отлично.Дальше самое интересное. У обоих фильтров есть перепускной клапан, на тот случай, если фильтрующий элемент забьется наглухо.Вот тут фильтр с Алиэкспресс преподнес сюрприз. Да и не только он, а я думаю, что все паленые фильтра.Стрелкой я показал с какой стороны идет подача масла. Там где шланг — это верхняя часть фильтра, с той же стороны и располагается перепускной клапан.У НЕоригинала клапан с другой стороны, а это значит, что его нужно будет ставить верх ногами.Многие тут писали и били себя пяткой в грудь, что данный фильтр нельзя поставить задом наперед.Можно!Всё встает в штатные места, отлично и плотно, без перекосов и подобной фигни.
Полный размер
Сорян за качество фото. Снимал не глядя.
Решил немного промыть фильтр очистителем тормозов на чистую салфетку, дабы посмотреть, что там скопилось внутри.Были мелкие крошки металлической пыли. Ничего страшного.Ну а далее заливаем масло по уровню. У меня ушло ровно 3 банки, хотя слилось ровно 2.5 литра. + потом еще с фильтра и шланга.В результате замены, пропали легкие пинки с 1на 2. Машина едет плавно.Скоро подробный распил оригинального выносного фильтра АКПП. Не переключайтесь.