Втягивающее реле стартера калина


Замена втягивающего реле — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот пошёл 5ый год эксплуатации Калины Спорт. К сожалению, как и все ВАЗовские машины, Спортик начинает преподносить неприятные сюрпризы в виде маленьких поломок. Они конечно не критичные и в принципе дёшевы в решении, но осадок неприятный остаётся.

Вот и у меня в один прекрасный день машина отказалась заводиться. Вставляю ключ, зажигание, лампочки горят, насос качает, а стартер не реагирует. Сначала подумал сигналка заглючила. Постановка/снятие с охраны решили проблему, но только один раз (совпадение наверное). Во второй раз машину успешно завел с толкача, вариант с сигналкой сразу отпал. На третий раз завёл машину с отвертки, что исключило вариант поломки стартера.

Далее пошло в ход замена реле стартера — не помогло.

Далее попробовал кинуть провод напрямую с АКБ на втягивающий — не помогло. Вариант с проводкой тоже отпал. Остался один вариант — втягивающее реле. Пробовал стучать по втягивающему — помогало, но буквально на 3-4 заводки.

Я решил пойти простым путём и просто поменять втягивающее реле на новое, а не мучиться с его разборкой и ремонтом.

Снятие втягивающего реле особого труда не составило, достаточно открутить от него все провода и выкрутить 2 болта на левом торце.

Далее берём новое реле и собираем в обратном порядке.

Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 111063 км

Замена втягивающего реле стартера

Бывают случаи, что при попытке пуска двигателя, раздается просто щелчок, а стартер не крутит. Соответственно, завести Калину в таком случае не удастся. Эта проблема возникает в большинстве случаев из-за неисправности втягивающего реле.

Для того, чтобы его заменить, снимать стартер с Калины совсем не обязательно, можно все это сделать на месте. Просто необходимо освободить доступ к механизму. Для этого можно снять весь корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешался. Подробнее об этом читайте в первой половине статьи здесь.

И еще один момент: первоначально отсоедините клемму от аккумулятора.

Инструмент для снятия втягивающего

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточная рукоятка
  • Головки на 8 и 10
  • Рожковый ключ на 13
  • Отвертка и плоскогубцы (для снятия корпуса возд. фильтра)

Руководство по замене втягивающего на Калине

После того, как доступ свободен и ничего не мешает работе, можно отсоединять все клеммы и штекеры питания. Один проводок снимается легко — просто необходимо потянуть за него в сторону. А вот два других прикручены гайками:

Одну освобождаем с помощью головки на 10 с трещоткой, как наглядно представлено на фотографии ниже:

И вторую обычным на 13:

Далее можно приступать к отворачиванию двух болтиков крепления самого втягивающего реле. Делать это крайне не удобно, поэтому без трещотки и тонкостенной головки на 8 вряд ли обойтись — особенно для нижнего болта:

Верхний болт откручивается без удлинителя, с помощью воротка:

После этого можно извлекать втягивающее реле. Скорее всего оно снимается без якоря, так как он зацеплен за рычаг привода:

Но потом можно освободить и якорь, немного отведя его в нужную сторону, чтобы снять с рычага, и потянуть назад.

Теперь берем новое втягивающее и производим замену. Установка проводится в обратном порядке и особых хлопот не доставит. Стоит обратить внимание, что сначала нужно будет вставить и зацепить якорь втягивающего за рычаг, а потом надеваем пружину и уже вставляем сам корпус реле.

Цена этой детали составляет порядка 500 рублей в среднем по всем автомагазинам.

Замена втягивающего реле стартера на Ладе Калина

Не редки случае на автомобиле Лада Калина когда ты пытаешь запустить двигатель, а в ответ раздается просто щелчок. При этом приборная панель загарается и когда поворачиваешь ключ зажигания и слышен характерный звук бензонасоса. Из этого можно сделать вывод что замок зажигания вероятнее всего работает исправно, аккумулятор то же, бензин качается и вероятнее всего все дело в стартере, точнее в втягивающем реле стартера. Не редки случае когда эта неисправность случается периодически с автомобилем и какое то время заводится не с первого раза, что бы не оказаться где то в дороге с неисправным автомобилем следует сразу задуматься об исправлении неисправности. Для того что бы заменить втягивающее реле стартера совсем не обязательно снимать сам стартер, для этого достаточно освободить доступ к стартеру. Для этого нам потребуется снять корпус воздушного фильтра, что бы он не мешался. А так же отсоединить клемму от аккумулятора. Необходимый инструмент для снятия втягивающего реле стартера: - Вороток с удлинителем - трещоточная рукоятка - головки на 8 и 10

- ключ на 13

Перейдем непосредственно к замени втягивающего реле: После того как мы сняли корпус воздушного фильтра пространство для работы стало свободным. - первым делом следует снять все клеммы и штекеры питания с стартера. Один из проводов следует отсоединить просто от клеммы, а два других снимаются посредством откручивания гаек, на которые они закреплены.

- один из них снимаем при помощи головки на 10 и трещетки,

- второй при помощи ключа на 13

- теперь переходим к откручиванию самого втягивающего реле, оно крепится на 2 болтика которые расположены крайне не удобно, по этому при снятии их не обойтись без трещотке и головке на 8.

- верхний болтик откручивается сравнительно легко, без удлинителя, только при помощи воротка.

-после того как болты откручены следует извлечь втягивающее реле, вероятнее всего оно снимится без якоря, так как он зацеплен за рычаг привода.

-когда втягивающее реле извлечено, можно освободить и якорь, просто отведя его в нужную сторону, что бы снять с рычага, а после этого потянуть назад.

Установка нового втягивающего реле производится в обратном порядке. Но тут стоит обратить внимание, что сначала следует установить и закрепить якорь втягивающего реле за рычаг, а только потом надеть пружину и уже вставить сам корпус реле.

Читайте также:

Меняем на «Калине» втягивающее стартовое реле

Владелец этой «Калины» рассказывает, что однажды не смог завести свой автомобиль. Раз за разом поворачивал ключ зажигания, но стартер так и не запускался, – были слышны только щелчки, и все. Поднял капот, видимых нарушений и неполадок не обнаружил. Решил, вместе с товарищами, толкнуть «Калину», после этого машина завелась. Но причину неполадки так и не нашел. Пришлось покопаться в интернете и автор понял, что проблема кроется во втягивающем реле стартера. Проблему нужно было срочно решать. Из сети также выяснил, что заменить реле можно и без демонтажа стартера. Но чтобы снять реле, не снимая само устройство, нужно было освободить доступ к нему. Первым делом был снят корпус воздушного фильтра, потом владелец от аккумулятора отсоединил клемму. Чтобы продолжить работы, понадобились такие инструменты: ключ на 13, головка на 8 и 10, трещотка, пассатижи и отвертка. Как только доступ к реле был получен, от реле отсоединил провода. Один из них снять было проще простого, – достаточно было оттянуть его в сторону. Чтобы отсоединить второй провод, нужно было открутить две гайки. Одну гайку открутил ключом на 13, другую – головкой на 10. Втягивающее реле крепится двумя болтами, их тоже нужно было открутить. И этот был самый сложный момент при демонтаже, но под рукой оказалась трещотка и нужного размера головки – инструмент сразу выручил. Больше всего пришлось повозиться с откручиванием нижней гайки, крепящий реле. Понадобилась головка на 8. Когда все гайки и болты отвернул, втягивающее можно было спокойно вынуть. В данном случае реле снялось без якоря, этот элемент пришлось демонтировать отдельно. Делается это просто, — достаточно якорь немного передвинуть в сторону. Владелец говорит, что почему-то не догадался сразу приобрести новое втягивающее реле, поэтому пришлось идти в магазин и покупать его. Купил самое дорогое, но продавцы-консультанты заверили, что такое реле будет служить если не вечно, то, по крайней мере, очень долго. — Насколько долго, посмотрим, — говорит владелец «Калины». Когда новое реле было приобретено, сразу приступил к его установке. Процесс пошел намного быстрее, чем снятие. Когда сборка была окончательно завершена, на аккумулятор снова накинута клемма, наш герой сел в салон, опять повернул ключ зажигания и с радостью услышал такой желанный звук запускаемого стартера. Никаких щелчков больше не было, все работало отлично, значит, проблема была решена.

Замена втягивающего реле стартера Lada Kalina

Бывает, что автомобиль не заводится, а при попытке завести раздаётся просто щелчок, а стартер не крутит. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за неисправного втягивающего реле.

Для замены не требуется обязательного снятия стартера полностью. Просто нужно освободить для работы пространство, нужно снять весь корпус воздушного фильтра для того чтобы нам не чего не мешало.

В первую очередь отсоединяем автомобиль от аккумулятора.

Для работы по снятию втягивающего нам понадобятся вороток с удлинителем, трещотка, головки на 10 и на 8,ключ рожковый на 13.Плоскогубцы и отвёртка понадобятся при снятии корпуса воздушного фильтра.

Подробная инструкция по замене втягивающего на Ладе Калина:

После того как нам открыт доступ к стартеру, отсоединяем все провода питания, один проводок снимается легко а два других нужно будет открутить.

Одну откручиваем трещоткой с головкой на 10 на картинке подробнее всё видно.

Вторую обычным ключом на 13.

Теперь приступаем к отворачиванию двух болтиков крепления самого втягивающего. Делать это не очень удобно особенно придётся повозиться с нижним болтом, в помощь будет тонкостенная головка на 8 и трещотка.

Верхний болт откручивается при помощи воротка.

После чего извлекаем втягивающее реле. Наверняка он снимется без якоря, так как зацеплен за рычаг привода.

Потом можно будет освободить и его просто нужно потянуть в нужную сторону для того чтобы снять с рычага и потянуть назад.

Если требуется замена, то берём новое реле и делаем замену и собираем в обратном порядке. Средняя цена детали около 500 рублей.

Ремонт LADA Калина 09 апреля 2015 7930

Замена втягивающего реле стартера — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Начну с того что начались проблемы со стартером, а именно после того как завел двигатель стартер продолжал работать.Соответственно заглушил двигатель и слышу как работает стартер(шум напоминающий гул).Достаю монтировку ударяю по корпусу втягивающего и стартер мгновенно замолкает.

Пару раз заводится нормально а после проблема вновь повторяется.

Полный размер

Виновник торжества

Грешил на втягивающее и было решено заменить его.Разобрал открутив 2 болта на 8.

Полный размер

Старое втягивающее

Полный размер

С виду еще нормальное

Захотелось узнать производителя стартера и сфоткать по возможности каталожный номер.Наклейка наклеена снизу где очень не удобно подлезть, все же включив камеру со вспышкой удалось сфоткать.

Взял старое втягивающее и понес в магазин лада деталь.

Полный размер

Новое втягивающее

Немного пришлось помучиться чтобы вставить новый сердечник на место, но все же потом разобрался и установил.

Полный размер

Старый сердечник выглядит так

В итоге собрал все, запустил двигатель вроде все хорошо, заводит.Надеюсь что проблема была в нем и больше не придется пользоваться монташкой, уберу его обратно в багажник.

6.12.2018

Цена вопроса: 730 ₽

Где находится реле стартера на Лада Калина: фото, видео

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Смирнов Виталий. Суть вопроса: стартер молчит, грешу на реле стартера, где оно находится?

Добрый день, сегодня с утра пришёл к машине и не смог её завести. Стартер вообще молчит и не хочет никак реагировать. Я уже проверил все под капотом, никаких повреждений на проводах нет, а также с аккумуляторной батареей всё в порядке. Думаю, что может неисправно реле стартера, но не знаю где оно расположено, подскажите.

Диагностика стартера

Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.

Реле стартера находится в монтажном блоке

Получен доступ к блоку предохранителей

Найти реле стартера очень просто, он находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны от рулевой колонки, на крышке которой смонтированы регуляторы подсветки панели приборов и направления пучка света фар.

The following two tabs change content below.

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

  • Для того, чтобы демонтировать её, аккуратно поддеваем рукой за край крышки и отпускаем её вниз.
  • На внутренней стороны крышки указана схема расположения и назначение самих реле.
  • На фото красным маркером обозначено расположение реле стартера на месте К3.

    Нерабочее реле замените на новое

  • Извлекать реле можно аккуратно руками либо специальными зажимами.

Устанавливая новое реле, убедитесь в его соответствии с номинальными значениями величины тока, которые указаны на корпусе реле.

После замены

После установки новых элементов, проверяем всё на работоспособность и ставим крышку блока предохранителей на место.


Смотрите также