Все про машины для начинающих
Как разбираться в машинах
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.
Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.
Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.
Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;
• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.
• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.
2. Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
5. Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.
Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Эта статья предназначена для новичков, которым нужно научиться разбираться в машинах, а также различать виды кузовов.
Многим людям кажется, что автомобили очень похожи друг на друга, а главными отличиями являются лишь светотехника и багажник. Но сегодня мы попробуем освоить азы, которые помогут вам хоть немного прояснить ситуацию.
У каждой модели и марки автомобиля есть определенные особенности. Однако они также имеют немало общего. Если вы намерены хорошо разбираться в транспортных средствах и различать существующие виды кузовов автомобилей, то начнем!
Производители автомобилей
Следующий шаг – запомнить основные компании, занимающиеся производством автомобилей. Наиболее известные автопроизводители: Mercedes, Audi, Toyota, Volkswagen, Lexus, Renault, Mazda, Chevrolet и другие. Самый простой способ, который поможет вам запомнить всех автопроизводителей – по значкам в передней части авто.
Значок и кузов являются лишь визуальными различиями автомобилей. Поэтому для того, чтобы хорошо разбираться в машинах, нужно также уделить немало внимания изучения технических параметров авто – КПП, двигателю, а также ходовой части. Нужно понимать, что научиться всему лишь за несколько дней вы не сможете, в связи с чем рекомендуем вам запастись терпением и регулярно посещать наш Автопаб (обратите внимание на разделы “Полезные советы“ и “Устройство“)! Вместе с нами вы научитесь правильно обслуживать и ремонтировать своего «железного коня». Уже через некоторое время вы сможете стать одним из экспертов нынешней автомобильной промышленности.
Более подробную информацию об автомобильных значках и эмблемах, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.
Рекомендуем начать со статьи о том, какие классы автомобилей существуют, поскольку многие новички частенько задаются таким вопросом. Подписывайтесь на обновления и оставайтесь с нами!
Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное
Как научиться разбираться в автомобилях внутри, снаружи и под капотом?
Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:
- тип кузова;
- класс автомобиля;
- тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
- трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:
- досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
- технические особенности различных агрегатов;
- особенности конструкции и устройства.
Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.
Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.
Базовые понятия
Любой автомобиль состоит из семи главных систем:
- мотор;
- трансмиссия;
- рулевое управление;
- шасси или подвеска;
- тормозная система;
- кузов;
- электрооборудование.
Кузов — классы и типы
Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.
Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:
- «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
- «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
- «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.
Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья. где классы расписаны более подробно.
Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:
- Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
- В-класс — соответствует С-классу;
- С-класс (Comfort-Klasse);
- CLA — компактный престижный легкий класс;
- G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.
Несложно разобраться с классификацией Ауди:
- А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
- Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
- ТТ — родстеры, купе;
- R8 — спорткары;
- RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.
Такая же классификация и у БМВ:
- Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
- Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
- Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
- М-серия — «заряженные» версии.
Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.
Двигатель
Тема необъятная, назовем главные моменты:
- по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
- по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
- по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
- по расположению под капотом — продольные, поперечные.
В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.
Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:
- жидкостная — охлаждение производится тосолом. антифризом. простой водой;
- воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
- комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.
Также важные моменты:
- система впрыска — карбюратор, инжектор;
- система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла. коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
- механизм газораспределения;
- система смазки и так далее.
Трансмиссия
Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.
- сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
- коробка передач — выбор режима езды;
- кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
- дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.
В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).
Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.
Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:
- передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
- полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.
Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».
Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.
: устройство и выбор автомобиля- Что такое ГБЦ
Как устроена головка блока цилиндровКорпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление).…
- Импичмент
История Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов:…
Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.
Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.
На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля
Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.
Также читайте: Сколько стоят подержанные автомобили
Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.
Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.
Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.
Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.
Совет от эксперта начинающему водителю
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.
Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:
- Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
- Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
- Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
- С большим количеством хозяев — более 3-х.
- Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».
Также читайте: Какую марку машины выбрать начинающему водителю
Каким должен быть автомобиль начинающего водителя
Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.
Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.
Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:
- подушку безопасности;
- автоблокировочную систему тормозов;
- ремни безопасности.
Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.
Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.
Совет эксперта новичку
Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:
«Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.
Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.
Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.
Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности».
Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины
Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:
- Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
- При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
- Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
- Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.
Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.
Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой
Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:
«В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.
Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.
После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь».
Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод». Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.
Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.
Скачайте бесплатную книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы минимизировать риски сделать неправильный выбор.
Также читайте: Как купить авто с пробегом: порядок действий
Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя
Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.
Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.
Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.
Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.
1.Основные узлы и системы
Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:
• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;
• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.
• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;
• Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;
• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;
• Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;
• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.
2. Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:
• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;
• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.
Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.
Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
3. Краткий обзор видов КПП
КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:
• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;
• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;
• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.
На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).
4. Тормозная система
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).
Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.
5. Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.
Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.
Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Выбираем машину для «чайника» - 7 главных принципов
3 октября 2017 годаЧтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.Чтобы первый автомобиль только радовал начинающего водителя, его нужно правильно выбрать.
Дорогая или нет?
Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге?.. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.
Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.
Какого класса?
Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.
С каким приводом и дорожным просветом?
Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!
Бензиновый или дизельный мотор?
Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?
Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?
С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.
Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).
Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?
Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.
Lada XRAY в принципе хорошо подходит на роль первого автомобиля с учетом того, что уже сказано.Lada XRAY в принципе хорошо подходит на роль первого автомобиля с учетом того, что уже сказано.В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.
Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.
Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принциповФото: фирмы-производители
Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принциповОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterСтроение автомобиля для начинающих
В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.
Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.
Схема устройства легкового автомобиля
Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:
- Несущая конструкция, называемая кузовом.
- Ходовая часть.
- Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
- Трансмиссия.
- Система, управляющая двигателем.
- Электрооборудование.
Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.
Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:
- Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
- Передние и задние лонжероны.
- Крыша машины.
- Отсек для мотора.
- Другие навесные части.
Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.
Ходовая часть автомобиля
Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?
- Колеса.
- Ведущие мосты.
- Задняя и передняя подвески.
На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.
Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.
Трансмиссия автомобиля
Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:
- Ведущие мосты.
- Коробка для переключения передач.
- Сцепление.
- Карданная передача.
- Шарниры.
Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.
Электрическое оборудование
Состоит из следующих основных узлов:
- Аккумулятор.
- Генератор переменного тока.
- Электрическая проводка.
- Система для управления двигателем.
- Потребители электрической энергии.
Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.
Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.
Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.
Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.
Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.
Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.
Устройство автомобиля для чайников. Конструкция и строение автомобиля
_____________________________________________________________________________________________________________________
Ищете, где почитать про устройство автомобиля? Надоели издёвки автомехаников? Хотите знать про свой автомобиль все? Тогда вы зашли туда, куда нужно!
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте! Вместе разберем «по винтикам» ваше авто, расскажем про основные узлы, даже покажем их на картинках и видео, рассмотрим принцип строения автомобиля, его конструктивные особенности, узнаем, чем автомобиль отличается от трактора и велосипеда и почему бензин заливается не в бачок омывателя, а в топливный бак.
То есть мы хотим сказать, что сайт будет полезен не только гуру автомобильного направления, но и простым, неискушённым в автотематике людям, а попросту - новоиспеченным автолюбителям.
Ознакомившись с тематикой сайта, на вопрос автомеханика: «Вы стучали по колесам, что бы появилась искра?», ответите гордо – «Да, стучал(а), но сила удара маленькая, поэтому по совету друзей, которые ремонтировались у вас, приехал(а) к Вам, чтобы и вы постучали, а потом посмотрели мне систему зажигания». Поверьте, после этого все намеки на профнепригодность закончатся, несмотря на пол и возраст!
На сайте рассмотрены все узлы и системы двигателя внутреннего сгорания. Коробки передач мы так же не оставили в стороне. Вы ознакомитесь с современными КПП автомобиля, некоторые сможете рассмотреть визуально, увидеть своими глазами, как крутятся шестерни или ремень вариатора. Кроме того, вы узнаете, для чего нужна система впрыска и система выпуска отработанных газов, и много другой полезной информации.
Для особенно пытливых умов создан автоблог, где можно оставить свои комментарии или спросить совета. Тематика блога обширна – от устройства авто до новинок автоиндустрии. Также на страницах блога расскажем о типичных неисправностях того или иного узла автомобиля, способах «лечения». С радостью поделимся маленькими «хитростями» по эксплуатации авто, будем рады, если эти «хитрости» услышим и от вас.
В общем, добро пожаловать на сайт! Читайте, ищите, вникайте и спрашивайте!
Устройство автомобиля для начинающих водителей. Общее и техническое устройство автомобиля
В трудные времена автомобиль придёт на помощь, выручит и никогда не повернется спиной к своему владельцу. Сейчас мы не представляем свою жизнь без транспортного средства.
В наше время автомобиль - это уже далеко не роскошь. Купить его может любой желающий. Он есть в каждой семье, однако мало кто пытается понять техническое устройство автомобиля. И очень зря.
Развитие автомобильной промышленности двигается широкими шагами вперед. Множество разнообразных моделей выпускаются в наше время. По внутреннему строению все легковые авто схожи. Устройство автомобиля для начинающих водителей кажется темным лесом, но все же в нем придётся хоть немного разобраться. Это необходимо для того, чтобы при поломке иметь возможность самостоятельно минимально отремонтировать. Или четко объяснить в автосервисе, что в вашем авто сломалось.
Общее устройство автомобиля
Описывая устройство автомобиля для начинающих, углубляться в мелочи не стоит. Но есть определенная база информации, которую должен знать каждый. Независимо от стажа вождения, знания о схематическом устройстве вашего транспортного средства поможет существенно снизить расходы на ремонт и техобслуживание железного коня.
Общее устройство автомобиля:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- кузов;
- электрооборудование.
Двигатель
Устройство автомобиля для начинающих следует начинать рассматривать с главной составляющей - двигателя. Это своего рода сердце вашего транспортного средства.
О предназначении этой части автомобиля известно каждому с самых ранних лет. Двигатель с помощью энергии, полученной при сгорании топлива, приводит в движение транспортное средство. Мощь от него передается колесам через трансмиссию. Исходя из этого автомобили делятся на передне-, задне- и полноприводные. К примеру, если энергия передается на передние колеса - это переднеприводной.
В зависимости от используемого типа топлива, двигатели делятся на несколько видов:
- Бензиновый - наиболее распространенный.
- Дизельный.
- Газовый - все чаще встречается данный вид, работающий не на жидком топливе.
На сегодняшний день самый распространенным является ДВС - двигатель внутреннего сгорания. Постепенно появляются новые виды, которые возможно заменят полостью ДВС. Однако пока он не отдает лидирующие позиции никому.
Ходовая часть и трансмиссия
Ходовая часть - это совокупность деталей, объединенных воедино, заставляющие автомобиль двигаться. Грубо говоря, она представляет собой эдакую тележку, на которую крепится кузов, двигатель и прочие составляющие авто. Две её основные составляющие - это колеса и подвеска.
С первой частью ходовой все предельно просто. А вот о подвеске стоит поговорить подробнее. Ведь для многих опытных водителей она остается загадкой. Из названия этой части автомобиля ясно, что она где-то подвешена снизу. Но для чего? А ответ банально прост. При проезде даже по ровной дороге транспортное средство подвергается вибрации и тряске. Согласитесь, в таких условиях поездка вряд ли бы доставила вам удовольствие. Так вот именно подвеска уменьшает уровень колебаний, оказываемых на авто. Она защищает водителя и пассажиров от прыжков и скачков, во время движения по неровностям. А вспоминая наши дороги, хочется надеяться, что подвеска будет служить верой и правдой долгое время.
Трансмиссия - это общее название для множества механизмов, которые перенаправляют энергию от двигателя колесам. К ней относятся:
- Сцепление необходимо для плавного переключения коробки передач с двигателем.
- Коробка передач. Её функция заключается в изменении крутящего момента и переключении движения на заднюю передачу.
- Дифференциал - заставляет колеса автомобиля в зависимости от ситуации крутиться с разной скоростью.
- Полуоси. Их задача состоит в передаче крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.
Кузов машины
Кузов является каркасом автомобиля. На него цепляются все составляющие части транспортного средства. В далеком прошлом первые автомобили были без кузова. Его заменяла рама, к которой все крепилось. Сейчас такая схема осталась у некоторых грузовых авто и мотоциклах. А у легковых транспортных средств от такого вида сборки отказались, для того чтобы сделать меньшим их вес. Так появился всем знакомый кузов легкового автомобиля.
В состав кузовной части входит:
- крыша;
- штампованная нижняя часть;
- моторный отсек;
- лонжерон;
- передние и задние крылья;
- капот;
- двери;
- крышка багажного отделения.
Деление на составляющие довольно условное, так как все части сопряжены между собой. Если грубо сравнить, то кузов - это своеобразная металлическая коробка, в которую вкладывают составляющие автомобиля.
По типу кузова делятся:
- седан;
- хэтчбек;
- купе;
- мини-кар;
- пикап.
Именно кузов определяет внешний вид автомобиля, а также внутренний комфорт и его размеры.
Электрооборудование
Немногие процессы в нашей жизни происходят без электричества. Движение автомобиля не входит в их число. Внутреннее и внешнее освещение, дворники, контрольные приборы, магнитола, кондиционер - все они работают благодаря электрическому току. Автомобиль потребляет огромный объём электроэнергии, в связи с этим заряжать от розетки его нецелесообразно.
Поэтому внутри вашего транспортного средства имеется генератор, который позволяет вырабатывать электрическую энергию самостоятельно, а также запасать впрок при заведенном двигателе. Накопителем является аккумуляторная батарея.
Устройство грузового автомобиля
Рассматривая устройство автомобиля для начинающих водителей, стоит коснуться не только легковых, но и грузовых моделей.
По сути, внутренние составляющие идентичны. Отличия, конечно же, кроются в размере. А главным различием устройства грузового от легкового автомобиля является состав кузова. У первого он делится на кабину и грузовую платформу. А у легкового такого разделения на части нет. Все остальные составляющие у автомобилей схожи.