Вольво хс90 история модели


Volvo XC90

Обзор ХарактеристикиФото

Дебютировавший в 2002 году кроссовер Volvo XC90 стал первой моделью марки в этом классе. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном S80, проектировался с прицелом на американский рынок. В салоне машины могло быть пять или семь мест.

С момента дебюта Volvo XC90 оснащался рядными бензиновыми турбомоторами: пятицилиндровым объемом 2,5 литра (210 л. с.) и шестицилиндровым объемом 2,9 литра (272 л. с.), а также пятицилиндровыми 2,4-литровыми турбодизелями.

В 2004 году в модельном ряду появилась версия с японским двигателем Yamaha V8 4.4 мощностью 315 сил, а в 2006 году на смену прежнему шестицилиндровому турбомотору пришла новая атмосферная «шестерка» 3.2, развивающая 238 л. с.

Кроссовер Volvo XC90 первого поколения, 2002–2014

Различные модификации кроссовера комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач или «автоматами» с четырьмя, пятью или шестью ступенями. Большая часть автомобилей имела постоянный полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес, но на некоторых рынках были и базовые переднеприводные версии (в Россию такие машины не поставлялись).

В 2007 году Volvo XC90 подвергся небольшому рестайлингу, но существенных изменений у модели не появилось. Выпуск автомобиля первого поколения продолжался до 2014 года, а в Китае модель делали еще пару лет под именем XC Classic. Всего выпустили 636 тысяч экземпляров модели, 38,5 из них было продано в России.

Таблица двигателей автомобиля Вольво ХС90

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Volvo XC90 2.5TB5254T2R5, бензиновый, турбо25212102002-2014
Volvo XC90 T6B6284TR6, бензиновый, турбо27832722002-2006
Volvo XC90 T6B6294TR6, бензиновый, турбо27832722002-2006
Volvo XC90 3.2B6324SR6, бензиновый3192238 / 2432007-2014
Volvo XC90 V8B8444SV8, бензиновый44143152005-2011
Volvo XC90 DD5244TR5, дизельный, турбо24011632002-2006
Volvo XC90 DD5244TR5, дизельный, турбо24011852006-2014
Volvo XC90 DD5244TR5, дизельный, турбо24012002010-2014

Отзывы

Volvo XC90 D5 (2008)

Интерьер кроссовера Volvo XC90 первого поколения, 2002–2014

Фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Volvo XC90 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Volvo XC90 Volvo XC90 — десять лет истории

До 2002 года, в модельном ряду компании Volvo был представлен лишь один полноприводной легковой автомобиль — модификация модели Volvo V70, получившая приставку XC (Cross Country), в настоящее время известная как полноприводной универсал Volvo XC70.

Детройтский автосалон 2002 года ознаменовала премьера нового полноприводного автомобиля класса SUV от шведского производителя. Этим автомобилем стал Volvo XC90, которому в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.

Десять лет, за которые скандинавский кроссовер успел завоевать своего покупателя, предоставив любителям марки возможность выбора в сегменте полноприводных моделей — универсал XC70, престижный кроссовер XC90 или появившийся чуть позже XC60.

Модели Volvo XC90 в 2012 году исполнилось ровно 10 лет.

Линейка двигателей XC90 первых годов выпуска состояла из 5-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,5 литра и мощностью 209 л.с., а также 6-цилиндрового бензинового двигателя с турбонагнетателем, объемом 2,9 литра и мощностью 272 л.с.

Обладавший привлекательным дизайном кузов нового автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.

Обладавший привлекательным дизайном кузов автомобиля имел длину 4807 мм при ширине 2112 мм и высоте 1784 мм.

Постоянный полный привод, основанный на использовании муфты Haldex, получившей широкое распространение в автомобилях разных марок, дополнял дорожный просвет в 218 мм, при колесной базе 2857 мм.

Volvo XC90 был создан на базе платформы Т2, на которой были построены такие модели марки как S60, S80 и V70. Автомобиль был пущен в серийное производство в 2003 году — через год после премьеры на североамериканском автосалоне.

Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году.

   

Первый рестайлинг модели Volvo XC90 был проведен компанией в 2006 году, а годом ранее в линейку двигателей был добавлен 4,4 литровый бензиновый агрегат.

В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.

В 2012 году Volvo представила следующую — третью генерацию, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели.

Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова. Изменения постигли передний и задний бампер, изменилась и оптика автомобиля — получив светодиодные фонари.

В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева. Подсветка панели приборов получила белый цвет.

Третья модификация модели XC90 сохранила прежние габариты кузова.

Юбилейный рестайлинг не внес изменений в двигатели и трансмиссию автомобиля. Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с., комплектуемый пятиступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic, а также 2,4-литровый турбодизель, мощностью 200 л.с., комплектуемый шестиступенчатой АКПП Geartronic.

В новом интерьере появилось больше хромированных и алюминиевых деталей отделки, а также вставок из красного дерева.

Кроме вышеназванных двигателей, XC90 может оснащаться бензиновым битурбированным двигателям объемом 3 литра и мощностью 238 л.с. или бензиновым двигателем объемом 4,4 литра и мощностью 315 л.с., однако в спецификациях российских дилеров такие моторы не значатся, а значит официально в Россию не поставляются.

Российскому покупателю, как и прежде, предлагаются 2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем, мощностью 210 л.с.

Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя. На сегодняшний день в Россию официально поставляются тюнинговые комплектующие для ходовой части, экстерьера и интерьера немецкой фирмы Heico Spotriv .

Внедорожный тюнинг Volvo XC90 не имеет смысла, так как автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья. Однако, если в ваших планах присутствуют выезды на рыбалку или на прогулки с элементами легкого бездорожье, стоит подумать о комплектовании автомобиля дополнительными устройствами:

— Пневматический домкрат Air-jack поднимет автомобиль без специальных приспособлений и навыков на любой поверхности, позволив заменить поврежденное колесо или что-то подложить под пробуксовывающие колеса.

Автомобиль Volvo XC90 не избежал желания клиентов доработать его под себя.

— Гибкие сэнд-траки Telavei, упакованные в удобные сумки и практически не занимающие места в багажнике, помогут выбраться из песка, снега или грязи. — В размерности шин XC90 можно приобрести покрышки класса all-terrain, которые значительно увеличат внедорожные возможности автомобиля. — И, наконец, не стоит забывать о том, что любой съезд с асфальтированной дороги должен быть обоснован, а в наличии всегда должен быть хороший трос и пара надежных шаклов, которые помогут вытащить ваш застрявший автомобиль или вам помочь вытащить другой застрявший автомобиль.

По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90.

По непроверенной информации, уже в 2014 году компания Volvo может представить публике новый XC90. Каким будет новый автомобиль неизвестно, так как нынешняя модель была разработана еще при бывшем владельце компании — концерне Ford, а сегодня Volvo принадлежит китайской Geely.

В любом случае, Volvo не собирается покидать рынок среднеразмерных кроссоверов, а значит нас еще ждут маркетинговые войны за внимание покупателя.

Мне статья

понравилась

не понравилась

Мой любимый автомобиль Volvo XC90

Быстрый выбор автомобиля МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAstroAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiYo-mobilZastavaZotyeZXАвтокамДонинвестГАЗИЖКамазКанонирЛУАЗМосквичСеАЗСМЗТАГАЗУАЗВАЗЗАЗЗИЛ Модель Поколение Модификация

или

Быстрый поиск автомобиля

Page 2
Быстрый выбор автомобиля МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAstroAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBrabusBrillianceBristolBrontoBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGordonGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHindustanHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuanghuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiYo-mobilZastavaZotyeZXАвтокамДонинвестГАЗИЖКамазКанонирЛУАЗМосквичСеАЗСМЗТАГАЗУАЗВАЗЗАЗЗИЛ Модель Поколение Модификация

или

Быстрый поиск автомобиля

Обзор Volvo XC90 первого поколения

  • Вольво XC90 первого поколения, который относится к классу среднеразмерных кроссоверов, начал серийно выпускаться с 2002 года. Автомобиль построен на той же платформе, что и Вольво S80. За все время автомобиль пережил два рестайлинга. Как показала практика, до пяти-семи лет жизни этот автомобиль не имеет привычки доставлять неприятности своему владельцу. А о том, что ждет владельца XC90 1gen дальше, вы узнаете из этой статьи.

    К выбору подержанного Вольво XC90 I нужно подходить очень подготовленным. В целом автомобиль надежный, серьезных проблем у него мало, но если заранее их не заметить, то эта машина может серьезно опустошить ваш кошелек.

    Чаще всего «достается» владельцам автомобилей 2003-2005 годов выпуска. Чуть более везет владельцам машин 2006-2008 годов. Более молодые машины зарекомендовали себя как самые надежные. Но думаю, все дело просто в естественном износе со временем основных узлов и агрегатов.

    Вот три основных и дорогих «головняка» этой машины:

    1. АКПП;

    2. Система полного привода;

    3. Электрика.

    В начале производства XC90 комплектовали двумя турбобензиновыми моторами 2.5 и 2.9 литра (B5254 T5 и B6294 Т6) мощностями 210 и 272 силы соответственно и одним турбодизельным (D5244 T) объемом 2.4 литра и мощностью 163 силы.

    После первого рестайлинга (в 2006 году) был снят с производства 2.9-литровый бензиновый мотор, а дизель «раскочегарили» до 185 «коней»(D5244 T4). В линейку моторов добавили атмосферный бензиновый 3.2-литровый агрегат (B6324 S) - 238(243) силы и флагман - V8 315-сильный мотор (B8444 S) объемом 4.4 литра. В 2012 году (второй рестайлинг) дизель разогнали уже до 200 «лошадей» - D5244 T18.

    Характеристики двигателей Volvo XC90 первого поколения

    Наиболее надежен бензиновый мотор B5254 Т5. На втором месте по надежности расположился 2.9-литровый B6294 Т6.

    Турбобензиновые агрегаты оснащены ременным ГРМ-приводом. Срок его первой замены - 120 000 км либо пять лет эксплуатации (что наступит раньше). Далее интервал замены сокращается до 90 тысяч км. Атмосферный 3.2-литровый мотор оснащен уже цепью, которая очень надежна.

    Неприятности у турбированных бензиновых двигателей возникают в основном из-за протертости гофр воздуховода, из-за чего теряется герметичность впуска. Эта же проблема есть и у дизелей.

    Турбокомпрессор довольно надежен, в редких случаях выхода его из строя (обычно на ранних моделях) достаточно заменить крыльчатку с подшипниками.

    На пробеге около 200 тысяч км приходится менять сальники распредвала и коленвала. Сами сальники стоят недорого, чего не скажешь о работе по их замене.

    На том же 200-тысячном пробеге обычно выходит из строя верхняя подушка двигателя. У «гонщиков» же ее замена требуется уже на 100 тысячах км, а то и раньше.

    Появившийся после 150 тысяч км «масложор» от 0.3 до 1.0 литра масла на тысячу км говорит об износе сальников клапанов. После 200 тысяч км, скорее всего, придется почистить систему вентиляции газов картера.

    Еще каждые 50 тысяч км необходимо чистить и дроссельную заслонку. Это избавит от плавающих оборотов и будет служить профилактической мерой против выхода ее из строя, ведь новая дроссельная заслонка на XC90 первого поколения весьма дорогостоящая.

    После шести лет эксплуатации на многих XC90 обычно течет радиатор.

    На моделях, выпущенных до 2005 года, часто выходит из строя бензонасос. Крышка бензонасоса иногда подтекает на моделях 2004 года.

    Дизельные XC90 вполне надежны, если заправлять их качественной соляркой и вовремя обслуживать. Форсунки дизеля служат почти 200 тысяч км.

    На дизельных Вольво, выпущенных до 2006 года, были отмечены случаи выхода из строя дроссельного узла. Причина этого кроется в пластиковых деталях в его конструкции.

    Проблемы в работе ДВС на машинах первых трех лет выпуска были вызваны неисправностями различных ЭБУ. Например, блок, отвечающий за работу вентиляторов, после выхода из строя способствовал перегреву двигателя и т.д.

    Стоит отметить, что найти в продаже в России Вольво XC90 с МКПП практически нереально. Такая комплектация выпускалась только для европейских стран. МКПП ставили в паре с бензиновым двигателем Т5 и дизельным D5.

    С 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами также устанавливали японскую 5-АКПП Аисин. С 2006 года на XC90 начали устанавливать уже 6-АКПП от того же японского производителя. На дизелях и моторах 3.2 литра также устанавливали 6-АКПП. Лучше всего коробка зарекомендовала себя в паре с 2.5-литровым бензиновым мотором. На 2.9-литровых моторах применяли АКПП 4Т65 от Вольво.

    «Автомат» на этом кроссовере может перегреться на бездорожье или при пробуксовках. Уже потом производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для масла АКПП. Часто автовладельцы отмечали течь масла через сальник левой полуоси.

    Автоматические КПП на самых первых моделях XC90 1 часто требуют дорогостоящего ремонта (но это скорее из-за больших на данным момент пробегов). Основные причины поломок: изношенные фрикционы, перегрев гидравлического блока, вышедшие из строя гидроаккумуляторы и износ подшипников на валах.

    Насос муфты подключения задней оси Haldex недолговечен. Часто его приходилось менять на пробеге чуть более 100 тысяч км. Как правило это происходило из-за того, что отсутствовало обслуживание данного агрегата, а именно элементаная замена масла и фильра, что очень важно для муфты Халдекс. Управляющий подключением насоса электрический модуль служит чуть дольше самого насоса из-за своего неудачного расположения под машиной. Новый модуль весьма дорогой, но вышедший из строя можно отремонтировать.

    Замена наружных ШРУСов может потребоваться после 150 тысяч км пробега. Производитель предусматривает замену полуоси в сборе, но если поискать лицензионную запчасть, то можно найти отдельно именно ШРУС, что даст экономию в 5-6 раз.

    Подшипники передних ступиц ходят 150-200 тысяч км, задних - около 100 тысяч. Подшипники, как передние, так и задние на XC90 идут в сборе со ступицей.

    Подвеска XC90 изнашивается равномерно, т.е. если износился один узел, то на подходе и остальные, например, левый и правый рычаги и т.д.

    Очень дорогостоящие у этого автомобиля задние амортизаторы с функцией поддержки постоянного дорожного просвета. Их ресурс - около 150 тысяч км, при условии целостности пыльников. Передние амортизаторы отходят 120-150 тысяч км.

    Еще одной дорогостоящей запчастью является передний стабилизатор с наваренными на него втулками. Т.е. при выходе из строя втулок менять приходится всю «палку» целиком. Опять же, удовольствие это недешевое.

    Частенько выходит из строя рулевая колонка. Причиной поломки является пластиковый недолговечный подшипник на ее валу. К счастью, дорогостоящая колонка ремонтопригодна.

    Если XC90 не попадал в ДТП, то кузов его не будет ржаветь. Качество ЛКП у Вольво XC90 на достаточно высоком уровне.

    Сверчки не любят салон этой машины. Крайне редко были отмечены случаи поскрипывания спинок задних сидений.

    На автомобилях старше шести лет может зашуметь моторчик печки. Лечится только заменой.

    Жалобы на недостаточный обогрев ног в зимнюю погоду, как правило, связаны с неправильной установкой фильтра салона.

    Основные проблемы с электрикой отмечаются в основном на первых экземплярах XC90. Часто владельцы сталкивались с блокировкой дверей с одновременно ставлеными в замке зажигания ключами. Покидая салон этого автомобиля, категорически не рекомендуется оставлять ключи в замке зажигания.

    Еще были отмечены относительно массовые проблемы с: аудиосистемой, сигнализацией, электроприводом люка, СЕМ-модулем. Кстати, при выборе подержанного Вольво XC90 обходите стороной экземпляры с установленным китайским ксеноном. Многие проблемы по электрической части вызывает именно его установка.

    Машина просто напичкана различными электронными решениями, поэтому перед покупкой XC90 обязательно диагностируйте выбранный экземпляр именно на специализированном сервисе Volvo. Стандартные диагностические сканеры могут просто не считывать ошибки в ЭБУ этой машины.

    Подводя итог, стоит отметить, что на Вольво XC90 нет каких-либо серьезных проблем до 6-7 лет эксплуатации, но и потом они не встречаются все вместе на одном экземпляре. Покупая подержанный автомобиль с приличным сроком «жизни» можно создать себе большие финансовые проблемы. Рекомендуется к покупке только после диагностики у «официалов». Не рекомендуются к покупке экземпляры 2003-2006 годов выпуска.

    Подборка отзывов владельцев, видео обзоров и тест драйвов Volvo XC90 I:

    Краш тест Вольво ХС90 первого поколения:

  • Volvo XC90 — описание модели

    Volvo XC90 – семиместный полноразмерный кроссовер шведско-китайского производителя легковых автомобилей Volvo Cars. Премьера XC90 состоялась на автошоу в Детройте в 2002 году. Модель построена на платформе P2, которая также использована в седане Volvo S80 и других крупных автомобилях этой марки (S60, V60, V70, XC60, XC70).

    В США XC90 - самая продаваемая модель Volvo. В 2005 году XC90 стала также самой продаваемой моделью  Volvo в мире (за год реализовано 85 994 машины). Для разных рынков кроссовер выпускается на четырех заводах: в Швеции, Малазии, Индонезии и Таиланде.

    Концепт Volvo XC90 под названием Adventure Concept Car, созданный группой шведских дизайнеров Volvo Car Corporation под руководством Питера Хорбери, был представлен на Североамериканском автошоу в январе 2001 года. А уже в ноябре того же года Volvo опубликовала несколько изображений фронтальной части будущего серийного XC90.

    Модель, вставшая в итоге на конвейер, сохранила полное сходство с концептом. Она дебютировала в январе 2002 в Детройте, а ее производство стартовало в августе 2002 на заводе Volvo в шведском районе Торсланда (район Гетеборга).

    В 2005 году кроссовер начали оснащать компактным восьмицилиндровым двигателем Yamaha объемом 4,4 литра. Поначалу его мощность составляла 288 сил, но впоследствии ее увеличили до 311 л.с. Это самый мощный мотор, устанавливаемый на Вольво XC90.

    В 2007 году шведы произвели небольшой рестайлинг XC90. В процессе обновления кроссовера изменениям подверглась его передняя и задняя часть, в том числе, задние фонари и боковые зеркала. Также был немного переработан интерьер автомобиля и пересмотрены комплектации.

    В конце 2010 года на кроссовер перестали устанавливать самый мощный мотор – бензиновый V8. Причиной тому стали проблемы с соответствием этого агрегата вступившим в силу в Европе с 1 января 2011 года экологическим нормам Евро-5.

    Технические особенности

    Дизайн передней части кроссовера выполнен так, чтобы максимально эффективно поглотить лобовой удар при столкновении. Адаптирован высокий передок Вольво XC90 и к случаям наезда на пешехода. Последний при столкновении с автомобилем оказывается на капоте, а не под колесами, где шансов выжить куда меньше.

    Крыша XC90 дополнительно укреплена высокопрочной боросодержащей сталью, которая не даст согнуться и нанести вред здоровью пассажиров и водителя, если автомобиль перевернется на дороге. Эта система безопасности Volvo (защита от переворачивания) носит название ROPS. Специально укреплена и задняя часть автомобиля: тоже на случай ударов и для защиты находящихся в салоне людей.

    В июле 2007-го компания Volvo Cars отозвала 42 211 автомобилей XC90 для дополнительной проверки аккумуляторов, чтобы избежать риска короткого замыкания и пожара. Эти автомобили были выпущены на заводе в Торсланде в период с июня 2004 по май 2005-го. Отзыв коснулся только автомобилей, которые поставлялись в США и Канаду. К счастью, никаких сообщений о коротких замыканиях и пожарах модели XC90 не поступало.

    Владельцы XC90 с двигателем T6 часто жалуются на быстрый выход трансмиссии из строя (еще до прохождения первых 100 тысяч км). У некоторых владельцев за время этого пробега ее приходилось менять дважды.

    Интересные факты

    После значительного успеха первого поколения XC90 на североамериканском и европейском рынках автолюбители ожидали скорого выхода второго поколения. В мае 2011 года Volvo Cars объявил о планах в самое ближайшее время выпустить совершенно новую версию кроссовера. Однако в 2012 году продолжился выпуск XC90 первого поколения. Вначале новую модель запланировали на 2013, а потом уже и на 2014 год.

    XC90 – это первая семиместная модель Volvo с 1940-х. Любопытно, что центральную секцию второго ряда сидений в кроссовере можно легко трансформировать в детское кресло или превратить в большой столик-подлокотник.

    Ярко-красная модель XC90 стала одним из главных героев индийского блокбастера «Три идиота», который вышел на экраны в 2009 году. Это самый коммерчески успешный фильм Болливуда на сегодняшний день. После выхода картины индийские дилеры Вольво отметили ощутимый рост покупательского интереса к кроссоверу.

    Модель также «засветилась» в голливудских фильмах «Кровь за кровь», «Крутой и цыпочки», «Друзья с деньгами», «Час пик-3», «Воспоминания шопоголика», «Мальчишник в Вегасе», сериале «Побег», российском фильме «Флэшка» и других.

    Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

    К конкурентам XC90 вполне можно отнести популярный в России кроссовер BMW X5, а также большой семиместный Audi Q7. Вольво на их фоне выгодно отличается ценой - разница достигает почти 50%. В то же время Вольво проигрывает Ауди и БМВ в возрасте. XC90 вышел на рынок в 2002 году, а его оппоненты в 2005-ом и 2007-ом соответственно. В плане перечня предлагаемых опций и по качеству материалов отделки Вольво держится достойно среди соперничающих с ним кроссоверов премиум-сегмента.

    Безопасность

    Краш-тест кроссовера, проведенный ассоциацией EuroNCAP в 2003 году, выявил максимальный уровень безопасности автомобиля: пять «звезд» за защиту взрослых пассажиров и две «звезды» из четырёх для пешеходов при наезде.

    Цифры и награды

    XC90 за свою долгую жизнь получил немало наград. В 2003 модель стала «Лучшим североамериканским автомобилем года». В том же году журнал Motor Trend наградил модель званием Sport/Utility of the Year.

    Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) вручил XC90 награду Top Safety Pick как самому безопасному автомобилю. Институт присвоил модели высочайший «золотой» рейтинг безопасности при лобовых, задних, боковых столкновениях, а также за высокую прочность крыши.

    Вольво победил девять других кроссоверов на американском рынке, став лучшим в своем сегменте в соотношении «цена-качество». Портал 4AutoInsuranceQuote.com признал модель одной из самых безопасных. XC90 возглавила рейтинг из 10 наименее дорогих для страховки внедорожников на этом сайте.

    Модель лучшая в 2011 году по версии «Центра автобезопасности» (Center for Auto Safety). Наконец, Вольво получил премию NWAPA (Northwest Automotive Press Association? то есть Ассоциация североамериканской автомобильной прессы) «Лучший люксовый внедорожник», обойдя такие модели, как  BMW X3, Infiniti QX56, Mercedes-Benz R350 и Land Rover Range Rover Sport.

    Обзор автомобиля Volvo XC90: характеристики, фото и видео

    Представляем подробный обзор всех характеристик и возможностей одного из авторитетнейших представителей автомира – внедорожника Volvo XC90. Безусловно, благодаря своей безопасности, практичности и абсолютному комфорту передвижения эта модель является одной из лучших, произведенных в Европе за последнее время и заслужившей позитивные отзывы от покупателей.

    Volvo XC90 – это семиместный полноприводный кроссовер E-класса, который производится в Швеции с 2003 года. После первых удачных продаж Вольво XC90 была презентована во второй и улучшенной своей модели на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.

    Содержание обзора:

    История модели Volvo XC90

    Volvo Aktiebolaget – компания из Швеции, которая и является производителей известных на весь мир автомобилей Volvo – одна из самых больших и уважаемых компаний в мире, а автомобили, производимые ней, заслуженно считаются образцами надежных, практичных, респектабельных и, что немаловажно – безопасных машин. Кроме привычных для нас легковых авто, Volvo Aktiebolaget производит строительную и сельскохозяйственную технику.

    Первая презентация продолжателя модельного ряда Volvo прошла в 2002 году в США (город Детройт, штат Мичиган) а автосалоне NAIAS. Тогда производители рискнули посягнуть на первенство продаж и популярности среди таких гигантов авторынка, как BMW, Mercedes, Lexus и Acura, привезших на выставку собственные новинки и усовершенствованные модели авто.

     

    Первая версия модели XC90 была создана на платформе Вольво V70XC полноприводного «Кросс кантри» и поставлена в категорию SUV, в переводе аббревиатуры — спортивно-хозяйственного назначения. Однако останавливаться на достигнутом инженеры компании не собирались, и, в дальнейшем, основные изменения, которые были произведены над этим автомобилем касались, в основном, показателей безопасности езды для водителя и пассажиров, как одно из приоритетных направлений.

    После успеха первой модели внедорожника следующей стала обновленная версия того же авто — Volvo XC90 2007 года. Ее презентовали также в США, но теперь уже на более престижной выставке автомобилей в Нью-Йорке.

    Снаружи Вольво выглядит очень презентабельно, и даже более того – роскошно. Конечно, это впечатление складывается благодаря оригинальному дизайну кузова, больше напоминающего универсал и имеющего высокий клиренс. Внешний облик машины – это превосходное сочетание строгой солидности и классической красоты в каждой линии кузова.

    В новой модели от 2007 года Вольво XC 90 получил более высокий уровень шумоизоляции, а также систему вентиляции и простор внутри салона. Каждый из пассажиров, также, как и водитель, имеет настраиваемое сиденье с кожаной отделкой. Уже в 2007 году в сиденья, как это характерно для авто нашего времени, была встроена функция обогрева и возможность регулирования его высоты. Здесь, конечно, сказалась практичность шведских инженеров и проектировщиков, по себе знающих, что такое суровые климатические условия.

    Нельзя не упомянуть и о многочисленных опциях авто по поддержанию высокого уровня безопасности пассажиров и водителя, пользующихся машиной. В своем классе Вольво XC90 признан одним из самых высококачественных по этому показателю, он оснащен передовыми системами, например, DSTC и RSC, отвечающих за безопасность от заноса авто на дороге и опрокидывания машины. Система TRACS блокирует дифференциалы контроля крутящего момента между каждым из колес.

    Для поездок в темное время суток в XC90 предусмотрено использование системы ночного видения. Для максимальной безопасности пассажиров в случае попадания автомобиля в ДТП в комплектации модели есть ремни с пиронатяжителями и подушки безопасности, а для распределения энергии при ударе не на переднюю часть, а на всю поверхность автомобиля, силовой каркас и пороги сделаны из борсодержащей стали.

    Обновленный XC90 2013 года в России продается в несколько улучшенной комплектации, касающейся экстерьера и некоторых более современных материалов для салона.

    Причем покупатели и эксперты оценили по достоинству все преимущества и характеристики модели, которые отмечены в 2011 году премией «Внедорожник года в России». Теперь владельцы могут спокойно оставлять свои Вольво на стоянках, так как при современном уровне развития технологий на смартфоны с системами Android и на iPhone можно установить программу, поддерживающую контакт с электроникой авто по беспроводным сетям.

    Фото и видео обзор Volvo XC90

    Фото 6. Прекрасный дизайн автомобиля

    Фото 7. Яркие современного вида фары и подфарники

    Фото 8. Внутренняя отделка места водителя и датчиков системы управления авто

    Фото 9. Стильный белый кожаный салон

    Фото 10. Вместительный багажник модели

    Видео обзор Volvo XC90:

    Статистика продаж модели Volvo XC90

    Рынок 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
    Швеция 1019 2782 2445 2137 1883 2224 905 481 785 919 716
    Германия 5167 6706 8270 5669 4050 1721 1881 2260 1850
    США 4379 35791 39230 36025 33241 31358 18981 10757 10119 10609 9513
    Россия 1362 2976 6159 7219 2493 3592 5173 4466
    Великобритания 7274 6682 5281 4130 7242
    Франция 0 821 2168 2785 0 2190 1258 759 849 1061
    Испания 2519 569 77
    Нидерланды 0 999 1792 1478 1296 1064 717 315 438 632 441
    Италия 2967 894 860
    Всего 5040 62177 84032 79140 52872 32754 37597 39631 31290

    Мнение проекта VseVolvo.ru о модели Volvo XC90

    Вольво, создав удобную модель для динамичной езды, подстраховали водителя практически везде, где это возможно. Так, подходя к повороту при наборе скорости, XC90 не меняет передачу, так как «автомат» на протяжении всего виража держит одну передачу. Таким образом, автомобиль самостоятельно распознает поворот и ликвидирует опасность прерыва передачи, которая может привести к неправильной тяге на колеса.

    Автомобиль охотно откликается на работу с рулем и педалями, имеет 5 передач и отменную отзывчивость на нажатие газа. Шестая и высшая передача позволяет экономить топливо при размеренном движении на дороге. Благодаря своей высоте автомобиль молниеносно реагирует на любые движения руля водителем, от упора до упора необходимо совершить всего лишь 2,7 оборота.

    Для того, чтобы создать самую мощную модель, производители не стали переделывать дорожный просвет, который и сейчас составляет 218 мм, а также подвеску авто, а перенастроили ходовую, что дало одновременно несколько преимуществ по скоростным показателям и уровне уверенности на дороге автомобиля. В том числе, это дало плюсы в условиях наших дорог – теперь пассажиров гораздо меньше трясет на ухабах и неровностях асфальта.

    О том, что Volvo точно попал в цель именно этой моделью автомобиля говорит то, что он производится с небольшими добавлениями в функциональность уже больше 10 лет. Самый серьезный рестайлинг из всех произошел еще в 2006-м, однако и он практически не привнес никаких радикальных изменений в облик машины, так что, можно сказать, производители изначально брали высокую планку и достигли ее. У компании Volvo получился очень привлекательный и гармоничный внедорожник, но, конечно, он не стал новым словом в автомобилестроении. Зато очень выдающиеся показатели по степени безопасности вождения дают возможность говорить о прорыве в смещении акцентов концепции «качественного авто» со скорости на скорость и безопасность.

    В этом авто часть людей привлекает рекордные в классе возможности багажного отсека и простора в салоне, а кого-то — ненавязчивый облик, строгий дизайн и богатое оснащение салона, однако остаться равнодушным к нему просто невозможно.

    Говорить о том, что ХС90 – это полноценный внедорожник, было бы слишком самонадеянно, скорее, и по своему внешнему виду, и по внутреннему оформлению салона, и по возможностям, на которые он способен в движении, этот мощный «паркетник» — дорогой и роскошный, его очень любит бизнес-элита. И это неудивительно, так как комфорт, универсальность и безопасность данной модели и в целом благонадежная репутация производителя – концерна Вольво — позволяет говорить о том, что автомобиль предназначен для поездок по благоустроенным дорогам больше, чем, как это возможно для внедорожника, – по проселочным тропкам и грязи межсезонья.

    А что вы думаете о Volvo XC90? Поделитесь с нами на форуме!

    20 Май, 2013

    Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

    И делитесь ссылками в соц сетях!

    Как выбрать подержанный Volvo XC90 первого поколения

    Есть мнение, что эта модель могла бы стать олицетворением названия нашей постоянной рубрики «Запас прочности». Быть может, поэтому мы долгое время на нее не покушались, опасаясь разочарований. Но когда-то вещи приходится называть своими именами. Оказалось, что XC90 действительно хорош, но все же не без греха.

    Фото: Volvo

    Если вкратце, то можно смело брать. За свою рекордную на рынке 13-летнюю историю кроссовер XC90 первого поколения избавился практически от всех «детских болезней» и после рестайлинга 2006 года мог бы считаться идеалом большого семейного автомобиля. Да, не внедорожник. Действительно, в плане премиальности и технологичности он всегда чуть недотягивал до немецких конкурентов. Но надежные двигатели, трансмиссии, кузов и неубиваемая подвеска превратили XC90 в самого уважаемого «аксакала» вторичного рынка. Однако прежде чем его покупать, стоит узнать о наиболее приемлемых в обслуживании и содержании версиях. Ну что, читаем дальше? 

    Оптимальным выбором будем считать D5 с 6-ступенчатым Aisin. Эта пара лучше всего переваривает массу тяжелой машины. Однако моторы T5 и 3.2 с АКП-5 или «механикой» (с рынка США) при внимательном уходе тоже очень надежны

    Городской расход топлива у версий с бензиновым V8 доходит до 22 л/100 км, расход дизеля чуть ли не вдвое меньше

    Поначалу машина получила три двигателя. Два бензиновых мотора и дизель. Обозначались они соответственно Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферному агрегату SI6 объемом 3,2 л на 243 силы. Тогда как наиболее мощным стал бензиновый V8 объемом 4,4 л мощностью 315 «лошадей».

    Технические данные

    Тип кузова

    универсал

    Габариты, длина х ширина х высота, мм

    4798/1898/1784

    Колесная база/клиренс, мм

    2859/220

    Тип привода

    полный

    Объем багажника, л

    249/2401 

    Объем топливного бака, л

    72

    Снаряженная/полная масса, кг

    2065/2700

    2100/2720

    Трансмиссия

    5-ст. авт. 5-ст. авт.

    Тип двигателя

    бенз., R5 дизель, R5

    Рабочий объем, см3

    2521 2401

    Макс. мощность, л.с. 

    210 (5000)

    163 (4000)

    Макс. момент, Нм (об/мин)

    320 (1500)

    340 (1750)

    Максимальная скорость, км/ч

    210 185

    Разгон 0-100 км/ч, с

    9,5 12,2

    Расход (смеш.), л/100 км

    9,1/15,2

    7,0/10,5

    Собиратели спичечных коробков

    «Восьмерка» оказалась прожорливой и дорогой, не советуем. Да и транспортный налог, опять же... А движок Т6 и сменивший его атмосферник 3.2 слишком провокационны, чтобы их владельцы предпочитали щадящие режимы эксплуатации. Эти моторы бывают наиболее «ушатаны» рваной ездой. Не верьте, когда говорят, что все покупатели Volvo — степенные скандинавские коллекционеры спичечных коробков. Словом, лучше выбирать между 5-цилиндровыми моторами. Они не сильно уступают в динамике, зато живется с ними проще. Включая даже дизель, который неплохо приспособлен к российскому топливу.

    Проблемы с турбинами к частым не относятся, к тому же для них есть недорогие ремкомплекты. Форсунки ходят по сотне тысяч. А среди возможных нюансов наиболее часто фигурирует «масложор» на пробегах, близких к 200 тыс. км и неисправности дросселя (около $1000), который, впрочем, будет паинькой, если каждые 40–50 тыс. км проводить его чистку. Расход масла придет в норму после замены маслосъемных колпачков. Цена процедуры в техцентре ОД выйдет похожей на стоимость дросселя. После 200 тыс. км пробега можно нарваться и на замену сальников распредвала. Стоят они копейки, но разобрать для их замены и собрать мотор задешево не удастся.

    А есть ли полный привод?

    В Россию машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не возили. Для T5 полагалась надежная до жути АКП-5 Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, тогда как более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает высокий момент, но уже, якобы, не может похвастать ходимостью, подобной японским агрегатам. Тут, правда, сервисмены обычно спорят, какая коробка надежнее. Все надежны, но главное, покупая машину с изрядным пробегом, диагностировать трансмиссию у настоящих специалистов. Кстати, они же проверят и наличие полного привода. Блок его управления дорогой, а локация блока и стоимость — он расположен снизу под днищем и стоит $1500 — провоцирует автоворов. Ход машина не теряет, но задние колеса, если что, свои законные 50% момента уже не получат. А между тем, упомянутый блок оказался одним из немногих проблемных узлов. Не редко он выходит из строя даже на небольших пробегах. Муфта Haldex ходит долго при условии ее регулярного обслуживания.

    Больше всего нареканий к 4-диапазонной АКП GM 4Т65Е. Проблема обнаружится в ходе тестовой поездки. Вас должны насторожить пробуксовка, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи или рывки при переключении

    Нареканий по кузову и салону немного. Неважный дренаж люка, слишком нежная светлая кожа и не самая надежная проводка к внешней электронике. Внутри случаются не слишком затратные неприятности с блоком климат-контроля и прочей салонной электро-мелочевкой. Будет особенно нечего предъявить и подвеске, если не думать, что вы стали обладателем внедорожника. Многие жалуются лишь на задние ступичные подшипники, их замены могут следовать каждые 50 тыс. км. Зато передние способны прожить до двухсот. Ну и стоимость «родных» задних амортизаторов вам точно не понравится. Так что, если особенно не жадничать с лошадиными силами, покупка XC90 даже изрядного возраста вполне имеет смысл. 

    Надежность, недостатки и цена ремонта Volvo XC90

    Подвеска

    Слабенькие подшипники задних ступиц обойдутся недешево — до $400 за оригинальные узлы. Задние амортизаторы Nivomat стоят втрое дороже. Передние амортизаторы служат меньше, но обойдутся на порядок дешевле. Стойки переднего стабилизатора требуют замены через каждые 70–80 тыс. км, задние могут пережить и 100-тысячный пробег.

    Трансмиссия

    Ресурс насоса муфты Haldex ($500) считается средним — порядка 100 тыс. км пробега. Капитальный ремонт АКП — удовольствие не большое. Как правило, он выливается в сумму более $2000. Причиной поломки может стать масло. Зачастую его замену проводят некорректно, сливая через пробку, а не с помощью прокачки автоматом.

    Двигатель 

    Дизель нормально сосуществует с нашей соляркой. Форсунки живут более 150 тыс. км, а стоят менее $100. Каждые 90 тыс. км пробега рекомендуют менять ремень привода ГРМ вместе с роликами. Процедура с комплектующими обойдется в сумму порядка $500. Но экономия на профилактике может вылиться в гораздо большую сумму.

    Кузов

    Равнодушен к коррозии. Ржавчина селится в точках контакта пластика и металла или в местах установки крепежных клипс. Специалисты рекомендуют при покупке внимательно изучать места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Большая масса кузова провоцирует здесь нарушение герметичности швов.

    Электрика

    Закупорка дренажа моторного щита приводит к отказам блоков управления. Однако проводка с CAN-шиной хлопот не доставляют, не сажают аккумулятор. Появление ошибок различных блоков — редкость. Зато блок управления муфтой полного привода страдает из-за уплотнения входящей проводки. Нужен герметик.

    Автомобиль нынешнего поколения имеет очень мало общего с предшественником, начиная от дизайна, габаритов и заканчивая отделкой салона и оснащением. Все двигатели 4-цилиндровые 2,0-литровые. Два дизеля – D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.). И два бензиновых мотора: T5 на 249 «лошадей» и Т6 – на 320. Все моторы, разумеется, турбированные, а работают в паре с 8-ступенчатой АКП. Подвеска выполнена полностью из алюминия, опционально доступна и пневмоподвеска.

    Плюсы

    • дизайн
    • престиж
    • пятицилиндровые двигатели
    • автомат Aisin
    • подвеска
    • надежная электрика
    • крепкий и стойкий к коррозии кузов
    • комфортабельный салон

    Минусы

    • стоимость автомобиля и его обслуживания в официальных ДЦ
    • блок управления системой полного привода
    • задние ступичные подшипники


    Смотрите также