Вежливая подсветка салона


Вежливая подсветка. Задержка выключения света в салоне авто. Своими руками. — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2

Привет друзья хочу поделится с вами своей новой поделкой. Вежливая подсветка салона с возможностью регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Собственно вот схема.

Схема довольно проста и не имеет каких либо дефицитных деталей. Данная схема включается в разрыв штатной проводки и ни каких дополнительных подключений не требует. Схема может работать, как в 12в системах, так и в 24в, при условии что рабочее напряжение конденсатора будет выше напряжение сети.Как видно схема состоит из 3-х транзисторов 2 из которых это VT1 и VT2 pnp структуры (я использовал импортные s8550), VT3 это npn транзистор (я использовал mje13003 в корпусе TO-92). Конденсатора на 470мКф и нескольких резисторов два из которых подстроечные для регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Транзистор VT1 в данной схеме подключен базой и коллектором на выход концевиков дверей, при открывании двери база и коллектор закорачиваются на массу в следствии чего начинает заряжаться конденсатор через подстроечный резистор R2, изменяя сопротивление которого мы можем регулировать скорость заряда конденсатора (время розжига лампы). По мере роста напряжения на выводах конденсатора открывается транзистор VT2 который закорачивает базу транзистора VT3, который же в свою очередь закорачивает минус лампы на массу. При закрывании двери транзистор VT1 закрывается и конденсатор C1 начинает разряжатся на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4. Транзистор VT2 закрывается по мере разряда конденсатора закрывая в свою очередь транзистор VT3 который и гасит лампу нашей подсветки. Транзистор VT1 нужен в этой схеме для того, что бы после закрытия дверей конденсатор разряжался только на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4, и не как не мог разрядится на диодик в панели приборов и блок сигнализации. Резистор R2, как я уже писал регулирует время (скорость) розжига подсветки. Резистор R3 регулирует время задержки и плавность затухания подсветки. Резистор R4 выступает в качестве страховки от кз при случайном выкручивании в 0 резисторов R2 и R3. Резистор R5 номиналом 10кОм для того, чтобы максимально уменьшить ток разряда конденсатора на базу транзистора VT2.

Эта схема выполнена на печатной плате собственного изготовления.

Как уже писал данная схема включается в разрыв штатной проводки.

Конкрено эта плата была изготовлена для авто лада гранта.

Спасибо всем за внимание. Более конкретно про принцип работы данной схемы, о компонентах и номиналах, демонстрация работы смотрите в видео. Для вас старался.

Вежливый свет в салоне…проще не куда :)

Перейти к контенту

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

Две детальки.)))

А вот и схемка…)))

Ну а вот пример работы…

Установленна в машине…

Надеюсь всем, всё понятно…))) Спасибо за внимание…

Автор; Худяков Роман.

.

Извините. Данных пока нет.

Устройство «вежливый свет» для машины | Каталог самоделок

(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)

Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.

Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.

Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:

  • включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
  • задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
  • выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.

Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.

Схема устройства

Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.

Работает схема следующим образом:

  1. Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
  2. Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
  3. Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
  4. Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
  5. Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».

Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.

Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.

Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.

Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.

СКАЧАТЬ АРХИВ

В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.

А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)

Автор: ? Etxt 

Схема вежливой подсветки салона для сборки своими руками

На некоторых иномарках заводом-изготовителем установлена так называемая вежливая подсветка салона, что подчеркивает продуманность машины и повышает уровень ее комфорта. К сожалению, в базовой комплектации большинства авто данная функция отсутствует. Исправить ситуацию и обзавестись системой плавного включения (отключения) света под силу каждому автолюбителю. Для этого нужно собрать небольшое электронное устройство на популярном микроконтроллере ATtiny13.

Функциональность устройства

Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.

  1. Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
  2. Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
  3. Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
  4. Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.

Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.

Схема и принцип её работы

Принципиальная схема вежливой подсветки приведена на рисунке. Её исполнительным органом является 8-битный микроконтроллер ATtiny13 с программируемой flash памятью ёмкостью 1 кБ. Он отличается низким потреблением тока и широким диапазоном питающего напряжения (1,8–5,5 В). Данная схема запитывается от аккумулятора (+12 В). На МК ATtiny13 (вывод 8) напряжение поступает после выпрямительного диода (защита от переполюсовки) и стабилизатора на 5 В, собранного на LM7805 и двух сглаживающих конденсаторах. Выходной сигнал снимается с вывода 5, который затем поступает на n-канальный МОП-транзистор.

Остальные программируемые выводы подключаются к соответствующим элементам обвязки. Кнопка для дополнительной настройки с нормально разомкнутым контактом подключается между общим проводом (GND) и выводом 3. Вывод 6 через диод соединён с дверным концевиком. Лампочка с одной стороны подключается к +12 В, а с другой – к стоку МОП-транзистора.

Печатная плата

Конструкторская разработка изделия представлена в виде печатной платы podsvetka.lay, которая доступна для Layout версий 5.0 и 6.0. Плата вежливой подсветки выполнена в одностороннем варианте и, несмотря на компактные размеры (18*28 мм), легко собирается своими руками. Резисторы, конденсаторы и диоды – SMD компоненты типоразмером 0805 и 1206. Транзистор AP60T03AH (Imax=45 A, Uси=30 В) установлен в корпусе ТО-252 со стоком на радиаторе. МК ATtiny13 применен в 8-ми выводном корпусе SOIC.

Прошивка

Чтобы микроконтроллер начал управлять силовым транзистором, в него необходимо загрузить программу. Проще всего воспользоваться недорогим программатором PonyProg, который совместим со всеми версиями ОС Windows. Для осуществления прошивки микросхему нужно вставить в аппаратную часть PonyProg, подключиться к ПЭВМ, запустить соответствующее программное обеспечение и открыть файл, который можно скачать здесь.

Варианты подключения

Рассматриваемая вежливая подсветка может подключаться двумя способами к салонному освещению авто. Первый (наиболее простой) не предусматривает изменений в электропроводке светильника. Как видно из рисунка, в момент замыкания концевика ток нагрузки начнёт протекать через самодельное устройство, запуская в работу схему плавного включения (отключения). Если освещение салона включить стационарным переключателем, то схема умной подсветки остаётся незадействованной, и лампочка будет гореть постоянно.

Техническая реализация второго способа предусматривает переделку плафона. Контур протекания тока нагрузки разрывается по «минусу». Минусовый контакт лампочки соединяется со стоком транзистора, а провод от стационарного переключателя с катодом диода. В результате такого подключения свечением лампы можно управлять как от концевика, так и от штатного переключателя.

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Вежливая подсветка салона — Audi 80, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Вежливая подсветка салона.Вместе с Сергеем galaxysss заказали плату вежливой подсветки для салона у himiksФункции: при открытии двери свет в салоне плавно загорается;при закрытии двери свет плавно гаснет через 10 сек (по умолчанию), если двигатель не работает;при закрытии двери свет плавно гаснет без задержки, если двигатель работает;при закрытой двери и горящем освещении, после завода двигателя освещение плавно погаснет не дожидаясь 10 сек.;при оставленной открытой двери освещение будет автоматически погашено по истечении 10 мин после открытия двери;возможность программирования паузы от 0 до 60 сек с шагом 5 сек.;возможность программирования уровня чувствительности для игнорирования паузы после завода двигателя (6 уровней).

По идее настройка для меня как бы и не нужна, можно было самому спаять простенькую вежливую подсветку без микроконтроллера. Почитав и вникнув оказалось что не так то все это сложно, но к этому времени посылка была уже в пути. Посмотрев схемы буду сам пробовать спаять такую же плавную подсветку на приборку ну и все что вместе с ней загорается ( печка, прикуриватель), только без микроконтроллера

Вот так вот выглядит устройство:

Полный размер

Сделано качественно

Подключение:1) желтый\зеленый: +2) голубой: выход на лампу —3) черный: —4) коричневый: концевик —

Мне не хотелось резать штатную проводку, поэтому я пошел другим способом.В гараже снял плафон с донора и отрезал с него фишку с небольшим куском провода.И стал соединять по схеме. Как оказалось — нужно резать провод который идет от концевика ( справа), но я просто вынул клемму из фишки и запитался от нее ( что бы можно было вернуть все обратно как и было).

В другие два провода ( + по центру и — слева ) нужно было вживляться ( достаточно просто оголить ). Я так делать не стал — для этого как раз и использовал вторую фишку с донора.

Ну вообщем и подсоединил вот так:

Видео как работает:

Цена вопроса: 650 ₽

Вежливая подсветка салона — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Так как на наших авто нет вежливой подсветки решил на досуге изготовить её.

ОСОБЕННОСТЬ: Схема может гасить свет сразу после включения зажигания, что бы не светить при начале движения.

Схема не сложная, подходит как для ламп накаливания, так и для светодиодов общей мощностью до 280Вт, но уже будет нужен радиатор.

Собственно видео работы:

с лампами накаливания:

на светодиодах:

Делал по этой схеме (ВНИМАНИЕ транзисторы и стабилитрон SMDешные, но я их одолел)))):

Схема

Собственно этапы пайки.

Сначала попробовал нарастить контакты SMD транзистора (впервые), т.к. ЛУТ еще не освоил и делаю все на монтажной плате:

BC857

Собрал все на монтажной плате, запаял.

Обратная сторона IRFP360

Выпилил гравировальной машинкой с отрезным кругом.

Фотки со всех сторон:

IRFP360 самый большой элемент

Затянул термоусадкой на 25мм

Готово к установке

Всем спасибо)))

Цена вопроса: 125 ₽ Пробег: 24000 км

Вежливая подсветка салона — Лада 2105, 1.6 л., 1983 года на DRIVE2

Приехал до меня друг на машине закрыв ее я увидел как там постепенно тускнет свет в салоне мне это очень понравилось и я решил сделать себе также… Приобретение диммера за 200р сразу отбросил… Дорого это за такую простую схему, кроме того хотелось сделать это самому так как люблю заниматься радио электроникой …Схем для вежливой подсветки очень много я как то в блоге описывал какие бывают . взял самую простую

детали все нашел без труда у меня их целый мешок …немного изменил схему конденсатор брал 16 вольт 1000 сопротивление убрал изначально планировал влипить помимо штатной лампы и светодиод

но в итоге он сильно долго выключался и немного светился выключенном состоянии не подобрав нужного кондера и лень было ломать голову я решил собрать все на штатной лампе накаливания подключив плюс от схемы на свободный контакт плафона )). Все получилось очень хорошо.Теперь нюанс как известно штатное управление подсветки салона осуществляется минусом а схема предусмотрена на управление плюсом для того чтоб сделать управление я влипил в цепь данной схемы обычное реле фар таким образом когда открываешь дверь она сначала включает реле а реле включает схему также мне нужен был плюс от дверей на сигнализацию поэтому реле я и установил… схему с реле я пока не начертил как начерчу обязательно залью… установил этот девайс в воздуховод с лева в торпеду там у меня всеравно пусто )) постоянный + от коллектора кинул на 30 и 86 клемы реле. 85 от концывека дверей это управление концивиком… базу транзистора подключил на 87 все работает красиво


Смотрите также