Веста под капотом


Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста

 16 февраль 2016  LadaOnline    20 969     

Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста

Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.

Моторный отсек автомобиля Лада Веста

Моторный отсек автомобиля Лада Веста: 1 - упор капота; 2 - бачок стеклоомывателя; 3 - катушки зажигания; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - воздушный фильтр двигателя; 6 - блок предохранителей и реле; 7 - аккумулятор; 8 - резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 - крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 - указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 - ресивер впускного трубопровода; 12 - правая опора двигателя; 13 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Вид снизу Лада Веста, передняя часть

Вид снизу Лада Веста, передняя часть: 1 - передний тормозной механизм; 2 - передний подрамник; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератора; 5 - компрессор кондиционера; 6 - стартер; 7 - электровентилятор системы охлаждения; 8 - электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 - рычаг передней подвески; 10 - привод переднего колеса (левый); 11 - коробка передач; 12 - задняя опора силового агрегата; 13 - рулевой механизм (рейка); 14 - каталитический нейтрализатор; 15 - привод переднего колеса (правый); 16 - масляный поддон картера двигателя; 17 - стойка передней подвески.

Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/Jh4, а также АМТ от ВАЗ.

Ключевые слова: двигатель лада веста | коробка передач лада веста | передняя подвеска лада веста | аккумулятор лада веста | генератор лада веста | стартер лада веста

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней
  • Отзывы и особенности модернизированной подвески Лада Калина 2
  • Особенности подвески Lada Granta и Lada Kalina
  • Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

    Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta. Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

    Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

    Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

    Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

    Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

    Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

    Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

    В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

    Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

    Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

    Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

    На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» Jh4-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

    Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

    Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

    Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

    Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

    Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

    Генератор: бренд Valeo, производство Турция

    Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

    Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

    Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

    Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

    Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

    К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора. А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

    Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

    Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

    Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

    Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

    Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

    Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

    Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

    С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

    Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

    Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

    Различные пластмассовые детали

    Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

    Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

    За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

    Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

    Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

    Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

    Как сделан кузов

    Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

    В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

    Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

    Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

    Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

    Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

    Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

    Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

    Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

    Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста - Весташоп77

    _x000D_

    Конструкция автомобиля Lada Vesta во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

    _x000D_

    Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

    _x000D_

    К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

    _x000D_

    Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.

    _x000D_

    _x000D_

    Моторный отсек автомобиля Lada Vesta: 1 - упор капота; 2 - бачок стеклоомывателя; 3 - катушки зажигания; 4 - бачок главного тормозного цилиндра; 5 - воздушный фильтр двигателя; 6 - блок предохранителей и реле; 7 - аккумулятор; 8 - резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 - крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 - указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 - ресивер впускного трубопровода; 12 - правая опора двигателя; 13 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    _x000D_

    _x000D_

    Вид снизу Lada Vesta, передняя часть: 1 - передний тормозной механизм; 2 - передний подрамник; 3 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 - генератора; 5 - компрессор кондиционера; 6 - стартер; 7 - электровентилятор системы охлаждения; 8 - электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 - рычаг передней подвески; 10 - привод переднего колеса (левый); 11 - коробка передач; 12 - задняя опора силового агрегата; 13 - рулевой механизм (рейка); 14 - каталитический нейтрализатор; 15 - привод переднего колеса (правый); 16 - масляный поддон картера двигателя; 17 - стойка передней подвески.

    _x000D_

    Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/Jh4, а также АМТ от ВАЗ.

    Грязь под капотом Лада Веста

    … незначительное, но все же недоразумение. То ли конструктора не рассматривали повышенную текучесть российских грязей, то ли просто забыли о такое мелочи, как уплотнитель. Проблема решается легко, но впечатление от покупки немного портится…

    Что находится под капотом Лада веста

    Уважаемый посетитель посетитель, если ты приобрел LADA VESTA и задумался о подкапотном пространстве, то, возможно данная информация будет полезна.

    В LADA VESTA, выпускавшихся до марта 2016 года, пространство двигателя защищено от пыли и грязи специальным резиновым уплотнителем, который частично отсутствует позади защелки капота. Некоторые владельцы жалуются на попадание грязи через незащищенное пространство.

    Подтеки грязи на капоте

    В данном случае, одним из выходов является доклейка куска уплотнителя позади защелки капота на корпус весты.

    Резиновый уплотнитель для защиты подкапотного пространства

    Подобный уплотнитель можно найти в строительных магазинах. Наименование: Уплотнитель «KIM TEC» черный D-профиль /21 x 15 мм/ или аналог, подходящий по размеру. Средняя цена за 1 метр уплотнителя составляет 150 – 200 рублей.

    Если у вас есть другое решение этой проблемы, пожалуйста, напишите в комментариях.

    Лада веста фото под капотом

    Любой обладатель авто периодически заглядывает под капот своей машины. Причин тому множество – необходимость долить масло в двигатель, заменить перегоревшую в фаре лампочку, поставить новый фильтр и т. д. Однако порой это приходится делать ночью, когда нет освещения.

    Подсветка

    Обычно в таких ситуациях приходится подсвечивать себе фонариком или телефоном, либо же просить, чтобы это делал пассажир. Впрочем, данную проблему можно решить, если поставить подсветку под капотом Лада Веста и Х Рей.

    Для подобной доработки обращаться на станцию не требуется, так как все можно сделать самостоятельно.

    В данном случае процесс доработки продемонстрирован на примере Лада Приора. Однако на моделях Веста, 4/4, Ларгус, Х Рей и Гранта все делается аналогично.

    Материалы

    Перед работой необходимо купить все необходимые материалы. Этот список включает:

    1. Предохранитель (плоский) на 5А.
    2. Предохранитель (подвесной).
    3. Провод 2-жильный с сечением в 1 мм – 5 метров.
    4. Гофра для провода.
    5. Источник освещения на 12V – как правило для этого используется светодиодный модуль либо светодиодная лента, которые можно купить во многих магазинах или заказать из Китая через Алиэкспресс, Джум и другие порталы.
    6. Выключатель.
    7. Крепеж, например, пластиковые хомуты.

    Стоимость всего этого набора составляет порядка 300 рублей, а это значит, что по карману установка подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей точно не ударит.

    Ход работ

    Процесс монтажа довольно прост. Сперва необходимо зафиксировать с обратной стороны капота светодиодную ленту или модуль. Для этого можно использовать пластиковые хомуты, медную проволоку, 2-сторонний скотч и т. д. Как показывает опыт владельцев, оптимальным вариантом являются именно пластиковые хомуты.

    Далее под обшивкой капота необходимо протянуть проводку в гофре и вывести ее в моторный отсек к АКБ.

    Поставить выключатель подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей. Его расположение должно быть удобным.

    Далее нужно подключить подсветку к аккумулятору – это делается через предохранитель на 5А.

    Масса берется в любом месте на кузове. Также ее можно взять с концевика капота – такой вариант предпочтительнее, так как подсветка будет затухать после закрытия капота независимо от того, выключили вы ее или нет.

    Эффект от самостоятельной установки и подключения подсветки под капотом Лада Веста и Х Рей налицо.

    Фото подсветки под капотом Лада Веста от Дмитрия Абрамова из Курска, известного на Драйве под ником OpasniyGradus, на его Лада Vesta Ракета – установка и результат.

    Лада Веста — подробный обзор

    Позавчера в Казани прошла презентация главной новинки АВТОВАЗа — автомобиля Лада Веста. Сегодня мы хотим поделиться подробным обзором интерьера, экстерьера, интересных деталей и конструктивных особенностей новинки.

    Внешний вид Лада Веста

    Все, кто хотя бы немного следят за автомобильными новостями, уже наслышаны о том, что дизайн Лада Веста выполнен в икс-концепции.

    Х-образные элементы повторяются во многих элементах кузова Лада Веста. К примеру, выштамповки на боковых дверях выполнены в форме буквы Х. Это отличает силуэт Весты от других автомобилей.

    Но самой интересной, на наш взгляд, получилась передняя часть автомобиля. Хромированная икс-образная окантовка придает автомобилю необычный вид.

    Передняя оптика внутри тоже имеет хромированный элемент изогнутой формы, визуально разделяющий фару на верхнюю и нижнюю часть.

    В верхней части фары под стеклом видна надпись LADA — фирменная фишка, оставшаяся на серийной машине от концепта.

    Противотуманные фары тоже имеют хромированное обрамление.

    В центре радиаторной решетки располагается большой шильдик Лада. Веста — первый автомобиль АВТОВАЗа, на который установлен шильдик нового образца — он более крупный и объемный.

    Х-силуэт прослеживается и в корпусах задней оптики.

    На крышке багажника красуется крупная надпись LADA, а ниже нее расположена камера заднего вида. Эта опция впервые доступна на автомобилях АВТОВАЗа.

    Зеркала в дорогих комплектациях имеют встроенные повторители указателей поворотов.

    Многие журналисты отмечают, что у Лады Веста непропорционально большой лючок бензобака.

    Возможно, это связано с будущим запуском производства битопливной Весты, работающей на газе и бензине. Большой лючок бензобака позволяет вывести туда обе заправочные горловины.

    Интерьер Лада Веста

    Первое, что бросается в глаза, когда садишься в Весту — новое современное рулевое колесо. Оно выполнено из приятного на ощупь материала, имеет удобный хват.

    Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

    В дорогих комплектациях с руля можно управлять настройками круиз-контроля, аудиосистемы, а также принимать и отклонять телефонные звонки.

    Подрулевые переключатели здесь полностью новые, не такие, как на старых моделях Лада. Правый управляет работой дворников и стеклоочистителей, левый отвечает за всю светотехнику.

    Приборная панель состоит из трех колодцев — по центру спидометр, слева тахометр, справа шкалы температуры двигателя и запаса топлива.

    Читайте также:  Теперь ты видел больше

    В нижней части центрального колодца также есть дисплей, куда выводятся показания бортового компьютера.

    Водительское место достаточно удобное, имеет неплохую боковую поддержку.

    Слева имеется маленький рычажок для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки, а большой рычаг регулирует высоту подушки.

    На торце спинки имеется еще один рычажок — он включает поясничный подпор.

    Продольное перемещение передних кресел осуществляется в большом диапазоне — во время презентации за рулем смог свободно устроиться один из первых покупателей, ростом чуть более двух метров.

    Задний диван просторнее большинства конкурентов в своем классе.

    Для коленей остается большой запас пространства. Запас места от головы до крыши уже поскромнее, но все равно достаточный. Невысокий центральный тоннель позволяет достаточно комфортно устроиться троим пассажирам.

    Обшивка водительской двери включает две ниши для вещей.

    Здесь же установлен пульт управления всеми стеклоподъемниками и блок управления зеркалами.

    На обшивках всех дверей имеются интересные декоративные вставки светлого света.

    У Лада Веста по-настоящему огромный бардачок.

    Он оснащен плафоном подсветки, а в топовых комплектациях имеет функцию охлаждения (также впервые на автомобилях АВТОВАЗа).

    Позади рычага КПП установлены кнопки обогрева сидений.

    Впереди рычага имеется ниша с подстаканниками, розеткой на 12 Вольт и разъемами USB и AUX.

    Выше находится блок управления климатической системой, а также кнопка центрального замка и отключения ESP.

    Все кнопки климат-контроля оснащены интуитивно понятными пиктограммами, при нажатии кнопки она подсвечивается.

    Рукоятки для регулировки температуры и скорости вентилятора крутятся легко и без усилия. При нажатии на рукоятку температуры включается кондиционер, а если нажать на рукоятку скорости вентилятора — включится режим рециркуляции.

    Слева от рулевой колонки расположены кнопка для дистанционного отпирания багажника, а также регулятор корректора фар.

    Кнопка отключения пассажирской подушки безопасности расположена в правом торце панели приборов.

    В салоне имеются приятные мелочи, которые не бросаются в глаза, но удобны в повседневной эксплуатации: потолочные ручки имеют микролифт, в солнцезащитные козырьки встроены зеркала, над водительской дверью имеется очечник (правда, он не является шедевром эргономики).

    В центральном плафоне на потолке установлена светодиодная подсветка, а также кнопки управления системой вызова экстренных служб (она есть во всех комплектациях Лада Веста).

    Помните страшный рычаг ручного тормоза, достающийся в наследство всем новым моделям АВТОВАЗА еще с ВАЗ-2108? Забудьте! Здесь установлен новый рычаг ручного тормоза, на который приятно взглянуть и удобно пользоваться.

    А вот подлокотник, который находится справа на спинке от водительского кресла, свою функцию выполняет плохо. При полностью опущенном положении он мешает включению четных передач, а также не совсем понятна система его фиксации в определенном положении. Судя по всему, он имеет только два положения — полностью опущен или полностью поднят.

    Что касается материалов отделки, то панель приборов и дверные карты отделаны фактурным пластиком. Выглядит он достаточно хорошо, но на ощупь все же жестковат

    Багажник Лада Веста

    Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров — неплохой показатель для B-класса.

    Крышка багажника имеет изнутри мягкую обивку, а также удобную ручку для закрывания.

    Под полом находится полноразмерное запасное колесо, внутри которого органайзер для штатного инструмента.

    Кстати, в нише запасного колеса имеется неплохой запас пустого места — наверняка владельцы будут складывать сюда мелкие вещи или инструмент.

    Конструктивные особенности Лада Веста

    Под капотом Лада Веста пока находится единственный мотор — объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. В паре с ним может работать либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот АМТ, созданный АВТОВАЗом совместно с немецкой фирмой ZF.

    Передняя подвеска Лада Веста — типа МакФерсон. Сзади установлена традиционная торсионная балка. В подвеске используются новые газонаполненные амортизаторы.

    Задние тормоза — барабанные.

    Передние — дисковые, вентилируемые.

    Если заглянуть внимательнее под капот, можно заметить, что на шлангах появились современные самозатягивающиеся хомуты.

    Вообще, в конструкции чувствуется внимание к мелочам. Например, все разъемы под капотом имеют герметичные уплотнения, обеспечен достаточно удобный доступ к фарам для замены ламп и т.д.

    Или те же противотуманные фары. Владельцы Лада Калина, например, для замены лампы противотуманной фары вынуждены откручивать несколько болтов и снимать грязезащитный щиток в арке колеса. У Лада Веста для этого в пластмассе выполнено окошко, закрытое заглушкой.

    Позаботились конструкторы и об удобстве пользования дверями. Замки дверей находятся внутри самих дверей (чему могут позавидовать владельцы автомобилей Лада Приора), что обеспечивает бесшумное закрывание.

    По всему контуру дверей выполнен двойной мягкий уплотнитель.

    Двери у Лада Веста, в отличие от других моделей АВТОВАЗа, закрываются без усилий и шума.

    Как заявляют конструкторы, уплотнители, примененные на автомобиле, также должны защищать двери от примерзания зимой и попадания снега в салон при их открывании.

    Читайте также:  Обод фары ваз 2101

    А совсем скоро мы поделимся впечатлениями от тест-драйва Лада Веста.

    Угловатые, с невыразительным дизайном модели производства Волжского завода постепенно ушли в прошлое: новые машины по комплектации успешно конкурируют с европейскими и азиатскими марками, к тому же выгодно отличаются от них ценой. Лада Веста Универсал – больше, чем седан с увеличенным объемом салона, как принято считать: это полноценный, окончательно сформировавшийся автомобиль со своим характером и особенностями.

    Обзор стоимости комплектации

    Для более гибкого выбора готовой модели кроме базовых решений, таких как цвет салона или дополнительное оборудование, чаще всего потребителю предлагается как минимум 2 силовых агрегата, различающиеся по мощности или типу топлива. Разработчики Лада Веста SW Универсал оснастили ее моторами в следующей комплектации (данные указаны в таблице):

    Технические данные Вариант 1 Вариант 2
    Рабочий объем, см3 1596 1774
    Мощность, кВт/л.с. 78/106 90/122
    Максимальная частота, об/мин 5800 5900
    Крутящий момент, Н·м 148 170

    Оба двигателя полностью соответствуют нормам токсичности класса ЕВРО-5.

    Цены на новую Ладу Веста с кузовом типа Универсал колеблются в диапазоне 670-839 тысяч рублей. За эти деньги, не считая возможности выбора цвета кузова (12 тысяч за металлизацию и 18 – за модный «Карфаген») потребитель получает несколько комбинаций с различными по мощности моторами, коробками передач (механика или автомат), обозначенные как Luxe, Comfort, Image, Prestige, Multimedia, всего более 10 вариантов. Достаточно богатый выбор для Лады Веста Универсал, образца 2018 года, стандартной рабочей лошадки для поездок всей семьей за покупками или отдыха на природе.

    В качестве примера обзора характеристик, комплектации и цены можно привести самую дешевую версию под индексом GFK11-51-000 Comfort. Приобретая ее, владелец становится счастливым обладателем автомобиля, оснащенного мотором с объемом 1.6 литров (106 л.с.) и 5 ступенчатой механической коробкой переключения передач. Кроме того, в комплектацию входят:

    • подушка безопасности (водителя и впереди сидящего пассажира);
    • подголовники для дивана (задних пассажирских мест);
    • специальные жесткие крепления для детских сидений (соответствующие ISOFIX стандарту);
    • возможность блокирования открывания задних дверей;
    • автоматическое запирание дверных замков при начале движения;
    • автосигнализация, реагирующая на экстренное торможение;
    • освобождение блокировок с включением аварийного сигнала при столкновении;
    • система защиты от угона, включая иммобилайзер;
    • антиблокирование колес для более эффективного торможения (ABS, EBD);
    • работа электронного блока в глобальной системе оповещения и позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС;
    • дополнительное торможение (BAS);
    • функция дневных ходовых огней.

    Важно. Перечень основных характеристик удачно дополняют режим антипробуксовки, опция облегчения трогания с места при подъеме, усиленная защита двигателя от ударов снизу – готов портрет современного, надежного, хорошо оснащенного автомобиля.

    ТТХ характеристики

    Симпатичная, с запоминающимся профилем, Лада Веста СВ продолжает удивлять своими скрытыми «изюминками». Вот, наконец, дошла очередь и до технической составляющей вопроса, данных агрегата и динамических показателей. Все возможные комплектации Весты с кузовом Вниверсал обладают одинаковым клиренсом: для СВ он составляет 178 мм. Стабильным также будет тип топлива – бензин с октановым числом не менее 92. И на любую из богатого ряда Лада Веста, за исключением Кросс Универсал подойдут радиальные шины размером 185/65 R15.

    Далее показатели начинают разниться, в зависимости от силовой установки: предусмотрены 2 варианта с механикой (1,6 и 1,8 л) и один с коробкой «автомат» (1,8 л).

    Развиваемая мощность у двигателей с объемом 1,8 л одинакова – 90 кВт или 122 л.с., для младшего мотора это будет показатель в 78 кВт/106 л.с. Немного отличается и потребление бензина. Ориентировочный расход топлива для Весты Универсал СВ с механической трансмиссией для разных силовых агрегатов выглядит, соответственно, как 7,3/7,8 литра, для автоматической он составит 7,6 литра. До стандартно принимаемой скорости в 100 км/ч время разгона самое малое для самого «слабого» двигателя в 106 л.с. – 7,3 секунды, для более мощных агрегатов в 122 л.с. оно составляет, соразмерно применяемой коробке передач, – 7,8 секунды для механики и 7,6 для автомата.

    У мотористов бытует мнение, что автоматическая трансмиссия менее динамична, чем стандартная, механическая, в данном случае создателям Lada Vesta SW Универсал удалось поставить данное утверждение под сомнение. Габариты Увлекшись оценкой ТТХ любого автомобиля, не только Лады модели Веста с кузовом Универсал или версии для бездорожья (Веста Кросс Универсал) не нужно забывать о ширине, габаритах транспортного средства. Особенно если требуется выбрать машину с учетом размеров уже существующего гаража.

    Применительно к модели Ладе Веста в кузове Универсал сложно применить оценки «большая» или «малютка», ее длина составляет 4410 мм, ширина – 1764 мм при высоте 1512 мм. Расстояние между колесами – 1510 мм, у ВАЗ Веста Универсал в модификации внедорожник оно чуть больше – 1524 мм, при этом у обеих версий одинакова колесная база – 2635 мм.

    Для любителей полного привода, возможно, Лада Веста Кросс Универсал будет более предпочтительным выбором, тем более что обе модели очень похожи внешне. Длина весты СВ и в той, и в другой модификации укладывается в норматив 4,4 м. Примечательно, что конструкция автомобиля не предусматривает выступающих за мягкие обводы корпуса частей и деталей, за исключением установленной в задней части крыши радиоантенны, а также наружных боковых зеркал заднего вида.

    Читайте также:  Как нанести мовиль на авто

    Интерьер Внутренние размеры Лады Веста с кузовом Универсал позволяют комфортно разместиться внутри салона 4 взрослым (без водителя), при этом задний диван легко трансформируется в отдельные сиденья, разделенные подлокотником-столиком с выемкой для стаканов. Все места оборудованы ремнями безопасности, на них можно установить детские сиденья, а пространство, расположенное за спиной сидящих сзади, использовать, как багажное отделение.

    Предусмотрен подогрев лобового стекла во избежание его перемерзания, задние пассажирские места содержат встроенную систему поддержания комфортной температуры (управляется с приборной панели). По центру, над табло климат-контроля, расположен удобный информативный дисплей мультимедиа центра – ставшая привычной особенность интерьера современных автомобилей.

    Все сидения снабжены подголовниками эргономичной формы для обеспечения комфорта во время поездки. В базовую версию Лады Веста Универсал 2018 года также включен кондиционер, что только добавляет ей привлекательности с точки зрения потребителя.

    Производитель не без оснований называет машину универсальной – для сложных дорожных и климатических условий, с суровой русской зимой и весенней слякотью, превращающей грунтовые покрытия в трудно преодолеваемую полосу препятствий. При этом внутри автомобиля будет сохраняться стабильный микроклимат, независимо оттого, какая температура и погода снаружи.

    Экстерьер кузова

    При первом знакомстве Лада Веста серии СВ удивляет размером дорожного просвета (клиренса) – он установлен на уровне 178 мм. Этого вполне достаточно, чтобы без проблем путешествовать по городским или скоростным трассам, а также пересекать небольшие препятствия. Усиленная защита днища, двигателя обеспечит безопасность при движении по грунтовым или гравийным дорогам. Усилиями дизайнеров экстерьер кузова Лады Веста Универсал не производит впечатление тяжеловесного, скорее, наоборот, приходят ассоциации с грациозным хищником, который, несмотря на свои размеры, без труда развивает высокую скорость и динамично двигается.

    Важно. Внешние кузовные панели покрыты слоем цинка, что обеспечивает устойчивость к коррозии.

    Прочное и качественное лакокрасочное покрытие усиливает общее впечатление, возможен заказ эксклюзивного цвета «Карфаген». Автомобиль Лада Веста Универсал во всех комплектациях снабжается серебристыми дисками R15, удачно дополняющими основной тон окраски кузова. Масса Лады Веста с кузовом Универсал составляет около 1,3 тонны (без водителя и пассажиров).

    Двигатели и трансмиссии

    Стандартная заводская комплектация предусматривает 2 варианта:

    • Моторный агрегат мощностью 106 л. с. (1,6 л).
    • Двигатель мощностью 122 л. с. (1,8 л).

    Они дополняются 5 ступенчатой трансмиссией – механической или автоматической. Двигатель может быть как производства ВАЗ, монтируемый в модель Веста Универсал – ВАЗ 11189 (1,6) и ВАЗ 21129 (1,8) или мотор Рено-Ниссан HR16DE-h5M (1,6 л). Примечательно, что родные, «вазовские» двигатели перед передачей в серийное производство подверглись серьезной доработке: у них изменена система впуска/выпуска, увеличен моторесурс. Инженеры называют цифру в 300 тысяч километров пробега без отказов и сбоев, разумеется, при условии использования качественного горючего и регулярного проведения необходимого ТО.

    Все агрегаты имеют по 4 цилиндра и 4 клапана на каждый цилиндр, оснащены электронной системой впрыска топлива. Самым дорогим будет мотор от «Ниссан», при этом считается, что он без проблем сможет работать на газообразном топливе. Из других преимуществ отмечают использование цепной передачи (в вазовских моторах – ременная), что повышает надежность агрегата. Фото Увидеть фото Лада Веста Универсал, узнать дату выхода этой и новых моделей возможно на нашем сайте. Информация регулярно обновляется, поступая из проверенных и достоверных источников.

    В данной статье сосредоточено практически все, что потребитель хотел бы знать о Ладе Веста: чем Универсал отличается от седана, каким двигателем комплектуется и сколько примерно составляет чистый вес автомобиля. Описаны характерные черты, особенности модели Веста СВ Универсал, технические характеристики: на машину устанавливаются модернизированные 16 клапанные моторные агрегаты с улучшенной системой управляемого впрыска, развивающие до 122 лошадиных сил в самой мощной комплектации. Авто не будет капризничать, требуя дорогой бензин: разработчик адаптировал топливную систему для потребления топлива с октановым числом от 92 и выше.

    Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают многочисленные системы, включая подушки безопасности, аварийное включение сигнализации при столкновении, позиционирование по спутниковой навигации ЭРА-ГЛОНАСС. Сиденья с подогревом, кондиционирование воздуха в новом Универсале Лада Веста сделали поездки по-настоящему комфортными – независимо от расстояния и загрузки.

    Для перевозки грузов имеется объемный багажник, ведь это все-таки «универсал», хотя и выглядит значительно компактнее своих размеров. А модель 2018 года Лада Веста Универсал в серебристых тонах, окрашенная в эксклюзивный цвет «Карфаген» – это не только надежный, современный, безопасный, скоростной автомобиль, но еще и очень красивый.

    Источник

    Этюд для весты или что за звук под капотом? — Лада Vesta Cross, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

    Вопрос в следующем, что за посторонний шум под капотом? Это не тот шум, что зовётся стрекотанием клапана адсорбера, и не тот, что проявляется на холодную из за выжимного, диска, вала и еже с ними в коробке, с которыми я уже был знаком по первой весте. Там я даже смирился из за конструктивной особенности всех, абсолютно всех вест.На новой весте в симфонии появился новый незнакомый звук. Полагаю, что он исходит или от ролика или от ремня генератора. Был в двух разных сервисах Лады в г.Владимире по этому поводу. И оба раза я чувствовал себя если не мудаком, то идиотом точно. Не слышат ничего работники сервиса и инженеры по гарантии, видимо медведь на ухо наступил. А мне лишь предложили продолжить прислушиваться и в случае усиления звука снова приехать к ним. А ещё сказали раз машина на гарантии, то и переживать не о чем, в случае чего, существует бесплатный эвакуатор. 🤦‍♂️

    Не знаю, как добавить сюда видео, но всё же попробую.

    Пробег: 5500 км

    Под капотом Лада Веста может появиться турбомотор от Рено

    Еще в октябрьские дни нынешнего года по сети пошли первые слухи относительно того, что под капотом Лада Веста может оказаться турбированный двигатель разработки компании Renault. Тогда же появилась информация, что на АвтоВАЗе занялись адаптацией Весты под этот силовой агрегат. Но теперь все стало на свои места, так как мотор презентовали официально.

    По данным от портала MassCars.ru, это турбированный двигатель, рабочим объемом в 1.3 л в трех версиях:

    1. ТСе 115 – 115 л. с.;
    2. ТСе 140 – 140 л. с.;
    3. ТС 160 – 160 л. с.

    Достоинством такого мотора станет небольшой расход горючего, экологичность, уверенная тяга на небольших оборотах, а еще отменная приемистость. Новый мотор полностью отвечает критериям ЕВРО-7. Что касается новых технологий, использованных в процессе разработки и создания силового агрегата, то инженеры прибегли к плазменному напылению цилиндров, а также придали камере сгорания уникальную конфигурацию.

    Относительно применения данного агрегата, то, в первую очередь, он пропишется под капотом Renault Grand Scenic и Scenic, а еще Mercedes-Benz A-Class нового поколения. По прочим моделям Альянса Рено-Ниссан-Мицубиси – на них новый двигатель будет устанавливаться в 2018 году.

    В отношении этого силового агрегата для Лада Веста конкретной информации пока не имеется. Однако в масс-медиа попали слухи о возникновении 2-х товарных знаков, зарегистрированных АвтоВАЗом нынешней осенью – LADA Vesta S line, а также LADA Vesta R.

    Если обратиться к традициям автомобильного мира, то нельзя не заметить, что обычно обозначение «R» подразумевает серьезное изменение ТТХ, включая оснащение модели новым мотором, переработку КПП, шасси и т. д.


    Смотрите также