Вернется ли шевроле в россию


Шевроле когда вернется в Россию?

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

General Motors обдумывает возвращение в Европу

За последние годы концерн General Motors практически свернул свою активность не только в России, но и во всей Европе. Шведский Saab был продан еще семь лет назад (и не выжил после этого), спустя три года прекратились поставки массовых моделей Chevrolet, а в этом году американцы избавились от подразделений Opel и Vauxhall. Сейчас в Старом Свете корпорация представлена только брендом Cadillac и спорткарами Chevrolet Corvette и Camaro: для продажи этих машин работают 45 дилерских центров, преимущественно в Германии и Швейцарии. Однако глава General Motors Мэри Барра объявила о том, что в концерне уже строят планы возвращения в Старый Свет!

Судя по всему, в Европу снова начнут поставлять недорогие легковушки Chevrolet корейского производства, но подробностей пока нет, да и на скорое возобновление можно не рассчитывать: стратегию будут готовить еще несколько лет. Зато Мэри Барра упомянула, что упор будет сделан еще и на передовые технологии — электромобили и беспилотники. Последних в арсенале GM пока нет, зато электромобиль Chevrolet Bolt вполне может стать ударной силой на европейском рынке. Сейчас он представлен здесь под именем Opel Ampera-e, но недавно американцы серьезно подняли закупочные цены и уменьшили объем поставок машин для Европы. Не исключено, что такие меры в итоге заставят новых владельцев Опеля отказаться от модели — и это станет первым шагом к возвращению GM на Старый континент.

Chevrolet Bolt

Увы, о планах работы на российском рынке Мэри Барра не сказала ничего. Сейчас стратегия концерна у нас почти повторяет европейскую — в гамме вдобавок имеется Chevrolet Tahoe и локальная Шеви Нива, которую выпускает СП GM-АвтоВАЗ. Впрочем, будущее тольяттинского внедорожника под большим вопросом. Зато у GM есть законсервированный сборочный завод в Санкт-Петербурге, причем американцы не желают его никому продавать и держат про запас. Явно не просто так!

Официально: Opel возвращается в Россию

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

Ушли и не вернулись: как изменились Chevrolet Cruze, Opel Astra и Honda Civic

Кризис, подкосивший российскую экономику четыре года назад, самым печальным образом сказался и на авторынке. Резкое ослабление рубля вынудило многих автостроителей сократить свои модельные ряды, а некоторых — и вовсе покинуть страну. Как сложилась судьба популярных машин, исчезнувших из шоу-румов отечественных дилеров, выяснил портал «АвтоВзгляд».

В 2015 году компания Chevrolet огорошила россиян новостью о прекращении продаж седанов, хетчбэков и универсалов семейства Cruze. А ведь эту модель действительно у нас любили — производившийся на заводе General Motors в Шушарах (Санкт-Петербург) «Круз» стабильно входил в ТОП-20 самых востребованных машин на отечественном рынке.

Тогда же, в 2014—2015 годах, автомобиль сменил поколение, а в 2018 — пережил очередное обновление. Сегодня седаны и хетчбэки с шильдиком Cruze — от универсала производитель отказался — предлагаются в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными турбомоторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Помимо массы новомодных опций и весьма привлекательной внешности, «Круз» получил и девятиступенчатый «автомат».

Еще одной моделью, покинувшей рынок вследствие финансовых трудностей и санкций три года назад, стал Chevrolet Aveo. Субкомпактная машина, пользовавшаяся особой любовью водителей «нежного» пола, продавалась в России с 1,6-литровым двигателем, генерирующим 115 сил. Ее, напомним, производили и в Калининграде, и в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗ.

В отличие от своего старшего собрата, «Авео» за эти годы практически не изменился. Седан и хетчбэк, известные в других странах под названием Sonic, прошли лишь через легкий фэйслифтинг, затронувший главным образом переднюю часть автомобилей. Американцы перекроили радиаторную решетку, освежили оптику и внедрили более аккуратные противотуманки.

Все в том же 2015-м россияне простились и с Honda Civic. Плачевные результаты продаж, исчисляемых сотнями реализованных экземпляров, вынудили японцев сократить свой модельный ряд и сфокусироваться на продвижении кроссоверов. Справедливости ради стоит отметить, что об этом решении автостроитель позже горько пожалел — после вывода «Сивика» и «Аккорда», и без того смешные продажи «Хонды» обрушились еще на 80%.

Сегодня Honda Civic не узнать — автомобиль за три года преобразился кардинально. Тут вам и перелицованная радиаторная решетка, и новые бамперы, и стильная оптика, и хромовая отделка крышки багажника, и иные колесные диски… Экстерьер автомобиля — одновременно агрессивный и элегантный — наверняка пришелся бы по вкусу российскому потребителю.

Из-за нестабильной экономической ситуации в стране, как уже было сказано, российский рынок лишился сразу нескольких брендов, одним из которых стал горячо любимый нашими согражданами Opel. У немецкой марки было много хороших моделей, способных навязать серьезную конкуренцию одноклассникам — это и Corsa, и Mokka, и Insignia. Но, пожалуй, самой горькой потерей стала Astra.

Любопытно, но за время своего отсутствия в России «Астра» почти не поменялась. И сегодня европейские дилеры марки, которая теперь принадлежит французам из PSA Group, выдают автомобили, привычные нашему глазу. Впрочем, совсем скоро автостроитель представит публике рестайлинговую версию модели. И судя по шпионским фотографиям, дизайнеры освежат бамперы, радиаторную решетку и, наверняка, оптику.

Равно как и Opel Astra, к плановому обновлению — а вернее, к смене генерации — готовится Mitsubishi Lancer, модель, которую не поставляют в Россию уже более 2,5 лет. Дебютировавший в далеком 2007 году, «японец» покорил сердца наших сограждан и за считанные месяцы выбился в лидеры по продажам в гольф-классе. Дела шли прекрасно, но кризис, грянувший в 2014 году, внес свои коррективы.

Вслед за обычным Lancer из шоу-румов отечественных дилеров Mitsubishi исчез и легендарный Evolution. Правда, этот «заряженный» седан простился не только с российским рынком — японцы вообще сняли модель с производства. Но обещают в обозримом будущем представить совсем новую машину под этим названием, но это будет совершенно другая история — а именно кроссовер с электрическим двигателем.

Шевроле когда вернется в Россию?

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Шевроле круз 2

Когда в 2015 году концерн General Motors (GM) объявил об уходе из России, новость была воспринята чуть ли не как начало новой холодной войны. Однако со временем стало очевидно, что это не более чем бизнес-ход, являющийся частью глобальной стратегии. Так, об уходе марки Chevrolet из Западной и Восточной Европы было заявлено еще в 2013 году; в России бренд «задержался», видимо, из-за того, что отечественный авторынок в то время только начал спускаться с вершины продаж 2012 года, когда было реализовано без малого три миллиона автомобилей.

Внезапно разразившийся кризис подстегнул естественный ход событий: GM оперативно перешел на европейскую схему работы — убрал с отечественного рынка автомобили массового сегмента, оставив лишь дорогие модели Chevrolet: Corvette, Camaro, Tahoe. Можно ли ожидать возвращения былых бестселлеров бюджетного класса — Aveo, Cruze, Lanos, — если рынок пойдет на поправку? Очевидно, нет: в настоящее время марка стремительно теряет позиции даже в Индии и Южной Африке, где располагаются сборочные заводы Chevrolet. Продажи на этих рынках будут завершены до конца текущего года, индийский завод в Халол закроется, продукция другого предприятия будет экспортироваться в Мексику и Южную Америку.

Что же касается Opel, то вновь никакой политики: бренд подвела низкая степень локализации моделей. Популярные машины, вроде Insignia, Mokka или Zafira, производились калининградским предприятием «Автотор» по методу «отверточной сборки», так что в условиях падения курса рубля цены на них буквально вышли из-под контроля.

Может ли Opel вернуться? «Да, может, — заявил Карлос Таварес, глава концерна PSA Peugeot-Citroen, недавно приобревшего эту марку. — Конечно, в том случае, если это будет экономически целесообразно», — добавил он. А с учетом того, что сильно сократившийся российский рынок на сегодняшний день поделен компаниями, давно и много инвестирующими в развитие локального производства, это едва ли будет целесообразно в обозримом будущем, отметим мы.

Seat

Другой бренд, для которого в России словно светит несчастливая звезда, — испанский Seat, пытавшийся обосноваться у нас в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Являясь подразделением концерна Volkswagen, Seat ориентируется на молодую аудиторию — автовладельцев в возрасте 25-35 лет, которым «взрослая» марка Skoda могла показаться скучноватой, да и дороговатой. Это хорошо работает в Европе, где яркие и стильные автомобили Seat выступают в низовом сегменте за счет большого количества «слабых» комплектаций.

Однако в России цены на автомобили оказались вовсе не «молодежными», что вынуждало малоизвестный бренд конкурировать с более раскрученными и популярными в России марками. Вкупе с неэффективной рекламной политикой это не позволило Seat достичь искомой доли в 2,5 процента рынка (среднеевропейский показатель марки) — в 2014 году было реализовано чуть больше одной тысячи машин. Притом что в целом автомобилей Volkswagen было продано свыше 200 тысяч. Наблюдая снижение российского рынка, в концерне приняли решение о прекращении продаж с начала 2015 года.

Может ли Seat попытать счастья в пятый раз? Возможно: в конце июня марка представит новый кроссовер — Seat Arona, построенный на агрегатах хетчбэка Ibiza. Учитывая, что в первом квартале текущего года на долю «вседорожников» в России пришлось 42 процента продаж (125 тысяч автомобилей), что сделало сегмент SUV крупнейшим, на отечественном рынке вполне отыщется место для недорогого «испанца».

Уже 9 автомарок перестали поставлять машины в Россию

Агентство «Автостат» опубликовало список зарубежных автопроизводителей, переставших поставлять свои автомобили в Россию полностью или частично.

Из сорока девяти марок, официально представленных на российском рынке, на полный уход из России или сокращение модельной линейки пошли 9 производителей. Еще несколько компаний урезали число доступных комплектаций своих моделей.

Автопроизводители сокращают поставки из-за нестабильного курса рубля и резкого падения спроса на фоне экономического кризиса. Кроме того, часть исчезнувших из продажи автомобилей в скором времени получат преемников.

Прекратили поставки моделей в Россию

Итальянская марка Alfa Romeo полностью прекратила поставки автомобилей в Россию.

Infiniti перестала принимать заказы на кроссовер QX70 с 5-литровым мотором, а также купе и кабриолет Q60.

Mazda сняла с продаж хэтчбек Mazda2 и сократила число доступных комплектаций седана и хэтчбека Mazda3 (самая дешевая и самая дорогая версии модели покинули Россию).

Kia отказалась от импорта компактвэна Venga, Volkswagen — от поставок всей линейки Passat (седана, универсала и универсала повышенной проходимости), а Peugeot прекратила поставки фургона Boxer.

Subaru перестала продавать седан Legacy и предыдущее поколение универсала Outback. У Mitsubishi для заказа не доступны кроссоверы Pajero Sport и ASX и пикап L200 2014 года выпуска.

Кроме того, Skoda больше не продает в России модели Superb и Superb Combi, готовясь в выводу на российский рынок автомобиля нового поколения.

Сократили число доступных комплектаций

Chevrolet и Opel, объявившие об уходе из России в марте 2015 года, распродают автомобили по сниженной цене, но с урезанным числом комплектаций. Например, Chevrolet Aveo теперь предлагается только в двух версиях, седан Aveo – в четырех, Captiva — в шести, а минивэн Orlando – в пяти.

Хэтчбек Citroen С1 теперь можно приобрести в единственной комплектации Tendance, а кроссовер Nissan Qashqai лишился версий с 1,2-литровым бензиновым мотором и «механикой» и с дизелем.

Расширили модельные линейки в России

В то же время, ряд производителей расширяют свои модельные линейки в России. В частности, хэтчбек Peugeot 208 обзавелся новыми комплектациями Access и Active, а Mercedes-Benz вывела на российский рынок кроссовер GLE Coupe в пяти комплектациях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором.

Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Где делают Шевроле Круз для России, Европы, Азии и Америки

Автомобили компании Шевроле пользуются огромным успехом на мировом рынке. И это не удивительно, ведь каждый опытный автолюбитель знает, что модели американской компании славятся безопасностью, эргономичностью, отличными динамическими качествами и фантастическим внешним видом. Исключением не стал и автомобиль Шевроле Круз. Особенную популярность модель приобрели на отечественном рынке. На российских дорогах можно встретить довольно много «американцев» именуемых Круз. По словам экспертов, главной причиной высокого уровня продаж в отечественных дилерских центрах, является сравнительно низкая стоимость автолюбителя, и при этом высокий класс его сборки.

Фото: Шевроле Круз 2017

В сегодняшней статье мы поговорим о том, где собирают Шевроле Круз для России. Сразу стоит отметить, что по всему миру существует несколько крупных филиалов Генерал Моторс, которые делают Шевроле Круз. Дебют модели состоялся в 2008 году, на автомобильном салоне в Южной Корее. По замыслу разработчиков, Круз должен был заменить модели Лачетти и Кобальт. К слову, ему это вполне удалось осуществить. Первым заводом, который занялся производством Шевроле Круз, стала мощность в южнокорейском городе Кунсан. Он является одним из наиболее продуктивных, ведь ежегодно с конвейера сходит более 260 000 автомобилей. Помимо этого, автомобиль также собирают в США и Австралии. Но, данная продукция не поступает на российский рынок, а распространяется только на местных. Разве что только Шевроле Круз австралийской сборки экспортируется в страны Океании и на некоторые рынки Азии.

Рекомендуем:

Важно знать, что в зависимости от региона, автомобиль именуется по-разному. Например, в Европе, Соединённых Штатах и странах СНГ он носит привычное для нас название — Шевроле Круз. На корейском рынке его называют Дэо Шевроле Премьер. А в Австралии его производят как Шевроле Холдэн. Впрочем, какое бы название не носил автомобиль, все его интернациональные варианты идентичны, за исключением некоторых мелких деталей, которые учитываю соответствующие дорожные условия.

Шевроле Круз российского производства

Фото: сборка в России

С начала осени 2009 года начал функционировать Российский завод Генерал Моторс, который занимается сборкой Шевроле Круз. Расположен он в пригороде Петербурга, посёлке Шушары. Стоит отметить, что часть автомобилей выпускается для экспорта в европейские страны, а это еще раз говорит о высоком качестве автомобилей российского производства. Поначалу, данное предприятие собирало автомобили исключительно в кузове седан, но, по многочисленным просьбам автолюбителей, с 2010 года на заводе начали производить Шевроле Круз в кузове хэтчбек.

В 2013 году гигант Генерал Моторс открыл еще одно предприятие на территории России, а именно в Калининграде. На данном заводе используется крупноузловой метод сборки, а автомобили выпускаются только в кузове универсал. Стоит также отметить, что в 2011 году, завод «Азия-Авто», который расположен в Казахстане, начал серийное производство Шевроле Круз. В связи с тем, что в данном регионе наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки, именно в таком варианта кузова и собираются автомобили.

Полный список стран производителей Шевроле Круз выглядит так:

  1. • Австралия — поставляет автомобили на местный рынок и рынки региона Океания;
  2. • Южная Корея — собирает автомобили для местного и азиатского рынков;
  3. • Россия — занимается производством автомобилей для отечественного рынка, рынка стран СНГ и для экспорта в Европу;
  4. • США — поставляет автомобили на местный рынок, в Канаду и страны Южной Америки.

Процесс сборки

Как уже отмечалось выше, на российских заводах Шевроле Круз выпускается в трёх вариантах кузова. Вне зависимости от типа кузова, разработчики предлагают три варианта комплектации автомобиля: LT, LS и LTZ. Шевроле Круз в кузове седан или хэтчбек может быть оборудован как 1,8-литровым бензиновым мотором, так и 1,6 литровым аналогичным агрегатом.

Что касается универсала, то разработчики предлагают два двигателя с такими же объёмами, но с большей мощностью. Стоит отметить, что 90% процессов во время сборки автомобиля осуществляется вручную. Роботизированная техника занимается только наклейкой стёкол и нанесением герметика. За покраску и сварку отвечают исключительно «живые» работники завода. Все эти факторы влияют на темпы производства, которые точно нельзя назвать самыми быстрыми. Однако, именно ручная сборка, при всей своей тщательности, гарантирует тот высокий уровень качества, которым так славится продукция Шевроле. Если проанализировать отзывы владельцев Шевроле Круз, то становится очевидным, что 80% полностью удовлетворены своим автомобилем, 15% ожидали большего, а остальные разочаровались. Не такие уж и плохие показатели, как для автомобиля отечественного производства.

Шевроле когда вернется в Россию?

Chevrolet Captiva и Cruze могут вернуться на российский рынок

Марка Ravon, под которой у нас продаются автомобили производства GM Uzbekistan, поделилась планами по выводу новых моделей на российский рынок.

Вернется ли Шевроле в Россию в 2018 году?

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Когда Шевроле вернется на российский рынок: последние новости

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, — «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Шевроле когда вернется в Москву?

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России.

О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу.

Opel в России: при General Motors ушёл, при PSA Group — вернётся? — DRIVE2

Известная поговорка гласит, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Opel. Глядя на новые серийные кроссовер Opel Grandland X или универсал Opel Insignia Sports Tourer, в принципе, вряд ли кто-то будет против, если их машина хотя б в чём-то будет похожа на новых «немцев». Но теперь поговорка для России неактуальна — Opel уже полтора года нет на российском рынке.

За это время случилось многое. Помимо предсказуемого выхода новых моделей и смены поколений у моделей имеющихся Opel поменял владельца — американский концерн General Motors избавился от своего убыточного европейского актива и продал его французской группе компаний PSA, которая владеет Peugeot, Citroen и её премиальной маркой DS. С новой покупкой PSA Group нацелена выйти в лидеры европейского рынка и, возможно, даже вернёт Opel в Россию, откуда марка ушла в 2015 году.

General Motors радикально перестроил модель своего бизнеса на российском рынке, огорошив фанатов сразу двух марок — Chevrolet остался только с внедорожником Tahoe и спорткарам Camaro и Corvette, тогда как Opel полностью покинул Россию. И вроде бы на продажи жаловаться было грех… Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 67555 автомобилей Opel, в 2012 году продажи выросли на 20% — до 81242 штук. По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81421 машину, в 2014 году продажи упали на 20%, до 64985 автомобилей, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты Opel рухнули на 64% — до 16682 штук. Но говорит ли это о том, что у марки плохие машины? Вовсе нет!

В России Opel популярнее Peugeot и Citroen, с которыми, по иронии судьбы, марка породнилась совсем недавно. При этом французские компании не собираются уходить с российского рынка. Несмотря на все шутки и подколы, Opel российские автолюбители ценили весьма высоко — как-никак, немецкая марка и сопутствующая репутация, достаточно привлекательные цены за счёт локализации производства (автомобили выпускали под Санкт-Петербургом и в Калининграде) и, что немаловажно, широкий модельный ряд.

Opel долгое время был маркой, в шоу-руме которой можно было найти машину на любой вкус и кошелёк — от компактной Corsa до внушительной Insignia, от трёх- и пятидверных хэтчбеков, седана и универсала Astra до компактвэна Meriva и минивэна Zafira, от компактного кроссовера Mokka до среднеразмерного кроссовера Antara. Кроме того, в Opel придерживались весьма интересной стратегии — выводя на рынок новое поколение модели, оставляли в продаже и его предшественника, снижая на него цену. Так поступили с Astra и Zafira, добавив предыдущим генерациям прибавку Family к имени. Не помогло…

Кризис 2008 года больно ударил по Opel. Несмотря на российское производство (с 2008 года часть моделей собиралась под Санкт-Петербургом, а часть — в Калининграде), уровень локализации производства был недостаточно высоким, чтобы сдержать рост цен на автомобили из-за стремительного скачка курса валюты. Машины остались прежними, а вот прайс-лист на них был переписан в сторону повышения — естественно, у основной клиентской аудитории доходы двигались в противоположную ценам на автомобили сторону, а потому салоны дилеров пустели, а склады никак не могли освободиться от запасов.

В итоге низкие продажи подтолкнули свернуть производство, а потом и вовсе уйти с российского рынка. Opel остался бы, если бы удалось повысить степень локализации моделей для России, но сделать это было невозможно из-за нехватки средств, которая образовалась из-за падения спроса на автомобили, который был продиктован ростом цен на машины, который обусловил недостаточный уровень локализации — замкнутый круг, разорвать который в руководстве General Motors решили радикально.

Россияне одним махом лишились надёжных, неплохо оснащённых и крайне стильных — дизайн Opel выгодно выделял машины на фоне одноклассников-конкурентов — автомобилей и целой когорты «заряженных» модификаций: продукцию придворного тюнинг-ателье OPC в лице хэтчбеков Corsa и Astra, седанов и универсало Insignia и даже какое-то время компактвэна Zafira покупали весьма неплохо.

Проблема в том, что с рынка ушли уже продающиеся модели, а новые не вышли. Ведь у Opel были планы начать поставки в Россию компактных сити-каров Adam и Karl, очевидно вышли бы в продажу новые генерации Astra, Corsa и Insignia, никуда не делись бы и представители популярного в нашей стране сегмента кроссоверов Mokka X и поспевшие следом Crossland X и Grandland X…

Хотя история и не знает сослагательного наклонения, но развивается она по спирали. Там, где General Motors видел для себя убытки, PSA Group может открыть новые возможности — заводы в России остались, марки Peugeot и Citroen присутствуют, а взятый курс на техническую унификацию новых Opel с автомобилями французских марок должен стать преимуществом при возвращении на российский рынок. К тому же у Opel есть возможность занять изрядно проредившиеся в кризис сегменты и стать в некоторых чуть ли не единоличными представителями.

Автомобильный рынок — не река, войти туда можно не только дважды, а столько раз, сколько будет угодно душе и маркетинговому расчёту. Opel, правда, подмочил свою репутацию у российских дилеров, но многотысячную армию поклонников пока ещё сохранил.


Смотрите также