Ваз 2121 схема подключения замка зажигания


Распиновка замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.
Полезное:  Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

1- 5,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Электрическая схема автомобиля НИВА

      

   Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11. Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24. Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37. Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45. Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51. Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла. 62. Фонари освещения номерного знака. 63. Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Электросхема автомобиля Нива 2121

1 - боковые указатели поворота; 2 - передние фонари; 3 - фары; 4 - электродвигатели очистителей фар; 5 - звуковые сигналы Нива; 6 - реле включения очистителей и омывателя фар; 7 - реле включения ближнего света фар; 8 - реле включения дальнего света фар; 9 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 - штепсельная розетка переносной лампы; 12 - датчик контрольной лампы давления масла; 13 - датчик указателя давления масла; 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 - распределитель зажигания; 16 - свечи зажигания; 17 - электродвигатель стеклоочистителя; 18 - катушка зажигания; 19 - генератор; 20 - запорный клапан карбюратора; 21 - стартер; 22 - электродвигатель омывателя фар; 23 - регулятор напряжения; 24 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 - аккумуляторная батарея; 26 - реле стеклоочистителя; 27 - дополнительный блок предохранителей; 28 - основной блок предохранителей; 29 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 - выключатель стоп-сигнала; 34 - электродвигатель отопителя; 35 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 - выключатель освещения приборов; 38 - переключатель света фар; 39 - переключатель указателей поворота; 40 - выключатель звуковых сигналов; 41 - переключатель стеклоочистителя; 42 - выключатель омывателя ветрового стекла; 43 - выключатель зажигания; 44 - выключатель наружного освещения; 45 - переключатель отопителя; 46 - выключатель очистителей и омывателя фар; 47 - прикуриватель; 41 - выключатель аварийной сигнализации; 49 - выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 - тахометр Нива; 53 - контрольная лампа стояночного тормоза; 54 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 - спидометр; 57 - контрольная лампа наружного освещения; 58 - контрольная лампа указателей поворота; 59 - контрольная лампа дальнего света фар; 60 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 - контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 - плафоны ваз 2121; 65 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 - задние фонари; 67 - фонари освещения номерного знака.

Электросхема соединений жгута автомобиля Нива 

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

Page 2
  • ВАЗ
  • ДЭУ
  • БМВ
  • КИА
  • РЕНО
  • АУДИ
  • ФИАТ
  • ФОРД
  • ПЕЖО
  • МАЗДА
  • ОПЕЛЬ
  • ХОНДА
  • ШКОДА
  • СУЗУКИ
  • ХУНДАЙ
  • ТОЙОТА
  • НИССАН
  • СИТРОЕН
  • СКУТЕРЫ
  • ГАЗ и УАЗ
  • ШЕВРОЛЕ
  • МЕРСЕДЕС
  • САНГ ЙОНГ
  • МИТСУБИСИ
  • МОТОЦИКЛЫ
  • ДРУГИЕ СХЕМЫ
  • Page 3
          

       Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки - кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.

    Электросхема автомобиля ОКА

    1 – боковой указатель поворота 2 – передний указатель поворота 3 – фара 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 5 – звуковой сигнал 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 8 – датчик момента искрообразования 9 – аккумуляторная батарея  10 – стартер  Ока 11 – коммутатор 12 – свечи зажигания 13 – катушка зажигания  14 – генератор  Ока 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла 17 – розетка для переносной лампы 18 – реле стеклоочистителя 19 – датчик уровня тормозной жидкости 20 – выключатель сигнала торможения 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 22 – электромагнитный клапан карбюратора 23 – выключатель света заднего хода 24 – реле включения стартера 25 – реле включения ближнего света фар 26 – реле включения дальнего света фар 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота 28 – прикуриватель 29 – переключатель вентилятора отопителя 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 31 – выключатель наружного освещения 32 – блок предохранителей 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря 34 – реле включения обогрева заднего стекла 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 38 – выключатель обогрева заднего стекла 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора 41 – выключатель аварийной сигнализации 42 – выключатель зажигания 43 – реле зажигания 44 – электродвигатель вентилятора отопителя 45 – датчик указателя уровня топлива 46 – выключатель плафона в стойке двери 47 – комбинация приборов 48 – переключатель очистителя ветрового стекла 49 – выключатель омывателя ветрового стекла 50 – выключатель звукового сигнала 51 – переключатель света фар 52 – переключатель указателей поворота 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 54 – плафон освещения салона 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери 57 – задний фонарь ока 58 – задний противотуманный фонарь 59 – фонарь освещения номерного знака 60 – элемент обогрева стекла задней двери

     61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.

    Схема электрооборудования автомобиля ОКА - другой вариант

    1 - фары; 2 - передние указатели поворота; 3 - датчик включения электровентилятора; 4 - звуковой сигнал Ока; 5 - электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 - боковые указатели поворота; 7 - датчик момента искрообра-зования; 8 - свечи зажигания; 9 - катушка зажигания; 10 - электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - генератор автомобиля Ока; 13 - датчик контрольной лампы давления масла; 14 - электромагнитный клапан карбюратора; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - выключатель света заднего хода; 17 - коммутатор; 18 - штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 - стартер; 21 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 - реле включения дальнего света фар; 24 - реле включения ближнего света фар; 25 - реле включения стартера; 26 - реле включения электровентилятора; 27 - блок предохранителей; 28 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 - выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 - выключатель обогрева заднего стекла; 32 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 - предохранитель цепи противотуманного света; 35 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - выключатель наружного освещения; 38 - реле включения обогрева заднего стекла; 39 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 - выключатель стоп-сигнала; 41 - прикуриватель 42 - дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 - реле выключателя зажигания; 44 - выключатель зажигания; 45 - трех рычажный переключатель; 46 - плафон освещения салона; 47 - выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 - комбинация приборов 49 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 - электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 - задние фонари; 53 - моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 - элемент обогрева заднего стекла; 55 - фонари освещения номерноп знака; 56 - задний противотуманный фонарь; 57 - электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б - порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В - порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г - порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.

        РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

     

    Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

    На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 применяется контактная (батарейная) система зажигания. Контактная — так как работа всей системы зависит от размыкания контактов ее прерывателя. Она проста, имеет минимум элементов, довольно неприхотлива (при периодическом обслуживании). Ниже приведена ее схема.

    Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

    схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

    Элементы контактной системы зажигания

    1. Генератор

    Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

    2. Аккумуляторная батарея

    Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

    3. Четырехштекерная соединительная колодка (для ВАЗ 2103, 2106, 2121)

    Устанавливается в разрыв провода от АКБ к генератору.

    4. Катушка зажигания

    Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

    5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

    Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически  размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

    Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

    6. Замок зажигания

    Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

    7. Высоковольтные провода (бронепровода)

    Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

    8. Свечи зажигания

    Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 также имеется контактная система зажигания. Принцип действия у нее такой же, но схема соединений несколько иная. Самостоятельно ее можно поменять на бесконтактную, заменив штатные элементы иными.

    Еще статьи по системе зажигания

    — Черный нагар на свечах зажигания, причины

    — Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

    — Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

    — Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    — Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    Электрическая схема ВАЗ-2121

      NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
     

    Электрическая схема ВАЗ-2121

     Прислал RAN

    1 - боковые указатели поворота; 2 - передние фонари; 3 - фары; 4 - электродвигатели очистителей фар; 5 - звуковые сигналы; 6 - реле включения очистителей и омывателя фар; 7 - реле включения ближнего света фар; 8 - реле включения дальнего света фар; 9 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 - датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 - штепсельная розетка переносной лампы; 12 - датчик контрольной лампы давления масла; 13 - датчик указателя давления масла; 14 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 - распределитель зажигания; 16 - свечи зажигания; 17 - электродвигатель стеклоочистителя; 18 - катушка зажигания; 19 - генератор; 20 - запорный клапан карбюратора; 21 - стартер; 22 - электродвигатель омывателя фар; 23 - регулятор напряжения; 24 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 - аккумуляторная батарея; 26 - реле стеклоочистителя; 27 - дополнительный блок предохранителей; 28 - основной блок предохранителей; 29 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 31 - выключатель света заднего хода; 32 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 - выключатель стоп-сигнала; 34 - электродвигатель отопителя; 35 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 - выключатель освещения приборов; 38 - переключатель света фар; 39 - переключатель указателей поворота; 40 - выключатель звуковых сигналов; 41 - переключатель стеклоочистителя; 42 - выключатель омывателя ветрового стекла; 43 - выключатель зажигания; 44 - выключатель наружного освещения; 45 - переключатель отопителя; 46 - выключатель очистителей и омывателя фар; 47 - прикуриватель; 41 - выключатель аварийной сигнализации; 49 - выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 51 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 - тахометр; 53 - контрольная лампа стояночного тормоза; 54 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 - спидометр; 57 - контрольная лампа наружного освещения; 58 - контрольная лампа указателей поворота; 59 - контрольная лампа дальнего света фар; 60 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 - контрольная лампа блокировки дифференциала; 63 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 64 - плафоны; 65 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 66 - задние фонари;

    67 - фонари освещения номерного знака.

    28.12.07.

    Выключатель зажигания автомобиля Нива 2121-2131

    Выключатель и включатель зажигания.

    Порядок проверки системы управления клапаном карбюратора ваз 2121 и 2131, схема электрооборудования. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту: генератора, стартера. Схема нива 2131.

    Для коммутации основных цепей служит комбинированный выключатель (замок) зажигания ваз 2121, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. Рулевое управление). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания нива 2121 при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

    Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар нива 2131.

    Замыкание контактов выключателя зажигания

    Положение ключа

    Контакты под напряжением

    Включаемые цепи

    III

    «30» – «INT»

    (стоянка)

    «30/1»

    0

    (выключено)

    «30»

    «30/1»

    I (зажигание)

    «30» – «INT»

    «30/1» – «15»

    Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

    Наружное освещение. Освещение приборов.

    Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет.

    Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

    Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*. Система управления двигателем (в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

    Обогрев стекла двери задка. Омыватель.

    Вентилятор отопителя. Указатели поворота.

    Свет заднего хода. Контрольные приборы.

    II (стартер)

    «30/1» – «15»

    См. положение I

    «30» – «50»

    Стартер

    «30» – «INT»

    • * Только для двигателя ВАЗ-21213.
    • ** Только для двигателя ВАЗ-21214.

    Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов

    Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.

    Проводка ВАЗ 2121 была позаимствована у выпускавшихся моделей

    Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.

    Фактически электросхема представляет собой:

    1. Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
    2. Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
    3. Основные цепи защищены плавкими предохранителями.

    Узнайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.

    Система зажигания

    За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

    1. Генератор вырабатывает электрический ток;
    2. Катушка зажигания повышает его мощность;
    3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
    4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
    Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

    На фото представлены следующие компоненты:

    1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
    2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
    3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

    Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.

    Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.

    Модернизация двигателя

    Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

    1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
    2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

    Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.

    Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

    Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

    Модернизация системы зажигания

    Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

    Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

    Данная заводская инструкция содержит:

    1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
    2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
    3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
    4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
    5. Трамблер (распределитель зажигания);
    6. Свечи.

    Панель приборов

    Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.

    Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп

    Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.

    Читайте также об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).

    Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 21213, 21214)

     05 ноябрь 2015  LadaOnline    133 643     

    Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 2123, 21214)

    В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, которые решаются только после изучения электрических схем. В статье представлены детальные схемы электропроводки внедорожника Нива (ВАЗ 2121), которые помогут вам не только отремонтировать автомобиль, но и пригодятся при установке дополнительного электрооборудования, например, автосигнализации, видеорегистратора и других аксессуаров..

    Схема электрооборудования ВАЗ-21213

    Схема электрооборудования ВАЗ-21213

    1 - передние фары; 2 - боковые указатели поворота; 3 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 - электродвигатель омывателя фар*; 5 - коммутатор; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - стартер; 8 - генератор; 9 - фары; 10 - моторедукторы очистителей фар*; 11 - звуковой сигнал; 12 - свечи зажиганий; 13 - концевой выключатель карбюратора; 14 - электромагнитный клапан карбюратора; 15 - катушка зажигания; 16 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 - датчик-распределитель зажигания; 19 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20-датчик контрольной лампы давления масла; 21 - штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 - датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 - реле включения заднего противотуманного света***; 25 - реле включения обогрева заднего стекла; 26 - реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 - реле включения ближнего света фар; 28 - реле включения дальнего света фар; 29 - реле зажигания; 30 - реле включения стартера; 31 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 - электродвигатель отопителя; 33 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 - лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 - выключатель наружного освещения; 36 - основной блок предохранителей; 37 - дополнительный блок предохранителей; 38 - выключатель света заднего хода; 39 - выключатель стоп-сигнала; 40 - регулятор освещения приборов; 41 - выключатель зажигания; 42 - трехрычажный переключатель; 43 - выключатель аварийной сигнализации; 44 - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 - переключатель электродвигателя отопителя; 46 - выключатель обогрева стекла двери задка; 47 - выключатель заднего противотуманного света; 48 - выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 - плафоны освещения салона; 50 - прикуриватель; 51 - выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 - контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 - комбинация приборов; 57 - электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 - задние фонари; 59 - колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 - колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 - колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 - фонари освещения номерного знака; 63 - моторедуктор очистителя стекла двери задка.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а - очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б - датчика-распределителя зажигания; в - реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г - коммутатора; д - трехрычажного переключателя; е - выключателя аварийной сигнализации; ж - реле включения заднего противотуманного света; з - задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и - комбинации приборов.

    В  жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2121

    Схема электрооборудования ВАЗ-2121

    1 - передние фары; 2 - боковые указатели поворота; 3 - электродвигатель омывателя фар*; 4 - регулятор напряжения; 5 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 - аккумуляторная батарея; 7 - стартер; 8 - генератор; 9 - фары; 10 - моторедукторы очистителей фар*; 11 - звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 - электромагнитный клапан карбюратора; 14 - катушка зажигания; 15 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 - распределитель зажигания; 18 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 - датчик указателя давления масла; 20 - датчик контрольной лампы давления масла; 21 - датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 - штепсельная розетка для переносной лампы; 23 - реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 - реле включения ближнего света фар; 25 - реле включения дальнего света фар; 26 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 - дополнительный блок предохранителей; 28 - основной блок предохранителей; 29 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 - выключатель света заднего хода; 31 - выключатель стоп-сигнала; 32 - электродвигатель отопителя; 33 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 - выключатель аварийной сигнализации**; 36 - прикуриватель; 37 - выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 - переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 - трехрычажный переключатель; 41 - выключатель зажигания; 42 - выключатель освещения приборов; 43 - выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 - плафоны освещения салона; 45 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 - тахометр; 48 - контрольная лампа стояночного тормоза; 49 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 - контрольная лампа габаритного света; 52 - контрольная лампа указателей поворота; 53 - контрольная лампа дальнего света фар; 54 - спидометр; 55 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 - контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 - задние фонари; 62 - фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а - очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б - реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в - трехрычажного переключателя; г - выключателя аварийной сигнализации.

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

    Система управления двигателем ВАЗ-21214

    Система управления двигателем ВАЗ-21214

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 - комбинация приборов (фрагменты); 3 - электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 - электроподогреватель впускной трубы; 5 - датчик температуры воздуха; 6 - датчик абсолютного давления; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 - агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 - колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 - колодка, присоединяемая к форсунке; 12 - колодка диагностики; 13 - контроллер; 14 - датчик детонации; 15 - датчик скорости; 16 - датчик концентрации кислорода; 17 - адсорбер; 18 - аккумуляторная ба­тарея; 19 - главное реле; 20 - блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 - реле включения электробензонасоса; 22 - реле включения электровентилятора*; 23 - реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 - предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 - реле включения стартера; 26 - реле зажигания; 27 - основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 - свечи зажигания; 29 - тахометр; 30 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 - модуль зажигания; 32 - датчик положения ко­ленчатого вала; 33 - выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 - блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А - провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б - провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В - провод, идущий к выводу «30» генератора; Г - провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а - контроллера; б - блока управления автомобильной противоугонной системы; в - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г - датчика скорости; д - агрегата центрального впрыска топлива; е - электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж - модуля зажигания; з - датчика абсолютного давления.

    Система управления двигателем ВАЗ-21214

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 - контрольная лампа системы управления двигателем; 2 - комбинация приборов (фрагменты); 3 - электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 - выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 - индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 - блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - датчик расхода воздуха; 9 - дроссельный узел; 10 - колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 - колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 - контроллер; 13 - датчик концентрации кислорода; 14 - датчик дето­нации; 15 - датчик положения коленчатого вала; 16 - датчик скорости; 17 - адсорбер; 18 - аккумуляторная батарея; 19 - главное реле; 20 - колодка диагностики; 21 - блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 - реле включения электробензона­соса; 23 - реле включения электровентиляторов; 24 - основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 - колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 - модуль зажигания; 27- тахометр; 28 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 - форсунки; 30 - свечи зажигания; А - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б - провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В - провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а - контроллера; б - блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в -датчика расхода воздуха; г - датчика скорости; д - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е - элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж - дроссельного патрубка; з - модуля зажигания.

    Скачать все схемы в высоком качестве  Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

    Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе. 

    9 4

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы
  • Расшифровка комплектациий Нива (ВАЗ 21214 и ВАЗ 21310)
  • Схемы электрооборудования Лада Ларгус
  • Электрические схемы Лада Гранта

  • Смотрите также