Ваз 2114 крутящий момент


Двигатель на ВАЗ 2114, характеристики, ремонт и тюнинг

 В 2001 году линейка автомобилей ВАЗ пополнилась пятидверным хетчбэком, в народе получившим имя «четырка». Двигатель ВАЗ 2114 неоднократно модифицировали и дорабатывали.

В разные годы выпуска автомобиль комплектовался восьмиклапанными моторами на 1.5 л и 1.6 л.

Также на машины устанавливали шестнадцатиклапанные ДВС объемом 1.6 л. Выпускалась модель до 2013 года.

Технические характеристики

1.5і л

Главным отличием двигателя ВАЗ 2114 от мотора 21083, на базе которого он был разработан, стало использование системы впрыска инжекторного типа вместо морально устаревшего карбюратора и распредвала с измененными фазами. Крепление шатунов к поршням осуществлено при помощи плавающего пальца.

ПараметрЗначение
Запущен в производство1994
КонфигурацияL4
Объем, л1499 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность78 л. с. при 5400 об. мин.
Макс. крутящий момент116 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 93
Заявленный расход бензина7,3 л/100 км в смешанном цикле

Устанавливали на ВАЗ 2115, 21083, 21102, 21099, 21122, 2111, 2113, 21102, 21093.

1.6і л

Благодаря прибавке блока цилиндров в высоте (2.3 мм), удалось увеличить ход поршня и объем двигателя до 1.6 л. Конструкторы добились большей приёмистости и улучшений экологических показателей двигателя ВАЗ 2114.

Автомобиль получил прибавку в мощности (81 л. с. и 125 Нм крутящего момента), но потерял в экономичности. Теперь потребление АИ 95 в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность81 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент125 Нм при 3 тыс. об. мин.
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле
ПараметрЗначение
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1596 см куб.
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия9.6

Двигателем 1.6і комплектовались: ВАЗ 21112, 21101, 21121, 2113, 2115, Лада Гранта и Лада Калина.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-24

Логическим развитием Калина мотора стал шестнадцатиклапанный двигатель. ВАЗ 2114, оснащённый 124-м мотором, соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Ход поршня и диметр цилиндров остался прежним. Благодаря незначительным доработкам, при 5 тыс. об/мин двигатель развивает максимальную мощность в 89 л. с. Расход в смешанном цикле удалось уменьшить до 7.5 л. на сотню.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2004
КонфигурацияL4
Объем, л1599 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия10-Mar
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность, л. с. при 5 тыс. об/мин.89
Макс. крутящий момент, Нм при 3700 об/мин.131
Система питанияИнжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина, л/100 км в смешанном цикле7.5

16V 1.6і (124) также устанавливали на модели: ВАЗ 21124, 21123 Купе, 21104, 21114.

16V 1.6і л ВАЗ 211440-26

ДВС 21126, также известный как Приора мотор, получил ряд существенных доработок:

  • произведенная Federal Mogul облегчённая шатунно-поршневая группа (39%);
  • лунки для клапанов меньшего размера;
  • изменённый привод ГРМ с автоматическим натяжением;
  • более качественное хонингование цилиндров;

Благодаря перечисленным изменениям, мотор получил прибавку в 9 л. с. и пик момента в 145 Нм. В смешанном цикле «четырка» с 126 мотором потребляет 7.2/100 км.

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Запущен в производство2007
КонфигурацияL4
Объем, л1597 см куб.
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия11
Газораспределительный механизмOHV
Номинальная мощность98 л. с. при 5600 об. мин.
Максимальный крутящий момент145 Нм при 4 тыс. об. мин.
Система питанияинжектор
ТопливоАИ 95
Заявленный расход бензина7,2 л/100 км в смешанном цикле

16V 1.6і (126) получает и семейство Лада (Приора, Калина, Гранта, Калина второго поколения).

Конструкция

Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.

Эксплуатация и ресурсность

Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.

Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.

Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.

Особенности и недостатки

1.5і л:

  • после обрыва ремня ГРМ клапана остаются невредимыми;
  • требуется регулярное регулирование зазоров клапанов;
  • износ узлов системы охлаждения;
  • сопливит масло из-под клапанной крышки;
  • течь масла из-под датчика-распределителя зажигания и бензонасоса;
  • плохое крепление выпускного коллектора (решается заменой стальных гаек на латунные);
  • ненадёжность ранних систем впрыска.

1.6і л:

  • Обрыв ремня ГРМ не деформирует клапана;
  • потребность в периодической регулировки клапанов;
  • повышенная шумность и вибронагруженность.

16V 1.6і л (124):

  • Благодаря лункам на поршнях, даже с умеренными спортивными валами при обрыве ремня ГРМ не загибает клапана;
  • каждые 15 тыс. км нужно подтягивать ремень ГРМ.

16V 1.6і л (126):

  • обрыв ремня ГРМ приводит к загибанию клапанов (решить проблему можно, установив безвтыковые поршни.

Популярные неисправности

Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.

Основные проблемы и возможные причины:

  1. Нестабильная работа на холостом ходу ВАЗ 2114, двигатель глохнет после запуска. Причина – Закоксование регулятора холостого хода (РХХ), «моросит» датчик положения дроссельной заслонки, вакуумник, недостоверные сигналы датчика массового расхода воздуха;
  2. Ухудшился запуск, двигатель троит – причиной могут быть: неправильная регулировка клапанов, отсутствие компрессии в одном из цилиндров (возможно, прогорел клапан), износ клапанных пружин, подсос воздуха (проверить места соединения шлангов и патрубков, идущих после ДМРВ и на вакуумник, шланг клапана продувки абсорбера, плотность прилегания форсунок к ГБЦ), неисправность модуля зажигания, свечи не подают искру, неработоспособность высоковольтных проводов, неправильные фазы газораспределения (возможно, на несколько зубьев проскочил ремень ГРМ);
  3. Пропала приёмистость и не тянет двигатель ВАЗ 2114. Поломка возможна из-за неисправности модуля зажигания (симптомы проявляются на прогретом моторе), забитый катализатор, бензонасос не создаёт нужного давления, загрязненный воздушный фильтр, подсос воздуха, нагар на свечах зажигания, отсутствие компрессии;
  4. Посторонние стуки, шумность и вибрации двигателя ВАЗ 2114. Поломка может появиться, потому что зазоры клапанов нуждаются в регулировке, проседание клапанных пружин, проседание седел, износ коренных подшипников коленвала или шатунных подшипников (возможно, что стучат сами поршни), гидрокомпенсаторы, износ крепления двигателя (подушки);
  5. Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Возникает вследствие неисправности датчика температуры ОЖ (за показания на приборке отвечает датчик, вкрученный в ГБЦ), обрыв цепи, окисление контактов, неисправность в показателе на приборной панели;
  6. Двигатель греется. Поломка термостата (жидкость циркулирует только в рубашке охлаждения ДВС). Покупая термостат, смотрите в инструкции, на какую рабочую температуру двигателя он рассчитан (для рассматриваемых двигателей это 95-103 градуса); повреждение крыльчатки водяной помпы, неисправность датчика включения вентилятора или же сам вентилятор не работает.

Улучшение динамических характеристик (тюнинг)

Многим владельцам недостаточно стандартной динамики ВАЗ 2114. Тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику и настроить характер автомобиля.

Как показала практика, чип-тюнинг двигателей ВАЗ 2114 не приводит к ощутимым улучшениям.

Рассмотрим более серьезные доработки:

  1. Для владельцев восьмиклапанных двигателей, наиболее простым способом улучшения динамики станет установка ГБЦ от 16 клапанного двигателя. Доработка блока 1.5і л также возможна.
  2. Самый простой способ произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2114 – это установка отличных от стока распредвалов. К примеру, ОКБ Динамика 108 даст прирост на верхах без заметной потери низов.
  3. Дополнив вал сдвижной шестерней ГРМ и подходящей настройкой фаз, можно получить + 7 л. с.
  4. Установка увеличенной дроссельной заслонки (54 мм), ресивера и паука 4.2.1 улучшит продувку цилиндров и даст ощутимые изменения при разгоне (уровень близок к Приоре).
  5. Доработанная ГБЦ, облегченные клапана и модифицированный впускной коллектор в паре с увеличением объема мотора до 1.6 л позволят добиться мощности в 110 л. с. Тюнинг до 120 лошадиных сил пройдёт без потери ресурсности.

Принцип улучшения мощностных характеристик шестнадцатиклапанных двигателей схож с процессом доработки V8 1.5і л и V8 1.6і л. Более злые распредвалы, прямоточный выхлоп, ресивер, увеличенная заслонка, облегченная приоровская поршневая группа, в случаи с Калина мотором (124) и грамотная настройка дадут значительный прирост в динамике.

Независимо от количества клапанов на цилиндр, значительно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 можно путём установки компрессора или турбонаддува. Двигатели, доработанные таким образом, без труда достигают показателей в 170–190 л. с.

Существует множество различных конфигураций и вариантов улучшения динамических характеристик автомобиля. Вы сами можете решить, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114. Помните, что подбор механических модификаций и программное обеспечение должны соответствовать друг другу.

Двигатель на ВАЗ 2114, характеристики, ремонт и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru

Мой любимый автомобиль ВАЗ 2114 1.6 MT 21144

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Дорожный просвет165 мм
Объем багажника минимальный270 л
Объем багажника максимальный1000 л
Ширина1620 мм
Длина4100 мм
Высота1415 мм
Объем двигателя1596 см3
Мощность81 л.с.
При оборотах5200
Крутящий момент120/2700 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Количество передач5
Передаточное отношение главной пары3.7
Максимальная скорость160 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)13 с
Расход топлива в городе на 100 км10.3 л
Расход топлива на трассе на 100 км6 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.6 л
Объем топливного бака43 л
Снаряженная масса автомобиля985 кг
Допустимая полная масса1410 кг
Размер шин175/70 R13

VAZ 2114 1.6 MT 21144 – это 5-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 160 км/час. За 13 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 10.3 л, на трассе - 6 л, в смешанном цикле - 7.6 л. Максимальный объем топливного бака 43 л. Полного бака хватит примерно на: 417 км при езде по городу, 717 км при езде по трассе, 566 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 425 кг.

Смотрите также:

whobycar.com

Мой любимый автомобиль ВАЗ 2114 1.6 MT 211440-24

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Дорожный просвет165 мм
Объем багажника минимальный270 л
Объем багажника максимальный1000 л
Ширина1650 мм
Длина4122 мм
Высота1402 мм
Объем двигателя1596 см3
Мощность90 л.с.
При оборотах5000
Крутящий момент131/3700 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Экологический стандартEuro 3
Количество передач5
Передаточное отношение главной пары3.7
Максимальная скорость160 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)13.2 с
Расход топлива в городе на 100 км9.8 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.4 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.2 л
Объем топливного бака43 л
Снаряженная масса автомобиля985 кг
Допустимая полная масса1410 кг
Размер шин175/70 R13

VAZ 2114 1.6 MT 211440-24 – это 5-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 160 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13.2 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 9.8 л, на трассе - 5.4 л, в смешанном цикле - 7.2 л. Максимальный объем топливного бака 43 л. Полного бака хватит примерно на: 439 км при езде по городу, 796 км при езде по трассе, 597 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 425 кг.

Смотрите также:

whobycar.com

Мой любимый автомобиль ВАЗ 2114 1.5 MT 21140

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Дорожный просвет165 мм
Объем багажника минимальный270 л
Объем багажника максимальный1000 л
Ширина1620 мм
Длина4100 мм
Высота1415 мм
Объем двигателя1499 см3
Мощность79 л.с.
При оборотах4800
Крутящий момент118/2800 н*м
Газораспределительный механизмOHC
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Количество передач5
Передаточное отношение главной пары3.7
Максимальная скорость165 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)13 с
Расход топлива в городе на 100 км10 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.3 л
Объем топливного бака43 л
Снаряженная масса автомобиля970 кг
Допустимая полная масса1410 кг
Размер шин165/70 R13

VAZ 2114 1.5 MT 21140 – это 5-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. С числом мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально возможная скорость 165 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 13 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 10 л, на трассе - 5.7 л, в смешанном цикле - 7.3 л. Максимальный объем топливного бака 43 л. Полного бака хватит примерно на: 430 км при езде по городу, 754 км при езде по трассе, 589 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 440 кг.

Смотрите также:

whobycar.com

Сравнение ВАЗ 2114 с 16 клапанным мотором и 8 клапанным мотором… — Лада 2114, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Объем двигателя (л) 1.6 1.6 Макс. мощность (кВт) 59,5 / 5200 мин 66 / 5000 мин Макс. мощность (л.с.) 81 90 Максимальный крутящий момент у машин, сходящих с конвейера ЗАО «Супер-Авто» выше: 131Нм / 3700 мин, чем у обычной Самары (120Нм/2700мин?). Такое улучшение динамических показателей наглядно отражается на разгонных характеристиках и максимальной скорости. Так ваз Супер-авто 16 клапанные разгоняются до сотки за 11,2 с и имеют максимальную скорость – 190км/ч. Обычные модели – 13,2с и 160км/ч, соответственно. Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Макс. крутящий момент (Нм) 120 / 2700мин 131 / 3700 мин Разгон до 100 км/ч (с) 13,2 11,2 Макс. скорость (км/ч) 160 190 Увеличение мощности двигателя у ваз супер авто повлекло за собой доработку основных систем автомобиля, отвечающих в первую очередь за безопасность. Вместе с колесными 14-ти дюймовыми дисками используются 14” тормозные вентилируемые диски, исключающие перегрев системы при экстренном торможении и обеспечивающие многократный уверенный останов автомобиля. Тормозные диски ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Размер 13” 14” Вентилирующая полость нет есть Управляемость автомобилем возросла за счет более эффективного сцепления, обеспеченного прогрессивными характеристиками стоек ВАЗ-2170 с улучшенными опорами и энергоемкими амортизаторами. Учитывая то, что продажа ваз супер авто 16 клапанов ведется по совершенно демократичным ценам, выбор в его пользу очевиден.

Page 2

Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Объем двигателя (л) 1.6 1.6 Макс. мощность (кВт) 59,5 / 5200 мин 66 / 5000 мин Макс. мощность (л.с.) 81 90 Максимальный крутящий момент у машин, сходящих с конвейера ЗАО «Супер-Авто» выше: 131Нм / 3700 мин, чем у обычной Самары (120Нм/2700мин?). Такое улучшение динамических показателей наглядно отражается на разгонных характеристиках и максимальной скорости. Так ваз Супер-авто 16 клапанные разгоняются до сотки за 11,2 с и имеют максимальную скорость – 190км/ч. Обычные модели – 13,2с и 160км/ч, соответственно. Технические характеристики ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Макс. крутящий момент (Нм) 120 / 2700мин 131 / 3700 мин Разгон до 100 км/ч (с) 13,2 11,2 Макс. скорость (км/ч) 160 190 Увеличение мощности двигателя у ваз супер авто повлекло за собой доработку основных систем автомобиля, отвечающих в первую очередь за безопасность. Вместе с колесными 14-ти дюймовыми дисками используются 14” тормозные вентилируемые диски, исключающие перегрев системы при экстренном торможении и обеспечивающие многократный уверенный останов автомобиля. Тормозные диски ВАЗ 2114 8v ВАЗ 2114 16v Размер 13” 14” Вентилирующая полость нет есть Управляемость автомобилем возросла за счет более эффективного сцепления, обеспеченного прогрессивными характеристиками стоек ВАЗ-2170 с улучшенными опорами и энергоемкими амортизаторами. Учитывая то, что продажа ваз супер авто 16 клапанов ведется по совершенно демократичным ценам, выбор в его пользу очевиден.

www.drive2.ru

Мой любимый автомобиль ВАЗ 2114 1.6 MT 211440-26

или

Быстрый поиск автомобиля

Количество дверей5
Количество мест5
Колесная база2460 мм
Колея передняя1400 мм
Колея задняя1370 мм
Дорожный просвет165 мм
Объем багажника минимальный270 л
Объем багажника максимальный1000 л
Ширина1650 мм
Длина4122 мм
Высота1402 мм
Объем двигателя1597 см3
Мощность98 л.с.
При оборотах5600
Крутящий момент145/4000 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия11
Экологический стандартEuro 3
Количество передач5
Передаточное отношение главной пары3.7
Максимальная скорость190 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)11.2 с
Расход топлива в городе на 100 км9.5 л
Расход топлива на трассе на 100 км5.4 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7 л
Объем топливного бака43 л
Снаряженная масса автомобиля985 кг
Допустимая полная масса1410 кг
Размер шин175/70 R13

VAZ 2114 1.6 MT 211440-26 – это 5-дверный автомобиль с 5-ступенчатой коробкой передач. Количество мест для водителя и пассажиров: 5. Максимально допустимая скорость 190 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 11.2 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 9.5 л, на трассе - 5.4 л, в смешанном цикле - 7 л. При этом объем топливного бака составляет 43 л. Полного бака хватит примерно на: 453 км при езде по городу, 796 км при езде по трассе, 614 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 425 кг.

Смотрите также:

whobycar.com

Двигатель ВАЗ 2114 – возможные варианты комплектации

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

«Родным» для ВАЗ 2114 условно считается двигатель 2111, так как он устанавливался с момента создания модели авто целых 4 года. Эта версия ДВС имеет распределенный впрыск и 4 клапана и объем 1,5 л. Также использовалась тюнингованная версия 21114 объемом 1,6 л за счет увеличения высоты блока цилиндров.

В 2007 году моторы «подтянули» конструктивно до норм Евро-4, на «четырку» поставили 1,6 л модификацию 11183 с 8 клапанами, электронной педалью газа и электродросселем, полимерным ресивером вместо алюминиевого.

Начиная с 2009 года, модель ВАЗ 2114 была модернизирована дочерней фирмой ЗАО Супер-Авто. Стал использоваться 16 клапанный ДВС 21124 объемом 1,6 л мощностью 89 л. с. Годом позже произошел повторный апгрейд силового аппарата, использовалась модификация мотора 2126 такого же объема 1,6 л, но мощностью уже 98 л. с.

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

ХарактеристикиМодификация ДВС
211121114111832112421126
Годы установки2003 – 20072003 – 20072007 – 20092009 – 20132009 – 2013
Объем1500 см3

(1,5 л)

1596 см3

(1,6 л)

1596 см3

(1,6 л)

1599 см3

(1,6 л)

1597 см3

(1,6 л)

Мощность56,4 кВт

(77 л. с.)

59,5 кВт

(81,6 л. с.)

59,5 кВт

(82 л. с.)

65,5 кВт

(89,1 л. с.)

72 кВт

(97,9 л. с.)

Момент крутящий115,7 Нм (3200 об/мин)125 Нм (3000 об/мин)120 Нм (3200 об/мин)131 Нм (3700 об/мин)145 Нм (4000 об/мин)
Вес127,3 кг112 кг112 кг121 кг115 кг
Степень сжатия9,89,69,610,311
Питаниеинжектор
Схема двигателяРядный (L)
Зажиганиемодулькатушкакатушкакатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре22244
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторалюминиевыйпластиковый с ресивером
Выпускной коллекторс катализатором
Распредвал211021112112
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм75,6 мм
Поршниданетнетданет
Гнет клапанаданетнетданет
Коленвал211211183
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4Евро 2 – 4Евро 3 – 4
Расход топлива

трасса/смешанный цикл/город

5,7/7,3/106/7,3/10,46/7,8/115/7/9,55,4/7,2/9,8
Расход масла

на 1000 км

0,70,5
Моторное масло для 21145W-30 и 10W-30
Объем масла моторного4 л3,8 л3,5 л3,6 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 250000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателямигидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпапластиковая крыльчатка
Свечи на 2114А17ДВРМ, BPR6ESАУ17ДВРМ, BCPR6ES
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМдлина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMann W914/2
Маховик2110
Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 14 бар
Обороты ХХ750 – 800800 – 850
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий  описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Особенности конструкции двигателей

Изначально двигатель машины ВАЗ-2114 был 8 клапанным, имел объем 1,5 л, соответствовал нормам Евро-2, маркировался 2111. В 2005 году произошла форсировка этих движков:

  • для увеличения объема до 1,6 л блок увеличен в высоту на 2,3 мм;
  • создано несколько комплектаций – под Евро-2 вариант 21114-00, под Евро-3 модель 21114-20 и под Евро-4 модификация 21114-70;
  • КШМ, клапанная система, распредвал соответствуют 11183;
  • головка блока цилиндров получила увеличенную камеру сгорания 5 х 8,1 см, что позволило увеличить мощность.
Камера сгорания ДВС 21114

Важной особенностью ДВС 21114 является фазированный, а не попарно-параллельный впрыск, использовавшийся в оригинале 2111. Стало более компактным навесное оборудование:

  • катколлектор вместо нейтрализатора и приемной трубы;
  • рампа форсунок вместо возвратной топливной магистрали.

Коснулась модернизация и прочих узлов, например, использован контроллер Январь 7.2 или М7.9.7, модуль зажигания заменили катушкой с 4 выводами.

В это же время на ВАЗ-2114 начали ставить моторы от Калины 11183, имеющие некоторые отличия от предыдущего варианта:

  • форма камеры сгорания улучшена;
  • генератор крепится кронштейном, натяжитель модернизирован.

В 2008 году мотор 2114 получил новый ЭБУ М73, а в 20011 году «мозги» М74 для достижения норм Евро-4. Управление стало полностью электронным, но еще целый год конструкторы исправляли дефекты прошивки, пока не создали ее финальную версию I414DE07.

Следующий двигатель 2114 устанавливался на машину дочерним предприятием производителя АвтоВАЗ, именующимся Супер-Авто, в 2009 год. Им стал 16 клапанный мотор 21124 «десятого» семейства ВАЗ с улучшенными характеристиками:

  • «высокий» блок синего цвета (197,1 мм);
  • впрессованные в 2 – 5 опоры коренных подшипников форсунки, охлаждающие поршни маслом;
  • глубина проточки лунок в клапанах 5,53 мм позволяет обеспечить безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, капитальный ремонт не потребуется.

В следующем году четырнадцатые модели начали комплектовать моторами 21126 от экспортных Приор. После того, как произведен тюнинг мотора 21124, устройство ДВС отличается следующими нюансами:

  • цилиндры хонингованные, блок серого цвета;
  • шкив коленвала и ремень ГРМ с полукруглым зубом;
  • вес шатунно-поршневой группы уменьшен;
  • отсутствует трение в нижней головке шатуна;
  • стаканы свечей встроены в головку.

В ДВС использован принцип гидрокомпенсации зазоров клапанов, прокладка ГБЦ толщиной 0,45 мм выполнена многослойной из металла. Мотор имеет комплектацию под Евро-3 с катколлектором 11194-1203008-10 либо Евро-4 с коллектором 11194-1203008-00. Повышен ресурс помпы за счет новой конструкции сальника и подшипника, изменения зубчатого шкива.

В системе зажигания для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка. Впрыск фазированный, рампа топливная из нержавейки, контроллеры Январь 7.2 либо М7.9.7.

Минусы и плюсы

В зависимости от того, какой мотор 2114 эксплуатируется, отличаются риски владельца:

  • 2111, 21183, 21114 и 21124 – не гнут клапана при обрыве зубчатого ремня;
  • 21126 – гнет клапана из-за недостаточной проточки.

Основным недостатком последних 16 клапанных версий является облегчение кривошипно-шатунного механизма:

  • мотор подгоняют под нормы Евро-4;
  • для снижения веса уменьшается длина юбки поршня;
  • соответственно уменьшается ширина маслосъемных и компрессионных колец;
  • резко снижается ресурс ДВС.
Проточки в поршнях, чтобы клапана не гнулись при обрыве ремня

Например, в Японии производители отказались от норм Евро-4, посчитав, что надежность и высокий эксплуатационный ресурс мотора важнее для потребителя.

Мощность привода повышалась от 77 лошадиных сил к 81 л.с., затем 82 л.с., 89 л.с., и 98 л.с. В моделях с гидрокомпенсаторами периодическая настройка этого узла не требуется, однако качество масла в системе для нормальной работы толкателей должно быть высоким.

Регламент техобслуживания

Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.

Характерные поломки

Самый первый 1,5 л двигатель 2114 обладает недостатками:

  • периодическая регулировка клапанов;
  • ненадежная система впрыска;
  • раскрепление гаек выпускного коллектора;
  • протечки прокладок бензонасоса, распределительного датчика системы зажигания.

Следующий 1,6 л мотор особых проблем владельцу не доставляет за исключением высоких вибрационных и шумовых нагрузок. Слабым местом традиционно остаются клапаны, которые приходится постоянно регулировать.

ДВС от Lada Kalina 11183 устанавливался на четырнадцатую модель исключительно ради обеспечения нормативов Евро-3. Обладает типичными для линейного ряда недостатками, ничем особенным не отличается.

Первый шестнадцатиклапанный движок 21124 не гнет клапаны, зазоры в которых регулируются гидротолкателями. Тем не менее, ремень необходимо подтягивать через 15000 км пробега из-за большого количества навесного оборудования. Второй, и последний в линейке четырнадцатых моделей ДВС 21126 имеет увеличенную мощность. Помимо типичных неисправностей при обрыве ГРМ поршень загнет клапан из-за недостаточной глубины выемки.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Улучшится динамика ДВС, мощность возрастет до 85 – 90 л. с. Дальше только облегчение КШМ, доработка впускного коллектора и фрезеровка ГБЦ.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru


Смотрите также