Ваз 2110 рычаг


Замена сальников передних рычагов на ВАЗ-2110: фото и видео

Каждый владелец автомобиля должен следить за состоянием подвески. Не являются исключением и владельцы ВАЗ-2110. Одной из важных деталей подвески являются сайленблоки передних рычагов. Именно от их состояния зависят углы постановки колёс. Поэтому даже начинающий автовладелец должен периодически проверять состояние этих деталей. Работы по замене сайленов передних рычагов подвески не отличаются большой сложностью, но существуют некоторые особенности, которые нужно знать.

Признаки износа сайлентблоков на ВАЗ-2110

Если сайлентблок совсем «убитый» – это видно невооруженным взглядом.

Опытный водитель всегда поймёт, что в подвеске что-то не так по характерному металлическому стуку в районе передней подвески.

К тому же выход сайлентов из строя значительно сказывается на управляемости автомобиля. Но в любом случае, без диагностики не обойтись. Только эта процедура поможет точно узнать, какие элементы передней подвески нуждаются в замене. Диагностика может проводиться как самостоятельно, так и на СТО.

Если пренебречь заменой передних сайленблоков, то вскоре различные соединительные элементы подвески начнут разрушаться. Но главное – углы расстановки колёс поменяются, что негативно скажется на безопасности движения.

Новый и старый сайлентблоки.

Есть характерные признаки, по которым можно определить, что именно сайленблоки передних рычагов подвески нуждаются в замене:

  1. Скрипы резины при движении – первый признак износа этих деталей. Причём громкость скрипа напрямую связана с износом. Если слышен громкий шум – значит нужно срочно проводить диагностику.
  2. В районе передних колёс слышен характерный стук. Это свидетельствует о том, что сайленблоки выработались, и они плохо зафиксированы. Чтобы избежать их полного разрушения, необходима замена.
  3. Любые трещины на поверхности сайлентов – это повод к их замене. Через некоторое время из трещин образуются разрывы, которые приведут к разрушению элемента.

Разрушенные детали сразу же проявят себя характерными металлическими стуками и лязганьем в передней подвеске.

Менять самостоятельно, или обращаться на СТО?

Передняя подвеска ВАЗ, нужные нам сайлентблоки находятся на рычаге под номером 3.

Некоторые владельцы ВАЗ-2110, точно не знают, что справятся с заменой сайленблоков передних рычагов самостоятельно, предпочитают обращаться на станции технического обслуживания. На самом деле, замена этих элементов по силам даже неопытным автовладельцам, главное чтобы у них был необходимый для работы набор инструментов.

Съёмник

Главное – это найти специальный съёмник, который применяется на СТО для сайлентблоков.

Съемник сайлентблоков.

Хорошо, когда есть знакомый на СТО, который может дать этот ключ на время ремонта. В противном случае, придётся либо покупать его, либо делать своими руками. Если в наличии имеется сварочный аппарат и болгарка, то сделать это несложно. В интернете можно найти различные чертежи самодельных съёмников. Сам инструмент достаточно простой, он состоит из лапки, имеющей длину около 22 см, шайб и трубок.

Самодельный съемник сайлентблоков.

Менять желательно сразу два сайлентблока. Один из них находится в верхнем переднем рычаге, второй в нижнем. Можно ограничиться заменой только одной детали, но лучше заметить оба, что надолго избавит от проблем, связанных с этим излом передней подвески. Если вторая деталь не имеет ни одной трещины, её можно оставить.

Процедура замены в переднем верхнем рычаге

Заменить деталь в верхнем рычаге значительно проще, чем в нижнем. Порядок действий при этом следующий:

  1. Передняя часть машины с нужной стороны поднимается на домкрате. При этом автомобиль ставится на ручной тормоз, а для надёжности под колёса ставятся упоры с обеих сторон.
  2. Снимается переднее колесо.
  3. Колесо выворачивается, после чего нужно открутить и достать опору. Для извлечения опоры потребуется сильно ударить молотком по сошке. Чтобы не повредить деталь, желательно бить через проставку.
  4. После этих манипуляций можно откручивать верхний рычаг.
  5. Далее откручивается длинный болт. После этого нужно проверить осевой люфт. Если он присутствует, значит сайлентблок уже выработан.
  6. Саму деталь извлекают при помощи зубила с молотком. Бывает так, что запчасть невозможно выбить. В этом случае рекомендуется просверлить в ней несколько отверстий, после чего она должна демонтироваться.
  7. Теперь можно впрессовать новый сайленблок на место. Она должна быть плотно впрессована туда.

Для устранения осевого люфта, можно использовать несколько шайб, которые одеваются на болт. Но иногда бывает так, что это приводит к невозможности одеть сайленблок на рычаг. Поэтому придётся отпилить кусочек новой детали ножовкой. Это негативно скажется на ресурсе запчасти.

Замена на переднем нижнем рычаге

Замена сайлентблока на этом рычаге ещё сложнее, чем на верхнем. Но если владелец ВАЗ-2110 справился с работой на верхнем рычаге, то и это ему под силу. Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала снимается стабилизатор. После этого можно перемещать рычаг, что создаст необходимое пространство для работы.

    Откручиваем болт крепления стабилизатора к рычагу.

  2. Откручиваются все крепления, удерживающие нужную нам деталь. Отворачиваем гайку крепления сабли головкой на 22. Отворачиваем шаровую и верхний болт рычага.
  3. После этого нужно извлечь сайлентблоки. Эта процедура проходит аналогично, как и в случае с верхним рычагом.
  4. После того, как выработанные элементы будут извлечены, нужно запрессовать новые детали. Запрессовать можно в тисках. Или с помощью самой растяжки.

При фиксации нижнего рычага, нужно учитывать одну особенность. Она должна осуществляться при загруженной машине. Если этим пренебречь, то новые сайлентблоки быстро выйдут из строя.

Выводы

Рычаги с новыми сайлентблоками готовы к установке на место.

Процедура замены деталей в передней подвеске – это довольно трудоёмкая процедура. Именно по этой причине автовладельцы стараются сразу менять все сайлентблоки. Если вы считаете, что это слишком сложно, то можете доверить эту процедуру мастерам на СТО. Проблема в том, что на хорошей станции ремонт будет слишком дорог, а на дешёвом автосервисе или у «гаражных» специалистов никто не даст гарантии на выполненные работы.

carfrance.ru

Рычаг передней подвески ваз 2110

Данная информация подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, 2112, так как замена рычага подвески на них производятся идентично. Для чего нужно снимать рычаг? За частую это происходит при необходимости замены салейнтблоков на нем. Когда на автомобиле они находятся в изношенном состоянии, возникают некоторые стуки.

Сразу рассмотрим, что же крепится к рычагу. Это стойки стабилизатора, растяжка и шаровая.

К рычагу подвески крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровая опора и растяжка.

Что ж приступим к подготовке автомобиля к ремонту:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Попустите болты переднего колеса.
  3. Поддомкратьте авто.
  4. Снимите колесо.

Теперь приступим непосредственно к замене рычага подвески ВАЗ 2110:

  1. Покройте все резьбовые соединения WD-шкой, так будет легче открутить крепления.
  2. Откручиваем гайку крепления рычага и растяжки. Для того, чтобы растяжка не проворачивалась, накиньте на нее гаечный ключ и удерживайте, другой рукой откручивайте гайку.

  1. Теперь откручиваем гайку в месте где крепятся стойка стабилизатора и рычаг. При этом с другой стороны удерживайте гаечным ключом головку болта, чтобы избежать прокручиваний.

  1. Снимаем шаровую опору, как это сделать вы можете посмотреть здесь: Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 .
  2. Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески ВАЗ 2110. Как и в 4 пункте придерживаем болт гаечным ключом с другой стороны. Вынимаем болт, аккуратно, не потеряйте шайбу.

  1. Когда рычаг откручен от кузова, можно вынуть его с растяжки.

Вот мы и разобрались, как снять рычаг подвески ВАЗ 2110.

Установка происходит обратно данному алгоритму.

Так как в основном снятие рычага происходит для замены салейнтблоков, то можете просмотреть весь процесс на видео:

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.

Со временем эксплуатации автомобиля износу поддаются все детали транспорта, даже такие грубые металлические и простые в своём роде детали как рычаги передней подвески. Казалось бы, что с этой балкой может случиться, но всё не так просто, она в результате продолжительной или внедорожной (грубой) езды, или попадания в аварию может поддаться деформации, появиться сколы на шарнирах или отслаивается резина и так далее.

Мы производили демонтаж данной детали на машине марки ВАЗ, серии 2110, на других моделях процедура похожая.

Советы перед началом работы:

  1. Разместите автомобиль на ровной, твёрдой поверхности (асфальт, бетон) и затяните стояночный тормоз.
  2. Под два задних колеса необходимо установить «башмаки» — противооткатные опоры.
  3. Ослаблять болты, что крепят передние колёса, следует только на стоячей на земле машине, также это правило касается и их обратной затяжки! Момент затяжки болтов должен быть 6,5–9,5 кгс-м (65–95 Нм).

Замена рычага передней подвески:

1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.

2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.

3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.

4. Чтобы металлическая растяжка не поворачивалась в резинометаллических шарнирах, — её следует придерживать при помощи ключа и тем временем откручивать гайку, что держит крепление растяжки к рычагу.

5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески.

6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания.

7. Теперь можно снять шаровую опору.

8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.

9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.

10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.

11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.

Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.

12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке. Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки.

Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

Видео про замену рычагов подвески

1. Ford Explorer 2002:

Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Если вовремя не выполнить замену передних сайлентблоков на ВАЗ 2110, крепежи и соединительные элементы разрушатся, появится люфт, изменятся углы расстановки колес. Ничего хорошего это за собой не влечет.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

Конструкция съемника достаточно простая — лапки съемника длиной около 20 сантиметров, пара шайб и две трубки.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Так или иначе, к работе нужно быть готовым. Если у вас нет времени, сил или банального желания проводить часто выходного дня в гараже, поступите проще. Доверьте замену сайлентов специалистам со станции технического обслуживания. Но это должны быть проверенные мастера, в профессионализме и честности которых вы уверены.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-rychaga-podveski.html, http://fastmb.ru/autoremont/87-zamena-rychaga-peredney-podveski.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/50-zamena-perednih-saylentblokov.html

ladafakt.ru

Замена рычага передней подвески на ВАЗ

Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.Со временем эксплуатации автомобиля износу поддаются все детали транспорта, даже такие грубые металлические и простые в своём роде детали как рычаги передней подвески. Казалось бы, что с этой балкой может случиться, но всё не так просто, она в результате продолжительной или внедорожной (грубой) езды, или попадания в аварию может поддаться деформации, появиться сколы на шарнирах или отслаивается резина и так далее.Мы производили демонтаж данной детали на машине марки ВАЗ, серии 2110, на других моделях процедура похожая.
  1. Разместите автомобиль на ровной, твёрдой поверхности (асфальт, бетон) и затяните стояночный тормоз.
  2. Под два задних колеса необходимо установить «башмаки» — противооткатные опоры.
  3. Ослаблять болты, что крепят передние колёса, следует только на стоячей на земле машине, также это правило касается и их обратной затяжки! Момент затяжки болтов должен быть 6,5–9,5 кгс-м (65–95 Нм).
1. Сперва необходимо, как я писал выше, ослабить болты крепления передних колёс и потом поднять переднюю часть автомобиля и установить её на надёжные опоры. Теперь можно окончательно снять колёса.2. Демонтируйте защиту картера автомобиля ВАЗ, чтобы она не мешала нам заменить рычаги передней подвески.3. Взять аэрозоль WD–40 и покрыть им резьбовые соединения рычага, чтобы можно было свободно открутить крепление.4. Чтобы металлическая растяжка не поворачивалась в резинометаллических шарнирах, — её следует придерживать при помощи ключа и тем временем откручивать гайку, что держит крепление растяжки к рычагу. 5. Далее снимите особую шайбу с рычага подвески. 6. Гайку, что крепит к рычагу стойку стабилизатора, следует открутить, но при этом с обратной стороны придерживайте болт от прокручивания. 7. Теперь можно снять шаровую опору.8. Открутите конечную гайку, что держит рычаг подвески, только также придерживайте с обратной стороны болт от прокручивания. Демонтируйте пружинную шайбу и выньте болт.9. Из кузовного кронштейна автомобиля нужно вынуть конечную часть рычага и потом полностью снять его с растяжки.10. Шайбу под номером 1 на фото снять с растяжки, потом остальной набор меньших по размеру (2 на фото), только перед тем как снимать подсчитайте их количество и отметьте порядок чередования, чтобы при обратной установке поставить всё в таком же порядке.11. Занимаемся осмотром рычага передней подвески на выявление дефектов. На признаки износа указывают трещины на резинометаллических шарнирах рычага, одностороннее выпучивание резины и/или её отслоение от самой втулки из стали.Если шарниры повреждены, то, как правило, проще заменить весь рычаг в сборе, так как для такой процедуры требуется специальное оборудование и навыки. Но, как вариант, можно с этой деталью сходить в специализированную автомастерскую, где смогут их поменять.12. После того, как решите проблему с работоспособностью рычага подвески, — устанавливайте всё в обратном порядке. Только при надевании шайб обратите внимание на их зафиксированное вами количество и на их фаски, что расположены на внутренних диаметрах шайб, они должны смотреть по направлению упорного бурта растяжки.Перед тем как полностью затягивать резьбовые соединения передней подвески на машине, — опустите её на землю.

ТегиВАЗ

Авторемонт Пошаговая процедура с фото сопровождением и советами по снятию и замене рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ 2110. Видео.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Замена сайлентблока нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Недавно застучало что-то в передней подвеске справой стороны…Залез под машину, постучал…рычаг болтается — ага! Дело к замене. Но как? Тисков нет! Вот нашел в и-нете один способ, которыйм я и воспользовался с успехом))) (Бывалые водилы — соседи по гаражу со скепсисом на меня глядели, отправляли в мастерскую или

Вот оно НОУ-ХАУ! Болт с гайкой и шайбами + резьба на 40

Старый сайлент выжигал с помощью походной газовой горелки — баллончик + насадка

Густо намылил, сначала затягивал без реьбы — на половину. А то конструкция играет и резьба на первых порах имела свойство соскальзывать с проушины рычага

В процессе…

Сайлент на половыну в гнезде. Ослабил хватку и перецепил уже с резьбой

Вуаля! Птичка в клетке!

с буртика немного снял фасочку, чтобы шла получше

не забудьте: затянуть болт только в положении стоя на колесах( так пишут в инструкциях)

рычаг в сборе покупать…Я их не послушался и вот он — результат!

Купил новый сайлентблок балаковский, затем болт М12 длиной 20 см, наборы шайб, длинную гайку и резьбу на 40 в ближайшем сантех магазине. Густо смазал мыльной эмульсией и…не думал, что будет так легко и быстро (минут 10 от силы это вместе с временем на вытирание рук и съемку на камеру!)! Смотрите фото.

Резьба — патрубок из трубы с резьбой Ду 40 мм или 1-1/2

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 270000 км

www.drive2.ru

Рычаги подвески на ВАЗ 2110

В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.

На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.

www.avtoall.ru

Замена рычага подвески

Данная информация подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, 2112, так как замена рычага подвески на них производятся идентично. Для чего нужно снимать рычаг? За частую это происходит при необходимости замены салейнтблоков на нем. Когда на автомобиле они находятся в изношенном состоянии, возникают некоторые стуки.

Сразу рассмотрим, что же крепится к рычагу. Это стойки стабилизатора, растяжка и шаровая.

К рычагу подвески крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровая опора и растяжка.

Что ж приступим к подготовке автомобиля к ремонту:

  1. Снимите защиту двигателя.
  2. Попустите болты переднего колеса.
  3. Поддомкратьте авто.
  4. Снимите колесо.

Теперь приступим непосредственно к замене рычага подвески ВАЗ 2110:

  1. Покройте все резьбовые соединения WD-шкой, так будет легче открутить крепления.
  2. Откручиваем гайку крепления рычага и растяжки. Для того, чтобы растяжка не проворачивалась, накиньте на нее гаечный ключ и удерживайте, другой рукой откручивайте гайку.

  1. Теперь откручиваем гайку в месте где крепятся стойка стабилизатора и рычаг. При этом с другой стороны удерживайте гаечным ключом головку болта, чтобы избежать прокручиваний.

  1. Снимаем шаровую опору, как это сделать вы можете посмотреть здесь: Замена шаровой опоры ВАЗ 2110.
  2. Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески ВАЗ 2110. Как и в 4 пункте придерживаем болт гаечным ключом с другой стороны. Вынимаем болт, аккуратно, не потеряйте шайбу.

  1. Когда рычаг откручен от кузова, можно вынуть его с растяжки.

Вот мы и разобрались, как снять рычаг подвески ВАЗ 2110.

Установка происходит обратно данному алгоритму.

Так как в основном снятие рычага происходит для замены салейнтблоков, то можете просмотреть весь процесс на видео:

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

vaz2110-remont.ru

Замена передних рычагов lada 2110 (ваз 2110)

Добро пожаловать! Сайлентблоки передних рычагов — благодаря ним при езде подвеска у автомобиля как бы играет, вить они нужны лишь только для того чтобы колебания у автомобиля смягчить и сделать их менее выраженными, данные сайлентблоки в передней подвески соединяют между собой металлические рычаги и если сайлентблоки убрать, то можно считать что подвеска начнёт сильно скрипеть от трения скрепленных между собой рычагов и подвижности у элементов подвески уже не будет, тем самым большая нагрузка на неё при езде будет приходиться и езда станет очень некомфортной.

Примечание! Чтобы произвести замену данных агрегатов, достаточно иметь в своём арсенале: Набор всевозможных ключей, в которые будут обязательно гаечные ключи входить и различного рода накидные головки с воротком к ним, кроме этого молоток пригодиться, зубило и по возможности чашечным универсальным съёмником запаситесь (Можно и без него, но всё же рекомендуем вам им воспользоваться) и ещё по возможности тисками или вместо них прессом каким ни будь, так как работу вы без них уже ни как не выполните!

Краткое содержание:

  • Замена сайлентблоков передних рычагов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся сайлентблоки передних рычагов? Прежде чем их искать сами рычаги в нижней части автомобиля разыщите, для наглядности на фото чуть ниже данные рычаги передней подвески автомобиля указаны красными стрелками, как вы видите кроме красных стрелок на фото ниже присутствует ещё и в добавок стрелки синего цвета, они же обозначают те места в которых находятся сами сайлентблоки, к сожалению на фото их не видно (Сайлентблоков имеем ввиду) так как они запрессованы (Засунуты можно сказать) во внутреннюю часть рычагов и поэтому чтобы снять из, вам оба рычага подвески тоже снять с автомобиля при этом придётся, о том как это сделать мы вам ещё объясним по мере прочтения этой статьи по замене.

Когда нужно менять сайлентблоки передних рычагов? Вы уже поняли где они располагаются, поэтому первое что сделайте так это подлезьте под днище автомобиля и разыщите данные сайлентблоки, они состоят из резины (Могут и из полиуретана, но это не важно, кстати полиуретановые сайлентблоки гораздо лучше резиновых но и стоят тоже они довольно хорошо) и поэтому обратите своё внимание на эту резиновую часть (Или полиуретановую), на ней ни в коем случае не должно быть трещин, разрывов и другого рода деформаций, если у вас пока всё нормально то можете ездить дальше и производить эту проверку время от времени, но это всё визуальный осмотр но и симптомы того как автомобиль будет себя вести при деформации сайлентблоков тоже нужно учитывать, во-первых резина у колеса начнёт неравномерно изнашиваться (То есть с одного края резины уже пошёл корт, а другой край ещё нормальный к примеру), во-вторых различного рода стуки при езде у вас появятся в районё подвески и в трётьих, правда это уже не относиться к симптомам а скорее всего к проверки это отнесём, в общём когда залезете под днище автомобиля и начнёте осмотр сайлентблоков, по шатайте их ракой, пошатайте сами рычаги и обратите при этом своём внимание на сами сайлентблоки, люфта у них категорически быть не должно, они должны чётко сидеть на своём месте и не шевелиться.

Как заменить сайлентблоки передних рычагов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Пример замены сайлентблоков будем показывать только лишь на одном рычаге, на другом втором рычаге сайлентблоки заменяются точно так же, поэтому смысла писать как заменить сайлентблоки и на том и на том рычаге просто нет, так что пример будет показан только на одном рычаге!

Снятие: 1) Перед началом операции сами рычаги снимите с автомобиля и установите их после чего в тиски, для того чтобы производить с ними все операции, более подробно о том как снять оба рычага с автомобиля, читайте в статье: «Замена передних рычагов на автомобиле».

2) Далее берите тонкое зубило и при этом установите рычаг в тиски, потому что так работать будет гораздо удобней, после установки зубилом и молотком с любой стороны (Без разницы) отогните края наружного кольца сайлентблока (Всего кольца два, на выбор отгибайте тот который больше понравиться вам) и после чего взяв зубило по больше, вставьте его в то место от куда вы отогнули кольцо и выпрессуйте (Если вам это слово не понятно, то просто его как снятие примите) тем самым одну из двух частей сайлентблока и точно таким же образом и вторую часть сайлентблока выньте, воспользовавшись при этом маленьким зубилом и большим.

Примечание! Как только первый сайлентблок вы снимите, сразу примите для себя решения менять второй сайлентблок рычага или же нет, если решитесь (Если долго не менян он и есть следы деформации, то в таком случае замените его, да и тем более вы уже принялись за смену обоих сайлентблоков переднего рычага, поэтому чтобы больше не лезть в передние рычаги сразу и замените все сайлентблоки) менять, тогда вам понадобиться чашечный универсальный съёмник который можно приобрести в автомагазине, но и без него можно тоже обойтись, скорее всего вы второй вариант и выберете но всё равно они между собой похожи, в общём для осуществления второго варианта вам понадобиться во-первых запастись подходящего размера отрезком металлической трубы (Указан красной стрелкой отрезок), кроме этого одним болтом который крепит головку блока цилиндров (Купите в автомагазине этот болт) и к нему гайку ёще купите, ну и шайба (Указана синей стрелкой) нужна будет подходящего диаметра, для того чтобы сайлентблок выпрессовать, при помощи одного воротка и накидной головки удерживайте болт крепления от проворачивания, а другим воротком и накидной головкой в это время заворачивайте гайку, всё это делайте до тех пор, пока отрезок трубы сам не выпрессует сайлентблок из верхнего рычага подвески!

В случае если же сайлентблок у вас совсем уже устарел и деформировался весь, то даже и покупать съёмников никаких не надо, просто возьмите подходящего диаметра металлическую трубу (Указана красной стрелкой) и приложите её к сайлентблоку (Указан синей стрелкой), после чего ударяя по трубе молотком или же кувалдой (Только сам рычаг в этом случае не повредите) добейтесь того чтобы сайлентблок выпрессовался (Он так же может просто вылететь) из рычага передней подвески!

3) После того как оба сайлентблока из рычага вынуты, все места в которых они находились зачистите с помощью металлической щётки или же что то наподобие неё, от ржавчины и другого рода грязи, а иначе установка сайлентблоков обратно усложнится, для наглядности как нужно зачищать их окружное место где они установлены, смотрите на фото ниже:

Установка: 1. В начале установите первый сайлентблок который разделён на части (Если вы шли по инструкции, тогда вы его первый и снимали с рычага), для этого тиски понадобятся (Здесь уже ни как без них не обойтись, разве только если у вас вместо них пресс какой ни будь будет) и что то вроде металлической пластины, как вы видите на фото под цифрой 1 при помощи тех самых тисков и металлической пластины (Указана стрелкой) происходит запрессовывание (Это значит засовывание, если на более легкое слово его перевести) одной части сайлентблока на своё место, точно так же и вторая часть запрессовывается, а после завершения запрессовки, через оправку подходящего для этого диаметра окончательно осадите части сайлентблока чтобы они вошли до упора (см. фото 2), идём дальше и переходим к установке другого, более сложного сайлентблока, для его установки оденьте сперва сам сайлентблок на тот самый болт который идёт в комплекте при покупке чашечного универсального съёмника (Возможно так же вместо него болт крепления головки блока подойдёт), после чего обмажьте новый сайлентблок мылом чтобы он легче установился (см. фото 3) и заворачивать после этого гайку начните которая на другом конце болта у вас располагается (см. фото 4), во время заворачивания ко всему этому отвёрткой заправьте край сайлентблока в отверстие в рычаге (см. фото 5) и таким образом продолжайте гайку заворачивать, пока сайлентблок полностью не войдёт в своё отверстие в котором он в рычаге и находиться, кроме этого если он будет плохо входить, то хорошим стяжным хомутом его резиновую втулку по сильнее сожмите (см. фото 6, хомут указан стрелкой) и так же продолжайте заворачивать гайку до того, пока сайлентблок не войдёт полностью в отверстие в переднем рычаге.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как снять передний рычаг с автомобиля, о том как его разобрать и выпрессовать все сайлентблоки и при этом заменить их на новые, данную информацию смотрите в интересном и поучительном ролике ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2109, так к слову, подвеска у всех передне приводных автомобилей очень схожа между собой и передние рычаги автомобиля ВАЗ 2109 от автомобиля ВАЗ 2110 отличаться друг от друга не чем не будут.

Примечание! Более же краткий способ замены сайлентблоков в переднем рычаге вы можете увидеть во втором ролике ниже, но только там нет подробных объяснений, но если вы понимаете автомобиль как свои пять пальцев то просмотрев ролик вы сразу же всё поймете как данные сайлентблоки заменяются на нём, ещё кой что, в этом ролике показаны слишком жёсткие методы установки новых сайлентблоков на наш взгляд, но всё же ремонтируете свой автомобиль вы сами и поэтому принимать решение только вам!

Содержание:

  1. Когда требуется замена
  2. Замена сайлентблоков передних рычагов

Как известно многим автовладельцам, сайлентблоки оказывают непосредственное влияние на углы расстановки колес. Следовательно, новичку нужно понимать, насколько важно следить за состояние данных элементов. Выполняется замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 довольно просто, но некоторые особенности ремонта мы вам сегодня раскроем.

Когда требуется замена

Более или менее опытному водителю не составит труда понять, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в замене. Прежде всего, вы почувствуете определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Но и это не все.

Определить потребность в замене сайлентблоков не сложно, если обратить внимание на характерные признаки их износа:

  • Во время движения наблюдаются сильные или незначительные скрипы резины. Все зависит от степени износа. Сильный шум — очень плохой знак;
  • В районе колес слышен шум, похожий на стук. Это говорит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они постепенно разрушаются;
  • На поверхности элементов образуются трещины, после чего начинается процесс распада сайлентблока. При такой ситуации не услышать стук будет невозможно.

Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.

Заприсовка

Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.

В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге. Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.

Сайлентблок переднего верхнего рычага

Разбитый

Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.

  1. Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
  4. Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
  5. Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
  6. Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
  7. В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
  8. Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.

Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:

  • Первый — заменить полностью столб. Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
  • Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.

Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.

Сайлентблок переднего нижнего рычага

Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.

Способ заприсовки

  1. Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
  2. Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
  3. Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
  4. После этого запрессовываются новые элементы.
  5. Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.

Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.

Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. В отечественных автомобилях узлы ходовой системы являются наиболее слабым звеном. Причины здесь две – плохие дороги и далеко не лучшее качество самих комплектующих.

При этом чаще всего страдают сайлентблоки–специальные резинометаллические шарниры.

Особенности конструкции и назначение

Данная деталь представляет собой две небольшие втулки, выполненные из надежного металла.

Между этими втулками установлена специальная резиновая вставка, на которую как раз и приходится максимальная нагрузка в процессе эксплуатации.

Назначение сайлентблоков–устранение лишнего шума, гашение лишней вибрации и ударов, то есть обеспечение максимально комфорта во время движения.

Когда менять передние сайлентблоки?

Появление сильных стуков или скрипов в области передней подвески, снижение устойчивости машины, излишнее «тарахтение» может свидетельствовать о выходе узла из строя.

Кроме этого, неисправность можно выявить и визуальным осмотром. Для этого убедитесь, что на резинке нет явных дефектов – разрывов или трещин.

При наличии одной из перечисленных выше проблем замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110 обязательна. Не стоит ждать, пока наружу «вылезут» все симптомы сразу. Так же не забудьте прочитать статью замена сайлентблоков задней балки.

Это может привести к снижению управляемости автомобиля, быстрому износу протекторов передних колес, и уменьшению комфортности езды.

Кроме этого, дальнейшее игнорирование проблемы – это путь к выходу из строя остальных элементов ходовой системы. А там «малой кровью» уже не обойтись.

Особенности замены сайлентблоков передних рычагов

Итак, вы определились, что замена сайлентблоков передних рычагов неизбежна. Не стоит сразу же мчаться на СТО.

При должной подготовке и наличии необходимого инструмента вы отлично справитесь с работой самостоятельно. Главное — действуйте в следующей последовательности:

1. Подготовьте необходимое оборудование и инструмент для работы.

Вам понадобятся:

  • Набор торцевых и накидных ключей,
  • специальное устройство для запрессовки,
  • молоток,
  • тиски и зубило.

2. Купите необходимые запчасти под замену. Здесь можно выбрать два варианта сайлентблоки «Балаково» или «СЭВИ».

Эти изделия считаются наиболее оптимальными по цене и качеству. При этом отдать предпочтение какому-то одному из них – весьма сложно (они оба хороши).

3. Устанавливайте машину на смотровой яме или эстакаде. Если на вашем авто стоит защита картера – демонтируйте ее.

4. Выкручивайте гайки, которые фиксируют передние рычаги. Далее с помощью ключа на «17» скручивайте гайку с болта, который крепит стабилизатор к рычагу.

Теперь остается достать сам болт. Сделать это вручную вряд ли получится, поэтому можно постукивать по нему молотком.

5. Подорвите болты на переднем колесе, поднимайте нужную сторону домкратом и убирайте колесо в сторону.

6. Переходите к следующей задаче – выкручиванию гаек растяжек. Данная задача является одной из наиболее сложных.

Здесь вам не обойтись без ключа с хорошим плечом. Кроме этого, перед началом выкручивания не лишним будет обработать гайку WD-40 (это существенно упростит задачу).

7. После снятия гайки тяните за шаровую опору и отодвигайте ее от поворотного кулачка. Там есть еще пара болтов – выкручивайте их и демонтируйте рычаг.

Внимание! Пункт 8 относится к ВАЗ 2109 и ему подобных, на ВАЗ 2110 крабов нет, растяжка крепится к поперечной балке в ней тоже стоит сайлентблок, как на картинке, если он разбит его тоже нужно сменить.

8. Если гайку растяжки выкрутить так и не удалось, то демонтируйте рычаг в комплексе с «крабом» и растяжкой – так будет намного быстрее и проще (достаточно лишь слегка открутить гайку возле «краба» и скрутить три болта, которые крепят «краб» к кузову машины).

После этого можно продолжить «борьбу» с гайкой растяжки, но уже в более удобной позиции.

9. Демонтируйте сайлентблоки растяжки с помощью обычного зубила и хорошенько вычищайте проушины от грязи.

10. Впрессовывайте новые сайлентблоки с помощью тисков и молотка. Как правило, достаточно нескольких точных ударов, чтобы узел сел на место.

Можно «посадить» сайлентлок на место и без тисков, но в этом случае может понадобиться кувалда. Но помните, что в этом случае есть опасность повредить сам узел. Так что, лучше уж использовать тиски для верности.

11. Меняйте сайлентблок на переднем рычаге. Лучший вариант, если старый узел уже разбит. В этом случае его извлечение не составляет труда.

Все, что необходимо–достать металлическую втулку и с помощью отвертки убрать лишнюю резинку. Если же так не получается, то выпрессовывайте узел.

12. Новый сайлентблок хорошенько смажьте мыльным раствором (можно использовать средство для мойки посуды) и ставьте его на место.

В процессе впрессовки постоянно следите за краями сайлентблока. Если они начинают подворачиваться, то осторожно поправляйте их отверткой.

13. Возвращайте все на место в обратном порядке.

Вот и все. Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2110 – это та работа, с которой вы вполне можете справиться самостоятельно.

Единственная проблема–подбор специального инструмента для выпрессовки сайлентблоков.

Но если поставить себе цель и верить в успех, то у вас все получится. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru


Смотрите также