Ваз 2101 новая версия 2019


Автоваз возобновляет выпуск Ваз 2101

В честь пятидесяти пятилетия выхода первого автомобиля руководством АвтоВАЗа было принято решило выпустить серию ВАЗ 2101 2019 года.

За основу копейки взяли мустанг и камаро. На выходи получился современный автомобиль нового поколения. Для адаптации к нашим дорогам автомобиль доработали и модифицировали. Вместо задней балки будет много рычажная подвеска, задние тормоза также изменили вместо привычных барабанных тормозов поставили дисковые. Серьезной доработке подвергся двигатель.

У ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанных двигателей . Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам. Что бы достичь требований экологических стандартов евро 5. Двигатель пришлось доработать. Ваз 2101 будет с двигателем 1.6 литра. К сожалению на заводе нет ресурсов и мощностей сделать двигатель мощнее. Значение ресурса для мотора ВАЗ-2101 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Внешний вид

Копейка нового образца кардинально отличается от своего предка Форма кузова как и писалось ранее была взята от знаменитого chevrolet camaro. Автовазу пришлось уйти от нового концепта. Силуэт седана не стали выдерживать в единой «Икс»-концепции но он все равно выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей.

За счет приподнятой линии дверей , удлиненного капота и прямой крыши автомобиль смотрится динамично. Автовазовцы выбрали абсолютно новую платформу, собственной конструкции. Конечно в 2018 году нас трудно удивить. Но Возвращение легенды не должно оставить равнодушным ни кого.

Коробка передач

О коробках передач для Ваз 2101 указано следующее: «В паре с агрегатами марки ВАЗ работают 5-ступенчатые механические (2180) или роботизированные коробки (2182), Да к сожалению полноценного автомата мы не дождались.

Комплектация и цены

В частности отмечается: «Ваз 2101 планируют выпускать в трех комплектациях, отличающихся друг от друга элементами экстерьера и интерьера, а также набором оборудования. Первые серийные машины пойдут в средней по оснащению версии «Комфорт». Базовая называется «Классик», а топовая – «Люкс». Кроме того, для каждого уровня предложат дополнительно отдельные опции и еще два пакета дооснащения: мультимедийный и зимний». Вместе с тем список комплектаций 2101 пока держится в секрете. Известно только, что базовая версия будет включать ABS и ESP, минимум одну подушку безопасности (на топовых версиях максимум – четыре), подголовники и трехточечные ремни для всех пассажиров, 15‑дюймовые (будут и 16‑дюймовые) колеса.

Старт продаж планируеться на середину 2019 года. Осталось совсем не много подождать. Большое спасибо что дочитали статью до конца)

ВАЗ-2101: любовь и кровавый исход

Однажды, в середине шестидесятых, папа пришел с работы и сказал:

— Мы будем покупать Фиат!

А что это такое — Фиат? Любой советский ребенок шестидесятых прекрасно знал, что машины бывают только трех типов: Запорожец, Москвич и Волга. Не считая, конечно же, разных Чаек, а также крайне редких тогда иномарок, припаркованных перед посольствами и прочими представительствами.

Рекламное фото полувековой давности — флагман качества той эпохи. Коммунизм, казалось, был где-то за поворотом...Рекламное фото полувековой давности — флагман качества той эпохи. Коммунизм, казалось, был где-то за поворотом...

Табель о рангах тех времен была вполне понятная. Сомнений в превосходстве Волги над Москвичом или Запорожцем возникнуть просто не могло — зачем спорить о преимуществе большой зарплаты перед маленькой? Под стать авторитету была и солидная цена ГАЗ-21: 5602 рубля! Москвич-408 — попроще и подешевле: 4511 рублей 27 копеек. Ну а Запорожец — это уже пожизненный повод для насмешек: даже в эпоху дефицита. «Горбатый» последней модели стоил 2400 рублей, а сменившие его новые, «ушастые», шли по 3000. Других машин в природе как бы и не было. Правда, в Международной лотерее солидарности журналистов разыгрывалась еще какая-то экзотика — гэдээровский Вартбург, да чехословацкая Шкода, но средний житель страны даже примерно не представлял, о чем, вообще, идет речь.

Известие о том, что на дорогах вскоре появится некая четвертая машина, которая по качеству, массовости и доступности забьет всех остальных, не оставило равнодушным никого. Речь шла не просто о новой малолитражке: замаячили перспективы иной автомобильной эпохи — с гостеприимными автосалонами, цивилизованным сервисом, высочайшим качеством и еще чем-то ужасно заманчивым. Требовалось немногое — построить новый завод и… и, в общем-то, все!

Советского человека стройками не испугать. Остатки затопленного Ставрополя перекрестили в честь Пальмиро Тольятти (итальянского коммуниста, недавно скончавшегося в Ялте). Затем на никому еще не известный ВАЗ объявили набор кадров, одновременно лихо воздвигнув фактически новый город, обеспечив вазовцев как квартирами, так и недурными зарплатами. Мало того — по всей стране стали появляться новые сооружения с эмблемой в виде древнерусской ладьи — магазины, автосервисы. И это было, конечно же, здорово. Коммунизм показался из-за горизонта.

Впрочем, поначалу судьба Фиата не сложилась. Дурацкое имечко Жигули (жигуля, жигулю, жигулёй) только усиливало скепсис — итальянскую новинку покупатель встретил очень холодно. Очередники, ожидавшие в 1970 году Москвич-412, презрительно игнорировали почтовые открытки, приглашающие их приобрести вместо нормальной машины какой-то ВАЗ-2101. Гаражные «советы старейшин» также потешались над импортной «игрушкой» — мол, что за машина, у которой даже крыло отвинтить нельзя? А первые Жигули, появлявшиеся «на людях», вообще вызывали недоумение: а чегой-то они какие-то матовые? Это потом выяснилось, что обалдевшие от избытка чувств владельцы не спешили снять с машинок защитный восковый слой. Скепсису способствовала и цена — «доступная» игрушка с венгерским радиоприемничком стоила 5605 рублей! Правда, новая Волга ГАЗ-24 в это время уже имела головокружительный ценник в 9150 руб, поэтому возглавить ценовую табель о рангах «жигуленку» не дали…

Но дальше все было по Булгакову. Помните, в «Мастере…», когда в варьете открыли дамский магазин и оттуда «вышла брюнетка в таком платье, что по всему партеру прокатился вздох»… И вот тут прорвало начисто…». Так и здесь — прорвало начисто, а недоверие в одночасье рухнуло. Очень быстро выяснилось, что новенькие, сверкающие на солнышке Жигули, элементарно пускаются на морозе, легко кладут стрелку спидометра вправо до отказа, умеют бесшумно закрывать двери, а по части комфортабельности вообще не имеют конкурентов. Одно лишь то, что ВАЗ-2101 легко пускал на заднее сиденье троих пассажиров, мгновенно перевело тольяттинский автомобильчик в категорию универсальных. На таком — и на дачу, и на работу, и в отпуск, и в магазин, и с любовницей, да и просто погонять по шоссе. Обладание Жигулями на долгие годы стало непререкаемым признаком респектабельности владельца. Если у тебя Жигули, значит, у тебя все в порядке.

Первый «жигуль», в общем-то, сильно отличался от своего итальянского родственника. Верхний распредвал, задние барабанные тормоза, измененная подвеска, увеличенный дорожный просвет. Однако любой болт, на головке которого радостный вазовод обнаруживал надпись FIAT, уверенно работал на западный имидж «ноль-первой» — в сознании абсолютного большинства потребителей это была Полноценная Иномарка. Отметим, что весь крепеж для новых машин делали по «ихним» стандартам с жесткими допусками: раз затянутое соединение само никогда не разбалтывалось. (Хотя на заводе вскоре научились эти болты недозатягивать, а в обиход вошла операция «протяжка», не имеющая ничего общего с протяжкой перед запуском ракеты с космодрома.)

Вот так машинки выглядели на подиумах. Символ удачно сложившейся судьбы тех времен.Вот так машинки выглядели на подиумах. Символ удачно сложившейся судьбы тех времен.

Впрочем, ни о чем плохом тогда думать не хотелось. Знакомые родителей — обеспеченная одинокая пара — в 1970 году купили себе белого «жигуленка» из первой партии: мне несколько раз довелось поездить в нем (пассажиром, конечно: мне было всего 15). Честно говоря, для меня это был космос — особенно после папиного «горбатого». Отцу машина тоже понравилась, но он долго ворчал, что нам такая, мол, не нужна и что Запорожец — это тоже автомобиль. В общем, в итоге родители влезли на несколько лет в долги, а в июне 1972 года сияющий отец приехал домой на новеньких светло-голубых Жигулях. Напомню, что вариантов окраски тогда было семь — от вишневого до темно-зеленого.

Честно говоря, в те времена я никогда не слышал термина «копейка». На вопрос, какая у тебя машина, обычно отвечали «первая», реже — «единичка». На дороге «первая» легко обгоняла кого угодно, а заявленные 62 л.с. казались пределом мечтаний. Однако появились и проблемы, неведомые ранее.

Для новенькой машины добрые дяди, ошивавшиеся возле СТО и автомагазина, сразу же предложили «тюнинг», от которого нельзя было отказаться. Первым делом они нажимали руками на заднюю панель кузова — красивый багажничек при этом… открывался без ключа! Цена тюнинга — 1 руб.: за эти деньги тебе быстренько прикручивали какую-то защитную скобку к механизму замка. Другое новшество — также за 1 руб. — владелец безропотно оплачивал, когда очередной добрый дядя подходил с отверткой и показывал, как легко открутить стекляшки с задних фонарей — желтенькие и красненькие. Решение было простым: крепежные винты закручивали изнутри!

Page 2

3 декабря 2016 годаАвтор в студенческую эпоху с удовольствием надраивает папины Жигули образца 1972 года. Зеркальце тогда стояло на переднем крыле.. А колпаки уже с секретками: родные к тому времени сперли...Автор в студенческую эпоху с удовольствием надраивает папины Жигули образца 1972 года. Зеркальце тогда стояло на переднем крыле.. А колпаки уже с секретками: родные к тому времени сперли...

Следующим объектом для улучшения стал бензобак — точнее, его лючок. С этим мы хлебнули по полной — однажды в дороге машинка стала легонько дергаться, потом сильно затряслась и в итоге намертво встала на обочине. Причину мы выяснили примерно через час, когда окунули в горловину бензобака длинную травинку — ее цвет показался странным. В общем, мы с папой выдрали бензобак наружу, после чего долго вытряхивали из него камни, тряпки и еще какую-то мерзость. Затем остановили проезжавший мимо экипаж ГАИ и попросили помощи: бензина-то больше нет! Молодые милиционеры сочувственно покивали, тормознули какого-то солдатика на ЗиЛе и общими усилиями вылили из него десяток литров 76-го бензина! Нам помогли — и бесплатно!!! На этом бензине мы доковыляли до АЗС, где уже плеснули родного 93-го. А затем я провел самостоятельный тюнинг, подсмотрев рецепт у рукастого соседа: просверлил в отбортовке крышки лючка бензобака отверстие, продел стальной тросик с крючком и закрепил внутри багажника. Чтобы заправиться, теперь нужно было приоткрыть багажник, но оно того стоило. Запираемые на ключ пробки бака появились в продаже куда позднее, причем поначалу только в «Березке» — за сертификаты. Нет сертификата — свободен. У нас сертификатов не было.

«Единичка» изнутри. Красиво, лаконично, удобно — тогда все это казалось чем-то инопланетным. Ничего не гремит и не болтается. По крайней мере на машинах тех лет.«Единичка» изнутри. Красиво, лаконично, удобно — тогда все это казалось чем-то инопланетным. Ничего не гремит и не болтается. По крайней мере на машинах тех лет.

Кстати о бензине. Литр 93-го тогда стоил 10 копеек. Полный бак — 3–90. Так вот, вскоре выяснилось, что очень многие обеспеченные люди на поверку оказались откровенными жлобами. Честно говоря, неприятно было смотреть, как солидный полковник в папахе и с зарплатой за пятьсот сливает с грузовика 76-й, мотивируя это тем, что иначе «без штанов останешься». Впрочем, ну его…

Следующий объект для тюнинга — декоративные колесные колпаки, в которые можно было смотреться как в зеркало. Отец будто чувствовал подвох и не хотел их устанавливать, но я настоял: красиво же! Кончилось тем, что уже через пару недель мы ездили с тремя колпаками вместо четырех: один испарился в мировое пространство. А в продаже, естественно, ни черта нет. В общем, когда удалось-таки купить замену, то одновременно установили на каждый колпак и самодельную защиту с персональным ключиком.

Что до серьезных поломок, то первым сдался... Ну, конечно же — распредвал! Но нам тогда сказочно повезло: примерно на 7-й тысяче пробега его спокойно поменяли по гарантии. Это чуть позже он стал на долгие годы супердефицитом. Валик оказался отличным и служил до самого конца. Но непонятка в мозгах так и осталась: так кто же был виноват в том, что на валики напал мор? Изменение родной технологии? Плохие масла? А может, все сразу? Кстати, многие НИИ тогда как бы случайно открывали всякие НИРы и ОКРы по разработке программы для станков с ЧПУ для изготовления некоего объекта стратегической важности с выступающими в разные стороны кулачками.

Напоминаю: Жигули стали первым отечественным автомобилем с развитой сетью СТО и магазинов. Но дальше все грустно. Запчастей — нет. А любая СТО — предмет зависти для итальянской мафии: им такое не снилось. Кто видел наивный, в общем-то, фильм «Инспектор ГАИ», тот помнит соответствующую роль Н.С. Михалкова — он играл как раз директора такой СТО. Поэтому всякая поездка на машине в любую сторону обязательно сопровождалась визитом в ближайший вазовский магазинчик — мол, чего у вас есть? Если видишь завернутые в промасленную бумагу брусочки за 7–60 — беги в кассу: тормозные колодки дают! Если хвост на улицу — масло завезли! А если где-то очередь с записью, то, возможно, записывают на покрышки. Или на аккумуляторы 6СТ-55.

А это мой друг и коллега, Алексей Воробьев-Обухов. Та же эпоха и та же машина, только с нижегородско-горьковскими номерами.А это мой друг и коллега, Алексей Воробьев-Обухов. Та же эпоха и та же машина, только с нижегородско-горьковскими номерами.

По неизвестной мне причине, когда меня уже стали в одиночестве пускать за руль, чаще всего на машинке подыхал бегунок! Кто не знает, что это за зверь, поясняю: это ротор распределителя зажигания. Почему он пробивался — не понимаю, но с некоторых пор в багажнике всегда возил про запас еще три. Кроме того, ближе к ста тысячам пробега приходилось довольно часто прокачивать тормоза: это я научился делать с закрытыми глазами, причем без помощников. В общем, в багажнике помимо изрядного набора инструмента всегда возил масло, тормозуху, 20-литровую канистру с бензином (а то и три, если ехал в тот же Ленинград), несколько камер, свечи, колодки, провода, запасные дворники. Забыл сказать, что с припаркованной машины в обязательном порядке приходилось снимать щетки стеклоочистителей, а потом и боковое зеркало: щетки безбожно тибрили, а зеркало выдирали с мясом, зверски уродуя крыло или дверь…

Когда впоследствии отец купил себе новую машину — это был ВАЗ-21013 (ВАЗ-21011 с мотором от 2101), я пришел в ужас от сумасшедшей разницы между тем, что было и что стало. Тугой руль, отвратительно закрывающиеся двери с набором из пяти жестяных прокладок под замком, шумный двигатель. Это уже был откровенный ширпотреб. Кстати, то же самое говорили и родительские знакомые, купившие себе спустя десять лет вместо той «единички» ВАЗ-2106. Какое же там все тугое! Кстати, было одно забавное наблюдение — обе машины стали «шкрябать» на каждой кочке, особенно при наличии задних пассажиров. В голову лезли глупости: мол, это колеса за арки цепляют! Но все оказалось значительно проще: за асфальт цепляли брызговики, которые в ранних моделях изначально не были предусмотрены конструкцией…

Как я тогда уцелел, до сих пор непонятно. Как непонятно и то, какой гад устроил много лет назад эту аварию под Шацком. Я тогда очухался в реанимации, а «единичку» отволокли в местное отделение УВД. Кто и кому тогда заплатил, так и останется тайной. Кстати, при внимательном изучении фото можно увидеть впечатавшиеся в грязь правого борта цифры с номера того доброго человека. Ладно, не хочу вспоминать. А машинку в таком состоянии тогда оторвали с руками за четверть стоимости новой.Как я тогда уцелел, до сих пор непонятно. Как непонятно и то, какой гад устроил много лет назад эту аварию под Шацком. Я тогда очухался в реанимации, а «единичку» отволокли в местное отделение УВД. Кто и кому тогда заплатил, так и останется тайной. Кстати, при внимательном изучении фото можно увидеть впечатавшиеся в грязь правого борта цифры с номера того доброго человека. Ладно, не хочу вспоминать. А машинку в таком состоянии тогда оторвали с руками за четверть стоимости новой.

Конец нашей «единички» в 1985 году чуть было не стал последним днем в моей жизни, но «ноль-первая» меня фактически спасла. Ворошить подробности не хочу — лучше посмотрите на фото. Удар справа был такой силы, что фактически согнул машинку пополам. Кстати — еще раз уподоблюсь дятлу, долбящему в одну точку: пристегивайтесь, господа! Правда, первые Жигули продавались без ремней безопасности, но места крепления были предусмотрены — через пару лет пришлось разориться на 30 рублей и самостоятельно прикрутить серые ремешки, которые впоследствии и сохранили мне жизнь. Без них я бы ничего уже не написал.

Между прочим, даже после своей кончины «единичка» принесла мне пользу! Та груда металла, что на фото, мгновенно ушла на «обезличке» в Южном порту за 1300 рублей. Покупатель, который приехал за ней рано утром, видел, как ее еще до открытия рынка погрузили на автовоз и уволокли. А «знатоки» молча кивали: на изломах кузова видно, что металл классный. Еще 1950 рублей после взаимного обмена любезностями в итоге выплатил Госстрах. В те времена возраст машины при подсчете выплат не учитывался. Итого — 3 тысячи с хвостиком.

***

Сегодня искренно заявляю, что та папина «единичка», перекочевавшая потом ко мне, так и осталась самой любимой машинкой. То ли потому, что была первая машина, на которой я начал ездить самостоятельно, то ли в самом деле Жигули тех времен дарили ощущение счастья и ничего другого.

Фото: из архива автора

ВАЗ-2101: любовь и кровавый исходВАЗ-2101: любовь и кровавый исход

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Легендарная ВАЗовская «копейка» в новом кузове опять выходит на дороги

В Интернет попали фотографии новинки АвтоВАЗа, которой стала легендарная «копейка» ВАЗ-2101. На рынок автомобиль выйдет как «Лада-Мустанг».

Первые снимки были опубликованы в инстаграме «Автоцентра Елабуга» после проведения дорожных тестов.

В дизайне экстерьера модернизированной «копейки» явно прослеживается влияние Ford Mustang и Chevrilet Camaro.

Известно, что под капотом нового российского автомобиля будет 2-литровый движок мощностью 200 «лошадей». Расход топлива по трассе производители обещают 4,4 литра на 100 км, а в городском режиме – 6 литров.

По информации, появившейся в СМИ, начало продаж обновлённой «копейки» запланировано на конец 2017 года. Тогда не будет названа и цена нового автомобиля.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Новая «Копейка» ВАЗ 2101 Жигули 2017

Появление в сети шпионских фото новой «Копейки» ВАЗ 2101 стало неожиданностью для многих. Современный дизайн, более чем достойные технические характеристики, возможный релиз к концу 2017 г – все это стало причиной информационного ажиотажа. Что стоит ожидать от отечественного производителя?

Анализ внешнего вида

Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.

При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:

  • узнаваемость классической формы;
  • стильная радиаторная решетка;
  • минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
  • уникальная штамповка кузова по бокам;
  • новая форма передних фар с отражателями;
  • широкий воздухозаборник;
  • хороший задний обзор.

Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.

Возможные характеристики новой «Копейки»

Информации о конфигурации и вариантах комплектации 2101 «Жигули» 2017 г мало. Судя по последним данным — это будет самая мощная модель из всей линейки Lada. Насколько это отвечает действительности – покажет время.

На сегодняшний день известны следующие данные:

  • Силовая установка. Мощность – 200 л.с., турбонаддув.
  • Расход топлива – 6 л. в городском цикле.
  • Коробка передач – механика или «автомат».

Размеры кузова практически не отличаются от оригинальной модели. Но судить об этом можно будет только после официального релиза.

Дата выпуска и стоимость

Судя по внешним данным и известным характеристикам цена новой «Копейки» ВАЗ 2101 Жигули 2017 года будет выше среднего уровня. По имеющейся информации о стоимости и начале выпуска объявят только в конце этого года.

Цена должна зависеть от следующих факторов:

  • возможные варианты комплектации;
  • себестоимость модели;
  • характеристики применяемых материалов;
  • опции, устанавливаемые за отдельную плату.

После официальной презентации должна быть озвучена дата выхода новой модели. Затем первые образцы поступят в автосалоны автодилеров. И тогда, на основе имеющейся информации и реальных отзывов, можно будет судить о перспективности новой «Копейки».

Разоблачение

Вся вышеописанная информация, включая фотографии, не что иное, как свободный полет фантазии. АвтоВАЗ не планирует возобновлять выпуск 2101 ни в какой версии. Об этом было заявлено ранее, когда производитель готовился отметить 45-летие выхода первой модели.

Для разоблачения этой новости достаточно найти исходник одной из фотографий, сравнить ее и копию.

Следующий фактор – технические возможности Авто ВАЗа. Имеющееся оборудование не рассчитано на массовое изготовление подобных кузовных элементов. Максимум, на что способен производитель — создать прототип. Но на его официальном сайте информация об этом отсутствует. Если бы автомобиль действительно существовал – была бы официальная презентация или новость.

Для окончательного опровержения можно проанализировать технические нюансы описания:

  • Силовая установка 200 л.с. с турбонаддувом. Увы, но подобные агрегаты не выпускаются заводом. Этого не позволит высота блоков цилиндров.
  • Колесная база. Для этой модели необходимо разработать принципиально новую основу. Существующие базы, судя по фото, не подойдут.
  • Расход топлива. Ведущие европейские производители не могут добиться таких результатов – 6 л на 100 км для двигателя 200 л.с. Эти величины противоречат друг другу.

Аналогичную фейковую новость можно сделать на основе независимого дизайн-проекта суперкара от АвтоВАЗ «Ворон».

На самом деле и это изображение и все выше представленные – не более чем умелая работа в графическом редакторе.

Лишь один раз изготовитель показал проект новой «Копейки».

Но этот автомобиль остался только в эскизном варианте. Поэтому говорить о появлении обновленной версии 2101 нецелесообразно. Достаточно сравнить действительно шпионские фото любой новой модели европейского производителя с представленными изображениями.

ВАЗ 2101 2018 года

Модель ВАЗ 2101 является советским заднеприводным автомобилем малого класса. Выпускался в период с 1970 по 1983 год. Автомобиль создан на базе итальянской модели Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам его подвергли серьёзной доработке, модифицировали подвеску, заднюю балку, задние тормоза, серьёзной доработке подвергся двигатель. На базе первой модели создано целое семейство автомобилей, выпуск которых продолжался даже в начале нового тысячелетия. В честь пятидесятилетия выхода первого автомобиля руководство АвтоВАЗа решило выпустить новый ВАЗ 2101 2018 года.

Экстерьер

Ожидать появления, каких-либо изменений во внешнем виде автомобиля не стоит, это не новая модель. Репликат до мельчайших деталей повторяет автомобиль первого выпуска сошедшего с конвейера 19 апреля 1970-го года. Копейка 2018 года создаётся по чертежам, поднятыми из архива Волжского автозавода. Окраска кузова только в шесть цветов, которыми окрашивали первые автомобили этой серии. Многие элементы оперения автомобилей первого выпуска поставлялись итальянской компанией, у «реплики» они тоже будут иностранного производства.

У модели будут характерные выштамповки в форме месяца у передних фар. Сама оптика круглая, со стеклянными рассеивателями света и хромированным декоративным ободком. Анфас автомобиля украшает отделанная хромом решётка радиатора. Отдельно стоит остановиться на переднем бампере, он полностью хромирован и украшен специфическими клыками, также в центре имеется отверстие для заводной рукоятки, о которой большинство современных автолюбителей имеют самое смутное представление. Сама «крутилка» будет входить в комплект инструмента.

В профиль новая копейка, ВАЗ 2101 2018 года имеет классическую форму седанов 70-х годов прошлого столетия. Узкие передние стойки не закрывают обзор водителю. Они расположены под большим углом, поэтому говорить о коэффициенте сопротивления воздуха не стоит. В верхней и нижней части дверей имеются выштамповки, рёбра которых проходящие по всей длине автомобиля. Круглое зеркало заднего вида на высокой стойке устанавливается только со стороны водителя, дороги в те времена были не так загружены. Тринадцатого размера шины марки И-151 сделают по специальному заказу. Центральную часть колёсных дисков украсят хромированные колпаки. Узкие задние фонари расположены над хромированным бампером с характерными для модели клыками.

Интерьер

В интерьере ВАЗ 2101 2018 года тоже никаких изменений не предусматривается. По современным меркам там царит суровая аскетичность. Двухспицевый тонкий руль установлен на нерегулируемой колонке. Под высоким козырьком узкой панели расположился минимум аналоговых приборов, большую часть пространства приборной доски занимает стрелочный спидометр, с указанием максимальной скорости в 160 км/час. Органы управления автомобиля можно пересчитать по пальцам: переключатели указателя поворотов, стеклоочистителя и света. Передняя панель имеет круглые дефлекторы в центре, а в нижней части украшена вставками под дерево. Дефлекторы обдувают только переднее стекло, для вентиляции ног передних пассажиров предусмотрена специальная заслонка в передней части центрального тоннеля. У вентилятора только один режим, температура воздуха регулируется двумя рычажками.

У новой копейки 2018 года, как и у прародительницы, будут передние сидения диванного типа без боковой поддержки. Отрегулировать удобство посадки можно только изменением положения спинки кресла, которые могут раскладываться до уровня заднего дивана. Особенностью этой модели классического семейства АвтоВАЗа является напольная педаль газа. На заднем сидении трём пассажирам тесно, мешает высокий центральный тоннель и близко расположенные спинки передних кресел. У автомобиля отсутствуют привычные ремни безопасности и подголовники. Аскетизм новой машины 2018 года подчёркнут даже отсутствием УКВ приёмника, он появился на более поздних моделях. Для комфорта в путешествии производитель предусмотрел прикуриватель, расположенный рядом с ручкой управления воздушной заслонкой карбюратора и три пепельницы. Освежиться в пути можно открыв окна при помощи хромированных ручек стеклоподъёмников.

Технические характеристики ВАЗ 2101 2018 года

Габариты реплики составляют: длина – 4073 мм., ширина – 1611мм., высота – 1440 мм., колёсная база – 2424 мм., клиренс — 170 мм. В качестве силовой установки предлагается четырёхцилиндровый, 8-ми клапанный, бензиновый мотор объёмом 1198 см3 и 4-х скоростная механическая коробка переключения передач.

Для придачи полной идентичности для двигателя заказаны фиатовские генератор и стартер. Аккумулятор ёмкостью 6СТ-55 выпустят специальной серией на Подольском заводе. Двигатель мощностью 64 лошадиные силы способен разогнать автомобиль до 140 км/ час и набрать первую сотню за 22 секунды. В качестве топлива предусматривается бензин марки АИ-93 или АИ-92, расход которого в смешанном режиме составляет 10 литров.

Начало продаж в России и цена

Первоначально выпуск исторической модели планировали в 2015 году, но планы компании изменились, и воскресшая модель должна увидеть свет к середине 2018 года. Учитывая большое количество специально изготовленных для автомобиля деталей, стоимость её будет составлять более 1,2 млн. рублей. Приобрести новый ВАЗ 2101 2018 года даже по этой цене будет практически невозможно. АвтоВАЗ заявил о выпуске всего 124 автомобилей, собираться которые будут вручную. Для приобретения реплики потребуется документальное подтверждение на владении ВАЗ 2101. По имеющимся сведениям на все предполагаемые к выпуску экземпляры уже поданы заявки от членов клуба любителей прославленной копейки.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Новая Копейка вышла на российские дороги: реальное возвращение легенды

Вы не поверите, но старая-добрая «Копейка», ВАЗ 2101 снова возвращается в строй. Правда, машина ничуть не напоминает динозавра советской эпохи — тут, скорее, пахнет шикарными американскими масл-карами.

Дизайнеры явно вдохновлялись крутыми американскими тачками. Обводы новой 2101 напоминают эффектную помесь Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Из технических характеристик известно немногое. Двигатель будет двухлитровый, турбированный на 200 л.с., расход топлива обещают примерно 6 литров на 100 км.

В продажу машина поступит уже к концу 2017 года. Стоимость обновленной «копейки» пока неизвестна.

ПОПУЛЯРНОЕ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Новости партнеров

Другие материалы раздела

ЗАГРУЗИТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ

Лада 2101 − между прошлым и будущим

Этот седан был мечтой каждого советского автомобилиста. Он сочетал в себе не только привлекательный дизайн, но и неплохие ездовые свойства. Кроме того, «копейка» стала первым автомобилем Волжского автозавода, который заложил основу для будущих моделей предприятия.

ВАЗ 2101 начал производиться в 1970 году и сошел со сборочной линии только в 1986 году. Основоположником советского седана стал Fiat 124. От «итальянца» позаимствована платформа и некоторые дизайнерские решения кузова, а также салона.

В то же время, подвеска была серьезно переработана, равно как и система тормозов − под суровые климатические условия, с целью повышения надежности данных узлов и компонентов.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Передняя подвеска выполнена многорычажной, тогда как на задней оси установлена полузависимая балка на торсионных элементах. Дисковые тормоза − только спереди. Задние колеса останавливаются барабанами.

Лада 2101 была доступна для покупателя в двух модификациях, которые имеют различные технические характеристики:

  • 2101. Оснащается мотором 1.2 литра мощностью 64 лошадиные силы, который трудится вкупе с четырехскоростной механической трансмиссией.
  • 21011. Такая «Копейка» имеет улучшенный дизайн кузова, а также дополнительные внутренние удобства. Под капотом расположился двигатель 1.3 литра, развивающий 69 сил. Он укомплектован 4МКП.
  • 21013. Версия поздних лет выпуска. Приводится в движение установкой 1.2 литра (64 «лошади»)

Новая «Копейка» Ваз 2101

Примечательно то, что не забывают про ВАЗ 2101 и в наши дни. Например, на мощностях тольяттинского автогиганта в период с 1 по 19 апреля 2016 года была произведена лимитированная партия «копейки», тираж которой составил символические 124 единицы модели.

Новая классика могла быть куплена только тем, кто владел на тот момент точно такой же машиной.

Кроме того, АвтоВАЗ планировал возродить модель 2101 в новом образе и даже распространил по интернету официальные рендеры прототипа будущей классики.

Дебют машины был намечен на 2017 год. Однако, вскоре руководство марки отказалось от такой идеи и проект закрылся, так и не успев получить развитие.

Народное мнение

Несмотря на то, что «Копейка» уже давно не выпускается, в народе она до сих пор пользуется почетом и уважением.

Отзывы говорят о том, что многие отмечают комфортный салон с высоким качеством сборки, а также отличные ездовые свойства данной модели. Двигатели обладают неплохим ресурсом, непривередливы к топливу, а подвеска стойко переносит разбитые дороги.

Широко распространен и тюнинг. Так, для повышения мощностного потенциала двигателя и его лучшей тяговитости умельцы растачивают цилиндры, меняют карбюратор на более производительный, а также устанавливают распределительные валы с иным профилем кулачков.

Более подробная информация о доработка отечественного седана изложена в фото, видео, которые выложены на тематических интернет-ресурсах.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2101от 10 тис. до 2,3 миллионов

Тест-драйв

Ничего лишнего

Дизайн «Копейки» лаконичен, в то же время сам кузов обладает некоторой стремительностью. Скромные внешние габариты умело замаскированы грамотной компоновкой оптики головного освещения, длинными капотом и багажником, а также накладными бамперами. Обилие хромированных элементов (решетка радиатора, бамперы, боковые зеркала) придает отечественному седану респектабельности.

С намеком на большее

Салон собран добротно − панели подогнаны аккуратно и без зазоров, а при движении ничего не скрипит. Похвально и качество материалов отделки. А именно, пластик податлив на ощупь, псевдокожа, которой обиты сиденья, дверные карты не склонна затираться и легко чистится.

Приборный щиток предельно информативен − контрольные лампы находятся в зоне видимости и достаточно крупные. Спидометр, указатели уровня топлива/охлаждающей жидкости за счет крупной оцифровки также отлично читаются, к тому же выглядят симпатично.

По центру торпедо расположился блок климатической установки, которая регулируется посредством ползунков. Рядом с «печкой» − вместительная пепельница.

Читайте также: BMW E3/E9 обзор ретро авто − ставка на люкс

Передние кресла с плоским профилем, отсутствующей боковой поддержкой не обеспечивают должной фиксации тела. Однако, их площадь подушки оптимальна для крупных людей, а отсутствие профиля компенсируется в дальней дороге разумной мягкостью.

Задний диван по ширине комфортен даже для трех человек, но для коленей пространства очень мало − комфортно будет только пассажиру, ростом не более 165 сантиметров. Объем багажника равен 325 литрам, но пользоваться им не очень удобно из-за больших петел крышки кузова, выпуклых колесных арок.

Разумный компромисс

Возможностей базового мотора 1.2 литра для седана, масса которого равна 955 килограммам, вполне хватает. Безусловно, динамика по современным меркам далека от идеала, но сам двигатель удобен в управлении.

Уверенно трогаться с места позволяет хорошая тяга на низких оборотах, а на средних уже можно активно маневрировать в общем потоке за счет обострения реакции педали акселератора. Передаточные числа трансмиссии подобраны неплохо, но ее избирательность посредственная.

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Рулевое управление вполне информативно и послушно при движении до 80 километров в час. Если двигаться с более высокой скоростью, то нужно быть готовым к нестабильной курсовой устойчивости − она проявляется в рыскании машины по дороге. При этом руль начинает ощутимо люфтить, а также теряет большую часть своей информативности.

Длинноходная подвеска допускает существенные крены, раскачку. Зато, она способна играючи отрабатывать даже крупные дорожные выбоины. Плавность хода в большинстве случаев остается высокой, впрочем, звук работы шасси может показаться навязчивым.

Фото Лада 2101:


Смотрите также