Устройство главного цилиндра сцепления


Устройство гидравлического привода сцепления

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Об устройстве гидравлического привода

Чтобы лучше понимать, о чем будет идти речь, надо хотя бы схематично представить конструкцию такого привода. Его назначение, устройство, роль в составе автомобиля оставим в стороне, в данном случае важен сам гидравлический привод.

Его реализацию, в качестве примера, как один из возможных вариантов, можно увидеть на приведенном ниже рисунке. Этого достаточно для понимания устройства и работы привода сцепления, а также понимания его роли и значения в составе автомобиля. Из деталей привода на рисунке необходимо отметить такие узлы:

  1. бачок для заливки тормозной жидкости (1), которая используется в качестве наполнителя гидравлического привода;
  2. главный цилиндр сцепления (2);
  3. гидротрубки (3,4,5) и шланг (7);
  4. рабочий цилиндр сцепления (8);
  5. педаль (6) и возвратная пружина (9).

Как работает гидравлический привод

Не касаясь устройства отдельных узлов данного механизма, к этому можно будет вернуться немного позже, вполне достаточно упрощенно ознакомиться с его работой. Будем считать, что в привод залито необходимое количество тормозной жидкости, он исправен и полностью работоспособен.

При нажатии на педаль (6) усилие через шток передается в главный цилиндр привода сцепления (2). Он воспринимает это усилие, а затем через систему трубок и шлангов передает его на рабочий цилиндр сцепления. Последний через вилку сцепления и выжимной подшипник отключает трансмиссию от двигателя.

Как устроен гидропривод

Устройство главного цилиндра сцепления может быть конструктивно выполнено различным способом, но в целом по принципу действия совпадает во всех вариантах. Для примера на рисунке ниже приведен главный цилиндр сцепления в разрезе. Среди основных деталей можно выделить

  • (2) — толкатель, связывающий механизм с педалью;
  • (3) главный цилиндр;
  • (4) поршень;
  • пробки и возвратная пружина.

Из рисунка видно, что цилиндр сцепления разделен на две части перегородкой. Верхняя половина служит для заправки гидропривода жидкостью, поступающей в цилиндр из бачка (5), и хранения ее необходимого рабочего запаса. Если все настроено и отрегулировано правильно, то ее уровень должен составлять три четверти от рабочего объема.

Нижняя часть служит в качестве рабочей зоны. В исходном состоянии поршень (4) пружиной поджат к разделительной стенке, между толкателем и поршнем образуется зазор А, и через него жидкость заполняет рабочую зону.

При нажатии на педаль толкатель, перемещаясь, перекрывает зазор А, перетекание из верхней части в нижнюю прекращается, начинает перемещаться поршень, передавая через систему трубок и шлангов на рабочий цилиндр усилие от ноги водителя.

Благодаря различию диаметров поршня и выходного отверстия его значение увеличивается, этого становится достаточно для срабатывания сцепления. Такая конструкция привода позволяет при легком нажатии на педаль обеспечивать требуемое усилие для срабатывания всего механизма.

При отпускании педали поршень под воздействием пружины и существующего в системе давления возвращается в исходное положение, туда же перемещается толкатель, благодаря чему восстанавливается свободное проникновение жидкости между двумя частями цилиндра.

Характерные неисправности

Несмотря на свою простоту, главный цилиндр также может послужить источником серьезных неприятностей. Наиболее распространенными причинами дефекта могут быть:

  • недостаток рабочей жидкости;
  • попадание в систему гидропривода воздуха.

В первом случае нужно просто проверить в бачке уровень жидкости, при ее недостаточном количестве надо долить до установленного значения. Для исключения подобного необходимо периодически контролировать положение жидкости в бачке при проведении регламентных работ, а также техническом обслуживании.

Причинами попадания воздуха в главный и рабочий цилиндры, приводящими к отказу сцепления, могут быть трещины в шлангах, износ деталей или подтекание системы в местах соединения ее различных участков.

С целью восстановления работоспособности системы необходимо устранить такие источники подтекания и попадания воздуха в магистраль, главный и рабочий цилиндры, а также прокачать всю систему для удаления из нее уже попавшего воздуха. Эту процедуру можно выполнить вполне самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерской. Из-за конструктивных особенностей, которыми обладает главный цилиндр у разных автомобилей, описать правильно эту процедуру затруднительно, хотя вкратце можно отметить, что проводится она нажатием на педаль сцепления. При этом на специальный штуцер или клапан надевается дополнительный шланг, через него рабочая жидкость поступает в отдельную емкость с тормозной жидкостью. Ее уровень в бачке, с которым связан главный цилиндр, не должна опускаться при этом ниже установленного уровня, иначе вновь возможно попадание воздуха. Вместе с жидкостью воздух уходит из системы. Когда его пузырьки прекратят выделяться, можно считать, что система прокачана, и воздух из нее удален. После этого все приводится в первоначальное состояние, проводится необходимая регулировка узлов и механизмов (выставляются зазоры, свободный ход).

Главный цилиндр предназначен для передачи усилия с педали и преобразования его значения до величины, которой должно быть достаточно для перемещения вилки сцепления. При этом сработает механизм сцепления и связь между двигателем и колесами автомобиля будет разорвана.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.

Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

  1. бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
  2. перепускной штуцер;
  3. защитный чехол;
  4. шток толкателя;
  5. наружная манжета;
  6. шток (поршень);
  7. внутренняя уплотнительная манжета;
  8. корпус цилиндра;
  9. возвратная пружина.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

Читайте также:  Замена троса сцепления своими руками

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Читайте также:  Как снять сцепление

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;

  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;

  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

AutoRemont2.ru

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.  

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный  и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.
Как видно, гидропривод сцепления работает аналогично другим системам (например, гидравлической системе тормозов), в основе которых лежит жидкость, которая под давлением почти не сжимается, однако происходит эффективная и быстрая передача усилия на исполнительные устройства.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется  отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Еще одним элементом, который может стать причиной проблем с ГЦС, является пружина в цилиндре. Пружина главного цилиндра сцепления постоянно испытывает нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, также на нее воздействует тормозная жидкость, которая выполняет в данном случае функцию рабочей. Когда металл становится более хрупким, пружина может попросту лопнуть.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность.  Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.  

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.  

При этом для нормальной работы не только тормозов, но и сцепления, важно, чтобы уровень ТЖ всегда был в норме. Определяется уровень по бачку на главном цилиндре сцепления. В случае понижения  жидкость нужно долить, причем использовать только ту, которая рекомендуется для данного авто (например, DOT4, DOT5).

Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).

Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует. 

Еще в отдельных случаях при разборке и дефектовке специалисты находят песок в приводе сцепления. Если просто, в тормозной жидкости появляется характерный осадок, который похож на мелкие частицы песка. На самом деле это не песок, а продукты, которые образуются в результате воздействия электричества на тормозную жидкостью.

Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.

Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой  электрический потенциал.

Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.

С учетом вышесказанного становится понятно, что своевременная замена тормозной жидкости позволяет значительно увеличить срок службы деталей тормозной системы и системы гидропривода сцепления. Важно понимать, что в ТЖ активно накапливается влага, антикоррозийные добавки срабатываются, скапливается осадок, повышается степень агрессивности к резиновым деталям и т.д.

По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год  или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход  позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Главный цилиндр сцепления | Функции, предназначение, элементы конструкции, принцип действия, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Для нормального функционирования автомобиля необходима передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Эту работу выполняет сцепление, передавая крутящий момент через цепь передаточных звеньев к колесу.

Главной его функцией является временное отключение двигателя от коробки передач, а также плавный запуск цепи передаточных звеньев при работающем двигателе.

С его помощью предотвращается резкая перемена нагрузки, обеспечивается плавное начало движения автомобиля с места и оберегаются детали трансмиссии от воздействия нагрузок инерционного момента, что возникает при резком замедлении вращения коленвала работающего двигателя, когда водитель включает другую передачу на коробке ПП.

Наряду с электромагнитной и фрикционной системой, широко используется гидравлический ее тип, который получил наибольшее распространение на современных моделях автомобилей. Основной частью конструкции гидравлического привода выступает главный цилиндр сцепления.

Основной его задачей является передача импульса от педали до рабочего элемента. С его помощью производится старт автомобиля, его остановка и переключение передач.

В составе гидравлической системы находятся:

  • педаль
  • главный и рабочий цилиндры
  • вилка выключения сцепления
  • подшипник выжимной
  • патрубок трубопровода

В общих чертах привод выключения функционирует следующим образом. После нажатия водителем соответствующей педали, приводится в движение шток с поршнем внутри главной детали, затем по патрубку трубопровода усилие передается рабочей жидкостью на поршень рабочего элемента, шток которого через вилку и выжимной подшипник подает начальное усилие дальше через систему пружин и дисков к маховику механизма.

После прекращения нагрузки на педаль, все части привода выключения гидравлической системы возвращаются к исходным точкам при помощи возвратных пружин.

Зачастую эффективной работе привода гидравлического типа мешает течь тормозной жидкости. В таких случаях требуется осмотр главных и рабочих деталей, всех участков соединительных трубок для определения неисправного узла. Далее осуществляется замена протекающего участка, например, может потребоваться замена главного цилиндра сцепления, а возможно также и рабочего для устранения неисправности.

По окончании ремонта необходимо осуществить прокачку всего гидропривода и полностью удалить воздух из рабочей жидкости. Эта система требует особого внимания и отслеживания налаженной работы, так как без нее просто невозможна нормальная езда на автомобиле. При неправильном функционировании ГЦС в автомашине не осуществляется полностью отключение двигателя от коробки передач, либо включение «нечистое», явно слышен скрежет и другой шум.

Это резко снижает ресурс КПП, негативно сказываясь на работе коробки. Неполный выжим диска не позволяет синхронизаторам коробки переключения передач ровно попасть в ступицу, изнашивается венец синхронизатора, со временем включение передач станет невозможным, либо передача останется включенной и не сможет выйти из зацепления.

Для поддержания работоспособности привода необходимо, прежде всего, следить за состоянием резинотехнических изделий, которыми комплектуют главный цилиндр сцепления, а также рабочий. Резиновые манжеты в комплекте гидравлической системы, подвержены эксплуатационному износу и требуют периодической замены. Резинотехнические изделия чаще всего приходится заменять при ремонтах автомобилей, поскольку резина гораздо менее износостойкая, чем железо.

При ремонте ГЦС очень удобно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, позволяющий выполнить качественный ремонт. Ремкомплект и другие запчасти для вашего автомобиля можно подобрать в каталогах на нашем сайте или воспользоваться формой для подачи заявки на приобретение. Резинотехнические изделия имеют широкий ассортимент и не дорого стоят, на рынке присутствует много зарекомендовавших себя производителей.

Как свидетельствует практика, пробег и срок эксплуатации авто до необходимости замены РТИ может быть различным, в зависимости от условий содержания машины и навыков эксплуатации гидравлических деталей автовладельцами.

Износ резинотехнических изделий происходит следующим образом. Рабочая жидкость в гидравлической системе имеет негативное свойство, такое как гигроскопичность. Притягивая влагу, тормозная жидкость вместе с тем затягивает частицы пыли, которые, срастаясь внутри запчастей и механизмов, агрессивно воздействуют на резину пыльников и манжет. Чаще после длительного периода неэксплуатации, либо после зимы, взвешенные пылевые частички создают осадок.

В момент нажатия соответствующей педали при запуске двигателя, муфта от соприкосновения с абразивным осадком повреждается. С первым ходом поршня грязь со дна цилиндра делает на манжете микронадрезы, через которые утекает рабочая жидкость, а педаль проваливается в пол.

Повреждения возможны также, если не менять жидкость в системе гидравлического привода в сроки, рекомендованные заводами-изготовителями. Малейшие протечки в системе гидравлического типа требуют незамедлительного устранения для предотвращения более серьезных поломок.

Купив ремкомплект ГЦС, можно вернуть работоспособность гидравлическому приводу. При соблюдении всех правила и инструкций ремонт главного цилиндра сцепления – не такая уж трудная задача. Располагая достаточным временем и желанием, вполне возможно осуществить ремонтные работы самостоятельно. При этом экономится масса сил и средств без необходимости приобретения дорогостоящих узлов и запчастей, без привлечения персонала станций техобслуживания.

Перед ремонтом необходимо изучить устройство главного цилиндра сцепления, в том числе манжеты, поршень, корпус. Поводов для начала ремонта может быть несколько.

  1. Если в случае визуального осмотра главного цилиндра сцепления заметны следы гидравлической жидкости (возникают они при утечке тормозной жидкости сквозь манжеты либо при поломке поршня), то это весомый повод для начала ремонта системы. Определить это можно не только при осмотре, но и в случае отсутствия реакции соответствующей педали на покачивание.
  2. Также возможно проваливание педали, что случается при попадании воздуха в гидропривод через испорченные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления.
  3. В случае переключения скоростей слышно скрежет либо переключение передач происходит не до конца также необходимо осмотреть и отремонтировать главный и рабочий цилиндр сцепления, как и в случаях описанных выше.

Следует помнить, что в случае отсутствия жидкости процесс нажатия педали будет полностью бесполезным. Если соответствующий ремонт не будет произведен вовремя, вероятно снижение работоспособности коробки передач.

Для проведения ремонта автомобиль ставится так, чтобы его передняя часть была приподнята. Тормозная жидкость сливается. После ремонта лучше заливать новую.

Для того чтобы нужную деталь снять, необходим специальный ключ. Правда можно это сделать и с помощью разводного ключа. Демонтируем ГЦС, сливаем из него остатки тормозной жидкости, а после производим вскрытие его на ровной поверхности. После вскрытия цилиндра обязательно следует промыть все детали тормозной жидкостью. Использовать для этого масла или бензин не допускается. Далее внимательно осматриваем содержимое ГЦС, все его детали.

Изношенные и деформированные части требуется в обязательном порядке заменить, а также провести замену всех деталей из ремкомплекта. Однако акцентируем внимание на том, что ее проводить не рекомендуется тем, кто совершенно не имеет навыков и опыта слесарных работ. В таком случае не остается ничего другого, как поменять главный цилиндр сцепления в сборе.

Все операции по его ремонту нужно проводить очень внимательно. Перед тем, как снять главный цилиндр сцепления, следует запомнить расположение деталей и порядок действий по демонтажу. Сборка производится в обратной последовательности.

Читайте также на портале myfta.ru:

Замена главного цилиндра сцепления

Система сцепления играет важную роль в работе автомобиля, передавая крутящий момент от мотора до ведущих колес. Иными словами, это соединяющее звено, определяющее производительность и эффективность. Собственно поэтому полноценная работа системы столь важна.

Тем не менее, вопреки всем стараниям автовладельца, иногда случаются некоторые неполадки (все детали постепенно изнашиваются), что приводят к снижению производительности транспортного средства. Сцепление может подвергаться разным неприятностям, требуя различные ремонтные процедуры. Замена главного цилиндра сцепления – одна из них.

Столкнуться с данной проблемой вы сможете нечасто, что связано с редкостью поломки главного цилиндра сцепления (ГЦС). Но, несмотря на это, нужно быть всегда готовым, чтобы подобные ситуации не застали вас врасплох. Для этого вам и понадобятся наши советы и рекомендации.

Привод сцепления: устройство

В состав привода выключения сцепления входят следующие компоненты:

  • патрубки;
  • подшипник;
  • педаль сцепления;
  • ГЦС;
  • РЦС (рабочий цилиндр сцепления);
  • приводная вилка сцепления (играет роль выключателя сцепления).
Так выглядит привод сцепления

Суть его работы состоит в следующем:

  • нажимая на педаль, происходит перемещение поршня (происходит это при помощи толкателя);
  • рабочая жидкость начинает отходить от бачка, попадая через патрубки в рабочий цилиндр;
  • жидкость заставляет поршень с толкателем перемещаться;
  • двигаясь, толкатель нажимает на вилку сцепления, тем самым включая его.

Роль главного цилиндра

Исправная работа данного блока имеет непосредственное влияние на работу коробки переключения передач (КПП), ее долговечность и плавное переключение между скоростями. Основная функция главного цилиндра состоит в своевременном отсоединении двигателя при смене водителем скоростей.

Важно! Исправное состояние сцепления характеризуется плавностью и бесшумностью работы механизма.

Шестерни КПП выходят из зацепления при переключении передачи, но вы можете слышать при этом незначительные скрежеты. Характерные звуки говорят о неисправности механизма. Такой скрежет может происходить, если сцепление выжимается не полностью.

Устройство ГЦС

При обнаружении неисправностей работы узла необходимо провести ремонт, и, при необходимости, заменить главный цилиндр сцепления. Игнорирование плохой работы сцепления вполне может привести к износу зубьев шестеренок и выходу из строя  КПП, а это обойдется вам намного дороже. К тому же неисправность коробки может произойти при движении, что чревато возникновению аварии.

К основным деталям механизма относятся:

  • бачок;
  • наружный манжет;
  • уплотнительная манжета;
  • штуцер;
  • шток;
  • возвратная пружина;
  • корпус;
  • чехол для защиты.

Как вы уже заметили, конструкция довольно простая. Но это не делает его вечным бесперебойным механизмом, ведь в некоторых случаях ГЦС может стать причиной серьезных неприятностей. В таких случаях вам не обойтись без основательного ремонта.

Когда необходима замена ГЦС?

Сцепление – это особая часть автомобиля, требующая повышенное внимание. От качества работы агрегата зависит общее состояние двигателя. В большинстве случаев водители без проблем могут сами распознать образовавшиеся проблемы в работе.

Замена ГЦС необходима в следующих случаях:

  • поршневой механизм работает с перебоями;
  • манжеты пропускают тормозную жидкость;
  • наличие воздуха в гидроприводе (случается это, как правило, когда уплотнительные кольца повреждены).

Иногда вам удастся обнаружить неисправности при визуальном осмотре. Например, будут выявлены протечки жидкости в местах соединения цилиндра или педаль будет проваливаться при нажатии.

Важно! Обнаружение любой из неисправностей системы должно сопровождаться соответствующими мерами. Езда с неисправностями в сцеплении чрезвычайно опасна!

Лучше сразу провести необходимую диагностику, так как за игнорирование вы можете заплатить слишком высокую цену.

Замена главного цилиндра сцепления пошагово

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Инструменты и материалы

Что вам понадобиться для замены:

  • цилиндр (как же без него);
  • тормозная жидкость (на ваш выбор);
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой резервуар для слива жидкости.
Что вам понадобится для замены

Также вам понадобится ключ «на 11», с помощью которого вы закрепите трубопровод.

Приступаем к работе

Шаг 1. Сняв воздушный фильтр, нужно открыть бачок ГЦС. Затем извлеките аккумулятор и блок управления двигателем.

Приступаем к замене

Шаг 2. Извлеките хомут со шланга, предназначенного для подачи рабочей жидкости. Затем, отсоединив шланг, избавьтесь от рабочей жидкости, слив ее в специальную емкость.

Резервуар для слива можно сделать самому или купить

Шаг 3. Снимите пружинный фиксатор при помощи отвертки, а затем отсоедините трубку.

Важно! На месте соединения ГЦС и трубок находится специальное уплотнительное кольцо, выполнено из резины. Заменяйте его после каждого нарушения соединений.

Шаг 4. Снимите хомут со шланга подачи, сжав отогнутые ушки. Затем нужно отсоединить и снять этот шланг.

Снимайте шланг аккуратно, не повредив его

Шаг 5. Загляните под панель приборов, находящегося в салоне авто – там вы увидите пружинный фиксатор. Его нужно извлечь.

Будьте внимательны: фиксатор вам еще пригодится

Шаг 6. Сняв шайбу, извлеките наконечник штока ГЦС.

Внимание, вы подходите к завершению!

Шаг 7. Извлеките цилиндр из отсека двигателя. Для этого нужно отвинтить крепежные гайки.

Обычно используется три крепежных гайки

Шаг 8. Процесс установки происходит в обратном порядке. Главное не забыть очередность снятия деталей, и все у вас получится хорошо.

При осмотре цилиндра нужно тщательно осмотреть его на наличие мелких повреждений (состояние корпуса, штока или зеркала). Незначительные дефекты, вроде коррозии, можно исправить при помощи небольшого наждачного бруска с мелким зерном. Так вы сможете осуществить мелкий ремонт главного цилиндра сцепления.

Прокачка сцепления

После сборки и установки цилиндров в них должен отсутствовать воздух. Для избавления от воздушных пробок нужно прокачать сцепление. Существует несколько способов выполнения данной процедуры.

Первый способ достаточно простой. Наполните бачок необходимым количеством рабочей жидкости. Затем снимите штуцер, предназначенный для нашей процедуры, и наденьте на него гибкий шланг. Второй его конец поместите в резервуар для слива жидкости. Нажимайте  на педаль сцепления, выпуская при этом весь ненужный воздух из системы. На протяжении всей процедуры нужно периодически доливать рабочую жидкость в бачок. По выходу всего воздуха из системы можно завинчивать штуцер обратно.

Второй способ можно выполнить лишь при помощи напарника, который должен прокачать педаль сцепления 4-5 раз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении. На протяжении этого времени нужно снять штуцер и выпустить лишний воздух. Повторять эту процедуру нужно до тех времен, пока газ не перестанет выходить, а работа педали сцепления будет происходить в нормальном режиме. Обычно на достижение цели понадобится повторить цикл несколько раз.

Не забудьте выполнить прокачку сцепления

Третий способ не отличается своей надежностью, но все же он имеет право на существование. В бачок нужно залить рабочую жидкость, в то время как штуцер открытый. Жидкость, пройдя по всей системе, должна вытолкнуть весь воздух. Когда жидкость будет вытекать без пузырьков воздуха, то процедуру можно считать завершенной.

Немного советов при ремонте главного цилиндра

Совет №1. Не сливайте всю рабочую жидкость из гидропривода, снимая ГЦС. Это не обязательно.

Совет №2. Старайтесь избегать следующих жидкостей для промывки деталей цилиндра:

  • керосин;
  • дизельное топливо;
  • бензин;
  • минеральное масло.

Для предотвращения повреждений деталей пользуйтесь лишь тормозной жидкостью.

Совет №3. Проведите смазку рабочих деталей рабочего цилиндра перед сборкой.

Совет №4. Обработку поршня, контактирующего с толкателем, нужно проводить с помощью специальной консистентной смазки.

Совет №5. Проведя установку ГЦС, не забывайте о прокачке гидропривода.

Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Замена главного цилиндра сцепления

[Всего голосов: 8    Средний: 4.4/5]

Цилиндр сцепления главный: основа легкого управления трансмиссией

Для комфортного и неутомительного управления трансмиссией на современных автомобилях используется гидравлический привод сцепления, одну из главных ролей в котором играет главный цилиндр. О главном цилиндре сцепления, его типах, конструкции и работе, правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) — узел гидравлического привода включения и выключения сцепления трансмиссий с ручным управлением (механических коробок передач); гидравлический цилиндр, преобразующий усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода.

ГЦС является одним из основных компонентов гидравлического привода сцепления. Главный и рабочий цилиндры, связанные металлическим трубопроводом, образуют герметичный контур гидропривода, с помощью которого осуществляется выключение и включение сцепления. ГЦС устанавливается непосредственно за педалью сцепления и связан с ней штоком (толкателем), рабочий цилиндр монтируется на картере сцепления (колоколе) и связан штоком (толкателем) с вилкой выключения сцепления.

Главный цилиндр играет важную роль в работе трансмиссии, при его поломке управление транспортным средством затрудняется или становится вовсе невозможным. Но чтобы сделать покупку нового цилиндра, необходимо разобраться в конструкции и особенностях данного механизма.

Типы главных цилиндров сцепления

Все ГЦС имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы, но делятся на несколько разновидностей по расположению и конструкции бачка с рабочей жидкостью, по количеству поршней и по общей конструкции корпуса.

По расположению и конструкции бачка цилиндры бывают:

  • С интегрированным резервуаром для рабочей жидкости и вынесенным бачком;
  • С вынесенным бачком;
  • С бачком, расположенным на корпусе цилиндра.
Главный цилиндр сцепления с интегрированным резервуаром Главный цилиндр сцепления с вынесенным бачком Главный цилиндр сцепления с установленным на корпусе бачком

ГЦС первого типа — это устаревшая конструкция, которая сегодня используется нечасто. Такой механизм устанавливается вертикально или под некоторым углом, в его верхней части расположен резервуар с рабочей жидкостью, запас которой пополняется из выносного бачка. Цилиндры второго и третьего типа — это уже более современные устройства, в одном из них бачок является выносным и связан с цилиндром посредством шланга, а в другом бачок установлен непосредственно на корпусе цилиндра.

По количеству поршней ГЦС бывают:

  • С одним поршнем;
  • С двумя поршнями.
Главный цилиндр сцепления с одним поршнем Главный цилиндр сцепления с двумя поршнями

В первом случае толкатель связан с одним поршнем, поэтому усилие от педали сцепления передается непосредственно на рабочую жидкость. Во втором случае толкатель связан с промежуточным поршнем, который воздействует на основной поршень и далее на рабочую жидкость.

Наконец, ГЦС могут иметь различные конструктивные особенности, например — на некоторых автомобилях данное устройство выполнено в едином корпусе с главным тормозным цилиндром, также цилиндры могут располагаться вертикально, горизонтально или под некоторым углом, и т.д.

Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления

Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления

Наиболее просто устроены ГЦС с вынесенным и установленном на корпусе бачком. Основу устройства составляет литой корпус цилиндрической формы, на котором выполнены проушины для монтажных болтов и другие детали. С одного торца корпус закрыт резьбовой пробкой или пробкой со штуцером для соединения с трубопроводом. Если корпус закрыт глухой пробкой, то штуцер располагается на боковой поверхности цилиндра.

В средней части цилиндра выполняется штуцер для соединения с бачком посредством шланга или посадочное место для установки бачка непосредственно на корпус. Под штуцером или в посадочном месте в корпусе цилиндра выполнено два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие увеличенного диаметра. Отверстия располагаются таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления компенсационное отверстие располагалось перед поршнем (со стороны контура привода), а перепускное — за поршнем.

В полости корпуса установлен поршень, с одной стороны которого располагается толкатель, связанный с педалью сцепления. Торец корпуса со стороны толкателя закрыт гофрированным защитным резиновым колпачком. При отжатой педали сцепления поршень отводится в крайнее положение расположенной внутри цилиндра возвратной пружиной. В двухпоршневых ГЦС используется два поршня, расположенных друг за другом, между поршнями находится уплотнительное кольцо (манжета). Применение двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность работы всей системы.

Работают такие цилиндры следующим образом. Когда педаль сцепления отпущена, поршень под воздействием возвратной пружины находится в крайнем положении и в контуре привода сцепления поддерживается атмосферное давление (так как рабочая полость цилиндра связана с бачком через компенсационное отверстие). При нажатии на педаль сцепления поршень под воздействием усилия ноги движется и стремится сжать жидкость в контуре привода. При движении поршня компенсационное отверстие закрывается и давление в контуре привода повышается. Одновременно через перепускное отверстие жидкость поступает за обратную сторону поршня. За счет роста давления в контуре поршень рабочего цилиндра перемещается и двигает вилку выключения сцепления, которая толкает выжимной подшипник — сцепление выключается, можно переключать передачу.

В момент отпуска педали поршень в ГЦС возвращается в первоначальное положение, давление в контуре падает и сцепление включается. При возврате поршня скопившаяся за ним рабочая жидкость выдавливается через перепускное отверстие, что приводит к замедлению движения поршня — это обеспечивает плавное включение сцепления и возврат всей системы в первоначальное состояние.

Если в контуре происходит утечка рабочей жидкости (что неизбежно вследствие недостаточной плотности соединений, порчи уплотнений и т.д.), то нужное количество жидкости поступает из бачка через компенсационное отверстие. Также это отверстие обеспечивает постоянство объема рабочей жидкости в системе при изменении ее температуры.

Конструкция и работа цилиндра с интегрированным резервуаром для рабочей жидкости несколько отличается от описанной выше. Основу этого ГЦС составляет литой корпус, установленный вертикально или под наклоном. В верхней части корпуса выполнен резервуар для рабочей жидкости, под резервуаром расположен цилиндр с подпружиненным поршнем, а через резервуар проходит соединенный с педалью сцепления толкатель. На стенке резервуара может располагаться пробка для долива рабочей жидкости или штуцер для соединения с вынесенным бачком.

Поршень в верхней части имеет углубление, вдоль поршня высверлено отверстие малого диаметра. Толкатель установлен над отверстием, в отведенном состоянии между ними остается зазор, через который в цилиндр поступает рабочая жидкость.

Работает такой ГЦС несложно. При отпущенной педали сцепления в гидравлическом контуре наблюдается атмосферное давление, сцепление включено. В момент нажатия на педаль толкатель движется вниз, перекрывает отверстие в поршне, герметизируя систему, и толкает поршень вниз — давление в контуре повышается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. При отпуске педали описанные процессы выполняются в обратном порядке. Утечки рабочей жидкости и изменение ее объема вследствие нагрева компенсируются через отверстие в поршне.

Верный выбор, ремонт и замена ГЦС

В ходе эксплуатации автомобиля ГЦС подвергается высоким нагрузкам, что приводит к постепенному износу отдельных его частей, в первую очередь — манжет поршня (поршней) и резиновых уплотнений. Износ этих компонентов проявляется утечками рабочей жидкости и ухудшением работы сцепления (провалы педали, необходимость несколько раз выжимать педаль и т.д.). Проблема решается заменой изношенных деталей — для этого необходимо приобрести ремонтный комплект и выполнить несложную работу. Демонтаж, разборку, замену деталей и установку цилиндра следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО транспортного средства.

В некоторых случаях возникают неустранимые неисправности главного цилиндра сцепления — трещины, изломы корпуса, поломка штуцеров и т.д. В этом случае ГЦС необходимо заменить в сборе. Для замены нужно выбирать цилиндр того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее, в противном случае цилиндр или вовсе не удастся установить, или сцепление будет работать некорректно.

После монтажа нового ГЦС необходимо выполнить регулировку сцепления в соответствии с рекомендациями инструкции. Обычно регулировка выполняется изменением длины тяги (с помощью соответствующей гайки) педали и положения толкателя поршня, регулировкой необходимо установить рекомендованный производителем автомобиля свободный ход педали сцепления (25-45 мм для различных автомобилей). В дальнейшем необходимо пополнять уровень жидкости в бачке и отслеживать появление утечек в системе. При правильной регулировке и регулярном обслуживании ГЦС и весь привод сцепления будут обеспечивать уверенное управление трансмиссией в любых условиях.

Еще в этом разделе

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена — DRIVE2

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;возвратная пружина;рабочий шток (поршень);толкатель, воздействующий на вилку;стопорное кольцо;резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.все элементы

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.

Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.

Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото.

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

найдены трещины на корпусе;большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;

ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.


Смотрите также