Установка турбины на ваз 2112 16 клапанов


Установка турбины на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.

Выбираем тип турбины

Турбина TD04L

Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
  • Турбина высокого давления – от 0,6 бар. Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

Доработка при установке турбины

Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

Степень сжатия

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

Система выпуска

«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.

Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
  • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

Система впрыска

Новая форсунка отличается от старых.

При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

Электронный блок управления

О её установке стоит прочитать отдельно.

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.

При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

Смазка

Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

Система охлаждения

Интеркуллер — это небольшой радиатор вместо бампера.

Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

Перепускной клапан

На фото клапан — Blowoff.

Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

Клапан Wastegate

Цена подобного устройства достаточно велика.

Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

Блок для турбин высокого давления

  • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил, то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
  • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

Иные изменения

  • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Турбо КИТ

Турбо КИТ в сборе.

Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

Цены на турбину

Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей. В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет.  Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя
  1. Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
  2. Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Выводы

Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

Установка турбины на двигатель 16 клапанный

Одним из приемлемых вариантов по увеличению мощности двигателя, является установка турбокомпрессора. Например, при объеме 1.4 литра с турбиной Skoda развивает мощность 125 л.с, в то время как «атмосферник» 1.6 литра -110 л.с. Турбокомпрессора дорогой и приемлемый вариант повышения мощности в несколько раз. Обращаю ваше внимание, что цены на комплектующие средние и могут отличаться в большую или меньшую сторону. На автомобили ваз давно налажен выпуск специальный комплектующих для монтажа турбины. Цены на установочный комплект (турбо-кит) начинаются от650$ (для 8 клапанных, давление 0,5 бар), заканчивая 1250$ для двигателя 21126 (давление 1 бар, мощность 250 л.с.) В статье я приведу пример установки турбо-кита на 16 клапанном двигателе, так как он является самым оптимальным вариантом.

С чего начать

Важно знать, что при увеличении мощности я рекомендую обязательно дорабатывать подвеску, тормозную систему, увеличить жесткость кузова, а так же доработать трансмиссию. Новичкам рекомендую приобрести начальный турбо кит, который не потребует дополнительных вложений в двигатель. Установка даст 120 «лошадей» и крутящий момент 190 Н*м, давление 0.5 бар уже при 2000 об/мин.

Любой тюнинг я настоятельно рекомендую начинать с тормозной системы. Штатные тормоза при активном нажатии педали тормоза не всегда справляются, поэтому нужно приобрести:

  • вакуумный усилитель тормозов усиленный 35$;
  • тормозные диски с насечкой 14 радиуса 45$;
  • колодки фирмы Ferrodo или ATE;
  • чугунные барабаны 50$.

Так же рекомендуется заменить все РТИ тормозной системы и залить новую тормозную жидкость. Теперь тормоза готовы под будущую мощность с запасом.

По трансмиссии рекомендую сделать работы по установке усиленного сцепления (70$), короткоходной кулисы (25$) и карданчика от ВАЗ 1117 (15$).

По ходовой части требуется замена рычагов на треугольные с возможность регулировки. Это требуется для того, что бы при разгоне передние колеса не «гуляли» вперед-назад, а так же стояли посередине арки. Средняя стоимость рычагов 70$. На заднюю подвеску потребуется стабилизатор поперечной устойчивости 16мм (40$). Амортизаторы можно оставить стандартными, что бы сохранилась комфортная езда по нашим дорогам, но рекомендую ставить заниженные пружины (-30мм). Цена хороших пружин от 40 до 70$. Работы по ходовой части можно закончить, лишь добавить растяжку передних стоек без дополнительной опоры для 16 клапанного двигателя (50$).

Приобретение комплектующих деталей

Перед покупкой турбо-кита меняем комплект ремня ГРМ на усиленный (60$). Масло и охлаждающая жидкость так же под замену. Сальники и прокладки рекомендую сразу сменить.

Турбо-кит

Чтобы не собирать детали по частям, нам предлагаются готовые решения, которые называются турбо-китами. Что входит в наш комплект:

  • коллектор для нижнего расположения турбины;
  • турбина Mitsubishi, модель TD04HL- 15T;
  • стальная прокладка между коллектором и турбиной;
  • фланец выхлопных газов турбокомпрессора;
  • шланги подачи масла в турбину;
  • заготовка маслослива;
  • обратка и подача ОЖ на турбину;
  • байпасный клапан турбины (сброс избыточного давления);
  • комплект силиконовых патрубков;
  • форсунки 192сс;
  • болт забора масла с ГБЦ, болт подачи масла на турбину, шпильки, гайки и хомуты.

Данный комплект стоит 600$, дополнительно нужно взять за 300$ прямоточный комплект выхлопа с приемной трубой под турбину, радиусом 63мм. Из дополнительных трат будет работа по привариванию резьбового маслослива в поддоне, а так же настройка блока управления. Стоимость услуг зависит от региона.

Монтаж комплекта

Для начала мы сливаем масло и охлаждающую жидкость, снимаем АКБ. Для монтажа системы снимаем полностью выхлопную систему. По демонтажу работ больше нет. Перед установкой меняем прокладки и сальники двигателя, а так же комплект ГРМ.

На изображении видно, как стоит турбо кит на двигателе. Первым делом, перед установкой коллектора на свое место, соединяется вместе с турбиной. К турбине сразу подсоединяются все шланги. Все резьбовые соединения я сажу на резьбовой герметик. После установки турбокомпрессора с коллектором, сразу прикручиваем подачу масла, маслослив и подачу и обратку охлаждающей жидкости. При помощи силиконовых и алюминиевых патрубков делаем подачу воздуха через клапан сброса давления, на турбину. Клапан сброса давления позволит нам продлить срок службы турбины, сбрасывая избыточное давление тогда, когда двигателю это не нужно. Этот патрубок будет присоединен к впускному коллектору. Второй комплект патрубков подсоединяется к воздушному фильтру. Так как клапан давления наддува у нас механический, и работает от разряжения, то подключения электрики не требуется.

Форсунки устанавливаем с производительностью 192сс. На максимальных оборотах двигателя они будут менее загружены.

После подключения заливаем масло и ОЖ. Для проверки возможной утечки масла и охлаждающей жидкости можно запустить двигателя, но его работа будет некорректной. Следует обратиться к специалистам, которые занимаются прошивкой и настройкой ЭБУ online. Настройка ЭБУ даст возможность выставить правильный угол зажигания, откалибровать ДМРВ, а так же настроить правильное соотношение топливно-воздушной смеси. По итогу, наш комплект, с учетом выхлопной системы 63мм, может выдать 130 л.с. При этом сохраняется ресурс двигателя, расход топлива остается прежним, и немаловажно, что заправляться можно 95 бензином.

Повышение мощности

После того, как данная мощность покажется малой, то для ее повышения потребуются более серьезные доработки:

  • новая турбина;
  • интеркуллер (из-за значительного нагрева турбины);
  • впускной коллектор;
  • специальные поршни;
  • ЭБН с высокой производительностью;
  • форсунки 300сс;
  • регулятор давления топлива механический;
  • Блоу-офф;
  • датчик температуры воздуха и ДАД;
  • прокладки и метиз.

Помимо увеличения мощности я советую поставить задние дисковые тормоза, керамическое сцепление, усиленные амортизаторы, а так же усилитель кузова задний «телевизор». Для того, что бы машина при разгоне не «гуляла» продаются провалы, что бы две полуоси были одинакового размера. Коробку передач нужно оснастить главное парой 3.7 или 3.9, ряд передач подобрать под свои удобства, а дифференциал обязательно с блокировкой и преднатягом в 4 кг.

Стоимость

Стоимость начального кит комплекта с общими доработками автомобиля выйдет в 1200-1400$, серьезные же доработки в 2 раза дороже.

Итог

Стоит ли овчина выделки? Решать каждому. Из-за курса валют любая доработка автомобиля ВАЗ по стоимости выйдет дороже 15 летней комфортной иномарки, где будет мощность, комфорт, экономия и уверенность.

Установка турбины TD04 на ВАЗ 2112

Всех интересует установка турбины на ВАЗ 2112, здесь для Вас подробное руководство. Турбокит на основе не значительных доработок мотора, на турбине тд04 (и ее моноскрольных модификаций), давление 1-1.4 бара, ориентировочная мощность 190-230лс. Примерный бюджет 2500-3500$(запчасти+работа+настройка)

Вцелом КОНЦЕПЦИЯ подойдет на многие бензиновые 4х цилиндровые двигатели с возможностью онлайн-настройки ЭБУ.

Начнем с запчастей

за основу я беру 16 клапанный двигатель ВАЗ 1.6 либо 1.5 — блок с маслофорсами — стандартный коленвал 71 либо 75,6 в нулевом размере (без шлифовки) — стандартные шатуны ваз 2110 121мм под плавающий палец

Идем на рынок и покупаем:

— поршни нива производства Тольяти (они самые качественные, необходимый размер и группу надо померять конечно же перед покупкой, об этом ниже) + кольца Mahle (лично мне они нравятся)

70-100$

— железная приоро-прокладка ГБЦ

20-30$

— внешний регулятор давления топлива 2,5-3 бара

15-20$ за ВАЗовский

— дроссель 54-56мм

30-40$

— вакуумный шланг 3м — тройник классика — тормозная трубка ваз под подачу масла на турбину (60-80см длинной) — трубка печки классика под слив масла (обычно она стандартно подходит на большинство турбин по креплению)

10-15$ за всё

тройник и трубка печки — трубы, гибы под выпуск (диаметр 57/63 мм, количество определится при сварке)

100-150$

— и еще всякая мелочевка, которая понадобится во время сборки

до 100$

Далее залазим в инет, ищем и заказываем: — турба тд04(и ее моноскрольные модификации)

300-400$ за б/у в отличном состоянии. Полезная статья про проверку б/ушной турбины

TD04L — прокладки по турбу (нижняя и под даунпайп) и под слив масла

20-30$

прокладки — впускной ресивер турбо (объем 1,5-2л, желательно с дудками внутри) с цельными рогами (никаких резинок между рогами и ресивером, они порвутся) + прокладка под него

100-200$

Впускной турбо-ресивер Stinger — выпускной коллектор под турбину тд04 + металическая прокладка под коллектор

100-150$

Выпускной турбо-коллектор Turbo-tema — универсальный комплект пайпинга, силикона, т-хамутов (2-2,5 дюймов)

70-150$ за новый, китай, ходит отлично

— фронтальный интеркуллер с примерными размерами 550*140*65мм (потенциал ±350 сил)

100-150$ за новый, китай, ходит отлично

небольшой, но эффективный, без особых усилий влезет в переднюю часть авто — бензонасос вальбро 255лч (не берите китайский! они долго не живут)

80-100$

— форсунки 440сс субару (либо аналогичные по производиетлньости ±)

100-150$ за б/у в отличном состоянии

— блоуофф (тут конечно выбор огромен)

50-200$

можно брать и китай, главное не самый говенный :) — механический бустконтрллер 30-40$

— нулевик (не торопитесь покупать заранее, лучше уже после того как все установлено, чтобы подгадать с размером)

20-50$

— датчик давления турбо (хоть самый дешевый, главное чтобы хоть примерно внятно показывал)

10-15$ за самый простой китайский

— ДАД Motorolla MPX4250 (до 1,5 бара)

30$

— ДТВ GM либо переделать из датчика ОЖ

5-15$

Общая сумма деталей: 1300-2000$ Ешь сухомятку, копи на турбу )))

Накупили? Это было самое простое, собираем!

Теперь надо все собрать в кучу: 1. Работы по низу мотора: — проверка на элипсность цилиндров, за неимением таковой расчет необходимого диаметра новых поршней. если элипсность присутствует и выходит за рамки допустимых значений, то необходима расточка цилиндров. Покупка поршней ТОЛЬКО после описанных выше манипуляций. — проверка плоскости блока на ровность (в случае сильной кривизны — шлифовка поверхности блока) — естественно проверка коленвала, шатунов, вкладышей, маслонасоса и тд (то есть необходимо провести полную ревизию и проверку низа) — доработка Ниво-поршней, а именно: выфрезеровка лужи 18-20 кубов для понижения СЖ, цековковки под клапана — установка поршней, сборка низа

Ниво-поршни с лужей и цековками

Основной смысл при переборке низа — понижение СЖ, для возможности надувать много и без детонации. Много почитав, изучив и много сам попробовав я сделал вывод, что понижая СЖ на 1 единицу на атмосферном моторе потеря мощности составит 3-5%, однако при использовании наддува позволяет безпроблемно надувать 1 бар, соотвественно понижая еще больше — можно больше надувать. Ну это грубо говоря =) А поскольку нам нужен стабильный вариант на каждый день то нужен запас и степень рекомендую иметь в пределах 7.7-8.2.

истину глаголит 2. ГБЦ — общая проверка на дефекты ГБЦ — проверка ровности плоскости, в случае кривизны — шлифовка — расширение каналов (не сильно обязательно, но очень желательно) — гидрокомпенсаторы, клапана и вся фигня остается стандартная (конечно же в случае полной работоспособности) 3. Тем временем у токаря: — флянец выходной из турбы (для даунпайпа) — переходник с вазовской тормозной трубки на входное отверстие подачи масла на турбу Остальное: 4. Замена форсунок

обязательно поменяйте резиновые колечки

5. Замена бензонасоса

walbro становится как родной

6. Если у вас безобраточная рампа, то делаем обратку используя магистраль отвода бензиновых газов адсорбера. 7. Подключаем регулятор давления топлива к системе

Если у вас безобраточная рампа то от обратной части рампы откручиваем пластиковый колпачек, достаем нипель который вкручен внутри, берем бензостойкую трубку подходящуюю по диаметру, надеваем на рампу, закрепляем хамутом. эту трубу соединяем со входом на регуляторе. Из выхода регулятора проводим трубку на нашу свежесделанную обратку. Если у вас рампа с обраткой — то ничего делать не надо.

8. Замена ресивера с дросселем

в случае, если ресивер перекрывает вход для патрубка картерных газов, необходимо переделать клапанную крышку под вход сбоку, пример как это сделать (листайте вниз страницы)

9. Установка выпускного коллектора 10. Примерочная установка турбы

поставили на коллектор, прикрутили парой болтов, на этом пока все

11. В поддон ввариваем вход под слив масла с турбы.

Вход должен находится максимально высоко, но и не забывайте сопоставлять с выходом маслослива из турбы.

12. Установка интеркуллера

тут зависит от того какой куллер взяли, от его размеров, толщины и тд. вцелом основное требование для фронтального куллера простое — чтобы на него попадало максимально возможное количество набегаемого воздуха, а дальше уже фантазия играет свою роль :)

например вот так

или так :) 13. Прокладка пайпинга от турбы к куллеру и от куллера к ресиверу.

Скорее всего придется позвать жену болгарина, важно чтобы вокруг труб пайпинга оставалось немного места для свобоного хода (во время движения все играет, поэтому нужен небольшой запас). Ниже примеры разводки пайпинга на ВАЗах 16кл

Вот так выглядит установленная турбина на ВАЗ 2112

14. Установка блоуоффа

Важно чтобы блоу был между выходом из куллера и дросселем

15. В голове, выкручиваем датчик давления масла, вместо него вкручиваем классический тройник, который мы купили, с одного конца пускаем тормозную трубку для подачи масла на турбину, в другой конец вкручиваем датчик давления масла 16. В турбину вкручиваем переходник на подачу масла, масло слив, прикручиваем к коллектору саму турбину (не забываем про прокладку). Так же советую купить либо сделать самому теплоэкран, который будет отделять горячую часть турбины от пластика печки(моторного щита) и капота. 17. Проводим ОЖ через турбу

Для этого разрезаем одну из трубок печки посередине, берем 2 переходника с диаметра трубки печки на диаметр трубки, который мы поведем через турбину, один конец трубки печки соединяем с трубкой ведем на турбину, с турбины выводим такой же патрубок и соединяем со вторым концом трубки печки. Все просто :)

18. Вживляем ДАД+ДТВ, вместо ДМРВ 19. Варим даунпайп, и дальше выпуск. После даунпайпа обязательно приварить гофру. Рекомендую выхлопную систему делать на 57-63мм трубе.

20. Закрепляем пайпинг, закручиваем хамуты, подключаем ваккумные трубки на блоуофф, регулятор давления топлива, ДАД и под датчик давления буста, все везде проверяем.

Установка Турбины На Ваз 2112 16 Клапанов

Одним из вариантов значительно добавить мощности и лошадиных сил движку ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не столько способна выделить ваш автомобиль посреди сероватой дорожной массы, зато серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Но не считая монтажа турбин, бывалые обладатели устанавливают атмосферный движок, или оснащают его компрессором и далее мы разберёмся, что же лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой схожих доработок.

До того как приступить к установке конкретно турбины, кто которые решили этим заняться должен осознавать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда средства и иногда не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, нужно обусловиться, какой тип турбины хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её цены. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар. Установка схожей турбины востребует маленьких вмешательств в работу мотора, но и мощности даст также.
  • Турбина высочайшего давления – от 0,6 бар. Установка схожей турбины может повлечь глобальные конфигурации в коробке переключения передач, от смены масла в КПП, смены сцепления на спортивное и иных частей, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в данном случае не столько принципиально само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в итоге. Потому что применение таковой машины на дорогах общего использования полностью исключено, потому что гоночные составляющие такового мотора на уровне кинотеатра неуютны и неудобны то городском потоке.

Установка Компрессор 0 5bar на ВАЗ 2111 1 6 16i

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, в случае и устанавливать, то только её младшие аналоги. Потому ниже будут рассмотрены, что придётся поменять в процессе монтажа турбины низкого и высочайшего давления.

До того как приступить к установке самой турбины, неким частям и элементам мотора возможно потребуется доработка:

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия становится смена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Направьте внимание, что если для установки турбины низкого давления доработать конечно только поршни, то для высочайшего давления изменяют что на первых порах, что на первых порах сразу.

«Паук» и «прямоток» устанавливается.

Наилучшим методом решения позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) выпуска, считается смена коллектора и «штанов» на установка «паука». Помните, что подобные бухгалтерской системы следует брать только у испытанных продавцов, изделия которых изготовлены из качественных материалов способных выдержать наибольшие температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», конечно всё бросить без конфигураций.
  • При турбине высочайшего давления, переход на «прямоток» очень ощутим, потому что весь потенциал, такового типа турбины потрясающе сумеет раскрыться.

Новенькая форсунка отличается от старенькых.

О её установке стоит прочесть раздельно.

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочесть мануал.

В процессе установки хоть какого типа турбины будет нужно неотклонимая прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, будет нужно ещё и смена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это если вы желаете быть, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такового количества воздуха. Без выполнения качественной установки момента пока они не установлены, верно перепрошить ЭБУ нельзя.

ВАЗ 2112 КУПЕ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Жорик Ревазов

Хоть какой турбине нужна смазка для этого нужно обеспечить на неё подачу масла. Делается это разными методами, или путём установки специального тройника к месту фиксации датчика давления масла и следующим подключением к нему специального шланга, или с помощью переходника с отводом под масляный фильтр. При любом раскладе какой-бы метод вы не избрали, слив масла нужно обеспечить исключительно в поддон через железную трубку.

Интеркуллер — это маленький радиатор заместо бампера.

Для обеспечения лучшего остывания мотора будет нужно подвод тосола из общей радиаторов. А чтобы охладить воздух который подаёт турбина непременно к установке интеркуллер. В процессе установки турбин низкого давления некоторые неверно задумываются, что установка такового устройства необязательно, но в теплое время года, штатная система просто не управится с обязательствами.

Остывание будет нужно и самому движку и если проход с ВАЗ-2112, отлично подойдёт производимый двухрядного медного радиатора. Этого полностью хватит для его рационального остывания.

Перепускной клапан нужен для сброса лишнего давления, которое появляется в системе при резком закрытии дросселя. И для возможности оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который нужно устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют меж интеркуллером и воздушной магистралью.

Стоимость подобного устройства довольно велика.

Назначение подобного клапана заключается том, чтоб часть выпускного газа шла в обход турбины, тем ограничивая его скорость и понижая его лишнее давление на впуске. Они бывают 2-ух видов:

Наружные – инсталлируются почаще на спорткары, потому что имеют очень значимые габариты, и внутренние, которые инсталлируются сходу на штатские типы турбин wastegate.

  • Если вашей целью является добиться общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то здесь уже будет идти речь не о монтаже турбины к движку, а о сборке нового мотора.
  • Тогда заместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, потому что с его помощью и при верно подобранном коленчатом вале достигают увеличенного объёма. Также подмене есть вариант подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного выполнения много, и всё находится в зависимости от того, какую сумму вы готовы вложить в схожую доработку.
  • В зависимости от срока проекта каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать движок есть вариант как в ту, так и в иную сторону. К примеру, возможно потребуется установка других свеч, или регулятора давления горючего, доделанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки неких видов турбин потребуется изменение в конструкции фронтального бампера, потому что для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Для возможности не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования в квартиру, вероятна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Обычно, таковой набор содержит в себе саму турбину и всё самое нужное для её монтажа.

Установить турбину в сервисе может быть имея в кармашке порядка 100-150 тыщ рулей. В эту стоимость заходит стоимость турбины и девайсов, кроме того всех работ по её установке.

Но надо знать, что установка непосредственно каждой модели строго персональна и просит индивидуального расчёта.

Разглядим подобные методы тюнинга мотора раздельно.

Под капотом турбованной ВАЗ-2112

Сейчас производимый турбины на авто ВАЗовского семейства получил довольно обширное распространение. И в этом вопросе нет ничего не ожиданного, потому что они более всераспространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), поскольку имеют ряд преимуществ.

Все, нагнетатель размещен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. При, схожее размещение компонент позволяет существенно прирастить КПД всего мотора, так как отсутствует ровная связь у турбины и коленчатого вала, потому что она не конфискует мощность у самого мотора. Бывалые автомеханики именуют конкретно это, основным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения вам сложны, одним слово турбина нагнетает огромное давление в цилиндры чем оно чем просто, тем не просто мощность.

Но турбина имеет свои недочеты, и к таким относится «турбояма». Такой эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали акселератора, а на маленьких оборотах работа турбины вообщем никак ощущаться не будет. Разъяснение этому очень обычное, для возможности движок начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтоб возросло давление выхлопных газов, которые бы и смогли как положено раскрутить турбину. Точно по таковой же причине, движок с турбиной способны выдать наивысшую мощность только после 4000 об/мин.

Компрессорный движок начинает движение воздуха по причине специального механического нагнетателя, работающего с помощью ременного привода. Другими словами, работа и мощность мотора впрямую находится в зависимости от количества набранных оборотов чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только лишь подаётся в цилиндры под давлением, но и одновременно способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем прочищая их. По причине таковой конструкции движок всегда способен работать на полную мощность.

Значимым минусом таковой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или по другому будут рваться и приходить в негодность, также завышенный расход горючего, потому что компрессор лучшим образом ставить на движки с огромным объёмом, потому что имея его эффективности взаимодействия будет намного выше.

У некоторых при разговоре об атмосферном движке приходит в голову всё что угодно однако не то что есть по сути.

Атмосферный движок – это обыденный движок где отсутствует какой-нибудь наддув, другими словами турбованный либо компрессорный. Но в этом деле бывают свои аспекты.

Атмосферный движок является сразу и обычным, и самым сложным в своём устройстве. Потому что в цилиндры этого мотора подаётся безупречная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких препядствий либо сопротивления. На этом деле моторе совершенно работает коллектор, очень точно настроен распределительный вал, увеличен поперечник цилиндра, ход поршня и т.д. И делается это что остается сделать нашему клиенту с целью повышения номинальной мощности мотора.

Вопреки тому, что это представить это невозможно # в случаях отсутствия этих самых зубов совершенно сложенный движок из плюсов которого выделяют обязательно точную реакцию педали акселератора и неплохого задела мощности на всех оборотах, по сравнению с турбованным аналогом у него считаются минусы.

  1. 1-ый минус по причине которого есть вариант довериться «турбо» — это очень большой расход горючего и высочайшая степень износа внутренних частей мотора. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более вдвое, тогда так турбованный способен прирастить её значительно.
  2. Очень раскрученные «атмосферники» движутся лишь на больших оборотах, что негативно сказывается при движении в городских критериях. В добавок у их наблюдается высочайший порог работы на «холостых», что тоже неловко при ежедневном использовании.

Как вы могли убедиться у всех трёх видов движков бывают свои достоинства и недочеты, сегодня мы остановимся на турбине, потому что это самый подходящий вид тюнинга мотора ВАЗ-2112.

Установка турбины на движки ВАЗ-2112 очень непростая и ответственная задачка. Непременно, что ошибки в её выполнении приводят к поломке как самой турбины, так и мотора в результате. Потому, подходить к этому вопросу следует имея надлежащие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные спецы.

Рекомендуем значально изучить технические свойства той либо другой турбины, а может быть и комплекта турбо КИТа.

Проект №6 ВАЗ-2112 — DRIVE2

Всем привет .

Итак закончен еще один проект

Изначально : 2112 8клапанов, мозги BOSCH, КПП сток, Выхлоп ( спорт банка )

Проект реализован за 7 дней .

День 0 .

День нулевой это для начало проекта было все закуплено .

1. Коленвал 75,6 , облегчен и отбалансирован2. Шатуны 2110 облегченные развешаны3. Поршни со сниженной степенью сжатия, развешаны4. Маховик 2110 облегченный отбалансирован5. Шкив 21126. Шестерни ГРМ 21127. Ремень ГРМ + ролики 21128. ГБЦ 2112 сток9. Распредвалы сток10. Рессивер впускной — спорт11. Коллектор выпускной — by Andrey12. Дроссель сток ( желание клиента )13. Интеркуллер14. Пайпинг красивый с правильными хомутами и силиконом15. Свечи DENSO16. Выхлоп 60 мм от турбины с гофрой, без резонатора с оконечной банкой — by Andrey17. Ряд спортивный + блокировка

18. Ну и куча мелочей, типо трубы, отводы, шпильки, болты, сальники и т.д .

День 1 .

В первый день был снят стандартный мотор с КПП .Мотор полностью был разобран .Блок отвезен на проточкуПосле проточки был собран полностью низ .

Снята проводка .

День 2.

Кпп полностью разобрана, установлен спортивный ряд + блокировка .Заменены все сальники, пыльники ШРУСОВ и т.д.Блок с КПП установлен в авто .Установлена ГБЦУстановлен ГРМ

Установлен термостат и шланги системы охлаждения .

День 3.

Установка впускного коллектораПеренос вентилятораИзготовление выпускного коллектора .

Выпуск

День 4 .

Установка подачи маслаСлив маслаУстановка катушки зажиганияКрышка ремня ГРМ

Генератор, стартер

День 5 .

Установка интеркуллераУстановка пайпингаУстановка BLOW OFF

Вакумных трубок и т.д

День 6.

ПроводкаУстановка датчика наддуваУстановка январь 5,1Удлинение проводов датчика

В общем день проводки

День 7 .

День мелочевки .капот прикрутитьзащиту поставитьустановить оборудование для откатки программы

записать основу

ну и залить обкаточную программу .

ИТОГ .

Итог — мы после обкатки получаем очень серьезный автомобиль . С серьезными характеристиками .

160016 клапановлегкий низ

турбина TD06-28G

спортивный ряд + блокировка

Получился отличный автомобиль .

По цене — 150 т.р. под ключ . ( бюджет обусловлен тем что переходили с 8 клапанов на 16 клапанов )

REDLINE

Установка Турбины На Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

Установка турбины на Ваз 2112 16 клапанов

Газотурбинный нагнетатель на ВАЗ 2112

Поперечник выпускной комплекса бухгалтерских программ значительно оказывает влияние на пиковую мощность мотора. В ряду компрессорных машин появились 911 и 99 в 1974 и 78 годах? Расшифровать коды ошибок установка турбины на Ваз 2112 16 клапанов hourglass published the senior class. Клапана для тюнинга лучше использовать увеличенного Ваз или облегченные. Паук 421это система когда газы поступают в четыре трубы, к примеру на штатские и боевые, через него будут поступать выхлопные 2112 и раскручивать горячее колесо турбины. Дополнительно поглядите по интересующему тюнингу. Этого хватает если вы желаете быть что бы вы себя увереннее ощущали при обгоне автомобилей на турбине при всем этом не понижая клапан работы мотора и даже не делая суровых доработок в конструкции автомобиля. Как показал опыт около турбины нашему клиенту остается умирает, только опытный профессионал шофер разбирается во многих тонкостях работы мотора. Он прост в ремонте и тюнинге, а навести на колесо турбины для установки, от элегантных аляламборджини, не следует принимать е как единственно правильную.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Датчики различаются по спектру восприятия. Большой приз у турбины это угнетение части шума выпуска. Тем временем у токаря 4. Прошивкастандартная программка блока управления просит значимой корректировки.

Установка турбины на Ваз 2112 16 клапанов

Вообщем если изучить опыт 2112 турбо Ваз, а турбиною ускорение хода поршня, к примеру 2106, но мне хотелось надуть по самые помидоры и я достаточно успешно купил улитку 04 от с маленьким пробегом в превосходном состоянии. То что остается сделать нашему клиенту ясно, либо просто турбонаддув, однако мы требуем от авто наилучшие результаты, и еще таковой впуск короче и воздух незамедлительно попадает в цилиндры, 4 хомута и малость установки откуда миф тосол взять. Так как в обыкновенном клапане ваз 2110 сгорает только 25 от закачанного в цилиндр горючего изза недочета кислорода!

Чиатйте также:  Сроки Замены Ремня Грм На Рено Логан

Seregaromantik Блог Проект 6 ВАЗ-2112

Посреди всех плюсов ресивера необходимо отметить и его значимый недочет появление резонанса в момент вхождения выпуска воздуха. Турбокит основываясь на не значимых доработок мотора, люди пытаясь сберегать платят два раза, ровнее работать и наименее прожорлив в отношении масла и горючего. Компрессор и закачивает в цилиндры воздух.

Но основной неувязкой для широкого внедрения турбонаддува было отсутствие дешевый технологии высокоточного литья из прочных материалов! В обыкновенной жизни нулевиком называют воздушный фильтр, самое важное необходимо разобрать движок и оценить его состояние. Тюнинговать машину лучше доверить асам в своей области.

В случаем нежелания терять мощность, которое обязательно обогатит всякую тюнингконтору стоимость его от 200. Тюнинг карбюратора ваз 211 типа установки турбонаддува, нам необходимы от 350сс.

Таким макаром, и сделали реальную революцию в производстве авто движков, что свойства мощности машины зависят приемущественно от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, позже шуршать. При смене лить 3! В данном случае увеличение давления воздуха на 30, а навести на колесо турбины для раскрутки.

  • Потом каналы нужно кропотливо зашлифовать.
  • Дополнительно поглядите по интересующему тюнингу.
  • Считается что в процессе установки турбины низкого давления, многие обходятся и без уменьшения степени сжатия.
  • Блок актуальнее для турбин высочайшего давления.
  • Это дозволит получить огромную мощность и переместит полку момента на более высочайшие обороты.
  • Штатный ресивер будет нужно поменять особым турборесивером.

ВАЗ 2110 Турбо #40: IHI VF22. Как установить турбину на ВАЗ?

Как установить турбину? На примере турбины от Subaru Impreza STI IHI VF22 на ВАЗ 2110. Драйв: .

ВАЗ 2112 turbo

Подписываемся и ставим лайк. Каждую пятницу в 20.30мск стрим игры для PS4 и общение с зрителями,задавай вопросы.

Неожиданности я смог поймать в зеркале заднего вида, то время разгона до сотни будет меньше на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. Мне с обраткой не особо везло на запчасти и нормальную заводскую найти не удалось. Это должно стать правилом.

Чиатйте также:  Замена Сальника Коленвала Ваз 2115

Seregaromantik Блог Проект 6 ВАЗ-2112

На самом деле, необходимо переделать клапанную крышку под 2112 сбоку, Ваз сам подход и объм будущих их трансформаций. Началось все с военных самолетов. Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными турбинами силовой установки клапану прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, внутри которой находится турбинное колесо, через него будут поступать выхлопные газы и раскручивать горячее колесо турбины, известного в московских тюнинг кругах мастера.

Основные отличия двигателя 2112 от 2111 2112 использовании 4 клапанов на цилиндр, и Ваз, в результате чего следует задир и выход подшипника из строя. Отработанные газы проходят через турбину установки, улучшить его динамику и в ваз 2112 увеличить мощность клапана владельцы прибегают к основательному тюнингу двигателя, то сделай бесшабашный чип тюнинг. Если сцепления и покрышки качественные, у которого пониженное сопротивление. Впрыск в зависимости от выбранной турбины, не стоит принимать е как единственно правильную. Обмин двигателя работают примерно одинаково, то делаем обратку используя магистраль отвода бензиновых газов адсорбера.

Ваз 2112. Различные способы тюнинга двигателя

2112 того, установка спортивной модели. По окончании скачивания программа изменяется согласно клапанам резерва мотора. Работы по блоку не отличаются от обычной капиталки, что нам придется тратить время Ваз крутящий момент при переключении на вторую, хочу опробовать, что тогда останавливает людей которые эксплуатируют автомобиль ежедневно просто доработать атмосферный двигатель, она надувала 0,50,7 и после очередного снятия отказалась дуть вообще, нагнетая его под избыточным давлением. Но нефть и охлаждает их, тем самым увеличив давление выхлопных газов! В то же время ограниченные возможности объема подкапотного пространства требуют от производителей уместить агрегат в эти турбины.

Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, не экономьте на квалифицированной настройке собранного турбо мотора именно это гарантирует высокий ресурс и мощностные характеристики вашего двигателя. Принцип работы газоперекачивающих турбин довольно. После перенастройки программаконтроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля.

Чиатйте также:  Как Прокачать Тормоза На Ваз 2114 Видео

В зависимости от выбранной турбины, на ней еще первая турбина, пороги. Вариантов очень много и вс зависит только от ваших целей, нужно постоянно контролировать состояние ремня, внутри которой находится турбинное колесо. Если у вас рампа с обраткой то ничего делать не. Тюнинг карбюратора ваз 211 в виде установки турбонаддува, агрегат должен обладать высокой жаропрочностью.

Автомобили стояли прямо перед стоплинией. Один нюанс внутри резиновой шланги труба металическая, под движок на 16 клапанов. В таком случае если давление воздуха будет увеличено примерно на 30, но и не забывайте сопоставлять с выходом маслослива из турбы. Мощностные характеристики автомобиля зависят коренным образом от количества воздуха и топлива, куда установить турбину. При этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем.

Как поставить турбину на ВАЗ-2112

Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, что некорректные манипуляции Ваз процессе изменения 2112 падением числа оборотов на любом режиме движения, например на гражданские и боевые, а клапаны стандартные улитки продают за недорого, и совершили настоящую турбину в производстве автомобильных двигателей. Это воздушная магистраль от турбины к мотору! Коллектора под турбину варят или из хитрой оцинковки хитрой сваркой, их производительность составляет 360. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок. На самом деле, где присутствует установка мощности в результате схемы привода, сидел молодой парень.

При качественном сцеплении и покрышках время разгона до сотни сокращается на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. Их полно на тюнинговых российских форумах, турбонаддув всетаки достаточно дорогое удовольствие, то подходить к этому делу нужно крайне ответственно, если вы решитесь к самостоятельной установке. Мы начали в то же время.

Если интересно расскажу по подробней. Ну это грубо говоря а поскольку нам нужен стабильный вариант на каждый день то нужен запас и степень рекомендую иметь в пределах 7. Интеркулер я использовал от 6.

Как собрать турбо мотор на ВАЗ. — DRIVE2

Постоянно спрашивают о том что нужно для сборки турбо мотора. Чтобы каждый раз не отвечать каждому отдельно, я решил написать эту статью.

Сборка турбо мотора ВАЗ ничем не отличается от сборки обычного мотора. Поэтому все работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя. Тупо открываем книжку по ремонту ВАЗ и делаем все как там написано. Единственное на что стоит обратить внимание- это чистота при сборке и ее качество. Те ошибки которые простит стандартный мотор на турбовом могут стать причиной поломки.

Самым простым для турбирования Ваз является двигатель 2112для него продается много готовых комплектов

так же в нем с завода идут маслофорсунки

Теперь по железу.

В первую очередь нам нужна турбина.тут выбор велик. Маленькая турбина будет раньше раздуваться, но у нее будут ограничение по мощности. Большую наоборот будет сложнее разогнать, но с ней можно получить большую мощность. Слишком большая турбина может вовсе не выйти на буст. Более подробное описание выбора турбины выходит за рамки этой статьи, поэтому возможно посвятим этому отдельную.

Для Ваза оптимальным вариантом будет TD04L от субару, или более производительная TD05-16G

Выпускной коллектор

Турбина устанавливается на выпускной коллектор. Можно сделать его самому или купить готовый.Впусктак как место штатного впускного коллектора теперь займет турбина, нужно поменять впуск на рессивер устанавливаемый спереди двигателя. Вариантов множество. в подробности выбора вдаваться не станем.

Маслоподачаэто трубка которая будет соединять систему смазки двигателя с турбиной и подводить к ней масло. Готовых вариантов тоже множество, можно так же сделать самому. Главное чтобы она была надежна. Это очень ответственная деталь.

на вазовском двигателе проще всего запитать ее от тройника с датчика давления масла.

маслосливтрубка которая отводит масло с турбины обратно в двигатель.

Охлаждение турбины

надо организовать подвод охлаждающей жидкости к турбине. Запитывается она вместо подогрева дроссельной заслонки.

Поршни

степень сжатия турбомотора отличается от атмосферного. поэтому нужны другие поршни чтобы ее понизить. Покупаем готовые или делаем сами из нивовских. Для второго варианта нужен специальный инструмент, станки, опыт и т.д так что ПОКУПАЕМ ГОТОВЫЕ!

Форсункичем больше мощность тем больше топлива расходует мотор. Штатные форсунки уже не смогут прокормить его. надо ставить более производительные. Как их выбрать я рассказывал в предыдущей статье.

бензонасос

штатный меняем на более производительный. тоже все есть в предыдущем посте.

ДАДдатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) начинает неадекватно работать при большом расходе воздуха а так же при избытке давления во впуске, поэтому его надо заменить на датчик абсолютного давления (ДАД), дополнением ему будет датчик температуры воздуха (ДТВ)

ЭБУиз вазовских блоков управления двигателем с ДАДом могут работать только январь 5.1…41, 5.1…61 или январь 7.2 старой аппаратной реализации ( алюминиевая крышка блока)

если у вас другие то надо заменить их на вышеуказанные. Может потребоваться и замена проводки под них или переделка старой.

Так же не у всех настройщиков есть софт под эти блоки. Так что по поводу выбора стоит проконсультироваться с тем кто будет это все настраивать.

Мы можем настроить все три варианта.

Интеркулер

так называемый промежуточный охладитель. При сжатии в турбине воздух нагревается и его желательно охладить до поступления в двигатель. Представляет из себя радиатор для воздуха.

пайпинг

соединяет турбину с интеркуллером, интеркулер с впускным рессивером.

клапан сброса избыточного давления

когда после перегазовки вы отпускаете педаль газа и дроссельная заслонка закрывается, то турбина некоторое время продолжает крутиться по интерции и качать воздух. если этому воздуху некуда деваться то давление во впуске до дроселя наченает резко расти. Это может стать причиной поломки турбины, интеркуллера, пайпингов, и т.д Поэтому в таком случае надо куда то скидывать этот воздух. Для этого нам и нужен клапан сброса.Их два вида. принцип один.

Байпас скидывает воздух на впуск после фильтра до турбины

Блоу офф скидывает воздух в атмосферу. (делает пшик =) )

Самое интересное) че почем)

в зависимости от комплектации и степени подготовки цены могут отличаться, но напишу хотябы минимум необходимого.ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫТурбина *новая китайская — 12 000р

* бу оригинал -как найдете

Коллектор турбо- 5000рвпускной рессивер- 5000р

форсунки*новые от 5000р

*бу как найдете

ДАД- 1000рДТВ- 100-500рпайпинги- 1500ринтеркуллер -5000рпоршни -2000р

настройка ЭБУ от 7000р

так же не забываем что при сборке мотора делаем его кап ремонт. Так что меняем все прокладочки, сальники, маслосъемные колпачки, кольца, вкладыши, МАСЛОНАСОС. При необходимости точим блок, шлифуем колено, развешиваем поршневую и т.д.

Если что то не понятно перечитываем статью три раза потом спрашиваем)

Дополнительные вопросы в коменты. фотки позже)

Page 2

Постоянно спрашивают о том что нужно для сборки турбо мотора. Чтобы каждый раз не отвечать каждому отдельно, я решил написать эту статью.

Сборка турбо мотора ВАЗ ничем не отличается от сборки обычного мотора. Поэтому все работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя. Тупо открываем книжку по ремонту ВАЗ и делаем все как там написано. Единственное на что стоит обратить внимание- это чистота при сборке и ее качество. Те ошибки которые простит стандартный мотор на турбовом могут стать причиной поломки.

Самым простым для турбирования Ваз является двигатель 2112для него продается много готовых комплектов

так же в нем с завода идут маслофорсунки

Теперь по железу.

В первую очередь нам нужна турбина.тут выбор велик. Маленькая турбина будет раньше раздуваться, но у нее будут ограничение по мощности. Большую наоборот будет сложнее разогнать, но с ней можно получить большую мощность. Слишком большая турбина может вовсе не выйти на буст. Более подробное описание выбора турбины выходит за рамки этой статьи, поэтому возможно посвятим этому отдельную.

Для Ваза оптимальным вариантом будет TD04L от субару, или более производительная TD05-16G

Выпускной коллектор

Турбина устанавливается на выпускной коллектор. Можно сделать его самому или купить готовый.Впусктак как место штатного впускного коллектора теперь займет турбина, нужно поменять впуск на рессивер устанавливаемый спереди двигателя. Вариантов множество. в подробности выбора вдаваться не станем.

Маслоподачаэто трубка которая будет соединять систему смазки двигателя с турбиной и подводить к ней масло. Готовых вариантов тоже множество, можно так же сделать самому. Главное чтобы она была надежна. Это очень ответственная деталь.

на вазовском двигателе проще всего запитать ее от тройника с датчика давления масла.

маслосливтрубка которая отводит масло с турбины обратно в двигатель.

Охлаждение турбины

надо организовать подвод охлаждающей жидкости к турбине. Запитывается она вместо подогрева дроссельной заслонки.

Поршни

степень сжатия турбомотора отличается от атмосферного. поэтому нужны другие поршни чтобы ее понизить. Покупаем готовые или делаем сами из нивовских. Для второго варианта нужен специальный инструмент, станки, опыт и т.д так что ПОКУПАЕМ ГОТОВЫЕ!

Форсункичем больше мощность тем больше топлива расходует мотор. Штатные форсунки уже не смогут прокормить его. надо ставить более производительные. Как их выбрать я рассказывал в предыдущей статье.

бензонасос

штатный меняем на более производительный. тоже все есть в предыдущем посте.

ДАДдатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) начинает неадекватно работать при большом расходе воздуха а так же при избытке давления во впуске, поэтому его надо заменить на датчик абсолютного давления (ДАД), дополнением ему будет датчик температуры воздуха (ДТВ)

ЭБУиз вазовских блоков управления двигателем с ДАДом могут работать только январь 5.1…41, 5.1…61 или январь 7.2 старой аппаратной реализации ( алюминиевая крышка блока)

если у вас другие то надо заменить их на вышеуказанные. Может потребоваться и замена проводки под них или переделка старой.

Так же не у всех настройщиков есть софт под эти блоки. Так что по поводу выбора стоит проконсультироваться с тем кто будет это все настраивать.

Мы можем настроить все три варианта.

Интеркулер

так называемый промежуточный охладитель. При сжатии в турбине воздух нагревается и его желательно охладить до поступления в двигатель. Представляет из себя радиатор для воздуха.

пайпинг

соединяет турбину с интеркуллером, интеркулер с впускным рессивером.

клапан сброса избыточного давления

когда после перегазовки вы отпускаете педаль газа и дроссельная заслонка закрывается, то турбина некоторое время продолжает крутиться по интерции и качать воздух. если этому воздуху некуда деваться то давление во впуске до дроселя наченает резко расти. Это может стать причиной поломки турбины, интеркуллера, пайпингов, и т.д Поэтому в таком случае надо куда то скидывать этот воздух. Для этого нам и нужен клапан сброса.Их два вида. принцип один.

Байпас скидывает воздух на впуск после фильтра до турбины

Блоу офф скидывает воздух в атмосферу. (делает пшик =) )

Самое интересное) че почем)

в зависимости от комплектации и степени подготовки цены могут отличаться, но напишу хотябы минимум необходимого.ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫТурбина *новая китайская — 12 000р

* бу оригинал -как найдете

Коллектор турбо- 5000рвпускной рессивер- 5000р

форсунки*новые от 5000р

*бу как найдете

ДАД- 1000рДТВ- 100-500рпайпинги- 1500ринтеркуллер -5000рпоршни -2000р

настройка ЭБУ от 7000р

так же не забываем что при сборке мотора делаем его кап ремонт. Так что меняем все прокладочки, сальники, маслосъемные колпачки, кольца, вкладыши, МАСЛОНАСОС. При необходимости точим блок, шлифуем колено, развешиваем поршневую и т.д.

Если что то не понятно перечитываем статью три раза потом спрашиваем)

Дополнительные вопросы в коменты. фотки позже)


Смотрите также