Установка тахографа на грузовой автомобиль


Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2019 году.

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Доказательства отсутствия необходимости в тахографе

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.

Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.

Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.

Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Видео: Для чего нужен тахограф? Кому нужен тахограф?

Вас заинтересует:

Процесс установки тахографа на грузовой автомобиль, установка тахографа на грузовик

Современный мир характеризуется ростом объемов производства, а следовательно и повышенным спросом на грузоперевозки. Как показывает практика, наиболее востребованными являются автомобильные перевозки. Это объясняется многими причинами: доступностью, скоростью, распространенностью и многим другим.

Но сами перевозчики должны знать о том, что современное законодательство выдвигает ряд требований по условиям труда для водителей грузовых автомобилей. Поэтому, в гонке за прибылью, всегда нужно помнить одно из самых ключевых требований, а именно, что необходима обязательная установка тахографов на автомобили, которые используются для перевозки.

Цена тахографа на грузовой автомобиль

Что собой представляет тахограф на авто?

Перед тем, как установить тахограф желательно разобраться, что это за устройство. Это специальное устройство, основной функцией которого является регистрация информации о скорости движения транспортного средства, о его маршруте, а также о режиме работы водителя. Кроме того, установка тахографов на грузовые автомобили позволяет знать, где находится груз в любое время суток.

Какой тахограф ставят на машины?

Тахографы для грузовиков и других автомобилей бывают двух основных видов: аналоговые и цифровые. Главное их отличие состоит в принципе записи информации на устройство. Логично, что аналоговый тахограф проводит запись информации механическим способом, используя для этого одноразовые круглые листы.

Следовательно, если вы решите, что вам необходима установка цифрового тахографа, то вся информация будет храниться у вас в электронном виде на специальной смарт-карте. В современном мире почти всегда используют второй тип устройств.

Преимущества цифрового тахографа в обслуживании и установке

Естественно, что главным аргументом для оснащения автомобилей цифровыми тахографами является их удобство в эксплуатации. Также, при должной сноровке в технике, вы всегда сможете сами разобраться, как подключить тахограф и как его настроить. Действительно, монтаж цифрового тахографа ненамного сложнее, чем установка автомагнитолы.

Огромным преимуществом цифрового устройства является его защищенность. Действительно, вы можете обеспечить сохранность всей информации, которая храниться в тахографе, установкой скзи (средства криптографической защиты информации). Естественно, что установка и ремонт тахографов такого рода уже становится процессом не из легких, и тут вам не всегда поможет даже схема установки тахографа.

Цена тахографа на грузовой автомобиль

Для каких автомобилей обязательно подключение тахографов?

Установка цифровых тахографов на автомобили началась достаточно давно. В недавнем прошлом установка тахографов на грузовики стала обязательной и у нас.

Закон, регулирующий эту отрасль, четко определяет, на какие транспортные средства, использующиеся для внутренних и международных перевозок, необходимо устанавливать эти устройства контроля. Так, тахографы устанавливаются:

  • на грузовые автомобили с массой более 15 тонн;
  • на грузовики, масса которых составляет от 3,5 до 15 тонн;
  • на грузовики, основным предназначением которых является перевозка опасных грузов.

Следовательно, можно сделать вывод, что устанавливать необходимо:

  1. тахограф на камаз;
  2. тахограф на маз;
  3. тахограф на различные самосвалы;
  4. тахограф на скания;
  5. тахограф на валдай;
  6. тахограф на вольво;
  7. тахограф на форд транзит;
  8. тахограф на ман.

Всегда помните, что если вы не проведете установку тахографа на маз или, например, установку тахографа на камаз, то можете быть оштрафованы.

Штрафы за езду без тахографа

Штрафы могут быть оформлены как на имя водителя, так и на имя руководства. При этом, стоит помнить, что наказание может последовать не только за отсутствие тахографа, но и за несоответствие его требуемым стандартам. Еще один немаловажный нюанс для хозяев компаний-автоперевозчиков – штрафы для водителей, которые непосредственно пользуются тахографом, и для их руководства имеют существенные различия. Так, например, в первом случае может идти речь об одной-трех тысячах рублей, то во втором уже пять-десять тысяч рублей.

Кроме того, всегда надо помнить, что за наличие в устройстве определенных законом неисправностей также последует материальное наказание.

Получить спец. цену тахографа на грузовой автомобиль +40

Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2019 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2019 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2019?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2019 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

Тахографы на грузовые автомобили в 2019 году - что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить

Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя.

Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям.

Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства.

Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2019 году и как их нужно использовать.

Важные моменты

Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Возникающие нюансы

При выборе тахографа, необходимо понимать, что имеется довольно большое количество нюансов, связанных как с разновидностями устройств, так и особенностями работы.

В том числе, желательно понимать, какие типы тахографов существуют в принципе, как им пользоваться, и нужен ли он, если автомобиль используется для личных нужд.

Кроме того, существуют и такие транспортные средства, на которых тахограф попросту не нужен, и подобные нюансы тоже следует разобрать.

Какое устройство надо ставить

На данный момент существует два варианта тахографов — с системой СКЗИ и ЕСРТ. Первая предназначена для работы только внутри Российской Федерации, и в Евросоюзе не будет считаться вполне законной.

Вторая же — ЕСРТ, работает на территории ЕС, и в России используется достаточно ограниченно. К тому же, СКЗИ данные и тахографы нельзя вывозить за пределы РФ, что будет значительным ограничением для водителей.

Поэтому для тех водителей и компаний, которые осуществляют рейсы только по России, подойдет только тахограф СКЗИ.

В то же время, когда у компании есть международная лицензия на перевозки, то автомобилю вполне можно ездить с прибором ЕСТР даже на территории России и за это не будет штрафа.

Поэтому все зависит от использования автомобиля и лицензии, которая есть у предприятия или предпринимателя.

Как по нему работать

После монтажа тахограф работает преимущественно в автоматическом режиме, но при этом водитель должен пройти инструктаж от ответственного лица.

При включении зажигания активируется и сам тахограф, после чего следует вставить карточку водителя.

Она позволяет пройти идентификацию, и далее при движении вся информация о скорости автомобиля, его маршруте движения и режиме отдыха/работы.

Во время движения действует режим работы, когда тахограф активен, а при остановке и выключении двигателя включается стадия отдыха, которая также записывается в базу данных.

Кроме того, активируется отдых и нажатием на кнопку, это потребуется тогда, когда водитель решил передохнуть, но не глушит двигатель, или же выполняет ремонт и не хочет, чтобы это считалось временем работы.

На какие транспортные средства должны устанавливаться

Согласно законодательства, тахографы должны ставиться на грузовые автомобили и автобусы. При этом если сначала подлежали установке приборов только грузовики, которые перевозят опасные грузы, то далее перечень начал расширяться и дошел до современного момента.

Таким образом, полный перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, звучит так:

Грузовики категорий N2 и N3 Которые перевозят опасные грузы
Автобусы категорий М2 и М3 Перевозящие пассажиров, а также грузовики М3, которые используются для транспортировок между городами
Все грузовики N3 и N2 категорий Которые перевозят неопасные грузы

Таким образом, под автобусами подразумеваются транспортные средства, имеющие восемь и более рабочих мест без учета водительского места.

А вот с грузовиками сложнее, но согласно законодательству, требование тахографа распространяется на все подобные транспортные средства больше 3,5 тонн весом, которые перевозят как опасные, так и неопасные грузы.

Фото: сроки обязательной установки тахографов

Нужен ли прибор на личную газель

Требования законодательства касаются только коммерческого транспорта, который задействован в перевозках грузов или пассажиров на основании лицензии.

Кроме того, владельцем в таком случае должен быть предприниматель или юридическое лицо, но они могут и арендовать автомобиль, либо заключать договор об услугах, адресованный физическому лицу.

Таким образом, если человек владеет ГАЗелью, которую использует в личных целях, он не должен ставить на нее тахограф, но при этом и использовать ее в коммерческих целях нельзя.

При остановке инспектор вполне может проверить человека по единому реестру на предмет его юридического статуса, то есть узнать, является ли он предпринимателем, либо юридическим лицом.

И будет вполне кстати иметь при себе чек, если перевозятся стройматериалы или прочие вещи, поскольку крупный груз заинтересует инспектора.

Но в принципе, для личного автомобиля не требуется тахографа, как и водитель не должен доказывать, что он не ведет коммерческую деятельность.

Поэтому инспектор должен выяснять это самостоятельно, а если он выписал штраф ошибочно, то его можно будет оспорить при наличии доказательств ошибочности взыскания.

Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль

Многих интересует, сколько стоит тахограф с установкой на грузовой автомобиль. Стоимость тахографа различается в зависимости от его функций, удобства и конечно наличия сертификата.

Но поскольку законом требуется предназначенность устройства для условий Российской Федерации, то и сертификат должен обязательно быть.

Стоимость самого устройства с блоком СКЗИ, обязательным в России, составит около 30 тысяч рублей, а установка начинается от 8500 рублей.

Но в эту сумму входит не только сам монтаж, но также и активация устройства, начальная калибровка, а еще размещение пломбы на приборе.

Поэтому некоторые сервисы вполне могут предложить своему потребителю не только услугу правильного монтажа прибора, но и продают их.

Клиент может не тратить свое время на походы по магазинам, а сразу приобретает прибор, и дело остается только за монтажом.

Если постараться, можно найти и устройства по стоимости около 25 тысяч рублей, но не факт, что они будут работать долго, и что самое главное — правильно.

Кроме того, в продаже находятся всевозможные дополнения для таких приборов, которые даже позволяют считывать данные тахографа в удаленном режиме. Но цена техники при этом повышается еще на 7 тысяч рублей в среднем.

Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами

Как уже было сказано, не нужно ставить тахографы на некоммерческие машины, которые используются для частных нужд.

Поэтому на вопрос о том, нужен ли тахограф частному лицу на грузовую машину, можно ответить, что не нужен, если он не ведет коммерческую деятельность.

Но есть и отдельные категории коммерческих автомобилей, которые не требуют таких приборов. К ним относятся:

  • городской муниципальный транспорт, работающий на официально оформленных маршрутах городского и пригородного значения;
  • автокраны;
  • автомобили пожарной и медицинской служб;
  • авто, которые имеют подъемники с платформами;
  • эвакуаторы для транспортных средств;
  • коммунальные ТС, предназначенные для уборки улиц;
  • автолавки;
  • машины, зарегистрированные за военными автоинспекциями и федеральными органами исполнительной власти;
  • авто органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием машин и другой техники;
  • транспорт органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

Видео: кто обязан устанавливать тахографы

Случаи, когда можно получить штраф

Если тахограф цифровой VDO DTCO 1381 отсутствуют или есть другие нарушения, связанные с эксплуатацией подобного оборудования, полагается штраф.

Согласно нормативам Административного кодекса Российской Федерации, штраф полагается в ряде следующих ситуаций:

В транспорте нет тахографа Если он там необходим по законодательству
Устройство блокировано Или находится в нерабочем состоянии
Если прибор Был умышленным образом вывели из строя
Водитель Нарушил максимальное время вождения и режим отдыха
На тахографе отсутствует пломба Которая предотвращает вмешательство в режим работы техники
Если прибор Не имеет системы СКЗИ и работает на основании системы ЕСТР, при этом лицензии на международные перевозки не была получена

Размер штрафа составит для водителя от тысячи рублей до трех тысяч рублей, и конкретная мера будет назначена в зависимости от особенностей нарушения.

Юридическое же лицо получит взыскание на уровне 5000-10000 рублей, пока что это все санкции, которые могут быть применены к нарушителям установленных нормативов.

В будущем власти планируют увеличить уровень взыскания для юридических лиц до уровня от 50 тысяч рублей до немалой цифры в 100 тысяч рублей.

Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля

Если водитель или его руководитель хотят предпринять действия по обходу закона о тахографах, и при этом ведет коммерческую деятельность, то этого сделать не получится.

Ведь в законе четко прописаны нормативы, которые необходимы для выполнения в обязательном порядке.

Единственное, что установка тахографа с блоком СКЗИ может не выполняться в случае, когда у транспорта есть лицензия на международные перевозки и карта допуска.

Не нужно ставить тахограф на грузовики, которые принадлежат частным лицам, не производящим действия в виде коммерческой деятельности.

Они не выполняют рейсы за вознаграждение, которые характерны для коммерции, поэтому и распорядок работы, относящийся к деятельности законодательного характера, не действует в этой ситуации.

На грузовых автомобилях, которые осуществляют коммерческую деятельность, обязательно должен быть тахограф, который следит за соблюдением порядка работы и отдыха водителя.

Это требование обязательное и его невыполнение, равно как и неисправность прибора, будет наказываться штрафом.

Ведь грузовые автомобили могут представлять серьезную опасность для других участников дорожного движения, и когда он выходит из-под контроля из-за уставшего водителя, это может привести к самым плохим последствиям. Поэтому тахограф должен быть на каждом коммерческом автомобиле.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами — тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель — снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

Далее рассмотрим исключения.

Не нужно ставить тахографы

К такому транспорту относят:

  • автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
  • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
  • машины скорой помощи, пожарные машины;
  • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
  • пригородные, городские автобусы;
  • троллейбусы;
  • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  • военные ТС;
  • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
  • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
  • ТС, которые проходят дорожные испытания.

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
  • если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • бронированные автотранспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Тахограф на самосвал

Самосвал Камаз — популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог. Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Тахограф на личный транспорт

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется.

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен.

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно — это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение — осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Тахограф на газель

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации.

Газель — это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец — частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем. Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно. При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:

Установка тахографов на грузовые автомобили – закон 2016 г. | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Установка тахографов на грузовые автомобили – закон 2016 г.

Чтобы снизить количество аварий с участием грузовых автомобилей, Минтранс обязал владельцев таких транспортных средств устанавливать специальные устройства – тахографы. Они помогают следить за режимом работы водителей и состоянием автомобиля. При этом монтаж таких приборов сопряжен с некоторыми нюансами и сложностями, неочевидными на первый взгляд. О правилах установки тахографов на грузовые автомобили говорится в приказе Минтранса №273. В них мы и попытаемся разобраться.

Что говорит закон?

Приказ Министерства Транспорта – это попытка привести законодательные нормы в России к общеевропейским. В странах Евросоюза уже давно действует ЕСТР – специальное соглашение, регламентирующее режимы отдыха и работы водителей-дальнобойщиков. Оно призвано сократить число аварий, причиной которых становится усталость водителя.

Нужно ли устанавливать тахографы на все грузовые автомобили?

Да, в приказе говорится о следующих категориях транспорта:

  • N2;

  • N3;

  • M2;

  • M3;

  • Автомобили, имеющие штатное оборудование;

То есть, обновить оборудование нужно на автомобилях массой свыше 3,5 тонны, и на транспортных средствах, перевозящих пассажиров. На 1,5-тонную грузовую «Газель» действие документа не распространяется.

Новые нормы не распространяются и на водителей-частников. В приказе речь идет только о компаниях-грузоперевозчиках, поэтому если вы владеете грузовым автомобилем массой больше 3,5 т, но не оформляли юридическое лицо, тахограф устанавливать не требуется.

Зато под действие закона попадают самосвалы, так как они не считаются техникой специального назначения – факт наличия подвижной платформы не лишает его возможности перевозить грузы и совершать дальние поездки.

Существует всего 4 разновидности режимов, в которых может находиться прибор. Из них три можно переключать самостоятельно.

  • Отдых – на экране отображается значок в виде стульчика.

  • Рабочая готовность – вы увидите прямоугольник с черточкой.

  • Работа – скрещенные молоточки.

  • Режим вождения установить нельзя, он выставляется на автомате самим устройством.

Как завершить работу? Ничего сложного – длительно нажимаете на клавишу с единицей или двойкой, в зависимости от того, в какой слот была вставлена смарт-карта.

Кто занимается установкой тахографов на грузовые автомобили?

Самостоятельно смонтировать прибор нельзя. Такое право имеют только мастерские, зарегистрированные в надзорных органах. Если попытаться установить оборудование самостоятельно или довериться непроверенным организациям, велик риск получить штраф. «РЦТ» получил все необходимые документы и разрешения. Наши мастера проведут установку тахографа на грузовой автомобиль по всем правилам и откалибруют устройство. Мы выполним заказ быстро и качественно, учитывая все требования Министерства Транспорта.

Какие тахографы можно устанавливать на грузовые автомобили?

Устройства делятся на два вида: СКЗИ и ЕСТР. Ключевое отличие первого – наличие отдельного блока хранения информации, который защищен от взломов и повреждений. Оборудование стандарта ЕСТР отличается тем, что все данные хранятся в самом устройстве, а не в отдельном модуле. Другими преимуществами таких тахографов становятся соответствие европейским стандартам и качественная электроника. Они точнее определяют скорость движения автомобиля и проще в эксплуатации.

По закону все грузовые автомобили, участвующие в коммерческой перевозке грузов по России должны быть оборудованы тахографами стандарта СКЗИ до 1 января 2018 года. Это правило не распространяется на машины, участвующие в международных перевозках – им разрешается оставить оборудование стандарта ЕСТР.

Какие подводные камни ждут водителей?

Если вы физическое лицо и используете автомобиль в личных целях, наказать вас за отсутствие тахографа, согласно закону, нельзя. Но это в теории, а на практике действует презумпция виновности – чтобы избежать наказания, вам нужно подтвердить, что вы не сотрудник коммерческой компании. Рассмотрим три частных случая.

Перевозка личных вещей

Если грузовое транспортное средство используется в личных целях, то формально наказание вам не грозит. Но это нужно доказать – если вы, к примеру, везете строительные материалы на дачу, инспектору нужно предъявить чеки и накладные, оформленные на вас. В противном случае вас о

штрафуют.

Временное пользование чужим автомобилем

В этом случае нужно закрепить факт безвозмездной передачи документально: заключить договор бесплатной аренды, получить доверенность на управление ТС, сохранить все чеки и накладные, подтверждающие ваше право собственности на груз.

Оказание услуг по перевозке грузов физическим лицом

В этом случае единственным жизнеспособным вариантом будет оформление ИП. Модуль СКЗИ активируется один раз, и поменять его «прописку» в организации просто невозможно – придется менять оборудование. Поэтому, если вы частный перевозчик, который оказывает услуги по перевозке грузов для разных компаний, проще зарегистрировать собственное юридическое лицо и привязать модуль СКЗИ к нему.

В Министерстве Транспорта обсуждаются новые поправки в закон, которые запретят физическим лицам регистрировать грузовой транспорт. Эту лазейку часто используют недобросовестные перевозчики – так им не приходится тратить средства на установку тахографов, а водители грузовиков спокойно могут работать сверхурочно. Такой подход увеличивает риск аварий, случающихся из-за усталости водителей большегрузов. Поэтому Минтранс хочет сделать установку тахографов на грузовые автомобили обязательной в любом случае.

Свяжитесь с нами, чтобы установить подходящее оборудование на свой грузовой автомобиль. Мастера «Регионального Центра Тахографии» смонтируют устройство в соответствии со всеми требованиями закона и выполнят работу быстро и качественно.

Закон о тахографах на грузовой автомобиль

Длительные поездки приводят к повышенной утомляемости водителя. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии на дорогах. Поэтому жизненно важно соблюдать режим работы и отдыха водителя. Желание больше заработать или сэкономить время повышает риск и вероятность наступления роковых последствий. Под удар попадает не только жизнь водителя, но и других участников возможного ДТП. Обезопасить себя и окружающих существенно помогает закон о тахографах, контролирующий режим работы, который издал Минтранс России.

Появление Приказа

Приказ 273 Минтранс России связан с ЕСТР. Это европейское соглашение, в котором определяется режим работы и отдыха водителя. ЕСТР появилось как законодательная мера для снижения процента аварий, вызванных усталостью водителя. В России решили следовать этому примеру. Стоит отметить и то, что в европейских странах в связи с появлением ЕСТР было много недовольства. В России следует ожидать того же, если не хуже. Ведь погоня за деньгами самого водителя и жадность собственника, на которого он работает, могут лишить жизни первого и прибыли второго. С появлением ЕСТР процент аварий действительно снизился. Вероятно, и в России произойдёт то же самое.

Вступивший в силу Приказ 273 Минтранс России имеет много положительных моментов. Например, режим работы водителя будет строго нормирован, контроль местоположения автомобиля не позволит перевозить посторонние грузы. Последнее не порадует недобросовестного водителя, порядочным же, наоборот, станет легче работать.

Приказ 273 Минтранс России приносит пользу не только водителям, но и казне. Появившиеся штрафы несколько пополнят государственный бюджет, система контроля теперь позволит выявить злостных неплательщиков транспортного налога.

Сущность Приказа

Знание того или иного закона необходимо для того, чтобы избежать его нарушений, следовательно, ответственности за это. Кроме того, осведомлённость и юридическая грамотность помогает не стать жертвой разных мошенников, предлагающих свои услуги. К сожалению, по причине незнания многие люди страдают материально, будучи обманутыми и боящимися того, что им не грозит. Ведь для некоторых лучше заплатить кому-то или воспользоваться его услугами, чем потом нести ответственность.

На кого распространяется закон

Кому же всё-таки нужен тахограф согласно закону? Это важно знать, чтобы избежать лишних затрат на его приобретение и установку.

Приказ 273 Минтранс обязует к установке следующие категории транспортных средств:

  • Автомобили, которые перевозят опасные грузы (категории N2 и N3);
  • Автомобили для междугородних маршрутов категории N3, полная масса которых превышает 15 тонн;
  • Автобусы, которые используются для перевозки пассажиров (категория М2 и М3);
  • Транспортные средства, которые используют для перевозки неопасных грузов (категория N2);
  • Автомобили, которые уже оснащены соответствующими средствами контроля мастерскими (категории M2, M3, N3, N2);
  • Автомобили, на которые установлены соответствующие средства заводом-изготовителем.

Приведённая информация показывает то, что не всем нужен тахограф. Он необходим для грузовиков, масса которых начинается от 3,5 тонны. Соответственно, Газель в нём не нуждается.

Этот Приказ распространяется на пассажирский и грузовой транспорт, не относится к легковым автомобилям. Газель является грузовым автомобилем, но его масса 1,5 тонны, поэтому тахограф не нужен. Пассажирская Газель должна быть оборудована этим прибором.

Есть ещё один важный вопрос. Если автомобиль принадлежит частнику, т. е. физическому лицу, то нужен ли ему тахограф? Минтранс об этом ничего не говорит. Соответственно, обязательство распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В интернете можно встретить противоположную информацию на сайтах фирм, занимающихся установкой. Поэтому необходимо получить разъяснение о существующем законе. Комментарии и мнения относительно этого на просторах глобальной сети свидетельствуют о том, что физические лица, во всяком случае, пока не обязаны иметь тахограф на борту своего автомобиля.

В отличие от автомобиля Газель, на самосвал нужно устанавливать этот прибор. Ведь самосвал не принадлежит к тем авто, которые выполняют специальные функции. Некоторые, конечно, так и хотят включить самосвал в эту категорию. Однако, Приказ 273 Минтранс об этом точно не говорит. Самосвал является разновидностью грузового автомобиля, имеющего опрокидывающуюся платформу. Эти автомобили, как и другие грузовики, могут совершать междугородние поездки, в том числе, и на дальние расстояния. Поднимаемая платформа или кузов не делают самосвал машиной специального назначения.

Кто имеет право устанавливать тахограф

Кому, согласно закону, дано право на установку тахографа? К сожалению, а может быть, и, к счастью, оснастить свой автомобиль таким оборудованием самостоятельно нельзя. С одной стороны, такие операции, которые разрешены специализированным мастерским, могут быть произведены неправильно. В результате таких ошибок оборудование будет работать с нарушениями, что повлечёт за собой выплату штрафа. Помимо этого, возможен выход из строя дорогостоящего оборудования и связанные с этим материальные затраты на ремонт. Наверное, нет таких автовладельцев, кому бы это было нужно.

Мастерские должны быть не только специализированными, но и зарегистрированными в соответствующих органах, другого решения Приказ Минтранс не допускает.

С другой стороны, даже если вы сами прекрасно знаете, какие модели тахографов установить и умеете это делать, всё равно придётся переплачивать. Ничего здесь не поделаешь. Приказ 273 Минтранс не допускает самодеятельности.

Разрешённые модели тахографов

Кроме того, кому нужен прибор, необходимо знать какие модели Минтранс разрешил в России. В противном случае можно по своей юридической неграмотности получить проблему. Мастерские должны сами установить нужную модель. Но всё же, внимательность и дополнительный контроль не помешает. В России устанавливаются следующие модели:

  • Касби DT-20M;
  • DTCO 3283;
  • Меркурий;
  • Штрих;
  • ТЦА-20НК;
  • EFAS V2 Rus;
  • Drive5.

Только этим моделям Приказ 273 Минтранс даёт право учитывать режим работы водителя.

Полезно знать

Тахографы могут быть двух видов: СКЗИ и ЕСТР. Первый имеет в своём составе блок хранения информации СКЗИ. Этот блок защищён от взлома и уничтожения данных. Приказ 273 Минтранс не запрещает эксплуатацию приборов по ЕСТР. Такое оборудование позволяет хранить информацию внутри, а не в отдельном блоке. Обслуживание прибора по ЕСТР гораздо дешевле, чем СКЗИ. Кроме этого, нужно принять во внимание качество отечественной и европейской электроники. Последнее позволяет предположить, что модели ЕСТР качественнее. Другим положительным моментом прибора ЕСТР является более точное определение скорости автомобиля. Нарушение ПДД карается штрафом. Таким образом, добросовестного водителя может постигнуть кара, предназначенная для правонарушителя. Это вероятно в случае моделей СКЗИ с неподключенным датчиком скорости, определять которую будет ГЛОНАСС.

Комментарии и последние новости, касающиеся Приказа 273 Минтранс полезны для владельцев грузовых и пассажирских машин. Поэтому нужно их периодически узнавать.

Интересны комментарии Росавтотранса. Согласно им, транспортные средства, оснащённые заводом-изготовителем и специальными мастерскими до определённого периода, должны установить тахографы СКЗИ до 1 января 2018 года. Такие новости не порадуют владельцев машин, ведь блок СКЗИ является носителем государственной тайны, согласно законам. Выезд за пределы страны с ним может иметь плачевные последствия.

Последние новости в сфере транспортного законодательства часто неприятны, но должны обеспечить пополнение бюджета, которое, возможно, приведёт к повышению качества дорог. Так или иначе, пессимистичный взгляд на те или иные новости не приносит пользы.


Смотрите также