Установка сабвуфера в заднюю полку седана


Установка сабвуфера в заднюю полку

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

В результате выполненных работ сабвуфер готов к подключению. В ряде случаев необходимо решить вопрос с декорирование полки снизу. В этом случае мастер вырезает по лекалу лист фанеры, оклеивает его карпетом или другим выбранным вами материалом и прикручивает с внутренней стороны багажника.

Альтернатива задней полке

Владельцы седана могут выбрать и другое расположение низкочастотника, при наличии опускающего подлокотника заднего сиденья можно установить динамик за ним, расположив его в багажнике.

Установка усилителя

Усилитель можно установить двумя способами:

  1. прикрутить непосредственно к полке снизу;
  2. сделать фальш-панель между задним сидением и багажником.

Разумеется, вариантов установки усилителя гораздо больше, но эти два — наиболее частые случаи практики.

В первом случае можно воспользоваться специальными кронштейнами или сделать короб по размерам усилителя. Для этого используют фанеру толщиной 10–12 мм, из нее мастер выпиливает крышку, дно и боковые стенки короба. Комплектующие короба оклеиваются карпетом, после чего детали стягиваются саморезами. Готовый короб крепится рядом с динамиком на металлические уголки. Подобное решение отличается доступной ценой, простым монтажом и возможностью установки усилителя рядом с сабвуфером (чем короче кабель между ними, тем лучше).

Во втором случае мастер выпилит панель из фанеры 10–12 мм, по своей форме она соответствует профилю багажного отделения по линии соприкосновения полки с задним стеклом. Фальшпанель является не только основанием для установки усилителя сабвуфера, но и выполняет декоративную функцию. На фальшпанель прикручивается два бруска параллельно друг другу — это будет основанием для монтажа усилителя. Всю конструкцию обтягивают карпетом, после чего прикручивают на место усилитель. Готовая фальш-панель устанавливается на место и фиксируется саморезами.

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Пространство багажника должно быть полностью изолировано от салона. Заднюю перегородку обычно оклеивают вибропластом. Также не стоит забывать и об обработке пола и крышки багажника. Все внутреннее пространство является, фактически, корпусом сабвуфера. Нет ни одного сабвуфера, короб которого выполнен из металла. Именно поэтому используется шумоизоляция, которая делает пространство максимально замкнутым для звуковых волн, создаваемых динамиком.

Подключение и настройка сабвуфера

Сигнал для низкочастотников можно снять с колонок, установленных в задних дверях, пропустить его через предусилитель и подать на усилитель. Это позволит снизить затраты на кабель. Альтернативой является подключение усилителя сабвуфера непосредственно к головному устройству. Запитывается усилитель непосредственно от аккумулятора через колбу с предохранителем. Управляющий провод прокладывается от головного устройства, что позволяет не беспокоиться о том, что усилок разрядит аккумулятор за время ночного простоя.

Настройка усилителя сабвуфера осуществляется в штатном режиме. Мастер устанавливает чувствительность, границы среза низких частот. После завершения работы мастер донастроит звук под ваш слух.

Действительно, по заднему стеклу на полку может стекать конденсат, но он не окажет негативного воздействия на фанеру или МДФ. Конденсат может стать причиной разбухания ДСП, поэтому этот материал не рекомендуется использовать для усиления полки. Если другого варианта нет, то необходимо будет покрыть ДСП яхтным лаком.

Полка становится лицевой панелью сабвуфера, чем она толще, прочнее сидит, тем лучше будет звук. Толщина используемых листов 10–12 мм — рекомендуемый минимум, хороший звук можно получить, если использовать материал разной плотности, толщиной 16–20 мм. Например, использовать лист МДФ и лист фанеры соответствующей толщины.

При полной загрузке багажника сабвуфер free air превратится в низкочастотник с закрытым ящиком, для которого будут характерны неправильно подобранные параметры. Соответственно, качество звука изменится в худшую сторону. Если багажник постоянно загружен, то необходимо рассмотреть вариант установки сабвуфера между задними сидениями и воспользоваться корпусной моделью низкочастотника.

Рекомендовать частоту среза для сабвуфера free air сложно, необходимо настраивать частоту разделения кроссовера. Для этого необходимо отключить фронтальные динамики и твитеры и проигрывать композицию только на низкочастотнике. Уменьшать частоту среза стоит до тех пор, пока из сабвуфера не станут доноситься непонятные звуки вместо мелодии. После этого регулировку стоит вернуть назад — это и будет оптимальная частота среза.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

✔24 Сабвуфер (ЗЯ) в заднюю полку (часть 1). — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Прривет Сегодня речь пойдёт о сабвуферном звене. Сабвуфер JL Audio 12W3v3-8 решил сделать в заднюю полку в ЗЯ. Если честно, то я уже много раз пожалел что начал эту затею))) На практике оказалось это проблематично реализовать, да и практичность не очень. Давайте по порядку, какие трудности меня ожидали:1. Поскольку металл полки очень тонкий, и после того как я ещё в центре неё вырезал отверстие под динамик, она совсем ослабла. Сделав короб я довольный пошёл его ставить и после установки понял, что весь этот вес держит на точках креплениях болта, и этого мне показалось мало, поэтому пришлось делать сверху деревянную полку.2. Много болтов крепления это конечно хорошо, но крутить их по несколько раз на дню надоедает, т.к. сейчас идут работы по примерке усилов.

3. Корпус хоть и не большого объёма (37л.) но в багажнике место съедает, хотя для меня это не сильно важно)) Можно было конечно сделать его полукругом из стеклоткани, но мне почему то не захотелось так делать. В длину тоже не получилось сделать корпус, так как дин 12 размера((

Вырезаем отверстия для Сабвуфера, лучше конечно было бы сделать его круглым но как это сделать я так и не придумал, поэтому взял балкарку в руки и вперёд (очень боялся повредить стекло когда пилил).

Выпил лицевую сторону корпуса которая будет крепиться с низу металлической полки.Далее пошла в распил фанера, да кстати фанеру использовал 18 мм (больше не было).Сделал врезные гайки для саба и крепления корпуса.

Все стыки залил полиэфирной смолой с деревянной стружкой.

Для защиты от влаги покрасил корпус чёрной краской.Выпилил деревянную полку из 15мм фанеры.Пробная примерка.Крепим ящик к металлу полки болтами М10 и М8.Проклеил металл полки Шумоф М3 с обеих сторон.

Красим полку.

Будем надеяться что вся это конструкция будет держаться и не отвалится))З.Ы. Теперь хочу обратиться к Pavel-Volkov он наверно ожидал не много другого, но я пока решил всё-таки доделать начатое и потом уже сравнить сабы))

Сабвуфер в седан

Одним из самых важных элементов автоакустики является сабвуфер. И именно он отвечает за низкие частоты до 100 Гц. В то же время человеческий слух не может уловить направленность низкочастотных волн, поэтому многие думают, что устанавливать сабвуфер можно практически в любом месте.

Но это не совсем так, ведь акустическое оборудование располагается в различных авто по-разному. Достаточно часто можно увидеть сабвуфер в задней полке седана. Это наиболее распространенный вариант установки подобного оборудования. При этом акустическое оформление будет совершенно разным. Для тех, кто собирается установить сабвуфер в заднюю полку седана по типу «бесконечного экрана» или “free air” необходимо понимать, что потребуется вырезать специальное отверстие. Ведь купить автомобиль с такой конструктивной особенностью можно только на вторичном рынке у автовладельца меломана.

Но и отверстия будет недостаточно – потребуется повысить жесткость такой полки. Для этого можно использовать лист МДФ, который вырезается по заданным размерам и прикрепляется болтами. Также придется устранить все щели и отверстия, которые могут связывать салон и багажник. Кстати, чем толще будет полка, тем качественнее станет звук, так как не будет никакого дребезжания в автомобиле.

Далеко не все сабвуферы подойдут для такого акустического оформления, как “free-air”. Основными характеристиками при выборе сабвуферного динамика являются параметры Тиля-Смолла. Если сильно не углубляться, то легче всего нужно ориентироваться на параметр полной акустической добротности - Qts, который должен быть больше 0,55 или близок к 0,7. Ящиком для него будет являться весь объем багажника, поэтому и у самого сабвуфера будет довольно жесткая подвесная система.

Саб в заднюю полку седана никогда не устанавливается рядом с широкополосными динамиками, особенно, если это «овалы» 6х9. В таком случае добиться нормального качественного звука не получится. Монтаж такого акустического оборудования просто в багажнике седана или на боковой стенке не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что в салоне будут слышны только самые низкие частоты, и в основном это будет заслугой элементов салона.

Устанавливать сабвуфер в седан на задней полке нельзя без усилителя, так как в таком случае не получится добиться приличных результатов. Установку можно произвести с закрытым вариантом монтажа. Для этого бочка устанавливается в специальный короб, объем которого должен равняться примерно 20-30 литров. Благодаря этому на звук не будет влиять то, насколько заполнен багажник. Конечно же, придется смириться с той мыслью, что багажное отделение сильно потеряет в объеме.

В магазине 4caraudio можно приобрести любые варианты акустического оборудования для монтажа на заднюю полку в седане. Чтобы больше узнать об ассортименте сабвуферов, достаточно позвонить нашим менеджерам.

Установка сабвуфера в полку! 1 часть! — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Сегодня свершилось задуманное. Задумка была том, чтобы впилить сабвуфер в полку и при этом сделать это грамотно. Был продан старый саб в коробе и куплен ivolga drive 10f free air. Почему он? Все просто. Бюджет. Видел как играет.

Вчера вечером сидя перед упакованным динамиком махнул рукой и сказал: — была не была! Впилим в эту уже стоящую полку. На пробу!

Изначально планировалось и будет всетаки покупаться фанера и уже пилиться без мест под динамики и двухслойная полка! Но это позже…

Сегодня с утра полетел к отцу в гараж. Там комфортно, много места и всякого подручного инструмента. Самое сложное было грамотно выпилить металл. И не хотелось возиться с высверливанием. И тут вмешался отец с ловкими и опытными руками и балгаркой. Разметил как мне нужно вырезать. Закрыли стекла искр. Вперед!

1,5 минуты и готово ровненькое отверстие под динамик. Я бы так не сделал!)

Я только в фанере выпилил дырку и воткнул динамик. Динамик ставил после установки самой полки на место. Где мог полку закрепил саморезами через металл. Динамик удалось прикрутить по всей его окружности.

Провода нашлись тут же в гараже. Подсоединяем. Включаем!

Начинаем выстраивать магнитолу…И вот он бас который слышен, а не дребезг ящика в багажнике. Колонки отключил. Думаю нет смысла их подключать. Схема теперь будет фронт+саб.

Бас то что нужно мне. Я ждал меньшего…Получил хороший ход динамика. Быструю отдачу. Ни больше, ни меньше. Играет как надо во едино с колонками. Звук в общем складывается мощный! Я доволен. Решетку не стал пока одевать, нравится как он прыгает!)))

Почему эта запись зовется первой частью? Хочу снять полный обзор на эту тему. Таких как я мало, но тем не менее эти люди тоже как и я хотят так сделать и сомневаются. Как смогу покажу как это все выглядит и играет. Конечно, микрофон много не передаст, но все же. Также будет запил окончательной полки. Но об этом позже. А пока просто фото…

Page 2

Доброго времени суток! Сегодня свершилось задуманное. Задумка была том, чтобы впилить сабвуфер в полку и при этом сделать это грамотно. Был продан старый саб в коробе и куплен ivolga drive 10f free air. Почему он? Все просто. Бюджет. Видел как играет.

Вчера вечером сидя перед упакованным динамиком махнул рукой и сказал: — была не была! Впилим в эту уже стоящую полку. На пробу!

Изначально планировалось и будет всетаки покупаться фанера и уже пилиться без мест под динамики и двухслойная полка! Но это позже…

Сегодня с утра полетел к отцу в гараж. Там комфортно, много места и всякого подручного инструмента. Самое сложное было грамотно выпилить металл. И не хотелось возиться с высверливанием. И тут вмешался отец с ловкими и опытными руками и балгаркой. Разметил как мне нужно вырезать. Закрыли стекла искр. Вперед!

1,5 минуты и готово ровненькое отверстие под динамик. Я бы так не сделал!)

Я только в фанере выпилил дырку и воткнул динамик. Динамик ставил после установки самой полки на место. Где мог полку закрепил саморезами через металл. Динамик удалось прикрутить по всей его окружности.

Провода нашлись тут же в гараже. Подсоединяем. Включаем!

Начинаем выстраивать магнитолу…И вот он бас который слышен, а не дребезг ящика в багажнике. Колонки отключил. Думаю нет смысла их подключать. Схема теперь будет фронт+саб.

Бас то что нужно мне. Я ждал меньшего…Получил хороший ход динамика. Быструю отдачу. Ни больше, ни меньше. Играет как надо во едино с колонками. Звук в общем складывается мощный! Я доволен. Решетку не стал пока одевать, нравится как он прыгает!)))

Почему эта запись зовется первой частью? Хочу снять полный обзор на эту тему. Таких как я мало, но тем не менее эти люди тоже как и я хотят так сделать и сомневаются. Как смогу покажу как это все выглядит и играет. Конечно, микрофон много не передаст, но все же. Также будет запил окончательной полки. Но об этом позже. А пока просто фото…

Саб в заднюю акустическую полку?.. Что выбрать? — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Друзья!Мне хочется просто повесить низкочастотный динамик ну или пару в заднюю акустическую полку, которая будет приобретена или изготовлена (будет зависеть от времени доступного).

Черт… А может быть в багажник? Но только freeair, никаких коробов… Хм. надо подумать как его там и куда его там… да?

Я не хочу короб в багажнике.Я не хочу какие то дорогие дины.

Я не хочу басс, который выбивает замки на багажнике и двигает лобовые стекла.

Я просто хочу чуток басов, которые не могут выдать 16 фронт (мак аудио). То есть просто Дополнить низами то что есть.Я хочу купить недорогой (да, такие тоже покупают, кому не нужны дорогие)))).Я осознаю что саб не будет играть как играют в коробах или на аудио соревнованиях (мне этого просто не нужно)Да я ничерта не соображаю в автомузыке)

Да я знаю что каждый второй комментарий будет начитаться или заканчиваться фразой ЭТО КОЛХОЗ! ЭТО Г…НО! ЭТО ПИПЕЦ!) Поэтому их можно не писать)

Я буду покупать четырех канальный усилок эконом класса. (если что то посоветуете то буду рад, что бы два канала пустить на фронт и два мостом на саб в полке).

Большое спасибо за эдвайсы)

Всем удачи, ровных дорог и по мешку денег!)

Have a good day!

P.S. у меня от головы два канала на фронт, и два не задействованы. я планирую через… блин забыл как называется… короче когда нет выхода для саба, то пускаешь провода которые идут на колонки через такую черную коробочку и после нее можно уже на усилок и саб, так вот два оставшихся канала с головы которые идут на зад. Можно ли их соединить и пустить на саб? да? нет? будет ли какой либо эффект?

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПЛОЖЕНИЕ САБА (теория) — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет ребят.Сегодня хотел коснутся такой темы:

Как и куда установить саб?!

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом.

А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор

Для начала немного теории:

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления:— закрытого типа (ЗК)— корпус с фазоинвертором (ФК)— полосового типа (ПК)

— и бесконечный акустический экран (free air).

Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно 6 дБ — в четыре раза

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания.А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера —количество обмоток звуковых катушек В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками.Для чего это делается?

Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах, тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению.Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку «усилитель+НЧ-громкоговоритель», чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высоко уровневыми входами для подключения штатных головных устройств.

Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля.

Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса:с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал) с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет)Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера.Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова.В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка.Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости.Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично «вытащить» динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфра низких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

Закрытый корпус

В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л.Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ.

К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан.Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности.Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку.

Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталяторы.Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями.

Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.

Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку.Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора.

Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника.

Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек?

Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий.

Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости.

Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора).

Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и мощный усилитель, а громкого баса нет.Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки.Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера.

Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев.

Ну вот собственно основные моменты которые хотелось бы отметить.Всем спасибо за внимание)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 42000 км

8" сабвуфер в заднюю полку в ЗЯ — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет, вот уже месяц как продал саб alpine swr12d4. Две недели назад был приобретён саб Helix P8W Precision. Но увы установил я его только сегодня, сабик оказался нерабочим и пришлось менять и ждать почти две недели по гарантии. А нерабочим он был из за не намагниченного магнита, -ну и фраза…))Что касательно установки :

В общем было прорезано отверстии в металле задней полки, прорезана ткань обивки, а под полкой в багажном отсеке сделан ЗЯ. Сделаны кольца под саму голову чтобы жестко посадить к ящику. ящик получился небольшой, даже не выпирает за ребро жесткости. Естественно были убраны торсионы, в скором времени приедут упоры крышки багажника от техномастера). Как играет саб очень понравилось, довольно мягко и объемно, не ожидал такого от 8ки. Самое главное багажник полностью свободен. Осталось теперь все под настроить систему

Вид сверху

довольно большой магнит

отверстие для вентиляции

Характеристики

Примеряем перед вырезкой отверстия

ящик под полкой. Надо еще все облагородить)

вид на полке

вид на полке. Довольно гармонично вписался

и облагородить ящичек) Всем спасибо и удачи.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 55000 км


Смотрите также