Установка гбо на уаз патриот под днище


Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда

    ГБО НА УАЗ ПАТРИОТ | UAZ PATRIOT

    В соответствии с декларацией об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства была выполнена установка ГБО на УАЗ Патриот.

    Установочный комплект — Zavoli (Италия), модель: Bora.

    Всё оборудование соответствует правилам ЕЭК ООН №67, 115 и соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    Краткое описание установки ГБО УАЗ Патриот:

    ► выполнен монтаж газового оборудования Zavoli, модель на 4 цилиндра (кит «Bora»);

    ► в моторный отсек: установлены форсунки «Jet» и редуктор Заволи «Zeta/N», а также смонтирован электронный блок управления (ЭБУ) «Заволи» Fly SF;

    ►в салоне расположили индикатор наличия топлива в виде кнопки переключения газ/бензин;

    ►на УАЗ Патриот установлено 2 баллона (цилиндрической формы), объёмом по 35 литров, под днище, вдоль порогов автомобиля; 

    ► под днищем, также смонтирована альтернативная топливная магистраль (рукава Parker);

    ► внешнее заправочное устройство (ВЗУ) Tomasetto разместили стандартно, в лючок заправки бензобака;

    ► по завершении установки газового оборудования на UAZ Patriot была проведена опрессовка и проверка герметичности всей системы;

    Дополнительно: выполнялась регистрация ГБО вместе с установкой газового оборудования. 

    ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ

    Краткое описание установки ГБО на УАЗ Патриот:

    ► установка газового оборудования Tamona (LPG1 — бюджетный и рабочий комплект);

    ► под капот, в моторный отсек: установлены редуктор Bigas, газовые форсунки Thor и ЭБУ Tomasetto (электронный блок управления);

    ► в салон смонтирована кнопка уровня газа (индикатор наличия топлива и тумблер переключения вида топлива);

    ► под днищем: выполнена прокладка трасс дополнительной топливной магистрали (рукава Parker) для работы УАЗ Патриот на сжиженном газе;

    ► внешнее заправочное устройство (для заправки газом) — выполнено стандартно, в лючок бензобака;

    ► на автомобиль установлено 2 газовых баллона «БалСити» в багажнике (в место, указанное клиентом), тороидального типа, каждый объемом по 53 литра;

    ► установка газового оборудования на УАЗ Патриот производилась в полном соответствии с Правилами ЕЭК ООН и Техническим регламентом Таможенного Союза; выполнена опрессовка и проверка герметичности газобаллонной системы;

    ► особенность работ: одновременно с установкой выполнялась регистрация ГБО на УАЗ Патриот (подробнее об этапах — см.здесь).

    Смотрите схему установки газового оборудования на автомобили УАЗ см.в нашем портфолио!

    4 ПОКОЛЕНИЕ ГБО НА УАЗ ПАТРИОТ

    Краткое описание установки ГБО 4 на УАЗ Патриот:

    ► установка 4 поколения ГБО: комплект Digitronic Maxi-2 (на 4-циллиндровый двигатель);

    ► особенности работ: на данный UAZ Patriot было установлено сразу 3 газовых баллона (!). 

    Так, под днище УАЗ Патриота была произведена установка газового баллона — объёмом 60 литров (цилиндрической формы) и 2 баллона в багажник, каждый объёмом — по 53 литра (тороидальной формы); 

    ► моторный отсек: аккуратно смонтированы форсунки, редуктор (газ), размещен ЭБУ (электронный блок управления), — всё оборудование 4 поколения (на инжектор);

    ► под днищем УАЗ Патриот: были закреплены топливные магистрали, под альтернативный вид топлива — газ;

    ► кнопка переключения вида топлива и индикатора наличия газа, была интегрирована с торпедой (в место заглушки);

    ► ВЗУ (внешнее заправочное устройство) выполнено стандартно, в лючок заправки бензобака;

    ► легальная установка ГБО 4 + официальная паспортизация газовых баллонов (выданы паспорта на тор и цилиндр, — баллоны);

    Посмотрите наглядно, как были выполнены все эти работы и где разместилось газовое оборудование 4 поколения на УАЗ Патриоте:

    ГБО на уаз патриот

    Любой автолюбитель, проживающий в России, хоть раз задумывался о покупке внедорожника. В Европе, Японии или Америке владелец компактного минивэна обычно не испытывает особых проблем в своей жизни. Даже может путешествовать по стране, выезжать на природу и за город. Дороги есть везде, и они отличного качества. Но в нашей стране все не так. Даже если автовладелец в своих поездках редко удаляется от маршрута дом-работа, его жизнь может быть наполнена каждодневными приключениями. Сельская колея, начинающаяся во дворе, ямы и борозды, как после минометного обстрела, которые на обычном европейском седане или универсале проезжать просто страшно, лужи, которые прячут внутри себя полуметровые ямы, обледенелые трассы с двумя узкими полосами и кюветами с лесом по двум сторонам, горки и сугробы каждую зиму.

    Внедорожник УАЗ Патриот

    Когда понимаешь, что с момента развала советского союза уже прошло 25 лет, а мы до сих пор не можем построить нормальные дороги, начинаешь задумываться. Чиновники кормят нас сказками о климате, хотя зима-то бывает не только в России. Если дорог в ближайшее время не ожидается – может и правда стать владельцем внедорожника?

    Многие граждане уже бегут из пыльных, грязных, шумных городов подальше за город. А там, не то чтобы дорог нет, там даже тяжело установить, кому принадлежит та или иная полоска асфальта.

    Но внедорожники берут не за этим. В любом регионе нашей огромной страны, стоит отъехать несколько километров от города и начинается безлюдная природа: озера, реки, карьеры, горы, скалы, луга.

    УАЗ Патриот 2015 – это не городской автомобиль. Да и совсем не семейный. Куда бы ни возникла необходимость поехать — комфорта ждать от него не стоит. Вроде бы и все есть, но все сделано как-то топорно, грубо. Но найти что-то иностранное и живое по этой цене просто невозможно, ведь цена на новый Патриот при акциях опускается до 500 тыс. рублей. Самые заряженные версии стоят 800 тыс. рублей. Новый автомобиль с завода — есть новый автомобиль. Какое-то время хлопот он не доставит, а запчасти на него всегда будут дешевле, чем на иномарку.

    Запчасти на УАЗ Патриот всегда будут дешевле, чем на иномарку

    Высокий расход топлива и необходимость постоянного внимания к автомобилю не пугает любителей внедорожников. Все-таки большой автомобиль, большая емкость бака, он и должен много кушать.

    Никаких муфт, рычагов – все просто и понятно. Техническая база у автомобиля примитивная, привычная и его можно чинить в поле, как старые добрые русские ведра.

    Расход девяносто второго бензина в городе на УАЗ Патриот 2015 составит 13.5 литров летом. Зимой салон УАЗ Патриот 2015 необходимо греть, он немаленький. Так что, может доходить и до 20 литров. Такое быстрое опорожнение бака для владельца внедорожника вполне ожидаемо и нормально. Но такой расход все равно накладен. Поэтому владельцы УАЗ Патриот 2015 частенько задумываются о переходе на газ вместо бензина. Расход газа хоть и выше, чем на бензине, но зато стоит куда дешевле.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Читать далее >>

    Расход газа. Плюсы газа на УАЗ Патриот 2015

    Двигатель ЗМЗ имеет адекватную тягу в диапазоне 2000-3000 оборотов, комфортная скорость по трассе составляет 90-110. А больше и не надо, это не спорткар. Да и дорог маловато осталось, где можно быстро ехать. Но если надо разогнаться до 160 – Патриот это сможет, сохранив при этом нормальную для внедорожника управляемость и неприятное чувство опасности внизу живота.

    Двигатель ЗМЗ для автомобилей УАЗ Патриот

    Двигатель ЗМЗ нормально работает на газе вместо бензина, единственное, иногда бывает необходима установка октанокорректора. Но это скорее связано с качеством газа на заправках. Ресурс двигателя ЗМЗ от эксплуатации на газе вместо бензина не меняется. Но только в случае, если было установлено нормальное оборудование с завода, а не эксперимент самоделкиных.

    На Патриоты может устанавливаться газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколения. Пятое поколение менее распространено. Оно использует впрыск газа в жидком состоянии и более требовательно к качеству газа, который на наших заправках, мягко скажем, не очень. Четвертое же поколение ГБО отработанное и надежное, ему и стоит отдавать предпочтение.

    Производить заправку бензинового бака придется все равно. На бензине автомобиль будет прогреваться, а бензонасос не будет работать на сухую. Зато к площади бака добавится еще 30-100 литров газа, на которых можно проехать до 500 километров.

    Расход газа вместо бензина составит от 14.5 литров в городе, в спокойном режиме. Очень и очень неплохо, учитывая, что газ дешевле на треть!

    Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот 2015

    Установка Газобаллонного оборудования под капотом УАЗ Патриот

    Места в автомобиле более чем достаточно. Мужчины любых габаритов помещаются за руль. Высота и посадка в автомобиле дают отличный обзор, видно крыши легковых автомобилей, ямы и привычные опасности русских дорог.

    Сзади тоже просторно – три добротных места, ногам есть где разместиться, никакого центрального тоннеля нет. Багажник очень просторный и оборудован дополнительными полочками, куда можно засунуть весь априори необходимый хлам: огнетушитель, домкрат, аптечку, буксировочный трос, комплект инструментов и так далее. При разложенных сиденья получается неплохое комфортное место для сна или перевозки габаритных грузов. Такой автомобиль загрузить непросто. Если, конечно, он не используется для перевозки строительных материалов, например. Так что, место куда установить баллон всегда найдется. Баллон может быть двух видов:

    1. Цилиндрический баллон. Такой баллон располагается под машиной, за задним диваном или вдоль стенки багажника. При установке под днище автомобиля место в багажнике останется не тронутым. Но такой баллон будет иметь небольшой запас хода и это отрицательно скажется на проходимости автомобиля. Устанавливать баллон под днище на внедорожник бессмысленно.

      Цилиндрический баллон, расположенный вдоль стенки багажника

    При установке на стенку автомобиль будет завален на один бок, что нехорошо скажется на его управляемости, автомобиль с одной стороны будет тяжелее. Баллон можно будет прикрыть полочкой из фанеры и получится дополнительное пространство.

    Самое правильное место – вдоль заднего сиденья. Места в багажнике будет достаточно, но вот сиденья уже не сложишь и перевозить габаритные грузы уже будет нельзя. Как лучше поставить — решать водителю.

    1. Тороидальный баллон. Обычно тороидальный баллон изготавливается под отверстие для запасного колеса и имеет небольшой объем. Однако в УАЗе Патриот запасное колесо крепится на заднюю дверцу и места в багажнике, куда можно воткнуть такой баллон, просто нет. Зато можно расположить два тороидальных баллона на полу багажника и прикрыть их фальшполом, что не особо займет место в багажнике и положительно скажется на развесовке автомобиля. Расход газа с них будет вестись последовательно или параллельно, в зависимости от схемы соединения. Фальшпол сохранит всю функциональность багажника, будет куда складывать габаритные грузы.

      Тороидальные баллоны можно расположить на полу багажника УАЗ Патриот

    Баллон и мультиклапан рекомендуется закрыть коробом или полом, но при этом к ним должен быть организован доступ.

    На баллон устанавливается дополнительное оборудование:

    — Датчик уровня топлива – измеряет остаток расхода газа.

    — Электромагнитный клапан – перекрывает подачу.

    — Скоростной клапана – регулирует расход газа.

    — Клапан сброса высокого давления – при повышении температуры или сокращения площади  баллона, при ударе – сбросит лишний газ.

    — Предохранительная вставка – на ней работает электрика.

    — Отсекатель излишков топлива. Баллон при заправке будет заправляется на 90 процентов своего объема. Это требование безопасности – газ может расширяться при повышении температуры.

    Форсунки устанавливаются прямо во впускной коллектор. Для этого в нем изготавливается отверстие, куда форсунки устанавливаются через специальное соединение. Через них и происходит расход газа в двигатель.

    Газовый редуктор устанавливается на крепление бачка омывателя, оно подходит идеально и переделок не требует.

    К редуктору монтируются медные или пластиковые трубки высокого и низкого давления. Сюда же запитывается система охлаждения. При работе редуктора он непрерывно охлаждается, чтобы избежать перемерзания, необходимо его подогревать.

    Пластиковые трубки более надежные и простые в монтаже

    Если редуктор перемерзнет – расхода газа не будет. Использование более дорогих пластиковых трубок предпочтительнее – они более надежные и при этом простые в монтаже. Медные трубки необходимо вальцевать, иначе добиться герметичного соединения невозможно. Редуктор стоит располагать таким образом, чтобы он не мешал обслуживать аккумулятор и воздушный фильтр.

    Новое оборудование необходимо защитить от попадания влаги.

    Переключатель с газа на бензин устанавливается в виде тумблера в любом месте салона, обычно на приборной панели.

    Блок управления монтируется в подкапотном пространстве или в приборной панели. Первый вариант предпочтительнее – недалеко тянуть соединения.

    Сливать конденсат необходимо каждую вторую заправку. Фильтр на газ меняется в два раза чаще, чем бензиновый.

    Заправочное устройство монтируется прямо в лючок бензобака, места достаточно. Если нет желания колхозить пространство бака – можно установить и в другом месте. Как вариант оно устанавливается в подкапотном пространстве. Установка около бака, как-то более привычна в процессе заправки. Эстетический вид горловины бака особо не изменится, просто добавится дополнительное отверстие.

    Комплект газобаллонного оборудования итальянской фирмы Ловато

    Цены на комплект с установкой составят в районе 14000-25000 рублей, в зависимости от фирмы. Самые дорогие комплекты иностранного производства обойдутся в 50000-80000 рублей.

    После установки систему необходимо будет настроить, протестировать и проверить на герметичность. Двигатель подвергается перепрошивке.  Не помешает установка октанокорректора и выставить зажигание. Тогда двигатель будет работать более плавно и тихо.

    Какое оборудование лучше поставить?

    Рынок газобаллонного оборудования достаточно широк. Какое лучше поставить, стоит решать исходя из бюджета владельца автомобиля. На УАЗ Патриот рекомендуют устанавливать оборудование производства Ловато. Для установки ГБО на Патриот следует обратиться в специализированный сервис, где работают профессионалы и могут предоставить гарантию.

    Автор: А. Копылов

    Оцените статью: (2 Голосов: 4,50 из 5) Загрузка...

    Установка Гбо На Уаз Патриот Под Днище ~ AUTOTEXNIKA.RU

    Достоинства использования ГБО на УАЗ Патриот

    Установленное газовое оборудование

    Сколько слухов о газовом оборудовании в течении последних полста лет слышали водители! К примеру, таковой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет не достаточно горючего, что сберегает средства обладателя авто. Может быть, лет 30 так и было. Сегодня, с применением современных технологий, есть вариант гласить что, что движок с установленной системой питания газом расходует горючего столько же, сколько и бензиновый мотор.

    Обеспечивается это с применением новейших разработок в области электроники, например, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска горючего находится в зависимости от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной консистенции (соотношение бензина и воздуха).

    Стоит ли ставить ГБО?

    Целенаправлено ли растрачивать средства на установку газового оборудования? Ответ на Данный вопрос всегда получите, проведя маленькой анализ. Для этой цели вам необходимо изучить последующие данные:

    • пробег автомобиля в течении года;
    • издержки на бензин в Такой период;
    • расходы на сервис (смена свеч зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

    Последний пункт не настолько важен, в любом случае важно. Особенно на выбор оказывает влияние 2-ой пункт. Стоимость газа на наших АЗС в два раза меньше цены бензина АИ-92 и дизтоплива. Учитывая, что движок на УАЗ Патриот, самый слабенький, имеет объем в 5,235 литра, а расход в пригородном режиме составляет практически 10 л., то становится понятно: конечно хорошо сберечь при поездке к морю, к примеру.

    Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ «буханка» с карбюраторным движком объемом 5,5 литра есть вариант поставить оборудование второго иначе говоря третьего поколения, более доступное, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО 4-ого поколения в два раза огромную сумму.

    Правда и слухи о работе оборудования

    Стоило бы начать с головного слуха о работе на газе. Идет речь, возможно, о вреде движку. Некие убеждены, что с использованием газа понижается ресурс ДВС, потому что отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое такую ситуацию не многим понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот очень тяжело. Но слух просто развеять. С каких это пор горючее начало выступать в роли смазывающего материала? Для этого употребляется моторное масло, которое заливается в картер мотора.

    Вариант монтажа

    Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше во время работы на газу. миф слух также есть вариант опровергнуть, ведь довольно поглядеть, как работает движок на этом деле горючем. Во-1-х, при горении не появляется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. При, продукт сгорания газа — это вода. Как следует, в камере сгорания всегда будет поддерживаться безупречная чистота, в системе выхлопа не окажется не спаленного горючего. Катализатор здесь не нужен, так как выброс безобиден для среды.

    ГБО на новый УАЗ Патриот с тремя газовыми баллонами под днищем в Академии ГБО СПб

    Компания Академия ГБО находится туда проспект Кондратьевский, дом 2.7 7 (952) 288-42-42.

    УАЗ ПАТРИОТ 2017: Идеальная установка ГБО

    Так же как и наверное обладатели УАЗ Патриот я решил перейти на газ, однако отдавать собственный автомобиль куда попало на устано.

    Наверное говорят, что расход газа существенно чем просто, чем бензина. Вправду, если поглядеть на ГБО второго либо третьего поколений, становится понятно, что газа расходуется чуть не в полтора раза чем просто. Если посчитать издержки на горючее, то безразлично оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтоб оно окупилось, придется ожидать несколько подольше. При карбюраторном движке ГБО оправдает себя за 30 тыщ км, что приравнивается приблизительно одному году эксплуатации в щадящем режиме.

    Выбор газобаллонной техники

    Употребляют и таковой вид баллона

    Стоит гласить, что расход горючего у Патриота большой. Если нередко приходится ездить на далекие расстояния, за бензин приходится платить много. Вдвое уменьшить расходы дозволит установка ГБО. Необходимо только учесть некие аспекты. Поначалу следует правильно выбрать поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов совершенно подойдет 4-ое поколение. 5-ое — самое последнее — пока не нужно подумать про.

    Естественно, оборудование на УАЗ вам понравятся установлено и 5-ого поколения. Оно отличается от всех прошлых отсутствием газового редуктора, который в хоть какой установке снижал давление газа до рабочего. Такой не совсем надежный узел в ГБО нередко ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Отлично, комфортно и удобно, только стоимость насоса намного выше, чем редуктора. Дополнительно для которого предназначена конструкция поломки вы что отыщите квалифицированного спеца, который сумеет его вернуть. В процессе выбора поколения комплекса бухгалтерских программ можно придерживаться последующего правила: инжектор и дизель — 4-ое; карбюратор — третье. Производитель вам больше понравятся хоть какой, тут все зависит от личных предпочтений.

    Большущее внимание уделите подбору баллона. Все, не надо ставить большие баллоны, потому что они добавят вес автомобилю. Довольно 100-130 л. объема, чтоб ездить тихо. Заправок, продающих газ, на дорогах сейчас много. При, нужно ставить баллон таким макаром, чтоб автомобиль не кренился в сторону. Вес непременно обязан распределен по оси. Безупречным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу за пассажирским сидением.

    Как работает ГБО в Патриоте

    Баллон под днищем авто

    Электрический блок управления — это сердечко современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большая часть характеристик, которые являются безупречными во время работы на бензине либо дизтопливе, с использованием газа как правило имеют другие значения. К примеру, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется чем просто времени, чтоб открыться.

    Современное газовое оборудование не управляется водителем, сейчас нашему клиенту остается отдано надежной автоматике. 4-ое поколение систем является более применимым, потому что имеет достаточно низкую цена, а по рабочим характеристикам фактически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, обустроен одной нехитрой деталью — датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, где заложен определенный метод.

    К примеру, при температуре редуктора ниже 30 градусов движок питается бензином либо дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электрических клапанов на редукторе и баллоне, под воздействием которых в камеры сгорания поступает газ. Все перечисленное происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены верно. Запускается прохладный движок лишь на бензине. Газ имеет свойство создавать конденсат в редукторе, потому до работы агрегат следует прогревать.

    Преимущества ГБО на УАЗ Патриот

    Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

    Какое поколение устанавливать

    Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

    Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор — это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания.

    Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

    Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

    Размещение баллона на Патриот

    Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

    • тороидальный;
    • цилиндрический.

    Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон — это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.

    Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

    Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

    Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

    Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

    • под днищем;
    • в багажнике возле стенки;
    • в багажнике возле кресла.

    Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

    Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

    Оптимальный вариант размещения баллона

    Расход

    Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

    Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

    На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то — это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.

    Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

    Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то — это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

    Информация о свечах

    Свечи — это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

    Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

    Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

    Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное — в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

    Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

    Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

    Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.


    Смотрите также