Усилитель порога 2110


Изготовление усилителя порога — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Снова здравствуйте.Сегодня запланировали собрать порог, но вот незадача, нет усилителя порога, то что было установлено, сложно назвать усилителем

Полный размер

жалкий усилитель порога

Поехал в магазин за усилителем, с 2004 года на ваз 2110 изготавливают и устанавливают рельефный большой усилитель порога, однако когда я взял его в руки, то расстроился. жестяночка была на столько тонкой, что назвать ее усилителем можно было ее с натягом, не спасали положения и многочисленные ребра жесткости. Плюс цена 1150 рублей за один усилитель. Поэтому решил сделать все сам.

Для начала взял металл толщиной 2 мм, которым со мной любезно поделился добрый человек Макс. Очертил по внутренней части порога размер и изгибы

Полный размер

Очертил границы будущего усилителя

Вырезал болгаркой, длины листа не хватило, поэтому наварил из этого же куска остаток. Варил инвертором, с обоих сторон, потом зачистил. Вырезал по всей длине поперечное усиление из профильной трубы 30 на 20 мм.

Полный размер

изготовление усилителя порога

Приварил трубу к усилителю порога, получилась четкая и прочная конструкция, которую можно назвать усилителем порога

Полный размер

Усилитель порога на Ваз 2110

Ну и дальше сразу его почистил, обезжирил и загрунтовал.На данный момент усилитель прошел примерку и полностью подогнан внутри порога, но об этом в следующей статье.

Спасибо всем за поддержку и внимание.

Замена порогов на ВАЗ 2110 своими руками

Поднимая многолетнюю «десятку» домкратом, можно увидеть, как перекашивается кузов. Это говорит о неизбежности кузовного ремонта. Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками – вполне посильная задача для автовладельцев. Достаточно иметь гараж с электроснабжением и навык слесарных работ.

На заметку! Плохо закрываемые двери и образование увеличенных зазоров между деталями, признаки ослабевших порогов кузова.  

Подготовительный этап

Автовладельцу предстоит определить фронт работ. Для этого, следует снять пластиковые защитные накладки с порогов и сделать визуальный осмотр. Будет не лишним, загнать автомобиль на смотровую яму и осмотреть днище снизу, оценив состояние соединителей.

 

В большинстве случаев, замена порога состоит из переваривания трёх элементов:

  • накладка порога (наружная часть);
  • усилитель (внутренний элемент, придающий жёсткости кузову);
  • соединитель (связывает нижние части порога и днища).

Внутренний порог, находящийся в салоне автомобиля, остаётся в хорошем состоянии на всём протяжении эксплуатации автомобиля. Его менять не придётся. По результатам ревизии, необходимо записать в блокнот, какие элементы кузова следует приобрести.

Меняя пороги на ВАЗ 2110, также сделаем своими руками малярные работы (обработку). Для этого, предстоит дополнительно купить: шпатлёвку, малярный скотч, антикоррозийный грунт, кисточку, растворитель, антигравийное покрытие, краску и мовиль.

Из инструмента, потребуется приготовить следующее:

  • отрезная машинка и диски: отрезной (3-4шт), шлифовальный (1 шт);
  • дрель и сверло 8 мм или кузовной дырокол;
  • корщётка на дрель/отрезную машинку;
  • слесарный инструмент;
  • сварочный аппарат: полуавтомат или инвертор;
  • ручные тиски/струбцины (2-3 шт).

Если инструмента нет в личной собственности или у друзей, его можно взять напрокат. На рынке услуг много прокатных компаний, которые предоставят на несколько дней недостающее оборудование.

Процесс замены

Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2110 разделяется на три уровня: удаление старых элементов, подгонка и приваривание новых деталей, покрасочные работы. Изначально, загоняем машину в гараж таким образом, чтобы было возможно нараспашку открыть двери салона. Если гараж узкий, то прижимаем автомобиль к одной стенке бокса. Отключаем аккумулятор.

На заметку! Работы можно проводить поэтапно. Сначала с одной стороны автомобиля, затем – с другой. Таким образом, у машины сохранится жёсткость конструкции.

Необходимо снять двери. Для этого, предстоит разобрать обшивки дверей. Отсоединить проводку от электрозамков, стеклоподъёмников и вытащить её наружу. Далее, отсоединить ограничители (ключ 10 мм). Отворачиваем дверные петли (головка 13 мм) и снимаем сами двери. Теперь необходимо демонтировать переднее крыло. После этого, снимаем внутренние пластиковые накладки и убираем напольное покрытие, загнув его в глубь салона.

Удаление старых элементов

После разборки, перед нами предстаёт свободные дверной проём и порог. Можно приподнять ремонтную сторону машины домкратом на 40-50 см, так будет удобнее работать. Маркером очерчиваем контур, по которому будем срезать старые: накладку и соединитель. Устанавливаем отрезной диск на болгарку, одеваем очки и начинаем потихоньку срезать порог. Можно высверливать старую контактную сварку, но как показала практика, эффективнее будет отрезать.

На заметку! Соединитель порога на ВАЗ 2110 имеет простую конструкцию. Если есть в запасе полоски металла шириной 20-25 см и толщиной 08 мм, то можно самостоятельно изготовить соединитель.

После демонтажа накладки порога, появляется доступ к усилителю. Его необходимо срезать по контуру. Удаляем болгаркой сгнившие части пола. Затем, вместо отрезного диска, ставим шлифовальный. Начинаем зачищать старые сварные точки порога, попутно удаляя отсоединяющийся металл. Внимательно и осторожно осуществляем зачистку, так как у болгарки большие обороты и она с лёгкостью может проделать ненужное отверстие или удалить часть посадочного места.

Подгонка и приваривание новых деталей

Берём накладку порога и примеряем её на автомобиль. Очерчиваем контур новой детали и снимаем её.  Где необходимо подрезать/подточить, сразу же делаем это, до полного совпадения посадочного места. Такую же операцию проводим с соединителем. Оцениваем состояние поддомкратных площадок. При выявлении значительного дефекта, их следует заменить.

После подгонки, высверливаем в новых деталях отверстия по периметру, через которые будет производиться сварка. Если есть кузовной дырокол, то работаем им. Расстояние между отверстиями 2-3 см. После высверливания, поверхности отверстий зачищаются от остатков металла, для обеспечения плотного прилегания.

Внутренняя сторона порога и соединителя зачищаются корщёткой от транспортировочной чёрной краски. Усилитель очищается с обеих сторон. Подготовленные поверхности обезжириваются и на них наносится 2-3 слоя антикоррозийного грунта. Сушим лакокрасочное покрытие перед сваркой.

Далее, следует действовать в такой последовательности:

  1. собираем конструкцию из порога и соединителя на машине с помощью струбцин;
  2. сначала привариваем соединитель к днищу автомобиля;
  3. снимаем струбцины и вынимаем порог;
  4. устанавливаем на своё место внутренний усилитель и привариваем его по периметру;
  5. ставим накладку порога на место и крепим его на несколько сварных точек;
  6. проверяем верность геометрии;
  7. привариваем накладку основательно, ко всем примыкающим деталям;
  8. зачищаем сварочные швы болгаркой с шлифовальным диском.

На заметку! Некоторые мастера, перед капитальным привариванием, ставят двери на место и по нижним дверным зазорам сверяют правильность установки порога. Затем снимают двери и обваривают деталь по периметру.

Покрасочные работы

После замены порогов на ВАЗ 2110, сделаем своими руками обработку кузова. Изначально, зачищаем порог от чёрного покрытия. Это транспортировочная краска, не имеющая антикоррозийных характеристик. Обезжириваем поверхность. На сварочные швы наносим слой шпатлевки. Необходимо дождаться её высыхания и отшлифовать поверхность. Операцию следует повторить несколько раз, пока ремонтный участок поверхности не станет идеально ровным.

Теперь, поверхность порога и соединителя, следует загрунтовать в несколько слоёв. После высыхания, сварочные швы на днище автомобиля, следует обработать кистевым герметиком. Это исключит попадание воды в салон. Далее, загрунтованные поверхности можно обработать антигравийным покрытием и краской в несколько слоёв. Через технологические отверстия кузова, необходимо обработать мовилем внутренние полости порога. Если ремонт производился на одной стороне автомобиля, следует переставить машину и проделать такую же операцию на другой боковине.

Заключение

Заменить и обработать пороги на ВАЗ 2110 своими руками, удаётся за 2-3 дня. Плотно поработав со своей машиной, можно сэкономить значительную часть личного бюджета. Вышеописанный ремонт автомобиля в кузовном цехе СТО, обойдётся владельцу не менее 20-30% от всей стоимости «десятки». Полученные навыки по замене порогов на своей Ладе 2110, могут дать начало к самостоятельной карьере в кузовном ремонте.

Усиления порогов — Лада 2110, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Привет всем!Долго не писал, да и писать пока особо … ничего интересного.хотя…Вот сделали полезную доработку — вварили центральное усиление порогов, которым почему то автоваз решил пренебречь…как выяснилось зря, ведь все владельцы отечественного автопрома сталкивались с такой картиной — поднимаешь допустим перед домкратом, чтобы поменять колесо, хочешь открыть дверь и не получается! почему? — да все потому, что жесткости в порогах очень мало!Вот мы и решили увеличить жесткость раз так в 20 ! Путем вваривания 1,5мм листа холоднокатаной стали)

Вобщем пока особо похвастаться нечем, смотрите фотки кузовного ремонта…

_______________________________________________

Выбрали именно это место для среза порога, т.к. там потом сделаем сплошной сварной шов, что опять же положительно скажется на жесткости

место распила

За 11 лет состояние металла заслуживает оценки отлично!

Примеряем усиления

соединение с усилителем передней стойки и лонжиком

соединение с усилителем задка

Пластины усиления обработаны кислотным грунтом, мастикой с преобразователем ржавчины и под финиш мовилью

Травящий грунт WashPrimer

Все приварено!

_________________________________

Что могу сказать…получилось очень жестко, если раньше поднимая заднее колесо домкратом передняя часть оставалась на земле, то после доработки поднимая зад перед поднимается вместе с ним!

Спасибо за внимание, мы продолжаем …Ставим LIKE|

V

Установка порога и пола. Немного ШВИ — Лада 2110, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Привет всем.Коротко о сегодняшнем дне.Сегодня пахали с утра и до 22 часов в 4 руки без обеда. Начали с удаления хвори, поэтому вырезали все, что подгнило и нет живого металла. Приняли решение, что чинить там нечего, поэтому докупили внутренние пороги, корыта пола, усилители пола на удивление передний лонжерон в идеальном состоянии, ржи нет вообще.

Полный размер

удалили сгнивший металл, а точнее пол с правой стороны

Полный размер

удалили порог, предварительно наварили распорки, чтобы не сложило кузов

Все очистили от ржи, и начали примерку внутреннего порога и пола.

Полный размер

Примерка пола и порога

после примерки и подгонки, делаем отверстия для крепления пола

Полный размер

отверстия для крепления корыта к лонжерону и тонелю

Свариваем внутренний порог и средний лонжерон, а так же пол и внутренний порог.

Полный размер

свариваем средний лонжерон и внутренний порог

Полный размер

свариваем внутренний порог и корыто пола

А теперь, на мой взгляд, уникальный момент, прикатываем виброизоляцию толщиной 4 мм на внутреннюю часть порога, такое возможно только при сборке порога. Виброизоляция Шумоff М4.

Полный размер

Виброизоляция внутри порога

Для прикатки использовал валик, перед началом лист нагреваем до 60 градусов, и катаем, чтобы исчезли кубики на фольге вибры.

Полный размер

Валик для прикатки виброизоляции

Далее устанавливаем усилитель порога, который изготовили ранее. Почитать можно тут

Полный размер

Устанавливаем усилитель порога

Полный размер

установленный усилитель порога

Далее восстанавливаем переднюю стойку

Полный размер

восстанавливаем переднюю стойку

После всего этого чистим хворь на средней стойке и заводим внешний порог

Полный размер

устанавливаем внешний порог

Ну вот собственно и все на сегодня, проверяли порг, теперь можно поднимать машину за любую точку порога, машина поднимается равномерно, что невозможно с заводским усилителем.

Всем добра, я спать.

Собираем информацию по переварке порогов на ВАЗ-2110 — DRIVE2

В связи с тем, что посещают смутные мысли о самостоятельной переварке кузова моего автомобиля, а точнее коробов, то вот собственно и буду собирать найденную информацию в данном блоге. Теория уже часть успеха как ни крути. Осталось только собраться в отпуск ))) А бокс, инструмент и все остальное нашел у коллеги =, что радует вдвойне.

Пока вот найдено описание, правда без фото, но эт мелочи. И так все понятно, хотя пока нет информации о скажем так напряженных узлах конструкции кузова.Найдено тут.Порог включает в себя три основных детали: наружную панель, соединитель и усилитель. Они соединяются друг с другом посредством точечной сварки. Вследствие попадания воды в пороги в них может возникнуть коррозия, особенно – при забитых дренажных отверстиях.Прежде всего, при замене необходимо удалить старый порог. Для этого снимаем переднюю и заднюю двери. После этого производим демонтаж алюминиевых порожков, нижней части дверных уплотнителей и частично поднимаем коврики, освобождая место для проведения ремонтных работ.Старые пороги удаляются по частям: сначала – из района передней двери, затем – из района задней, и, наконец – из района средней стойки. Для этого находим и отмечаем маркером все точки сварки и тонким сверлом сверлим сквозные отверстия.При замене порога целиком сверлить отверстия нужно в задней части — только со стороны, где находится усилитель поддомкратника, а в передней – в местах, где остаётся старый соединитель.При удалении наружной панели оставляем со стороны как переднего, так и заднего крыла небольшие участки (по 40-50 мм) старой панели. К ним будет встык привариваться новая наружная панель. Также спереди со стороны крыла следует оставить небольшой участок соединителя. Убираем усилитель порога, при этом под средней стойкой оставляем его небольшую часть – к ней мы в дальнейшем будем приваривать новый усилитель.Удалив порог, следует очистить от ржавчины оставшийся металл, при необходимости подправить усилитель поддомкратника и вырезать прогнившие участки днища кузова, а также зачистить от ржавчины и краски места будущей сварки.Подгонять порог начинаем с соединителя: спереди он должен встать встык с участком старого соединителя, а сзади лечь внахлёст на усилитель поддомкратника. Теперь его можно приваривать. Укоротив усилитель, делаем на нём вырез на участке средней стойки, чтобы при его установке не мешал кусок старого, который мы там оставили.Производим выравнивание нижнего края усилителя и соединителя, нижнюю часть усилителя привариваем к соединителю от середины к краям. Сварные точки следует зачистить.Как можно точнее подгоняем наружную панель порога, после чего производим подгонку порога по месту, начинаем её в верхней части, стараясь, чтобы зазоры оставались минимальные.Места сварки зачищаем от транспортировочного грунта.Сверлим отверстия для сварки в нижней области наружной панели.Далее вешаем наружную панель и закрепляем её вверху струбцинами или саморезами. После этого через просверленные ранее отверстия привариваем к усилителю нижнюю часть панели, а соединитель варим к днищу кузова.Провариваем в верхней части порога металл и привариваем со стороны днища заплаты. Теперь остаётся зачистить, зашпатлевать и загерметизировать сварные швы на наружной панели, после чего порог можно загрунтовать и покрасить.При замене порога следует учитывать следующие замечания: 1) при замене порога автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы избежать перекоса низа автомобиля; 2) до того, как приварить панель наглухо, лучше навесить двери, чтобы убедиться в правильной установке панели; 3) по окончании ремонта необходима антикоррозийная обработка порога.

Для визуалов: процесс с картинками и описанием.

Ну и в принципе для себя.

Общая схема

Пол кузова передний.

1 2110-5101080 Поперечина пола 2110 пер2 2110-5101108 Усилитель3 2110-5101066 Порог правый ВАЗ 21103 2110-5101066 Соединитель ВАЗ-2110 порога правый4 2110-5101024 Пол кузова ВАЗ 2110 и модификации5 2110-5101067 Порог левый ВАЗ 2110

Пол кузова задний

1 2110-5101240 Арка зад колеса 2110 прав1 2110-5101241 Арка зад колеса 2110 лев10 2110-5101420 Прокладка11 2110-5101034 Панель пола средняя12 2110-5101373 Лонжерон средний левый ВАЗ-211013 2110-5101372 Лонжерон средний правый ВАЗ-211014 2110-5101332 Лонжерон задний правый ВАЗ-211016 2110-5101276 Усилитель задней панели ВАЗ-211017 2110-5101040 Панель пола задняя правая (01) (02)17 2110-5101043 Панель пола ВАЗ 2110 задняя левая,18 2110-5101331 Лонжерон задний левый ВАЗ-211019 2110-5107120 Ниша для запасного колеса2 2110-5101210 Опора пружины 2110 задняя правая (ОАО АВТОВАЗ)2 2110-5101211 Опора пружины 2110 задняя левая (ОАО АВТОВАЗ)20 2110-5101093 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (лев)21 2110-5101092 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (прав)3 2110-5101272 Поперечина пола средняя4 2110-5101288 Соединитель лонжерона правый4 2110-5101289 Соединитель лонжерона левый5 2110-5101290 Кронштейн крепления ремней безопасности6 17671101 Винт самонарезающий с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем (d=4,9; l=12,7) 27 1/05193/01 Шайба М58 1/41897/71 Пистон крепления под саморезы металл средний

9 2110-5101410 Крышка люка панели пола средней 2110 (ОАО АВТОВАЗ)

Page 2

В связи с тем, что посещают смутные мысли о самостоятельной переварке кузова моего автомобиля, а точнее коробов, то вот собственно и буду собирать найденную информацию в данном блоге. Теория уже часть успеха как ни крути. Осталось только собраться в отпуск ))) А бокс, инструмент и все остальное нашел у коллеги =, что радует вдвойне.

Пока вот найдено описание, правда без фото, но эт мелочи. И так все понятно, хотя пока нет информации о скажем так напряженных узлах конструкции кузова.Найдено тут.Порог включает в себя три основных детали: наружную панель, соединитель и усилитель. Они соединяются друг с другом посредством точечной сварки. Вследствие попадания воды в пороги в них может возникнуть коррозия, особенно – при забитых дренажных отверстиях.Прежде всего, при замене необходимо удалить старый порог. Для этого снимаем переднюю и заднюю двери. После этого производим демонтаж алюминиевых порожков, нижней части дверных уплотнителей и частично поднимаем коврики, освобождая место для проведения ремонтных работ.Старые пороги удаляются по частям: сначала – из района передней двери, затем – из района задней, и, наконец – из района средней стойки. Для этого находим и отмечаем маркером все точки сварки и тонким сверлом сверлим сквозные отверстия.При замене порога целиком сверлить отверстия нужно в задней части — только со стороны, где находится усилитель поддомкратника, а в передней – в местах, где остаётся старый соединитель.При удалении наружной панели оставляем со стороны как переднего, так и заднего крыла небольшие участки (по 40-50 мм) старой панели. К ним будет встык привариваться новая наружная панель. Также спереди со стороны крыла следует оставить небольшой участок соединителя. Убираем усилитель порога, при этом под средней стойкой оставляем его небольшую часть – к ней мы в дальнейшем будем приваривать новый усилитель.Удалив порог, следует очистить от ржавчины оставшийся металл, при необходимости подправить усилитель поддомкратника и вырезать прогнившие участки днища кузова, а также зачистить от ржавчины и краски места будущей сварки.Подгонять порог начинаем с соединителя: спереди он должен встать встык с участком старого соединителя, а сзади лечь внахлёст на усилитель поддомкратника. Теперь его можно приваривать. Укоротив усилитель, делаем на нём вырез на участке средней стойки, чтобы при его установке не мешал кусок старого, который мы там оставили.Производим выравнивание нижнего края усилителя и соединителя, нижнюю часть усилителя привариваем к соединителю от середины к краям. Сварные точки следует зачистить.Как можно точнее подгоняем наружную панель порога, после чего производим подгонку порога по месту, начинаем её в верхней части, стараясь, чтобы зазоры оставались минимальные.Места сварки зачищаем от транспортировочного грунта.Сверлим отверстия для сварки в нижней области наружной панели.Далее вешаем наружную панель и закрепляем её вверху струбцинами или саморезами. После этого через просверленные ранее отверстия привариваем к усилителю нижнюю часть панели, а соединитель варим к днищу кузова.Провариваем в верхней части порога металл и привариваем со стороны днища заплаты. Теперь остаётся зачистить, зашпатлевать и загерметизировать сварные швы на наружной панели, после чего порог можно загрунтовать и покрасить.При замене порога следует учитывать следующие замечания: 1) при замене порога автомобиль должен стоять на ровной площадке, чтобы избежать перекоса низа автомобиля; 2) до того, как приварить панель наглухо, лучше навесить двери, чтобы убедиться в правильной установке панели; 3) по окончании ремонта необходима антикоррозийная обработка порога.

Для визуалов: процесс с картинками и описанием.

Ну и в принципе для себя.

Общая схема

Пол кузова передний.

1 2110-5101080 Поперечина пола 2110 пер2 2110-5101108 Усилитель3 2110-5101066 Порог правый ВАЗ 21103 2110-5101066 Соединитель ВАЗ-2110 порога правый4 2110-5101024 Пол кузова ВАЗ 2110 и модификации5 2110-5101067 Порог левый ВАЗ 2110

Пол кузова задний

1 2110-5101240 Арка зад колеса 2110 прав1 2110-5101241 Арка зад колеса 2110 лев10 2110-5101420 Прокладка11 2110-5101034 Панель пола средняя12 2110-5101373 Лонжерон средний левый ВАЗ-211013 2110-5101372 Лонжерон средний правый ВАЗ-211014 2110-5101332 Лонжерон задний правый ВАЗ-211016 2110-5101276 Усилитель задней панели ВАЗ-211017 2110-5101040 Панель пола задняя правая (01) (02)17 2110-5101043 Панель пола ВАЗ 2110 задняя левая,18 2110-5101331 Лонжерон задний левый ВАЗ-211019 2110-5107120 Ниша для запасного колеса2 2110-5101210 Опора пружины 2110 задняя правая (ОАО АВТОВАЗ)2 2110-5101211 Опора пружины 2110 задняя левая (ОАО АВТОВАЗ)20 2110-5101093 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (лев)21 2110-5101092 Надставка пола 2110 (зап. колеса) (прав)3 2110-5101272 Поперечина пола средняя4 2110-5101288 Соединитель лонжерона правый4 2110-5101289 Соединитель лонжерона левый5 2110-5101290 Кронштейн крепления ремней безопасности6 17671101 Винт самонарезающий с цилиндрической головкой и крестообразным шлицем (d=4,9; l=12,7) 27 1/05193/01 Шайба М58 1/41897/71 Пистон крепления под саморезы металл средний

9 2110-5101410 Крышка люка панели пола средней 2110 (ОАО АВТОВАЗ)

Меняем пороги на ВАЗ 2110 своими силами

Нет в автомобиле более страшного врага, чем ржавчина. Глядя на “десятку”, можно запросто определить, сколько ей лет, лишь бросив взгляд на состояние ее днища, а также оценив, насколько сгнили пороги ВАЗ 2110. Процесс этот столь же неизбежен, как естественное старение организма.

Комлпект порогов

Ситуацию с порогами можно описать известной русской пословицей: рыба гниет с головы. На ВАЗ 2110 процесс гниения начинается с коррозии порогов. Если сильно запустить ремонт, ржавчина добирается до днища и в автомобиле появляются зияющие дыры. Машина приобретает крайне невыразительный и небрежный вид.

Чем больше проявляешь халатности, тем сильнее распространяется бурая “зараза” ВАЗ 2110, прогрессирующая, словно вирус. Чем сильнее запускаешь болезнь, тем дороже обходится лечение. В какой то момент бороться с коррозией ВАЗ 2110 может оказаться слишком поздно, и обожаемое вами авто останется только похоронить.

Потому каждый ответственный автомобилист старается следить за кузовом своего железного коня, не допуская ситуации, когда пороги на ВАЗ-2110 приходят в негодность. Если вы даже умеете пользоваться, например, полуавтоматическим сварочным аппаратом, то самостоятельно поменять пороги у вас и вовсе не вызовет какого либо труда. Давайте вместе прикинем, в какую копеечку это вам обойдется в том или ином случае.

Гнилые пороги

Расходы на замену порогов ВАЗ 2110

Работа по замене порогов подразумевает применение как сварочного, так и абразивного инструмента. Проведение покрасочных, шпаклевочных и прочих работ. Иными словами, это предприятие, которое должно затянуться минимум на несколько дней при достаточно хорошей производительности труда. Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый.

Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его, как вы понимаете, хватит на лет десять. Давайте прикинем, сколько же стоят все необходимые материалы, чтобы выполнить ремонт самостоятельно.

Из инструмента вам понадобится:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент.

Кстати, цены на инструмент мы специально не указываем, поскольку покупать его исключительно, чтобы отремонтировать пороги ВАЗ 2110, во истину, бессмысленно. Теперь давайте аналогичным образом определимся с необходимыми материалами:

  • карщетка на болгарку, около 300 рублей;
  • несколько отрезных дисков для болгарки, ведь резать металла придется немало (порядка 300 рублей);
  • зачистные круги, также покупаем несколько штук и отдаем рублей 150;
  • пороги для правой и левой части автомобиля с усилителями. Всего 2000 рублей.
  • сопутствующие расходы (например, ремонтный комплект ВАЗ для прогнившего днища или заднего крыла), примерно 1000 рублей;
  • банка мастики, 200 рублей;
  • грунт, 200 рублей;
  • прочие расходы на мелкие материалы и запчасти (кисточки, растворитель, сверла и т.п.), 300 рублей.

Проведя несложную калькуляцию, давайте определимся с материальными выгодами от самостоятельного ремонта. Откинем стоимость порогов, крыльев и днища. Выходит, вы, так или иначе, тратите около 1500 рублей на материалы. Таким образом экономия, с учетом стоимости ремонта порогов ВАЗ 2110 на СТО, составит порядка 1500 рублей. По временным затратам — несколько дней (минимум два или даже три).

Восстановление кузова

Технология ремонта

Меняя пороги на автомобилях марки ВАЗ 2110  предстоит провести основательные подготовительные работы. Нельзя просто взять и приступить к замене. Технология требует демонтажа передних и задних дверей, локера, необходимо также снять передние пассажирское и водительское сиденье, передние крылья. В сторону также откидываются задние колеса, ремни безопасности, убираются коврики и шумоизоляция с пола.

Одни только подготовительные работы могут занять лишь при достаточно четкой организации труда около полудня в лучшем случае. Переднее и заднее лобовые стекла ВАЗ 2110 следует надежно защитить картонными шторками — поскольку летящие от отрезных кругов болгарки искры неизбежно оставят на них нестираемые черные пятна, а этого вам, наверняка, совсем не хочется. Все прочие пластиковые и легкоплавкие материалы также должны быть удалены из зоны работ.

После чего наступает время для “операции” по спасению ВАЗ. Предварительно не забудьте полностью отключить аккумулятор, дабы исключить влияния на него потенциала сварочного аппарата. Теперь необходимо взять в руки болгарку и много-много резать, удаляя старые пороги ВАЗ 2110, части прогнившего днища и нижнего соединителя. Та же судьба ждет и верхний соединитель в местах, где его съела коррозия.

После поверхность тщательно зачищается при помощи карщетки. Перед установкой новых порогов ВАЗ 2110 металл обрабатываем нейтрализатором (преобразователем) ржавчины, дабы в будущем исключить интенсивную коррозию. Кстати, по умолчанию в технологии кузова десятки не предусмотрен усилитель порогов. Его желательно установить.

Дальше все должно пойти по накатанной дорожке. Устанавливаются соединители, далее наступает очередь усилителя, а затем приваривается и сам порог. Пусть автомобиль еще смотрится не так кошерно, как хотелось бы, но добрая часть основного фронта работ по замене порогов ВАЗ 2110 уже выполнена.

Завершающий этап работ. Отделка и покраска

После завершения сварочных работ остается только обработать швы зачистным диском и завальцевать нижнюю часть порога ВАЗ 2110 (зажать на соединитель). Можете несколько вздохнуть, дальше будет уже проще. С внешней стороны обрабатываете автомобиль грунтовкой. Внутри салона днище обрабатывается изначально мастикой, затем ложится слой полиэтилена, затем обратно мастика шумоизоляция и ковролин.

Остается только собрать все остальные детали по своим местам и можно вновь отправляться в путь. Будьте готовы, что суммарный фронт работ может затянуться минимум на три-четыре дня. Как вы понимаете, наличие определенных навыков и инструмента позволит вам сэкономить немалое количество средств, но и времени требуется немало, потому о целесообразности самостоятельного восстановления порогов ВАЗ 2110 решать только вам самим.

Про декоративные пороги ВАЗ 2110 (накладки)

После того, как вы установите новые металлические пороги на свой обновленный ВАЗ 2110 вам, возможно, захочется пойти еще дальше, благодаря пластиковым накладкам на пороги произведя стильный аэродинамический тюнинг. Конечно, он будет иметь лишь декоративную роль, но подобное модное решение зачастую сморится на ВАЗ 2110 весьма эффектно. Кстати, на десятку отлично становятся пластиковые пороги и от Приоры.

Сразу же стоит оговориться, что использование пластиковых накладок, хоть и призвано не в последнюю очередь защищать пороги ВАЗ 2110 от воздействия дорожной грязи и брызг, вылетающих из под колес, но они в равной степени могут также оказывать и обратный эффект. При этом ваш стильный обвес может оказаться главным катализатором коррозии. Сейчас поясним, как это происходит.

Лада Приора пороги

Все дело в том, что в пространство между пластиком накладки и порогом ВАЗ 2110 проникает грязь и дорожная влага, которую следует оттуда регулярно вычищать. Если этого не делать, влажная среда становится главным катализатором окисления металла и кузов автомобиля приходит в негодность раньше времени.  Аналогичная ситуация случается по мере образования дыр в самих порогах: грязь с влагой проникают внутрь и коррозия продолжается уже изнутри.

Но это совсем не значит, что от порогов луче просто отказаться. Автомобили ВАЗ 2110 поставляются с ними еще с завода. Они являются также важной деталью внешнего автотюнинга и дополнительной защитой порогов ВАЗ 2110. Все что вам надо, своевременно следить за появлением грязи под пластиковыми накладками и избавляться от нее.

Оригинальные пластиковые накладки ВАЗ 2110 бывают, кстати, двух видов: старого и нового образца. Ранее выпускаемые пороги были из менее качественного и тонкого пластика, крепились на пистоны. На выпущенных позже автомобилях накладки более прочно прилегают к корпусу и крепятся уже на саморезы. Полноценный стильный обвес ВАЗ 2110 обойдется владельцу приблизительно в 3-5 тысяч рублей.

Несколько полезных советов

Чтобы держать пороги ВАЗ 2110 в хорошем состоянии достаточно регулярно следить за ними. Если не допускать проедания ржавчиной сквозных отверстий, пороги могут прослужить действительно долго даже при крайне интенсивной езде по грязным и влажным дорогам. В продаже есть специальные средства, препятствующие распространению ржавчины.

При этом, достаточно будет после того, как помыли автомобиль, очистить пораженную зону от ржавчины и обработать нейтрализатором. Кстати, эти советы подходят не только для обслуживания порогов ВАЗ-2110, но и всего автомобиля в целом. Похожим образом обрабатываются двери, днище и арки колес, но это уже материал для отдельной статьи.

На этом же наша статья подходит к своему логическому концу. Искренне надеемся, что она оказалась вам полезной. Не забываете следить за состоянием порогов на вашем ВАЗ 2110 и пусть ржавчина никогда не посмеет вас беспокоить.


Смотрите также