Трос ручника шевроле лачетти


Самый подробный мануал замены тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Привет!Сижу я тут теперь редко, но решил сделать запись по поводу замены тросов ручника. Достаточно много мануалов на эту тему, но почти все они беглые и лично я не все понял.Поэтому для облегчения работы других людей попробую расписать и показать все подробнее.И так если трос уже натянут, колодки под диском выставлены, а ручник не держит значит хана тросикам.Это первая замена тросов на этой машине за 10 лет ее эксплуатации.Начнем разбор. Для начала поговорим о запчастях.

Оригинальный трос стоит 1600 руб, в то время как аналог ARG131056R(L) ARIRANG — 450 руб.

Почитав отзывы я сделал вывод что не стоит покупать оригинал, так как за такую сумму можно купить 4 аналога, да и по качеству все говорят что вполне приемлемо за такую цену.Что говорить о замене колодок и пружинок, как по мне просто бред, если вы не катаетесь на ручнике. В моем случае имеющиеся три миллиметра колодок думаю отслужат еще лет 10 спокойно.

Заказал троса я в Автодоке.

Трос

Теперь сам процесс:— ослабляем ручник в салоне полностью, как это делается думаю знают все;

— ослабляем болты на колесах и домкратим машину, в моем случае это бруски, снимаем колеса;

начало

на бруски

— головкой на 14 откручиваем два болта чтобы снять суппорт и подвешиваем его;

суппорт

— далее откручиваем болт что держит тормозной диск на ступице, он там один не ошибетесь, легче всего он откручивается если вставить в него биту от шуруповерта и ударить пару раз по ней;

— сам диск конечно же вряд ли выйдет без молотка, если он вращается легко, то нужно просто взять вдшку, деревянный брусок и молоток, ложимся поудобнее, брызгаем и подставив брусок бьем периодически вращая диск, если не помогает бьем молотком там где болты торчат на ступице, бьем и брызгаем, в итоге успех обеспечен, если диск не вращается даже с опущенным ручником значит колодки регулировали барашком внутри, через заглушку нужно будет этот барашек отверткой крутить на себя и как диск пойдет идти выбивать его;

тормозной диск

— вот что должно получиться после снятия диска

под тормозным диском

— далее убираем фиксатор на тросе ручника, не забываем как и где стоял, если забыли смотрим другую сторону машины и изучаем;

фиксатор

— далее снимаем пружинки только со стороны бампера, то есть для правой стороны машины это пружинка верхняя слева, вторая чуть ниже, средняя на колодке снимается поворотом на 90 градусов, на мой взгляд самая сложная и пружинка снизу, бояться не надо все это просто, но занимает время;

снята колодка со стороны бампера, именно к ней крепится трос ручника

— далее отсоединяем трос ручника от колодки, откручиваем два болта под машиной, которыми он держится на машине, в моем случае один болт сорвался и пришлось высверливать;

Полный размер

после просверливания

— теперь надо вытащить трос из того места где сняли фиксатор, я вытащил его газовым ключом;

— далее отсоединяем на ручнике и еще в одном месте

Полный размер

нужно повернуть трос и поднять его вверх

— ну вот и все трос снят;

— теперь поговорим о колодке которую мы сняли, ее механизм прост, и должен легко двигаться, почему именно увидите позже, поэтому следует его хорошенько помыть бензином и смазать;

вот он уже с вставленным новым тросом с левой стороны машины

— далее все смазав, берем трос и заливаем немного масла в него, говорят так лучше, хотя вопрос спорный, и вставляем его в дырку и фиксируем фиксатором, присоединяем к механизму на колодке, после чего собираем все наши пружинки в обратной последовательности и закручиваем болты под машиной для крепления ручника, засовываем тросик в качельку;

— теперь относительно выставляем колодки так как они двигаются и одеваем тормозной диск, закручиваем болт;

— проделываем все аналогично с другой стороны

левая

левая

— тросы крепятся крест на крест, поймете все под машиной

— одев тормозные диски и соединив троса сняв заглушку крутим барашек от себя отверткой до тех пор пока диск не станет вращаться с усилием;— теперь натягиваем троса, я натянул до 7 щелчков, осуществляем проверку, тянем ручник и проверяем крутятся ли диски, ну и тут уже весь процесс предстоит в настройке положения колодок и натяжки троса;

— а теперь поговорим о том почему все надо смазать и зачем механизм должен спокойно ходить, в первый раз когда я собрал одна сторона работала исправно, а другая нет и мне пришлось все разбирать снова, первый признак того что механизм не работает это кривая качелька;

Полный размер

после того как смазал

Ну вот и все наверно, думаю что все подробно описал.

Всем Спасибо!

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 113000 км

Page 2

Всем Привет!Сижу я тут теперь редко, но решил сделать запись по поводу замены тросов ручника. Достаточно много мануалов на эту тему, но почти все они беглые и лично я не все понял.Поэтому для облегчения работы других людей попробую расписать и показать все подробнее.И так если трос уже натянут, колодки под диском выставлены, а ручник не держит значит хана тросикам.Это первая замена тросов на этой машине за 10 лет ее эксплуатации.Начнем разбор. Для начала поговорим о запчастях.

Оригинальный трос стоит 1600 руб, в то время как аналог ARG131056R(L) ARIRANG — 450 руб.

Почитав отзывы я сделал вывод что не стоит покупать оригинал, так как за такую сумму можно купить 4 аналога, да и по качеству все говорят что вполне приемлемо за такую цену.Что говорить о замене колодок и пружинок, как по мне просто бред, если вы не катаетесь на ручнике. В моем случае имеющиеся три миллиметра колодок думаю отслужат еще лет 10 спокойно.

Заказал троса я в Автодоке.

Трос

Теперь сам процесс:— ослабляем ручник в салоне полностью, как это делается думаю знают все;

— ослабляем болты на колесах и домкратим машину, в моем случае это бруски, снимаем колеса;

начало

на бруски

— головкой на 14 откручиваем два болта чтобы снять суппорт и подвешиваем его;

суппорт

— далее откручиваем болт что держит тормозной диск на ступице, он там один не ошибетесь, легче всего он откручивается если вставить в него биту от шуруповерта и ударить пару раз по ней;

— сам диск конечно же вряд ли выйдет без молотка, если он вращается легко, то нужно просто взять вдшку, деревянный брусок и молоток, ложимся поудобнее, брызгаем и подставив брусок бьем периодически вращая диск, если не помогает бьем молотком там где болты торчат на ступице, бьем и брызгаем, в итоге успех обеспечен, если диск не вращается даже с опущенным ручником значит колодки регулировали барашком внутри, через заглушку нужно будет этот барашек отверткой крутить на себя и как диск пойдет идти выбивать его;

тормозной диск

— вот что должно получиться после снятия диска

под тормозным диском

— далее убираем фиксатор на тросе ручника, не забываем как и где стоял, если забыли смотрим другую сторону машины и изучаем;

фиксатор

— далее снимаем пружинки только со стороны бампера, то есть для правой стороны машины это пружинка верхняя слева, вторая чуть ниже, средняя на колодке снимается поворотом на 90 градусов, на мой взгляд самая сложная и пружинка снизу, бояться не надо все это просто, но занимает время;

снята колодка со стороны бампера, именно к ней крепится трос ручника

— далее отсоединяем трос ручника от колодки, откручиваем два болта под машиной, которыми он держится на машине, в моем случае один болт сорвался и пришлось высверливать;

Полный размер

после просверливания

— теперь надо вытащить трос из того места где сняли фиксатор, я вытащил его газовым ключом;

— далее отсоединяем на ручнике и еще в одном месте

Полный размер

нужно повернуть трос и поднять его вверх

— ну вот и все трос снят;

— теперь поговорим о колодке которую мы сняли, ее механизм прост, и должен легко двигаться, почему именно увидите позже, поэтому следует его хорошенько помыть бензином и смазать;

вот он уже с вставленным новым тросом с левой стороны машины

— далее все смазав, берем трос и заливаем немного масла в него, говорят так лучше, хотя вопрос спорный, и вставляем его в дырку и фиксируем фиксатором, присоединяем к механизму на колодке, после чего собираем все наши пружинки в обратной последовательности и закручиваем болты под машиной для крепления ручника, засовываем тросик в качельку;

— теперь относительно выставляем колодки так как они двигаются и одеваем тормозной диск, закручиваем болт;

— проделываем все аналогично с другой стороны

левая

левая

— тросы крепятся крест на крест, поймете все под машиной

— одев тормозные диски и соединив троса сняв заглушку крутим барашек от себя отверткой до тех пор пока диск не станет вращаться с усилием;— теперь натягиваем троса, я натянул до 7 щелчков, осуществляем проверку, тянем ручник и проверяем крутятся ли диски, ну и тут уже весь процесс предстоит в настройке положения колодок и натяжки троса;

— а теперь поговорим о том почему все надо смазать и зачем механизм должен спокойно ходить, в первый раз когда я собрал одна сторона работала исправно, а другая нет и мне пришлось все разбирать снова, первый признак того что механизм не работает это кривая качелька;

Полный размер

после того как смазал

Ну вот и все наверно, думаю что все подробно описал.

Всем Спасибо!

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 113000 км

Замена тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В последнее время стал замечать, что при постановке машины на ручник тянув за руку, казалось что кто то тянет тросы назад и такое ощущение усиливалось начиная с весны. При этом механизм выполнял свои функции, но так как впереди зима и не известно что было бы, решено было заменить оба троса. Заказывал в экзисте:96435117 — Трос стояночного тормоза левый

96435119 — Трос стояночного тормоза правый

левый

правый

Тросы выполнены качественно, внутрь добавлена смазка, достаточно жирная, так что ничего лишнего не добавлял. Менять решил в два этапа, первый на эстакаде, второй в гараже.

Вот так у меня было

Чтобы было легче снять троса, отпускаем гайку регулировочную в салоне как можно сильней.

почти полностью

Далее продолжил работы под машиной, вынул старые тросы, открутил их крепления и временно положил. вставил новые.

на месте

Вот такая картина

Закрепил старые тросы стяжкой и перебрался в гараж. Чтобы удобней было работать установил машину следующим образом.

Вот так стоит

Проблем со снятием суппортов, барабанов и колодок не возникло вообще, вся снялось на ура. Колодки живые, менял их год назад. Так что оставил их же. Далее необходимо вытащить старые тросы, но не тут то было. Они так закисли в щитке, что при попытке их прокрутить, они обломались и втулка осталась внутри. В итоге в помощь ножовка по металлу, вороток, молоток, словарный запас матерный и 10 минут времени. Чтобы выбить втулку обрезал концы тросов и вытащил его. Вставил вороток и бил, в итоге втулки поддались.

Вот такая картина

Далее вставил новые троса, смазав втулку обильно графиткой. После этого начал сбор колодок ручника, вот тут я снова вспомнил много добрых слов, пока ставил эти солдатики с пружиной, в итоге получил в лоб этой пружиной, в итоге добрый час времени потратил на эти 4 пружинки. Далее все собирается без проблем. Когда все собрал начал регулировку. Для начала натянул их салона, а затем развел колодки сами. В итоге получилось, ручник поднимается легко, машина держится на 4-5 щелчке. Если покажется, что сильно натянут, немного отпущу из салона.

Всем ровных дорог.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 135100 км

Page 2

В последнее время стал замечать, что при постановке машины на ручник тянув за руку, казалось что кто то тянет тросы назад и такое ощущение усиливалось начиная с весны. При этом механизм выполнял свои функции, но так как впереди зима и не известно что было бы, решено было заменить оба троса. Заказывал в экзисте:96435117 — Трос стояночного тормоза левый

96435119 — Трос стояночного тормоза правый

левый

правый

Тросы выполнены качественно, внутрь добавлена смазка, достаточно жирная, так что ничего лишнего не добавлял. Менять решил в два этапа, первый на эстакаде, второй в гараже.

Вот так у меня было

Чтобы было легче снять троса, отпускаем гайку регулировочную в салоне как можно сильней.

почти полностью

Далее продолжил работы под машиной, вынул старые тросы, открутил их крепления и временно положил. вставил новые.

на месте

Вот такая картина

Закрепил старые тросы стяжкой и перебрался в гараж. Чтобы удобней было работать установил машину следующим образом.

Вот так стоит

Проблем со снятием суппортов, барабанов и колодок не возникло вообще, вся снялось на ура. Колодки живые, менял их год назад. Так что оставил их же. Далее необходимо вытащить старые тросы, но не тут то было. Они так закисли в щитке, что при попытке их прокрутить, они обломались и втулка осталась внутри. В итоге в помощь ножовка по металлу, вороток, молоток, словарный запас матерный и 10 минут времени. Чтобы выбить втулку обрезал концы тросов и вытащил его. Вставил вороток и бил, в итоге втулки поддались.

Вот такая картина

Далее вставил новые троса, смазав втулку обильно графиткой. После этого начал сбор колодок ручника, вот тут я снова вспомнил много добрых слов, пока ставил эти солдатики с пружиной, в итоге получил в лоб этой пружиной, в итоге добрый час времени потратил на эти 4 пружинки. Далее все собирается без проблем. Когда все собрал начал регулировку. Для начала натянул их салона, а затем развел колодки сами. В итоге получилось, ручник поднимается легко, машина держится на 4-5 щелчке. Если покажется, что сильно натянут, немного отпущу из салона.

Всем ровных дорог.

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 135100 км

Chevrolet Lacetti SW Black Wagon › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков, колодок и троса стояночного тормоза на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.

Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.

Скриншот программы GM EPC. Задний поворотный кулак и ступица автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Под номером 7 задний тормозной диск GM 96549630.

Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Задний дисковый тормоз. Под номером 2 комплект тормозных колодок GM 96405131/96800089. Под номером 3 комплект направляющих заднего тормозного механизма GM 93740287.

Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.

Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.

Комплект направляющих заднего тормозного механизма (суппорта) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740287.

Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Стояночный тормоз (ручник). Под номером 12 трос стояночного тормоза GM 96435117 — левый; 96435119 — правый. Под номером 14 комплект колодок стояночного тормоза GM 96496764.

Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.

Комплект колодок стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96496764.

Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.

Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Как по мне, так очень удобно — книга всегда находится в автомобиле, а значит всегда под рукой, что уже не раз выручало!

P.S.: Цена вопроса, указанная в конце поста, актуальна на сегодняшнюю дату (июнь 2014), год назад эти запчасти мне обошлись значительно дешевле. И в цене нет стоимости работ, так как всё выполнялось самостоятельно с помощью друга.

Page 2

Все работы были проведены уже почти год назад и в БЖ даже была начата статья по этому поводу, однако так и не закончена вовремя. Исправляю данную недоработку и представляю небольшой отчет по задним тормозным механизмам нашего автомобиля.

Было решено менять на своём автомобиле задние тормозные диски, тормозные колодки и колодки стояночного тормоза (ручника) вместе с тросами и направляющие задних суппортов, так сказать, если уж браться, так делать основательно.

Скриншот программы GM EPC. Задний поворотный кулак и ступица автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Под номером 7 задний тормозной диск GM 96549630.

Как и в случае с передними тормозами, диски я выбрал от компании TRW с артикулом DF7381.

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Тормозные диски на заднюю ось для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) TRW DF7381 (GM 96549630).

Далее на очереди тормозные колодки и направляющие задних тормозных суппортов.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Задний дисковый тормоз. Под номером 2 комплект тормозных колодок GM 96405131/96800089. Под номером 3 комплект направляющих заднего тормозного механизма GM 93740287.

Подробно о подборе задник тормозных колодок я уже писал в личном блоге. Для себя я выбрал колодки с конструкционным номером GM 96800089 от компании Sangsin серии Hardron HP1257.

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Комплект тормозных колодок для заднего тормозного механизма автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Sangsin серии Hardron HP1257 (GM 96800089).

Напомню, колодки с данными артикулами устанавливаются на автомобили с 2007 года.

Направляющие брал оригинальные, то есть GM 93740287.

Комплект направляющих заднего тормозного механизма (суппорта) для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740287.

Остаются тросы и колодки стояночного тормоза.

Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Стояночный тормоз (ручник). Под номером 12 трос стояночного тормоза GM 96435117 — левый; 96435119 — правый. Под номером 14 комплект колодок стояночного тормоза GM 96496764.

Колодки приобрёл от GM c артикулом 96496764.

Комплект колодок стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96496764.

Колодки ручника можно приобрести и не оригинальные, например от фирмы ABS с артикулом 9220, в этом случае стоимость их значительно ниже.Следует быть осторожным при заказе данных колодок, так как поставщики с конструкционного номера GM в большинстве случаев дают неверные аналоги. Вместо колодок стояночного тормоза можно приобрести колодки для барабанного тормозного механизма.

Тросы стояночного тормоза я приобрёл так же от GM — по неведомой мне причине, стоимость сторонних брендов выше оригинала…

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Правый торс стояночного тормоза для автомобиля Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 96435119 (левый — 96435117).

Касательно самих работ можно подсмотреть здесь. Или заранее приобрести книгу по эксплуатации и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Как по мне, так очень удобно — книга всегда находится в автомобиле, а значит всегда под рукой, что уже не раз выручало!

P.S.: Цена вопроса, указанная в конце поста, актуальна на сегодняшнюю дату (июнь 2014), год назад эти запчасти мне обошлись значительно дешевле. И в цене нет стоимости работ, так как всё выполнялось самостоятельно с помощью друга.

Замена троса ручника Лачетти

  • Порядок снятия троса ручника
  • Порядок установки троса ручника
Замена троса стояночного тормоза автомобиля Шевроле Лачетти

Порядок снятия троса ручника

    1. Снимите облицовку туннеля пола.
    2. Отпустите рычаг привода стояночного тормоза и ослабьте регулировочную гайку на тяге.
    1. Снимите наконечники троса с уравнителя.

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Снимите задние колеса.
    3. На автомобилях, оборудованных барабанным задним тормозом, необходимо свинтить болт крепления барабана и снять барабан.

    1. Снимите стопорное кольцо троса.
    2. Снимите пластмассовую втулку.
    3. Снимите наконечник троса с рычага привода ведомой колодки и с щита тормоза.

    1. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, необходимо снять заднюю ступицу в сборе.
    2. Снимите стопорную чеку.
    3. Снимите наконечник троса с ведомой колодки.

    1. Снимите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.

  1. Выньте трос из хомута, расположенного рядом с ремнем крепления топливного бака.
  2. Снимите трос привода стояночного тормоза с автомобиля.

Порядок установки троса ручника

    1. Вставьте новый трос (если необходим) в отверстие в щите барабанного тормозного механизма заднего колеса и прикрепите его к рычагу привода стояночного тормоза.
    2. Вставьте пластмассовую втулку в отверстие в щите тормоза и установите на место стопорное кольцо. Убедитесь в правильности прохождения трассы троса.

    1. Установите барабан тормозного механизма и закрепите его болтом.
Затяните болт крепления барабана моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

    1. Закрепите трос привода стояночного тормоза на ведомой колодке.
    2. Установите на место чеку.
    3. На автомобилях, оборудованных дисковым задним тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.

    1. Установите болты хомутов крепления троса к полу кузова по обоим бортам автомобиля.
Затяните болты хомутов крепления троса к полу автомобиля моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйма).

    1. Закрепите трос хомутом рядом с ремнем крепления топливного бака.

    1. Присоедините концы троса к уравнителю.

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

Замена тросика ручника — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Зимой столкнулся с проблемой, после снятия машины со стояночного тормоза стало клинить правое заднее колесо, пока не продергаешь тросик ручника. Летом такой проблемы не наблюдалось, поэтому до замены добрался только сейчас. Купил трос стояночного тормоза правый — 96435119 — 700 рублей.

Полный размер

Новенький тросик

Для замены заезжаем на яму, вывешиваем задние колеса, снимаем правое заднее колесо.

Ослабляем в салоне регулировочную гайку ручника, можно через отверстие в подстаканнике, но не найдя подходящего ключа, я снял подлокотник.

Полный размер

Регулировочная гайка

Теперь снимаем суппорт, тормозной диск и левую стояночную колодку.

Полный размер

Снимаем 2 верхние пружины и фиксатор колодки (нажимаем на фиксатор и поворачиваем его на 90º)

Полный размер

Снимаем нижнюю пружину

Вынимаем цилиндрик из паза в уравнителе, около бензобака втулку просто с усилием тянем вверх и откручиваем 2 болта крепления троса.

Полный размер

Крепление около бензобака

Отсоединяем второй конец троса от колодки.

Снимаем фиксатор на входе в кожух и вынимаем полностью старый стояночный трос.

Полный размер

Фиксатор на входе в кожух

Сам трос был в отличном состоянии. Проблема оказалась в порванном пыльнике, а их отдельно не продают. Левый тросик в идеальном состоянии.

Полный размер

Вот она, проблема

Собираем все в обратном порядке, но уже с новым тросом. Прежде, чем поставить тормозной диск раздвигаем колодки шестеренкой, как можно сильнее, но чтоб при вращении колеса не чего не шоркало.

Полный размер

У меня получилось по 13 щелчков

Теперь можно одеть тормозной диск, суппорт и колесо на место. И регулируем натяжку тросика регулировочной гайкой в салоне авто. Я настроил на 4-5 щелчков.Надеюсь зимой больше эта проблема меня не потревожит.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 115005 км

Тросики ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Прошлой зимой немного давил боком как итог порвал тросик ручника на левом колесе. Так и ездил с порванным тросом весь год, к следующей зиме решил восстановить данную приблуду.Понабилось прикупить 2 троса ручника, GM не стал брать стоимость явно завышена. Выбор пал на фирму Arirang от родных тросов не отличаются, вот артикулы может кому пригодятся:-Arirang ARG131056L (левый)-Arirang ARG131056R (правый)Итак, ослабляем ручник из салона и лезем под машину, там имеется качелька на которой крепятся оба троса.Переставляем тросы процедура не требует особых интеллектуальных способностей)

Вот она качелька. Один трос уже установлен

Правый еще старый

Левый уже новый

Снимаем задние колеса и суппорта в сборе. Далее начинается самое сложное снятие тормозных дисков, держится диск на одном болте.

Сверху отверстие для болта с права резиновая заглушка для сводки колодок

Выкручивается не всегда легко, как было в моем случае. Болт мягкий грани срезались пытался высверлить сломал сверло) в итоге было принято гениальное решение вставить отвертку и хуяч.ть молотком. После чего болт пошел. С второй стороны сразу перешел к данной процедуре.

Вот он гад

Выкрутив болт поворачиваем диск отверстием в низ там находится хитрая звездочка которая сводит колодки.

Если присмотреться то видно звездочку

Вот эта звездочка

Сведя колодки необходимо снять тормозной диск и здесь тоже поджидали меня проблемы, диск собака ни как не хотел сниматься, тут на помощь пришел деревянный брусок и молоток, долго же я мучился!

Вот такой механизм

Колодки в рабочем состоянии

Сняв диск видим колодки ручника с всевозможными пружинками и крючочками разбираем всю эту беду.

Разобранный механизм

На внутренней стороне тормозного диска образовалась выпуклость похоже от неплотного прилегания колодок обточил ее напильником вроде стало нормально.Вставляем новые тросики ничего сложного нет. И тут начинается самое интересное сбор всего добра на место, я трубу шатал того инженера кто придумал эти солдатики и пружинки, ушло у меня примерно по часу на каждое колесо, но все таки с закрюченными пальцами удалось водрузить все детали на авто. Промазал весь механизм медной смазкой для надежности.

Все в сборе тросики натянуты теперь необходима регулировка ручника с чем я бъюсь по сегодняшний день: разведу колодки сильно, колесо плохо крутится, ослаблю, ручник не держит. Так я и не нашел пока золотой середины ручник еле держит необходима тонкая настройка. Если кто сталкивался с подобной проблемой расскажите как настраивали натяжку ручника.

Page 2

Прошлой зимой немного давил боком как итог порвал тросик ручника на левом колесе. Так и ездил с порванным тросом весь год, к следующей зиме решил восстановить данную приблуду.Понабилось прикупить 2 троса ручника, GM не стал брать стоимость явно завышена. Выбор пал на фирму Arirang от родных тросов не отличаются, вот артикулы может кому пригодятся:-Arirang ARG131056L (левый)-Arirang ARG131056R (правый)Итак, ослабляем ручник из салона и лезем под машину, там имеется качелька на которой крепятся оба троса.Переставляем тросы процедура не требует особых интеллектуальных способностей)

Вот она качелька. Один трос уже установлен

Правый еще старый

Левый уже новый

Снимаем задние колеса и суппорта в сборе. Далее начинается самое сложное снятие тормозных дисков, держится диск на одном болте.

Сверху отверстие для болта с права резиновая заглушка для сводки колодок

Выкручивается не всегда легко, как было в моем случае. Болт мягкий грани срезались пытался высверлить сломал сверло) в итоге было принято гениальное решение вставить отвертку и хуяч.ть молотком. После чего болт пошел. С второй стороны сразу перешел к данной процедуре.

Вот он гад

Выкрутив болт поворачиваем диск отверстием в низ там находится хитрая звездочка которая сводит колодки.

Если присмотреться то видно звездочку

Вот эта звездочка

Сведя колодки необходимо снять тормозной диск и здесь тоже поджидали меня проблемы, диск собака ни как не хотел сниматься, тут на помощь пришел деревянный брусок и молоток, долго же я мучился!

Вот такой механизм

Колодки в рабочем состоянии

Сняв диск видим колодки ручника с всевозможными пружинками и крючочками разбираем всю эту беду.

Разобранный механизм

На внутренней стороне тормозного диска образовалась выпуклость похоже от неплотного прилегания колодок обточил ее напильником вроде стало нормально.Вставляем новые тросики ничего сложного нет. И тут начинается самое интересное сбор всего добра на место, я трубу шатал того инженера кто придумал эти солдатики и пружинки, ушло у меня примерно по часу на каждое колесо, но все таки с закрюченными пальцами удалось водрузить все детали на авто. Промазал весь механизм медной смазкой для надежности.

Все в сборе тросики натянуты теперь необходима регулировка ручника с чем я бъюсь по сегодняшний день: разведу колодки сильно, колесо плохо крутится, ослаблю, ручник не держит. Так я и не нашел пока золотой середины ручник еле держит необходима тонкая настройка. Если кто сталкивался с подобной проблемой расскажите как настраивали натяжку ручника.

Замена тросика стояночного тормоза, часть 2 — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

ЧАСТЬ 2Тросик был получен на следующий день. Купил фирмы Arirang, ARG13-1056L.

Перед заменой – заехал на автомойку и отбил всю грязь с задних колес, как с внешней стороны, так и с внутренней.Заехал в гараж, поддомкратил левое колесо, подставил чурочки и приступил к замене.Как снимать барабан – инфы много, поэтому расписывать не буду. Процедуру я эту выполняю уже не первый раз – так что для меня там неожиданностей нет.Когда снял скобы заднего суппорта – то заметил, что нижняя направляющая «закисла». Пришлось тщательно все почистить (и направляющие и саму скобу).

Полный размер

скоба, закисшая нижняя направляющая

сразу почистил и смазал

Полный размер

почистил скобу

смазал направляющие

Кстати, вот что заметил…почему-то всегда закисает именно нжняя направляющая, что на заднем суппорте, что на переднем, причем не только на Лаче, К примеру – на тойоте, которая ко мне приезжает на ТО тоже закисла именно нижняя направляющая.Далее…снимаем барабан – тут без ударной отвертки не обойтись, иначе сорвёте винт.Снял барабан – у…сколько тут грязи…

Ослабляем по максимуму трос ручника (из салона). Разбираем тормозной механизм, снимаем все пружинки, солдатики, колодки и прочее. Отправляем все железки в керосин отмокать. Проверяем рычаг на колодках – он ходит свободно, что радует.

Ну и вот само место обрыва, как видно – обрыв произошел именно в том месте, где тросик входит в тормозной щит.

Полный размер

место обрыва тросика

Полный размер

место обрыва тросика в сравнеии

Вытащив скобу, удерживающую оболочку троса, пытаюсь вытащить его из тормозного щита. Однако – фиг. Трос прикипел намертво. Призываю на помощь чудо – жидкость под названием керосин – не помогает. Грею феном – результата ноль. Блин…Беру замечательный ключ «кобра», пробую им провернуть по оси этот трос – и тут предательское «дзинь». Металлический наконечник троса предательски обламывается и остается внутри тормозного щита. Вот же не было печали…на фото — красным место, по которому сломался наконечник тросика

Полный размер

место облома тросика

Решил попробовать выбить остатки наконечника из тормозного щита. Нашел подходящую по диаметру выколотку (алюминиевый пруток), вновь заливаю керосином и пытаюсь выбить. Орудовать слегка не удобно – немного мешает ступица. Начинаю выколачивать – но фиг – «не выходит Данила каменный цветок». Опять кросин, опять фен, опять выбиваю…и ничего, не выбивается, алюминиевая выколотка начинает тупо плющиться на конце.Блин…Нахожу стальную выколотку, пробую ей выбить – результата ноль. Заодно смотрю – втулка эта, в которой прикипел остаток наконечника троса, к тормозному щиту приварена и сварка эта – вот вот начнет трескаться – что приведет к замене еще и тормозного щита. В общем – если начать еще сильнее выбивать этот остаток, то можно «попасть» еще и на замену тормозного щита.синим на фото — места сварки, на которые надо обращать внимание при выбивании

Я уже мысленно готов был снять ступицу и снять тормозной щит, чтобы на верстаке продолжить извлечение этого остатка тросика.

Но сначала решил попробовать еще один способ.Взял дрель, сверло подходящего диаметра (сверло надо длинное) и попробовал высверлить этот остаток троса. Дело пошло, медленно – но пошло. Это уже радовало.

стрелкой на фото — высверливание

Полный размер

процесс высверливания

Высверлил я этот кусок минут за 10. И стальной выколоткой, со стороны входа тросика в тормозной щит – выбил этот кусок.вот он — собака

Полный размер

обломок наконечника тросика

Ну а дальше все просто…Очистил все, отмыл пружинки, все детальки. Смазал рычаг колодки и «звездочку», графиткой, смазал новый тросик (масло + графитка).Собрал тормозной механизм.

Кстати, придумал довольно удобный способ установки пружин на «солдатиков». Нужна лишь подходящая трубка, внутренний диаметр которой позволяет «солдатику» свободно проходить, а наружный – упирается в тарелку. На фото все поймете. Этой трубкой очень легко установить левый «солдатик», с правым чуть по сложнее, так как нет нормального доступа к шляпке «солдатика». Сам процесс происходит так: устанавливаем «солдатик» в отверстие тормозного щита, затем одеваем на него колодку, после чего на трубке размещаем тарелку и пружину. Затем, берем шляпку солдатика и одеваем нашу приспособу на него, при этом, вращая солдатик за шляпку попадаем в отверстие в тарелке, поворачиваем и вуаля – пружина на месте.

Полный размер

способ установки пружин на солдатики

Полный размер

способ установки пружин на солдатики

Полный размер

способ установки пружин на солдатики

Одеваем тормозной барабан, не забыв при этом свести колодки на минимум.Переходим к уравнителю. Заводим в него «бобышку» тросика, смазываем.Далее крепим тросик к кузову. Тут заметил вот что – одно из креплений тросика (то, что ближе к колесу) стоит как-то боком и своими ребрами как бы пережимает оболочку троса. Кстати именно в этом месте и была повреждены оболочка старого троса. Это дело мне не понравилось, и я немного это крепление «подогнул» так, чтобы ребра эти оболочку троса не повреждали (на фото – крепление до подгибания).

Полный размер

вот это крепление я чуть подогнул

Переходим к натяжению тросика стояночного тормоза.Сначала регулируем из салона до тех пор, пока одно из колес не застопорится (периодически проверяем это поднятием рычага на 5-7 щелчков). Первым понятное дело застопорилось левое колесо. После этого опускаем рычаг и проверяем, на сколько свободно вращается левое колесо. Если все устраивает – то переходим к правому колесу. На нем, звездочкой добиваемся легкого касания колодок к барабану, затем немного (на один зуб) сводим колодки.После этого проверяем рычагом (в салоне) как стопорятся оба колеса. Если все устраивает – радуемся. Если нет – то из салона подтягиваем ручник.У меня получилось отрегулировать со второй попытки.Проверил на спуске из гаража – держат оба колеса.уравнитель теперь стоит немного с перекосом — правый тросик я не менял

Всем добра

Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 210000 км


Смотрите также