Трос буксировочный для автомобиля


Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

5koleso.ru

Тащим из болота хоть бегемота, или Всё про буксировочные тросы и шаклы

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Простой и надежный буксировочный полиэстеровый ремень с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 т. Сцепка: крюк.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача — накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» — поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, — порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8–10 метров для него — нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, — шакл, она же — скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.

Пару слов про шаклы. Их главное назначение — надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы — чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла — они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых — никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл — приезжайте в наш магазин, подскажу.

Универсальная сумка тип 3 Tplus может использоваться для чего угодно. В нашем случае она вполне подойдет для тех же тросов и шаклов.

Фото: компания «Такелаж плюс»

www.zr.ru

Советы по выбору подходящего и качественного буксировочного троса для автомобиля

Буксировочные тросы относят к тем компонентам оснащения автомобиля, которые всегда должны присутствовать под рукой. Их ставят в один ряд с аптечкой, аварийным сигналом и пр. Трос станет незаменимым, когда потребуется завести машину с буксира, потянуть сломанную машину или вытащить транспортное средство из снега.

Но чтобы этот инструмент мог действительно качественно и надёжно справляться со своими задачами, следует правильно подойти к выбору буксировочного автомобильного троса. Они изготавливаются из разных материалов, имеют различные характеристики и крепления. Потому не так легко сразу определить, какой среди них действительно лучший.

Основные характеристики

Чтобы правильно подобрать трос для буксировки автомобиля, нужно опираться на ключевые характеристики и особенности изделия. Многие слишком спокойно относятся к покупке этого элемента, закидывая его в машину только потому, что так нужно. Но когда доходит до дела, оказывается, что трос имеет не ту длину, плохо фиксируется на машине и не может выдержать даже незначительную нагрузку.

Это действительно полезная вещь, способная выручить автомобилиста в самый сложный момент. Буксировочный трос может быть жёсткий или эластичный. Когда он достаточно гибок, то способен постепенно принимать на себя нагрузку, а не совершать резкие рывки. Также важно понимать различия между материалами, которые используются при производстве буксировочных тросов.

Наиболее значимыми характеристиками при выборе являются:

  • материал изготовления;
  • длина;
  • нагрузка;
  • крепления;
  • цвет;
  • производитель.

Чтобы сделать правильный выбор, каждую из представленных характеристик следует изучить отдельно. Это позволит вам понять, на какие критерии стоит обращать внимание.

Материал

Первым критерием, на который стоит обратить внимание при выборе буксировочного троса, является материал его изготовления.

Современные буксировочные тросы для машин могут быть выполнены из:

  • авиационного капрона;
  • корабельного каната;
  • ткани;
  • стали;
  • полипропилена.

Разница между ними есть. Потому торопиться с выбором не стоит. Нужно понять, что каждый из представленных материалов может дать для буксировочного троса, и насколько они подходят для тех или иных случаев.

  1. Капрон. При использовании авиационного капрона применяется материал повышенной прочности, который выдерживает существенные нагрузки на разрыв. Это капрон высшего качества, способный справляться с экстремальными ситуациями и не рваться. Многие справедливо утверждают, что изделия из авиационного капрона являются лучшим решением на современном рынке автомобильных аксессуаров. При этом материал способен справляться с нагрузками, создаваемыми под воздействием влаги, мороза и сильной жары. Даже несмотря на нагрузки, растягивание волокон не происходит.
  2. Канат. Буксировочные тросы на основе корабельного каната также пользуются за служенной популярностью. Такие изделия не боятся влаги, что можно считать серьёзным преимуществом. Канаты такого типа хранятся при любых условиях и подходят для эксплуатации в течение всего года. Но сильные нагрузки будут способствовать постепенному растягиванию изделия. Потому срок службы при активном использовании ограничен.
  3. Ткань. Чаще всего в легковых автомобилях встречаются именно тканевые тросы для буксировки. Ткань бывает растительной и синтетической. Если происходит сильное натяжение, превышающее предельные нагрузки, изделие не растягивается. Трос будет сразу рваться в наиболее слабом месте. Такие изделия выполнены в виде мягкой ленты, а потому резкий разрыв не способен нанести ущерб машине или человеку. Но тут важно учитывать, что ткань прекрасно впитывает в себя влагу. Если трос был использован на снегу или в воде, после применения его следует обязательно промыть и просушить. Для хранения советуют использовать полиэтиленовые пакеты. При этом трос компактный и недорогой.
  4. Сталь. Буксировочный трос, выполненный из металлической проволоки, хорошо подойдёт для внедорожника за счёт своей повышенной прочности. Но это единственное существенное преимущество изделия. При сильных нагрузках возникают разрывы, способные нанести существенный урон автомобилю и человеку. Нельзя забывать о негативном воздействии коррозии и постепенном образовании следов ржавчины на поверхности. Из-за этого приходится строго соблюдать правила хранения. К минусам также относится плохая сгибаемость конструкции и необходимость в большом количестве места в машине. Потому стальные конструкции применяют при отсутствии достойной альтернативы.
  5. Полипропилен. Материал отличается лёгкостью и эластичностью, он прекрасно растягивается и возвращается к прежней форме. Такая особенность позволяет упрощать спасение машин, которые застряли в грязи. Если водитель резко ускорился и совершил рывок, полипропилен способен погасить рывки. Но опытные автомобилисты советуют не использовать не плетёные типы полипропиленовых изделий, поскольку постепенно они будут стираться о себя же.

Каждый материал обладает определёнными особенностями, сильными и слабыми сторонами. Потому на этом критерии останавливаться не стоит. Есть ещё несколько важных характеристик, которые станут ключевыми в выборе действительно качественного, подходящего и эффективного буксировочного троса.

Длина

Если с материалом вы примерно определились, нужно разобрать следующий вопрос. Выбрать правильную и подходящую длину буксировочного троса крайне важно. Это позволит безопасно буксировать машины или самому становиться на буксир.

Трос выбирают исходя из габаритов транспортного средства, но не забывая опираться на актуальные требования Правил дорожного движения.

И тут важно понимать, что есть свои правила для легкового и грузового транспорта.

  1. Легковые машины. Сюда же входят разные кроссоверы и внедорожники. В ПДД есть статья, согласно которой буксировочные тросы обязаны иметь длину в диапазоне от 4 до 6 метров. Чётких ограничений здесь нет, но длина точно не должна превышать 6 метров, либо составлять менее 4 метров. Такой диапазон объяснить легко. Именно 4-6 метров являются оптимальным показателем, который позволяет обеспечить безопасную буксировку. Минимум 4 метра создают зазор между машинами, тем самым идущий сзади может успеть вовремя нажать на педаль тормоза. Но и за пределы 6 метров выходить не стоит, чтобы не усложнять манёвренность.
  2. Грузовой автотранспорт. Если речь идёт о комплектации грузового автомобиля, то здесь ПДД имеют свои правила для таких ситуаций. Если легковые машины могут использовать гибкую и негибкую сцепку, то в случае с грузовиками допускается лишь второй вариант. Здесь требуется применять жёсткую сцепку длиной не более 4 метра. Это позволит прочно зафиксировать машину и полноценно повторять манёвры транспорта, который тянет за собой грузовик.

Теперь вы знаете, сколько метров должен быть правильный автомобильный буксировочный трос. Нарушать эти требования ПДД категорически нельзя. Это в ваших же интересах.

Но длина ещё не формирует полное представление о правильном выборе. Ещё нужно разобраться с допустимыми нагрузками и используемыми креплениями. Некоторые недооценивают роль цвета изделия, хотя тут есть свои очень значимые нюансы.

Показатели грузоподъёмности

Рассмотренные ранее характеристики во многом влияют на то, какие нагрузки способен выдерживать буксировочный трос. Прочный материал и подходящая длина позволяют грамотно распределить вес буксируемого транспорта, и без особых проблем выполнить поставленную задачу.

Перед тем как выбрать буксировочный трос для своего легкового автомобиля, обратите внимание на показатели грузоподъёмности. Обычно производитель указывает их на упаковке. Но эти цифры не всегда соответствуют действительности. Некоторые фирмы пытаются намеренно завысить возможности своих изделий. От этого страдают покупатели, поскольку тросы рвутся и приходят в негодности.

Если ваше транспортное средство весит около 1,5 тонны, то выбирать для него трос с грузоподъёмностью в 1500 килограмм будет категорически неправильно. При буксировке следует дополнительно учитывать текущие погодные условия, уклон на дороге, ровность участка. Не всегда удаётся взять на буксир машину с соблюдением всех правил, из-за чего реальная нагрузка на трос увеличивается. В итоге происходят разрывы, поскольку изделие банально не выдерживает напряжения, и рвётся.

А представьте, что машина застряла в плотной грязи или в большом сугробе снега. Тут сразу же повышается реальная нагрузка, поскольку приходится не просто тянуть машину за собой, а вытаскивать её из сложнейших условий.

Рекомендуется всегда покупать тросы с запасом прочности. Обычно запас составляет минимум 25-50% от веса автомобиля. Вообще лучше принимать во внимание не только вес своей машины, но и массу транспортного средства, которое вы сами можете вытянуть.

Потому для машин весом в 1,5 тонны советуют брать трос с грузоподъёмностью от 3000 килограмм и выше. Если машина весит около 2 тонн, тогда закидывайте в багажник качественный трос с грузоподъёмностью от 5 тонн.

Крепления

Когда возникает экстренная ситуация, даже наличие троса не всегда помогает автомобилисту. И проблема здесь банальная. Многие просто не знают, как правильно завязать буксировочный трос.

Здесь на помощь приходят знания некоторых узлов. Выучить их не сложно. Но не все на это готовы. Вместо того, чтобы учить, как можно завязать стальной буксировочный трос, они отдают предпочтение более быстрым и удобным решениям.

Всего существует несколько вариантов крепления буксировки, начиная от стандартной петли, заканчивая карабинами быстросъёмного типа. Завязывать петли умеет не каждый, поскольку для буксира нужно использовать правильные схемы завязки. Если вы не знаете, как завязать петлю на тросе, лучше воспользуйтесь карабинами и крюками. Ошибочно считать, что завязанный петлёй трос держится лучше.

Когда трос привязывают с помощью петли, такой вариант наиболее примитивный. Но без определённой сноровки и умений сделать всё правильно не получится. Если не понимать до конца, как нужно завязать буксировочный трос, петля может развязаться в самый неподходящий момент. Не зря специалисты называют петли наименее надёжным способом фиксации.

Когда петли используются многократно, постепенно они перетираются из-за контакта с металлической проушиной. Одно дело, если начало разрыва заметили до буксировки. А если петля рвётся при движении, последствия могут быть самыми разными.

Чтобы получить действительно надёжную сцепку, лучше использовать карабины или металлические крюки. Это более прочные и долговечные варианты соединения. Плюс не требуется тратить много времени на установку. Это выполняется буквально за несколько секунд.

На карабинах предусмотрены фиксаторы, предназначенные для того, чтобы петля не соскакивала при буксировке транспортного средства. Здесь петля не порвётся в неподходящий момент, в отличие от стандартного крепления без крюков или карабинов.

Но у того же крюка есть слабое место. Это участок, где он соединяется с тросом. Потому важно, чтобы использовалась максимально надёжная прошивка или фиксация. Если выбирать изделия высокого качества, проблем с разрывами на слабых участках не возникнет.

Роль цвета и производителя

Будет лучше, если автомобилист купит буксировочный трос высокого качества, чтобы автомобиль действительно удалось вытащить без каких-либо проблем. Но какой из тросов лучший, сказать однозначно сложно. На буксируемом авто должна быть уверенность в качестве сцепки и надёжности изделия, соединяющего две машины.

Есть несколько изготовителей, которые могут претендовать на звание лучших в России. Они выпускают как канатный трос из специальных верёвок, так и полипропиленовый, капроновый и иной вариант изделий.

Хотя производитель буксировочных тросов не играет решающей роли при выборе, стоит обратить внимание на наиболее востребованные на рынке фирмы. К ним относятся:

  • Бурлак;
  • Авто Трос;
  • Airline;
  • Экспанта;
  • Промтэк.

Эти компании на деле доказали, что способны производить высококачественные изделия. Их ассортимент обширный, а потому каждый сумеет подобрать подходящий вариант буксировочного троса для конкретной ситуации и параметров транспортного средства.

Что же касается цвета, то тут неопытные автомобилисты могут подумать лишь о декоративных свойствах. Якобы цвет нужен исключительно как украшение, визуальная составляющая, не оказывающая никакого влияния на действительно важные моменты буксировки.

Но нет. Цвет действительно играет роль в процессе буксировки транспортного средства, причём далеко не последнюю. Любой специалист и просто автомобилист с богатым опытом скажет вам, что лучше всего покупать трос, выполненный в каком-нибудь ярком цвете.

Яркий цвет необходим по достаточно простой, но в то же время важной причине. Он делает автомобили, которые находятся в сцепке друг с другом с помощью буксировочного троса, заметными. Так водители будут знать, что эти машины на буксире, а потому сумеют совершить правильные манёвры, обгоняя или пропуская их.

Также яркий цвет помогает самому водителю наблюдать, насколько сильно натянут трос при старте движения и непосредственно во время перемещения.

Практически все производители при изготовлении буксировочных тросов обязательно используют яркие цвета. А именно:

  • зелёные;
  • синие;
  • жёлтые;
  • оранжевые;
  • красные и пр.

Но на этом изготовители не остановились. Чтобы ещё больше повысить практичность трос и сделать его заметным, в изделие начали добавлять специальные нити со светоотражающим эффектом. Когда на трос падает свет фар при буксировке в тёмное время суток, водители сразу же замечают это. Так удаётся избежать ДТП и столкновений с машинами на сцепке в условиях ограниченной видимости на дороге.

Если это грузовые или коммерческие автомобили, которые используют металлические тросы, здесь дополнительно следует разместить по длине изделия специальные яркие сигнальные флажки. Они также предназначены для увеличения видимости, и прекрасно справляются со своими функциями в реальных условиях эксплуатации.

Важность ухода и правильного обслуживания

Многие автомобилисты просто забывают о том, что в багажнике из машины лежит буксировочный трос. Они его купили и закинули в багажный отсек, считая, что свою задачу выполнили.

Но с каким же разочарованием они сталкиваются, когда в реально необходимый момент трос оказывается в нерабочем состоянии. Нити потрескались, карабины и крюки проржавели, при размотке изделие буквально разваливается на части.

Длительное хранение без ухода и обслуживания действительно приводит к постепенному износу буксировочного троса. Он становится непригодным для эксплуатации. Но несколько простых действий помогли бы избежать подобной ситуации.

Уход и обслуживание заключается в выполнении нескольких процедур с определённой периодичностью:

  1. Если трос находится в полиэтиленовом пакете, обязательно хотя бы раз в 3-4 месяца доставайте его, разматывайте и проверяйте, нет ли разрывов.
  2. При использовании крюков и карабинов возьмите смазку, чтобы обработать все подвижные металлические элементы.
  3. Не забывайте о профилактике образования коррозии. Иногда даже одного использования буксировочного троса бывает достаточно, чтобы начали появляться следы ржавчины.
  4. Следить за отсутствием даже незначительных трещин и разрывов. Если они появились, эксплуатировать такой трос уже потенциально опасно. Его следует выкинуть и приобрести новый.
  5. Смотрите на состояние прошивки концов, где располагаются крюки или петли. При наличии разлохмачивания нитей на стежках лучше поменять элемент. Иначе трос может подвести в самый ответственный момент.

Нельзя сказать, что выбор буксировочного троса является крайне сложной задачей. Здесь есть свои нюансы, особенности и правила грамотного подбора. Если принимать их во внимание и пользоваться рекомендациями грамотного специалиста, никаких проблем при возможной буксировке возникать не должно.

Вы должны заранее понимать, на какие нагрузки рассчитано изделие, в каких условиях оно будет эксплуатироваться и насколько часто придётся применять трос с различных экстремальных и не очень условиях.

Экономить на буксировочном тросе не стоит. Эти изделия не такие дорогие, даже когда речь идёт о конструкции из высококачественных материалов от проверенных и надёжных производителей. Потому лучше отдать за безопасное изделие, соответствующее всем заявленным характеристикам, около 800-1000 рублей, чем молиться, чтобы купленный за 200 рублей трос вдруг не оборвался, когда вы начнёте тянуть машину весом не более 1500 килограмм.

Хотя тросы для буксировки в действительности и используются крайне редко, всё-таки нежелательно ездить на машине, в багажнике которой отсутствует такое приспособление. Никогда не знаешь, как именно сложится ситуация на дороге. Когда-то придётся вытягивать свой автомобиль, либо помогать другому транспортному средству выбираться из снежного сугроба, грязи или кювета. Здесь незаменимым инструментом и вашим помощником станет именно буксировочный трос.

drivertip.ru

Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля

9 Марта 2017

В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.

Что такое буксировочный трос?

Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке. С помощью троса осуществляется буксировка автомобилей в случае их поломки, он используется для выезда из грязи, для крепления некоторых типов грузов и т.д.

Следует отметить, что Правила дорожного движения РФ не предусматривают обязательного наличия в механических транспортных средствах буксировочных тросов. Поэтому покупка данного приспособления — это частная инициатива автовладельца. И чтобы сделать верную покупку, которая в будущем не обернется еще большими проблемами, необходимо разобраться в типах, особенностях и характеристиках буксировочных тросов.

  • 2 650 ₽
  • 1 090 ₽
  • 670 ₽
  • 2 990 ₽
  • 440 ₽
  • 1 190 ₽
  • 2 450 ₽
  • 610 ₽
  • 700 ₽
  • 1 450 ₽

Показать все товары

В настоящее время существует огромное разнообразие буксировочных автомобильных тросов, что объясняется отсутствием на них единого государственного стандарта. Да, есть тросы, которые соответствуют ГОСТ, однако о том, что это такое на самом деле, будет сказано ниже. Если разобраться в этом многообразии изделий, то их можно классифицировать по конструкции, материалу изготовления и типу исполнения концевых элементов (захватов).

Стальные буксировочные тросы с крюками и карабинами

По материалу тросы разделяются на несколько групп:

  • Стальные тросы;
  • Из натуральных волокон — сизаль или пенька;
  • Из синтетических материалов — полиамид (капрон), полипропилен, полиэстер (полиэфиры);
  • Комбинированные — из материалов различных типов.

По конструкции буксировочные тросы разделяются на следующие типы:

  • Крученый тросовой свивки — трос свивается из отдельных прядей (волокон), закрученных в одном направлении. Такой трос может быть трех-, четырех- и шестипрядным, то есть, свиваться из трех, четыре или шести отдельных прядей;
  • Крученый кабельтовой свивки — трос свивается из прядей, в качестве которых используются канаты тросовой свивки;
  • Плетеный — трос изготавливается плетением прядей друг с другом;
  • Альпинистский трос — крученый или плетеный трос в упрочняющей оплетке;
  • Текстильный — трос изготавливается из плоской текстильной ленты;
  • Комбинированный — текстильный трос трубчатой конструкции (рукав), внутри которого располагается канат или резиновые нити.

Первые четыре типа тросов — круглые, текстильные тросы — всегда плоские, комбинированные тросы — плоские или круглые в зависимости от конструкции.

В качестве автомобильных буксировочных тросов чаще всего используются крученые канаты (как тросовой, так и кабельтовой свивки) из стали (часто — с пластиковым защитным чехлом) и синтетических материалов (полипропилен, полиамид/капрон и полиэстер/полиэфиры), а также текстильные ленты из этих же синтетических материалов. Можно встретить тросы комбинированной конструкции из синтетических волокон с вплетенными резиновыми жгутами.

Все тросы, независимо от вида и конструкции, могут иметь концевые элементы (захваты) трех типов:

Текстильная лента с мягкими петлями

Текстильная лента с крюками
  • Петля — мягкая у синтетических канатов и лент, и жесткая у стальных тросов;
  • Крюк — различные типы металлических крюков, в том числе литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.;
  • Свободный конец — в данном случае трос не имеет захватов.

При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:

  • Заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли;
  • Опрессовка — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой;
  • Обмотка проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.

В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли. В петли тросов всех типов могут вставляться крюки, карабины или иные захваты.

Буксировочные тросы могут поставляться без упаковки, в специальном чехле или сумке и т.д. В последние годы приобрели определенную популярность тросы-рулетки (или самосматывающиеся тросы) — ленточные тросы, помещенные в корпус с пружиной, которая обеспечивает автоматическое сматывание троса и его компактное хранение.

Характеристики буксировочных тросов

К основным характеристикам тросов следует отнести длину и прочность на разрыв, которая может отличаться для статических и динамических нагрузок. Длина тросов лежит в очень широких пределах — от 2 до 10 и более метров. Прочность на разрыв — от 1 до 10 и более тонн, при этом прочность на разрыв под динамическими нагрузками (в случае толчков и ударов) значительно меньше прочности под статическими нагрузками.

Что такое «трос по ГОСТ»?

Отдельно нужно сказать про тросы, производители которых указывают о соответствии ГОСТ. Как уже было сказано выше, никаких стандартов на буксировочные тросы для механических транспортных средств в нашей стране не существует. Так о каких ГОСТ идет речь в данном случае?

Все очень просто: производители используют стандарты, регламентирующие характеристики схожих изделий — грузовых канатов и строп. В сущности, эти изделия решают те же задачи, что и буксировочные тросы, поэтому логично изготавливать их по одинаковым стандартам. Чаще всего используются стандарты ГОСТ 30055-93 (на синтетические и комбинированные тросы) и ГОСТ 25573-82 (стальные тросы), а также руководящий документ РД 24-СЗК-01-01 (текстильные ленточные тросы). К сожалению, данные нормативные документы используются очень небольшим числом производителей, поэтому сегодня на рынке можно встретить много низкокачественных тросов с сомнительными характеристиками.

Требования ПДД к буксировочным тросам

Как уже было сказано, ПДД РФ не предусматривают наличия в автомобиле буксировочного троса, поэтому его отсутствие (в отличие от аптечки или огнетушителя) никак не может сказаться на прохождении техосмотра. Однако пункт 20.3 Правил четко оговаривает, что буксировка транспортных средств на гибкой сцепке должна осуществляться на тросе длиной от 4 до 6 метров. При этом на самой гибкой сцепке должно быть не менее двух предупредительных устройств — флажков/щитков размером 200×200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, имеющими поверхность со светоотражающими свойствами.

Это обязательно нужно учитывать при подборе троса в ваш автомобиль.

Выбор и эксплуатация буксировочных тросов

При подборе буксировочного троса следует исходить из массы автомобиля и конструкции его буксировочных устройств. Для большинства легковых автомобилей следует покупать тросы с нагрузкой на разрыв не менее 2 тонн (2000 кгс), для коммерческих грузовиков нужны тросы с нагрузкой не менее 5 тонн, а для грузовых автомобилей — ещё больше. Однако трос необходимо брать с запасом, лучше с двойным или даже тройным — он лучше справится с вытаскиванием автомобиля из грязи и выдержит большие динамические нагрузки. При этом обращайте внимание на фактическую толщину и материал троса, и информацию от производителя — если трос тонкий и «хлипкий», а на нем указана нагрузка 5 тонн, то от такой покупки лучше отказаться, этот трос порвется при первом же рывке.

Что касается буксировочных устройств, то здесь есть несколько вариантов. У большинства легковых автомобилей предусмотрены буксировочные петли, поэтому для них лучше подходят тросы с крюками или карабинами. Если же на машине тоже крюки, то подойдут и более дешевые тросы с петлями. В любом случае, изделия с крюками или карабинами более универсальны и безопасны.

Отдельно нужно учитывать и те условия, в которых будет эксплуатироваться буксировочный трос. Для вытаскивания авто из грязи лучше всего подходят полипропиленовые и прочие синтетические изделия, в том числе и с резиновыми вставками. Они могут растягиваться в некоторых пределах, поэтому выступают в качестве накопителя энергии, помогают создать мощный рывок и одновременно служат амортизаторами. А во время буксировки эластичный трос обеспечит комфортные условия и предотвратит повреждения буксировочных устройств.

Наиболее надежное решение для коммерческого транспорта и грузовиков — стальной буксировочный трос. Он способен выдержать значительные нагрузки, однако комфортно вытаскивать из грязи и буксировать автомобиль с его помощью практически невозможно — вследствие жесткости всегда будут возникать толчки и удары. Так что выбирайте такой трос только в том случае, если ему нет альтернативы среди синтетических изделий.

При выборе троса обращайте внимание на наличие предупредительных устройств — флажков или просто красных вставок. Если их нет, то при буксировке автомобиля следует изготовить их самостоятельно.

Правильно подобрав буксировочный трос для автомобиля, вы получите простое, надежное и эффективное средство для борьбы с бездорожьем, буксировки машины в случае поломок, и для решения многих других задач на дороге.

www.avtoall.ru

Испытания буксировочных тросов: результаты и выводы

Какой выбрать буксировочный трос для своего автомобиля, знают далеко не все автомобилисты. Поэтому мы провели испытания 3-х разных тросов. Что из этого вышло, узнаете из этой статьи.

Результаты испытаний

Мы взяли 6 метров альпинистской веревки и 5-метровую строительную стропу. Оба троса рассчитаны на нагрузку в 3 тонны. Для сравнения с веревкой и стропой, мы решили испытать также автомобильный трос из корабельного каната, рассчитанного на нагрузку в 3,5 тонны.

Стропу, веревку и автомобильный канат протестировали на стенде с тензометрическим датчиком. Мы по очереди крепили в тисках стенда все тросы и растягивали их до тех пор, пока они не рвались. На стропу, веревку и канат приходилось по 3 попытки, затем мы вычислили средний результат.

Автомобильный канат выдержал 1352 кг, хотя производитель обещали 3,5 тонны. Альпинистская веревка обещанных 3-х тонн тоже не выдержала, порвавшись под нагрузкой 1896 кг. Кстати, это масса двух ВАЗ 2110, что очень даже неплохо. Строительная стропа выдержала 5,5 тонн, при заявленных 3-х. Невероятно, но факт!

Есть ещё, так называемый, динамический трос, его ещё называют «рывковый». Он подойдёт в случае, если нужно вытащить глубоко застрявшую машину. Растягиваясь, он копит энергию, которая в определенный момент резко его сжимает и выдергивает автомобиль. Так что, если вы собираетесь в лес, по грибы или на рыбалку, берите с собой именно рывковый трос.

Рывковый трос длиннее обычного примерно в два раза. Плюс, он может растягиваться на треть от своей длины. Трос сделан из неплотного материала, поэтому быстро изнашивается. Им можно буксировать, но перед этим желательно сложить пополам, и следить, чтобы он не перетирался об асфальт.

Как буксировать автомобиль?

Прежде всего, нужно помнить о безопасности. Буксируйте аккуратно. Во время буксировки автомобиля на гибкой сцепке включите аварийную сигнализацию. Если она по какой-то причине не работает, привяжите знак аварийной остановки к багажнику. Если у буксирующего автомобиля нет фаркопа, цепляйте трос по диагонали. Длина троса должна составлять 4-6 метров. Посередине с промежутком 2 метра обязательно привяжите сигнальные флажки красного цвета.

К поворотам готовьтесь заранее, проходите их по широкой дуге, так как любой прицеп стремиться срезать траекторию. Чтобы руль не заклинило, поверните ключ зажигания. Если трос провисает – подтормаживайте. Для буксировки машины с АКПП есть простое правило – 50/50. Это значит, ехать не более 50 км/ч и не дальше 50 километров.

    Самая сложная задача – тронуться с места. Например, чтобы начала двигаться «Десятка», нужно 46 кг силы. Дальше катить её сможет даже ребенок, для этого нужно всего 11 кг. Чтобы сдвинуть с места 20-тонный автопоезд, нужно приложить усилие в 2 тонны, а чтобы продолжить движение нужно всего 200 килограмм силы.

Зачем брать трос с тройным запасом?

Так как буксировка происходила в естественных условиях с рывками, разгонами, торможением перед дорожными неровностями, обычный автомобильный канат порвался сразу, ещё при трогании с места. Альпинистская веревка оборвалась при первой же неровности на дороге, когда колесо угодило в яму. Со всеми испытаниями справилась только строительная стропа.

Поэтому, мой вам совет, для обычной буксировки покупайте трос с тройным запасом по нагрузке. В дорогу всегда берите аптечку и огнетушитель, зимой возите с собой динамический трос. И пусть они вам никогда не понадобятся!

avtomobilprost.ru

Тест буксировочных тросов — DRIVE2

Не смотря на свою простоту, буксировочный трос является важнейшим и незаменимым аксессуаром в автомобиле, от его надежности зависит не только возможность оттянуть сломавшийся автомобиль на ближайшее СТО но и возможность отбуксировать тот самый автомобиль целым и невредимым, так как некачественные тросы при сильном натяжении рвутся, а их части нередко отлетают в буксируемый или буксирующий автомобиль, повреждая при этом стекла и ЛКП. Казалось бы избежать подобной проблемы можно просто купив буксировочный трос с запасом разрывного усилия, но отсутствие стандартов и ГОСТов на данный тип изделий позволяют производителям буксировочных тросов очень сильно завышать характеристики на свою продукцию. Вот мы и решили выяснить насколько правдивы цифры указанные на упаковках самых популярных тросов. И с помощью специального оборудования протестировали на разрыв 10 буксировочных тросов.В продаже можно встретить буксировочные тросы как стальные так и из синтетической ткани, стальные тросы более жесткие и тяжелые из-за чего менее удобны при эксплуатации. Но с другой стороны стальной трос практически не испытывает растяжения, благодаря чему при буксировке его длинна не изменяется, а при разрушении фурнитура и сам трос практически не отлетают в сторону, и самое главное стальной трос имеет более высокий запас прочности.Что касается синтетических тросов то они в основном производятся из капрона, полипропилена, полиэфира и полиэтилена. Самым прочным из них считается полиэфирный трос, затем идет капроновый, полипропиленовый и полиэтиленовый.Проверить из какого материала сделан ваш трос можно произведя не большой эксперимент, капроновый трос будет тонуть в воде, полипропиленовый на оборот всплывет, а полиэфирный при поджигании даст черный дым. Из полиэтилена в основном делают буксировочные тросы низкого качества в форме плетеного каната.И вот собственно говоря мы взяли несколько тросов сделанных из разных материалов и начали их рвать. Первым стал полиэтиленовый буксировочный трос от фирмы дорожная карта DK46-N560 с разрывным усилием 5 тонн. Нас сразу насторожило что данный трос плохо заплетен вместе его крепления к крюку, учитывая что полиэтилен является очень скользким материалом мы предположили что данное изделие при нагрузке просто расплетется. И при нагрузке всего 750 кг, так и произошло, трос расплелся и вместо обещанных 5ти тонн выдержал в 6,5 раз меньше.Пятитонный капроновый трос LAVITA LA 139550 при тестировании показал довольно большое растяжение, его длинна увеличилась на 50% и вместо 5ти метрового троса передами оказался трос длинной 7,5 метров, который из за растяжения сильно деформировался и стал рыхлым. С одной стороны не плохо когда трос растягивается при рывках но в таком случае он должен возвращаться до исходной длинны, к сожалению трос LAVITA только растягивался при этом теряя свою прочность и при нагрузке 1130 кг он затрещал по швам и разрушился.Тот факт что уже два троса с заявленной разрывной нагрузкой 5 тон на самом деле выдержали минимум в 5 раз меньше, нас слегка смутил, и мы решили проверить на что способен 7ми тонный стальной трос VITOL ST203A, 12ти миллиметровый трос особых сомнений не вызывал, а вот зацепной крюк без маркировки заставил немного засомневаться. Тест показал что наши сомнения были оправданы, при нагрузке в 2350 кг крюк начал разгибаться, а при 2910ти килограммах ушко крюка не выдержало и лопнуло. В общем стальной трос тоже особо не впечатлил, мы перешли к полиэфирным тросам.Трос Takelag БР-13 внушал большое доверие, качественный материал ленты, прошитые прочной нитью строчки и промаркерованный крюк. Но при нагрузке 3470 кг трос порвался в месте крепления к крюку, разрывная нагрузка могла бы быть больше если бы диаметр кольца крюка был бы немного больше. Другими словами неудачно подобранный аксессуар испортил хороший буксировочный трос.Еще один полиэфирный трос был представлен компанией БЕЛ-АВТО из заявленных производителем 4,5 тонн, он выдержал 4790 кг, и он мог бы выдержать больше если бы не брак литья крюка. Попавшая в сплав древесная стружка дала трещину, что и повлекло разрушение крюка. Но в конструкции данного троса есть еще одна недоработка, это то как трос заправлен в ушко крюка, правильно сложить трос в двое, а затем заправлять в крюк, в таком случае распределение напряжения будет равномерным по всей длине ленты.Поняв что из пяти пятитонных тросов только один соответствовал заявленной нагрузке, а двое и вовсе не дотягивали до массы небольшого автомобиля мы задумалась, а как тогда обстоят дела у буксировочных тросов с заявленной разрывной нагрузкой 3 тонны.Трос БЕЛ-АВТО БТ35-5 с разрывной нагрузкой 3,5т изготовлен из аналогичных материалов, и имеет такие же недочеты конструкции как и 4,5 тонная модель. Но на сей раз при тестировании брака литья крюка выявлено не было, за то трос порвался при нагрузке 3380 кг и как раз в месте крепления к ушку крюка, неправильно запрещенный трос сыграл свою роль.

Дальше дела обстояли только хуже, крюк 3х тонного стального троса Lavita LA 139345M разогнулся при нагрузке в 1410 кг, 3х тонный капроновый трос дорожная карта DK46-PP345 едва дотянул до 850 кг, при этом длинна троса увеличилась в половину и он стал рыхлым. Трос Vitol ST205B/TP-207-3-1 порадовал тем что один из крюков был уже поломан не успев даже дойти до потребителя, а после нагрузки в 660 кг, тонкие нитки не выдержали и крюк просто оторвался. У буксировочного троса Elegant EL 101833 вместо крюков предусмотрены карабины, которые крепятся к тросу специальным полукольцом которое во избежание разгиба вместе соединения должно быть проварено. Но зачем проваривать кольцо если оно пришито нитками для одежды. И из заявленных 3,5 тонн швы троса Elegant порвались при нагрузке 560 кг.

www.drive2.ru

Как выбрать автомобильный буксировочный трос

Дата публикации: 19 октября 2018. Категория: Автотехника.

У автомобилиста всегда должно быть под рукой все необходимое для того, чтобы в сложной ситуации решить проблему своими силами. Согласно ПДД перед началом движения нужно убедиться в том, что в автотранспортном средстве есть аптечка, насос, запасное колесо и трос для буксировки. Очень часто автовладельцы халатно относятся к последнему пункту и предпочитают просто возить с собой кусок троса или даже обычной веревки. Однако мало кто задумывается, что такие изделия возможно не справятся с нагрузкой, могут лопнуть и повредить сам автомобиль или человека, стоящего рядом.

На рынке представлен большой выбор буксировочных изделий. Некоторые из них более прочные, а другие могут легко лопнуть в самый неудобный момент. Поэтому прежде всего нужно обратить внимание на то, из чего изготовлена буксировочная лента.

Материал троса

От того, из чего сделано приспособление будет зависеть продолжительность его службы, надежность и удобство использования.

Капроновые тросы

Звучит не очень надежно, а зря, ведь такие изделия (сплетенные в косичку) изготавливаются не из простого, а из очень крепкого авиационного капрона, поэтому они выдерживают большие нагрузки. Кроме этого капрон не меняет своих характеристик при минусовых температурах, не ржавеет и не вытягивается.

Более того, такие тросы лучше всего подходят для выдергивания авто рывком, в том случае если машина наглухо застряла в грязи. Дело в том, что капрон способен накапливать энергию растяжения и преобразовывать ее в энергию сжатия. Благодаря этому два автомобиля, между которыми натянут такой трос буквально начинают притягиваться друг к другу. Если водитель буксировщика почувствует пик этой энергии и в нужный момент нажмет на тормоз, то буксируемая машина плавно выйдет из «плена». Таким образом капроновые изделия попадают сразу в две категории тросов: буксировочных и рывковых.

Полезно! Трос растягивается и провисает только при долгих экстремальных нагрузках, при обычной буксировке его длина увеличивается не больше, чем у любой другой ленты.

Из корабельного каната

Этот материал также отличается морозостойкостью и способностью отталкивать влагу (в сложенном состоянии приспособление ну будет гнить или покрываться плесенью). Он удобно скручивается и занимает мало места.

Тросы этого типа отличаются специальным плетением, которое амортизирует энергию при рывках. Как и любые тканевые канаты такие «буксировщики» могут разорваться, если автовладелец подобрал модель для меньшего веса авто. Однако даже если такой трос лопнет, он не сможет нанести серьезных повреждений.

Полипропиленовый

Этот материал отличается всеми преимуществами описанных выше изделий и также эластичен. Благодаря этому трос можно применять для гибкой сцепки и при необходимости «дернуть» машину.

Полезно! Также есть полиэтиленовые тросы. Они самого низкого качества и быстрее всего рвутся.

Металлический

Многие полагают, что такие тросы самые надежные и способны справляться с большими нагрузками. На практике же становится очевидно, что это не так. Во-первых, металл со временем начинает ржаветь, поэтому неизвестно как долго изделие будет отвечать заявленным характеристикам. Во-вторых, такие модели нельзя использовать в качестве рывкового троса. Металл не способен растягиваться, а это значит, что при сильной нагрузке он может просто лопнуть. Представьте, что случится, если металлическая нить натянутая как струна под большой нагрузкой порвется. Если один из ее краев попадет в машину, то придется выложить немаленькую сумму за ремонт. А если трос угодит в человека?

Кроме этого, такие тросы совершенно не удобно хранить. Жесткую ленту невозможно скрутить в компактный рулон. Каждый раз вытаскивая трос, который занимает столько места в багажнике, нужно проявлять осторожность, так как металлические части изделия могут легко повредить кожу.

Поэтому предпочтение стоит отдавать мягким эластичным тросам. Внешне они почти не отличаются друг от друга, но есть одна современная разновидность, которая интересует многих водителей.

Трос-рулетка (динамический канат)

Это одна из разновидностей тканевых приспособлений, которая решает вопрос провисания в процессе буксировки. За это отвечает специальный барабанный механизм, втягивающий трос внутрь в том случае, если расстояние между машинами начало уменьшаться. Как только автомобили снова оказываются на большей дистанции, необходимый отрезок троса вытягивается из барабана.

Это очень удобно, если нужно резко затормозить на светофоре или перед крутым поворотом. Отпадает необходимость постоянно опасаться наехать на спустившуюся до земли ленту. Но, есть у таких моделей и несколько серьезных недостатков. Во-первых, они стоят намного дороже аналогов. Во-вторых, не подходят для рывков (поэтому лучше не покупать такие модели для внедорожников).

Важно! Для грузовых автомобилей разрешена только жесткая сцепка.

Независимо от материала изделия, его будет сложнее использовать, если модель не подходит по длине. Этот параметр также очень важен.

Длина троса

Все знают, что согласно правилам ПДД, расстояние между движущимися машинами должно составлять 4-6 метров. Такой же длины должен быть и буксировочный трос. Если он будет меньше 4 метров, то есть большой риск наезда одной машины на другую в процессе буксировки. Слишком длинные изделия (более 6 метров) значительно усложнят передвижение при поворотах и даже простейших маневрах на дороге.

Полезно! Длина динамического каната, как правило, составляет 1-2 метра, при нагрузке из барабана должно подаваться недостающее количество ленты (3-4 метра).

Некоторые производители (особенно часто это практикуют китайские фирмы) указывают на упаковке одну длину, а по факту трос оказывается намного короче. Поэтому лучше самостоятельно проверять метраж приспособления и уделить внимание крепежным элементам, которые у дешевых моделей часто бывают слишком хрупкими и ненадежными.

Способ крепления

Есть несколько типов крепежей:

  • Петля-петля. Это простейший тип крепления. С двух сторон троса находятся тканевые петли, которые фиксируются на буксировочной проушине с помощью скоб. Такие изделия не очень надежны, так как они быстро протираются, но, они дешевые, поэтому подойдут в качестве дежурного варианта.
  • Петля-крюк. В продаже такие тросы встречаются редко. Тем не менее, это довольно удобный вариант крепления так трос можно использовать для машин с разным типом проушин.

  • Крюк-крюк. Крюки отличаются более долгим сроком службы, так как они выполнены из металла. Но, подбирать их нужно исходя из типа машины. Например, у внедорожников проушины более широкие, поэтому для них маленькие крюки не подойдут (они не смогут создать крепкую зацепку). Крепление типа «крюк-крюк» является оптимальным вариантом для владельцев легковушек со стандартными проушинами.

Полезно! Крюк должен быть не менее качественны, чем сам трос. Дешевые китайские рыночные крюки могут разогнуться, спровоцировав опасную ситуацию.

  • Скоба-петля. В этом случае на одном из концов троса располагается стандартный крюк, а на другом – скобка. Однако, такие изделия не особенно оптимальны и их покупают реже всего.
  • Скоба-скоба. Этот вариант считается универсальным для любого типа автотранспортного средства. Помимо петлей в конструкции буксировочного троса присутствуют прочные скобы. Модели этого типа выпускаются только специализированные фирмы. Скоба-скоба надежно фиксируется и часто используется при буксировке внедорожников.

Определившись с типом крепления и материалом троса, остается только прийти в магазин и выбрать подходящую модель.

На что обратить внимание при покупке троса

Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:

  • Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
  • Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.

Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также