Тосол класс опасности


Перевозка тосола

Главная  -  Грузы

Компания «Итака-Транс» специализируется на доставке жидких грузов наливом– пищевых продуктов, бытовой и промышленной химии, ГСМ, отечественных, импортных антифризов

Перевозка тосола по России и ближнему зарубежью

Компания «Итака-Транс» организует перевозки тосола автомобильным транспортом и по железной дороге:

  • тарным способом в бочках, канистрах – грузовой транспорт универсальные контейнеры, тентованные прицепы, полуприцепы;
  • наливом – в цистернах, танк-контейнерах.

Поможем организовать безопасную транспортировку опасного вещества без нарушений:

  • Предоставим подвижной состав под транспортное решение.
  • Проконтролируем наличие свидетельств ДОПОГ, допусков, средств пожаротушения, маркировочных табличек.
  • Поможем оформить паспорт безопасности, провозные, грузовые, товаротранспортные документы.
  • Согласуем маршруты, получим разрешения государственных служб и ведомств.

Оказываем таможенные услуги при импорте жидких грузов, экспорте в страны ближнего зарубежья.

Тосол: описание, свойства класс опасности при перевозке

Тосол – российский антифриз класса G11 (минеральный). Антифризы – охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, используются в системе автомобиля для охлаждения двигателя, защиты от перегрева.

Автомобильные охладители содержат этиленгликоль – ядовитое вещество, по классификатору ДПОГ отнесены к опасным грузам 6 класса (подкласс 6.1). ОЖ данного типа присвоен номер ООН (UN) 2810, классификационный код 6612, назначена группа упаковки II.

На тару потребительскую тару, заводскую упаковку изготовитель обязан нанести сведения о составе продукта, информацию об опасности, предупреждающие надписи и пиктограммы.

Правила перевозки тосола автомобильным транспортом

Внимание! Охлаждающие жидкости (антифризы) на основе этиленгликоля перемещают автотранспортом вне территории завода изготовителя как опасный груз. Необходима доставка тосола – обратитесь в транспортную компанию, которая перевезет ОЖ с соблюдением требований и рекомендаций ДОПОГ.

Компания «Итака-Транс» гарантирует соблюдение правил транспортировки опасных продуктов:

  • Наличие действующего (не менее 1 месяца до окончания) свидетельства ДОПОГ на тягач, прицеп и у водителя.
  • Маркировку подвижного состава специальными знаками опасности.
  • Согласование маршрута и оформление специальных разрешений на перемещение ОГ по автодорогам общего пользования.
  • Поможем оформить паспорт безопасности на продукт (МСДС), заполнить товаротранспортные документы.

Принимаем заявки на внутрироссийские и международные перевозки тосола крупным оптом и мелкими партиями.

Обращаем внимание заказчиков, что ограниченные количества ОЖ разрешено перевозить автотранспортом без свидетельства ДОПОГ:

  • в таре емкостью не более 5л;
  • общим количеством до 1000л;
  • при наличии знаков опасности на автомобиле;
  • освидетельствованным водителем.

Поможем отправить коммерческую партию антифриза по железной дороге:

  • наливом в жд цистернах;
  • расфасованного в тару – вагонной или контейнерной партией.

Заказать перевозку тосола в бочках, канистрах или наливом, запросить расчет стоимости транспортных услуг можно через форму заявки, онлайн-чат или по телефону.

Антифриз: опасный и безопасный

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» сделки о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации.

Следует отметить, что регистрации подлежат сделки в отношении отходов, включенных в Перечень опасных отходов[6]. Согласно Положению о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов[7] регистрация сделок осуществляется в территориальных органах Минприроды по месту временного хранения, захоронения, обезвреживания, использования и (или) подготовки к использованию таких отходов.

В соответствии с Перечнем опасных отходов отходы с кодом 5530301 «Остатки этиленгликоля, потерявшего потребительские свойства» также подлежат регистрации.

Сделки о передаче опасных отходов на определенный срок, сделки об отчуждении опасных отходов, не зарегистрированные в территориальном органе Минприроды, считаются ничтожными и к ним применяются последствия их недействительности, установленные гражданским законодательством.

Ответственность за нарушение законодательства в области экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования изложена в гл. 15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

За нарушение требований по обращению с охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля и образующимися отходами юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели несут административную ответственность (см. табл. 2).

Таблица 2. Санкции за нарушение требований законодательства по обращению с охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля и отходами отработанных охлаждающих жидкостей Нормы КоАП Правонарушение Санкции
Ст. 15.1 Нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды Нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов и нормативов в области охраны окружающей среды Штраф в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин
Ст. 15.4 Нарушение правил безопасности при обращении с генно-инженерными организмами, экологически опасными веществами и отходами Нарушение правил безопасности производства, хранения, использования, транспортировки, захоронения или иного обращения с генно-инженерными организмами, радиоактивными, бактериологическими, химическими веществами или отходами Штраф в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до тысячи базовых величин
Ст. 15.11 Порча земель  Уничтожение плодородного слоя почвы, либо невыполнение правил рекультивации земель, либо загрязнение их химическими или радиоактивными веществами, отходами, сточными водами, бактериально-паразитическими вредными организмами, либо иное незаконное повреждение земель Штраф в размере от трех до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от тридцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до пятисот базовых величин
Ст. 15.63 Нарушение законодательства об обращении с отходами Невыполнение установленной законодательством об обращении с отходами обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки Штраф на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки
Ст. 15.63 Нарушение законодательства об обращении с отходами Нарушение иных требований законодательства об обращении с отходами Предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин

Исходя из вышеизложенного, предъявляемые требования в области охраны окружающей среды к обращению с охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля и отработанной охлаждающей жидкости серьезны, и их невыполнение и нарушение влечет большие штрафы.

В свою очередь, не у каждого предприятия в распоряжении имеются такие денежные средства на утилизацию охлаждающих жидкостей и тем более на уплату штрафных санкций. Следовательно, данная проблема нуждается в альтернативном решении.

«Зеленый» проект «Безопасный антифриз»

Альтернативное решение было предложено ИКУ «Содействие развитию бизнеса» в партнерстве с ОАО «Гомельхимторг» в рамках реализации инициативы по производству экологически безопасной охлаждающей жидкости, не требующей утилизации.

В 2014 г. ОАО «Гомельхимторг» разработало уникальную рецептуру антифриза на основе глицерина, не требующего утилизации, — «Антифриз Эко-100». Данная охлаждающая жидкость прошла испытания в РУП «Научно-практический центр гигиены», в результате чего новый антифриз отнесен к малоопасным химическим композициям, что подтверждается Протоколом исследований № 0115/9103/08-02 от 21.11.2014.

Сформированная инициатива по созданию условий для производства и замещения экологически небезопасных охлаждающих жидкостей на экологически безопасный аналог отечественного производства вошла в число 16 победительниц в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к «зеленой» экономике», финансируемого Европейским союзом и реализуемого Программой развития ООН[8].

Инициатива предполагала разработку проектно-сметной документации на создание производства экологически безопасных охлаждающих жидкостей, установку и наладку производственного оборудования, разработку и внедрение обучающего курса повышения квалификации по обращению с вредными веществами (обучение 3-х пилотных групп).

В настоящее время же закуплено основное оборудование, обучены пилотные группы специалистов-экологов (около 45 человек), ведется активная деятельность по подготовке к строительным работам и созданию презентационных видеороликов о проекте.

В свою очередь новый антифриз является абсолютно безопасным для окружающей среды, при его попадании в почву или водоемы живые организмы не погибают, что подтверждается проведенными экспериментами. К тому же новый антифриз абсолютно безвреден для организма человека, т.к. глицерин, находящийся в основе охлаждающей жидкости, широко используется в косметических целях.

Более подробно о проекте можно ознакомиться на официальном сайте проекта «Безопасный антифриз» www.zen.by.

Можно сказать, что при использовании данной экологически безопасной охлаждающей жидкости проблема утилизации антифриза полностью решена и нет необходимости обращаться в соответствующие организации по его утилизации, а также отсутствует угроза финансовых ограничений, штрафов и т.д. Запуск производства нового антифриза планируется весной 2017 г.

Таким образом, с течением времени ожидается частичное замещение экологически небезопасного антифриза на экологичный аналог отечественного производства в той же ценовой категории, а в перспективе — постепенное вытеснение опасных охлаждающих жидкостей.

[1]Введен в действие в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (переиздание — декабрь 2012 г.).

[2] Введен в действие на территории Республики Беларусь с 17.12.1992 постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (с изменениями № 1, 2, 3, переиздание — февраль 1997 г.).

[3] Введен в действие в качестве государственного стандарта Республики Беларусь постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3 (переиздание — ноябрь 2008 г.).

[4] Введен в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 07.06.2002 № 26 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 01.01.2003.

[5] Утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 08.11.2007 № 85.

[6] См. Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации (далее — Перечень опасных отходов), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391.

[7] См. Положение о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами (далее — Положение о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61.

[8] См.: «Зеленая» инициатива в рамках проекта «Содействие переходу Республики Беларусь к “зеленой” экономике» // Экология на предприятии. 2016. № 8. С. 82–85.

Сено опасный груз

Тосол – российский антифриз класса G11 (минеральный). Антифризы – охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, используются в системе автомобиля для охлаждения двигателя, защиты от перегрева.

Автомобильные охладители содержат этиленгликоль – ядовитое вещество, по классификатору ДПОГ отнесены к опасным грузам 6 класса (подкласс 6.1). ОЖ данного типа присвоен номер ООН (UN) 2810, классификационный код 6612, назначена группа упаковки II.

На тару потребительскую тару, заводскую упаковку изготовитель обязан нанести сведения о составе продукта, информацию об опасности, предупреждающие надписи и пиктограммы.

Правила перевозки тосола автомобильным транспортом

Внимание! Охлаждающие жидкости (антифризы) на основе этиленгликоля перемещают автотранспортом вне территории завода изготовителя как опасный груз. Необходима доставка тосола – обратитесь в транспортную компанию, которая перевезет ОЖ с соблюдением требований и рекомендаций ДОПОГ.

Компания «Итака-Транс» гарантирует соблюдение правил транспортировки опасных продуктов:

  • Наличие действующего (не менее 1 месяца до окончания) свидетельства ДОПОГ на тягач, прицеп и у водителя.
  • Маркировку подвижного состава специальными знаками опасности.
  • Согласование маршрута и оформление специальных разрешений на перемещение ОГ по автодорогам общего пользования.
  • Поможем оформить паспорт безопасности на продукт (МСДС), заполнить товаротранспортные документы.

Принимаем заявки на внутрироссийские и международные перевозки тосола крупным оптом и мелкими партиями.

Обращаем внимание заказчиков, что ограниченные количества ОЖ разрешено перевозить автотранспортом без свидетельства ДОПОГ:

  • в таре емкостью не более 5л;
  • общим количеством до 1000л;
  • при наличии знаков опасности на автомобиле;
  • освидетельствованным водителем.

Поможем отправить коммерческую партию антифриза по железной дороге:

  • наливом в жд цистернах;
  • расфасованного в тару – вагонной или контейнерной партией.

Заказать перевозку тосола в бочках, канистрах или наливом, запросить расчет стоимости транспортных услуг можно через форму заявки, онлайн-чат или по телефону.

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

ТОСОЛ

Во-первых, откуда у вас этот номер ООН? У вас, или инспектора, возможно есть токсикологические данные по вашему тосолу? Если грузоотправитель утверждает, что ваш антифриз не опасен, единственный способ доказать инспектором, что груз опасен, это взять пробу, надлежащим образом оформить изъятие проб (в России подобная процедура отсутствует) и послать в аккредитованную лабораторию на анализ (ближайшая к вам находится в Стокгольме). Бороться с этим просто. Затребуйте у грузоотправителя надлежащим образом зарегистрированный (см. Порядок разработки, оформления и регистрации паспорта безопасности вещества (материала). Утвержден и введен в действие Председателем Госстандарта России 29 апреля 1998 года) паспорт безопасности - MSDS (согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования») и покажите вашему гениальному инспектору 15 пункт MSDS. Во-вторых. Согласно Приказу Минтранса №179 специальные разрешения требуются только на перевозку грузов повышенной опасности, которые перечислены в разделе 1.10.5 ДОПОГ 2011г. У опасного груза UN2810 может быть либо группа упаковки I, либо группа упаковки II, либо группа упаковки III. Поскольку, по вашим словам, у данного вещества идентификационный номер опасности - 60, то у него может быть либо группа упаковки II, либо группа упаковки III. Согласно 1.10.5 ДОПОГ, грузами повышенной опасности (при перевозке которых требуются спецразрешения УГАДН) являются !исключительно! опасные грузы 6.1 класса группы упаковки I. То есть, даже если ваш номер ООН и верен (в чем я очень сильно сомневаюсь) и груз действительно опасен, то даже в этом случае никаких специальных разрешений, допущений транспортного средства вам не требуется.

Класс опасности этиленгликоля

Этиленгликоль — базовое вещество, используемое для производства антифризов и теплоносителей (класс опасности этиленгликоля — 3). Благодаря его отличительным параметрам, материалы на его основе эффективны для работы в транспортных системах, в оборудовании, применяемом для охлаждения и отопления. Главное, что стоит помнить, при работе с растворами — этиленгликоль вреден для человека, он токсичен. Требуется особая осторожность и внимательность при обращении.

Особенности этиленгликоля

Этот материал классифицируют как вещество третьей группы опасности. Класс опасности этиленгликоля говорит о способе транспортировки и хранении. Растворы с его содержанием перевозят в специализированных емкостях, оцинкованных резервуарах, которые герметично закрыты. Можно перевозить и в автоцистернах, только их нужно подготовить для этих целей. Водитель должен следовать инструкции во время доставки раствора, чтобы избежать разгерметизации ёмкости.

Этиленгликоль — бесцветная жидкость, не имеющая запаха, обладающая слегка сладковатым вкусом и маслянистой структурой. Физические характеристики дают возможность применять вещество в производстве.

  • Температура возгорания составляет от +112 ˚С до +124 ˚С.
  • Самовоспламениться может при нагреве до +380 ˚С.
  • Чистый этиленгликоль замерзает при -12 ˚С.
  • Раствор на водной основе вместе с дополнительными присадками может замерзать при температуре ниже -65 ˚С.
  • При более низком значении начинается образование кристаллов льда.
  • Точка кипения чистой жидкости достигается при +121 ˚С.
  • Плотность — 11,114 г/куб. см.

Сфера применения

Этиленгликоль может использоваться не только как антифриз, его применяют в промышленности в разных сферах.

  • В качестве растворителя для красящих соединений.
  • Для производства нитрогликоля — взрывчатого материала.
  • В газодобывающей промышленности. Этиленгликоль необходим для формирования гидрата метана в трубопроводе. Кроме этого, вещество поглощает лишнюю воду в трубах.

Чем опасен этиленгликоль?

Материалы, которые относятся к третьей группе опасности (среди них и этиленгликоль) необходимо хранить в герметичных емкостях. Их контакт с окружающей средой должен быть минимизирован. Человеку опасно находиться при концентрации этого вещества в атмосфере больше 5 миллиграмм/метр кубический. Отличительные особенности при постоянном попадании этиленгликоля в организм:

  • слабость;
  • сонливость;
  • вялость;
  • в тяжелых случаях — потеря сознания.

Постоянное вдыхание паров эфира приводят к развитию вегетососудистой дистонии.

Все сотрудники, которые имеют отношение к химическому производству и к работе с токсическими веществами третьего класса опасности, должны строго соблюдать все правила техники безопасности. В противном случае не исключен и летальный исход.

На производстве работают в специальных костюмах, надевая:

  • респиратор соответствующего класса защиты;
  • бахилы;
  • халат;
  • очки.

Важно закрыть все открытые участки тела и предотвратить попадание паров в дыхательные органы.

Длительность работы раствора

Раствор на базе этиленгликоля может работать в течение 5 лет, не теряя своих характеристик. Затем жидкость подлежит замене. Для того, чтобы определить, когда вещество подлежит замене, проводятся специальные исследования. На основе результатов принимается соответствующее решение. Делают целый ряд тестов, в которых проверяются характеристики рабочей жидкости. Если раствор утратил часть своих свойств, его нужно заменить, чтобы восстановить эффективность работы всей системы и не привести к повреждению отдельных элементов теплообменника. Купить раствор этиленгликоля в воде можно на нашем сайте.

Интересные статьи

Перечень продукции, относящейся к опасным грузам при перевозке автомобильным транспортом

Надлежащее транспортное наименование(соответствует нормативной документации)Надлежащее отгрузочное наименование (соответствует № ООН)Характеристика опасного груза в соответствии с таблицей, А ДОПОГ (дорожной перевозке опасных грузов) Класс опасного груза, подкласс, классифи-кацион-ный шифр (по ГОСТ 19433–88)
Номер ООН Класс опасного груза Иденти-фикацион-ный номер опасности Знак опасности Группа упаковки
Кислота соляная марок х. ч. и/или ч. КИСЛОТА ХЛОРИСТОВОДОРОДНАЯ 1789 8 80 8 II, III 8, 8.1, 8172
Кислота соляная синтетическая техническая КИСЛОТА ХЛОРИСТОВОДОРОДНАЯ 1789 8 80 8 II, III 8, 8.1, 8172
Кислота соляная ингибированная НАПОР-HCL КИСЛОТА ХЛОРИСТОВОДОРОДНАЯ 1789 8 80 8 II, III 8, 8.1
Натр едкий технический марки РД высшего и/или первого сорта НАТРИЯ ГИДРОКСИДА РАСТВОР 1824 8 80 8 II, III 8, 8.2, 8212
Хлор жидкий ХЛОР 1017 2 265 2.3+5.1+8 Не назначена 2, 2.2, 2243
Алюминия оксихлорид (водный раствор) КОРРОЗИОННАЯ ЖИДКОСТЬ КИСЛАЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К. 3264 8 80 8 III 8, 8.1, 8113
Натрия гипохлорит технический марки, А ГИПОХЛОРИТА РАСТВОР 1791 8 80 8 III 8, 8.2, 8283
Кислота серная отработанная КИСЛОТА СЕРНАЯ ОТРАБОТАННАЯ 1832 8 80 8 II 8, 8.1, 8172
Рассол сульфатный КОРРОЗИОННАЯ ЖИДКОСТЬ ЩЕЛОЧНАЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К. 3266 8 80 8 II 8, 8.2, 8212
Противоводо-кристаллиза-ционная жидкость «И-М»

высшего сорта

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮ-ЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ ТОКСИЧНАЯ, Н.У.К. 1992 3 336 3+6.1 II 3 и 6, 6.1, 61223252
1,2-Дихлорпропан 1,2-ДИХЛОРПРОПАН 1279 3 33 3 II 3, 3.2, 3212
Пропилена окисьтехническая хлоргидринная ПРОПИЛЕНОКСИД 1280 3 33 3 I 3, 3.2, 3231
Автожидкости охлаждающие «Тосол-А40 М», «Тосол-А65 М» ТОКСИЧНАЯ ЖИДКОСТЬ ОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К. 2810 6.1 60 6.1 II 6, 6.1, 6162
Антифризы «Extream ultra К», «Extream ultra 40», «Extream ultra 65» ТОКСИЧНАЯ ЖИДКОСТЬ ОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К. 2810 6.1 60 6.1 II 6, 6.1, 6162
Жидкость — «И», марки, А, Б ЭФИР МОНОЭТИЛОВЫЙ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ 1171 3 30 3 III 3, 3.3, 3313
Жидкость стеклоомывающая «Прозрачная» (концентрат) марки, А, Б, С, Е ИЗОПРОПАНОЛ (СПИРТ ИЗОПРОПИЛОВЫЙ) 1219 3 33 3 II 3, 3.2, 3212
Автопреобразователь ржавчины КОРРОЗИОННАЯ ЖИДКОСТЬ КИСЛАЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ, Н.У.К. 3264 8 80 8 III 8, 8.1, 8113

ГОСТ 28084-89

Описание

Моноэтиленгликоль – это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197°С, плотностью при 20°С = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13°С. Этиленгликоль – основа ТОСОЛа – обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах.

Упаковка

Охлаждающие жидкости упаковывают в сухие стальные герметично закрывающиеся бочки типов I или II вместимостью 100, 200 и 275 дм3 по ГОСТ 6247, типа I и II вместимостью 100 и 200 дм3 по ГОСТ 13950 и типа I вместимостью 100 и 275 дм3 Температура заливаемой в бочки охлаждающей жидкости ОЖ-К должна быть от минус 10 до плюс 50 °С, ОЖ-65 – от минус 50 до плюс 50 °С и ОЖ-40 – от минус 40 до плюс 50°С.

В качестве потребительской тары для охлаждающих жидкостей используют полимерную тару по НТД на конкретный вид охлаждающей жидкости. Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2 % номинальной массы, указанной на первичной таре. Охлаждающие жидкости, расфасованные в потребительскую тару, при транспортировании упаковывают в деревянные ящики по ГОСТ 18573. В каждый ящик упаковывают охлаждающие жидкости одного вида и в одинаковой потребительской упаковке. Номера и типы ящиков выбирают в зависимости от размеров, массы и количества единиц потребительской тары, размещаемых в каждом ящике, и указывают в НТД на охлаждающую жидкость конкретного вида.

По согласованию с потребителем охлаждающие жидкости могут быть упакованы в другие виды тары, которые указывают в НТД на охлаждающую жидкость конкретного вида.

Степень (уровень) заполнения тары и цистерн рассчитывают с учетом их вместимости, грузоподъемности и объемного расширения охлаждающей жидкости при возможном перепаде температур в пути следования и во время хранения.

Транспортировка

Охлаждающие жидкости перевозят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Для транспортирования охлаждающих жидкостей используют специализированные железнодорожные цистерны с верхним сливом, автоцистерны и указанные в п. 2.4.1 металлические бочки.

Наливные люки цистерн и горловины бочек должны быть герметично закрыты.

Подготовка и наполнение специально выделенных цистерн проводятся грузоотправителем в соответствии с правилами перевозки грузов.

Для транспортирования охлаждающих жидкостей, упакованных в потребительскую тару, используют деревянные ящики по ГОСТ 18573 в соответствии с п. 2.4.2 настоящего стандарта.

Охлаждающие жидкости, упакованные в бочки и потребительскую тару в ящиках, транспортируют в крытых железнодорожных вагонах повагонными отправками, а также в крытых автотранспортных средствах и водным транспортом – в трюмах.

Транспортирование охлаждающих жидкостей, упакованных в бочки и потребительскую тару в ящиках, осуществляют транспортными пакетами в соответствии с требованиями ГОСТ 26663.

Масса пакета должна быть не более 1 т.

Формирование пакетов тарно-штучных грузов – по ГОСТ 24597. Для транспортирования пакетов применяют поддоны по ГОСТ 9557, ГОСТ 9078, ГОСТ 9570.

Размещение бочек и ящиков в пакетах и использование средств скрепления грузов осуществляют по ГОСТ 21140, ГОСТ 21650.

В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности поставляют только охлаждающие жидкости вида ОЖ-65, упакованные в стальные бочки (см. п. 2.4.1).

Охлаждающие жидкости хранят в герметично закрытых бочках и других емкостях из коррозионно-стойких сталей в неотапливаемых складских помещениях, обеспечивающих защиту от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Хранение

Гарантийный срок хранения, установленный с момента изготовления в НТД на охлаждающую жидкость конкретного вида, должен быть: до 1992 г. – не менее трех лет, а с 1992 г. – не менее пяти лет.

Технические характеристики

Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении системы вода – этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70°С.

Физико-химические показатели

Кроме общих требований на охлаждающие низкозамерзающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, где представлены технические требования на различные виды охлаждающих жидкостей, которые, для наиболее популярной в средней полосе России жидкости с температурой замерзания минус 40°С, выглядят так:

Наименование показателя Норма по ГОСТ 28084-89
Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей
Плотность, г/см3, при 20°С, в пределах 1,065-1,085
Температура начала кристаллизации, °С, не выше минус 40
Фракционные данные:

- температура начала перегонки, °С, не ниже

- массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150°С, %, не более

100
50
Коррозионное воздействие на металлы, г/м2 сутки, не более: 

- медь, латунь, сталь, чугун, алюминий

- припой

0,1
0,2
Вспениваемость: 

- объем пены, см3, не более

- устойчивость пены, с, не более

30
3
Набухание резин, %, не более 5
Водородный показатель (рН), в пределах 7,5-11,0
Щелочность, см3, не менее 10

Безопасность

1. Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом работы с антифризом «Тосол-АМ», с охлаждающими автожидкостями Тосол-А-40М», «Тосол-А-65М» и др. должны убедиться в исправности спецодежды, она не должна иметь дефектов, быть аккуратно застегнута и соответствовать размеру.

Проверить состояние оборудования путем личного осмотра.

Проверить наличие средств пожаротушения.

Для тушения загоревшихся указанных автожидкостей разрешается применять воду песок, кошму, порошковые огнетушители, раствор пенообразователя.

Антифриз «Тосол-АМ» и автожидкости охлаждающие «Тосол-А-40М», «Тосол-А-65М», как и этиленгликоль, обладают ядовитыми свойствами. По степени воздействия на человека относятся к третьему классу опасности, т.е. к веществам умеренно опасным. Предельно допустимая концентрация антифриза «Тосол-АМ» и автожидкостей охлаждающих «Тосол-А-40М», «Тосол-А-65М» в воздухе рабочей зоны 5 мг/м3 по этиленгликолю.

Антифриз и охлаждающие автожидкости следует хранить и перевозить в исправных металлических закрывающихся бидонах и бочках с завинчивающимися пробками. Крышки и пробки должны быть опломбированы.

Порожняя тара из-под антифриза также должна быть опломбирована. Перед тем, как налить антифриз и охлаждающие автожидкости, необходимо тщательно очистить тару от вредных осадков, налетов и ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

2. Требования безопасности при выполнении работы.

Антифриз, охлаждающие автожидкости и др. наливают в тару не более, чем на 90% их емкости, чтобы исключить их вытекание от температурного расширения.

На таре, в которой перевозят (хранят) охлаждающие автожидкости, антифриз и др. должна быть несмываемая надпись «ЯД» и «ОСТОРОЖНО! ЯДОВИТЫЕ ВЕЩЕСТВА».

Запрещается:

- наливать антифриз, охлаждающие автожидкости и др. в тару, не соответствующую указанным выше требованиям

- переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом

- применять тару из-под антифриза, охлаждающих автожидкостей и др. для перевозки и хранения пищевых продуктов

- перевозить антифриз, охлаждающие автожидкости и др. вместе с людьми, животными, пищевыми продуктами

Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом, необходимо:

- проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.д.) течи, и при наличии устранить ее

- промыть систему охлаждения чистой горячей водой

Заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачка, воронки). При заправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), т.к. они во время работы приводят к вспениванию антифриза.

Заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка следует не до горловины радиатора, а на 10% ниже линии объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к его вытеканию.

Во время работы с антифризом, охлаждающими автожидкостями и др. не курить и не принимать пищу.

В тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание антифриза, охлаждающих автожидкостей и др., необходимо пользоваться противогазом фильтрующим и защитными очками.

При работе с антифризом, охлаждающими автожидкостями и др. Jбслуживающий персонал должен быть обеспечен резиновыми сапогами или ботинками на резиновой подошве, резиновыми техническими перчатками.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Аварийная ситуация при работе с антифризом, охлаждающими автожидкостями возможна при попадании этих веществ в организм человека.

При попадании через рот в желудок происходит отравление, при котором поражается нервная система и почки. Признаки отравления – головокружение, потеря сознания, в тяжелых случаях – смертельный исход. Это сосудистый и протоплазматический яд, вызывающий ацидоз. Проникает через кожу. Пары антифриза вызывают низкую степень отравления и опасны в большой концентрации.

При попадании этиленгликоля или охлаждающей автожидкости в желудок необходимо в целях оказания пострадавшему первой доврачебной помощи как можно раньше вызвать рвоту, обеспечить ему обильное питье, немедленно вызвать врача или отправить в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы с антифризом «Тосол-АМ», охлаждающими автожидкостями «осол-А-40М», «Тосол-А-65М» и др. резиновые сапоги, брезентовые рукавицы, комбинезон тщательно промыть водой и высушить.

Выносить спецодежду за пределы подразделений предприятия, а также выходить в спецодежде в столовую, красные уголки, служебные и жилые помещения запрещается.

После каждой операции с антифризом, охлаждающими автожидкостями и др. тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.


Смотрите также