Толщиномер краски авто


12 лучших толщиномеров

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие толщиномеры для лакокрасочных покрытий

Лучшие универсальные толщиномеры

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

Читайте также:

  • 9 лучших толщиномеров с Алиэкспресс

Толщиномеры последнее время стали массово использоваться при покупках автомобилей вторичного рынка. Секрет их работы прост – приложив датчик прибора к кузову можно узнать толщину нанесенного слоя лакокрасочного покрытия и шпаклевочного материала. В зависимости от марки авто, заводское ЛКП составляет от 90 до 160 микрон. Кустарная работа и слой шпаклевки могут быть выполнены на высоком уровне и незаметны глазу даже специалиста. Только качественный прибор поможет определить дефект, выявив при проверке отклонения по размеру нанесенного слоя краски.

Обзор лучших толщиномеров, которые применяются не только для замера ЛКП автомобиля, познакомит с самыми востребованными на рынке моделями. Все они обладают высокой точностью измерений и надежностью. Позиция в рейтинге учитывает не только технические характеристики, но и опыт эксплуатации разными пользователями, а также мнения специалистов.

5 RECXON RM-660

Может успешно использоваться как в любительских, так и профессиональных целях для выполнения широкого спектра задач, в основе которых лежит измерение толщины нанесенного на поверхность слоя. Миниатюрность и эргономичный дизайн сделали его наиболее удобным для специалистов, занимающихся тестированием лакокрасочного покрытия автомобилей. Толщиномер работает с использованием вихревых магнитных токов, что позволяет измерить величину слоя ЛКП на любой поверхности.

В отзывах владельцы прибора особенно выделяют высокую точность измерений, которая соответствует более профессиональным и дорогим моделям. Анализ происходит практически моментально, и информация сразу выводится на жидкокристаллический дисплей. Легкий и компактный, он легко умещается в кармане, что позволяет всегда иметь прибор под рукой.

Магнитный толщиномер американского производства отличается высоким качеством сборки и комплектующих, а также удобным и понятным интерфейсом, позволяющим быстро освоить работу с устройством. При проверке толщины лакокрасочного покрытия допустимая погрешность измерений находится в пределах 2-3%, что не влияет на информативность результата.

Владельцы отмечают в своих отзывах удобство прибора – он всегда готов к работе и не требует проведения калибровки. Можно выставить допустимый порог измерений, при превышении которого будет срабатывать сигнализатор – это очень удобная опция значительно упрощает исследование толщины краски на разных участках кузова. Кроме того, прибор имеет эргономичный и влагозащищенный корпус. Подпружиненный высокопрочный датчик отличается надежностью и обеспечивает точность замеров ЛКП автомобиля.

Данное устройство внесено в государственный реестр измерительных приборов и имеет сертификат точности (свидетельство о прохождении поверки). ТМ-20МГ4 является современным и надежным инструментом для определения глубины лакокрасочного покрытия. Кроме того, с его помощью можно измерить гальванический слой (хромирование, цинкование и т.п.), защитную пленку. Толщиномер широко применяется в машиностроении и производстве электрооборудования.

Владельцы, которые использовали ТМ-20МГ4 для проверки ЛКП автомобиля, остались довольны эффективностью прибора. С его помощью были выявлены участки с отклонениями в толщине слоя краски, что свидетельствует о восстановительном ремонте после ДТП – факт, о котором продавцы стараются умалчивать. В отзывах также отмечается эргономичность устройства и его автономность в работе. Встроенная память фиксирует порядка 200 замеров, которые через проводной интерфейс можно отправить на ноутбук или компьютер.

Более ранняя версия фееричной линейки толщиномеров от компании Etari для контроля лакокрасочного слоя кузовов автомобилей. Основной минус этой модели заключается в том, что она способна работать только с магнитными металлами, и совершенно бесполезна при измерениях на конструкциях из цветного металла. Тем не менее, характеристики ET-10P просто потрясающие: рабочий диапазон температур варьиреутся от -25 до 50 градусов по Цельсию, погрешность измерения составляет всего один микрометр, а памяти хватает на запоминание 255 тестов. Проверить кузов авто на наличие дополнительного слоя краски? Очень легко и за доступную цену.

Достоинства:

  • большой диапазон рабочих температур;
  • удобная рукоятка корпуса;
  • большой объём памяти (на 255 тестов);
  • низкая погрешность измерений.

Недостатки:

  • не работает с немагнитными металлами;
  • на морозе замедляется функционирование.

Простой и компактный толщиномер, идеально справляющийся с наложенной на него функцией. Погрешность измерения в калиброванном состоянии составляет всего один микрометр, что удовлетворяет высоким требованиям контроля как на производстве, так и в условиях сервисного обслуживания. Конечно, большее распространение Richmeters GY910 получил на проверке автомобилей «вторичного» рынка, нежели в условиях реального производственного процесса. Возможность измерения толщины лакокрасочного покрытия не только на шпатлёванных, но и на свежеокрашенных деталях делают из этого толщиномера надёжное контролирующее устройство, выгодно выделяющееся на фоне подавляющего большинства конкурентов.

Достоинства:

  • компактность;
  • низкая стоимость;
  • высокая точность (малые погрешности измерения);
  • отличный дизайн;
  • удобство и простота использования.

Недостатки:

Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

Универсальный толщиномер от «Актаком» сочетает в себе два метода измерения толщины слоёв: вихретоковый, используемый для работы с цветными металлами, и магнитный, для возможности замера покрытий на чёрных металлах. К его применению очень часто обращаются автослесари и работники сервисных обслуживающих станций, реже – простые потребители для бытового проведения диагностики. Способен функционировать в двух режимах измерения – непрерывном и однократном, для локализации и проверки участка поверхности соответственно. Одна группа измерения включает в себя 80 замеров. Из этого расчёта память устройства оптимизирована для хранения отчётов по четырём группам с 80 измерениями в каждой. Таким образом, Актаком АТЕ 7156 – это серьёзное устройство для комплексной диагностики лакокрасочных покрытий авто, применять которое целесообразнее в крупных сервисных центрах.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • возможность соединения с ПК посредством USB-интерфейса;
  • объём внутренней памяти;
  • хорошая точность измерений.

Недостатки:

  • сторонние магнитные поля негативно влияют на точность устройства.

Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • эргономичность и оригинальный дизайн;
  • объём встроенной памяти;
  • наличие USB-коннектора;
  • возможность непрерывного замера толщины слоёв.

Недостатки:

  • интерфейс не переведён на русский язык;
  • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

Пожалуй, самый популярный толщиномер на данный момент. Первые модели заняли рынок достаточно давно, и улучшенный Etari ET-111 лишь дополнил и без того отличную линейку измерительных устройств. Фактически, этот прибор можно применять во многих сферах промышленности, не ограничиваясь автопромом и сопутствующими сервисами. Он способен вести измерения на чёрных и цветных металлах при рабочей температуре от -25 до 50 градусов Цельсия. Интерфейс полностью русифицирован, что заметно облегчает его использование. Более того, для людей, которые любят считать деньги, Etari ET-111 приготовил дополнительную функцию – возможность проверять на подлинность купюры и документы в лучах ультрафиолетовой подсветки.

Достоинства:

  • отличная точность измерения;
  • наличие дополнительной функции;
  • интерфейс полностью локализован под русскоговорящего пользователя;
  • интересный дизайн;
  • наличие подсветок и энергосберегающего режима.

Недостатки:

  • серьёзных нареканий не имеет.

Модель, обеспечивающая точное измерение толщины немагнитных покрытий. МЕГЕОН 19220 функционирует за счёт магнитной индукции, возникающей в зоне измерения, что и обеспечивает высокую точность. Однако ультразвуковой прибор крайне чувствителен к наведению электромагнитных полей от других электрических объектов и может выдать некорректную информацию. Для прибора такого уровня цена не иметь защиты от постороннего влияния – большой минус.

Из других достоинств можно выделить жидкокристаллический дисплей с умеренной подсветкой, благодаря которому прибором комфортно пользоваться даже в плохо освещённых помещениях. В качестве небольшого подарка пользователям разработчики предусмотрели в комплекте небольшой кейс для хранения – полезная вещь при частой транспортировке толщиномера.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • качественное исполнение;
  • комфортный ЖК-экран с подсветкой;
  • наличие в комплекте кейса для транспортировки.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • незащищённость от влияния посторонних магнитных полей.

Один из самых надёжных приборов в сегменте ультразвуковых толщиномеров. ТЭМП-УТ1 предназначен для замера толщины металлических, сплавных, чугунных, пластиковых и резиновых деталей. Несмотря на несколько топорный дизайн он обладает расширенным функционалом и исключительно надёжной измерительной системой, не допускающей сбоев. Одного комплекта аккумуляторных батарей хватает примерно на год работы, что говорит о его экономичности. Интерфейс оптимизирован и, как отмечают пользователи, очень прост в освоении.

Но, к сожалению, устройство не лишено и минусов. Покупателей пугает высокая цена, которая позиционируется сбытчиками как «терпимая». Кроме того, перед каждым измерением нового материала толщиномер необходимо калибровать. Благо, что сам процесс калибровки относительно несложный.

Достоинства:

  • простой, но надёжный корпус;
  • удобный интерфейс управления;
  • нетребователен в плане энергопотребления;
  • внутренняя память рассчитана на сохранение результатов 100 измерений.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость калибровки толщиномера под новый материал.

Очень ходовая бюджетная модель ультразвукового толщиномера, получившая широкое распространение среди российских потребителей. Horstek TC 015 пришёл на смену более ранней версии - Horstek TC 013, – и научился измерять толщины по железным и алюминиевым деталям. Перед применением не требует проведения дополнительных настроек и калибровок.

Основной особенностью этого устройства является то, что он способен определять лишь наличие шпатлёвки в месте контакта с лакокрасочным покрытием. Иными словами, толщиномер фиксирует лишь случаи ремонта и покраски исходных частей автомобиля и совсем непригоден тогда, когда деталь была заменена полностью и окрашена, что называется, с нуля. Но даже при таком условии использования прибор способен фиксировать до 80-85% всех проблем с подержанными авто.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • пользуется большим спросом среди потребителей;
  • хорошая точность замеров;
  • не требует калибровки и предварительных настроек.

Недостатки:

  • обеспечивает высокую точность измерения лишь по шпатлёванным поверхностям.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Толщиномер – прибор для определения покраски автомобиля. Характеристики и типы тестеров.

Казалось бы, зачем обычному автолюбителю покупать толщиномер для определения слоя краски нанесенного на кузов авто? Но на самом деле такой прибор поможет в случае покупки б/у автомобиля, с помощью него вы узнаете, красился ли кузов, наносилась ли шпаклевка, и уже на базе полученной информации будете решать, покупать машину или нет, либо же торговаться с продавцом.

Такой тестер вам нужен будет редко, если вы не часто меняете свои автомобили, поэтому его можно вполне взять в аренду, но знать принцип его работы и основные характеристики желательно, чтобы грамотно провести проверку ЛКП автомобиля и в итоге не потерять своих денег.

Как работает прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля?

Принцип работы тестера заключается в измерении толщины слоя материалов, которые нанесены на металлическую подложку. На экран толщиномера выводиться значение расстояния от датчика прибора до металла. Все не металлические слои будут попадать в общее значение толщины, в частотности это лак, краска, грунтовка, пластик, шпаклевка, резиновые напыления и прочее. Анализируя данные значения, вы сможете определить, подвергалась ли машина кузовному ремонту или же на ней заводское лакокрасочное покрытие.

Простота работы с этими приборами позволяет за несколько минут провести полную проверку авто толщиномером, и сразу получить результат. Для оценки вы просто прикладываете прибор к кузову авто нажимаете кнопку и через 1 – 3 секунды на экране отобразится толщина а микронах. Некоторые модели позволяют осуществлять беспрерывный замер, проводя тестером по кузову. Таким образом, можно определить места локальной покраски и переходные участки, если такие имеются. Обычно в комплекте с толщиномером ЛКП автомобиля идут и калибровочные детали, в виде фольги или прочих элементов, которые имеют заранее известную толщину, и вы можете, ориентируясь на эти значения правильно настроить прибор.

1 микрон(µm) = 0,001мм. 1000 микрон = 1 мм.

Толщина заводского слоя лакокрасочного покрытия также не совсем равномерна и может частично меняться по ходу проведения замеров, но эти отклонения не должны быть больше 10 – 15 микрон. Если значения выше на 50 – 100 микрон, это уже повод говорить о том, что кузовная деталь крашена.

Стандартное значение ЛКП различных производителей авто колеблется в пределах 60 – 150 микрон в зависимости от марки машины, а сами отклонения от этих значений считаются в норме если они не превышают 10-20% от этих показателей. Такие приборы позволяют, измерят толщину в пределах 0 – 2000 микрон (бывает и больше), что помогает определить и места, на которые наносилась шпаклевка.

Обычно толщиномеры для автомобильной краски работают от аккумуляторов, и средний срок активной работы составляет 7 – 8 часов, после чего потребуется подзарядить источники питания.

Виды толщиномеров

Осуществляя выбор толщиномера для проверки авто, нужно знать на какие группы разделяют эти приборы. На современном рынке представлены три основных типа, которые отличаются по способу подачи и приема сигнала для получения значения толщины.

  • Магнитные. В их основе лежит магнит, и прибор оценивает степень притяжения данного магнита к поверхности. Чем тоньше слой ЛКП, тем более сильное притяжение. Магнитные тестеры разделяют на индукционные и магнитоотрывные. Индукционные тестеры могут измерять покрытия в диапазоне 5 мкм до 50 мм. Погрешность измерений в пределах 3% – 5%. Обычно такие устройства оборудуют экраном и шнуром для подключения к ноутбуку. Все приборы, которые используют магнитное поле, маркируют буквой F.
  • Универсальные. Этот тип приборов для проверки авто на покраску является наиболее востребованным, поскольку помогает определить товщину краски не только на металлических поверхностях, но и на тех, что не магнитятся по типу алюминия и других сплавов. В нем реализованы две технологии: электромагнитная индукция (для авто с железным основанием корпуса) и вихретоковой способ определения толщины ЛКП для оснований из меди, алюминия и других сплавов. Вихретоковой способ в своей основе использует эффект, вызываемый токами Фуко. Данный вид приборов имеет маркировку N, а универсальные тестеры соответственно обозначаются как FN. В основе универсального оборудования лежит датчик автоматического определения типа материала и использования нужной технологии. Стоимость таких устройств выше, чем первого типа, поскольку они технологически сложнее.
  • Ультразвуковые. Используются чаще всего в промышленности и могут определять толщину практически любого типа материалов, за счет считывания ультразвуковых колебаний. Отраженная от поверхности волна считывается датчиком, установленным в приборе, и преобразовывается в электрический сигнал. Итоговые показатели выводятся на экран. Погрешность измерений таким оборудованием составляет 2% – 3%.

Несколько вариантов толщиномеров ЛКП различных вида

Мы сделали небольшую подборку тестеров, которые можно купить на рынке, вы можете ознакомиться и выбрать наиболее подходящее для вас решение. К тому же, мы укажем примерно, сколько стоит толщиномер. Если стоит вопрос где можно купить такое оборудование, то можно заказать в интернете в отечественных магазинах, либо напрямую с Китая, с того же Aliexpress.

Etari ET-110

Это электромагнитный толщиномер, который разработан российскими и немецкими специалистами. Изготавливается в Тайване. Способен измерять покрытия до 2000 микрон. При работе с алюминиевыми или другими немагнитными подложками, будет выдавать некорректный результат. Температурный диапазон работы -25 до +50 градусов. Прибор оснащен экраном и меню, а также имеет подсветку, которая помогает считывать данные с дисплея даже в темное время суток. Помимо основного функционала имеется встроенная ультрафиолетовая лампочка, которая поможет проверить подлинность купюр.

Примерная стоимость – $110 – $115.

Etari ET-111

Универсальный толщиномер. Может измерять покрытия магнитных оснований до 2000 мкм, а немагнитных до 1000 мкм. Также, как и предыдущая модель, тестер оснащен экраном с подсветкой, работает в температурных режимах -25 до +50 градусов.

Примерная стоимость – $135 – $140.

ADA ZCT 777 A00161

Также, универсальный тип толщиномера для замера ЛКП. Замеряет показатели, как на магнитных, так и немагнитных основаниях. Имеет встроенную память на 320 последних замеров. Помимо моно режима, может работать и непрерывно, помогая находить локальную покраску. Функционирует по принципу магнитной индукции или вихревого тока. Можно выбрать единицы измерения либо мкм, либо мм. В комплекте есть источники питания, калибровочные детали и ПО для подключения к компьютеру.

Примерная стоимость – $135 – $140.

CHY-115

Универсальный тип прибора для замера ЛКП автомобиля. Может измерять толщину, как на магнитной основе, так и на цветных металлах. Имеет автоматический режим определения материала подложки и функцию непрерывного замера. Также из плюсов это функция памяти на 255 тестов, четырехразрядный ЖК-дисплей с функцией энергосбережения.

Примерная стоимость – $130.

ТЭМП-УТ1

Это промышленный тип ультразвукового толщиномера. Используется для измерения толщины однородных материалов (металлов, сплавов, чугунов, неметаллов, пластиков, резины и других). При каждом замере нужно настраивать прибор и делать его калибровку согласно исходным данным. От аккумуляторов можно работать около 1 года. Дружественный интерфейс меню и простой режим настроек.

Примерная стоимость – $730.

В этой статье мы рассмотрели, как работают толщиномеры, их основные виды и привели несколько вариантов, которые можно купить на рынке. Напишите, пожалуйста, каким прибором для определения толщины ЛКП пользуетесь вы. Заранее благодарны за обратную связь.

krasimauto.com

Сколько стоит хороший автомобильный толщиномер

Толщиномер – прибор, предназначенный для определения толщины слоя краски на металлической поверхности. Он используется в большом числе отраслей промышленности, включая производство автомобилей, для контроля качества покрасочных работ. О назначении прибора, особенностях его выбора и цене — в этой статье.

Назначение и применение

Лакокрасочное покрытие обеспечивает надежную защиту металла от коррозии. Чем качественнее слой ЛКП, тем дольше будет служить автомобиль и тем дольше не образуется ржавчина. Поэтому краскомер используется как средство выходного контроля службами контроля качества ведущих автопроизводителей и предприятий машиностроения. В этом же качестве прибор используется для проверки добросовестности покраски в автосервисах.

Автолюбители и дилерские центры нашли краскомеру иное применение. Анализ толщины краски позволяет определить факт ремонта машины после аварии, даже если продавец скрыл от покупателя этот неудобный для себя момент.

Если слой краски в нескольких точках кузова имеет разную толщину, это дает основание для подозрений в сокрытии продавцом произведенного в прошлом ремонта авто. Стоимость толщиномера краски невелика, но позволяет сэкономить тысячи рублей при покупке подержанной машины.

Преимущество толщиномера

Преимущество толщиномера — измерение слоя краски производится неразрушающим способом. Таким образом, поверхности и ЛКП никаких повреждений не наносится. От таких тестов продавец машины не откажется.

Если кузов был окрашен целиком и толщина краски равномерна, стоит провести сравнение полученного значения с типовым для автопроизводителя. Для примера мы привели в таблице данные по популярным в России иномаркам.

Производитель Минимальное значение, мкм Максимальное значение, мкм
Lada, ВАЗ 60 100
Opel 110 160
Skoda 100 145
Volkswagen 80 110
Renault 70 130
KIA 100 145
Audi 110 165

*Таблица составлена по публикуемым владельцами машин этих марок данным и приводится для ориентировки.

Значение толщины ЛКП более 200 мкм почти наверняка означает использование шпатлевки для маскировки сильных повреждений корпуса. Слой менее 60-70 мкм указывает на некачественную прокраску кузова, грозящую образованием очагов коррозии в будущем.

Толщиномеры для работы по железу

Большинство автопроизводителей используют железный кузов. Черный металл обладает магнитными свойствами. Измерение толщины лакокрасочного покрытия на нем возможно с использованием магнитной или электромагнитной технологии.

Нейтральный к магнетизму слой краски уменьшает силу взаимного притяжения между магнитом краскомера и железным кузовом. Электроника прибора оценивает эту погрешность и выдает точный результат.

Чтобы гарантировать заявленную точность, бюджетным краскомерам требуется процедура калибровки. Например, для популярных у автолюбителей доступных по цене электронных толщиномеров Horstek TC 113 ее следует проводить не реже одного раза после измерения краски на 2-5-ти автомобилях.

Если требуется профессиональный прибор, готовый к работе за считанные секунды, приглядитесь к моделям с автокалибровкой. Процедура калибровки в них проводится автоматически. Можно рекомендовать купить толщиномер лакокрасочных покрытий кузова авто Horstek TC 015: прибор для работы по железу и алюминию с бюджетной ценой и функцией автокалибровки.

Универсальные модели: работа по черному и цветному металлу

Некоторые автопроизводители, стремясь сделать свои машины легче и менее уязвимыми к коррозии, вместо железа используют алюминий и сплавы других цветных металлов. Пример такой марки — Audi. Краскомеры магнитной конструкции на таких деталях бесполезны. Алюминий нейтрален к магнетизму, как и слой ЛКП, его покрывающий.

Для цветных металлов ученые разработали вихретоковый способ измерения. Металлическое основание и непроводящий ток слой краски по-разному проявляют себя в вихревом электрическом поле. Учитывая эту разницу, прибор с высокой точностью производит оценку толщины ЛКП на алюминии, меди и их сплавах.

Лучший результат дает совместное использование магнитного и вихретокового метода измерений. В частности, это обеспечивает точную работу по кузову из оцинкованного железа. Такие модели краскомеров универсальны и сами определяют, какую систему в конкретных условиях следует использовать.

Купить универсальный электронный толщиномер краски для автомобиля можно по относительно доступной цене. Например, модель Horstek TC 015 — хит продаж на территории России, стран ближнего зарубежья и в Европе. Среди ее плюсов:

  • Точная работа по железу и алюминию.
  • Автокалибровка, освобождающая владельца прибора от необходимости выполнять калибровку вручную.
  • Измерение толщины краски в диапазоне от 0 до 2 мм.

Сколько стоит автомобильный толщиномер краски

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться со стоящими перед вами задачами и условиями эксплуатации прибора.

Стоимость недорогого толщиномера краски для авто начинается примерно от 1-2 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете прибор, работающий по железу. Его возможностей достаточно, чтобы помочь автолюбителю выбрать машину на вторичном рынке.

Преимущество более дорогих профессиональных моделей состоит в:

  • способности измерить толщину ЛКП по цветному и черному металлу,
  • удобстве работы: крупные контрастные цифры на контрастном дисплее, минимум кнопок и настроек,
  • повышенной надежности и морозостойкости до -40 °C.

Они предназначены для профессионалов, которым приходится сталкиваться с измерением толщины лакокрасочного покрытия регулярно.

Впрочем, есть и приятные исключения. Описанная выше модель Horstek TC 015 универсальна с точки зрения металла и имеет цену на уровне конкурентов из бюджетного сектора рынка. Учитывая, сколько стоит толщиномер лакокрасочного покрытия, за срок службы он может сэкономить своему владельцу сумму в 500 и более раз, превышающую его цену.

tolshchinomer.png tolshchinomer-2.png tolshchinomer-1.png

www.horstek.ru

Толщиномеры краски автомобиля

  • По черным и цветным металлам
  • Русский язык меню
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Подсветка дисплея
  • По черным металлам
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Русский язык меню
  • Подсветка дисплея
  • По черным и цветным металлам
  • Самый бюджетный в своем классе
  • Работает от 0°C до +50°C
  • Краскомер грубого ремонта ЛКП
  • По черным и цветным металлам
  • Самая низкая цена
  • По черным и цветным металлам
  • Русский язык меню
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Чехлы в комплекте
  • Подсветка дисплея
  • LED + УФ фонари
  • По черным металлам
  • Классика
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Подсветка дисплея
  • По черным металлам
  • Русский язык меню
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Защитные чехлы в комплекте
  • Подсветка дисплея
  • LED + Ультрафиолетовый фонари

tolshchinomery.ru

Толщиномер краски автомобиля

Метки:Толщиномер краски на авто

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, который помогает владельцу подержанного транспортного средства узнать, перекрашивали его или нет.

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей измеряет расстояние между датчиком и кузовом, а затем выводит его на дисплей.

Он подходит для измерения следующих материалов (неметаллов), которые наносятся на авто:

  • пластмассы;

    Толщиномер — это прибор, который очень точно измеряет толщину лакокрасочного покрытия

  • лака или эмали;
  • резины.

Принцип работы

С толщиномером автомобильной краски легко работать: включите его, приложите к поверхности. Через несколько секунд измеритель толщины краски выдаст результат в микронах на экран. Для определения степени перехода окрашенных деталей проведите толщиномером краски по поверхности, и вы узнаете точное количество микрон покрытия.

Чтобы понять, какова точность прибора, прикиньте, что человеческий волос достигает 50 микрон, а тысяча микрон равняется 1 мм. В связи с этим актуален вопрос: какая должна быть толщина краски на автомобиле? Специалисты полагают, что стандартная величина составляет 60—150 мк, в зависимости от типа покрытия, и на поверхности расхождение показателя не должно превышать 20%. Поможет при измерении толщины краски на авто таблица с указанием слоя разных видов составов, которую можно найти на просторах интернета.

Учитывая замеры толщины краски на автомобиле до 1000 мк, вы с его помощью определите несколько раз крашеные и шпатлеванные комплектующие.

Разновидности

Толщиномер автомобильной краски принято делить на несколько разновидностей:

  • ультразвуковой. Универсальный вариант для автомобилиста ввиду качественной работы на металлических и композитных поверхностях, а также пластмассе. Единственный недостаток — то, сколько стоит толщиномер для автомобиля. Его цена начинается от 10 тысяч рублей. Поэтому он используется преимущественно для проведения профессиональных измерений;
  • магнитный. Такой толщиномер краски функционирует благодаря магниту, соединенному с указательной стрелкой. Чем меньше слой шпатлевки и краски на кузове, тем больше будет притягиваться магнит к кузову, а стрелка — сильнее отклоняться. Вас должен насторожить малый уровень отклонения стрелки, так как он свидетельствует о толстом уровне ЛКП. Среди достоинств магнитных моделей — их простота в использовании, отсутствие нужды в батарейках и приемлемая цена (около 500 рублей). Однако помните об их серьезном минусе — невысокой точности показаний. Правильные результаты толщиномер для ЛКП показывает при слое до 1,5 мм;
Для первого случая Вам необходимо купить технический электронный толщиномер с циферблатом
  • электромагнитный. Считается наиболее практичным и достоверным. Ещё одно достоинство — то, сколько стоит толщиномер. Правда, работает он исключительно на покрытиях с добавлением железа и бессилен на поверхностях из пластика и цветных металлов;
  • вихретоковый. Его достоинство — оценка величины слоя покрытия на любом виде металла и высокая точность измерений. Недостаток устройств — зависимость финального результата от степени проведения тока металла и толщины поверхности. Наименее точными измерения будут на железе. Стоимость приспособления составляет около 6 тысяч рублей.
Если в процессе измерения кузова автомобиля на дисплее показывает значения от 70 до 150 микрон — это заводской лакокрасочный слой

Характеристики

Стандартный измеритель толщины краски на авто имеет разрешение 1 мк и время ответа 1—3 с при диапазоне измерений до 1000 мк. Комплектация поставки прибора такова:

  • измеритель слоя ЛКП;
  • калибровочная шайка-эталон, калибрующая на 0;
  • пластина для калибровки, которая будет тестировать точность прибора;
  • прибор питания;
  • футляр, который используется для переноски на поясе.
  • инструкция.

Среди функций, которыми обладает приспособление, измеряющее слой нанесенной шпатлевки и краски, стоит отметить:

  • отображение данных на экране;
  • автоматическое сохранение настроек;
  • показатель заряда аккумулятора.

okuzove.ru

Толщиномер или уникальный прибор для замера толщины краски

Далеко не все автомобили, которые продаются на вторичном рынке, имеют хорошую историю. Многие из этих машин успели побывать в ДТП разной степени тяжести. Перекупщики и просто нечестные продавцы всячески скрывают участие автомобилей в авариях – кузов перекрашивают, порой очень качественно. Определить битую машину поможет небольшое устройство – толщиномер краски.

Даже если автомобиль восстанавливали профессионалы, то при покраске они не старались выйти на заводские параметры, а значит, слой ЛКМ обязательно будет толще, чем по заводским характеристикам. Если толщина слоя краски больше, значит деталь, как минимум, перекрашивалась, а как максимум – рихтовалась, восстанавливалась или вообще установлена с другого авто – донора.

Принцип действия толщиномера

Работает измеритель для определения толщины краски достаточно просто. На рабочей поверхности небольшого прибора находится специальный датчик. Он генерирует сигналы, которые затем отразятся от металлической поверхности кузова, и прибор сможет их уловить. По тому, сколько времени возвращался сигнал, устройство сможет определить, какой толщины лакокрасочное покрытие. Это ни что иное, как электронный микрометр для замера толщины.

Виды устройства

По типу датчика 

Существуют разные виды толщиномеров краски автомобиля по типу датчиков. Это стоит учитывать при выборе и покупке. Различают следующие приборы:

  • Ультразвуковые толщиномеры. Отлично работают при проверке металлов, а также керамических поверхностей, пластиковых изделий. С помощью такого аппарата можно проверять бамперы, замерять толщину краски на деталях из композитных материалов.

  • Магнитные устройства. Здесь принцип измерений немного другой. Измеряется отдаленность магнитного датчика от металлической поверхности. Такой прибор для проверки отличается доступной ценой, однако точность измерений находится на среднем уровне.

  • Электромагнитное оборудование. Дает очень точные результаты, но есть существенный недостаток – замеры можно проводить только на изделиях из металла.

  • Вихретоковые аппараты. Подойдут для тестирования дорогих авто. Металл, который плохо проводит ток, может давать определенную погрешность. А вот на металлах с добавлением алюминия эти устройства дают точные показатели.

По классам точности 

Как и прочее измерительное оборудование, прибор для измерения толщины краски делится на несколько классов по уровню точности:

  • Первый класс – наиболее простые измерители из эконом-сегмента. Приборы из этой группы отличаются приемлемым уровнем надежности, но есть недостатки – функции их ограничены, а также есть определенные сложности при использовании.
  • Второй класс – это прибор для определения толщины с более расширенными возможностями. Зачастую, точность немного выше. В остальном же, приборы полностью аналогичны решениям первого класса.
  • Третий класс – модели, которые очень популярны среди автоподборщиков, перекупщиков, а также простых автомобилистов. Здесь можно наблюдать отличное соотношения качества и цены. Это не профессиональные модели, но при этом точность достаточно высокая, а скорость работы быстрая. Из минусов можно выделить слабую морозоустойчивость.
  • Четвертый класс – это серия профессионального оборудования для замера толщины ЛКМ. Приборы данного класса имеют максимально возможную точность. Также имеется функция самокалиброввки, однако стоимость приборов этой группы высокая.

Измерительное оборудование различается по техническим параметрам, а также по функциональным возможностям. Выбирать прибор для замера следует исходя из необходимых функций и сферы использования. Модели могут оснащаться жидкокристаллическим дисплеем, памятью, звуковыми оповещениями, подсветкой дисплея, автоотключением.

Для тех, кто часто меняет автомобили и покупает их на вторичном рынке, лучше приобрести более дорогой прибор. Для тех, кто не часто выбирает автомобиль, подойдет вариант попроще.

На видео: обзор бюджетного толщиномера.

Критерии выбора

Первым делом следует оценить, какие автомобили будут измеряться особенно часто. Если металл будет иметь примесь железа, тогда нет особого смысла приобретать дорогой профессиональный сканер. Для этих целей достаточно приобрести электромагнитный толщиномер лакокрасочных покрытий. Если состав поверхности заранее неизвестен, тогда специалисты рекомендуют остановиться на ультразвуковом измерителе. Магнитные приборы для проверки толщины понадобятся лишь в том случае, когда стоимость предполагаемого автомобиля невысока, как и критерии проверки.

Чтобы не испугать продавца или перекупщика и не афишировать измерения, можно подобрать устройство в форме брелока. Это позволит и убедиться в качестве машины, и не рассориться с продавцом.

От того, какой набор функций необходим, выбирается соответствующий измеряющий прибор. Если целью проверки есть лишь определение различных внешних повреждений и замененных или же крашеных элементов, тогда не стоит приобретать дорогой аппарат. При подборе автомобилей люкс-класса придется выбирать модель поточнее – здесь важен каждый микрон.

При выборе также стоит учесть погоду, при которых будут выполняться проверки. Некоторые измерители не готовы к работе в условиях низких температур или высокой влажности.

Большинство устройств для замеров толщины краски на автомобиле зависят от емкости аккумулятора. Это также необходимо учитывать, выбирая подходящий прибор.

Обзор популярных моделей 

Сегодня сформировался определенный выбор толщиномеров. Все они изготовлены в Тайвани, все они работают на базе разных принципов и популярны у профессиональных и не очень автоподборщиков, а также простых покупателей.

Sinometer cm802fn 

Это неплохой вариант толщиномера краски для автомобиля. Он компактен, удобен, отличается высокой точностью. Он одинаково точный на ровных поверхностях и на сложных, с большим количеством изгибов. Прибор имеют функцию самокалибровки. Один незначительный недостаток – толщиномер Sinometer не имеет функции подсветки. Устройство популярно, но сейчас появляются еще более точные устройства.

Delta t500

Это обновленная версия продукта от Синометер. Данный аппарат – это новинка 2014 года. При компактных размерах и высокоточных измерениях толщиномер Delta T500 имеет и другие полезные функции. Так, устройство оснащено фонариком, ультрафиолетовым свечением для тестирования купюр и другими мелочами. Как таковых серьезных недостатков Дельта не имеет. Подойдет прибор даже для профессионалов.

At-111 

Это модель от 2013 года. Устройство изготавливается компанией «Евротрейд». Измерения можно проводить только по черным и цветным металлам. Прибор хороший, измерения точные, работает в условиях низких температур. Особенность в том, что в калибровке устройство at-111 практически не нуждаются. Эти приборы успешно покрывают все требования специалистов по автоподбору.

Мы узнали, что такое прибор для замеров толщины краски, узнали, как он называется, и как его выбрать. Возможно, это поможет избежать покупки битого, но позже восстановленного авто. Удачи!

Разные модели измерителей (26 фото)

gidpokraske.ru

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда. Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.

Виды толщиномеров

Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.

Ультразвуковой толщиномер

  • Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке. Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.

Самый простой и неточный магнитный толщиномер

  • Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.

Электромагнитный толщиномер CHY 113

  • Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.

Вихретоковый толщиномер Et 11S

  • Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Калибровка

Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Как проверить автомобиль толщиномером

Используйте толщиномер правильно. Это важно, поскольку от этого зависит результат ваших измерений. Для замеров используйте следующий алгоритм:

Таблица толщины краски кузова на различных марках автомобилей

Прежде чем работать с толщиномером и замерять толщину краски необходимо почистить автомобиль. На грязном кузове показания прибора будут неточные.

Пользуясь толщиномером прикладывайте его к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали кузова (капот, крыша, дверь, крыло, и т.д) проводятся в 3-5 точках, лучше по краям и в центре. Прибор прикладывается перпендикулярно к кузовной детали, если под наклоном, то показания прибора будут неточны.

Обязательно проверьте лакокрасочное покрытие внутри кузова — в салоне. Откройте дверь и померьте толщину краски на стойках, замерьте лкп каркаса, куда будет доступ.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Видео 1: Как замерять толщину краски толщиномером

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской.Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 160 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпаклевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Видео 2: Как замерять толщину краски толщиномером

Проводя замеры, уделите должное внимание герметику и зазорам между элементами кузова. Слой герметика накладывают в местах сварки составных частей кузова, на двери, заднюю панель автомобиля, внутри капота. Если вы обнаружили, что герметика нет, либо он нанесен неравномерно, а болты не покрыты краской, либо имеются сколы, то это означает, что деталь снималась для ремонта или заменялась на новую. Некоторые продавцы подержанных автомобилей специально не моют автомобиль, чтобы вам было неудобно проверить состояние герметики. Так что если продавец не хочет отвезти машину на мойку, возможно он боится, что вы обнаружите много сколов.

Посмотрите на зазоры дверей автомобиля, багажника, капота, когда они закрыты: если они разные, либо открывающиеся элементы цепляются за кузов, то возможно их заменяли, либо нанесен дополнительный слой краски.

Используйте толщиномер краски для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова автомобиля, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Любитель – не профессионал. Конечно, узнать прошлое автомобиля по толщине покрытия – самый легкий путь, но он не всегда поможет. В автомастерских тоже работают не самые глупые люди, которые прекрасно знают толщину заводской покраски кузова и будут подгонять новый слой покрытия под диапазон, используемый производителем конкретной модели автомобиля.

Ко всему прочему, в некоторых случаях разная толщина покрытия на кузове – это нормально. Детали автомобиля красятся по отдельности, либо с использованием разных технологий покраски, что, разумеется, сказывается на толщине лакокрасочного покрытия. Погрешность заводской покраски колеблется в пределах от 10 мкм до 35 мкм, при этом надо учитывать возможную погрешность в измерениях автомобильного толщиномера (2-4 процента).

Как видите, тонкостей достаточно много, поэтому не стесняйтесь обратиться к опытному человеку, который может буквально на глаз определить, обманывают вас или нет.

Что должны показать замеры?

Как правило, на современных автомобилях толщина лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм.

  1. Поэтому, если замер толщиномером показывает 200 — 300 мкм краски, то это говорит о небольшой повторной покраске, например, закрасили царапину. На технические характеристики авто это никак не влияет, но дает повод поторговаться.
  2. Если значения от 300 до 1000 мкм, то под краской имеется шпаклевка, а это риск, что со временем она потрескается и отвалится вместе с краской.
  3. Если цифры на толщиномере показывают более 1000 мкм, то машина была в крупном ДТП и от покупки лучше воздержаться.
  4. Максимум, что может показать прибор — это 2000 мкм, что говорит о том, что слой шпаклевки очень толстый.
Видео: Как выбрать и что внутри толщиномера.

Да, стоит: толщиномер лакокрасочного покрытия может полностью окупить во время первой покупки автомобиля: например, если вы обнаружили дефекты кузова, можно скинуть 150-300 долларов с цены на машину, в зависимости от ситуации и сговорчивости продавца.

Вся информация в статье носит исключительно ракламодательный характер, поскольку технологии не стоят на месте, автомобили красятся с помощью новейших разработок, поэтому первым делом консультируйтесь со специалистами.

avtomotoprof.ru


Смотрите также