Тойота грм ремень


Замена ремня ГРМ на Тойоте Королла

Система газораспределительного механизма играет наиважнейшую роль в функционировании автомобиля. Она отвечает за синхронизацию работы поршней и клапанов мотора и благодаря ей происходит своевременная подача топливовоздушной смеси и отвода газов из цилиндров. Достигается это путём передачи вращательного момента с коленвала на распредвал через зубчатый ремень.

В статье мы рассмотрим, как заменить своими руками ремень газораспределительного механизма на Тойоте Корроле. Помимо этого, мы коснёмся того как правильно выбрать ремень, и что происходит при его несвоевременной замене.

Когда требуется замена?

Согласно регламенту технического обслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Королла должна проводиться каждые 60 — 70 тысяч километров пробега. Впрочем, в определённых случаях, данная деталь может износиться и выйти из строя гораздо раньше положенного срока. Это может быть связано с чрезмерно агрессивным стилем вождения, наличием прицепа или даже с климатическими условиями. Определить, что с деталью что-то не так, достаточно сложно, поскольку признаки неисправности газораспределителя зачастую совпадают с признаками других агрегатов и систем автомобиля.

На потенциальную неисправность могут указывать:

  • Подёргивание автомобиля при езде;
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ;
  • Выхлоп чёрного цвета;
  • Проблемы со стартером;
  • Стук и странные шумы в двигателе.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует незамедлительно провести диагностику систем автомобиля, в том числе и ремня ГРМ.

На его износ указывают:

  • разрывы и трещины на его поверхности;
  • стёртые или обломанные зубья;
  • слабое натяжение или провисание.

Если ремень износился, его следует срочно заменить, в противном случае, это приведёт к весьма серьёзным последствиям для автомобиля. Его визуальную диагностику следует проводить каждые 20 — 25 тысяч километров.

Выбор нового ремня

При выборе нового ремня в первую очередь следует обратить внимание на продукцию бельгийской компании Gates и немецкой Conitech. Обе компании специализируются в производстве автомобильных компонентов и их продукция напрямую поставляется на конвейеры многих авто гигантов. Их продукция может похвастаться традиционно высоким качеством, однако цены на неё несколько завышены. Продукция от итальянской Dayco и немецкой Bosch ничуть не хуже и может похвастаться более доступными ценами.

При покупке нового ремня, как в прочем и любых других комплектующих, лучше всего обратиться в салон к официальному дилеру. Здесь стоит отметить несколько тонкостей. Так называемые «оригинальные» детали представляют по сути те же самые ремни, скажем от Bosch, на которые нанесли марку авто, а не производителя. Это такой хитрый трюк официального дилера, чтобы заставить вас заплатить на 30 — 50% больше. Часть автомобилистов верит, что «оригинальные» детали качественней, однако это не так. Они ничем не отличаются

«Тогда зачем идти к официальному дилеру если у него дороже?» Так вы обезопасите себя от подделок. Современные бутлегеры настолько преуспели в своём ремесле, что даже опытные продавцы не всегда могут отличить оригинал от подделки, не говоря уже об обычных автомобилистах. Поддельные ремни зачастую изготавливаются из некачественных материалов, попросту не выдерживающих нагрузок и постоянных перепадов температур. Такая деталь очень быстро испортится и лопнет в самый неподходящий момент.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойоте Королла

Перед заменой ремня ГРМ на Toyota Corolla следует установить автомобиль в гараже, зафиксировать задние колёса и поставить автомобиль на ручник. Далее следует дать двигателю остыть на протяжении трёх четырёх часов. Проводя замену на горячем двигателе, вы рискуете получить ожог и неправильно выставить натяжение ремня. Непосредственно перед самой заменой, следует отсоединить негативный контакт аккумуляторной батареи и извлечь ключи из зажигания.

Для замены вам потребуется:

  • Набор рожковых ключей;
  • Трещотка и набор головок с удлинителями;
  • Домкрат;
  • Отвёртка;
  • Растворитель коррозии WD-40 (опционально).

Снятие ремня

Снятие ремня ГРМ на Тойоте Королла происходит следующим образом:

  1. Поддомкрачиваем автомобиль;
  2. Демонтируем правое переднее колесо и боковую пластиковую защиту;
  3. Сливаем омывательную жидкость, после чего демонтируем бачок омывателя;
  4. Снимаем зажигательные катушки, после чего выкручиваем свечи зажигания;
  5. Демонтируем клапанную крышку двигателя;
  6. Ослабляем натяжитель, после чего снимаем ремень навесных агрегатов;
  7. Демонтируем паразитный ролик компрессора;
  8. Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на крышке газораспределителя. Для этого выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку;
  9. Снимаем крышку смотрового окна и фиксируем маховик;
  10. Выкручиваем болт на шкиве коленвала, после чего снимаем крышку ремня ГРМ и демонтируем направляющий фланец ремня;
  11. Выкручиваем болт натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт;
  12. Демонтируем опору двигателя, после чего извлекаем ремень газораспределителя из моторного отсека.

Установка

Последовательность действий такова:

  1. Установка ремня ГРМ на Тойоте Королла проходит по следующему алгоритму:
  2. Очищаем область двигателя, на которой расположена систем ГРМ;
  3. В случае необходимости меняем паразитные ролики;
  4. Надеваем ременную передачу и устанавливаем направляющий фланец;
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала;
  6. Проверяем метки. Для этого проворачиваем шкив коленвала и смотрим не сбились ли метки;
  7. Оставшуюся сборку проводим в обратном порядке.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительного механизма может привести к весьма печальным последствиям для автомобиля. Износ детали приводит к снижению динамических характеристик автомобиля и может вызвать дополнительные неисправности.

Рано иди поздно, изношенная или повреждённая деталь может разорваться. В ходе обрыва, происходит рассинхронизация работы поршней и клапанов. В результате клапаны начинают бить по поршням, что приводит к изгибу клапанов и деформации головок поршней. Помимо этого, при обрыве, ремень имеет тенденцию наматываться на шкив генератора, блокируя коленвал, что приводит к дополнительным поломкам. Ремонт этих компонентов, как вы можете догадаться, обойдётся вам в кругленькую сумму.

Замена ремня ГРМ Тойота Королла

Ремень ГРМ – очень важная деталь Тойоты Королла и он выполняет посредническую роль между газораспределительным механизмом и шкивом. Пока он цел, нет никаких явных проявлений работы в toyota corolla, но стоит ему порваться, как дальнейшая эксплуатация станет практически невозможна. Это повлечет за собой не только дополнительные капиталовложения в ремонт, но и потерю времени, а также физические нагрузки в виду отсутствия своего транспортного средства.

На более новых автомобилях Тойота Королла вместо ремня используют цепь, поэтому порядок выполнения работ будет отличаться. В данной статье замена производится на двигателе 4A-FE, но аналогично будет производиться и на 4E-FE, 2Е и 7А-F.

Технически заменить ременную передачу в Toyota Corolla не составит большого труда. Если Вы не уверены в своих силах, надежнее всё же будет обратиться в центр обслуживания Тойота Королла или обычное СТО, где замену произведут профессионалы своего дела.

Из чего состоит крышка зубчатого ремня ГРМ двигателей 1,6 и 1,8 л:

  1. Зубчатый ремешок.
  2. Направляющий фланец.
  3. Крышка зубчатого ремня №1.
  4. Ведущий шкив.
  5. Заглушка.
  6. Крышка зубчатого ремня №2.
  7. Крышка зубчатого ремня №3.

Зачастую преждевременный износ ремешка связан с тем, что было создано чересчур сильное натяжение и создавалась лишняя физическая нагрузка на двигатель, а также его подшипники. Однако, при слабом натяжении может быть разрушен газораспределительный механизм. Для избежания подобных проблем целесообразнее будет производить регулярную проверку, а при необходимости замену ременной передачи, кроме того профессионально и качественно настраивать его натяжение.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Замена ремня ГРМ на автомобиле Тойота Королла Ссылка на основную публикацию

Замена ремня ГРМ на Тойота Королла

Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС. Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию. Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.

Обрыв конструкции может негативно сказаться на работе газораспределительной системы, а также неправильной работе поршней и клапанов. Поломка такого вида может привести к затратному ремонту.

Ремень, приводящий в движение всю систему, выполняется из высококачественных материалов, а запас прочности рассчитан на большой километраж.

Читайте также:

  • Приводим в порядок ручник на Тойота Королла 120

Когда менять ремень?

Высокопрочные материалы не способны защитить и удержать целостность ремня при высоких механических нагрузках. Поэтому износ ГРМ – неизбежен и рано или поздно придется провести плановое обновление (замену). Рекомендуемый запас прочности для расходника около 60-ти тысяч километров. Но учитывайте тот факт, что замену нужно производить на много раньше до того, как ГРМ испытает полный износ. Правильнее и спокойней будет обновление на 45-50-ти тысяч километров. Это как раз тот километраж, когда ремень будет в рабочем состоянии, но не «свежем».

Ремень ГРМ на Тойота Королла 2008

Если владелец автомобиля не обращал внимание на плановые замены расходников, есть основных два критерия, которые помогут вычислить не исправности с ремнем ГРМ:

  • при запуске двигателя будет слышен стук,
  • ДВС работает с перебоями.

При возникновении проблемы, из наведенных выше критериев, необходимо срочно отправится в ближайший автосервис или СТО. Затягивать с данным типом поломки не нужно!

Полная замена ГРМ должна осуществляться опытными специалистами и на профессиональном оборудовании.

Замена ремня ГРМ — своими руками

Производить обновление расходника газораспределительного механизма можно и самому, дабы сэкономить деньги. В первую очередь мы сами ставим себе вопрос: «Что перевесит цена или качество?». Чаще всего хочется сделать «ход конем» — купить ремень, а обновление провести самостоятельно. Замену ремня ГРМ Тойота Королла, конечно, лучше провести в специализированном центре во избежание сложной и не правильной установки. И рекомендуем вам, на первый план поставить — качество, а не экономию.

Если замена ремня в газораспределительной системе проводится самостоятельно, то нужно выполнять весь процесс последовательно и поэтапно. Для проведения работ вам понадобится иметь определенный набор инструментов.

Пошаговая инструкция: меняем ГРМ на Тойота Королла 2008

Порядок процедуры при снятии ремня

  1. Автомобиль должен быть на стояночном тормозе (ручнике).
  2. Открутите гайки правого переднего колеса.
  3. Зафиксируйте авто в поднятом положении с помощью подставок.
  4. Снимите правое колесо и открутите подкрылок переднего бампера.
  5. Снимите крышку свечей зажигания, отсоедините клеммы аккумулятора и высоковольтные провода.
  6. Выкручиваем свечи зажигания.
  7. Убираем расширительный бачок в сторону, для удобного доступа.
  8. Делаем демонтаж ремней привода и промежуточного ролика механизма кондиционера.
  9. Снимем крышку головки цилиндров.
  10. Выполняем установку поршня первого цилиндра в положение «верхней мертвой точки» (ВМТ) такта сжатия.
  11. Фиксируем маховик так, что бы он, не мог проворачиваться.
  12. Откручиваем «защитную» крышку ГРМ.
  13. С помощью ключа ослабляем регулировочную гайку и двигаем ролик, что бы непосредственно снять ремень.
  14. Для полной замены и снятия ремня нужно открутить две гайки крепления к кузову.
  15. Достаем ГРМ из моторного отсека.

Важно обратить внимание на износ ремня и его повреждения. Также проведите детальный осмотр шестерни. Если есть загрязнения – уберите их. Проверьте передний сальник коленвала. После демонтажа ремня не проворачивайте распредвал или коленвал (в особых случаях, если нужно выставить совпадение, тогда допускается поворот на несколько градусов, но не более).

Выполнение регулировочных работ

При демонтаже зубчатого ремня проверьте его износ. «Нормальный» внешний вид не значит, что ремень готов к дальнейшей эксплуатации. Внешняя сторона должна быть без трещин или заметного износа. Внутренняя сторона должна быть без расслоений или износа зубьев. Если вы заметили хотя бы одну такую проблему, то ГРМ Короллы уже не годен к последующей эксплуатации и требует замены.

Еще одним этапом диагностики и регулировки есть проверка натяжного ролика и его пружинки. Ослабьте натяжитель и покрутите ролик, определите его вращения. Затем достаньте пружинку и проверьте на износ (если пружина растянута, ее нужно заменить).

Для двигателя Тойота Королла 1.3 замена ГРМ требует дополнительного осмотра, а именно делаем акцент на шкив. При явных признаках износа ГРМ  рекомендуется замена промежуточного верхнего шкива.

Порядок выполнения работ по установке ГРМ

  1. Делаем качественную очистку всех элементов системы (выполняем подготовку к установке).
  2. Проверяем метки распредвала и коленвала, нужно, что бы они были установлены в исходное положение и соответствовали «верхней мертвой точке» (ВМТ).
  3. Устанавливаем ремень на шестерни.
  4. Закрепляем нижнюю крышку ремня и верхний шкив коленвала так, что бы совпадали метки ВМТ.
  5. Выполняем натягивание ремня с передней стороны авто (ослабляем ролик натяжителя и отворачиваем его на пол оборота).
  6. По часовой стрелке плавно проворачиваем коленвал на два оборота.
  7. Затягиваем натяжитель так, что бы он совпадал с заданным моментом.
  8. Проверяем натяжку ремня ГРМ (коэффициент прогиба должен совпадать с нормами).
  9. Затем проверяем метки совпадения ВМТ (если они не совпали, тогда повторите порядок выполнения установки ремня заново).
  10. Проведите установку всех остальных частей в обратном порядке.

На этом установка ремня ГРМ Toyota Corolla завершена. Настоятельно не рекомендуется запускать двигатель, до абсолютной и полной уверенности в правильном обновлении расходника. Обрыв ремня может произойти из-за плохой очистки элементов, на которые крепится ГРМ или сильного натяжения. Если установленные метки ВМТ не совпадают, то запуск двигателя при таких условиях может влететь вам в «копеечку».

Предпочтение качеству и «отказ» от экономии

Расположение ремня и роликов на двигателе Тойота Королла

Конечно, мы не против самостоятельной замены ремня ГРМ на Тойта Королла. Но решать только вам. Хотелось бы отдать предпочтение более затратному варианту – замена на автосервисе. В тоже время быть уверенным в качестве и правильности установки ГРМ.

При запуске силового агрегата с не правильной установленным ремнем, может погнуть клапана. Также есть шанс того, что двигатель будет троить. Элементарная халатность или малейшая ошибка может быть последствием долгих ремонтов ДВС и больших денежных затрат.

И что лучше? После самостоятельной замены все равно обращаться к специалистам и платить им деньги. Лучше не затягивать с заменой ремня ГРМ на Тойта Королла, а обращаться в специализированные центры для планового обновления расходника газораспределительного механизма.

Видео: инструкция замены ремня ГРМ на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Замена ремня ГРМ — Toyota Corona EXiV, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!

Вобщем все началось с металлического странного звука со стороны ГРМ!Приезжаю вечером домой и слышу этот звук, открываю капот смотрю все цело, ставлю машины и иду домой. Наследующий день выхожу вскрываю крышку верхнюю ГРМ прям возле дома на стоянке и что я вижу в первую очередь это просто потресканный ремень ГРМ на фото видно его состояние, и больше ни чего. Завожу машину вроде тишина звуков посторонних нет, только прогрелась немного и он вернулся погрешил на помпу. Вобщем подумав поехал в гараж разбирать и смотреть в чем беда! Приехав в гараж пока открывал ворота звук стал на столько сильным что я подумал ща все нах развалится там, по быстрому загнал машины и из под капота запарило, открыв его увидел побежавшую помпу! вот и нашлась проблема без разбора! Разобрал и вечером пошел домой.

На следующий день обзванивал магазины в поисках запчастей и тут у меня вылезли глаза на лоб от цены оригинальной помпы, она доходили до 3500 тысячв рублей… За подшипник обводной тоже цена не хилая 2200… Вобщем покумекав, поспрашивал на форуме кто что ставит какие подшипники и помпу, обзванив нашел запчасти и отцом поехал по магазинам

Что было купленно:

1. Ремень ГРМ оригинал — 1700 рублей2. Помпа водяная JMB дубль — 1100 рублей3. Два обводных ролика NSK по — 450 рублей штука4. Сальник коленвала — 200 рублей5. Сальник масоянного насосо 250 рублей6. Прокладка под маслянный насос — 160 рублей

7. Сальник распредвала два штуки — 180 рублей один

Снизу прилается фотоотчет! Расписывать не буду, думаю итак понятно, если нет спрашивайте не стесняйтесь постараюсь ответить.

Для установки Ремня ГРМ использовал метки в виде белых полосок на самом ремне, ставил по ним все метки совпали как по книге! Едиственная загвоздка была с гидронатяжителем, нужно было утопить шток и застопорить его. В виде стопора использовал сверло диаметром 1.5мм, на фотке видно:)Заодно промыл систему охлаждения, но эффект не очень понравился, позже буду еще промывать другой химией.

На все ушло дня три, только на покупку запчастей потратил пол дня…

Замена ремня ГРМ — Toyota Carina ED, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Как и обещал выкладываю отчет о вчерашней замене ремня и роликов.

Открыл значит книжку и понеслась)Фото много не делал, так как менял один, времени не особо было да и грязно. Но покидаю выдержки из книжки.

Отчетов по замене в сети валом, поэтому в основном опишу замеченные мною нюансы.

Кстати, наличие ямы или эстакады совсем не обязательно. Я в свою яму спустился только, чтобы защиту снять/поставить и насос ГУР натянуть. Но это можно сделать и без нее.

Ну, по порядку. Снимаем колесо правое, поддомкратив машину. Снимаем пластиковую защиту.

защита. снимаем

Перемещаемся в моторный отсек: Ослабляем болт на оси крепления генератора, натяжитель…

…и снимаем ремень.

Затем снимаем ремень гидроусилителя:

Ослабить болт-натяжитель под ремнем, болт на оси чуть выше который — за шкивом видно.

Выкручиваем свечи, дабы крутить мотор было удобнее.

ПОДДОМКРАЧИВАЕМ мотор!

Снимаем бачок ГУРа (он за защелке крепится)

, откручиваем крепление этого бачка и заодно правую опору двигателя.

крепеж бачка ГУР, правая опора ДВС

Болт м-12 и гайка м-14 крепления опоры к двигателю. Еще одна гайка м-14 находится между ними, только снизу

болты и гайки крепления опоры

Опора двигателя снята

Теперь, по идее, нужно снять кронштейн опоры.

Я его не снимал, так как он не мешал (возможно у меня куска защитной крышки не хватает, но я целой и не видел — не знаю как выглядит)

Личный опыт: приподнимите мотор домкратом повыше. не оставляйте его в горизонтальном положении (гораздо удобнее все менять).

Снимаем верхнюю часть крышки (крепится на 5 болтов). Самый задний и нижний возможно открутить только на ощупь.

Если крышка не вылазит, приподнимите мотор еще повыше. Кстати больше всего тут постоянно мешает шланг и бачок ГУРа.

Выставляем 1й цилиндр в ВМТ.

Совмещаем метки на шкиве распредвала и крышке сальника

Теперь нам нужно снять шкив коленвала.

Просто так его не открутить, специнструмент, думаю, тоже мало у кого есть. Обычно делаю так: одеваю головку с длинным воротком, чтобы конец воротка уперся в пол или в нижний рычаг, затем кратковременный поворот ключа в замке зажигания и болт откручен)).

В общем снимаем шкив (сидит плотно, пользуемся любым съемником).

Проверяем, что 1й цилиндр по прежнему в ВМТ. Если сбился малость, не беда.

Откручиваем нижнюю крышку ремня (5 болтов, 4 по краям и один в серединке)

, снимаем направляющую ремня ГРМ с оси коленвала. Заодно можно снять датчик вращения коленвала и почистить его от грязи.

Ослабляем болт ролика натяжителя, максимум отжимаем его вниз ( можно вставить отвертку между ним и осью крепления его пружины) и снова затягиваем болт.

Снимаем ремень ГРМ.

Если нужно, откручиваем и снимаем промежуточный ролик, ролик-натяжитель, шкивы. Смотрим на сальники на предмет подтеков масла, нет ли подтеков антифриза из помпы. В общем все проверяем, чистим от пыли и грязи.

Заменяем все что нужно, и готовимся к установке. Для начала, пока нет ремня отжимаем до упора ролик-натяжитель. Теперь между ним и осью пружины можно вставить стандартный вороток из набора инструментов. Самый идеальный рычаг из всех, что я нашел в гараже. Отводит ролик до самого упора. Временно затягиваем его в этом положении.

Теперь одеваем ремень на все ролики и звездочки, кроме звезды распредвала.

Свободную часть ремня рекомендую немного натянуть посредством веревки какой нибудь. Ставим назад (если снимали) датчик положения коленвала. Одеваем на место направляющую ремня на ось коленвала (не перепутайте, какой стороной одевать) . Ставим на место нижнюю часть крышки, закручиваем ее, и одеваем на место шкив коленвала. Выставляем метку шкива как на рисунке

Затем проверяем метки на шкиве распредвала и одеваем на него ремень, начиная сверху (должно быть натяжение в первую очередь между звездой помпы и звездой распредвала). Ослабляем ролик натяжитель. Проворачиваем шкив коленвала еще на 90 гр. Должно получиться так:

проверка правильности установки ремня

провернутый шкив на 90 градусов. Простите за качество фото. Камера не ахти на телефоне

Если все верно, затягиваем ролик натяжитель, и болт шкива коленвала.

Ставим на место верхнюю крышку ремня ГРМ, кронштейн опоры, опору ДВС, бачок ГУР. Убираем домкрат из-под мотора. Если снимали датчик положения коленвала, не забудьте подсоединить его разъем. (чтоб не искать потом причину от чего ж мотор не заводится?) Вкручиваем свечи, ставим на место провода.

Теперь пробуем завести мотор. Завели? Все отлично)))) Глушим и ставим ремни ГУРа и гены. Натягивать ремень насоса ГУРа лучше снизу монтировкой. Возвращаем на место защиту и колесо).

Вот в принципе и все)))) Вроде ничего не забыл. Мелочи могу пояснить в комментариях.

Приятной езды без поломок)))

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 287000 км

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 - правая опора двигателя,2    - бачок омывателя, 3 - насос гидроусилителя рулевого управления,4    - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5    - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - крышка ремня привода ГРМ №2, 7 - прокладка, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня ГРМ, 10 - крышка ремня привода ГРМ №1, 11 - ремень привода генератора, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - шайба, 14 - кронштейн правой опоры двигателя, 15 - правая часть защиты двигателя.

1.    Снимите правую часть защиты двигателя. 2.    Снимите бачок омывателя. 3.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 4.    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. а)    Отсоедините зажим гидравлической трубки. . б)    Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления. 5.    Снимите ремень привода генератора. 6.    Снимите шкив коленчатого вала. а)    Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала. в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала. 7. Снимите правую опору двигателя, а)    Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.   б) Отверните болт и гайку (2WD) или гайку (4WD) крепления и снимите кронштейн амортизатора правой опоры двигателя.     8 Отверните 3 болта и снимите амортизатор правой опоры.   9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления. 10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ. 11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления. 12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. 13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне. а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ. при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п. б)    Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика. в)    Снимите ремень привода ГРМ. 14. Снимите шкив распределительного вала. а)    Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала. Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней. б)    Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала. 15.    Снимите ролик-натяжитель. 16.    Снимите зубчатый шкив привода тнвд. а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива. при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник. б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД. 17.    Снимите промежуточный шкив. 18.    Снимите шкив привода масляного насоса. а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива. б) Снимите шкив масляного насоса. 19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. - При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана. 1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала. а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала, б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал. в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом. Момент затяжки.......................47 Н-м 2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки.......................37 Нм 3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. а)    Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД. б)    Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ......................64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик. а)    Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался. б)    Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика. Момент затяжки..........................8 Н-м в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки. 5. Установите зубчатый шкив распределительного вала. а)    Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала. б)    Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом. Момент затяжки........................83 Н-м 6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками. а)    Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. б)    Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней. в)    Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости. 7. Установите ремень привода ГРМ. -    Установка производится на холодном двигателе. -    При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала. -    Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке: (1)    зубчатый шкив коленчатого вала, (2)    промежуточный шкив, (3)    шкив насоса охлаждающей жидкости, (4)    шкив масляного насоса, (5)    шкив ТНВД, (6)    шкив распределительного вала, (7)    ролик-натяжитель ремня привода ГРМ. б)    Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика. - Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины. в)    Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ. 8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения. а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. б)    Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров. поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины в)    Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке. При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6. г)    Отверните болт крепления шкива коленчатого вала. 9.    Затяните болт крепления ролика-натяжителя. Момент затяжки.......................38 Н-м Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика. 10.    Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................38 Н м 11.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке. 12.    Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления. Момент затяжки.........................8 Н-м 13.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления. Момент затяжки..........................8 Н-м 14.    Установите правую опору двигателя. а)    Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки........................73 Н~м б)    Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления. Момент затяжки: болт.........................................36 Н-м гайка.........................................53 Н-м в)    Заверните гайки крепления. Момент затяжки........................53 Н*м 15.    Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки......................200 Н-м 16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки: М10...........................................40 Н-м М12...........................................73 Н-м 17.    Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки........................44 Н-м 18.    Подсоедините зажим гидравлической трубки. 19.    Установите ремень привода генератора. 20.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 21.    Установите шайбу. 22.    Установите правую часть-защиты двигателя.

23.    Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

Оценка статьи

Page 2
Как правильно прикурить Тойоту

Подзарядить севший аккумулятор на вашей Тойоте иногда бывает крайне нужным мероприятием, особенно в зимний период. Если на механике можно попробовать завести двигатель с толкача, то на автомате можно только прикурить (подзарядить от авто) или заменить на новый заряженный аккумулятор.

Если прикурить от соседнего автомобиля не правильно мо ... Читать дальше »

Замена термостата 82 на 88 градусов, двигатели серии А

Замена ремня ГРМ на Toyota 4E-F - Энциклопедия японских машин

На популярных автомобилях  Toyota Tercel, Toyota Corsa, Toyota Carolla II и других установлены двигатели типа 4Е. Для замены ремня ГРМ на данном типе двигателей можно обойтись без специальных приспособлений. Достаточно иметь стандартный набор инструментов и большое желание. Ниже представлена информация по замене ремня ГРМ на двигателе 4Е-F.

Автомобиль:  Toyota Tercel EL41Год выпуска: 1992.

Пробег: более 70.000 км.

         

      

Снимаем ремни с генератора, кондиционера и насоса  гидроусилителя. Выкручиваем четыре болта шкива. Снимаем шкив. Затем выкручиваем центральный болт ведущего шкива.

 

Надо сделать так, чтобы коленвал не вращался, иначе ничего открутить не получится. На коробке можно заблокировать переключением скоростей. А как быть, если машина автомат? На автоматах есть прорезь, которая находится  сзади двигателя в маховике и служит для снятия конвертора (гидромуфты). Болты крепления отвинчиваются специальным приспособлением. Но мы выкрутились подручным воротком.

 

Ведущий шкив легко свинчивается с помощью рычага-монтажки, либо с помощью специального съемника.

  

Когда  снимаете чехол ремня ГРМ и крепления, соблюдайте осторожность, чтобы не поломать пластик.  Затем снимите «ленивец», натяжной ролик и сам ремень ГРМ.

   

Установите ведущий шкив с новым ремнем так, как показано на схеме. Ось шкива с прорезью переведите горизонтально вверх.

   

Чуть сдвиньте натяжной ролик влево. Когда установите ремень, ослабьте осевой болт натяжного  ролика. Проверните коленчатый вал на четверть оборота, чтобы устранить провесание ремня ГРМ. Затем завинтите болт, сделайте два оборота шкивом коленчатого вала, чтобы проверить устойчивость ремня. После этого поставьте на место чехол ремня ГРМ.

  

Возвращаем на место  ремни генератора, кондиционера и гидравлического привода руля.

 

В этот раз все получилось без использования всяких навороченных приспособлений, практически вручную. На все  потрачено около полутора часов. Вот так.     

перевод www.auto.vl.ruhttp://www.fureai.or.jp/~noranbo/

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник


Смотрите также