Тест тойота королла


Тест-драйвы Toyota Corolla (Тойота Тойота Королла) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» протестировали новую Короллу и ее конкурентов по C-классу и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник, дополняющий ездовые впечатления.Прежняя Corolla не смогла выиграть сравнительный тест у Элантры. Смотрим, на что способна новая.На фоне предшественницы эта Corolla выглядит более приземистой и атлетичной. Да, в ней много комфорта, много электроники. Но «За рулем» выяснил, чего ей все-таки не хватает.В прошлом поколении Corolla предлагалась исключительно с кузовом седан, а хэтчбеки и универсалы носили имя Auris. Теперь же японцы вернулись к единообразию — Corolla и только Corolla! Впрочем, в Россию привезут исключительно седан по цене далеко за миллион рублей. ЗР выяснил, стоит ли Corolla таких денег.Мы встретились с новой Короллой неожиданно — на тесте финалистов европейского конкурса Autobest, где я как член жюри представляю Россию. Королла была в маске и выдавала себя за предсерийный образец.Наблюдаем за попыткой обновленного Kia Cerato растопить покупательские сердца.Знакомимся с самой современной версией самого массового автомобиля планеты.Прислушиваемся к новому звучанию мирового хита по имени Toyota Corolla.Оба этих автомобиля востребованы на российском рынке прежде всего благодаря своей надежности и долговечности. А это основные качества для подержанного автомобиля. Разумеется, и с потребительскими свойствами у них все в порядке — иначе на рыночный успех сегодня можно не рассчитывать. Зато по характеру Toyota Corolla и Honda Civic абсолютно разные, что совсем не мешает им возглавлять рейтинги популярности в своем классе.Ни для кого не секрет, что новенький автомобиль, едва покинув стены салона, теряет в цене. Где выгоднее всего покупать и продавать популярные модели компакт-класса спустя пять лет эксплуатации?Французские автомобилестроители традиционно сильны в искусстве угождения утонченным вкусам прекрасной половины человечества. И не забывают при этом о практичности. Пестрое дефиле новеньких Peugeot 208 на фоне крепостных стен старого Вильнюса, куда мы отправились на тест новой версии с «роботом» ETG, напомнило известную сказку Дж. Свифта о Гулливере — этакие маленькие игрушки у подножия высокой средневековой башни-исполина.Тройка самых свежих седанов С-сегмента. Состав: Citroen C4 Sedan, Renault Fluence, Toyota Corolla.Седан c традиционным именем «Королла» и хэтчбек «Аурис» везут к нам из Турции. В России машины можно купить с одним из трех бензиновых двигателей, а комплектаций предусмотрено целых девять. Цeна от 659 000 до 1 025 000 рублей.Без малого полвека прошло с дебюта самого первого поколения «Короллы». С тех пор, сменяя друг друга, на свет появилось десять поколений модели, которая за это время успела размножиться в количестве 40 миллионов экземпляров, записавшись в Книгу рекордов Гиннесса. Нынешнее поколение — одиннадцатое по счету. Каких рекордов стоит ждать от новой машины?С этого года школьная форма вновь стала обязательной. Похоже, самый яркий ее атрибут — гольфы — снова в тренде. А вот японцы от школьной формы никогда не отказывались — чтут традиции, впрочем, как и в одноименном автомобильном классе. В нашем распоряжении девятое поколение Honda Civic и аж одиннадцатая генерация Toyota Corolla. Кто сегодня диктует моду?

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Вечная мечта: тест-драйв Toyota Corolla - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В предпоследнем поколении Короллы периода 2010-2013 годов преобладал «пенсионерский» по современным ощущениям дизайн экстерьера с вяло-плавными чертами. Хотя, надо заметить, ту олдскульно-солидную Короллу публика любила и до сих пор очень уважает на «вторичке». В одиннадцатом крайнем поколении в кузове E160 внешность Короллы одномоментно стала «модно-молодежной», а нынешний рестайлинг выглядит еще более стремительно, спортивно, резко и слегка дерзко. Хотя я и не уверен, что традиционалистам из Toyota самим по душе такое «окореивание».

Нынешняя Королла сочетает в себе традиционность классического седана, за которую ее любит старшее поколение, и при этом имеет немало черт, привлекательных для молодежи: броский плакатный вид «в три четверти», фары и задние фонари, очертаниями слегка напоминающие клинки, агрессивные «жабры» в переднем бампере.

В отделке деликатно применяется хром, и это опция. К примеру, в недорогих вариантах блестящих металлизированных полосок на дверных ручках не будет. Собственно, металла в экстерьере может быть и побольше – опционально  доступны симпатичные хромированные молдинги, украшающие по низу несколько пустоватые без них двери, спойлер-хвостик, окрашенный в цвет кузова, и еще ряд деталей. В антенне «акулий плавник» на крыше скрывается ГЛОНАСС-антенна для системы тревожной кнопки, хотя навигация в России для Corolla по-прежнему не предлагается.

Внутри

Официально интерьер Короллы описывается так: «…многослойная архитектура передней панели, высококачественные материалы отделки, акценты глянцевого лака и матового хрома создают гармоничный премиальный стиль. Контрастная прострочка и экран мультимедийной системы, выполненный в виде современного планшета, подтверждают, что вы за рулём автомобиля премиального уровня…»

C «премиальным уровнем» авторы этого текста, безусловно, погорячились, хотя интересные решения все же присутствуют. Скажу субъективно, конечно, но мне в интерьере Corolla видится какой-то не до конца оформленный «фьюжн», где создатели собрали множество разных стилистических решений, но в итоге не пришли к какому-то единому жанру, а свалили все в кучу. Те же, скажем, дефлекторы обдува боковых стекол – зачем они круглые, с чем перекликается такая форма? А сочетание нескольких слоев эластичных и жестких пластиков в отделке торпедо, да вкупе с прострочкой, смотрится тюнингом, а не оригиналом. Впрочем, не претендую на истину – вопрос вкусовой.

Приборная панель с рестайлом слегка изменилась, но несущественно. Она хорошо читаемая, всегда в зоне видимости благодаря регулируемому по высоте и вылету рулевому колесу. По мне – так в самый раз, но кто-то справедливо отметит, что приборка чересчур простовата и не слишком стыкуется с необычной мультимедийной панелью в салоне.

А мультимедийная панель реализована весьма и весьма любопытно! Она отличается и от банально и скучно врезанного заподлицо в торпедо дисплея дорестайлинговой версии в духе традиционных «магнитол», и от чудаковато торчащих «планшетов», как сейчас модно. Создается ощущение, что дисплей Corolla «наложен» на торпедо некой отдельной, чуть ли не съемной деталью. Его очертания в окантовке «под металл» c двумя вертикальными рядами синих сенсорных кнопок вызывают ассоциации с серьезным домашним хай-фаем. Смотрится здорово! (Кстати, для владельцев неплохих коллекций старых добрых CD есть бонус – привод для дисков)

Кстати, о звучании… Передние мидбасы расположены в дверях, твиттеры – в углах дверей. Вторая пара акустики – коаксиальная, в задней полке. Выносных твиттеров там, разумеется, нет. Несмотря на то, что аудиосистема совершенно заурядная, по принципу «лишь бы было», звучание не вызвало отторжения, как это бывает со звуком бюджетных и граничащих с ними по цене авто. Нет, оно не отличается особенной шириной полосы частот или мощностью, однако ВЧ-динамики в углах передних дверей удачно сориентированы и, видимо, даже частично работают в СЧ-участке, в результате чего возникает некое ощущение погружения в звук.

Климатическая панель (двухзонная) тоже обновилась. Теперь она не имеет привычных «крутилок», а управляет оборотами вентилятора, режимами потоков воздуха и температурой клавишами, качающимися вверх-вниз. Такое решение требует привыкания и отвлечения внимания водителя на регулировку в ручном режиме.

Главное же преимущество, которое получает пересевший на Короллу с «Соляриса», «Рио», «Поло» или даже современного ВАЗа, – это пространство для себя и семьи. К примеру, в сравнении с тем же хитом бюджетных продаж от Hyundai, Королла длиннее на 22 сантиметра, шире на 7,5 сантиметров, колесная база японки больше на 10 сантиметров. За рулем Короллы удобно и совершенно свободно размещается человек с ростом под два метра и массой сильно за сотню. Избыточного запаса по ходу водительского кресла, как, скажем, в Superb или Passat, нет, и ноутбук на коленях за рулем не разложишь. Но, собственно, и класс не тот, это нормально. Пространство впереди солидное, но без излишеств. Хотя «роскошь» в виде электрических регулировок сидений не помешала бы… Но ее отсутствие для Короллы традиционно.

При этом с полностью отодвинутым назад передним сиденьем за рослым и увесистым водителем достаточно комфортно помещается второй такой же здоровяк. А если надо усадить сзади троих, удобство им создаст не только высокий потолок, но и практически отсутствующий тоннель пола, так что среднему седоку не придется «держать ноги иксом».

Заднее сиденье отодвинуто назад до упора. Видно, что места для ног пассажиров предостаточно. Правда, из элементов дополнительного комфорта седоков дивана - лишь центральный подлокотник да гнездо 12 вольт для зарядки гаджетов…

Багажник имеет чистый объем 452 литра. Это не слишком много, у бюджетных седанов часто бывает на 10-50 литров больше. Но в Королле приоритет пространства предоставлен  пассажирам заднего сиденья, а не вещам, и это, наверное, правильно. Благодаря раскладываемым независимо друг от друга спинкам заднего дивана грузовой объем при необходимости можно увеличить. Единственное замечание есть к фальшполу багажника, под которым скрывается запаска. Он сделан из тончайшего хлипкого оргалита, близкого по плотности к коробочному гофрокартону. Может, это, конечно, и не слишком критично для пакетов с харчами из супермаркета, но смотрится несолидно.

Специфическое дизайнерское решение – разместить под крышкой пепельницы клавиши включения обогрева передних сидений, USB-слот и разъем 12 вольт…

В «каньон», образованный обшивкой двери и стеклом, так и хочется пристроить телефон: сюда отлично помещается даже крупный гаджет. Но этот сомнительный лайфхак подойдёт лишь тем, кто не терпит пыли и шума и никогда не открывает окна.

Что Corolla предлагает из интересного оснащения? В целом, достаточно ходовой даже для богатых комплектаций бюджетных авто набор. В нашей комплектации имеются кнопочный запуск и бесключевой доступ, датчик дождя, передние и задние парктроники с камерой, регулировка руля в двух положениях, двухзонный климат. Четыре электростекла с опусканием и подъемом одним касанием (функция auto как раз появилась на рестайле), электроскладывающиеся зеркала, автозатемняющийся элемент в салонном зеркале (в наружных – нет).

Из чуть более интересного – светодиодный головной свет (в версиях «Стиль+ и Престиж), переключающийся с дальнего на ближний автоматически, обогрев руля и зоны парковки щеток на лобовом стекле.

Правда, обогрев руля слегка огорчает своей «зональностью»: прогреваются только секторы на «10 и 14 часов», а низ и верх «баранки» нагревателей не имеют. Зато печка хороша! Она достаточно быстро порождает первые признаки теплого воздуха: встроен электрический «сухой фен». А когда раскочегаривается - дает жару по полной, очень мощно! На Corolla – одна из лучших печек, что мне встречались в последнее время.

Насчёт климата и тепла вот, что еще хотелось отметить… Кнопка подогрева руля – физическая (то есть, имеет фиксированные положения нажато/отжато), такие же и кнопки подогрева сидений. А вот кнопка частичного подогрева лобового стекла по необъяснимой причине не имеет фиксированных положений. Если владелец Corolla установит сигнализацию с дистанционным запуском и будет зимой покидать автомобиль, оставив активным подогрев руля и кресел, то они начнут нагреваться одновременно с запуском мотора, что весьма удобно. А вот подогрев зоны дворников включать придется только лично вручную, когда вы уже спустились к прогретой машине и готовы ехать... В принципе, дополнительным каналом это, вероятно, можно реализовать, но монтаж охранной системы усложнится и станет дороже.

Железо

Стоимость базовой Corolla не переходит психологически важный миллионный передел и начинается с 954 тысяч. Но этот экзотический вариант рассматривать едва ли стоит, поскольку он идет с мотором 1,3 литра и ручной КПП. Такой хилый двигатель на машине, весящей тонну триста, вряд ли можно считать практичным, особенно покупая автомобиль всерьез и надолго (а иначе какой смысл в легендарной тойотовской надежности?) Все последующие варианты оснащены двигателями 1,6 литра в версиях и с ручными, и с автоматическими коробками. С разной «начинкой» опций они стоят от 1 070 000 до 1 330 000. Существует еще и наиболее дорогая модификация с мотором 1,8 литра (140 л.с.). Все двигатели – линейки Dual VVT-i, атмосферные с фазорегуляторами на впуске и выпуске. Оптимальный и самый популярный мотор объёмом 1,6 литра выдает 122 силы при 6 000 оборотов и 157 Нм при 5200 об/мин.

Бояться вариатора едва ли стоит: в случае Короллы он агрегатируется с не слишком мощными моторами, да и масса автомобиля невелика. При своевременной замене масла и без попыток ежеминутно изображать из себя пилота спорткара, тойотовский «варик» в большинстве случаев не доставит проблем первому владельцу в первые три-пять лет, а, скорее всего, и второй отъездит на нем столько же с типичными для большинства 15-20 тысячами пробега в год. Хотя классический гидроавтомат, наверное, был бы для большинства любителей Королл предпочтительнее…

В движении

Поначалу Corolla кажется вяло-овощной. Да, собственно, так оно и есть с мотором мощностью 122 л.с. и вариатором… Двигатель взбадривается и дает тягу только после 4-5 тысяч оборотов, но спортрежим, кнопка которого удобно располагается возле селектора КПП для нажатия вслепую, отчасти поправляет ситуацию, так что нажимать эту кнопку быстро привыкаешь. Также можно поуправлять вариатором и вручную традиционным сдвигом рукоятки в мануальный режим. В принципе, на обгонах и стартах это приносит определенный эффект, но быстро надоедает. Но в целом все же придется смириться, что с этим двигателем в плане динамики вы остались на том же уровне, что и с прежним Солярисом, с которого вы планировали перейти на следующую ступень автопрестижа, приобретая Короллу.

Рулевое управление с электроусилителем ощущается несколько размазанным. Обратная связь есть, но хотелось бы чуть большей остроты. Короткого броска в сторону на скорости в попытке миновать небольшую, но глубокую выбоину на дороге, может и не хватить – рывок сильно сглаживается. При этом в движении по прямой машина на широких шинах 205/55 R16 дает водителю отдохнуть: едет сама, будто по ниточке.

Подвеска показала себя одновременно и энергоемкой, и собранной. По грунтовке, выглядящей как пупырчатая упаковочная пленка сплошь из ледяных торосов размером с кулак-полтора, Королла уверенно бежала на 50-60 км/ч, глухо пошлепывая колесами и не беспокоя седоков. Задняя подвеска – простая торсионная балка, что несколько сказывается на комфорте пассажиров: о хорошей кочке осведомляются мягкие места всех, а не только того, на чью сторону она пришлась…

Про тормоза я обычно ничего не говорю: мне, откровенно говоря, давно не встречались машины, где конструкторы ошибались бы с производительностью вакуумника, диаметром суппортов или иными элементами системы, и эффективность торможения не соответствовала массе или динамике автомобиля. Безупречны, разумеется, тормоза и в Королле. Но поначалу пришлось привыкать к непривычной нелинейности хода педали: слишком большая часть тормозного усилия заложена в первой трети ее хода, да и начальный сдвиг педали туговат. Из-за этого возникает (особенно на малых скоростях) эффект избыточного торможения и систематического клевания. Впрочем, через пару дней я приспособился и перестал замечать эту особенность.

История модели

Toyota Corolla - аксакал автомобильного мира! Текущее поколение – одиннадцатое по счету. Модель родилась аж в 1966 году, и на сегодняшний день разошлась почти сорока пятью миллионами экземпляров по всему миру. Автомобиль дважды попадал в книгу рекордов Гиннеса, как лидер по объему продаж и производства. По состоянию на 2016 год по российским дорогам ездило 685 000 Королл, 671 000 Фокусов, 577 000 Логанов.

Первая Королла 1966 года была заднеприводной, с маломощными моторами 1,2-1,2 литра, зато уже с АКПП в гамме трансмиссий. Правда, только двухдиапазонной. Предлагались кузовы седан, купе и универсал.

В 1970 году появилось второе поколение. Машину по-прежнему приводили в движение колеса неразрезного заднего моста, но Королла слегка подросла, получила мотор 1,6 л (115 л.с.), 3-диапазонный «автомат».

На фото: Toyota Corolla '1970–74

Поколение номер три выпускалось с 1974 по 1981 год и принципиальных изменений не получило (были лишь некоторые улучшения уже имевшегося железа). Зато четвертая генерация отличалась множеством новых технических решений. В первую очередь, в области архитектуры кузова, влияющей на безопасность при аварии. Стал доступен дизельный мотор, а задняя подвеска стала независимой. И именно в этом поколении с конвейера выкатился миллионный по счету экземпляр.

На фото: Toyota Corolla '1974–79 На фото: Toyota Corolla '1979–83

Пятая Corolla вышла в свет в 1983 году, и ее ключевой особенностью стал передний привод. Шестое поколение (1987–1992 год), как и все последующие, было переднеприводным, размеры снова незначительно подросли. Седьмое и восьмое поколения представляли эволюцию известных технических решений и расширение гаммы комплектаций, закрепив легендарную надежность Короллы. В том числе, и победами в ряде крупнейших мировых ралли. Девятое поколение выпускалось с 2002 по 2007 и стало самым продаваемым: Короллу выпускали заводы Toyota в 16 странах мира! Линейка трансмиссий расширилась за счет «робота», а любителям горячих хэтчбеков предназначалась трехдверка T-Sport со 192-сильным двигателем.

Десятое поколение стартовало в 2006-м, отметив сорокалетие Короллы. Солидность модели была поднята упором на приближенный к Camry седан и выделение хетчбека в условно отдельную модель – Auris. Нынешнее одиннадцатое поколение, характерное броским современным дизайном, называется E160 и появилось в 2013 году. Рестайлинг это поколение пережило в конце 2016 года.

Автомобиль Toyota Corolla: новости, обзор, машина Тойота Королла

Краш-тесты Euro NCAP прошли еще 7 новых автомобилей: Toyota Corolla и RAV4, Volkswagen T-Cross, Mazda 3 и Lexus UX, а также Audi e-tron и Renault Clio.Эксперты «За рулем» протестировали новую Короллу и ее конкурентов по C-классу и на основе испытаний и данных производителей подготовили подробный технический справочник, дополняющий ездовые впечатления.Прежняя Corolla не смогла выиграть сравнительный тест у Элантры. Смотрим, на что способна новая.На фоне предшественницы эта Corolla выглядит более приземистой и атлетичной. Да, в ней много комфорта, много электроники. Но «За рулем» выяснил, чего ей все-таки не хватает.Новый автомобиль уже появился в дилерских центрах, но прокатиться на нем клиенты смогут только с 15 марта.В прошлом поколении Corolla предлагалась исключительно с кузовом седан, а хэтчбеки и универсалы носили имя Auris. Теперь же японцы вернулись к единообразию — Corolla и только Corolla! Впрочем, в Россию привезут исключительно седан по цене далеко за миллион рублей. ЗР выяснил, стоит ли Corolla таких денег.Седан гольф-класса не только сменил платформу и кардинально поменялся внешне, но и серьезно прибавил в цене.Седан нового поколения предложат с двигателем 1,6 л, механической коробкой передач или обновленным вариатором.Установленные в этих машинах подушки безопасности Takata способны убить осколками тех, кого должны, наоборот, спасти.Мы встретились с новой Короллой неожиданно — на тесте финалистов европейского конкурса Autobest, где я как член жюри представляю Россию. Королла была в маске и выдавала себя за предсерийный образец.Является ли новый компактный седан Toyota более совершенным по сравнению с прежней моделью? Давайте сравнивать.Китайский авторынок нынче — крупнейший в мире. Вот почему к нему прикованы взоры не только местных производителей, но и иностранцев, которым одного Пекинского или Шанхайского автосалона (проводятся поочередно) мало. В этом году показать свои новинки они собрались и на автомобильном смотре в Гуанчжоу. И хотя статус этой выставки не признается Международной ассоциацией автопроизводителей (OICA), ЗР пристально следит за происходящими в южной столице Китая событиями.Компания Toyota опубликовала фотографии и характеристики седана Corolla 12-го поколения.Люди в возрасте от 36 до 55 лет не склонны тратить деньги на слишком дорогие и вычурные автомобили.Компания Toyota опубликовала первую фотографию модели Corolla, которую представят 16 ноября в Китае.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...

Отмечаем окрепшую связь с седаном Toyota Corolla — ДРАЙВ

Модернизированные седаны уже в продаже. Цены кусаются: от 949 000 до 1 327 000 рублей. На выбор ― три двигателя, два типа коробок передач и шесть комплектаций.

Кажется, что Toyota Corolla легко обошлась бы и без плановых обновлений. Всё-таки самый продаваемый автомобиль в мире, первый по объёму производства, наиболее распространённая, если вы вдруг не знали, иномарка в России по данным ГИБДД… На этом фоне особенно приятно, что японцы проводят рестайлинг не для галочки, а с целью реального улучшения автомобиля. Не все изменения пошли на пользу, но в итоге в дореформенную машину садиться уже не хочется.

Российская Corolla мягче европейской и чуть жёстче американской. Наша версия обладает более энергоёмкой подвеской и, в отличие от модификации для Штатов, не склонна к раскачке.

Организаторы привезли в Анапу, где проходила презентация, не только новенькие Короллы, но и одну дорестайлинговую. Только слепой не заметит, что обновлённые машины спереди смотрятся выразительнее и дороже благодаря переделанному бамперу и светодиодной оптике ближнего и дальнего света. Корма поменялась меньше ― фонари стали светодиодными, сузилась хромированная накладка между ними. Европейские версии выглядят так же, а разница лишь в дорожном просвете: у наших автомобилей он составляет 150 мм против 135.

В дорогой версии «Стиль Плюс» — шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, датчики света и дождя. «В базе» всё куда скромнее: пара подушек, АБС, кондиционер да подогрев сидений.

Салон оптимизированной Короллы нокаутирует предшественницу. Архитектура прежняя, но центральная консоль почти полностью отделана ударопрочным стеклом, под которым находится крупный дисплей улучшенной мультимедийной системы с сенсорным управлением. Ниже ― новый блок двухзонного климат-контроля с качающимися клавишами, как в Мерседесах. По краям передней панели расположились круглые дефлекторы обдува, а приборы ― с цветным экранчиком вместо прежнего монохромного недоразумения. Меньше посеребрённой пластмассы, больше мягкого пластика… Одни плюсы!

Corolla по-прежнему одна из самых просторных моделей в гольф-классе. Особенно это бросается в глаза на втором ряду, где я при росте 182 см сажусь «сам за собой» с 15-сантиметровым зазором перед коленями.

Мы так и думали, пока не проехали на старой и новой Королле по одному и тому же маршруту. Тут и асфальт разного качества был, и пыльные грунтовки с неровностями. Начали с прежней версии. Едет мягко, не тревожит пассажиров даже на крупных колдобинах, но присутствует раскачка и назойливый шум в салоне, особенно на пересечённой местности. В штатных режимах водитель хорошо чувствует машину, но на пределе связи по рулю не хватает.

Вариатор доступен для версии 1.6 опционально и для 1.8 по умолчанию. Кнопкой Sport можно взбодрить реакции на газ и настройку бесступенчатой трансмиссии. Система стабилизации полностью не отключается, но в толерантном режиме допускает небольшие заносы.

В Тойоте говорят, что на характер рестайлинговой Короллы повлияли результаты клиентского опроса: мол, прежде тойотоводов не удовлетворяло рулевое управление. Других жалоб не было. Инженеры в ответ перенастроили электроусилитель руля. Мало того — перекалибровали амортизаторы с пружинами, усилили крепления стабилизаторов поперечной устойчивости, поставили менее податливые сайлент-блоки передних рычагов и задней балки...

Подновлённая Corolla не любит асфальтовых участков с большим количеством заплаток. На высокой скорости автомобиль начинает прыгать на кочках, теряя курсовую устойчивость.

Если вы по работе сталкивались с фокус-группами из российских водителей, которых обычно больше заботит общее усилие на руле, нежели качество обратной связи, вы, вероятно, усомнитесь в такой легенде. Вы предположите, что дело скорее в унификации версий Короллы для разных рынков, оптимизации производства российской и европейской модификаций на общем заводе в Турции... Однако официальное объяснение произошедших с семейным седаном перемен одно — удовлетворение драйверских чаяний владельцев.

Не стоит выбирать аскетичную Короллу «Классик» с вариатором за 1 096 000 рублей. Лучше добавить 50 тысяч за комплектацию «Стиль» — там аудиосистема с поддержкой MP3, литые колёса, подогрев руля и задние электростеклоподъёмники... Климат-контроль тих и эффективен даже в зной, а топовая «мультимедийка» порой не сразу слушается сенсорных кнопок.

Сработало! Появилось усилие на руле в нулевой зоне, а в поворотах оно нарастает логичней. Машина едет плотнее и меньше раскачивается. При этом энергоёмкость подвески, как и раньше, великолепная, а дополнительная шумоизоляция колёсных арок, дверей и моторного щита сделала езду тихой. Правда, немного пострадала плавность хода. Больше заметен микропрофиль, Corolla чуть острее реагирует на поперечные трещины и неряшливые асфальтовые заплатки, грубее отрабатывает большие ямы.

Продажи Короллы сильно упали. Если в первом полугодии 2015-го в России продано 3918 машин, то за первые шесть месяцев этого года ― всего 927. С появлением на Королле системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 году добавится «тревожный» блок на потолке и плавник антенны на крыше.

Но зачем Королле прививать азарт, если отдача двигателей 1.3, 1.6 и 1.8, отвечающих теперь нормам Евро-5, осталась без изменений? Да и шестиступенчатая механическая коробка передач с вариатором Multidrive S перекочевали на обновлённую Тойоту как были. В итоге линейка силовых агрегатов теперь недотягивает до шасси по настроению... Версии с 99-сильным двигателем пусть сразу отправляются в корпоративные парки, а для журналистского тест-драйва подготовлены модификации мощностью 122 и 140 л.с. Все без исключения — с клиноремёнными бесступенчатыми трансмиссиями.

Рост усилия на руле в околонулевой зоне облегчает контроль на скоростной прямой. Более мощная 140-сильная версия ожидаемо потребляет больше топлива, чем Corolla 1.6, но разница непринципиальна ― 9,1 л/100 км против 8,8 л на сотню.

Мне совершенно нечего добавить к рассказу о динамике дорестайлинговой Короллы, испытанной три года назад на Майорке. «Четвёрка» 1.6 незаметна на холостых оборотах, голосиста на верхах, обладает ровным характером, а её отдачи вполне хватает для городской эксплуатации. На шоссе налицо дефицит мощности: после 100 км/ч почти каждый обгон становится затяжным и нервозным. Мотор 1.8 лучше во всём. Он интенсивнее разгоняет машину с места и с ходу, с ним спокойней на магистрали, а расход топлива немногим выше.

Цифры говорят сами за себя: с 1966 по 2015 год по миру разошлось свыше 43 млн Королл. По России же на данный момент ездит около 685 тысяч автомобилей семейства Toyota Corolla.

Несмотря на неизменную динамику, модернизация удалась. На славу подретуширована внешность, облагорожен интерьер, пересмотрено оснащение: добавлен обогрев руля, возвращён бесключевой доступ. Связь между водителем и автомобилем стала крепче, сохранена важная для России энергоёмкость шасси, а шумоизоляция значительно улучшена. Прибавьте простор в салоне, которого по-прежнему хоть отбавляй, и мы получим все слагаемые успеха. Правда, на мировой арене, а не у нас. В России цены на Короллу подскочили так, что спрос уменьшился на 76%. Никаким рестайлингом такое не отыграть.

Паспортные данные

Toyota Corolla 1.61.8 КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46204620
Ширина, мм17751775
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1525/15201525/1520
Снаряжённая масса, кг12601275
Полная масса, кг17751785
Объём багажника, л452452
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981798
Макс. мощность, л.с./об/мин122/6000140/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин154/5200173/4000
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (вариатор)вариатор
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Максимальная скорость, км/ч195 (185)195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5 (11,1)10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,7 (8,2)8,3
— загородный цикл5,4 (5,3)5,3
— смешанный цикл6,6 (6,3)6,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведены данные для версии с вариатором.

Техника

Нынешняя Toyota Corolla серии E160 построена на модернизированной платформе предшественницы: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Главное отличие — растянутая на десять сантиметров колёсная база (до 2700 мм). По этому показателю Corolla является одним из лидеров в классе. В ходе обновления перенастроены пружины и амортизаторы, стали жёстче стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки. Перекалиброван электроусилитель руля ради более ощутимого нулевого положения.

Согласно требованиям сертификации заслуженные двигатели 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) у рестайлинговой Короллы отвечают нормам Евро-5. У обоих моторов по 16 клапанов с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i). В паре с более мощной «четвёркой» доступен только клиноремённый вариатор MultiDrive S (опция для версий 1.6), оснащённый гидротрансформатором. У обоих двигателей есть более технологичные версии с системой Valvematic (наши Короллы поставляются без неё), управляющей высотой подъёма впускных клапанов и длительностью их открытия.

За кадром

Виндсёрфинг и кайтсёрфинг на красивейшей Бугазской косе. Разве не рай? Море, солнце, волны и окрыляющий ветер. С личным инструктором можно было активничать хоть до самой ночи. Но лишь один из нас воспользовался этим шансом. А остальные отправились на экскурсию в Абрау-Дюрсо, начавшуюся с посещения туннелей с 75-процентной влажностью и закончившуюся мастер-классом от бартендера. А куда пошли бы вы, будь у вас выбор?

Старая Toyota Corolla против новой: шокирующий краш-тест от ANCAP

15 мая 2017 года

Движение в Австралии левостороннее, соответственно, в краш-тесте участвовали праворульные Короллы, удар происходил на скорости 64 км/ч с 50-процентным смещением (контактная сторона — водительская). Хэтчбек 1998 года выпуска не был оснащен подушками безопасности, Corolla 2015-го (в Европе пятидверка известна под именем Auris) располагала семью эйрбэгами. Результат для старой Короллы оказался предсказуемо чудовищным, это видно даже на обычной, незамедленной съемке:

Замедленная съемка, впрочем, тоже имеется, причем с двух сторон. Мы приводим в нашей заметке запись с камеры, установленной с водительской стороны старого хэтчбека, в нем лучше видна степень разрушений:

Понятно, что сравнивать напрямую этот краш-тест со стандартным фронтальным ударом Euro NCAP о деформируемый барьер нельзя, поэтому никаких звезд и рейтингов организаторы не выставляли, но баллы все-таки посчитали: старенькая Corolla получила всего 0,4 очка из 16 возможных, тогда как современная машина набрала 12,93 балла.

В краш-тесте Euro NCAP 2013 года Auris, к слову, набрал за фронтальный удар 15 баллов и получил максимальный 5-звездный рейтинг по совокупности всех испытаний.

Цель дуэли двух Королл — не только показать уровень прогресса Тойоты в области пассивной безопасности, но и привлечь внимание к проблеме стареющего автопарка Австралии и высокой смертности в ДТП водителей старых машин на местных дорогах. Согласно приведенной комитетом ANCAP статистике, средний возраст автомобилей, попадающих в Австралии в смертельные ДТП со смертельным исходом, за последний год вырос с 12,5 до 12,9 лет. Машины, выпущенные до 2000 года, составляют на данный момент 20% национального автопарка, при этом на них приходится 33% зарегистрированных аварий со смертельным исходом. Доля автомобилей, выпущенных после 2011 года, составляет в автопарке 31%, но смертельных ДТП на их счету всего 13%.

Фото, видео: ANCAP

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новая Тойота Королла 2019: первый тест, теперь с многорычажкой

Новая Тойота Королла 2019 теперь с многорычажкой. На первый тест драйв Corolla приехала финалистом европейского конкурса Autobest, как предсерийный образец, но в целом уже готовый к производству и адаптации в России. (Именно поэтому мы и не даем пока таблицу характеристик — они еще на утверждении).Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, как вам нравится новая Тойота Королла 2019, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новая Тойота Королла 2019 (Toyota Corolla) у меня на тесте была в легком камуфляже. Этот предсерийный образец приехал на полигон в Вайрано (Италия) одним из шести финалистов Европейского конкурса Autobest, где я, как член жюри, представляю Россию. В начале весны 2019 в Европе уже без камуфляжа стартует 12- поколение Toyota Corolla в кузовах хэтчбек и комби, а затем седан. Нам обещают Тойоту Короллу почти в те же сроки.

С переходом на новую глобальную платформу Toyota (New-Global-Architecture-Plattform, сокращенно TNGA), которую используют также компактный SUV C-HR и гибридный лидер Prius, новая Corolla выглядит намного динамичнее.

Инженеры Toyota подробно рассказали нам о силе и мощи новой Тойота Королла 2019 — напомнили, что Королла — самая продаваемая в мире модель. Toyota продала Corolla более, чем 45 млн. раз Но мало услышать восторги создателей, по правилам Autobest все члены жюри, а это журналисты из 31 европейской страны, должны поездить на автомобилях-соискателях главной премии. Я, конечно же, поездил — и по городу, и по загородным дорожкам, и по автодрому с самыми разными образцами дорог.

Кузов и колесная база новой Corolla на 4 см больше, компакт вырос до 4,37 м в длину. Одновременно кузов стал на 3 см шире и на 4 см ниже по сравнению с моделью 2013 года. Линия окон опустилась.

Узнаваемый под наклейкой логотип Toyota расположен вверху решетки радиатора, слева и справа от него находятся новые адаптивные светодиодные фары.  Трапецеидальная нижняя часть решетки заметно больше верхней. На видео я показал, как много разных палочек и камешков могут проскочить в крупные отверстия решетки радиатора. Здесь понадобится защитная сетка.

Для сравнения, так выглядит Королла 11-го поколения. Здесь радиатор защищен лучше.

Заднее стекло дизайнеры наклонили сильнее вперед, задние колесные ниши дополнительно подчеркнуты, а задний свес увеличился на 2 см. Крыша и стойки у хэтчбека окрашены в чёрный цвет.

Новая Тойота Королла 2019 внешне получилась стремительная и динамичная. Это соответствует желанию руководства компании обратиться к более молодой аудитории, о чем нам рассказал недавно глава Тойота Европа доктор Йохан ван Зил.

И ее, бедную, на бездорожье!

Бездорожье я, правда, нашел только итальянское, — как у нас дорога на дачу с разбитым асфальтом и местами грунтовка поросшая  травой. Покататься здесь, в окрестностях Вайрано, одно удовольствие: вокруг поля, пахнет навозом, сразу представляешь фермера, отработавшего на уборке риса, и в выходные махнувшего на Королле  в Милан погулять.

Шасси легко глотает неровности, попадая в глубокие ямки не чувствуешь ударов снизу, езда даже по разбитой дороге может быть комфортной.

Характеристики амортизаторов, акселератора, ABS и рулевого управления имеют несколько ступеней от приглушенных в режиме „Eco“ до активных в „Sport Plus“, которые можно еще и индивидуально калибровать.

Комфортной езде способствует и новая многорычажная подвеска сзади (на фото). Спереди стойки  McPherson.

При первой взгляде на новую Короллу опасаешься за ее дорожный просвет. От пола до бампера я намерил 195 мм, и как видно на фото, даже при большом уклоне Королла не упирается бампером в грунт и может проезжать высокие волны. Передний свес стал на 2 см короче.

Для России новая Тойота Королла получит увеличенный на 50 мм дорожный просвет, так меня заверили инженеры Тойоты. Будем надеяться, в этом она не разочарует дачников, но должна еще приобрести новые симпатии динамичных молодых предпринимателей.  Для них едем на специальный полигон, где можно проверить и жесткость кузова, и управляемость, и работу систем стабилизации.

Новая Тойота Королла 2019 — драйверский автомобиль.

На тестах в Вайрано Corolla представила два гибридных агрегата: 1,8 л (122 л.с.) и 2 л (180 л.с.), в суммарную мощь включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м крутящего момента.  Моторы работают в паре с «автоматом» (не называть CVT), у которого довольно успешно устранили эффект «резинового ремня». На мои вопросы о коробке передач,  вариатор ли это, инженеры Тойоты ответили, что в этой конструкции уже нет ремня.

Для России готовится негибридная 122-сильная бензиновая версия. Дизельных моторов новая Тойота Королла 2019 не планирует, курс взят на чистый воздух.

Под капотом мотор 1,8 л (122 л.с.), в суммарную мощь агрегата включены электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Поскольку 2-литровый гибрид не оставил под капотом места для 12-вольтовой батареи, она размещена под двойным полом багажника, что стоило ему 48 литров полезного объема.

Из двух гибридных агрегатов, что были предоставлены на тест, я бы выбрал новый 2-литровый. Он выдает 153 бензиновых силы и 190 Н∙м крутящего момента, к которым добавляются электрические 80 кВт и 202 Н∙м. Этого хватает на разгон хэтчбека до сотни за 7,9 с., притом, что выбросы СО2 всего лишь 106 г/км в цикле WLTP. На треке в Вайрано 180-сильная Corolla  ощущалась досточно резвой. Я, правда, не мог проверить ее максимальную скорость, но по обещаниям — 180 км/ч.

Двухлитровый гибридный агрегат выдает крутящий момент 392 Нм. У четвертого поколения гибридного привода энергия для 80-киловаттного электромотора не только незаметно рекуперируется при торможении и выбеге, но и добывается из избыточной мощности ДВС, запасаясь в литий-ионном аккумуляторе, расположенном под задним сиденьем. На электротяге Corolla может ехать вплоть до 115 км/ч. Сейчас готовлюсь выехать на кольцевую трассу.

Центр тяжести у новой Короллы опущен на 10 мм. Посадка стала ниже и, прежде всего, спортивнее. Мне очень понравилось регулируемое вручную интегральное кресло с удобным подголовником (см. на видео), которое  обеспечивает боковую поддержку и подпор поясницы не хуже немецких образцов.

В зависимости от режима езды цифровые приборы анимируются в зеленой, синей или красной цветовой гамме и зрительно приподнимают центральные элементы с помощью 3D-эффекта. Многочисленные подменю управляются с кнопок на трехспицевом руле. На панели 8-дюймовый дисплей Infotainment с хорошей реакцией на движение пальцев. В топовой комплектации сочетание мягкого пластика, рояльного лака, кожи и алькантары. Молодым бизнесменам понравится вернуться сюда после часа занятий фитнесом. Центральный подлокотник снабжен кроме ящичка двумя розетками на 12 В и разъемами USB, выдающими до 2,1 А зарядного тока.

Приношу извинения за коврик под ногами — он немного в глине — мы же были на бездорожье. Я погнал туда Короллу исключительно с желанием показать, что она, как была, так и  старается остаться универсальным автомобилем. Но все-таки в новом образе — с бОльшим уклоном в спортивность.

Нас предупредили, что на треке утром может быть скользко, ночью был легкий морозец, кроме того, есть специальный участок, который поливают водой, есть участки, где кузов сильно наклоняется поочередно в обе стороны, есть высокие волны асфальта.

Стартуем в морозное утро, лучше обойтись без резкого маневрирования.

Ну как тут не разогнаться, когда Toyota Corolla сама шепчет о быстрой езде и в поворотах только раззадоривает. Двухлитровый мотор и автоматическая коробка передач работают слаженно, обеспечивая бодрое ускорение, тормоза не навязчивы, но очень эффективны, и, главное, в поворотах Королла послушна, как любимая жена. Я все ждал от нее, каких-нибудь вспышек непослушания. Но их не было, на мокрых участках система стабилизации не вмешивается раньше времени, позволяя играть с педалью «газа», волны асфальта мы проходили собранно без раскачки, большие крены кузова нас не выводили из уверенного горизонтального движения.

Такое поведение обеспечивают наряду со стойками McPherson спереди и новой многорычажкой сзади опциональное адаптивное демпфирование (Adaptive Variable Suspension – AVS). Без излишнего увеличения жёсткости, элементы подвески эффективно уменьшают крены кузова.

Новая Тойота Королла 2019 внутри больше, чем снаружи.

Простор спереди достаточный, сзади у хэтчбека за счет колесной базы в 2,64 м и низкой крыши несколько теснее. Втроем далеко не уедешь.

Если заднее сиденье не используется, его спинка легко складывается в пропорции 60:40, но в этом образце плоского пола не получится. Здесь под полом комплект инструментов, см. на следующем фото.

Под полом пока комплект инструментов, но, вероятно, для России пол поднимут, положив докатку. Тогда багажник уменьшится.

Я, как любитель перевозить доски для виндсерфинга, обратил внимание на разработанную для Европы версию универсала длиной 4,65 м Toyota Corolla Touring Sports. Благодаря увеличенной до 2,70 м колесной базе, для ног сзади ощутимо больше места, чем в хэтчбеке. Правда, пространство над головой в нем съедает панорамная крыша. Задняя дверь открывается электроприводом от взмаха ноги под бампером. В универсале багажник вмещает уже 598 л (581 л в гибридной версии), что вполне себе щедро.

Если в универсале сложить спинки задних сидений в пропорции 60:40, что можно сделать дистанционно,  возникает ровная погрузочная площадка длиной 1,9 м и шириной почти метр.

Город — ее атмосфера

Европейские директора автомобильных компаний очень озабочены тем, что азиаты, в частности, Тойота, шагают впереди в разработке литий-ионных батарей и гибридизации. У новой Короллы теперь доминируют гибридные агрегаты, и ей отказано в дизеле, кажется, Тойота пошла в наступление, бросив на прорыв самую популярную свою модель.

Так что в плотном городском потоке Corolla едет не только без труда, но и почти бесшумно, чему скажут спасибо все жители прилегающих домов. Они поблагодарят ее и за чистый выхлоп, и за множество систем безопасности.

Водителю помогают кроме серийных систем распознавания пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков, еще и адаптивный темпомат, ассистент удержания на полосе и ассистент движения в пробках. Опциональный Head-up-Display проецирует всю важную информацию на ветровое стекло, электронные помощники следят за мертвыми зонами и автоматически аварийно тормозят при въезде и выезде на дорогу.

Понятно, что решив по доброй воле защищать горожан от автомобиля, Тойота смотрит в недалекое будущее. Насколько оно близко к нам, вопрос спорный, мы не доверяем гибридам и ценим в атомобилях дорожный просвет. Вероятно, сделав шаг вперед для Европейского покупателя, Тойота понимает, что в России так сильно торопиться не надо. Наш покупатель с удовольствием откажется от многих новомодных опций ради доступной цены и возможности иметь надежный универсальный автомобиль.

Новая Тойота Королла в Европе стартует  ценой от 17900 евро.

Видео тест — новая Тойота Королла 2019 внизу.

Тест драйв Toyota Corolla (поколение X рест.) - Управлять не своей мечтой

Мой знакомый, пожелавший поближе познакомиться с Toyota Corolla с целью, возможно, последующего приобретения… не сразу узнал машину на стоянке около своего дома. - Какая же она неприметная, - таким было его первое впечатление.

Действительно, осматривая этот автомобиль с разных сторон, я тоже подумал, что без шильдиков и надписей, свидетельствующих о фирменной принадлежности вряд ли можно быстро идентифицировать эту модель. Скорее, ее отличает именно отсутствие каких-либо «выдающихся» черт. Просто автомобиль…

И сам собой возник вопрос: за что же так любят в мире эту модель? Ведь она – самая продаваемая на планете!

Внутри не больше, чем снаружи.

Впрочем, в нашей стране она не только не самая популярная, но не входит даже в первую десятку бестселлеров. Конечно, у нас ей проблематично соперничать с гораздо более дешевыми изделиями российского автопрома. Но и некоторым популярным на нашем рынке иномаркам она тоже проигрывает, причем, со значительным отрывом.

Мы не ставили целью проведение сравнительного теста, но сравнения напрашиваются сами собой. Дизайн кузова у любой из моделей данного класса и ценового диапазона давно стал ярким, броским, выразительным, дерзким – прошла пора «серых и неприметных мышек». Автомобили различаются оригинальными, легко узнаваемыми формами, деталями, штрихами, хоть и объединенными одним модным сегодня стилистическим направлением – спортивностью, стремительностью, энергичностью, агрессией. Даже в быстро несущемся потоке можно легко «вычислить» тот или иной автомобиль, не глядя на шильдики. Да что там – иногда в темноте одни только задние фонари выдают ту или иную марку или модель!

Зеркала, как ни крути их (в нашей версии они были оснащены и электрорегулировками, и механизмами складывания), не способны «заглянуть за корму» при выезде на дорогу задним ходом между двумя припаркованными справа и слева автомобилями. Камера, расположенная над задним номерным знаком, в таких случаях помогает отлично.

А что же Corolla? Да ничего… ну, или почти ничего выделяющегося! Разве что «выдаются» вбок стекла фар, как на других моделях Toyota: Land Cruiser 200, Highlander, Camry… Но это фактически всё. В остальном Corolla настолько «усреднена», что действительно легко теряется… Мне кажется, что в предыдущем кузове Е120, выпускавшемся с 2000-го по 2006-й год, она смотрелась даже лучше, чем в нынешнем: этакая пухленькая и крепенькая хозяйственно-дачная «коробочка». К слову, она имела наряду с популярным седаном и такие практичные кузова, как хэтчбек и универсал. А нынешнее поколение представлено только седаном. Правда, есть хэтчбек Auris, но он все же не совсем Corolla…

Багажник, правда, у седана вместительный: 450 литров. И части спинки заднего дивана складываются в соотношении 60:40. Но ложатся эти части на подушку, образуя заметную ступеньку. И «лаз» из багажника в салон ограничен с боков усилителями кузова. Кроме того – забавная вещь! – со стороны багажника на частях спинки дивана выполнены загадочные «замки». Если вы дергаете за кнопку опускания части спинки в салоне, а эта самая часть не откидывается, значит, «замок» заперт, и требуется его разблокировать, просунувшись в глубину багажника до пояса. Для чего это придумано, неясно. Может быть, как защита от потенциальных злоумышленников, чтобы они, проникнув в салон, не смогли из него влезть в багажник? Маловероятно: для них вскрыть что багажник, что салон дело пустяковое. Логичнее было бы вместо замка установить разблокирующий механизм, который помог бы случайно закрывшемуся в багажнике ребенку выбраться в салон…

Как-то необычно получилось: начали знакомство с автомобилем с багажника. Что ж, продвинемся теперь вперед. Откроем широкую дверь и присядем на задний диван. Для двух взрослых здесь просторно, для двух взрослых с ребенком – нормально, а вот для трех взрослых – пожалуй, тесновато. Но сам диван комфортабелен, в него так и проваливаешься (набивка подушки мягкая). При росте 180 см пространство от моей макушки до потолка и от коленей до спинки переднего сиденья (при посадке «сам за собой») составляло примерно ширину ладони.

Передние двери еще более широки, и посадка за руль будет легка человеку любой комплекции. Но дверь распахивается широко, а потому водителю, имеющему рост ниже среднего, возможно, придется тянуться до ручки закрывания. Расстояние до нее может оказаться значительным!

1,6-литровый мотор «тянет» ровно на свои 120 с небольшим «сил», обеспечивая машине не более чем уверенное перемещение в пространстве. Переключение передач «автомата» происходит в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин в зависимости от силы нажатия на педаль «газа». Но выше зоны «подхвата» (около 4000 об/мин) раскручивать коленчатый вал не имеет смысла.

Водительское кресло имеет механические регулировки, среди которых присутствует «лифт». Он, правда, своеобразен: наклон подушки оптимален только при нижнем положении кресла, при подъеме же его передняя и задняя части подушки как бы выравниваются по высоте друг относительно друга, и сидеть становится менее удобно, чем «на полу». С другой стороны, при низкой посадке невысокий человек окончательно потеряет из вида передний «габарит». А капот у «Короллы» длинный и покатый, что создает трудности при маневрах, при этом переднего парктроника на ней нет.

Заднего парктроника в нашей комплектации, впрочем, тоже не было. Зато обнаружилась камера заднего вида, экранчик которой разместился… во внутрисалоном зеркале. Днем он демонстрировал яркую и контрастную картинку, ночью же ее активно портили фары других машин. Их яркие пятна периодически расплывались в длинные вертикальные полосы (в руководстве по эксплуатации автомобиля сказано, что это нормально). Кроме того, «показания» камеры не сопровождаются звуковыми сигналами приближения к объектам. Но все же это устройство отлично помогало выезжать задним ходом между припаркованных слева и справа автомобилей. Зеркала, как ни крути их (в нашей версии они были с электрорегулировками и механизмами складывания), не способны «заглянуть за корму» при выезде на дорогу задним ходом между двумя припаркованными справа и слева автомобилями. Камера, расположенная над задним номерным знаком, в таких случаях помогает отлично.

Наружные зеркала – средней площади, не большие и не маленькие. От значительных «мертвых зон» водитель страдать не будет, но ему следует помнить, что, несмотря на высокую мировую известность, Toyota Corolla – не самый уважаемый автомобиль на наших дорогах. Кстати, изнутри она кажется меньше, чем практически одинаковые с ней по габаритам автомобили-одноклассники. И уж точно внутри она, как говорят в шутку, не больше, чем снаружи. Нет, в салоне не тесно – но и не просторно. Скажем так, усредненно-нормально.

А вот приборы мелковаты и немного «игрушечны». Да, здесь есть бортовой компьютер, русифицированный и логично управляемый. Но длинные русские слова часто не вписываются в маленький дисплей и потому сокращаются, что выглядит не очень хорошо. А музыкальный центр при проигрывании звуковых файлов с флэшки (разъем USB оригинально разместился под той же крышечкой, что и прикуриватель с пепельницей) не показывает названия песен вообще ни на каком языке. Вот система климат-контроля организована логично, претензий к ее управлению и эффективности нет. Также понравились два «бардачка» в панели, нижний из которых очень вместительный…

Спровоцировать машину на снос, резко бросив ее под «газом» в 90-градусный поворот, не удалось. Видимо, недостаточно резко бросил: ничего не произошло, лишь показалось, что автомобиль немного замедлился и продолжил разгон пару секунд спустя. Сработала система стабилизации? Увы, мне это лишь показалось: в «Королле» этой системы нет.

И все же… все же не оставляет ощущение, что такая аппетитная (по общему мнению) японская булочка с изюмом предлагает слишком мало этого самого изюма на такие размеры и такую всемирную славу. Во всяком случае, я ожидал от нее большего.

Но, может быть, основной «изюм» - это ходовые качества японского бестселлера? Что ж, попробуем их на вкус…

Бег вприпрыжку

На российском рынке Corolla предлагается всего с двумя двигателями – бензиновыми агрегатами рабочим объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью, соответственно, 101 и 124 л. с. Коробок передач тоже две: шестиступенчатая механика и всего лишь четырехдиапазонный «автомат», который предлагается только с более мощным мотором. Вот и весь «суши-сет»… Честно говоря, маловато, госпожа Бестселлер!

Тем более, что никаких выдающихся показателей агрегаты не демонстрируют. 1,6-литровый мотор «тянет» ровно на свои 120 с небольшим «сил», обеспечивая примерно 1500-килограммовой машине (водитель + пассажир + минимум поклажи) не более, чем уверенное перемещение в пространстве. Переключение передач «автомата» происходит в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин в зависимости силы нажатия на педаль «газа». Но выше зоны «подхвата» (около 4000 об/мин) раскручивать коленчатый вал не имеет смысла: разгон не улучшается, а двигатель истошным визгом начинает просить пощады. Ручного выбора передач у этого «автомата» нет, хотя подобные коробки давно существуют.

Разгонной динамики автомобилю требуется занять, разве что, самую малость. Согласно техническим характеристикам, наша «автоматическая» версия должна набирать 100 км/ч за 11,9 с, и это примерно соответствует истине. В городских режимах Corolla уверена в себе и динамична. Но попробуйте резко набрать темп с установившейся скорости 80 км/ч при низких оборотах двигателя. Никакого «спурта» не получится: разгон до той же «сотни» займет около 8 секунд, и это уже многовато. А вот курсовой устойчивости я бы добавил еще больше… только в каких бы единицах ее измерить? Может быть, в миллиметрах глубины колеи, которую она находит там, где последняя едва наметилась? А может быть, в сантиметрах отклонения от курса при разгоне? Трое наших испытателей так и не сошлись во мнении, в какую сторону чаще тянет автомобиль при резком старте с места – вправо или влево.

Объем багажника у седана – 450 л. Части спинки заднего дивана складываются в соотношении 60:40, но пол ровным не получается. Со стороны багажника на частях спинки дивана выполнены загадочные «замки». Для чего это придумано, неясно.

Подвеска – средне-высокой жесткости. По словам владельцев машин прежнего поколения, на последней модификации «Короллы» она существенно смягчилась. Впереди здесь все те же стойки «МакФерсон», сзади применена торсионная балка. «Лежачих полицейских» автомобиль преодолевает без особой «любви» (встряхивается всем кузовом), при этом в поворотах кренится. Но в целом средних и даже крупных неровностей он не боится, и этим работа подвески подкупит практически любого водителя.

Рулевой механизм понравился еще больше. Он оснащен электроусилителем, причем, настройки его таковы, что возникают резонные сомнения: не «гидравлика» ли это? При рулении чувствуешь приятную «тяжесть» баранки, имеющей, кстати, обод удобного сечения, по-спортивному «срезанный» внизу. Благодаря этому он не лежит на коленях водителя. Даже при наличии регулировки по высоте (по вылету – тоже), руль у «Короллы» расположен чуть низковато. Информативность руля – отличная. Количество оборотов от упора до упора – около 2,7, очень хороший показатель.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 23 Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 15 Поколение IV Тест-драйвов 21

В преддверии зимы тестовый автомобиль «вооружили» мощными «зубастыми» и «шипастыми» шинами Dunlop. Но в дни тестовых заездов санный путь так и не установился, разве что местами на дорогах встречались редкие заледеневшие лужи. На одной из них я опробовал работу системы ABS. К чести «Короллы» надо сказать, что сработала «антиблокировка» прекрасно: как бы резко я ни тормозил, автомобиль останавливался, не уходя с прямой. Даже такая провокация, как торможение при нахождении на льду только правых колес (левые катились по асфальту), не сбила его с курса.

Тормозная динамика в целом оставила хорошее впечатление. Автомобиль нетрудно осадить резко, но в то же время легко замедлить плавно, точно дозируя усилие. Срабатывания ABS на асфальте, в том числе на мокром, добиться не удалось, даже несмотря на шипованные шины. Попробовал спровоцировать машину на снос, резко бросив ее под «газом» в 90-градусный поворот. Видимо, недостаточно резко бросил: ничего не произошло, лишь показалось, что автомобиль немного замедлился и продолжил разгон пару секунд спустя. Сработала система стабилизации? Увы, мне это лишь показалось: в «Королле» этой системы нет (вернее, машины с ней не предлагаются на нашем рынке). Удивительно, но в руководстве по эксплуатации, найденном в бардачке, работа системы стабилизации очень подробно описана, причем, на русском языке. И вновь задумываешься об оснащении машин-конкурентов…

Спишем на возраст

Между тем, многие претензии к мировой знаменитости по имени Toyota Corolla отпадают сами собой, если учесть, что данное ее поколение, десятое по счету, впервые увидело свет… в 2006 году! Правда, в 2009-м модель претерпела рестайлинг и некоторую модернизацию, в частности, неудачная роботизированная коробка передач MultiMode была заменена традиционным гидромеханическим «автоматом».

В то же время за последние год-два другие производители успели вывести на рынок множество обновленных машин, имеющих более современный дизайн и богатое оснащение. Поэтому сравнивать с ними «Короллу» некорректно. А в том же 2006-м она как раз смотрелась ярче других, и, будь различные автосистемы доступнее, она наверняка получила бы их. Впрочем, в скором времени она всё получит: одиннадцатое поколение уже на подходе. Дизайн его обещает быть намного более привлекательным – но в то же время и намного более «всемирным», японский бестселлер станет более оригинальным и одновременно более современным и «трендовым».

На сегодняшний же день Toyota Corolla едва ли тянет на звание «мечты», которой призывает управлять реклама. Мечтает о ней, в основном, маниакальные поборники надежности и практичности автомобиля, а также его ликвидности на вторичном рынке.

Но легендарная надежность «Тойот» уже давно под сомнением. На днях в СМИ снова просочилась информация об отзыве более чем миллиона машин из-за неких проблем, пусть, по заявлению фирмы, всего лишь потенциальных. О практичности автомобиля с кузовом седан тоже можно говорить только с натяжкой. Остается лишь возможность выгодно сбыть автомобиль по прошествии нескольких лет эксплуатации.

Но и тут загвоздка: перефразируя слова известного мультяшного персонажа, прежде чем что-то продать, надо что-то купить. А вот купить Toyota Corolla в той комплектации, которая побывала у нас на тесте, можно минимум за 870 тыс. рублей. Это о-очень дорого для данного уровня оснащения и технических данных!

Прибавим к этомй сумме расходы на страховку (стоимость полиса каско для «Короллы» невероятно высока благодаря тому, что машина популярна у неопытных молодых водителей, а также у угонщиков), недешевый сервис (ТО проводится через 10 тыс. км, что в полтора раза чаще, чем у других машин данного класса), а также потенциальные затраты на топливо. В ходе теста выяснилось, что расход бензина в смешанном цикле примерно вдвое превысил паспортный – около 13 л на 100 км при заявленных 7,2…

Пожалуй, этот автомобиль занимает высокие строчки в рейтингах популярности благодаря именно своей усредненности, условно говоря, «побеждает по очкам». У него нет ярко выраженных «изюминок» ни в оснащении, ни во внешнем или внутреннем оформлении, ни в технических характеристиках и ходовых качествах – но ведь и явных провалов, проколов и недостатков тоже нет!

Что ни возьми, на что ни брось взгляд – ко всем недостаткам можно привыкнуть, со всеми смириться. Всего за несколько дней теста моя спина привыкла к спинке не самого удобного водительского кресла, руки научились «автоматом» находить не подсвеченные кнопки управления различными системами, при включении передачи заднего хода взгляд стал мгновенно «переключаться» на изображение с камеры заднего вида во внутрисалонном зеркале, а правая нога привыкла «работать» правой и левой педалями в точном соответствии с параметрами двигателя и настройками тормозной системы. Стоит ли мечтать о большем? Решайте сами.


Смотрите также